03(16)03.1961 22.06(05.07)1961 ОРЛОВСКАЯ 30.12.1961 12.01.1962) 15(28)05.1963 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 17(30)03.1964 14(27)01.1966 ТУЛЬСКАЯ, паки 14(27)01.1966 24.06(07.07)1966 ТАМБОВСКАЯ 15(28)11.1968 25.06(08.07)1970 Антоний Лебедев УРАЛЬСКАЯ, обн. 07(20)09.1929 22.12.1931 (04.01)1932 КРАПИВЕНСКАЯ, обн. 22.12.1931 (04.01.1932) 21.01(03.02)1932 УРАЛЬСКАЯ, обн., паки 21.01(03.02)1932 29.07(11.08)1932 Антоний Марценко ЛЮБЛИНСКАЯ (ПАЦ) 12(25)02.1923 КАМЕНЬ-КАШИРСКАЯ (ПАЦ) 03.1930 02(15)04.1934 ГРОДНЕНСКАЯ ( ПАЦ) 09.1937 12(25)06.1940 КАМЕНЬ-КАШИРСКАЯ 15(28)10.1940 09(22)08.1941 ОДЕССКАЯ 09(22)08.1941 03.1944 ОРЛОВСКАЯ 04(17)01.1946 06(19)07.1946 ТУЛЬСКАЯ 06(19)07.1946 19.03(01.04)1952 Антоний Масендич в/у БАРНАУЛЬСКАЯ 13(26)02.1994 06(19)03.1994 БАРНАУЛЬСКАЯ 06(19)03.1994 Антоний Мельников БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 18(31)05.1964 23.01(05.02)1965 в/у ОДЕССКАЯ 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 МИНСКАЯ 12(25)05.1965 27.09(10.10)1978 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 24.08(06.09)1978 27.09(10.10)1978 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 27.09(10.10)1978 16(29)05.1986 в/у НОВГОРОДСКАЯ (24.08)06.09.1978 16(29)05.1986 Антоний Миловидов УСТЬ-КАТАВСКАЯ 24.05(06.06)1925 ТРОИЦКАЯ 03(16)03.1926 ТРОИЦКАЯ, паки 14(27)04.1928 БУГУЛЬМИНСКАЯ 14(27)04.1928 03(16)06.1933 КРАСНОЯРСКАЯ 03(16)06.1933 07(20)04.1934 АЧИНСКАЯ 07(20)04.1934 27.08(09.09)1935 ОМСКАЯ 27.08(09.09)1935 16(29)11.1936 Антоний Мокотов КИШИНЕВСКАЯ 17.03.1858 13.03.1871 Антоний Москаленко в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 30.08(12.09)1985 30.09(13.10)1985 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 30.09(13.10)1985 17(30)12.1986 ЧЕРНОВИЦКАЯ 17(30)12.1986 09(22)11.1990 УРАЛЬСКАЯ 09(22)11.1990 Антоний Нарожницкий ТОБОЛЬСКАЯ 26.09.1742 09.10.1748 Антоний Николаевский КАШИНСКАЯ 1867(?) СТАРИЦКАЯ 19.02.1867 31.03.1873 КРАСНОЯРСКАЯ 31.03.1873 14.05.1881 ПЕНЗЕНСКАЯ 14.05.1881 15.04.1889 Антоний Одинович КОЛОМЕНСКАЯ 18.03.1705 01.06.1716 Антоний Оники ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Антоний Павлинский ОСТРОГОЖСКАЯ 08.07.1852 03.10.1853 СТАРОРУССКАЯ 03.10.1853 18.12.1854 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 18.12.1854 20.07.1857 НИЖЕГОРОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аверинцев и Роднянская 1978 – С. С. Аверинцев и И. Б. Роднянская. Автор//КЛЭ. М., 1978, т. 9, стб. 28–30. Античная эпистолография. Очерки./Отв. ред. Μ. Е. Грабарь-Пассек. М., 1967. Античность и Византия/Отв. ред. Л. А. Фрейберг. М., 1975. Античные поэты об искусстве/Сост. С. П. Кондратьев и Ф.  А. Петровский . Л., 1938. Античные риторики/Собрание текстов, статьи, комментарии и общая ред. проф. А. А. Тахо-Годи. М., 1978. Аристотель 1976 – Аристотель. Сочинения в 4-х томах. М., 1976, т. 1. Аристотель 1978 – Аристотель. Поэтика/Пер. и примеч. М. Л. Гаспарова//Сб. Аристотель и античная литература/Отв. ред. М. Л. Гаспаров. М., 1978, с. 111–163. Баткин 1976 – Л. М. Баткин. Итальянский гуманистический диалог XV века//Сб. Из истории культуры средних веков и Возрождения/Отв. ред. В. А. Карпушин. М., 1976, с. 175–221. Бахтин 1963 – М. Бахтин. Проблемы поэтики Достоевского. 2-е изд. М., 1963. Бахтин 1975 – М. Бахтин. Эпос и роман. О методологии исследования романа//М. Бахтин. Вопросы литературы и эстетики: Исследования разных лет. М., 1975, с. 447–484. Белик 1961 – А. П. Белик. Этические и эстетические мотивы в русской народной сказке//Сб. Из истории эстетической мысли древности и средневековья/Ред. коллегия: В. Ф. Берестнев и др. М., 1961, с. 303–342. Белинский 1954 – В. Г. Белинский. Разделение поэзии на роды и виды//Полн. собр. соч. в 13-ти томах/Гл. ред. Н. Ф. Бельчиков. М., 1954, т. 5. Бердяев 1947 – Н. А. Бердяев . Опыт эсхатологической метафизики. Париж, 1947. Брагинская 1976 – Н. В. Брагинская. Жанр Филостратовых «Картин»//Сб. Из истории античной культуры. Философия. Литература. Искусство/Под ред. В. В. Соколова и А. Л. Доброхотова. М., 1976, с. 143–169. Брагинская 1981 – Н. В. Брагинская. Генезис «Картин» Филострата Старшего//Сб. Поэтика древнерусской литературы/Отв. ред. С. С. Аверинцев . М., 1981, с. 224–289. Витгенштейн 1958 – Л. Витгенштейн. Логико-философский трактат/Пер. с нем. и сверено с авториз. англ. переводом И. Добронравовым и Д. Лахути. М., 1958. Гайденко 1979 – П. П. Гайденко. Обоснование научного знания в философии Платона//Сб. Платон и его эпоха. К 2400-летию со дня рождения/Отв. ред. Ф. X. Кессиди. М., 1979, с. 98–143.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

[lxxviii] См.: Tuilier A. La datation et l " attribution du ΧΡΙΣΤΟΣ ΠΑΣΧΩΝ et l " art du centon/A. Tuilier//Actes du VIe Congres International d " Etudes Byzantines (Paris, 27 juillet- 2 aout 1948). - Paris, 1950. - P. 403-409. [lxxix] См.: Page D.L. Euripides Medea with Introduction and Commentary/D.L. Page. - Oxford, 1961. - P. LXVIII; A patristic greek lexicon/[edited by G.W.H. Lampe]. - Oxford: At the Clarendon Press, 1982. - P. XXVIII (The first edition - 1961); British Museum General Catalogue of Printed Books. - London, 1961. - Vol. 91. - 1961. - Col. 807. [lxxx] Grande C. ΤΡΑΓΩΔΙΑ, essenza e genesi della tragedia/C. Grande. - ed.]. - Milano; Napoli, 1962. - P. 253-262; 385-386. [lxxxi] Hunger H. Die byzantinische Literatur der Komnenenzein/H. Hunger//Anzeiger der philologisch-historischen Klasse der Österreichischen Akademie der Wissenschaften 105. - 1968. - - S. 63-65. [lxxxii] См.: Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner/H. Hunger. - München, 1978. - Bd. 2. - 1978. - S. 104. [lxxxiii] См.: Cataudella Q . Cronologia e attribuzione del Christus Patiens/Q. Cataudella//Dioniso. - 1969. - 43. - P. 405-412. [lxxxv] См.: Gregoire de Nazianze. La passion du Christ. Tragedie/Gregoire de Nazianze; [introduction, texte critique, traduction notes et index de A. Tuilier]. - Paris: Cerf, 1969. - 364 p. - (Sources Chretiennes; 149). В личном письме к автору этого исследования весьма авторитетный специалист по данной проблематике, итальянский профессор Франческо Трисолио отмечал, что, по его мнению, эта работа А. Тюилье по всем освещаемым в ней вопросам является совершенно приемлемой, а, следовательно, и по вопросу атрибуции произведения свт. Григорию Назианзину. Ввиду особой важности указанного исследования французского ученого более подробно о нем мы скажем отдельно. [lxxxvi] Staurou Th. Ta path tou Christou: Christos paschn: Vyzantin christianik tragdia/Th. Staurou. - Athna: Hetaireia Spoudn Schols Mrait, 1973. [lxxxvii] Irmscher J. Antikes Drama in Byzanz/J. Irmscher//Die gesellschaftliche Bedeutung des antiken Dramas für seine und unsere Zeit. - Berlín, 1973. - S. 228-229.

http://bogoslov.ru/article/434669

Любарский 1978 – Я. Н. Любарский. Михаил Пселл : Личность и творчество. К истории византийского предгуманизма. М., 1978. Максим Грек 1910 – Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе, ч. 2. Св. – Троицкая Сергиева Лавра, 1910. Мандельштам 1967 – О. Мандельштам. Разговор о Данте. М., 1967. Манн 1959 – Т. Манн. Доктор Фаустус. Жизнь немецкого композитора Адриана Леверкюна, рассказанная его другом. М., 1959. Маркс и Энгельс – К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 4. 2-е изд. М., 1955. Матье 1956 – М. Э. Матье. Древнеегипетские мифы. М. -Л., 1956. Медведев 1976 – И. П. Медведев. Византийский гуманизм XIVXV вв. Л., 1976. Мелетинский 1982 – Е. И. Мелетинский. Культурный герой//Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах. М., 1982, т. 2, с. 25–28. Миллер 1975 – Т. А. Миллер. Михаил Пселл и Дионисий Галикарнасский//Античность и Византия, с. 140–155. Миллер 1978 – Т. А. Миллер. Аристотель и античная литературная теория//Сб. Аристотель и античная литература/Отв. ред. М. Л. Гаспаров. М., 1978, с. 5–106. Михайлов 1988 – А. В. Михайлов . Античность как идеал и культурная реальность XVIIIXIX вв.//Сб. Античность как тип культуры/Отв. ред. А. Ф. Лосев . М., 1988, с. 308–324. Монтень 1958 – Монтень. Опыты/Коммент. Ф. А. Коган-Бернштейн. М.-Л., 1958, кн. 2. Нетушил 1901 – И. В. Нетушил. Тема и план Горациевой «Ars poetica»//Журнал министерства народного просвещения, 1901, 78, с. 40–76. Панченко 1980 – Д. В. Панченко. Еврипид или Критий?//Вестник древней истории, 1980, 1, с. 144–162. Пастернак 1991 – Б. Пастернак. Охранная грамота//Собр. соч. в пяти томах, т. 4. М., 1991. Петрушевский 1966 – И. П. Петрушевский. Ислам в Иране в VIIXV веках. Л., 1966. Платон 1970 – Платон. Сочинения в 3-х томах/Пер. с древнегреч. под общ. ред. А. Ф. Лосева и В. Ф. Асмуса. Вступит, статья А. Ф. Лосева. М., 1970, т. 2. Плутарх 1961 – Плутарх. Сравнительные жизнеописания. В 3-х т./Изд. подготовили С. П. Маркиш и С. И. Соболевский. Послесл. С. И. Соболевского. М., 1961–1964. Потебня 1914 – А. А. Потебня. О некоторых символах в славянской народной поэзии. 2-е изд. Харьков, 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

с 30.04.1830 (по др. с 1833) – Минская и Гродненская; c 04.02.1839 (по др. с 1843) – Минская и Бобруйская; с 06.04.1878 – Минская и Туровская; с 1899 г. (?) – Минская; затем Минская и Туровская, паки; Минская и Белорусская; с 1944 г. – Минская и Белорусская, паки; с 03(16)10.1989 – Минская и Гродненская (Патриарший Экзархат всея Белоруссии); с 05(18)02.1992 – Минская и Слуцкая (Патриарший Экзархат всея Белоруссии). Викарные кафедры: Каменец-Подольская, Житомирская, Пинская, Слуцкая, Петриковская (?), Бобруйская, Новогрудская, Борисовская. 13.04.1793 13.05.1796 13.05.1796 07.02.1812 Иов Потемкин 07.02.1812 30.08.1814 07.02.1816 07.02.1816 10.02.1832 17.02.1832 01.09.1834 05.09.1834 28.01.1840 28.01.1840 01.03.1848 02.1841 03.1841 01.03.1848 23.01.1868 14.08.1868 25.04.1877 16.05.1877 26.07.1880 Евгений II Шерешило 26.07.1880 21.05.1889 03.06.1889 31.08.1899 22.09.1899 29.05.1912 05.1912 11.1912 03.11.1912 06.07.1916 Сщмч. Митрофан Краснопольский 06.07.1916 13(26)06.1919 07.1923 09(22)12.1925 06.1926 30.06(13.07)1927 Мелхиседек Паевский, паки 30.06(13.07)1927 30.08(12.09)1927 10.1927 30.11(13.12)1930 30.11(13.12)1930 04.1935 15(28)10.1940 23.09(06.10)1941 20.05(02.06).1942 05.1942 03(16)04.1943 03(16)04.1943 24.06(07.07)1944 Пантелеимон Рожновский, паки 09.1944 31.12.1946 13.01.1947) 31.12.1946 13.01.1947) 08(21)04.1959 08(21)05.1959 06(19)09.1960 06(19)09.1960 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.06(05.07)1961 22.06(05.07)1961 22.07(04.08)1963 22.07(04.08)1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 12(25)05.1965 12(25)05.1965 27.09(10.10)1978 27.09(10.10)1978 Минская, белор. Самочинная «автокефалия», индивидуально подготовленная Мелхиседеком (Паевским). 1922 Мелхиседек Паевский Минская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1926 г. 09(22)12.1925 Мелхиседек Паевский Минская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Именовалась: Минская; Белорусская митрополия. Викарные кафедры: Слуцкая, Мозырьская. 1922 02(15)05.1923 02(15)05.1923 01.1924 Софроний Иванцов 04.1925 06.1925 06.1925

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 октября 1955 г. архиепископ Днепропетровский и Запорожский; 21 мая 1959 г. возведен в сан митрополита и назначен митрополитом Минским и Белорусским. Митрополит Ленинградский и Ладожский с 19 сентября 1960 г. Постоянный член Священного Синода. С 14 ноября 1961 г. митрополит Симферопольский и Крымский, временно управляющий Днепропетровской епархией. Пимен (Извеков; 27 июля 1910 г. – 3 мая 1990 г.), 17 ноября 1957 г. хиротонисан во епископа Балтского викария Одесской епархии. В июле 1960 г. назначен Управляющим делами Московской Патриархии. С 1 ноября 1959 г. временно управлял Костромской епархией. 23 ноября 1960 г. возведен в сан архиепископа и стал постоянным членом Священного Синода. С 16 марта 1961 г. архиепископ Тульский и Белевский с сохранением должности управляющего делами Московской Патриархии; с 14 ноября того же года митрополит Ленинградский и Ладожский; с 1959 по 1962 г. временно управлял Луганской, Смоленской и Тамбовской епархиями; с 9 октября 1963 г. митрополит Крутицкий и Коломенский. С 1963 г. член Всемирного Совета мира и советского комитета защиты мира, член советского комитета по культурным связям с соотечественниками за рубежом. 18 апреля 1970 г. после кончины Святейшего Патриарха Алексия вступил в должность Местоблюстителя Московского Патриаршего престола; 2 июня 1971 г. избран Патриархом Московским и всея Руси. Никодим (Ротов; 15 октября 1929 г. – 5 сентября 1978 г.), 10 июля 1960 г. хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии, назначен председателем Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата; с 28 августа того же года член комиссии по межхристианским связям, а с 19 сентября руководил издательским отделом Московской Патриархии; с 16 марта 1961 г. постоянный член Священного Синода. С 23 ноября 1960 г. епископ Ярославский и Ростовский, с 10 июня 1961 г. архиепископ. С 3 июля 1963 г. председатель Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства. 3 августа того же года возведен в сан митрополита, назначен на Минскую и Белорусскую кафедру; с 9 октября того же года митрополит Ленинградский и Ладожский; с 7 октября 1967 г. управляющий Новгородской епархией с титулом «Ленинградский и Новгородский».

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

Христианские образы на денежных знаках: pro et contra Часть 5. Христианская символика на денежных знаках СССР и Российской Федерации Владимир Немыченков Часть 1. Общественная дискуссия в России Часть 2. Монеты Византии Часть 3. Сакральность христианского императора в нумизматике Часть 4. Христианская символика на монетах Древней Руси и дореволюционной России Рис. 1, а. Банкнота СССР достоинством 100 руб. 1947 г. с изображением храмов Московского Кремля с крестами на куполах      1. Денежные знаки Советского Союза В советский период изображения православных храмов Московского Кремля с малозаметными крестами на куполах впервые появились в 1947 году и только на банкнотах номиналом 100 рублей. Такой дизайн присутствует на этих билетах Госбанка СССР в выпусках 1947–1960 гг. (рис. 1, а). Рис. 1, б. Банкнота СССР достоинством 100 руб. 1961 г. с изображением храмов Московского Кремля с крестами на куполах      Похожий, но усеченный по ширине рисунок сохранился на сторублевых купюрах и после реформы 1961 года (рис. 1, б) (панорама Кремля была предельно сужена), когда кремлевские соборы появились дополнительно и на билетах Госбанка достоинством в 3 рубля (рис. 2). Рис. 2. Банкнота СССР 1961 г. достоинством 3 руб. с изображением храмов Московского Кремля с крестами на куполах      Храмы Московского Кремля были стыдливо спрятаны на фоне общей застройки и лишены крестов Но на монетах храмы впервые появились только в выпусках 1977 года (серебро) (рис. 3) и 1978 года (медно-никелевый сплав) (рис. 4), приуроченных к Московской олимпиаде 1980 года. При этом храмы Московского Кремля были стыдливо спрятаны на фоне общей застройки и лишены крестов, зато все башни увенчаны бросающимися в глаза звездами. Рис. 3. Реверс монеты 10 руб., 1977 г. (серебро)      Рис. 4. Реверс монеты 1 руб., 1978 г. (медно-никелевый сплав)      Полноценно православные храмы с крестами на куполах стали изображаться на советских монетах, начиная с 1988 года – года 1000-летия Крещения Руси. В духе «нового м ы шления» этот юбилей в стране некогда «победившего атеизма» решено было все же праздновать, а не отмечать усилением атеистической пропаганды. Вероятно, к юбилею была приурочена серия «1000-летие России», в которую вошли монеты с изображением двух древних православных храмов и памятника Крестителю Руси: монета «1000-летие Крещения Руси. Памятник князю Владимиру Святославичу» (платина, 1988 г.) (рис. 5), на которой изображен знаменитый дореволюционный монумент, установленный на киевских горах и увенчанный высоким крестом; «1000-летие древнерусского зодчества: Софийский собор, Великий Новгород , 1045 г.» (золото, 1988 г.) (рис. 6); «1000-летие древнерусского зодчества: Софийский собор, Киев , 1037 г.» (серебро, 1988 г.). Причем для Новгородской Софии был выбран такой ракурс (вид с юга), что кресты на куполах не видны.

http://pravoslavie.ru/155352.html

Вилькен, 1923–1 924. – Wilken U. Alexander der Grosse und die indischen Gymnosophisten. – SPAW. 1923–1 924. Владимиров, 1901. – Владимиров П. В. Древняя русская литература Киевского периода XI – XIII веков. Киев, 1901. Волчек, 1965. – Волчек Б. Я. Изображения на объектах с протоиндийскими надписями. – Предварительное сообщение об исследовании протоиндийских текстов. М., 1965. Волчек, 1968. – Volcok В. Ya. Towards an Interpretation of the Proto-Indian Pictures. – Proto-Indica: 1968. Moscow, 1968. Габриэли, 1967. – Gabrieli F. Ibn – El. 1967, vol. 3, fasc. 53–5 4. Гарбе, 1914. – Garbe R. Indien und das Christentum. Tubingen, 1914. Гаркави, 1866. – Гаркави А. Я. Талмудические сказания об Александре Македонском. М., 1866. Гаркави, 1892. – Гаркави А. Я. Неизданная версия романа об Александре. СПб., 1892. Гастер, 1894. – Gaster М. Nigrodha – Miga – Jataka and the Life of St. Eustachius Placidus. – JRAS. 1894. Гафуров, Цибукидис, 1980. – Гафуров Б. Г., Цибукидис Д. И. Александр Македонский и Восток. М., 1980. Гейден, 1914. – Geden A. S. Josaphat. – ERE. 1914, vol. 7. Гильфердинг, 1873. – Онежские былины, записанные А. Ф. Гильфердингом. СПб., 1873. Гильгенфельд, 1886. – Hilgenfeld A. Judentum und Judenchristentum. Lpz., 1886. Гляйкснер, 1961. – Gleixner H. J. Das Alexanderbild der Byzantiner. Munchen, 1961. Голубинский, 1880. – Голубинский E. E. История русской церкви. Т. 1. М., 1880. Гоммель, 1877. – Hommel F. Die aethiopische Uebersetzung des Physiologus nach je einer Londoner, Pariser und Wiener Handschrift. Lpz., 1877. Грегор, 1963. – Gregor H. Das Indienbild des Abendlandes bis zum Ende des 13. Jh. Wien, 1963. Гринцер, 1974. – Гринцер П. А. Древнеиндийский эпос. М., 1974. Грирсон, 1968. – Grierson G. A. Linguistic Survey of India. Vol. 6. Calcutta, 1968. Грэнбольд, 1978 – Gronbold G. Buddha. – EM. 1978, Bd. 2. Грэнбольд, 1978a – Gronbold G. Buddhistisches Erzahlungsgut. Avadana-Literature. – EM. 1978, Bd. 2. Грюнведель, 1900. – Grunwedell A. Mythologie des Buddhismus in Tibet und der Mongolai. Lpz., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Lambert, W. G. «A New Look at the Babylonian Background of Genesis». JTS 16 (1965): 287–300. Larson, G. «Chronological Parallels Between the Creation and the Flood». VT21 (1977): 490–492. Laurin, R. B. «The Tower of Babel Revisited». In Biblical and Near Eastern Studies. Редактор Gary Tuttle. Grand Rapids: Eerdmans, 1978, c. 142–145. Longacre, R. «The Discourse Structure of the Flood Narrative». SBL Seminar Papers, 1976, c. 235–262. McEvenue, S. E. The Narrative Style of the Priestly Writer. Rome: Biblical Institute Press, 1971, c. 22–89. Millard, A. R. «A New Babylonian " Genesis» Story». ТВ 18 (1967): 3–18. Miller, J. M. «The Descendants of Cain: Notes on Genesis 4 ». ZA W (1974): 164–174. Nielsen, E. Oral Tradition. Chicago: Alec R. Allenson, 1954. Olson, W. S. «Has Science Dated the Biblical Flood?» Zvgon 2 (1967): 274–278. Petersen, D. L. «The Yahwist on the Flood». FT26 (1976): 438–446. Riemann, P. « Am I My Brother " s Keeper?» Intr 24 (1970): 482–491. Sandmel, S. «Two Living Traditions». HUCA 32 (1961): 19–29. Sasson, J. «A Genealogical " Convention» in Biblical Chronography». ZAW 90 (1978): 171–185. . «Word Play in Gen 6:8–9 ». CBQ 37 (1975): 165, 166. Smith, G. V. «Structure and Purpose in Genesis 1–11 ». JETS20 (1977): 307–319. Weeks, N. «The Hermeneutical Problem of Genesis 1–11 ». Themelios 4 (1978): 12–19. Wenham, G. J. «The Coherence of the Flood Narrative». VT2% (1978): 336–348. Wickham, L. R. «The Sons of God and the Daughters of Men: Gen VI 2 in Early Christian Exegesis». OTS 19 (1974): 135–147. 3. Авраам Бытие (11:26–25:11) В первой Книге Библии только две главы посвящены сотворению мира, а повествование о падении человека из безгрешного состояния в грех ограничено одной главой. Тем не менее, история об Аврааме охватывает тринадцать глав и некоторую часть двух других глав. Можно ли усмотреть здесь ключ к разгадке основного назначения Писания? Оно предназначено не для того, чтобы давать ответы на философские и метафизические вопросы, которые занимают разум современного человека. Если бы еврея попросили дать определение Бога, или объяснить, как узнать, что Бог действует в истории, он бы ответил, как некогда ныне покойный джазовый музыкант Луи Армстронг, который, в ответ на вопрос, что такое джаз, сказал: «Приятель, если ты не знаешь этого сейчас, ты не узнаешь никогда».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Талев – Talev I. Some Problems of the Second South Slavic Influence in Russia. – München, 1973. Талмоуди – Talmoudi P. The Diglossia Situation in North Africa: A Study of Classical Arabic... – Göteborg, 1984 (=Orientalia gothoburgensia, v.8). Толстой 1961 – Толстой Н. И. К вопросу о древнеславянском языке как общем литературном языке южных и восточных славян//ВЯ. – 1961. – Толстой 1962 – Толстой Н. И. Роль древнеславянского литературного языка в истории русского, сербского и болгарского литературных языков в XVII-XVIII вв.//Вопросы образования восточнославянских национальных языков. – М., 1962. Толстой 1963 – Толстой Н. И. Взаимоотношение локальных типов древнеславянского литературного языка позднего периода (вторая половина XVI-XVII вв.//Славянское языкознание. Доклады советской делегации. V Международный съезд славистов... – М., 1963. Толстой 1976 – Толстой Н. И. Старинные представления о народно-языковой базе древнеславянского литературного языка вв.)//Вопросы русского языкознания. – М., 1976. – Вып. 1. Толстой 1978 – Толстой Н. И. Однос старог српског jeзuka према старом словенском jeзuky//Научни састанак слависта у Вукове дана. – 1978. – VIII. Толстой 1978а – Толстой Н. И. Литературный язык у сербов в конце XVIII – начале XIX века//Национальное Возрождение и формирование славянских литературных языков. – М., 1978. Толстой 1979 – Толстой Н. И. Литературный язык сербов в XVIII в. (до 1780 г.)//Славянское и балканское языкознание. История литературных языков и письменность. – М., 1979. Тредиаковский 1730 – [Тальман П.] Езда в остров любви/Переведена с французскаго на руской чрез студента Василья Тредиаковского. – Спб., 1730. Тредиаковский 1748 – Тредиаковский В. К. Разговор между чужестранным человеком и российским об ортографии старинной и новой... – Спб., 1748. Трубецкой – Трубецкой Н. С. Общеславянский элемент в русской культуре//Трубецкой Н. С. К проблеме русского самопознания. Собрание статей. – [Париж], 1927. Унбегаун 1935 – Unbegaun В. Les débuts de la langue littéraire chez les Serbes. – Paris, 1935 (=Travaux publiés par l " Institut d " études slaves, XV).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Zhivov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010