Неудача 8-го крестового похода ознаменовала последний период существования Иерусалимского королевства, завершившийся падением Акры в 1291 г. Еще в 70-х гг. XIII в. папа Григорий X, до своего избрания находившийся в Палестине и участвовавший в экспедициях Людовика IX и принца Эдуарда, принял меры по организации нового похода на Св. землю, к-рые не были осуществлены из-за смерти понтифика (1276). Растущие противоречия между европ. гос-вами и ряд др. факторов привели к тому, что эпоха К. п. на Св. землю ушла в прошлое, а политическая карта Вост. Средиземноморья существенно изменилась. Э. П. К. Крестовый поход детей (1212) Это название используется для обозначения неск. нем. и франц. экспедиций, целью которых было освобождение Св. земли от мусульман. Отрывочные сведения о них можно извлечь из кратких сообщений местных хроник (при этом мн. факты не могут быть проверены на основании др. источников). Исторические материалы не дают возможности точно определить наличие связи с «официальным» крестоносным движением, однако обычно исследователи все же склонны говорить об их общности благодаря наличию элементов, которые, по их мнению, объединяли нем. и франц. «фазы» похода ( Raedts. 1977. P. 294; Dickson. 2008. P. 83-84). В лит-ре часто указывается на то, что в строгом смысле слова эти экспедиции не являлись К. п., т. к. они не были инициированы папством и не сопровождались предоставлением индульгенций ( Zacour N. P. The Children " s Crusade//A History of the Crusades. 1969. Vol. 2. P. 330; G ä bler. 1978. S. 10). Однако в нек-рых источниках по отношению к участникам похода используется термин crucesignati (см.: Dickson. 2008. P. 92). По этой причине поход детей все же принято относить к К. п., не присваивая ему, однако, порядкового номера. Вопрос о возрасте и социальном положении участников похода остается открытым. Уже давно отмечено, что источники упоминают в качестве участников не только детей ( Munro. 1914. P. 521), но исследователи полагают, что употребляемый в источниках термин pueri мог относиться к лицам в возрасте до 28 лет или указывать на социальную категорию детей, лишенных отцовского наследства ( Miccoli. 1961. P. 430; Raedts. 1977. P. 296). Накануне похода не проводилось пропагандистской кампании, целью которой была бы экспедиция на Св. землю, т. к. папа Римский Иннокентий III был занят организацией походов против альбигойцев во Франции и против мусульман в Испании. Однако вполне возможно, что именно проповедь этих походов послужила толчком к экспедициям 1212 г.

http://pravenc.ru/text/крестовые ...

16 «Детям дают имена, включающие иероглиф «дракон», чтобы злой дух не причинил ребенку вреда.» (Charles Allen Clark/Religions of Old Korea, Seul, 1961, p.209f.) 17 Согласно некоторым версиям это событие произошло «когда ему было 16 лет». Оба возраста указываются и в различных изданиях мунитской литературы. 18 В одном из рассказов говорится о 17 апреля 1936 г. «Иисус возвестил отцу его миссию и отец принял знание и дал обещание быть верным»; в других версиях говорится, напротив, о том, что Мун дважды отказывался перед тем, как принять свою миссию. 19 Об этом браке сообщается в Kim, Won-Pil. «Father’s Course and our Life of Faith. London», 1982, p.43ff: «В 1945 г. после освобождения от Японии, отец по благословению Божию начал семейную жизнь». Его жену автор называет «матерью». 1951 г. Прожив перед этим 6 лет раздельно, супруги снова сошлись, но так как жена, будучи христианкой, не признала той роли, которую тем временем взял на себя Мун, то они снова разошлись. Родившегося в начале 1946 г. сына Мун в 1958 г. взял к себе; о нем и о его матери говорится в мунитской литературе. 20 Представляется, что предыдущие браки Муна выстроены следующим образом: 1945–1955 – Сон Гиль Хо (сын), 1948 г. – г-жа Ким (союз, якобы «осуществленный благодаря откровению»), окт. 1955–1959 – г-жа Мун Хи Ким. 21 Сторонники Муна говорят, что христианское духовенство преследовало его при коммунистах. Доказано, напротив, что «Г-н Мун обвинялся служителями традиционных церквей в том, что направил в центральный орган коммунистов 64 письма». 23 Теща Муна рассказывала, что в Северной Корее она входила в различные спиритически-мессианистские христианские кружки, намекая тем самым на особое избранничество своей дочери. 27 См. O Se-Keun, Die Volksglaube und das Christentum in Korea, Muenchen, 1978, Pp. 213–218. Автор описывает историю миссионерства в Корее как «шаманизацию» христианства. 28 Это утверждение направлено, в первую очередь, против выводов, содержащихся в диссертации Ли Донг Ю «Корейский синкретизм как миссионерско-богословская проблема. С учетом данных о «Церкви объединения» Сан Мен Муна» (Тюбенген, 1986) намеренно жесткая критика некоторых элементов корейского богословия, которые могут выступать как синкретические, привела, как кажется, к тому, что автор тюбенгенской научно-миссионерской диссертации максимально сблизила движение Муна и отличное от нее богословие «Миджунг», которое, однако, определяется ею прежде всего как христианский синкретизм.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imperija...

– Да. VII. Второе благословение: чистая кровь Особенность движения Муна – это устраиваемые «благословения» в форме так наз. «массовых свадеб». 16 .4.1960 – 3 пары; 15 .5.1961 – 33 пары, (333=36 пар); 4 .6.1962 – 72 пары; 24 .7.1963 – 124 пары; 1975 – 1800 пар (Сеул); 21 .2.1977 – 74 пары; 21 .5.1978 – 118 пар; 6 .8.1979 – 35 пар; 1 .7.1982 – 2100 (2075) пар; 12 .4.1986 – 36 пар второго поколения; 2 .11.1988 – 6516 пар; 7 .4.1989 – благословение 57 одиночек (!!); 10 .4.1992 – 1265 пар; 25 .8.1992 – 30000 пар. Исходя из «идеала совершенной семьи», движение Муна хочет создать новую общечеловеческую семью. При «благословении», ложно понимаемом общественностью как «ритуал бракосочетания», супруги различных национальностей попарно принимаются в семью Муна через усыновление 36 . Таким образом наконец-то достигается полное членство, членство в семье, чему в движении Муна предшествует длительное время приготовления, – членом одной из низовых организаций, сотрудником миссии; членство обретается в ритуале попарного усыновления. Это – кровавый ритуал, долженствующий обеспечить «физическую» связь с «потомками». 1. Традиции благословения «Подбор» Предполагается, что Мун обладает способностью узнавать то, что в спиритизме называется «дуаль», то есть двоица, – родственные души. Он прозорливо сочетает не состоящих в браке мунитов, которые до тех пор в глаза друг друга не видали (это и называется подбор, грубее – «спаривание», англ. matching), соединяя их для попарного «благословения». Церемония священного вина Особый тайный кровавый ритуал («церемония священного вина») призван обеспечить перед публичным «усыновлением» и «физическую» взаимосвязь с нисходящей линией. В начальные времена в Корее ритуальный «обмен кровью» означал общение с новым Адамом 37 . Этот чреватый инфекцией и трудновыполнимый в массовых условиях ритуал, как кажется, заменяется теперь «церемонией священного вина», при которой партнеры взаимно угощают друг друга напитком, приготовленным по алхимическим предписаниям и содержащим кровь Муна и его жены:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imperija...

В обратный путь из Баден-Бадена мы направились в 9 часов утра. К 8 часам вечера мы вернулись в Берлин, проделав на автомашине за один день 1000 километров. С братской любовью Смиренный богомолец епископ Иоанн Вашего Преосвященства Патриарший Экзарх Иоанн Епископ Среднеевропейский 23 февраля 1961 г. Берлин  В 1962 году к Среднеевропейскому экзархату присоединили Вену.  В 1952–1954 годах епархия издавала журнал «Голос Православия» на русском языке. Издание было возрождено при епископе Иоанне в мае 1961 года на немецком языке под названием «Голос Православия» уже как орган Среднеевропейского экзархата Русской Православной Церкви с целью знакомить читателей с отдельными моментами из жизни РПЦ, и в первую очередь – с церковной жизнью православных приходов в Германии. В журнале публиковались статьи, заметки, рецензии, посвященные межконфессиональному диалогу, а также труды зарубежных богословов о Православной Церкви. В личном архиве владыки сохранилось несколько номеров журнала.  НГ-Религии. 1999. 4 (27). 24 февраля.  Письмо от 15 августа 1960 г.  Коллективный орган управления оккупированным Берлином, учрежденный четырьмя оккупационными державами: СССР, США, Францией и Великобританией.  После падения Третьего рейха Дибелиус был назначен епископом Берлина, эту должность он занимал до 1956. С 1949 по 1961 был председателем правления евангелической церкви Германии, а с 1954 по 1961 одним из пяти президентов Всемирного совета церквей, первым среди немцев, занявших эту должность.  Хельмут Тилике (1908–1986), немецкий богослов, протестантский теолог и ректор Гамбургского университета с 1960 по 1978 год. Известен своими работами в области христианской этики. Главным предметом этики считал отношения между человеком и государством.  Сотрудник ОВЦС.  Йоханнес (Ханс) Эрнст Рихард Лилье (1899–1977) – немецкий лютеранский епископ, один из пионеров экуменического движения. После Второй мировой войны Лилье написал «Долину теней» о том, что он пережил во время нацистского заключения. Он находился в концентрационном лагере Дахау, а затем был переведен в Бухенвальд, где содержался в одиночной камере. Его пытали, чтобы добиться признания, а также раскрыть имена других священнослужителей, которые работали над избавлением Германии от Гитлера. У него отобрали Библию, но он хорошо знал Священное Писание, почти наизусть. Его любимым было Послание к Римлянам 14: 8: «Ибо живем ли мы для Господа или умираем для Господа; поэтому живем ли мы или умираем, мы – Господа!».

http://pravoslavie.ru/150972.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался протоиерей Николай Щербаков, клирик Екатеринодарской епархии 10.11.2021 9 ноября 2021 года, на 79-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, преставился ко Господу клирик Екатеринодарской епархии, бывший сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, настоятель храма святого Архистратига Михаила города Краснодара протоиерей Николай Щербаков . Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий выразил глубокие соболезнования родным и близким почившего. Разделяя их скорбь, владыка Григорий молится об упокоении новопреставленного протоиерея Николая в селениях праведных. Николай Иванович Щербаков родился 18 мая 1943 года в Москве в семье рабочих. В 1961 году закончил среднюю школу, в 1966 — Московский авиационный технологический институт. До 1972 года работал старшим инженером по испытанию гидросистем самолетов в ГосНИИ гражданской авиации. В 1972-1978 гг. нес послушания в храмах г. Москвы, в том числе в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове (1973-1976) по хозяйственной части, чтецом, псаломщиком. В 1973 году венчался со своей супругой Еленой Васильевной Щербаковой. 26 ноября 1978 года архиепископом Краснодарским и Кубанским Гермогеном (Ореховым) был рукоположен в сан диакона, а 4 декабря того же года — в сан священника. В 1978-1989 гг. — штатный священник Екатерининского собора и Георгиевского храма города Краснодара. В 1985 году закончил Московскую духовную семинарию, в 1997 году — Киевскую духовную академию. Кандидат богословия. В 1989 году служил настоятелем молитвенного дома Рождества Богородицы станицы Старокорсунской. С 29 мая 1990 года по 29 декабря 1998 года — настоятель Ильинского храма города Краснодара. 29 декабря 1998 года назначен настоятелем Свято-Николаевского собора в г. Сан-Франциско. 26 декабря 2003 года освобожден от должности настоятеля Никольского собора в Сан-Франциско и направлен в распоряжение председателя Отдела внешних церковных связей. Нес послушание в храме Живоначальной Троицы в Хорошове г. Москвы.

http://drevo-info.ru/news/27473.html

Валерий Михайлович всегда очень просто говорит со зрителем, и этим вызывает ответную симпатию. Самое главное его достоинство не только как актера, но и как человека – прямо говорить о серьезных вещах. Он говорит со зрителем без мудрствований, простыми, пронзительными словами, которых сейчас так мало в театре. Фонтанка, 2009 Биография народного артиста РФ Валерия Ивченко © Юрий Белинский/ ТАСС Актер умер в Санкт-Петербурге 2 марта 2024 года на 85-м году жизни ТАСС-ДОСЬЕ. 2 марта 2024 года в Санкт-Петербурге умер народный артист России Валерий Ивченко. Ему было 84 года. Валерий Михайлович Ивченко родился 20 ноября 1939 года в Купянске (Харьковская область Украинской ССР). В 1961 году окончил театральную студию при Харьковском украинском драматическом театре им. Т. Г. Шевченко (ныне Харьковский государственный академический украинский драматический театр им. Т. Г. Шевченко), в 1978 году - режиссерский факультет Киевского государственного театрального института им. И. К. Карпенко-Карого (ныне Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого). Выпускник курса педагога Владимира Оглоблина. С 1960 по 1973 год Валерий Ивченко служил в Харьковском украинском драматическом театре им. Т. Г. Шевченко, в 1973-1976 годах - в Николаевском областном русском драматическом театре им. В. П. Чкалова (ныне Николаевский художественный драматический театр, Украина). В 1976-1978 годы вновь выступал на сцене Харьковского драматического театра. С 1978 по 1983 год - актер Киевского государственного академического украинского драматического театра им. И. Я. Франко (ныне Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко). В 1983 году Валерий Ивченко перешел в труппу Ленинградского академического Большого драматического театра им. М. Горького (БДТ; ныне Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова) по приглашению его главного режиссера Георгия Товстоногова. Выступал в нем до конца жизни. Был задействован в спектаклях: " На всякого мудреца довольно простоты " по пьесе Александра Островского, " На дне " по произведению Максима Горького, " Коварство и любовь " по драме Фридриха Шиллера, " Ревизор " по комедии Николая Гоголя, " Вишневый сад " и " Дядя Ваня " по пьесам Антона Чехова, " Борис Годунов " по исторической драме Александра Пушкина, " Дом, где разбиваются сердца " по пьесе Бернарда Шоу, " Власть тьмы " по произведению Льва Толстого. В театральном сезоне 2023/2024 годов Валерий Ивченко играл роль Шляпника в постановке " Алиса " по мотивам произведения Льюиса Кэрролла " Алиса в Стране чудес " и исполнял моноспектакль " Кроткая " по рассказу Федора Достоевского.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/04/...

Хризостом I, Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра (Киккотис) Дата рождения: 27 сентября 1927 г. Дата смерти: 22 декабря 2007 г. Дата хиротонии: 14 апреля 1968 г. Страна: Кипр Биография: Родился 27 сентября 1927 г. в деревне Статос близ г. Пафоса. В 1940 г. поступил послушником в обитель Киккской иконы Божией Матери на Кипре. В 1950 г. окончил Панкипрскую гимназию в Никосии. 18 февраля 1951 г. Архиепископом Кипрским Макарием III рукоположен в сан иеродиакона при Киккском монастыре. В 1952 г. послан Киккским монастырем на учебу в Афинский университет, который окончил в 1961 г. Обучался на философском и богословском факультетах. 29 октября 1961 г. рукоположен во иеромонаха, затем возведен в сан архимандрита. В 1961-1966 гг. преподавал в Киккской гимназии и духовной семинарии во имя апостола Варнавы философию и историю религий. В 1966 г. послан на учебу и стажировку в Англию, где в 1968 г. защитил магистерскую диссертацию. 28 марта 1968 г. единогласным решением Священного Синода Кипрской Церкви  определено быть хорепископом Константийским. Хиротония состоялась 14 апреля 1968 г. 28 июля 1973 г. назначен митрополитом Пафским — вторым по чести иерархом Кипрской Церкви. 12 ноября 1977 г., после кончины Архиепископа Макария III, единогласно избран 64-м Предстоятелем Кипрской Церкви. Интронизация состоялась 13 ноября. Во время посещения летом 1978 г. Русской Православной Церкви Архиепископу Хризостому был вручен диплом почетного члена Ленинградской духовной академии . Заботами Блаженнейшего Хризостома построено большое количество новых храмов. Ряд древних храмов и монастырей восстановлен. Например, монастыри мученицы Феклы, великомученика Пантелеимона и др. Для пополнения монастырей Его Блаженство привез с Афона молодых иноков-священнослужителей. Его трудами были открыты многие воскресные школы и начали действовать такие православные организации, как христианские кипрские детские лагеря, Христианский союз молодежи и студентов, Христианский союз женщин, Христианский союз ученых, Корпус душепопечительства о заключенных, телерадиостанция «Логос», церковные книжные магазины.

http://patriarchia.ru/db/text/85679.html

на Крюковском кладбище. В кон. 40-х гг. XX в. вновь начались антирелиг. репрессии. В 1949 г. был закрыт возобновленный во время оккупации козельщинский Рождество-Богородичный жен. мон-рь, его насельницы переведены в Николая Чудотворца Лебединский монастырь в Черкасской обл. Значительное число храмов было утрачено в ходе антирелиг. кампании на рубеже 50-х и 60-х гг. XX в. (см. в ст. Хрущёв Н. С. ). В 1960 г. закрыта Троицкая ц. в Кременчуге, в 1961 г.- Покровский храм в Каменных Потоках. Благочинный Кременчугского округа архим. Порфирий (Давиденко) не допустил закрытия главного храма Кременчуга - Успенского собора, общину к-рого власти собирались снять с регистрации в 1960-1961 гг. В 1959 г. закрыты церкви в селах Енковцы, Пятигорцы и Михновцы Лубенского р-на, в с. Постав-Мука Чернухинского рна, в с. Каплинцы Пирятинского рна, в с. Тройняки Семёновского рна. В 1960 г. закрыт Троицкий храм в Лубнах (разрушен в 1963). Прекратились богослужения во мн. сельских храмах. В 1961 г. были упразднены Рождество-Богородичный собор в Пирятине, храмы в с. Келеберда Кременчугского рна, в с. Обозновка Глобинского рна, в селах Григоровка Гребёнковского р-на и В. Мануйловка Козельщинского рна, в селах Грушино и Новоаврамовка Хорольского рна, в с. Новаки Лубенского рна, в с. Белоусовка Чернухинского рна, в с. Грушковка Гребёнковского рна, в с. Опришки Глобинского рна, в с. Чутовка Оржицкого рна. В 1962 г. наибольшее количество храмов упразднили в Лубенском р-не - в селах Хитцы, Клепачи, Халепцы, Шершневка, Мгарь, Вязовок, Булатец. Также были ликвидированы приходы в селах Борисы Глобинского рна, Гриньки Семёновского рна, Улиновка Козельщинского рна, Городище Чернухинского рна, Петровка (Турбаи) Глобенского р-на. Отдельные случаи ликвидации храмов в крае имели место и в последующие годы: в 1967 г. закрыт храм в с. Сухоносовка Чернухинского р-на, в 1970 г.- в с. Очеретоватое Семёновского р-на, в 1978 г.- Ильинский храм в Пирятине (в 1979 разобран), в 1979 г.- в с. Бутовцы Хорольского р-на, в 1980 г.- в селах Вовчик Лубенского р-на и Харьковцы Пирятинского р-на, в 1982 г.- в с. Белоцерковцы Пирятинского р-на.

http://pravenc.ru/text/2459007.html

Гонения прекращаются тогда, когда мы признаем их и раскаиваемся в содеянном. Открытие этой доски — видимый знак этого признания и этого раскаяния. Поэтому я считаю, что гонения на православную христианку Татьяну Николаевну Щипкову закончились сегодня, в тот момент, когда Патриарх Русской Церкви снял покрывало с мемориальной доски, на которой написано: " Здесь преподавала Татьяна Щипкова, пострадавшая за православную веру в годы гонений " ». А.В. Щипков поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла, губернатора Смоленской области А.В. Островского, епископа Смоленского Пантелеимона, руководство Смоленского государственного университета за участие в установке и открытии памятной доски. Участники церемонии возложили цветы к мемориальной доске. По окончании мероприятия Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Москву. На вокзале Смоленска Предстоятеля Русской Церкви провожали губернатор области А.В. Островский, епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, духовенство Смоленской епархии. Святейший Владыка поблагодарил руководство области и епархии за организацию визита. Татьяна Николаевна Щипкова в 1961-1978 гг. была преподавателем факультета иностранных языков Смоленского педагогического института. Преподавала латынь, читала курсы по истории французского языка, теоретической грамматике, античной истории и культуре. Вместе с тем, она знакомила студентов с библейскими текстами, рассказывала о Христе. Татьяна Николаевна была верующим православным человеком. На рубеже 70-80-х годов XX века она была репрессирована за свои религиозные убеждения: лишена ученой степени кандидата филологических наук, уволена из института, арестована и посажена в тюрьму. С 1980 г. по 1983 г. она в уссурийской исправительной колонии номер 267/10. После тюрьмы была ограничена в социальных правах, работала вахтером и не могла вернуться к преподавательской работе вплоть до начала 1990-х годов. Решение об увековечении памяти Т.Н. Щипковой было принято Смоленским городским советом. Мемориальная доска установлена на старом здании Смоленского государственного университета. Она представляет собой бронзовый портрет с надписью «Здесь с 1961 по 1978 год преподавала Татьяна Николаевна Щипкова, пострадавшая за православную веру в годы гонений». Идею установки доски поддержали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и губернатор Смоленской области А.В. Островский.

http://patriarchia.ru/db/text/2344921.ht...

Марк, митрополит Вятский и Слободской (Тужиков Алексей Викторович) Дата рождения: 26 сентября 1961 г. Дата хиротонии: 3 сентября 1995 г. Дата пострига: 1991 г. День ангела: 17 января Страна: Россия Биография: Родился 26 сентября 1961 г. в Москве. В 1978 г. окончил в Москве среднюю школу. В 1978-79 гг. работал чертежником-конструктором в ПИ-2 Госстроя СССР. В 1979-81 гг. служил в Вооруженных силах СССР. В 1981-85 гг. работал в Гидрометцентре СССР электромехаником ЭВМ 6-го разряда. В это же время учился в Финансово-экономическом институте. В 1986-88 гг. работал в «Интуристе». В 1988-91 гг. обучался в Московской духовной семинарии , в 1991-94 гг. — в Московской духовной академии. Во время учебы в духовных школах был принят послушником в Троице-Сергиеву лавру и в 1991 г. пострижен в монашество с именем Марк. 18 июля 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием II  рукоположен во иеродиакона. В ноябре 1992 г. направлен на послушание в Астраханскую епархию . В том же году епископом Астраханским Ионой рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем Покровского кафедрального собора г. Астрахани. 1 января 1993 г. назначен наместником Успенского кафедрального собора Астраханского кремля. Одновременно выполнял обязанности делопроизводителя епархии, войскового священника Астраханского казачьего войска, входил в состав исполнительного органа консультативного совета при главе администрации Астраханской области, являлся членом Епархиального совета. Решением Священного Синода от 16 июля 1995 г. избран епископом Хабаровским и Приамурским. 3 сентября 1995 г., в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, за Литургией в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы хиротонисан во епископа Хабаровского и Приамурского. Хиротонию совершили Святейший Патриарх Алексий II, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , архиепископ Валентин (Мищук) , архиепископ Клинский Лонгин , архиепископ Солнечногорский Сергий , епископ Истринский Арсений , епископ Бронницкий Тихон, епископ Абаканский и Кызылский Викентий, епископ Дмитровский Иннокентий, епископ Астраханский и Енотаевский Иона , епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан , епископ Верейский Евгений и епископ Орехово-Зуевский Алексий .

http://patriarchia.ru/db/text/31703.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010