Патриарший Ставропигиальный Монастырь св. Иоанна Предтечи. Ессекс, 1990. С. 55). Симеон Новый Богослов, прп. Слово 63. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск второй. М.: Репринт, 1890. С. 108 For more detail see: Дьяченко Григорий, прот. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1998. С. 149 – 150. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложение в вопросах и ответах. Вопрос 37, Творения. Т. 2. Изд. IL П. Сойкина. СПб.: Репринт, 1911. С. 374-375. Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Письмо 947, Выпуск шестой. М,; Репринт, 1899. С. 20-21. Собрание писем. Выпуски V, VI, VII, VIII. Т. 2. М., 2000. For more detail see: Феофан Затворник, свт. Письмо 227, Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994. С. 34- 40. For more detail see: Феофан Затворник, свт. Письмо 256. Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994, С.87-95. It is here, during his reflection on repentance, that St. Theophan also gives such an amazing image: “Get used to crying over yourself like over a dead one – with lamentations… How can we refrain from crying, if we cannot say for sure that He would not say: “Move away” (с. 94). For more detail see: Феофан Затворник, свт. Письмо 763, Выпуск пятый в сборнике: Собрание писем. Т. 2. Изд. Правило веры. М.: Репринт, 2000. С 16. In the same letter, St. Theofan uses, in order to struggle against hastiness, the analogy with military actions and the image of the commander: “Charge yourself with this labour with the decisiveness of a military commander, so that no objection would be raised against it… The enemy suggests that you need this and that, and you answer: “I know this without you, go away”. For more detail see: Феофан Затворник, свт. Письмо 898, Выпуск пятый в сборнике: Собрание писем. Т. 2. Изд. Правило веры. М.: Репринт, 2000. С 167. Феофан Затворник, свт. Письмо 113, Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994.

http://pravmir.com/pray-without-ceasing-...

М., 1882; изд. 2: 1892; Начертание христианского нравоучения. М., 1891, 1896. Репринт: Т. 1–2. Св.-Троицкая Сергиева Лавра. 1992. – Огромное значение для развития русского богословия имели также библейско-экзегетические (о них мы будем говорить в разделе библеистики) и переводные труды епископа Феофана, из которых важнейшие: «Добротолюбие» (Т. 1, изд. 4-е: М., 1905, 640 с.; Т. 2, изд. 3-е: М., 1913, 716 с.; Т. 3, изд. 2-е: М., 1900, 440 с.; Т. 4, изд. 2-е: М., 1901, 670 с.; Т. 5, изд. 2-е: М., 1900, 500 с. Репринт: Т. 1–5, Св.-Троицкая Сергиева Лавра. 1992.); «Слова Преподобного Симеона Нового богослова » (Вып. 1, изд. 2-е: М., 1892; Вып. 2: М., 1890. Репринт. М., 1994.); Невидимая брань. (Перераб. перевод книги преподобного Никодима Святогорца ). (Последнее дорев. изд.: М., 1912); Древние иноческие уставы. М., 1892. Репринт: М., 1994. Большой популярностью пользовались также его письма. Наиболее полное издание: Собрание писем. Вып. 1–8. М., 1898–1902. Репринт: B. 1–8 (в 4 книгах). М., 1994. Полную библиографию его трудов см.: Иеромонах Георгий (Тертышников). Богословское наследие епископа Феофана Затворника (1815–1894). – «Богословские труды». Сб. 16. М., 1976. С. 202–222. Об истории создания русского Добротолюбия : Лисовой Н. Н. Две эпохи – два Добротолюбия . (Преподобный Паисий Величковский и Святитель Феофан Затворник // Церковь в истории России. Вып. 2. М., 1998. С. 108–178. 259 Епископ Виссарион (Нечаев) . Благодать и добрые дела. – «Душеполезное чтение». 1903. 11. С. 358–361. – Учение о спасении как новом творении красной нитью проходит через все богословские труды епископа Виссариона. – Библиографию его трудов см. в приложении к статье: Вольгин А. [Лисовой Н.Н. Памяти епископа Виссариона. – ЖМП. 1972. 2. 260 Беляев А. Д. Любовь Божественная. Опыт изъяснения главнейших христианских догматов из начала Любви Божественной. М., 1880. То же. Изд. 2-е. М., 1884. 261 Беляев А. Д. Любовь Божественная, творящая и всесозидающая. – «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

9 Бубер М. «Хасидские предания». М.: Республика, 1997. Хасидизм – народное духовное движение, возникшее внутри восточноевропейского иудаизма во второй четверти XVIII в., широко распространившееся в еврейском религиозном мире и существующее поныне. Многочисленные книги М. Бубера о хасидизме, и в особенности его пересказы хасидских преданий, ввели это духовное движение в современный культурный контекст 11 Да будет путь его во мраке и ангел Господень пусть хлещет его! Да будет путь его темен и скользок и Ангел Господень пусть гонит его! Да будут они, как прах перед лицом ветра! 16 Митрополит Антоний употребляет это слово в соответствии с французским оригиналом, как синоним верности, преданности. 17 Собрание писем святителя Феофана. Выпуск шестой. М.: 1899 (репр. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: Паломник, 1994), с. 69–70. 18 Мысль о космическом характере воплощения Христа пронизывает все богословие Максима Исповедника . См., например: Ambigua, 33. PG 1764D. Quaestiones et dubia, 173. Corpus Christianorum, Series Graeca ? 10. Turnhout, 1982. p. 120.7–12. 19 Ср.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1993 (репринт), с. 100, п. 4. 21 Епископ Феофан. Путь ко спасению (краткий очерк аскетики). Начертания христианского нравоучения. М., 1908. Переиздавалось неоднократно. 23 И подай ей благодать спасения, благословение Иорданское. Сделай ее источником бессмертия, освобождением от грехов, исцелением от недугов, гибелью для демонов, сделай ее неприступной для враждебных сил, исполненной силы ангельской. 27 Ср.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1993 (репринт), с. 26, п. 38. 30 Ср.: Древний Патерик, изложенный по главам. М, 1899. Изд. 3-е (репринт: М., 1991), с. 21, п. 8(5). 31 См., например, Древний Патерик, изложенный по главам. М.: 1899 (репринт М.: 1991), с. 237, п. 9(8), с. 333, п. 2(1). 34 Ср.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1993 (репринт), с. 36, п. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 763, Выпуск пятый в сборнике: Собрание писем. Т. 2. Изд. Правило веры. М.: Репринт, 2000. С 16. В этом же письме свт. Феофан использует в борьбе с поспешностью аналогию военных действий и образ военачальника: «Наложите на себя труд сей с решимостью главнокомандующего, чтобы отнюдь никакого не порождалось возражения против сего...Враг внушает, то надо и другое надо, а вы ответьте: «Без тебя знаю, поди прочь». См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 898, Выпуск пятый в сборнике: Собрание писем. Т. 2. Изд. Правило веры, М.: Репринт, 2000. С 167-169. См. подробнее; Феофан Затворник, свт. Письмо 113. Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1994. С, 110-114 Вспомним известное правило преподобного Серафима Саровского: «Он особенно советовал всегда хранить на устах ц в сердце молитву Господню «Отче наш», молитву Архангела «Богородице Дево, радуйся», Символ веры, и молитву Иисусову - «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного», которые считал особенно действенными и спасительными» (Жития святых. Книга пятая Январь М.: Репринт, 1904. С, 87). Интересно отметить, что краткое правило, правда, в несколько другой связи предлагал уже прп. Симеон Новый Богослов: «Когда придет вечер, после повечерия пойди в какое-либо особое место и исполни такое молитвенное правильце: Трисвятое; 50 псалом; Господи помилуй -50 раз; Господи, прости мне грешному - 50 раз; 6-й псалом; Господи, елика согрешил я словом, делом и помышлением, прости мне; Приложи и 25 поясных поклонов» (Симеон Новый Богослов, прп. Слово 32. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск первый. М.: Репринт, 1892. С- 277). Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. Собеседование 9-е. О пользе краткой и безмолвной молитвы. Глава 36. Свято-Троицкая Сергеева Лавра; Репринт, 1993. С. 348-349, Подобную же мысль высказывает и св. прав. Иоанн Кронштадтский, для которого молитва - это вместе прошение, благодарение и славословие;

http://bogoslov.ru/article/1245499

Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.15 Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. — С.5. Трансцендентный (от лат. transcedere – переступать) находящийся за пределами опыта, недоступный для познания и воздействия. Апология, п.17.//Отцы и учители Церкви III века (антология). М., 1996, m.II С.341. Флоровский Г. , протоиерей. Восточные отцы IV века. М., 1992 (репринт) С.69. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн.1 rл.I С.3. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн.1 rл.III С.5. Творение, т.4. Сергиев Посад, 1892 С.43. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Там же. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. − С.8. Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. − С.7. Дьяченко Г. , протоиерей. Указ. Соч. — С.26. Там же. Там же. — С.27. Например, у свт. Василия Великого: О Святом Духе, гл. 27. Такое понимание Предания было свойственно Церкви с древнейших времен. Так, свщм. Поликарп Смирнский учит о «преданном изначала слове», «слове правды». Послание к Филиппийцам, гл. IX. Писания мужей…, сС.324–326, 325–363. Свщм. Игнатий Богоносец († 107) говорит об «учении Господа и апостолов». ПосланиекМагнезийцам, гл. XIII. Тамже С. 284–322. Meyendorff J. Christ in Eastern Christian Thought. Crestwood, NewYork, 1987, p. 10. Цит. по: Лосский В.Н. Предание и предания//ЖМП, 1970, С.72. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.31. Великий покаянный канон св. Андрея Критского , богородичен 4й песни. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.14. Цит. по: Давыденков Олег , иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.30 Цит. по: Флоровский Г., протоиерей. Восточные отцы IV века С.143. Цит. по: Давыденков Олег, иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.30

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Пантелеймон (Успенский), иеромонах. Лекции по патристике. – Сергиев Посад, 1910. Парийский Л. Лекции по патрологии, читанные студентам III курса ЛДА. – Л., 1951–1952. Попов И. Идея обожения в древневосточной Церкви.//Вопросы философии и психологии. – М., 1906. – Кн. 97. – С. 165 – 213. Попов И. Конспект лекций по патрологии. – Сергиев Посад, 1916. Порфирий (Попов), архимандрит. Об авторитете Святых Отцов Церкви и важности их писаний. – М., 1866. Поснов М. История христианской Церкви. – Брюссель, 1964. – То же. – Репринт. – Киев, 1991. Сагарда Н. Древнецерковная богословская наука на греческом Востоке в период расцвета (IV -V вв. ).//Христианское чтение. – СПб., 1910. – Апрель. – С. 443–503. Сагарда Н. Лекции по патрологии. – СПб., 1912. Созомен Эрмий. Церковная история. – СПб., 1851. Сократ Схоластик . Церковная история. – СПб., 1850. – Тоже. – М, 1996. Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. – Т. 1. – Сергиев Посад, 1906. – То же. – Репринт 2-го изд. – М., 1995. Старокадомский М. Лекции по патрологии для студентов III курса МДА, – б. г. Тальберг Н. История христианской Церкви. – Репринт. – М., 1991. Терновский Ф. Греко-Восточная Церковь в период Вселенских Соборов. – Киев, 1883. Тьери Ам. Несторий и Евтихий. – Казань, 1881. Удальцова З. В. Византийская культура. – М., 1988. Успенский Ф. История византийской культуры. – Т. 1. – М., 1948. Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности. – СПб., 1891. Феодорит, епископ Кирский, бл. Церковная история. – СПб., 1852. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историческое учение об Отцах Церкви. – Т. 2. СПб., 1859. – То же. – 2-е изд. – СПб., 1882. Флоровский Георгий , протоиерей. Восточные Отцы V-VIII веков. —2—е изд. – Париж, 1990. – Репринт. – Москва, 1992. Шмеман Александр , протопресвитер. Исторический путь Православия. – NY., 1954. – То же. – Париж, 1985. – То же. – Репринт. – М., 1993. Adam A. Lehrbuch der Dogmengeschichte. – Bd. I. – Guttersloh, 1965. Amann E. La dogme catholique dans les Peres de l " Eglise. – Paris, 1922.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 10/11/12. – С. 302 (2-я пагин.) [Окончание]. Антоний (Храповицкий), митр. Нравственная идея догмата Церкви//Антоний (Храповицкий), митр. Молитва русской души [Сб. статей]. – М.: Изд. Сретенского мон-ря, 2006. – C. 21. Киприан (Керн), архим. Воспоминания о митр. Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). – М.: ПСТБи, 2002. – С. 21. Серафим (Роуз), иером. Об опасности возникновения среди православных крестоборческой ереси//Серафим (Роуз), иером. Приношение православного американца. Сборник трудов. Изд. 3-е. – М., Платина: Братство прп. Германа Аляскинского, Российское отд. Валаамского общества Америки, 2001. – С. 687. Антоний (Храповицкий), архим. Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы//Богословский вестник, 1892. Т. 3. 11. – С. 172 (2-я пагин.) Флоровский, Георгий, прот. Пути русского богословия. – Репринт. – Вильнюс: [Б. и.], 1991. – С. 430. Цит. по: Гнедич, Петр, прот. Догмат искупления в русской богословской науке (1893 – 1944). – М.: Изд-во Сретенского мон-ря, 2007. – С. 272. Флоровский, Георгий, прот. Пути русского богословия. – Репринт. – Вильнюс: [Б. и.], 1991. – С. 428-429. Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 10/11/12. – С. 286 (2-я пагин.) [Окончание]. Агапит (Беловидов), схиархимандрит. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия с его портретом и факсимиле. В 2-х частях. – Репринт. – [М.:] Изд. Св.-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. – Ч. 2. – С. 49. Иоанн Златоуст, свт. Избранные творения: Толкование на святаго Матфея Евангелиста. – Репринт. – [М.:] Изд. отд. Моск. Патриархата. – Кн. 1. – 1993. – С. 23. Деяния Вселенских Соборов. Т. 6: Собор Константинопольский 3-й, Вселенский шестой. – Казань: Центральная Типография, 1909. – С. 107-128. Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 10/11/12. – С. 295 (2-я пагин.) [Окончание]. Флоровский, Георгий, прот. Пути русского богословия. – Репринт. – Вильнюс: [Б. и.], 1991. – С. 429.

http://bogoslov.ru/article/3546585

Полное собрание сочинений. Т. 25. Епископ Hukoлaj. Сабрана дела. Т. 5. – Епископ Hukoлaj. Сабрана дела [Собрание сочинений]. Т. 5. Диселдорф, 1977. Жильсон. Философия в средние века. – Жильсон Э. Философия в средние века: От истоков патристики до конца XIV века/Пер. с франц.; Общ. ред., послесл. и примеч. С. С. Неретиной. М., 2004. Житща светих за jyлu. – Житща светих за jyлu/Архим. Рустин Сп. Попович. Београд, 1975. Житща светих за август. – Житща светих за август/Архим. Jycmuh Сп. Попович . Београд, 1976. Житие и писания Паисия Величковского . – Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . С присовокуплением предисловий , о умном трезвении и молитве. М., 1847 (репринт: Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2001). ИАБ. – Исихазм: Аннотированная библиография » Под общ. ред. С. С. Хоружего. М., 2004. Указываются номер раздела (римской цифрой) и номера описаний. Игнатий Брянчанинов . Аскетические опыты. – Сочинения епископа [свт.] Игнатия Брянчанинова . Т. 2. Аскетические опыты. Изд. 2, испр. и пополненное. СПб., 1886 (репринт: М., 1993). Игнатий Брянчанинов . ПСС. Т. 4. – Полное собрание творений свт. Игнатия Брянчанинова « Сост. и общ. ред. А. Н. Стрижева. Т. 4. М., 2002. Иеремия. Ответы лютеранам. – Святейшего патриарха Константинопольского Иеремии [II] ответы лютеранам/Пер. с греч. архим. Нил. М., 1886. Иоанн Дамаскин. Три слова. – Св. Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы, или изображения/С греч. пер. А. Бронзов. СПб., 1893 (репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993). Ириней Лионский . Творения. – Св. Ириней Лионский . Творения. М., 1996 (Б-ка отцов и учителей Церкви; 2). Репринт (с дополн.) изд.: Сочинения св. Иринея… СПб., 1900. Иустин Философ. Творения. – Св. Иустин Философ и Мученик. Творения. М., 1995 (Б-ка отцов и учителей Церкви; 1). Репринт (с единой пагинацией) изд.: Сочинения св. Иустина… Отдел 1. М., 1892; Отдел 2. М., 1891. Кашанин. Српска кньижевност. – Кашанин М. Српска кньижевност у среднем веку. Београд, 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

93 . Юнгеров П.А. Псалтирь в русском переводе с греческого текста. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1996. 94 . Tarazi, Paul Nadim. The Old Testament. Introduction. Vol. 1 Historical Traditions. Crestwood, N.Y., 1991. 284 Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Christliche Verlagbuchhandlung Paderborn, 1999, с. 792. 297 Цит. по Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002, с. 86. 304 Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Christliche Verlagbuchhandlung Paderborn, 1999. 313 Цит. по Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002, с. 94. 316 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 1: Толкование на пророка Исайю. М., 1998, с. 79. 317 Сретение Господа и Бога нашего Иисуса Христа, на утрени. Канон, 5 песнь, 3 тропарь//Минея, 2 февраля. 322 Еже по плоти Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на утрени. Канон первый, 5 песнь, ирмос//Минея, 25 декабря. 324 По тексту Елизаветинской Библии – «ревность», что точнее передает значение соответствующего греческого слова в LXX. 327 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 1: Толкование на пророка Исайю. М., 1998, с. 215. 328 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 1: Толкование на пророка Исайю. М., 1998, с. 362. 330 В среду вечера 6 седмицы по Пасхе Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на великой вечерне. Стихира на стиховне//Триодь Цветная.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Если же нам кажется, что мы далеки от опасности последовать Иуде в предательстве Христа, то это лишь нам кажется. И для того, чтобы действительно отдалиться от этой незаметно затягивающей нас пропасти, нужно, чтобы воспоминание о предательстве ближайшего ученика Христова после принятия Святых Таин стало для нас подобием прививки. «Нужно быть готовым повторять слова апостольские в ответ на слова Христа: “ Один из вас предаст Меня”. – “«Не я ли, Господи?” » . Рейтинг: 9.8 Голосов: 1161 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Аверкий (Таушев),  архиепископ. Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. М.: ПСТБИ, 2001. С. 274.  Евангельский синопсис/Сост. свящ. Алексей Емельянов. М.: ПСТБИ, 2001. С. 112–113.  С 2004 года – Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ).  Например:  Михаил Богословский,  протопресвитер. Священная история Нового Завета. М., 1902. С. 112.   Николай Попов,  протоиерей. Священная история Нового Завета. Репринт г.] Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1998. С. 130.   Горский А.В.  История Евангельская и Церкви Апостольской. Дневники. Репринт г.] СПб.: Центр изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, 1999. С. 310–312.  Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна на славянском и русском наречии с предисловиями и подробными объяснительными примечаниями архимандрита Михаила. Кн. 3: Евангелие от Иоанна. М., 1874. С. 462.   Феофан, Затворник Вышенский,  святитель. Евангельская история о Боге Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами св. евангелистов, с указанием оснований, почему именно такой, а не другой избран порядок последования евангельских событий одних за другими. Репринт [Б. м.:] Синтагма, 1997. С. 233–234.  Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета/Изд. преемников А.П. Лопухина. Репринт. Стокгольм, 1987. Ч. 3: Новый Завет. Т. 8: Евангелие от Матфея. С. 410–414.   Гладков Б.И.  Толкование Евангелия. Репринт [Б. м.:] Синтагма, 1996. С. 594–596.

http://pravoslavie.ru/111987.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010