Так своеобразно интерпретируется в книге Откровения апокалиптическая тема промедления Конца. Здесь действующим лицом «удержания» недвусмысленно представлен Сам Бог ( Ианнуарий Ивлиев) , орхим. Эсхатология в Новом Завете. Темы и проблемы http://kiev-orthodox.org/site/scripturistic/1170/ Первое и второе послания к коринфянам Литература Основная Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Апостол. М.: ПСТБИ, 1995. Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете/Введение в Священное Писание Нового Завета. М.: Изд-во Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Творения Святых отцов Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет. Т. 7. Первое и Второе послания апостола Павла к коринфянам/Ред. Ю. Н. Вазонин, С. С. Козин, Т. К. Одэн. Тверь: Герменевтика, 2006. Ефрем Сирин , прп. Творения. В 8 т. Т. 7. Толкование на Послания ап. Павла. Сергиев Посад, 1995. Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений. В 12 т. Т. 10. Кн. 1. Беседы на Первое послание к коринфянам. Репринт. М.: Радонеж, 2004. Иоанн Златоуст , сет. Полное собрание творений. В 12 т. Т. 10. Кн. 2. Толкование на Второе послание к коринфянам. Толкование на Послание к галатам. Репринт. М.: Радонеж, 2004. Феодорит, еп. Кирский, блж. Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла//Он же. Творения. М.: Паломник, 2003. Феофан Затворник , свт. Толкования на Первое послание апостола Павла к коринфянам. – Репринт. 2-е изд.: М., 1893. М.: Правило веры, 1998. Феофан Затворник , свт. Толкования на Второе послание апостола Павла к коринфянам. Репринт. 2-е изд.: М., 1894. М.: Правило веры, 1998. Феофилакт Болгарский , блж. Толкования на Послания святого апостола Павла, сокращенно избранные из толкований святого Иоанна Златоуста и некоторых других отцов. Кн. 1–2. М.: Афон, 2000. Исследования, комментарии Баркли У. Толкование Посланий к коринфянам. USA. Всемирный союз баптистов, 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

1979 118 . Учение о Святой Троице святителя Василия Великого //ЖМП. 1979. 1. С. 71–77. [Глава из «Лекций по патрологии».] 1996 119 . Ириней Лионский , св.   Творения. М.: Паломник, 1996 (Б–ка отцов и учителей Церкви, 2). 622 [18] с. Н. И. Сагарды: Новооткрытое произведение св. Иринея Лионского «Доказательство апостольской проповеди». С. 549–622 [репринт 33]; Conybeare F. С. The newly recovered Treatise of Irenaeus («Expositor», 1907, July, p. 35–44) [Рецензия]. С. [репринт 42 без пагинации]. 120 . Творения святого Григория Чудотворца , епископа Неокесарийского// Григорий Чудотворец , св., Мефодий Патарский   [sic!], св.   Творения. М.: Паломник, 1996 (Б–ка отцов и учителей Церкви, 4). V ,   221 с. [Вступит, статья, перевод. Репринт 78 с сохранением пагинации; для творений св. Мефодия (пер. Е. Ловягина и еп. Михаила Чуба) пагинация отдельная.] 121 . Вера и жизнь христианская по учению святых отцов и учителей Церкви. Вып. I–IV. М., 1996. IX, 630 с. [Репринт 72–74, 76 в одном томе.] 2000 122 . Слов " янофшьство i його щеали/Переклад В. В. Сагарди 38 . Ужгород, 2000. 44 с. [Перевод йа укр. 18.] 2003 123 . Древнецерковная богословская наука на греческом востоке в период расцвета (IV–V вв.), ее главнейшие направления и характерные особенности//Творения блаж. Феодорита , епископа Киррского. М., 2003 (Б–ка отцов и учителей Церкви, 12). С. 640–716. [Переиздание 45.] 2004 124 . Сагарда Н. И. , Сагарда А. И.   Полный корпус лекций по патрологии. СПб.: Воскресение, 2004. 1216 с. R К Сагарды: Лекции по патрологии. С. 17–796; Новооткрытое произведение св. Иринея Лионского «Доказательство апостольской проповеди». С. 797–852 [переиздание 33]; Древнецерковная богословская наука на греческом востоке в период расцвета (IV–V вв.), ее главнейшие направления и характерные особенности. С. 853–904 [переиздание 45]; Учение Св. Иоанна Златоустог о [sic!] о Церкви. С. 1067–1082 [переиздание 39]. Неопубликованные работы 39 125 . До питания про оргашзацш вцщшу украинка//Архив ИР НБУВ, ф. 52, ед. хр. 130.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

В редакции члена Святейшего Синода Муравьева А.Н. 12 томов. СПб., 1856. 5 . Кафедра Новгородских святителей (со времен введения христианства в Новгороде (в 992 г.) до покорения его Московской державе (в 1478 г.) с 17 изображениями св. святителей. Сочинение Новгородского Знаменского собора протоиерея Тихомирова П. И. т. 1. Новгород, 1891, т. 2 Новгород, 1895. 6 . Избранные жития русских святых X – XV вв. М., Молодая гвардия, 1992. 7 . Иерархи Новгородской епархии от древнейших времен до настоящего времени. Краткие биографические очерки. Составил архивариус архива и библиотеки Святейшего Синода Здравомыслов К.Я. Новгород 1897. 8 . Граф Толстой М.В. Книга глаголемая описание о Российских святых, где и в котором граде, или области, или монастыре, или пустыни поживе и чудеса сотвори всякого чина святых. Москва. 1888. (Репринт: М., Издательство Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря, 1995) 9 . Словарь исторический о русских святых, прославленных в Российской Церкви и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. СПб., 1862. (Репринт: М., Книга – СП Внешиберика, 1991) 10 . Соловецкий патерик М., Синодальная библиотека Московского Патриархата, 1991. 11 . Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871, (Репринт: М., Наука, 1988) 12 . Житие и чудеса преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. Новгород. Общество Христианской культуры и искусства св. Антония Римлянина, 1997. 13 . Преподобный Макарий Римлянин. Новгородский чудотворец и его обитель. Анемподист Корольков. Воскресенский миссионерский монастырь. Третье иллюстрированное издание, вновь просмотренное и дополненное автором. СПб., 1895. 14 . Слова преподобного Симеона Нового Богослова . В переводе на русский язык с новогреческого епископа Феофана. Издание второе, Афонского Русского Пантелеймонова монастыря. Выпуск первый. М., 1892. (Репринт Преподобный Симеон Новый Богослов . Творение. Т.И. М., Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993) 15 . Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей Н.Костомарова.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Of course, the above information about a short prayer is only a small grain from the treasury of ascetic heritage. But, nevertheless, we would like to hope that the thoughts of hermits and ascetics collected in this article may be useful for those who want to enter the blessed world of _________________________ Отцы-пустынники смеются. М-, 1996. С. 61. Преображенский А. Этимологический словарь русского языка Т 1 М : Репринт 1910-1914. С. 548. Феофан Затворник, свт. Начертание христианского нравоучения. М.: Репринт 1895. С, 406. Иоанн Златоуст, сет. Творения. Т. 2. Книга вторая. О молитве. Слово второе. СПб.: Репринт, 1898. С. 837. Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Репринт 1901. С. 232-233. The well-know polemic Epistle of the Eastern Patriarchs (1723) provides the following detailed concept of  prayer: “Prayer is a conversation with God, asking for proper goods from God from Whom we hope to receive them; it is rising to God, a righteous, God-striving disposition, seeking of the heavenly in one’s mind, curing of one’s soul… service pleasant to God, a sign of repentance and firm trust. It can be either in one’s mind alone or in one’s mind and on one’s lips. During prayer, we contemplate God’s goodness and grace, feel our unworthiness, are filled with the feeling of gratitude, promise to obey to God from now on. Prayer strengthens belief and hope, teaches us to be tolerant, observe commandments and especially to ask for heavenly goods; it contributes to growth of many fruits enumeration of which would be superfluous; it is done at any time, either in the upright position of the body or with genuflection. So useful is prayer that it constitutes food and life of the soul. Everything said is based on the Holy Scripture, and one requesting proof of that resembles a mad and blind person who doubts about sunlight during clear afternoon”. (Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере. Некоторые вопросы и ответы на оные. В сборнике. Догматические послания православных патриархов 17-19 веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 191),

http://pravmir.com/pray-without-ceasing-...

См. подробнее: Дьяченко Г. свят. Общедоступные беседы о Богослужении Православной Церкви. Изд. Т-ва И. Д. Сытина, М„ 1898. С. 197- 200. См. подробнее: Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на второе послание к солунянам святого Апостола Павла, Изд. Скит. М., 1993. С. 477-478. Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово 39. Сергиев Посад; Репринт, 1911, С. 166. Так же думает и прп. Силуан Афонский (+1938), когда рассуждает о трех видах молитвы: «Молитва есть творчество, творчество по преимуществу и в силу этого - она бесконечно разнообразна, но все же есть некоторая возможность различения её на виды в зависимости от установки или направленности духовных сил человека,. .Святые Отцы устанавливают три образа молитвы: первый, в силу неспособности ума восходить к чистому богомыслию, характеризуется воображением; второй -размышлением, а третий - погружением в созерцание» (Софроний, иеромонах. Преподобный Силуан Афонский. Патриарший Ставропигиальный Монастырь св. Иоанна Предтечи. Ессекс, 1990. С. 55). Симеон Новый Богослов, прп. Слово 63. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск второй. М.: Репринт, 1890. С. 108 См. подробнее: Дьяченко Григорий, прот. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1998. С. 149 - 150. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложение в вопросах и ответах. Вопрос 37, Творения. Т. 2. Изд. IL П. Сойкина. СПб.: Репринт, 1911. С. 374-375. Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Письмо 947, Выпуск шестой. М,; Репринт, 1899. С. 20-21. Собрание писем. Выпуски V, VI, VII, VIII. Т. 2. М., 2000. См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 227, Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994. С. 34- 40. См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 256. Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994, С.87-95. Здесь же, рассуждая о покаянии, свт. Феофан приводит такой потрясающий образ: «Приучитесь голосить над собой, как над мертвым - и с причетами… Как не плакать, не могши утвердительно сказать, что Он не скажет: «Отойди» (С 94).

http://bogoslov.ru/article/1245499

1. Михаил Сервет и его время. Казань, 1878; Вып. 2. Фауст Социн. Казань, 1886; Вып. 3. Ч. 1. Разбор вероучения социнианской секты. Казань, 1889. В последующие годы Е. А. Будрин опубликовал в журнале «Православный собеседник» еще ряд статей по теологии социниан. 203 Соколов П. П. Учение о Святой Троице в новейшей идеалистической философии. – «Вера и Разум», 1893. 204 Догмат о Святой Троице и полное знание. – «Богословский вестник». 1904. 7/8. С. 355–404; 9. С. 1–39. (Работа датирована 1892 г.). 205 Мелиоранский Б. М. О троичности. Разбор критики Л. Толстого. Как может быть выражен этот догмат в современных терминах. СПб., 1907; Его же: Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. Вып. 1–3. СПб., 1910, 1912, 1913. 209 Карсавин JI. П. Noctes Petropolitanae. Пг., 1922. (Переиздано: Карсавин Л. П. Малые сочинения. СПб., 1994. С. 99–203); Его же. Восток, Запад и русская идея. Пг., 1922; Его же. О началах. Опыт христианской метафизики. Берлин, 1925. Репринт: СПб., 1994; Его же. Святые отцы и учители Церкви. Париж. 1926. Репринт: М., 1994; Его же. О личности. Каунас, 1929. (Переиздано: Карсавин Л. П. Религиозно-философские сочинения, Т. 1. М., 1992. С. 3–232.) 210 Мережковский Д. С. Толстой и Достоевский. Т. 1–2; СПб., 1900. Репринт: М., 2001 (В серии: «Литературные памятники»); Его же. Не мир, но меч. СПб., 1908; Его же. Тайна Трех. Прага, 1924; Егоже. Атлантида-Европа. Белград, 1929. (Репринтдвух последних книг водном томе: Мережковский Д. С. Тайна Трех: Египет и Вавилон. Тайна Запада: Атлантида-Европа. М., 1999.); Иисус Неизвестный. Т. 1–3. Белград, 1930–1934. Репринт: М., 1996. 213 Будрин Е. А. О Лице Иисуса Христа. – «Православный собеседник». 1890; Его же. О служениях Иисуса Христа. – Там же. 1890–1892. 215 Троицкий Н. И. Христос, как Бог Слово, и Откровение Его миру. – «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1881. 218 Архиепископ Иннокентий (Борисов) . Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Одесса, 1857. Первоначально: «Христианское чтение», 1828–1830.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

1 Коллиандер Тито. Узкий путь. М.: Даниловский благовестник, 1995. С. 31. 2 Цит. по: О молитве Иисусовой. Сборник, составленный игуменом Харитоном. Сортавала, 1936. С. 31. 3 Св. Григорий Синаит. Главы, 113. Добротолюбие. Т. 5. ТСЛ, 1993 (репринт). С.205. 4 Цитата из: «Время Господу действовать: завет твой разорили» (Пс. 118:126). Некоторые комментаторы толкуют это место как «время принести (жертву) Господу», но наше толкование богаче по смыслу и также имеет множество сторонников. В греческом оригинале стоит слово kairoz: «....наступил kairoz для Господа действовать». Под kairoz подразумевается решающий момент: молящийся использует этот момент, дабы начать молиться. 5 Св. Григорий Синаит. Главы, 113. Добротолюбие. Т. 5. ТСЛ, 1993 (репринт). С.205. 6 Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим в сотне глав 4. Добротолюбие. Т. 5. ТСЛ, 1993 (репринт). С. 307. 7 Об Иисусовой молитве ничего не говорится, к примеру, ни в подлинных текстах св. Симеона Нового Богослова, ни в объемной антологии духовных писаний Эвергетинос (Evergetinos) (оба XI в.). 8 Горячее почитание святого Имени Иисусова существовало, конечно же, и в средние века на Западе, в том числе и в Англии. И хотя византийская традиция Иисусовой молитвы имеет свои особенности, между ней и средневековой практикой прослеживаются очевидные параллели. См. Kallistos Ware. The Holy Name of Jesus in East and West: the Hesychasts and Richard Rolle/Sobornost 4:2, 1982. P. 163—184. 9 Те, кто знаком с романами Сэлинджера, наверняка помнят, как подействовала на Фрэнни книжка «небольшого формата в зеленом матерчатом переплете в горошек». 10 A Monk of the Eastern Chuch. On the Invocation of the Name of Jesus/The Fellowship of St Alban and St Sergius, London, 1950. P. 5—6. 11 Св. Григорий Синаит. О безмолвной молитве, 2, Добротолюбие. Т. 5. ТСЛ, 1993 (репринт). С. 228. 12 Св. Феофан Затворник. Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник», 1994. Письмо 739. Т. IV. С. 230.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3482...

В подлиннике φησν, «говорит» (в ед. числе) – слово, которым обычно вводятся прямые цитаты. Поэтому возможно, что имеется в виду непосредственно авва Моисей Мурин, которому и принадлежит это выражение (обе дальнейшие атрибуции наши; первая цитата установлена также в переводе А.Риго и в английском «Добротолюбии»): «Брат пришел в скит к авве Моисею и просил у него наставления. Старец говорил ему: «Пойди, сиди в своей келье, она тебя научит всему“ » (систематическая редакция Изречений святых отцов в кн.: Древний патерик, изложенный по главам. М., 3 1899 [и репринт], с.25, ср. с алфавитной редакцией: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Вечное, 1965 [репринт 1993], с. 114, Мб). Однако это выражение цитирует уже Исаак Сирин , ссылаясь на него как на расхожее: «И когда приступит [желающий] к этому [т.е. умному деланию] самым делом, тогда сам собою познает сие и, конечно, не потребует учителя. Ибо говорят: сиди в келлии, и это само по себе научит тебя всему» (по рус. пер. слово 59 «О чине монашеского жития...» , в кн.: Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911, репринт 1993, с. 322–3). Быть может, автор трактата цитирует не только авву Моисея, но и косвенно подразумевает указанное слово преп. Исаака Сирина . К такому предположению склоняет и сопоставление греческих текстов. В патерике: παγε, καθισον [в изд. SC: κθοϑ] εζ τ κελλον σοϑ κα τ κελλον [в изд. SC добавлено σοϑ), однако в аппарате указано, что две рукописи 0W опускают местоимение] διδσκει σε πντα (цит. по: T μγα γεροντικν. Θεματικ εϑλλογ. Т1. « " Eκδοση »I. «Hσϑχαστηροϑ »«T Гενσιον τς Θεοτκοϑ»». Πανραμα Θεσσαλονκης, 1994, σ.94, а также по изд. SC 387 [Les apophtegmes des Peres. Vol.1. Ch. 1–20. Р., 1993. Ch. 2, 19, р. 134]. Ср. также PG 65, 284C). У аввы Исаака Сирина : καθζοϑ γρ φησιν ν τ κελλω σοϑ, κα αϑτ καθ» αϑτ πντα σε διδξει (слово 9, c. 4З изд.: Tοϑ σοϑ πατρς μν «Iσακ πισκοπου... T ερεθντα σκητικ... νατυπυμενα πιμελεα »Iωακεμ Eπετσιρη. Θεσσ., 1977 [репринт с изд. 1895 г.]). В нашем трактате: καθζου γρ, φησν, ν τ κελλω σου κα τοτο πντα σε διδξει. Если наше наблюдение верно, то Исаак Сирин – второй автор, цитируемый в трактате помимо Иоанна Синаита, что позволяет установить terminus ante quem для трактата, скорее всего (учитывая время перевода сочинений св. Исаака на греческий и период, необходимый для широкого распространения его творений и завоевания ими авторитетности), не ранее 9 века. ABCDOP слав.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/put-k-...

Werke: Projected Unity and Independence for America, in: St. Vladimir’s Theological Quarterly 19(1975)49–56 (aus „Otzyvy” 1905, 1,531. Confrontation: Facing the Persecution, ebda 50–52 (vom 19.1.1918). The Apolitical Stand: Patriarchal Encyclical of September 25. 1919, ebda 52–53. The Apolitical Stand: Dissolving the Karlovtsy Administration (1922) , ebda 53–56. Accomodation and Survival, ebda 55–56 (Auszug aus der Botschaft vom 28.6.1923, publiziert in den Izvestija vom 28.6.1923). Poslanie vom 19.1.1918, in: Vest.russ.ehr.dv. 1975,115,71–73. Poslanie vom 25.9./8.10.1919 , ebda 73–75. Poslanie vom 1.7.1923, ebda 75–77. Zajavlenie vo Vserossijskij Central " nyj Ispolnitel‘nyj Komitet (30.9.1924), ebda 78–87. Tri neizdannych astnych pis " ma Archiepiskopu Serafimu Finljandskomu, ebda 88–90 (vom 23. 1./5. 2.1921 ; vom 16.8.1923 und vom 9.11.1923). Poslanie... oglašennoe archiepiskopom Kirillom Tambovskim 20-go janv. 1918 goda na 66-om zasedanii Vseross. Pomestnogo Sobora, in: Vest.russ.ehr.dv. 1968,89–90, S.17–19; deutsch: Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte I, 362–364. Sendschreiben vom 19.1.1919, in: Prav. Rus» 1950,6,11. Slovo vNedelju Pravoslavija (23.2.1903) v San Francisko, ebda 13. Pervoe poslanie kpasmve, in: Prav. Rus’ 1965,8,10 (vom 19.1 1918); 1975,6,11–12. Poslanie Sovetu Narodnych Komissarov, in: Prav. Rus’ 1965,17, 4–5 (vom 13./16.10.1918). Obrašenie v Verchovnyj Sud, in: Pravda und Izvestija (Nr. 141) vom 27.5.1923 (A.Levitin – V. Savrov, Oerki po istorii II, 148). Vozzvanie (vom 28.6.1923), in: A.Levitin – V. Savrov, Oerki po istorii II, 152–156; (vom 1.7.1923), ebda 170–173; Petrogradskaja Pravda vom 12.7.1923. Predsmertnoe zavešanie Tichona, in: Izvestija vom 15.4.1925; Pravda vom 15.4.1925; Vest.russ.stud.ehr.dv. 1968 ,89/90,17ff · deutsch: Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte I, 374–378; R. Rössler, Kirche und Revolution in Russland. Köln-Wien 1969, 194–197; A.Levitin – V. Savrov, Oerki po istorii III, 11–16. Das Testament des Patriarchen Tichon, in: R. Rössler, Kirche und Revolution in Russland. Köln 1969, S.194–197.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1923 г. был воссоединен с Церковью и переведен на Тобольскую кафедру. 30 сент. 1923 г. покаялся в уклонении в раскол еп. Тихон (Тихомиров; оставлен на Кирилловской кафедре). В ответ на покаянное прошение от 9 окт. 1923 г. был воссоединен с Церковью в сане епископа, но без права священнослужения Макарий (Опоцкий; в марте 1924 назначен епископом Череповецким, викарием Н. и С. е.). Патриарх подтвердил архиерейские хиротонии епископов Кирилла (Васильева) и Иоанникия (Сперанского). 24 июля 1923 г. патриарх поручил временное управление Н. и С. е. еп. Иоанникию (Сперанскому), однако в управление епархией он не вступил, т. к. на следующий день был вызван ГПУ в Москву, где его арестовали. Епархией продолжал временно управлять еп. Серафим (Велицкий). 11 нояб. 1923 г. патриарх свт. Тихон возобновил Тихвинское вик-ство (не замещалось после перевода 21 февр. 1921 еп. Алексия (Симанского) на Ямбургскую викарную кафедру Петроградской епархии), к-рое возглавил активно противостоявший обновленчеству настоятель тихвинского Большого Успенского мон-ря архим. Антоний (Демянский). 19 дек. 1923 г. по просьбе еп. Серафима во епископа Боровичского был хиротонисан Никита (Стягов). В марте 1924 г. образовано Устюженское вик-ство, к-рое возглавил еп. Феодор (Яковцевский; впосл. архиепископ). В мае 1924 г. секретарь еп. Серафима старорус. псаломщик М. Михайловский сообщал патриарху о снижении влияния обновленчества во всех вик-ствах Н. и С. е. В 1925 г. обновленческая Новгородская епархия вошла в раскольничью Северо-Западную (с 1928 Ленинградская) митрополию, существовавшую в 1925-1938 гг. В Новгородской обновленческой епархии действовали Боровичское (1922-1929), Валдайское (1922-1927), Череповецкое (1922-1923), Старорусское (1923-1932) и Демянское (1924-1934) вик-ства. В 1923 г. Череповецкое обновленческое викариатство было преобразовано в самостоятельную епархию (пресеклась в 1937), в 1929 г. раскольничье Боровичское вик-ство преобразовано в одноименную епархию (существовала до 1934). Новгородскую обновленческую кафедру возглавляли: еп.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010