Ходаковская О. И. Священномученик Пимен (Белоликов) , епископ Семиречинский и Верненский. – Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2000. Цыпин В., прот. История Русской Церкви, 1917–1997//История Русской Церкви: В 9 кн. – М.: Подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. Кн. 9. Цыпин В., прот. История Русской Церкви, 1917–1990: Учебник для духовных семинарий. – М.: Хроника, 1994. Цыпин В., прот. Русская Церковь (1917–1925). – М.: Сретенский монастырь, 1996. Цыпин В., прот. Русская Церковь (1925–1938). – М.: Сретенский монастырь, 1999. Шавельский Г. , прот. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота: В 2 т. [Репринт, изд.] – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1996. Шишкин А. А. Сущность и критическая оценка «обновленческого» раскола Русской Православной Церкви. – Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1970. Шкаровский М. В. Иосифлянское движение и оппозиция в СССР//Минувшее. – М., СПб. – 1994. Вып. 15. С. 446–463. Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. – СПб.: НИЦ «Мемориал», 1999. Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат, 1917–1945.– СПб., 1995. Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1999. Шмеман А., прот. Исторический путь православия. – Р.: YMCA-PRESS, 1985. «Это есть скорбь для Церкви, но не смерть ее...»: Из материалов следственного дела священномученика митрополита Кирилла Казанского (1930)/Публ. Н. Кривошеевой, А. Мазырина//Богословский сборник. Вып. VIII. М. 2001. С. 326–351. Справочная литература Башкортостан: Краткая энциклопедия. – Уфа: Башкир, эн-цикл., 1996. Большая Советская Энциклопедия. В 30 т., Т. 1. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-слу- жителей. В 2 ч. [Репринт, изд.] – М.: Изд. отд. Москов. Патриархии, 1993. Города России: Энциклопедия. – М.: Большая Рос. эн- цикл., 1994. Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. [Репринт, изд.] СПб.: Титул, 1993. Никодим (Милаш) , еп. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского/Пер. с серб. В 2 т. [Репринт, изд.] – М.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Апостол Иоанн, который первый вошел в гробницу, где был погребен Христос, увидел нечто столь поразительное, что немедленно уверовал. Посмотрев туда, где еще недавно лежало тело Иисуса, он увидел только пустой немного помятый саван, сохранивший форму тела, наподобие кокона. Это зрелище любого заставило бы поверить в Воскресение Христа. Так что первое, что осталось в памяти учеников, была не столько пустая гробница, сколько пустой саван, сохранявший форму и положение погребенного тела. (Ныне известная нам как Туринская плащаница). Источники и литература Примечания Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.3 Антоний Сурожский , митр. Дом Божий. – М.: Путь. 1995 С.4. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.4. Сущность христианства. Сборник статей апологетическо-миссионерского содержания. М.: изд-во Белорусского Экзархата, 2001. — С.33–34. Дьяченко Г. , протоиерей. Уроки христианской веры. СПб., 1902. — С.9–10. Там же. Святитель Филарет Московский. Пространный христианский катехизис. Варшава, 1930. — С.4–5. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.20–22. Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.9 Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. — С.4. Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. — С.4. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. М., 1991. — С.19–22. Шмеман А. , протоиерей. Воскресные беседы. М., 1993. — С.15. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.4. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991 С.10. Сотериологический (от греч. σωτηρα – спасение) – имеющий положительное отношение к делу спасения. Огласительные поучения, IV, 2.//Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991 (репринт) С.43. Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.10 Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.12

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

См., например: Свт. Григорий Богослов. Слово 45. 8 (рус. пер. см.: Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. СПб., 1912 (репринт: Серп П., 1994). Т. 1. С. 665); Прп. Максим Исповедник. Мистагогия. V: PG. 91. Col. 672D. Свт. Афанасий Александрийский, например, уточняет: “Так как любой человек имеет душу, и душу разумную, необходимо ради простых людей показать это в нескольких словах, тем более что некоторые еретики полностью отрицают это, представляя, что человек — не что иное, как зримая оболочка своего тела”. (Место цитаты автором не указано. — Ред.) Justinus Philosophus et Martyr. De resurrectione//Holl K. Fragmente vornicanischer Kirchevater aus den Sacra Parallela. Leipzig, 1899. (рус. пер.: Иустин Мученик, св. Творения. М., 1892 (репринт: 1995). С. 479). Сщмч. Ириней Лионский. Против ересей. V. 6.1 (рус. пер.: Ириней Лионский, сщмч. Творения/Пер. прот. П. Преображенского. СПб., 1900 (репринт: М., 1996). С. 456). Сщмч. Ириней Лионский. Против ересей. П. 15. 3. Ср.: он же. Доказательство апостольской проповеди. 2. Афинагор Афинянин. О воскресении мертвых. 15. Там же. 25. Свт. Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения. 4. 18 (рус. пер.: Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственные. М, 1991. С. 51). Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия. XIV. 5. (Ср. с рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения: В 12 т./СПб.: Изд. СПбДА, 1895–1906 (репринт: М., 1991–2004). Т. 4. Кн. 1. 1898. С. 116. — Ред.) Свт. Григорий Нисский. Слово 3е на святую Пасху о воскресении Христовом. (Так как автор не указал точного места цитаты, то добавляем: S. Gregorius Nys-senus. In sanctum Pascha et de triduando festo resurrectionis Christi. Ill//PG. 46. Col. 677A. — Ред.) S. Gregorius Palamas. Prosopopoeiae//PG. 151. Col. 1361C. (На самом деле автором этого сочинения, в переводе на русский язык оно называется “Олицетворение”, является Михаил Хопиат, митр. Афинский. — Ред.) Можно было бы еще процитировать прп. Максима Исповедника (Ambigua. 7//PG. 91. Col. 1109CD) и прп. Симеона Нового Богослова (Главы богословские, умозрительные и практические. 2. 23; 3. 62).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

«Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино» ( Сир. 31:29 ).    «Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими» ( Сир. 38:4 ).    «Выслушал ты слово, пусть умрет оно с тобою: не бойся, не расторгнет оно тебя. Глупый от слова терпит такую же муку, как рождающая – от младенца» ( Сир. 19:10–11 ).    «Живущих с тобою в мире да будет много, а советником твоим – один из тысячи. Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании и не скоро вверяйся ему» ( Сир. 6:6–7 ).    «Сколько ты велик, столько смиряйся, и найдешь благодать у Господа» ( Сир. 3:18 ).    «Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай» ( Сир. 3:21 ). «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь» (слав.: «Помни последняя твоя, и во веки не согрешиши») ( Сир. 7:39 ; ср. 14:12 ). 195 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 2: Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998; с. 664. 198 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 2: Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998; с. 668. 199 См. Иоанн, еп. Тайна Иова [Электронный ресурс]//http://www.bible-center. ru/article/jobsecret  – адрес сайта на 12.10.2007. Текст приведен по изданию: Буэнос-Айрес, 1950 (перепечатка с первого парижского издания 1933 г. Предположительно автором является архиепископ Иоанн (Шаховской) . С. 9. 200 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 2: Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998; с. 670. 201 См. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхаго и Новаго Завета (издание преемников А.П. Лопухина ): В 12 т. (Репринт по изд. СПб., 1904–1913. Т. 4. 1907). Стокгольм, 1987, с. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

На основании сказанного мы можем утверждать, что заявленная в «икономической теории» возможность разделения внешней формы Таинства и его благодатного внутреннего содержания вполне укладывается в русло церковного учения о Таинствах и согласуется со святоотеческой традицией. Иларион (Троицкий), архим. Единство Церкви и Всемирная конференция христианства//Иларион (Троицкий), архим. Христианства нет без Церкви. – М.: Православная беседа, 1992. – С. 83. Флоровский, Георгий, свящ. О границах Церкви//Православие и экуменизм: Документы и материалы, 1902 – 1998. – М.: Изд-во МФТИ, 1999. – С. 177-188. Сергий (Страгородский), архиеп. Православное учение о спасении. – Репринт. – М.: Просветитель и др., 1991. – С. 176. [iv] Тертуллиан. О покаянии//Тертуллиан, Квинт Септимий Флоррент. Избранные сочинения/Сост. и общ. ред. А.А. Столярова. – Прогресс, 1994. – С. 312, 313. [v] Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 547. [vi] Григорий Богослов, свт. Слово 42, прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 595. [vii] Феофан Затворник, свт. Толкование Послания св. Апостола Павла к Римлянам. Репринт. – [М.]: Моск. Сретенский мон-рь и др., 1996. – С. 332, 333 [ix] Кирилл, архиеп. Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственные. – М. Синодальная б-ка, 1991. – С. 4. [xi] Афанасьев, Николай, протопр. Вступление в Церковь. – М.: Паломник, Центр по изучению религий, 1993. – С. 127. [xii] Правила Св. Поместных Соборов с толкованиями: В 2 ч. – Тутаев: Правосл. Братство свв. князей Бориса и Глеба, 2001. – Ч. 2. – С. 355-356. [xiv] Воробьев, Владимир, прот. Покаяние, исповедь, духовное руководство//Весна покаяния: Беседы перед исповедью. – М.: Даниловский благовестник, 2006. – С. 112-113.

http://bogoslov.ru/article/5800598

141. Ватала Эльвира Григорий Распутин без мифов и легенд. М: Армада-пресс, 2000. С. 175-176. 142. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 464-465. 143. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 466. 144. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 86-87. 145. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 479. 146. Ватала Эльвира Григорий Распутин без мифов и легенд. М: Армада-пресс, 2000. С. 176-177. 147. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 121. 148. Ватала Эльвира Григорий Распутин без мифов и легенд. М: Армада-пресс, 2000. С. 176-177. 149. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 480. 150. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 87. 151. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 118-119. 152. Радзинский Э. Распутин: жизнь и смерть. М: Вагриус, 2001. С. 197. 153. ГАРФ. Ф 1467. ед. хр. 949. 154. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 86. 155. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 476. 156. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 128-130. 157. Цит. по: Миллер Любовь Царская семья - жертва темной силы. Репринт. Сергиев Посад: Лодья, 1998. С. 174-175. 158. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 85. 159. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 91. 160. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 87-88. 161. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 83-84. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Ответ на 3., верноподданный :

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/10/...

В подлиннике fhs…n, «говорит» (в ед. числе) — слово, которым обычно вводятся прямые цитаты. Поэтому возможно, что имеется в виду непосредственно авва Моисей Мурин, которому и принадлежит это выражение (обе дальнейшие атрибуции наши; первая цитата установлена также в переводе А.Риго и в английском «Добротолюбии»): «Брат пришел в скит к авве Моисею и просил у него наставления. Старец говорил ему: «Пойди, сиди в своей келье, она тебя научит всему»” (систематическая редакция Изречений святых отцов в кн.: Древний патерик, изложенный по главам. М., 31899 [и репринт], с.25, ср. с алфавитной редакцией: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Вечное, 1965 [репринт 1993], с.114, Однако это выражение цитирует уже Исаак Сирин, ссылаясь на него как на расхожее: «И когда приступит [желающий] к этому [т. е. умному деланию] самым делом, тогда сам собою познает сие и, конечно, не потребует учителя. Ибо говорят: сиди в келлии, и это само по себе научит тебя всему» (по рус. пер. слово 59 «О чине монашеского жития…», в кн.: Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911, репринт 1993, с. 322–3). Быть может, автор трактата цитирует не только авву Моисея, но и косвенно подразумевает указанное слово преп. Исаака Сирина. К такому предположению склоняет и сопоставление греческих текстов. В патерике: Ûpage, k£qison [в изд. SC: k£qou] e«j tÕ kell…on sou kaˆ tÕ kell…on [в изд. SC добавлено sou, однако в аппарате указано, что две рукописи OW опускают местоимение] did£skei se p£nta (цит. по: TÕ mšga gerontikÒn. Qematik¾ Sullog». T.1. ”Ekdosh «TÕ Genšsion tÁj QeotÒkou». PanÒrama Qessalon…khj, 1994, s.94, а также по изд. SC 387 [Les apophtegmes des Pères. Vol.1. Ch. I—XX. P., 1993. Ch. II, 19, p.134]. Ср. также PG 65, 284C). У аввы Исаака Сирина: kaqšzou g£r fhsin ™n tù kell…J sou, kaˆ aÙtÕ kaq " aÙtÕ p£nta se did£xei (слово 9, с.43 изд.: Toà Ðs…ou patrÕj ¹mîn " Isa¦k ™piskÒpou… T¦ eØreqšnta ¢skhtik¦… ¢natupoÚmena ™pimele…v " Iwakeˆm Spetsišrh. Qess., 1977 [репринт с изд. 1895 г.]). В нашем трактате: kaqšzou g£r, fhs…n, ™n tù kell…J sou kaˆ toàto p£nta se did£xei. Если наше наблюдение верно, то Исаак Сирин — второй автор, цитируемый в трактате помимо Иоанна Синаита, что позволяет установить terminus ante quem для трактата, скорее всего (учитывая время перевода сочинений св. Исаака на греческий и период, необходимый для широкого распространения его творений и завоевания ими авторитетности), не ранее IX века. 161

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

Все эти материалы собраны свт. Феофаном Затворником в сб-ке " Древние иноческие Уставы " , М. 1892 г. (репринт: М. изд. С.-Преображ. Валаамского м-ря, 1994 г. Сер.: " Церковно-историческая библиотека " ). Кроме того отдельным томом изданы " Писания " прп. Иоанна Кассиана Римлянина (В переводе с латинского) М. 1892 г. (репринт Св.-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993 г.). Сюда вошли 2 труда: " О постановлениях киновитян " в 12 книгах и " Собеседования египетских подвижников " (24 собеседования), в которых преподобный запечатлел для соотечественников драгоценные подробности быта и обычаев Египетских и палестинских монахов. Далее к древнейшим и важнейшим нашим источникам следует отнести: 5.         Житие прп. Саввы Освященного, содержащее ценные сведения о монашеском богослужении 5-6 веков. 6.         Жития прпп. Орсисия и Феодора (учеников прп. Пахомия), прпп. Харитона, Евфимия Вел. и др. палестинских подвижников. 7.         Прп. Орсися аввы Тавеннисийского " Учение об устроении монашеского жительства " (репринт М. " Русск.хронограф " , 1994). 8.         Повествование нач. 6 в. о посещении блаж. Иоанном Мосхом и свт. Софронием аввы Нила Синайского (из рукописи Ватиканской библиотеки BHG, 1438 w.). 9.         Патерики: " Лавсаик " Палладия Еленопольского (репринт М. 1992); " Жизнь пустынных отцов " пресвитера Руфина (Св. Троицк. Сергиева Лавра 1898 г.); " Апофтегмы (Изречения египетских отцов " , СПб, 1993) или " Древний патерик (М, 1991), " Луг духовный " Иоанна Мосха и др. 10.     Иерусалимский канонарь (изданный прот.к. Кекелидзе), т.н. ктиторские типиконы, лекционарии и т.п. материалы.   2. Египетское Монашество и прп. Пахомий Великий Напомню, что согласно современным представлениям феномен монашества возник в начале 4 века одновременно и независимо в Египте, Сирии и Палестине. Со стороны внешней это была реакция ревнителей веры на обмирщение Церкви, вдруг ставшей государственной. Со стороны же внутренней это была опытная проверка (на себе) становящейся (в эпоху Вселенских Соборов) христианской догматики, антропологии и пневматологии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=897...

Библиография Творения святых Отцов и другие источники 1 . Деяния Вселенских Соборов в 4-х т. Спб., 1996. 2 . Добротолюбие/в русском переводе в 5-ти т. Репринт. Свято- Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 3 . Афанасий Великий , св. Творения в 4-х т. Репринт. М., 1994. 4 . Василий Великий , св. Творения в 5-ти т. Репринт М., 1993. 5 . Василий Великий , св. Письма. Минск, 2003. 6 . Григорий Богослов , св. Собрание творений в 2-х т. Минск – Москва, 2000. 7 . Григорий Нисский , св. «Большое Огласительное Слово». Киев, 2003. 8 . Григорий Нисский , св. «Об устроении человека»./Восточные отцы и учители Церкви IV Века. Антология. М.,1999. 9 . Диадох Фотики йский , св. «Слово аскетическое». В переводе К. Попова . Киев, 1903. 10 . Диадох Фотики йский , св. «Подвижническое слово». Добротолюбие т. III. 11 . Иоанн Златоуст , св. Полное собрание творений. Репринт М., 1993. 12 . Иоанн Златоуст , св. Творения в 12-ти т. Свято – Успенская Почаевская Лавра, 2005. 13 . Иоанн Златоуст , св. «Беседы на послание к Римлянам». Издательский отдел Московского Патриархата, 1994. 14 . Иоанн Златоуст , св. «Беседы на книгу Бытия». Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. 15 . Исидор Пелусиот , св. Письма в 2-х т. М., 2000. 16 . Исихий Иерусалимский , св. Добротолюбие. 2 т. Свято – Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 17. Жития святых святителя Димитрия Ростовского . Месяц ноябрь. М., 1997. 18 . Кирилл Александрийский , св.«О поклонении и служении в духе и истине»/Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. VIII. М., 2000.19. Кирилл Александрийский св. «Γлафира, или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея»/Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. IX. М., 2001. 20 . Кирилл Александрийский , св. «Толкование на Евангелие от Иоанна». Часть I/Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. IX. М., 2001. 21 . Кирилл Александрийский , св. «Толкование на Евангелие от Иоанна». Часть II/Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. X. М., 2002. 22 . Кирилл Александрийский св. «Изъяснение двенадцати глав, изложенное в Ефесе Кириллом, архиепископом Александрийским, когда святой собор потребовал яснейшего изложения их».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия, епископа Ставропольского. Аскетические опыты, т. I. (Репринт. изд.) М.: Издательство Сретенского монастыря, 1998. С. 279. Старец Иосиф Ватопедский. Слова утешения: Беседы о духовной жизни и о монашестве. Богородице-Сергиева Пустынь, 2005. С. 180. Протоиерей Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. Опыт катехизической хрестоматии. М.: «Паломник», 1998. С. 72. Игумен Марк (Лозинский). Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. Сергиев Посад: Изд-во Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1997. С. 208-209. Старец Зосима Верховский. Жизнь и подвиги. Изречения и извлечения из его сочинений. В 2-х ч. Ч. 2. (репринт. изд.) М.: «Паломник», 1994. С. 24-25. Старец Зосима Верховский. Жизнь и подвиги. Изречения и извлечения из его сочинений. В 2-х ч. Ч. 2. (репринт. изд.) М.: «Паломник», 1994. С. 29. Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Т. II. Духовное пробуждение. Суроти, Салоники, монастырь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; М.: Изд. Дом «Святая Гора», 2001. С. 205. Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Т. II. Духовное пробуждение. Суроти, Салоники, монастырь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; М.: Изд. Дом «Святая Гора», 2001. С. 210-211. Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова. Малоярославец: Издание Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря, 2006. С. 270-271. Старец Зосима Верховский. Жизнь и подвиги. Изречения и извлечения из его сочинений. В 2-х ч. Ч. 2. (репринт. изд.) М.: «Паломник», 1994. С. 31. Архимандрит Тихон (Агриков). У Троицы окрыленные. Воспоминания. Ч. 1-2.Сергиев посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра; Пермь: православное общество «Панагия», 2000. С. 305-307. Архимандрит Тихон (Агриков). У Троицы окрыленные. Воспоминания. Ч. 3. Сергиев Посад: издательство Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002. С. 175-177. Старец Силуан, жизнь и поучения. М.: Воскресение; Минск: Университетское; Новоказачье, православная община, 1991. С. 375.

http://pravmir.ru/lyubov-zemlyu-delaet-r...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010