Прот. Георгий Флоровский в кн. «Пути русского богословия» отмечает, что «вся история русской интеллигенции проходит в прошлом веке под знаком религиозного кризиса» (С. 289); этот кризис он находит у Писарева, Добролюбова, В. В. Лесевича, Чернышевского. Лит.: Ист. I. Wilamowitz-M ö llendorf U. , von. Ein Bruchstück aus des Schrift Porphiyrius geg. die Christen//ZNW. 1900. Bd. 1; СДХА. II. ФРГФ. Ч. 1; Маковельский А. О. Софисты. Баку, 1940-1941. Вып. 1-2; Цицерон Марк Туллий. О природе богов// он же. Философские соч. М., 1985; Секст Эмпирик. Против ученых//Соч.: В 2 т. М., 1976. Т. 2; Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов/Пер. М. Л. Гаспарова. М., 19862; Эпикур. Письмо к Менекею// Лукреций. О природе вещей. М.; Л., 1947. Т. 2; Пиндар, Вакхилид. Оды: Фрагменты/Пер. М. Л. Гаспарова. М., 1980; Эсхил. Трагедии/Пер. С. Апта. М., 1978; Софокл. Драмы/Пер. Ф. Ф. Зелинского. М., 1990; Платон. Законы//Соч.: В 4 т. М., 1994. Т. 4; Соловьев В. С. Жизненная драма Платона//Соч. СПб., 1913. Т. 9. III. Анонимные атеистические трактаты: Бич веры. Мысли Спинозы. О трех обманщиках. М., 1969; Бруно Д. Диалоги. М., 1949; он же. Изгнание торжествующего зверя. СПб., 1914; Помпонацци П. Трактаты о бессмертии души. М., 1990; Кампанелла Т. Город Солнца. М., 1954; Свободомыслие и атеизм в древности, в Средние века и в эпоху Возрождения. М., 1986. IV. Спиноза Б. Избр. произв.: В 2 т. М., 1957. Т. 2; Английские материалисты XVIII в.: В 3 т. М., 1967-1968; Бейль П. Исторический и критический словарь: В 2 т. М., 1968; Юм Д. Соч.: В 2 т. М., 19962; Вольтер Ф. М. Бог и люди: В 2 т. М.,1961; он же. Философский словарь//Философские соч. М., 1988; Руссо Ж. Ж. Эмиль, или О воспитании. М., 1913; Ламетри Ж. Человек-машина//Соч. М., 1976; Дидро Д. О достаточности естественной религии//Соч.: В 2 т. М., 1986. Т. 2; Гельвеций К. А. Соч.: В 2 т. М., 1973-1974; Французские просветители о религии: Сб. М., 1960; Гольбах П. А. Избр. произв.: В 2 т. М., 1963. V. Штраус Д. Жизнь Иисуса. М., 1992; Bauer B. Kritik der evangelischen Geschichte der Synoptiker. Zürich, 1841-1842. Bd. 1-3; idem. Das entdeckte Christentum. Zürich, 1843; Конт О. Дух позитивной философии: Слово о положительном мышлении. СПб., 1910; Гюйо М. Иррелигиозность будущего. М., 1909; Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии религии//Философия религии: В 2 т. М., 1977. Т. 2; Фейербах Л. История философии Нового времени//История философии: В 3 т. М., 1967; он же. Избр. философские произв.: В 2 т. М., 1955. Т. 2; Штирнер М. Единственный и его собственность. СПб., 1906; Маркс К. , Энгельс Ф. Об атеизме, религии и церкви: Сб. М., 1971; Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1996. Т. 1; он же. Воля к власти//ПСС. М., 1912. Т. 9; Прудон П. Ж. Что такое собственность? М., 1919.

http://pravenc.ru/text/76760.html

367 Я не знал о существовании этой книги во время написания своей, но серьезно задумывался над использованием того же названия 368 Чарльз Дэвис, «Вопрос совести» (Charles Davis, A Question of Conscience , Лондон: Hodder and Stoughton, 1967), c. 16. 371 Сторожевая башня. – 1986, 1 июня. – С. 11; 1988, 15 февраля. – С. 13. (Соответствующие английские издания: 1986, 1 января. – С. 13; 1987, 1 января. – С. 13.) 372 Процент членов, ежегодно покидающих организацию, необычайно высок. Данные см. в: Кризис совести, с. 30, 31. 373 Во время обсуждении утреннего текста в бруклинском Вефиле Джон Бут, член Руководящего Совета, говоря о большом количестве лиц, ежегодно покидающих организацию (не обязательно по причине их исключения), сказал: «Но это и неважно, потому что каждый год приходят новые, которые займут их место». Джон Бут по своему характеру вполне добрый человек. Хорошо зная его, я полагаю, что его высказывание лишь отражает точку зрения, привитую ему организацией: «Рост – вот, что важно! Численный рост». 374 Сочувствие, которое видно из вышепроцитированного письма, подтверждает, что старейшины Свидетелей Иеговы могут быть внимательными и чуткими людьми. 376 В противоположность такому отношению, в Иакова 5:16 показано, что признание в грехе не обязательно должно происходить лишь перед руководителями общины. Апостол призывает: «Открыто признавайтесь друг перед другом в грехах и молитесь друг за друга , чтобы исцелиться». 378 В пособии «Организованы проводить наше служение» (издана на английском языке в 1983 году, на русском – в 1990), с. 145 говорится: «Может также быть, что к старейшинам обращаются лица, признающиеся в собственных грехах или сообщающие о том, что им известно правонарушение кого–нибудь другого ( Иак. 5:16 ; Левит 5:1 ). Но все равно, каким путем старейшины узнают о серьезном правонарушении крещенного члена собрания, они произведут первоначальное расследование». 379 Сторожевая башня. – 1989, 15 сентября. – С. 17 (английское издание: 1988, 15 ноября. – С. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

II. «Я Кифин». Другие отождествляют противников апостола в Коринфе с теми, кто называли себя последователями ап. Петра ( Baur. 1831; Heinrici. 1896. S. 14-16; Weiss. 1925. S. XXXII-XXXIV, 24; Vielhauer. Paulus und die Kephaspartei. 1975; Lüdemann. 1983. Bd. 2. S. 118-125). Слабым местом этой теории является отсутствие к.-л. свидетельств посещения Коринфа ап. Петром (см. попытки доказать обратное в: Vielhauer. Paulus und die Kephaspartei. 1975; Barrett. 1982. P. 33-35). Это не исключает возможности посещения Коринфа проповедниками из общин, основанных ап. Петром, но убедительных свидетельств того, что эти люди инициировали или возглавили там оппозицию ап. Павлу, также не существует. А те места 1 Кор, на к-рые опираются сторонники этой т. зр., находят не менее убедительную интерпретацию в рамках теории (1 Кор 3. 10-17 - см.: Vielhauer. Paulus und die Kephaspartei. 1975. P. 348-349; I dem. 1979. S. 74-76; Pesch. 1979. P. 296-298; i dem. 1980. S. 106-108, 149-150; Chevallier. 1980. P. 126-127; Barrett. A Commentary. 1982. P. 33; Lüdemann. 1983. Bd. 2. S. 120-122), представляющей основным конфликтом 1 Кор противостояние между сторонниками ап. Павла и Аполлоса ( Sellin. 1987. S. 3012-3014). III. «Я Аполлосов». Аполлос упоминается во всех случаях, когда в 1 Кор перечисляются имена проповедников, с которыми ассоциировали себя сторонники коринфских «партий» (1 Кор 1. 12; 3. 4-6, 22-23; 4. 6 - в отличие от Христа и Петра, встречающихся в этих контекстах только по одному разу: 1 Кор 1. 12 и 3. 22-23). Поэтому наиболее часто комментаторы рассматривают полемику в 1 Кор 1-4 как проявление конфликта между сторонниками Аполлоса и последователями ап. Павла или даже между самими проповедниками ( Evans. 1930. P. 66; Rückert. 1836. S. 17; Grant. 1951; Käsemann. 1963. S. X; Maly. 1967. S. 16, 26; Pearson. 1973. P. 18, 96-97; i dem. 1975. P. 46-48; Haenchen. 1977. S. 490-491; Horsley. 1977. P. 231-232, 237-238; Schreiber A. 1977. S. 117-118; Ollrog. 1979. S. 37-39, 163-165, 215-217; Wilckens. 1979. S. 518-519; I dem. 1980. S. 43-45; Sellin. 1982. S. 75-77; I dem. 1986. S. 67-69; Räisänen. 1983. S. 173. Anm. 62; Rebell. 1986. S. 83-85). Реконструкция учения оппонентов ап. Павла в К. п.

http://pravenc.ru/text/2458661.html

  Бонди С.М. О Пушкине: статьи и исследования. М., 1983.   Бурсов Б.И. Судьба Пушкина. Л., 1985.   Васильев Б.А. Духовный путь Пушкина. М., 1994. «В краю чужом»: Зарубежная Россия и Пушкин. М.-Рыбинск, 1998.   Гершензон М. Мудрость Пушкина. М., 1919.   Гилельсон М.И. П.А.Вяземский: жизнь и творчество. Л., 1969.   Гиппиус В. Пушкин и христианство П., 1915.   Дар: русские священники о Пушкине. М., 1999.   Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Л., 1987.   Западов А.В. Державин. М., 1958. Западов А.В. Отец русской поэзии: о творчестве Ломоносова. М., 1961.   Измайлов И.В. Очерки творчества Пушкина. Л., 1976.   Катасонов В.И. Хождение по водам (религиозно-нравственный смысл «Капитанской дочки» А.С.Пушкина). Пермь, 1998.   Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин: биография писателя. Л., 1983.   Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. М., 1976.   Непомнящий B.C. Поэзия и судьба. М., 1983.   Позов А. Метафизика Пушкина. Мадрид, 1967.   Резников Вячеслав, свящ. Размышления_на пути к вере: о поэзии А.С.Пушкина. М., 1997. Сахаров В.И. Под сенью дружных муз: о русских писателях-романтиках. М., 1984.   Семенко И.М. Жизнь и поэзия Жуковского. М., 1975. Семенко И.М. Поэты пушкинской поры. М., 1970.   Соколов А.Н. История русской литературы XIX века (1-я половина). Изд. 5-е, испр. М., 1985.   Тартаковская Л.А. Дмитрий Веневитинов. Ташкент, 1974.   Фомичёв С.А. Поэзия Пушкина: творческая эволюция. Л., 1986.   Франк С.Л. Этюды о Пушкине. Paris, 1987.   Фридман Н.В. Поэзия Батюшкова. М., 1981.   Ходасевич В. Державин. Париж, 1986. Ходасевич В. Поэтическое хозяйство Пушкина. Л., 1924. Этюды о Пушкине. Мюнхен, 1957.   Юрьева И.Ю. Пушкин и Христианство. М., 1998.   Янушкевич А.С. Этапы и проблемы творческой эволюции В.А. Жуковского. Томск, 1985.   ПРИМЕЧАНИЯ К ПЕРВОЙ ЧАСТИ   1 Есаулов И.А. Литературоведческая аксиология: опыт обоснования понятия. //Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск, 1994. С. 382.   2 Цит. по: Линков В., Саакянц А., Лев Толстой. М., 1979. С. 46.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

На борту было 28 человек Правительство Камчатки опубликовало список пассажиров, летевших на пропавшем самолете АН-26. На борту, кроме членов экипажа, находились: Широкова Мария Витальевна 1999 г.р. Андрейкин Александр Николаевич 1973 г.р. Андрейкина Ольга Леонтьевна 1974 г.р. Кудашкин Михаил Вячеславович 1967 г.р. Майорова Татьяна Евгеньевна 1990 г.р. Алиса Х. 2014 г.р. Лисичкина Алена Олеговна 1987 г.р. Левицкий Евгений Михайлович 1983 г.р. Артем Т. 2004 г.р. Устинова Ольга Анатольевна 1988 г.р. Поникарова Екатерина Валерьевна 1990 г.р. Попель Анастасия Александровна 1981 г.р. Суровцева Юлия Борисовна 1977 г.р. Мохирева Ольга Петровна 1979 г.р. Аяни Петр Григорьевич 1984 г.р. Нестерук Евгений Александрович 1986 г.р. Сивак Иван Витальевич 1986 г.р. Столяров Юрий Федорович 1984 г.р. Нестерова Мария Максимовна 1952 г.р. Бояршин Сергей Вячеславович 1953 г.р. Лаптев Константин Алексеевич 1977 г.р. Каримулин Александр Анатольевич 1979 г.р. По данным Росавиации, АН-26 заходил на посадку в Палане в условиях тумана и облачности. Связь с самолетом пропала примерно за 10 минут до ориентировочного времени посадки. На борту находились 22 пассажира и шесть членов экипажа. В числе пассажиров было двое детей и глава Паланы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 февраля, 2023 11 января, 2023 28 марта, 2024 19 марта, 2024 10 ноября, 2023 10 ноября, 2023 6 сентября, 2023 7 апреля, 2023 3 апреля, 2023 15 февраля, 2023 11 января, 2023 28 марта, 2024 19 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravitelstvo-kamchatki...

На заседании Священного Синода 7 октября 1967 года председателем редколлегии БТ был назначен архиепископ Минский и Белорусский Антоний (Мельников) 33 , который руководил сборником до 1986 года 27 — последний, составленный под непосредственным руководством владыки); с 1987 года 28) на его место назначается митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев). Брешь в системе В советские времена БТ были фактически единственным периодическим богословским изданием Русской Церкви — той с большим трудом пробитой в советской системе брешью, благодаря которой читатели могли знакомиться со многими выдающимися работами православных ученых. Портфель особо значимых публикаций формировался в основном за счет архивных материалов, работ современных авторов было сравнительно немного, что отражало состояние духовных школ в годы государственных гонений на веру. Всего к настоящему времени вышло 44 сборника — 42 номерных и два специальных, посвященных юбилеям МДА и ЛДА (ссылки на них ниже обозначаются как Ю-300 и Ю-175), объемом от 180 с. 1) до 592 с. 41) (в среднем около 280 с.) и периодичностью примерно раз в год: между отдельными выпусками случались промежутки в несколько лет (более четырех лет между 3 и 4), вместе с тем в некоторые годы выходило несколько сборников (например, три — в 1986 году). В этих сборниках было опубликовано около 600 статей более 200 авторов. Какой-либо четко выраженной структуры (рубрикации) сборник до последнего времени не имел, за исключением рубрик «Библиография» и «Публикации» («Наше наследие», «Святоотеческое наследие»). Вместе с тем почти половина номеров БТ (17 выпусков) частично или полностью посвящалась какой-либо одной теме. Так, 4-7, 10-11 содержали материалы богословских собеседований между представителями Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранскими Церквами Германии и Финляндии; тематика 21 — Таинство Святой Евхаристии; ряд номеров был посвящен выдающимся церковным деятелям: богословам В.Н. Лосскому 8) и Н.Д. Успенскому 13), митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму (Ротову) 20), Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I 34); другие номера посвящены юбилеям важнейших церковных событий: 1000-летию Крещения Руси 28-29), 650-летию основания Троице-Сергиевой лавры 29), 300-летию МДА и 175-летию ЛДА Ю-300 и Ю-175), 150-летию Русской духовной миссии в Иерусалиме 35-36).

http://patriarchia.ru/db/text/1476471.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕМПИНСКИЙ Аарон (1939, Нагария, Израиль - 1994, Тель-Авив, Израиль), израильский археолог, один из ведущих специалистов в области библейской археологии и археологии Ближ. Востока. Окончил Иерусалимский и Марбургский ун-ты, получил степень магистра археологии и ассириологии (1967), в 1975 г. защитил докт. диссертацию (Иерусалимский ун-т; тема «Сиро-Палестинский регион в последней фазе среднего бронзового века II-B, 1650-1550 гг. до н. э.»). Профессор археологии и ассириологии Тель-Авивского ун-та (1975-1994) и ун-та Беэр-Шевы (1972-1985). Учредитель Израильской ассоциации археологов, основатель израильского научного ж. «Археология». К.- автор работ по истории и археологии периода средней бронзы, исследований хеттских и аккад. текстов из Хаттуссы и Алалаха , статей о егип. присутствии в Ханаане, процессах урбанизации и строительстве фортификационных сооружений. Участие в археологических раскопках впервые принял ребенком (раскопки храма среднего бронзового века в Нагарии, экспедиция М. Дотана, 1954-1955 гг.). Вместе с коллегами К. участвовал в раскопках в Хацоре (1965) (см. Асор ) и Мегиддо (1965), исследовал Тель-Мор, Мецад-Хешвиягу, Тель-эль-Аджуль, Эйн-Геди, Ахзив, Хаттусас (совр. Богазкале, Турция); был соруководителем и руководителем экспедиций в Тель-Масосе (1972-1975, 1979), Тель-Эрани (1985, 1986-1989) и Тель-Кабри (1975, 1986-1993). В Тель-Эрани, недалеко от Лахиша, экспедицией К. был раскопан один из крупнейших телей Иудейского предгорья, где были найдены следы 32 страт поселений от халколита до раннего мусульм. периода. Т. о. был обнаружен важнейший археологический материал эпохи ранней бронзы, свидетельствовавший о егип. присутствии в Ханаане. При раскопках в Тель-Масосе, в центральной части пустыни Негев , было найдено поселение эпохи железа I, основанное в кон. XIII - нач. XII в. до Р. Х. и к XI в. ставшее главным торговым и культурным центром долины Беэр-Шевы. Самыми значительным стали результаты последней экспедиции К., работавшей в Тель-Кабри.

http://pravenc.ru/text/1684175.html

99 Mathews T. The Clash of Gods: A Reinterpretation of Early Christian Art. Princeton, 1995. P. 168. II. 132. 100 Dyggve E. Ravennatum Palatium Sacrum: La basilica impetrale per cerimonie. Studi sull " arhitettura dei pallazzi della tardantichita//Det Kgl. Danske Videnskabernes Selskab, Archaeologisk-kunsthistoriske Meddelelse. Koobenhavn. 1941. Bd. 3/2. 3 ff. 101 Schultz R.W. The Church of the Nativity at Bethlehem. London, 1910. P. 31–51: Smith B. Architectural symbolism of Imperial Rome and the Middle Ages. Princeton, 1956. P. 62–65. Fig. 75: Hunt L.-A. Art and Colonialism: The Mosaics of the Church of the Nativity in Bethlehem (1169) and the Problem of «Crusader» Art//DOP. 1991. Vol. 45. P. 69–86. 102 The Glory of Byzantium: Art and Culture of the Middle Byzantine Era A.D. 843–1261/Ed. H. C. Evans, W. L. Wixon. New York, 1997. P. 501–502. Cat. 338. II: P. 6, 11. 104 Ibid. P. 107–109. Cat. 62. II: Kalavrezou-Maxeimer I. The Knotted Column//Fourth Annual Byzantine Studies Conference: Abstracts of Papers. Ann Arbor, 1978. P. 31–32. 112 Там же. С. 215, 217, 305, 510–511. Благодарю Б. Л. Панина, любезно поделившегося своими наблюдениями и подсказавшего мне ряд важных примеров. 113 Kindler A. Coins of the Land of Israel. Jerusalem, 1974. P. 55–56. note 76, 78, 85: Meshorer Y. Jewish Coins of the Second Temple Period. Tel-Aviv. 1967: Revel-Nelter E. L " Arche d " Alliance dans l " art juif et chrétien du second au dixieme siécles. Paris, 1984. P. 72–79. Fig. 2. 114 Revel-Nelter E. L " Arche d " Alliance… P. 43. 72–73 sqq.: Урбах 3.3. Мудрецы Талмуда. Jerusalem. 1989. С. 438–448. 115 Rickert F. Review Revel-Never. L " Arche d " Alliance dans Fart juif et chrctien du second au dixieme siecles//Jahrbuch fur Antike und Christentum. 1986. Bd. 29. S. 218–222. 116 Smith B. Architectural symbolism of Imperial Rome and the Middle Ages. Princeton. 1956. P. 32. 39. Fig. 16: P. 38. Fig. 14. 117 Rostovtzeff M. Dura Europos and its art. Oxford. 1938: Sonne I. The Paintings of the Dura Synagogue//Hebrew Union College Annual. 1947. Vol. 20. P. 255–362; Wischnitzer R. The Messianic Theme in the painting of the Dura Synagogue. Chicago. 1948: The Dura Europos Synagogue: A Re-evaluation (1932–1972)/Ed. J. Gutmann. Montana. 1973: Kühnel B. Jewish Symbolism of the Temple and the Tabernacle and Christian Symbolism of the Holy Sepulchre and the Heavenly Tabernacle: A study of their relationship in Late Antique and Early Medieval Art and Thought//JJA. 1986–1987. T. 12–13. P. 147: Weitzmann K., Kessler H.L. The Frescoes of the Dura Synagogue and Christian Art. Washington. 1990. PI. 3. 193.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

2981       Лихачев Д.С. Памятники культуры – всенародное достояние/История СССР. 1964. 1. С. 3–12. 2983       Лазарев В.Н. История византийской живописи. Т. 1–2. M., 1947–1948. 2-е изд., доп., с обширным комментарием Г.И. Вздорнова: M., 1986. Итал. пер.: Storia della pittura bizantina. Torino, 1967 (существует также сокращенное карманное издание). 2984       История русского искусства. Т. 1–3. M., 1953–1955. Нем. пер.: Geschichte der russischen Kunst. I-III. Dresden, 1957–1959. 2985       Гращенков B.H. Список опубликованных трудов B.H. Лазарева//Искусствознание. 1998. 1. С. 27–34; Он же. Виктор Никитич Лазарев: жизнь, творчество, научное наследие//Древнерус. искусство. Византия, Русь, Западная Европа: искусство и культура. Посвящается 100-летию со дня рождения В.Н. Лазарева (1897–1976). СПб., 2002. С. 8–32; Khrushkova L. Lazarev V.N.//PChA. Bd. II. S. 799–801. 2986       Лазарев B.H. Византийская живопись: Сб. ст. M., 1971; Он же. Византийское и древнерусское искусство: Статьи и материалы. M., 1978; Idem. Studies in Byzantine Painting. L., 1993. 2987       Лазарев B.H. Искусство Новгорода. M.; Л., 1947; Он же. Мозаики Софии Киевской. M., 1960; Он же. Фрески Старой Ладоги. M., 1960; Он же. Андрей Рублев. M., 1960 (венг. пер.: Rubljov. Budapest, 1963); Он же. Феофан Грек и его школа. M., 1961 (нем. пер.: Theophanes der Grieche und seine Schule. Wien; München, 1968); Idem. Russian Icons: From the Twelfth to the Fifteenth Century. N. Y., 1962; Idem. Old Russian Murals and Mosaics: From the XIth to the XVIth Century. L., 1966; Он же. Михайловские мозаики. M., 1966; Он же. Андрей Рублев и его школа. M., 1966 (итал. пер.: Andrej Rublev. Milano, 1966); Он же. Новгородская иконопись. M., 1969; Он же. Русская средневековая живопись: Статьи и исследования. M., 1970; Он же. Московская школа иконописи. M., 1972; Он же. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. M., 1983 (перепеч.: M., 1994, 1996; итал. пер.: L’arte russa del le icone: dalle origini all’inizio del XVI secolo. Milano, 1996); Idem. L’arte dell’antica Russia: Mosaici e affreschi. Milano, 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1986. Т. 47. С. 92. 32 Там же. С. 108; ср.: Franklin S. The Empire of the Rhomaioi as viewed from Kievan Russiä Aspects of the Byzantino-Russian cultural relations//Byzantion. 1983. T. 53. P. 507–537. 35 Юридический энциклопедический словарь//Под ред. А. Я. Сухарева. М., 1984. С. 148 (ст. «Конституция»). 37 Pieler P. E. 1) Zum Problem der byzantinisceh Verfassung//JOB. 1970. Bd. 19. S. 51–58; 2) Verfassung und byzantinischen Staates//Ibid. 31. S. 213–231. 40 Валъденберг В. Ε. Политическая философия Диона Хризостома//Изв. АН СССР. 1926. 12. С. 1293, 1298. 41 Arlstotele. Politica/Rec. О. Immisch. Lipsiae, 1929. P. 310; ср.: Pertusi A. Il pensiero politico e sociale... P. 757, 758. 42 Pitra J. B. Analecta sacra et classica Spicilegio Solesmensi parata. Farnborough, 1967. Vol. 6. Col. 458–459 . Д. Зимон, уделивший этому отрывку особое внимание, считает, что источником рассуждения Димитрия Хоматиана послужила гл. 5 кн. V «Никомаховой этики» Аристотеля, сего дихотомией социальной справедливости на το διανεμητικν δκαιον (пропорционально делящаяся справедливость, осуществляемая при распределении почестей и общественных богатств) и τ διορθωτικν δκαιον (арифметически уравниваемая справедливость, выступающая при договорных обязательствах) – см.: Simon D. Princeps legebus solutus: Die Stellung des byzantinischen Kaisers zum Gesetz//Gedächtnisschr. für Wolfgang Kunkel. Frankfurt a/M., 1984. S. 456. 43 Hunger Η. Die Hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. München, 1978. Bd. l.S. 157–165; Byzantinische Furstenspiegel: Agapetos, Theophylact von Ochrid, Thomas Magister. Stuttgart, 1981; Letsion D. G. « κθεσις Κεφαλαων παραινετικν» το Διακνου Αγαπητο: Μα σνοψη τς δεολογας τς ποχς το Ιουστινιανο γα τ ατοκρατορικ ξωμα// Δωδνη, 1985. Τ. 14 (1), Σ. 175–210; Romano Α. Retorica e cultura a Bizantiö Due Furstenspiegel a confronto//Vichiana, 1985. T. 14. P. 299–316; Hunger H., Ševenko I. Des Nikephoros Blemmydes Βασιλικς Ανδρας und dessen Metaphrase von Georgios Galesiotes und Georgios Oinaiotes.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010