Главной особенностью деревянных А. п. являлась большая высота (до 5 м); ни одна из древних конструкций не сохранилась полностью. Во псковских и новгородских церквах роль архитрава исполняла деревянная связь, т. е. часть конструкции, устанавливаемая при строительстве сводов храма (напр., Софийский собор в Новгороде, сер. XII в.; Николо-Дворищенский собор в Новгороде, нач. XII в.; собор Рождества богородицы Антониева мон-ря, 1117-1119 гг.; ц. Спаса на Нередице, 1198 г.; Ивановский собор Иоанно-Предтеченского мон-ря во Пскове, ок. 1140 г.; Спасо-Преображенский собор Мирожского мон-ря во Пскове, 40-е гг. XII в.; Георгиевская ц. в Ст. ладоге, посл. четв. XII в.?). согласно предположению В. Д. Сарабьянова, между архитравом и парапетом могли отсутствовать столбцы, а все пространство было перекрыто завесой. Отсутствие икон в пространстве между архитравом и парапетом могло стать одним из побудительных мотивов для появления высокого иконостаса , формирование к-рого отмечается на Руси уже с сер. XIV в. (ц. Феодора Стратилата в Новгороде, 80-90-е гг. XIV в.). Ист.: Friedl ä nder P. Johannes von Gaza und Paulus Silentiarius: Kunstbeschreibungen justinianischer Zeit. Lpz.; B., 1912. Лит.: Филимонов Г. Д. Церковь св. Николая на Липне, близ Новгорода: Вопрос о первоначальной форме иконостасов в русских церквах. М., 1859; Голубинский Е. История алтарной преграды или иконостаса в православных церквах//ПО. М., 1872. Нояб. С. 570-589; Schlosser J. Von Quellenbuch zur Kunstgeschichte des abendländischen Mittelalters. W., 1896. S. 207; Kaufmann C. M. Handbuch der christlichen Archäologie. Paderborn, 19223; Davies J. G. The Origin and Development of Early Christian Church Architecture. L., 1952; Conant K. J. Carolingian and Romanesque Architecture. Harmondsworth, 1959, 19794; Шмерлинг Р. Малые формы в архитектуре средневековой Грузии. Тбилиси, 1962; Krautheimer R. Early Christian and Byzantine Architecture. Harmondsworth, 1965, 19874; Лазарев В. Н. Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский темплон//ВВ. 1967. T. 27. С. 162-196; он же. Византийская живопись. М., 1971. С. 110-136; Mathews T. Early Churches of Constantinople: Architecture and Liturgy. L., 1971; Chatzidakis M. L " évolution de l " icône aux 11e-13e siècles et la transformation du templon//XVe Congrès intern. d " études byzantines. Athènes, 1976. [Т.] 3: Art et archéologie. P. 159-191; Epstein A. W. The Middle Byzantine Sanctuary Barrier: Templon or Iconostasis//J. of the British Archaeological Association. 1981. Vol. 134. P. 1-28; Nees L. The Iconographic Program of Decorated Chancel Barriers in the Pre-Iconoclastic Period//ZKG. 1983. Bd. 46. Heft 1. S. 15-26;

http://pravenc.ru/text/115170.html

Shepherd, «Jews»   Shepherd, Massey H., Jr. «The Jews in the Gospel of John: Another Level of Meaning.» Pages 95–112 in Gospel Studies in Homnor of Sherman Elbridge Johnson. Edited by Massey H. Shepherd and Edward C. Hobbs. Anglican Theological Review Supplement 3. Evanston, 111.: Anglican Theological Review, 1974. Shepherd, Liturgy Shepherd, Massey H., Jr. The Paschal Liturgy and the Apocalypse. Ecumenical Studies in Worship 6. Richmond, Va.: John Knox, 1960. Sheppard, «Wisdom» Sheppard, Gerald T. «Wisdom and Torah: The Interpretation of Deuteronomy Underlying Sirach 24:23 .» Pages 166–76 in Biblical and Near Eastern Studies: Essays in Honor of William Sanford LaSor. Edited by Gary A. Tuttle. Grand Rapids: Eerdmans, 1978. Sherk, Empire Sherk, Robert K., ed. and tr. The Roman Empire: Augustus to Hadrian. Translated Documents of Greece and Rome 6. New York: Cambridge University Press, 1988. Sherwin-White, Society Sherwin-White, A. N. Roman Society and Roman Law in the New Testament. Oxford: Oxford University Press, 1963. Repr., Grand Rapids: Baker, 1978. Sherwin-White, «Trial» Sherwin-White, A. N. «The Trial of Christ.» Pages 97–116 in Historicity and Chronology in the New Testament by D. E. Nineham et a1. London: SPCK, 1965. Shogren, «Prophecy» Shogren, Gary. «Christian Prophecy and Canon in the Second Century: A Response to B. B. Warfield.» JETS 40, no. 4 (1997): 609–26. Shotwell, Exegesis   Shotwell, Willis A. The Biblical Exegesis of Justin Martyr. London: SPCK, 1965. Shuler, Genre Shuler, Philip L. A Genre for the Gospels: The Biographical Character of Matthew. Philadelphia: Fortress, 1982. Shuler, «Hypothesis» Shuler, Philip L. «The Griesbach Hypothesis and Gospel Genre.» Perkins Journal33 (1980): 41–49. Shutt, «Concept» Shutt, R. J. H. «The Concept of God in the Works of Flavius Josephus.» JJS 31 (1980): 171–89. Sidebottom, James Sidebottom, Ε. M. James, Jude, and 2 Peter. New Century Bible. Greenwood, S.C.: Attic Press, 1967. Siegal, «Characters» Siegal, Jonathan P. «The Employment of Palaeo-Hebrew Characters for the Divine Names at Qumran in the Light of Tannaitic Sources.» HUCA 42 (1971): 159–172.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

IV. Богословская и светская литература о книге Песнь Песней 47 . Алексеев А. «Толкования раввинов на книгу Песнь Песней». Духовная беседа, т. 2, СПб, 1873 г. 48 . Арапов Е. «Ростов Великий». Изд. «Советская Россия», М., 1971 г. 49 . Баниге В., Перцев Н. «Вологда». Изд. «Искусство», М., 1970 г. 50 . Бернард Клервосский. «Правила святой жизни», изложены аввою Бернардом в его беседах со своею сестрой монахиней. Изд. 2-е, книгопродавца И. Л. Тузова, СПб, 1894 г. 51 . Бернард Клервосский. «Умилительная Песнь о сладчайшем имени Иисуса». М., 1784 г. 52 . Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с приложениями. Второе издание, изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1983 г. 53 . Болховитинов. «Мнение о книге Песни Песней», в Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв., т. 1, 1878 г. 54 . Брандт Б. «Священный роман» (о книге Коссовича, 1879). Статья в «Восходе», VII, 1866 г. 55 . Брюсова В. Г. «Ипатьевский монастырь». Изд. «Искусство», М., 1982 г. 56 . Брюсова В. Г. Фрески Ярославля (XVII – начало XVIII века). Изд. «Искусство», М., 1983 г. 57 . Брюсова В. Г. «Русская живопись 17 века». Изд. «Искусство», М., 1984 г. 58 . Бухарев А. «Печаль и радость по слову Божию», очерки свящ. книги «Плача Иеремии и Песни Песней». 1865 г. 59 . Воейкова И. H., Митрофанов В. П. «Ярославль». Изд. «Аврора», Ленинград, 1973 г. 60 . Воронин Н. «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польский». Изд. «Искусство», 1974 г. 61 . «Воскресное чтение», журнал изд. при Киевской Духовной Академии, год V, Киев, 1841 г., стр. 159–160. 62 . «Воскресное чтение», журнал изд. при Киевской Духовной Академии, год VII, Киев, 1843 г., стр. 64. 63 . Выголов В. П. «Ярославль». Изд. «Советская Россия», М., 1985 г. 64 . «Град-Китеж», 3. М., 1991 г. 65 . Десятников В. «Переславль-Залесский». Изд. «Советская Россия», М., 1975 г. 66 . «Еврейская энциклопедия». Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем, под общей редакцией д-ра Л. Каценельсона. Изд. Общества для Научных Еврейских Изданий и Издательства Брокгауз-Ефрон, СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

The Ministry of the Christian Church. 1888; Никодим [Милаш], еп. Право. С. 224-229, 280-281; Булгаков А. И. К вопросу об англиканской иерархии//ТКДА. 1898. 8. С. 534-574 (отд. отт.: К., 1898); он же. Законность и действительность англиканской иерархии с точки зрения Православной Церкви//Там же. 1900. 8. С. 523-566; 1901. 2. С. 256-276; 4. С. 610-628; 1902. 6. С. 235-269; 7. С. 376-412; Павлов. Право. С. 514-539; Суворов. Право. С. 197-217, 506-523; Bartmann B. Lehrbuch der Dogmatik. Freiburg i. Br., 1932. T. 2. § 152, 202, 203; Ehrhardt A. The Apostolic Succession in the First Two Centuries of the Church. L., 1953; Ratzinger J. , card. Primat, Episkopat u. successio apostolica//QD. 1961. Vol. 11. P. 37-59; Сергий (Страгородский), митр. [Патриарх]. Значение апостольского преемства в инославии//ЖМП. 1961. 10. С. 30-45; Telfer W. The Office of a Bishop. L., 1962. P. 107-120; Congar Y. M. J. Composantes et idée de la Succesion Apostolique//Oecumenica: Jb. 1966. Bd. 1. S. 61-80; Афанасьев Н. , прот. Вступление в клир. П., 1968; он же. Церковь Духа Святого. П., 1971. С. 156-176, 264-279; он же. Вступление в Церковь. М., 1993. С. 129-160; Roloff J. , Blum G. G. , Mildenberger F. , Hartman S. S. Apostel/Apostolat/Apostolizität//TRE. Bd. 2/3. S. 430-481 [Bibliogr.]; Иларион (Троицкий), архиеп. Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997; Мюллер Д. Т. Христианская догматика. Duncanville, 1998. С. 664-684; Флоровский Г. В. О границах Церкви//Избр. богословские статьи. М., 2000. С. 159-170; он же. Проблематика христианского воссоединения//Там же. С. 171-185. Свящ. Николай Емельянов Рубрики: Ключевые слова: АВТОРИТЕТ в вопросах веры, добровольное и безусловное принятие документа или текста по вопросам веры, а также суждения и образа жизни лица, основанное на признании его нравственных достоинств, духовного опыта, святости АДВОКАТ должность, предполагающая осуществление нек-рых властных полномочий и представительство сторон в суде БРАК общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи ЕПИСКОПАЛЬНАЯ СИСТЕМА церковный строй, при к-ром ключевое положение в церковном законодательстве, управлении и суде занимают епископы и соборы епископов ЕПИСКОПСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ постоянный коллегиальный орган власти в Римско-католической Церкви, объединяющий епископов отдельной страны или определенной территории

http://pravenc.ru/text/75760.html

34 Цит. по статье: Демкова Н. С. Из истории ранней старообрядческой литературы. — ТОДРЛ, т. XXVIII. Л., 1974, с. 388—389. Теме «мудрой глупости» отведено много места и в других сочинениях Аввакума. См.: Демкова Н. С., Малышев В. И. Неизвестные письма протопопа Аввакума. — В кн.: Записки Отдела рукописей ГБЛ, вып. 32. М., 1971, с. 178—179; Кудрявцев И. М. Сборник XVII в. с подписями протопопа Аввакума и других пустозерских узников. — Там же, вып. 33. М., 1972. с. 195. 148 35 Ср.: Grzeszczuk S. Blazenskie zwierciadlo. Krakow, 1970. s. 142/ 149 36 Византийские легенды, с. 70. 150 37 См.: Афанасьев А. Н. Народные русские сказки, т. 3. М., 1957, с. 213—217. 151 38 Диспут жестами известен и в древнерусской литературе. К этому жанру, например, принадлежит памятник XVII в., известный как «Прение о вере скомороха с философом жидовином Тарасом». Один из его списков опубликован в кн: Древнерусские рукописи Пушкинского Дома. (Обзор фондов). Сост. В. И. Малышев. М. —Л., 1965, с. 182—184. 152 39 Византийские легенды, с. 68. 153 40 ВМЧ, октябрь, дни 1—3, стб. 90—91. 154 41 Житие Прокопия Устюжского. — В кн.: Памятники древней письменности, вып. СШ. СПб., 1893, с. 32— 33. Ср.: ВМЧ, октябрь, дни 1—3, стб. 98—99. 155 42 Византийские легенды, с. 68. 156 43 Разумеется, юродивые часто устраивают себе какое-нибудь пристанище, убогую «хижу». Приведем типичное описание такого пристанища из жития Исидора Твердислова: «Устраяеть же себе блаженный кущу 157 44 ВМЧ, октябрь, дни 1—3, стб. 109—110. 158 45 См.: Кузнецов И. И. Святые блаженные Василий и Иоанн…, с. 291 (со ссылкой на рассказ московского букиниста Астапова). 159 46 Материалы для истории раскола…, т. 1. М., 1874, с. 310. Ср.: Зеньковский С. А. Русское старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века. МйпсЬеп, 1970, с. 269. 160 47 Письма русских государей. М., 1848, с. 301. 161 48 Материалы для истории раскола…, т. 6. М., 1881, с. 300. Н. Субботин приписывает это сочинение дьякону Федору — впрочем, без достаточных на то оснований. За указание на этот источник, а также за консультации по старообрядческой литературе приношу благодарность Н. В. Понырко. 162

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=919...

147. 34 Цит. по статье: Демкова Н. С. Из истории ранней старообрядческой литературы. — ТОДРЛ, т. XXVIII. Л., 1974, с. 388—389. Теме «мудрой глупости» отведено много места и в других сочинениях Аввакума. См.: Демкова Н. С., Малышев В. И. Неизвестные письма протопопа Аввакума. — В кн.: Записки Отдела рукописей ГБЛ, вып. 32. М., 1971, с. 178—179; Кудрявцев И. М. Сборник XVII в. с подписями протопопа Аввакума и других пустозерских узников. — Там же, вып. 33. М., 1972. с. 195. 148. 35 Ср.: Grzeszczuk S. Blazenskie zwierciadlo. Krakow, 1970. s. 142/ 149. 36 Византийские легенды, с. 70. 150. 37 См.: Афанасьев А. Н. Народные русские сказки, т. 3. М., 1957, с. 213—217. 151. 38 Диспут жестами известен и в древнерусской литературе. К этому жанру, например, принадлежит памятник XVII в., известный как «Прение о вере скомороха с философом жидовином Тарасом». Один из его списков опубликован в кн: Древнерусские рукописи Пушкинского Дома. (Обзор фондов). Сост. В. И. Малышев. М. —Л., 1965, с. 182—184. 152. 39 Византийские легенды, с. 68. 153. 40 ВМЧ, октябрь, дни 1—3, стб. 90—91. 154. 41 Житие Прокопия Устюжского. — В кн.: Памятники древней письменности, вып. СШ. СПб., 1893, с. 32— 33. Ср.: ВМЧ, октябрь, дни 1—3, стб. 98—99. 155. 42 Византийские легенды, с. 68. 156. 43 Разумеется, юродивые часто устраивают себе какоенибудь пристанище, убогую «хижу». Приведем типичное описание такого пристанища из жития Исидора Твердислова: «Устраяеть же себе блаженный кущу 157. 44 ВМЧ, октябрь, дни 1—3, стб. 109—110. 158. 45 См.: Кузнецов И. И. Святые блаженные Василий и Иоанн…, с. 291 (со ссылкой на рассказ московского букиниста Астапова). 159. 46 Материалы для истории раскола…, т. 1. М., 1874, с. 310. Ср.: Зеньковский С. А. Русское старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века. МйпсЬеп, 1970, с. 269. 160. 47 Письма русских государей. М., 1848, с. 301. 161. 48 Материалы для истории раскола…, т. 6. М., 1881, с. 300. Н. Субботин приписывает это сочинение дьякону Федору — впрочем, без достаточных на то оснований. За указание на этот источник, а также за консультации по старообрядческой литературе приношу благодарность Н. В. Понырко.

http://predanie.ru/book/91926-smeh-kak-z...

А. Джаваховым, и в Иерусалиме, в поездку 1902 г. (апр.-нояб.)//СИППО. 1902. Т. 14. Вып. 2. С. 40-42; Ингороква П. Восхваление и возвеличивание груз. языка//Кавкасиони (Кавказ). Тифлис, 1924. 1/2. С. 209; он же. Краткое обозрение истории груз. лит-ры//Мнатоби (Светоч). Тбилиси, 1939. 9/10/11. С. 256-271; он же. Георгий Мерчуле. Тбилиси, 1954. С. 145-153, 747-753; он же. Сочинения. Тбилиси, 1965. Т. 3. С. 208; 1978. Т. 4. С. 405 (на груз. яз.); Шанидзе А. Грузинские рукописи в Граце//Изв. Тифлисского ун-та. Тифлис, 1929. Вып. 9. С. 310-353 (на груз. яз.); Кекелидзе К., прот. Малый канон Иоанна-Зосима// Он же. Этюды. 1955. Т. 3. С. 127-133; он же. Календарь Иоанна Грузина (X в.)//Там же. 1957. Т. 5. С. 242-294; он же. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 164-170; Бакрадзе А. Восхваление и возвеличивание//Цискари (Заря). Тифлис, 1997. 9. С. 141-147; он же. Критический Гулани. Тбилиси, 1977. С. 5-22 (на груз. яз.); он же. Вновь о Восхвалении//Мнатоби (Светоч). Тбилиси, 1983. 1. С. 159-164; Ирмосы и богородичны: Две древние редакции груз. Ирмология (по рукописям X-XI вв.)/Сост., исслед.: Е. Метревели. Тбилиси, 1971. С. 019-020, 049-050 (на груз. яз.); Чанкиева Ц. О палестинских переписчиках по имени Иоване//Мравалтави (Многоглав). Тбилиси, 1973. Т. 2/3. С. 45-51 (на груз. яз.); Хевсуриани Л. О составе груз. рукописи Sin 34//Мравалтави (Многоглав). Тбилиси, 1978. Т. 6. С. 88-122 (на груз. яз.); она же. Об одной рукописи Иоанна-Зосиме//Там же. 1980. Т. 7. С. 50-63 (на груз. яз.); она же. Рукописи «Восхваления»//Восхваление и возвеличивание груз. языка/Ред.: Т. Путкарадзе. Кутаиси, 2000. С. 21-50 (на груз. яз.); Esbroeck M., van. Le ms. Sinait. géorgien 34 et les publications récents du liturgie palestinienne//OCP. 1980. Bd. 46. S. 125-141; idem. Les manuscrits de Jean Zosime Sinait. 34 et Tsagareli 81//Bedi Kartlisa: Revue de Kartvélologie. P., 1981. Vol. 39. P. 63-75; Менабде. Очаги. 1980. Т. 2. С. 64-66; Патаридзе Р. Хвала груз. языку//Мнатоби (Светоч). Тбилиси, 1981. 11. С. 146-164; 1983.

http://pravenc.ru/text/577940.html

7 ,54–62. Die Nachfolge Christi im Dienst am Nächsten und an der Welt, in: StdO 1981,8,42–61. Schon jetzt berufen zu Gottes Hausgenossen (24.So.nach Pfingsten), in: StdO 1981,10,21–24. Das orthodoxe Verständnis von der Kirche und Eucharistie in ihrer gegenseitigen Zuordnung, in: StdO 1982,3,51–63. Die Apostolizität der Kirche, das Priestertum und der Hirtendienst im Lichte der Offenbarung, in: StdO 1982,4,49–64. Eukaristia ja kristittyjen yhteys (The Eucharist an Common Christian Aims), in: Ortodoksija 21(Helsinki 1972)5–29. The Foundations of Orthodox Teaching on Personal Salvation according to Holy Scripture and the Holy Fathers, Leningrad­Astrachan‘ 1969–1971, 548 S. (Masch.Schr.). Die Gnade in der Kirche und durch die Kirche, Zagorsk I-III, Berlin 1982, S. 151–172 (Zagorsk III). Die gnadenvolle Umgestaltung – die Verklärung der Welt und die heilige Eucharistie, in: Die Eucharistie (Zagorsk 1973) (=Studienheft 8)138–159. Die Hoffnung auf die Zukunft der Menschheit im Lichte der Heiligen Schrift, in: Die Hoffnung auf die Zukunft der Menschheit unter der Verheißung Gottes (=Arnoldshain VIII) Frankfurt 1981, S. 48–62. Ljubov‘ к Bogu i к ljudjam v Vetchom i Novom Zavete, in: МР 1964,10,68–73. Pravoslavnaja traktovka razvitija Rimsko-katoliöeskoj mariolo-gii za poslednee stoletie, in: Vest. Ekzarchata 14(1966) 53,35–45; 54/55,123–138. Werke: Die Reformation des 16. Jahrhunderts – eine kirchengeschichtliche Erscheinung, in: Versöhnung (=Studienheft 5) Witten 1967, S. 34–54. Taufe als Wiedergeburt nach Johannes 3, in: Taufe – Neues Leben – Dienst (=Studienheft 6) Witten 1970, S. 55–63. Die Wahrheit von Kreuz und Auferstehung und ihre Widerspiegelung in den Werken des hl. Athanasius von Alexandrien, in: Der auferstandene Christus und das Heil der Welt (=Studienheft 7) Witten 1972, S. 25–39. Cerkov‘ i evcharistija v pravoslavnom sopostavlenii, in: Bogosl. trudy 25(1984)154–160. Die Apostolizität der Kirche, das Priestertum und der Hirtendienst im Lichte der Offenbarung, in: Das kirchliche Amt und die apostolische Sukzession (=Beiheft zur ökumenischen Rundschau 49) Frankfurt 1984, S. 33–47.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

уже умер к 1477 г. ( Строев. Списки иерархов. 34. Стб. 3). Митр. Макарий (Булгаков) обратил внимание на то, что М. был жив еще в кон. 1480 г., когда на его имя в Новгородке-Литовском местному Борисоглебскому собору и мон-рю были пожертвованы неск. вкладов. После смерти имя М. не было внесено в поминальные списки Киевских митрополитов. Его поминали лишь как епископа Смоленского ( Макарий. История РЦ. Кн. 5. С. 381. Примеч. 40, 45). Ставленная грамота К-польского патриарха Максима III новому митрополиту датирована июнем 1481 г. По всей видимости, М. умер в самом кон. 1480 или в первые месяцы 1481 г. В нач. XVII в. Киевский митрополит-униат Ипатий Потей использовал послание М. к папе Римскому Сиксту IV для пропаганды унии среди православных Речи Посполитой ( Fija ek J. Los unii florenckiej w Wielkim Ksistwie Litewskim za Kazimierza Jagielloczyka//Sprawozdanie z czynnoci i posiedze Polskiej Akademii Umiejtnoci. Kraków, 1934. T. 33. S. 23-25; Русина. 2002. С. 283). В 1605 г. оно было издано в Вильно, почти сразу началась дискуссия между православными и униатами об аутентичности послания. Достоверность этого источника была доказана митр. Макарием (Булгаковым) ( Русина. 2002. С. 283-291). Ист.: Pociej I. Poselstwo do Papiera Rzymskiego Sixta IV od duchowiestwa i od ksit panow ruskich w 1476 r. [Wilno], 1605; АЗР. Т. 3. 101. С. 230-234; Т. 4. 136. С. 189-191, [Примеч.] С. 18. Примеч. 91; АрхЮЗР. 1887. Ч. 1. Т. 7. С. 199-231; АСЗР. 1867. Т. 2. 1. С. 3; 18. С. 15; ПДРКП. 84. Стб. 631-634; 87-88/I. Стб. 645-664; MUH. 1971. Vol. 9/10. N 4. P. 5-30; ПСРЛ. Т. 25. С. 273; Т. 26. С. 213-214; Т. 27. С. 118-119, 297; Т. 28. С. 112-113, 280-281; РФА. 1992. Вып. 5. С. 1071-1074; 2008. 24. С. 137-140; 34. С. 159-161; 51. С. 193-196; Русина О. В. Мисаïлове послання Сиксту IV за Синодальним списком//Укр. археогр. щopiчhuk. Н. с. К.; Н.-Й., 2002. Вип. 7. С. 291-296; Лiцkebiч А. У. Cmapaбeлapyckiя граматы XV ст. з Archiwum gównego akt dawnych у Варшаве//Здaбыmki: Дакументальныя noмhiki на Бeлapyci/Склад.: Л.

http://pravenc.ru/text/2563368.html

Cherniss H. F. The Platonism of Gregory of Nyssa//University of California Publications in Classical Philology. Berkeley, 1930. Vol. II. 1. Clear E. V. Mc. The Fall of Man and the Original Sin in the Theology of St. Gregory of Nyssa//Theological Studies Baltimore, 1948. T. 9. P. 175–212. Comes de Castro M. Die Trinitatslehre des hi. Gregor von Nyssa. Freiburg-in-Brisgau, 1938. Daniélou J. Chrismation prebaptismale et divinité de l " Esprit chez Grégoire de Nysse//Recherches de Science Religieuse. Paris, 1968. T 56. P. 177–198. Daniélou J. La chronologie des oeuvres de Grégoire de Nysse//Studia Patristica. Berlin, 1966. T VII. P. 159–169. Daniélou J. La Θεωρα chez Grégoire de Nysse//Studia Patristica. Berlin, 1972. T. XI. P. 130–145. Daniélou J. La notion de confins (μεθpιοι) chez Grégoire de Nysse//Recherches de Science Religieuse. Paris, 1961. T. 49. P. 161–197. Daniélou J. La resurrection des corps chez Grégoire de Nysse//Vigilae Christianae. Amsterdam, 1953. 7. P. 154–170. Daniélou J. Le probleme du changement chez Grégoire de Nysse//Archives de Philosophic Pans, 1966. V. 29, 3. P. 323–347. Daniélou J. L " être et le temps chez Grégoire de Nysse. Leiden, 1970. Daniélou J. Metempsychosis in Gregory of Nyssa: The Heritage of the Early Church, Essais in Honor of George Florovsky//Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1973. 195. P. 227–243. Daniélou J. Platonisme et theologie mystique. Essai sur la doctrine spirituelle de saint Grégoire de Nysse. Paris, 1944. Dennis J. T. St. Gregory of Nyssa " s Defence of the Doctrine of the Resurrection of Body//St. Vladimir Quarterly Review, 1977. 29. P. 76–104. Diekamp F. Die Grundlagen der Ethik bei Gregor von Nyssa. Münster, 1896. Dunstone A. The Atonement in Gregory of Nyssa. London, 1964. Ecriture et culture philosophique dans la pensée de Grégoire de Nysse: Actes de Colloque de Chevetogne. (M. Alexandre, M. Canevet, E. Corsini, J. Daniélou, M. van Parys). Leiden, 1971. Gaith J. La conception de la liberte chez Grégoire de Nysse. Paris, 1953.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010