Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕМИЛИЯ Св. Емилия, со святыми на полях. Икона. Нач. XXI в. (ц. Св. Троицы в Голенищеве, Москва) Св. Емилия, со святыми на полях. Икона. Нач. XXI в. (ц. Св. Троицы в Голенищеве, Москва) [Эмилия, Эммелия; греч. Εμμελα, Εμμλιον] (IV в.), св. Кесарийская (Каппадокийская) (пам. 1 янв.). Е. род. в Кесарии между 305 и 315 гг. в богатой семье, которой принадлежали обширные земельные владения в ряде провинций М. Азии. В юности Е. отличалась редкой красотой, но, будучи глубоко верующей, готовила себя к безбрачию. Рано осиротев (отец Е. принял мученическую смерть при имп. Лицинии (308-324)), она во избежание возможного оскорбления или похищения вышла замуж за адвоката Василия (Василия Старшего, впосл. иерей), к-рый был известен как образованный и благочестивый человек. Свт. Григорий Богослов пишет, что их супружество состояло не столько в плотском союзе, сколько в обоюдном стремлении к добродетели, выраженном в заботе о нищих, в странноприимстве, в очищении души посредством воздержания; часть своего имущества они посвятили Богу ( Greg. Nazianz. Ог. 43. 9. 3). Вместе с тем Е. «одна в человеческом роде была и благочадна и многочадна» ( Idem. Epigr. Emmel.). У нее было 9 ( Greg. Nyss. De vita Macr. 5) или 10 ( Maraval. 1971. P. 159. Not. 3) детей. Ее почитают как мать, взрастившую 3 святителей - Василия Великого , еп. Кесарии Каппадокийской, Григория , еп. Нисского, Петра , еп. Севастийского,- прп. Макрину Младшую и блж. Феосевию ( Феозву ). Святители Василий и Григорий прославились как великие богословы и отцы Церкви, свт. Петр, не имевший такого основательного светского образования, как его братья, при помощи сестры Макрины получил хорошее религ. воспитание и преуспел в добродетели не меньше братьев Василия и Григория. Прп. Макрина явила образец жен. монашества, блж. Феосевия стала диакониссой и помощницей свт. Григория. Сын Навкратий в 22 года оставил светскую карьеру, удалился в пустыню и 5 лет жил в уединении; др.

http://pravenc.ru/text/189955.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЗИЯ [греч. Βιζη] (совр. Визе, Турция), г. во Фракии, к северо-востоку от Аркадиополя (совр. Люлебургаз). Известна с античности, входила в состав рим. пров. Европа. C III в. по Р. Х. В. играла важную роль как крепость. В 922 г. была разрушена болг. царем Симеоном (893-927). Вновь была обнесена крепостными стенами и в XIII в. стала военно-стратегическим пунктом Никейской империи. Впервые попала под власть турок в кон. XIV в.; окончательно завоевана в 1453 г. Епископия В., подчиненная митрополии Ираклии Фракийской, в составе К-польского Патриархата, впервые упомянута в 431 г. В VII-VIII вв. возведена в ранг автокефальной архиепископии ( Darrouz è s. Notitiae. N 1. P. 205), между 1342 и 1348 гг. стала митрополией (Ibid. N 17. P. 402). В 1682 г. объединена с Мидийской епархией. Упразднена в 1922 г. В. известна как место смерти в 304 г. святых Севира , Мемнона и с ними 37 мучеников (пам. 20 авг.). В В. находится гробница Антиохийского Патриарха свт. Евстафия, соратника свт. Афанасия Великого в борьбе с арианской ересью. Во время церковной борьбы при имп. Валенте сюда был сослан К-польский Патриарх Евагрий ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 15), а в 656 г.- богослов и философ прп. Максим Исповедник (PG. 90. Col. 159-160). Здесь, в кафедральном соборе Св. Софии, построенном в кон. VIII - нач. IX в., в 903 г. была похоронена св. Мария Новая (или Мария Младшая; пам. греч. 16 февр.) ( Mango. Р. 9-13). Собор представляет собой базилику с элементами крестово-купольного здания. Однако тур. ученый С. Эйидже ( Eyice. P. 293-297) считает, что св. Мария была похоронена в несохранившейся церкви, на месте к-рой в XIII-XIV вв. был построен совр. собор. Лит.: Λακδης Σ. Θ. Ιστορα τς παρχας Βιζης κα Μηδεας. Κωνσταντινοπολις, 1890; Delehaye H. Saints de Thrace et de Mésie/AnBoll. 1912. Vol. 31; Janin R. Bizya//DHGE. T. 9. Col. 44-46; Ιωαννδης Σ. Ιστορα τς Βιζης νατολικς Θρκης//Εταιρεα Θρακικν Μελετν. 1954. Т. 33; Κατστασις τς παρχας Βιζης π τν Βυζαντινν μοναρχαν 364-1204 Μ. Χ.//Αρχεον το Θρακικο Λαογραφικο κα Γλωσσικο Θησαυρο. 1957. Τ. 22. Σ. 270-280; Mango C. The Byzantine Church at Vize (Bizye) in Thrace and St. Mary Younger//ЗРВИ. 1968. Vol. 11; Γριτσπουλος Τ. Α. Βιζης, Μητρπολις//ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 889-890; Eyice S. Monuments byzantins art atiliens inédits ou peu connus//Corsi di Cultura sull " arte Ravennate e Bizantina. Ravenna, 1971. Vol. 18. P. 293-297; Velkov V. Die thrakische Stadt Bizye//Studia in honorem V. Beševliev. Sofia, 1978. P. 174-181.

http://pravenc.ru/text/158436.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Евхаристия в экуменической перспективе 2195. Уайбру Х. Западная Евхаристия и православная литургия/Пер. с фр.: А. Дорман//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 570–579. См. также 1887, 1960, 1961, 1963, 1964, 1984. Таинства и обряды См. также: Учение о Таинствах (сакраментология) 1474–1480). 2196. Афанасий (Сахаров) , еп. Ковровский, священноисповедник. Молитва об усопших и послушание Святой Церкви/Еп. Афанасий//ВРЗЕПЭ. 1969. 66. С. 103– 129; 1970. 69. С. 38–63; 70/71. С. 182–214; 1971. 73/74. С. 91– 111; 75/76. С. 227–239; 1972. С. 76–94; 78/79. С. 178–188; 1974. 85/88. С. 201–274; 1975. 89/90. С. 117–129; С. 203–214; 1976. 93/96. С. 159–181. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. 2197. Герд Л. А. Неизданные главы о крещении из Номоканона Мануила Малаксы//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 129–158. 2198. Князев А. , прот. Смерть священника, как она представлена в славянском Требнике/Пер. с фр.: Т. А. Миллер//АиО. 2000. 4(26). С. 163–179; 2001. 1(27). С. 167–181. 2199. Польсков К. О., свящ. Постриг как таинство Церкви/К. О. Польсков//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 17–29. 2200. Успенский Б. А. Литургический статус царя в Русской Церкви: приобщение Св. Тайнам: (Историко-литургический этюд)//УЗ РПУ. 1996. 2. С. 130–170. 2201. Успенский Н. Д. Чин исповеди и исправление русских богослужебных книг//ВРЗЕПЭ. 1974. 85/88. С. 187–199. 2202. Фельми К. К. Поставление в степени священства в православном богословии/Пер. с нем.: Е. М. Верещагин//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 524–537. См. также 409, 2003, 2407. Всенощное бдение 2203. Буйе Л. Святое Бдение/Пер.: М. С. Желтов; Ред.: П. Г. Малков//БСб. 1999. 2. С. 63–68. 2204. Клименко М. М. Особенности совершения всенощного бдения в монастырях Святой Горы Афон//БТ. 1997. Сб. 33. С. 110–137. 2205. Успенский Н. Д. Православная вечерня: (Историко-литургический очерк)//БТ. 1960. Сб. 1. С. 7–52. 2206. Успенский Н. Д. Чин Всенощного бдения (Η ΑΓΡΥΠΝΙΑ) на Православном Востоке и в Русской Церкви//БТ. 1978. Сб. 18. С. 5–117; Сб. 19. С. 3–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Учение о Боге – Спасителе и Искупителе (сотериология) 1426. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Понимание спасения в православной традиции/Пер. с англ.: Г. Ястребов//Страницы. 1996. 3. С. 17–37. 1427. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Смеем ли мы надеяться на спасение всех?: Ориген , Григорий Нисский , Исаак Ниневийский /Пер. с англ.: А. Курт//Страницы. 2000. Т. 5. 1. С. 16–36. 1428. Кураев А., диак. Таинство искупления//АиО. 1996. 1(8). С. 159–180. 1429. Малков Г., диак. Сотериология прп. Иоанна Кассиана Римлянина /[Псевдоним:] Маков Г.//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 161–191. 1430. Малков Г., диак. Сотериология прп. Иоанна Кассиана Римлянина /Ю. Г. Малков//АиО. 1999. 4(22). С. 108–135. Отредактированный вариант 1429 с некоторыми изменениями. 1431. Малков П. Ю. О Воплощении без Искупления//БСб. 1999. 4. С. 30–57. О цели Божественного домостроительства, о связи Воплощения с грехопадением по учению св. отцов и суждениям рус. богословов ХХ в. 1432. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Спасение и оправдание: Опыт краткого раскрытия православной субъективной сотериологии: [Докл. на Богосл. собеседованиях в Финляндии. Турку, 19–22 марта 1970 г.]/Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1971. Сб. 7. С. 231–239. 1433. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Основы православного учения о личном спасении по Священному Писанию и святоотеческим высказываниям: Основы православной субъективной сотериологии: Тез. магист. дис./Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1973. Сб. 10. С. 171–174. 1434. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Проблемы сотериологии в русском богословии XIX–XX столетий: [Докл. на Второй Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11–19 мая 1987 г.]//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 137–157. 1435. Симеон (Гагатик), иером. Обожение как сущность спасения/В. В. Гагатик//бВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 54–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Специальная литература (издания, переводы и исследования отдельных памятников) 1636 Дидахэ (учение 12 Апостолов) Библиографию см. выше, с. 31–38. Послание Варнавы CPG 1050. TLG 1216 Издания Epître de Barnabe/Infer., texte, trad. et notes par R.A. Kraft et P.Prigent. Paris, 1971 (SC 172) [=TLG]. Переводы Ив. Чупровского: Соборное послание ап. Варнавы. – ХЧ 1830, ч. 37, 7–49. П.Л. Преображенского: ПМА1, 33–76. Переизд.: ПМА2 и Настол кн., 747–764. И.В. Чельцова [по греч. тексту изд. Тишендорфа 1862 г.]: Собрание символов и вероизложений Православной Церкви от времен апостольских до наших дней, составленное ордин. проф. СПб. Дух. Академий Н. [так на титуле] Чельцовым. СПб., 1869. В этом издании, являющемся отд. оттиском из ХЧ за 1869 г., только 240 с. Нам удалось установить следующие ХЧ, где имеются данные статьи: 1 (с. 3–32), 2 (33–64), 3 (65–96), 4 (97–128), 5 (129–160), 6 (161–176), 10 (177–208), 11 (209–240); 1870, 2, 241–272. В следующих за 1870 г. продолжения нет (исследование не закончено, см. ХЧ 1911, 12, 1422), в указателе к ХЧ за 1821–1903 гг. ссылки на эти статьи отсутствуют. Перевод Послания Варшавы: 208–247, о самом Послании – 247–272. Исследования С[кворцов] К. Святый апостол Варнава . – ТКДА 1862, т. 3, 9, 3–40 (перевод исследования Фреппеля). Он же. Когда написано послание Варнавы? – Там же, 1873, т. 2, 8, 93–113. [ Розанов Н. ] О подлинности послания апостола Варнавы . – ЧОЛДП 1879, т. 3, 9, 411–429 (пагин. 2-я; автор установлен по указателю к ЧОЛДП). Сагарда А. Св. апостол Варнава . – ПрЧт 1915, 21, 782–790; 22, 828–831. Prigent P. Les Testimonia dans le Christianisme primitif: L’Épitre de Barnabé I-XVI et ses sources. Paris, 1961. Wengst K. Tradition und Theologie des Barnabasbriefes. Berlin; New York: De Gruyter, 1971. Barnard L.W. The «Epistle of Barnabas» and its Contemporary Setting. – ANRW II.27.1, 159–207. Paget J.-C. The Epistle of Barnabas. Outlook and Background. Tübingen, 1994 (Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament, 2. Reihe, 64). 319 S. Читать далее Источник: Писания мужей апостольских : [сборник]/[предисл., пер. с древнегреч., латин. и примеч. протоиер. Петра Преображенского ; сост., общ. ред., введ., пер. с древнегреч. и латин., предисл., коммент., библиогр. и указ. А. Г. Дунаева и др.]. - [Изд. 2-е, перераб. и доп. Воспр. изд. 1895 г. с доп.]. - Москва : Издательский совет Русской православной церкви, 2008. – 670 с. (Творения святых отцов и учителей церкви). ISBN 5-94625-059-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

7 ,54–62. Die Nachfolge Christi im Dienst am Nächsten und an der Welt, in: StdO 1981,8,42–61. Schon jetzt berufen zu Gottes Hausgenossen (24.So.nach Pfingsten), in: StdO 1981,10,21–24. Das orthodoxe Verständnis von der Kirche und Eucharistie in ihrer gegenseitigen Zuordnung, in: StdO 1982,3,51–63. Die Apostolizität der Kirche, das Priestertum und der Hirtendienst im Lichte der Offenbarung, in: StdO 1982,4,49–64. Eukaristia ja kristittyjen yhteys (The Eucharist an Common Christian Aims), in: Ortodoksija 21(Helsinki 1972)5–29. The Foundations of Orthodox Teaching on Personal Salvation according to Holy Scripture and the Holy Fathers, Leningrad­Astrachan‘ 1969–1971, 548 S. (Masch.Schr.). Die Gnade in der Kirche und durch die Kirche, Zagorsk I-III, Berlin 1982, S. 151–172 (Zagorsk III). Die gnadenvolle Umgestaltung – die Verklärung der Welt und die heilige Eucharistie, in: Die Eucharistie (Zagorsk 1973) (=Studienheft 8)138–159. Die Hoffnung auf die Zukunft der Menschheit im Lichte der Heiligen Schrift, in: Die Hoffnung auf die Zukunft der Menschheit unter der Verheißung Gottes (=Arnoldshain VIII) Frankfurt 1981, S. 48–62. Ljubov‘ к Bogu i к ljudjam v Vetchom i Novom Zavete, in: МР 1964,10,68–73. Pravoslavnaja traktovka razvitija Rimsko-katoliöeskoj mariolo-gii za poslednee stoletie, in: Vest. Ekzarchata 14(1966) 53,35–45; 54/55,123–138. Werke: Die Reformation des 16. Jahrhunderts – eine kirchengeschichtliche Erscheinung, in: Versöhnung (=Studienheft 5) Witten 1967, S. 34–54. Taufe als Wiedergeburt nach Johannes 3, in: Taufe – Neues Leben – Dienst (=Studienheft 6) Witten 1970, S. 55–63. Die Wahrheit von Kreuz und Auferstehung und ihre Widerspiegelung in den Werken des hl. Athanasius von Alexandrien, in: Der auferstandene Christus und das Heil der Welt (=Studienheft 7) Witten 1972, S. 25–39. Cerkov‘ i evcharistija v pravoslavnom sopostavlenii, in: Bogosl. trudy 25(1984)154–160. Die Apostolizität der Kirche, das Priestertum und der Hirtendienst im Lichte der Offenbarung, in: Das kirchliche Amt und die apostolische Sukzession (=Beiheft zur ökumenischen Rundschau 49) Frankfurt 1984, S. 33–47.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

IV. Богословская и светская литература о книге Песнь Песней 47 . Алексеев А. «Толкования раввинов на книгу Песнь Песней». Духовная беседа, т. 2, СПб, 1873 г. 48 . Арапов Е. «Ростов Великий». Изд. «Советская Россия», М., 1971 г. 49 . Баниге В., Перцев Н. «Вологда». Изд. «Искусство», М., 1970 г. 50 . Бернард Клервосский. «Правила святой жизни», изложены аввою Бернардом в его беседах со своею сестрой монахиней. Изд. 2-е, книгопродавца И. Л. Тузова, СПб, 1894 г. 51 . Бернард Клервосский. «Умилительная Песнь о сладчайшем имени Иисуса». М., 1784 г. 52 . Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с приложениями. Второе издание, изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1983 г. 53 . Болховитинов. «Мнение о книге Песни Песней», в Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв., т. 1, 1878 г. 54 . Брандт Б. «Священный роман» (о книге Коссовича, 1879). Статья в «Восходе», VII, 1866 г. 55 . Брюсова В. Г. «Ипатьевский монастырь». Изд. «Искусство», М., 1982 г. 56 . Брюсова В. Г. Фрески Ярославля (XVII – начало XVIII века). Изд. «Искусство», М., 1983 г. 57 . Брюсова В. Г. «Русская живопись 17 века». Изд. «Искусство», М., 1984 г. 58 . Бухарев А. «Печаль и радость по слову Божию», очерки свящ. книги «Плача Иеремии и Песни Песней». 1865 г. 59 . Воейкова И. H., Митрофанов В. П. «Ярославль». Изд. «Аврора», Ленинград, 1973 г. 60 . Воронин Н. «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польский». Изд. «Искусство», 1974 г. 61 . «Воскресное чтение», журнал изд. при Киевской Духовной Академии, год V, Киев, 1841 г., стр. 159–160. 62 . «Воскресное чтение», журнал изд. при Киевской Духовной Академии, год VII, Киев, 1843 г., стр. 64. 63 . Выголов В. П. «Ярославль». Изд. «Советская Россия», М., 1985 г. 64 . «Град-Китеж», 3. М., 1991 г. 65 . Десятников В. «Переславль-Залесский». Изд. «Советская Россия», М., 1975 г. 66 . «Еврейская энциклопедия». Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем, под общей редакцией д-ра Л. Каценельсона. Изд. Общества для Научных Еврейских Изданий и Издательства Брокгауз-Ефрон, СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Главной особенностью деревянных А. п. являлась большая высота (до 5 м); ни одна из древних конструкций не сохранилась полностью. Во псковских и новгородских церквах роль архитрава исполняла деревянная связь, т. е. часть конструкции, устанавливаемая при строительстве сводов храма (напр., Софийский собор в Новгороде, сер. XII в.; Николо-Дворищенский собор в Новгороде, нач. XII в.; собор Рождества богородицы Антониева мон-ря, 1117-1119 гг.; ц. Спаса на Нередице, 1198 г.; Ивановский собор Иоанно-Предтеченского мон-ря во Пскове, ок. 1140 г.; Спасо-Преображенский собор Мирожского мон-ря во Пскове, 40-е гг. XII в.; Георгиевская ц. в Ст. ладоге, посл. четв. XII в.?). согласно предположению В. Д. Сарабьянова, между архитравом и парапетом могли отсутствовать столбцы, а все пространство было перекрыто завесой. Отсутствие икон в пространстве между архитравом и парапетом могло стать одним из побудительных мотивов для появления высокого иконостаса , формирование к-рого отмечается на Руси уже с сер. XIV в. (ц. Феодора Стратилата в Новгороде, 80-90-е гг. XIV в.). Ист.: Friedl ä nder P. Johannes von Gaza und Paulus Silentiarius: Kunstbeschreibungen justinianischer Zeit. Lpz.; B., 1912. Лит.: Филимонов Г. Д. Церковь св. Николая на Липне, близ Новгорода: Вопрос о первоначальной форме иконостасов в русских церквах. М., 1859; Голубинский Е. История алтарной преграды или иконостаса в православных церквах//ПО. М., 1872. Нояб. С. 570-589; Schlosser J. Von Quellenbuch zur Kunstgeschichte des abendländischen Mittelalters. W., 1896. S. 207; Kaufmann C. M. Handbuch der christlichen Archäologie. Paderborn, 19223; Davies J. G. The Origin and Development of Early Christian Church Architecture. L., 1952; Conant K. J. Carolingian and Romanesque Architecture. Harmondsworth, 1959, 19794; Шмерлинг Р. Малые формы в архитектуре средневековой Грузии. Тбилиси, 1962; Krautheimer R. Early Christian and Byzantine Architecture. Harmondsworth, 1965, 19874; Лазарев В. Н. Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский темплон//ВВ. 1967. T. 27. С. 162-196; он же. Византийская живопись. М., 1971. С. 110-136; Mathews T. Early Churches of Constantinople: Architecture and Liturgy. L., 1971; Chatzidakis M. L " évolution de l " icône aux 11e-13e siècles et la transformation du templon//XVe Congrès intern. d " études byzantines. Athènes, 1976. [Т.] 3: Art et archéologie. P. 159-191; Epstein A. W. The Middle Byzantine Sanctuary Barrier: Templon or Iconostasis//J. of the British Archaeological Association. 1981. Vol. 134. P. 1-28; Nees L. The Iconographic Program of Decorated Chancel Barriers in the Pre-Iconoclastic Period//ZKG. 1983. Bd. 46. Heft 1. S. 15-26;

http://pravenc.ru/text/115170.html

Лит.: Кузьмин Е. М. Несколько соображений по поводу уничтоженных и уцелевших памятников в Киево-Печерской лавре//Искусство и худож. промышленность. СПб., 1900. 17. С. 223-240; Ернст Ф. Л. Kuïbcьki apximekmu XVIII в. К., 1918; Щербина В. I. Гoлobhi бyдibлi Печерськоï лаври: (За мат-лами лаврського apxiby)// Он же. Hobi cmyдiï з icmopiï К., 1926. С. 67-104; Державний зanobiдhuk лавра»: Фронтони kobhipibcьkoro корпусу. Ансамбль kobhipibcьkoro корпусу//Bichuk Akaдeмiï apximekmypu УРСР. 1947. 3. С. 38; Игнаткин И. А. Исторические связи украинских и рус. зодчих XVII-XIX вв.//Зодчество Украины: Сб. К., 1954. С. 159-180; Ковнировский корпус Киево-Печерской лавры//Памятники архитектуры Украины. К., 1954. С. 26. Табл. 86-87; Крицкий Б. А. Народные мастера архитектуры XVIII в. на Украине: Степан Ковнир: Архитектурно-строительная деятельность: АКД. К., 1954; он же (Крицький Б. О.). Apximekmypho-бyдibeльha дiяльhicmь Степана Kobhipa//Питання icmopiï apximekmypu та бyдibeльhoï mexhiku Украïни. К., 1959. С. 95-137; Безсонов С. В., Тельтевский П. А. Архитектура Украины XIV-XIX вв.//Всеобщая история архитектуры: В 2 т. М., 1963. Т. 2. С. 407-422; Говденко М. Kobhipibcьkuй корпус biдpoджeho//Наука i життя. К., 1964. 12. С. 12-15; Ю. Степан Kobhip//Образотворче мистецтво. К., 1971. 1. С. 10; М. Г. Apximekmyphuй ансамбль зanobiдhuka. К., 1981; Icmopiя Ю. Ю. Кондуфор та ih. К., 1986. Т. 2. С. 101-104; Пивоваренко Л. А. Кухня трапезной палаты - памятник архитектуры XVIII в.//Проблемы охраны, изучения и реставрации архитектурных памятников Киево-Печерской лавры. К., 1991. С. 22-35; Реутов А. В. Подземные сооружения Верхней Лавры//Проблемы охраны, изучения и реставрации архит. памятников Киево-Печерской лавры. 1991. С. 35-44; Kiлecco Т. С. Kaмihhoro майстер//Хрещатик. 1995. 141. С. 5; Кудрявцев Л. Apximekmyphuй почерк Степана Kobhipa//Демократична Украïна. 1999. 18 листоп. С. 4; Кудрявцев Л. О. Двадцять apximekmopib, яki будували Киïв. К., 2003. С. 11-14; Iзomob А. О. Китаïвський комплекс у в cbimлi державного законодавства Украïни з охорони пам " яток icmopiï та культури//Bichuk Державноï akaдeмiï kepibhux kaдpib культури i мистецтв. К., 2004. Вип. 3. С. 71-75; он же. Icmopuko-мicmoбyдibhe формування Китаïвського комплексу в kohmekcmi розвитку Х - початку XXI ст.: Дис. К., 2008. С. 162; Крайня О. О. жihoчuй мон-р XVI - початку XVIII ст. i доля його пам " яток. К., 2012.

http://pravenc.ru/text/1841620.html

Taft R., «A Note on Some Manuscripts of the Liturgy of Saint John Chrysostom,» OCP 35 (1969). Taft R., The Great Entrance. A History of the Transfer of Gifts and Other Preanaphoral Rites of the Liturgy of St. John Chrysostom (OCA 200, 2nd revised ed. Rome: PIO 1994) Taft R., «The Pontifical Liturgy of the Great Church according to a Twelfth-Century Diataxis in Cod. British Mu. Add.34060,» I: OCP 45 (1979) 279–307. II: 46 (1980) 89–124. Taft R., «Byzantine Liturgical Evidence in the Life of St. Marcianthe fficonomos: Concelebration and the Preanaphoral Rites,» OCP 48 (1982) 159–170. Taft R., «Russian Liturgy, a Mirror of the Russian Soul,» in: Studi albanologici... (Studi albanesi, Studi e testi VI, Florence 1986) 413–435. Taft R., «The Inclination Prayer before Communion in the Byzantine Liturgy of St. John Chrysostom: A Study in Comparative Liturgy,» Ecclesia Orans 3 (1986) 29–60. Taft R., «The Dialogue before the Anaphora in the Byzantine Eucharistic Liturgy. I: The Opening Greeting,» OCP 52 (1986) 299–324. II: «The Sursum corda,» OCP 54 (1988) 47–77. III: «Let us give thanks to the Lord – It is fitting and right’,» OCP 55 (1989) 63–74. Taft R., «The Authenticity of the Chrysostom Anaphora Revisited. Determining the Authorship of Liturgical Texts by Computer,» OCP 56 (1990) 5–51. Taft R., A History of the Liturgy of St. John Chrysostom, vol IV: The Diptychs (OCA 238, Rome: PIO 1991). Taft R., «The Interpolation of the Sanctus into the Anaphora: When and Where? A Review of the Dossier» Part I, OCP 57 (1991) 281–308. Part II, OCP 58 (1992) 82–121. Taft R., «Reconstituting the Oblation of the Chrysostom Anaphora: An Exercise in Comparative Liturgy,» OCP 59 (1993) 387–402. Taft R., «The Precommunion Elevation of the Byzantine Divine Liturgy,» OCP 62 (1996) 15–52. Taft R., «The Lord’s Prayer in the Eucharistic Liturgy: When and Why?», Ecclesia Orans 14 (1997) 137–155. Wagner G., Der Ürsprung der Chrysostomusliturgie, Munster, 1973. Winkler G., Die Interzessionen der Chrysostomus Anaphora in ihrer geschichtlichen Entwichlung, OCP 36 1970), 37 (1971). Того же автора см. другие работы в разных журналах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010