(р. 4.02.1939, Сталинград) - философ. Из рабочих. С 1946 по 1956 учился в волгоградской средней школе 4 и окончил ее с серебряной медалью. В 1961 поступил на философский факультет МГУ и в 1966 окончил его с отличием. С 1966 по 1969 учился в аспирантуре философского факультета МГУ. На формирование мировоззрения и будущую деятельность повлияли Д.М.Чесноков, Г.М.Андреева, Ф.Н.Момджян, Е.К.Войшвило, Т.И.Ойзерман, Ю.К.Мельвиль, А.С.Богомолов, П.П.Гайденко. В 1969 успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему: " Неофрейдистская социологическая концепция Э.Фромма " . В этом же году начал работать в качестве ассистента философского факультета на кафедре исторического материализма. В 1975 защитил докторскую диссертацию на тему: " Современный протестантский теологический модернизм в США " . В 1980 стал профессором философского факультета. Д. - декан-основатель первого в России социологического факультета, созданного в 1989 в Московском университете. С 1993 и по настоящее время является деканом социологического факультета МГУ. Он читал и читает основные лекционные курсы, проводит ряд семинаров и спецкурсов, руководит написанием курсовых и дипломных работ студентов, осуществляет научное руководство работой аспирантов. Кроме того, Д. на протяжении многих лет успешно занимается административной работой. С 1978 по 1983 работал заместителем проректора МГУ по учебной работе. В 1983 был назначен директором Института повышения квалификации преподавателей общественных наук - проректором Московского университета. С 1986 по 1992 был проректором МГУ по учебной и научной работе гуманитарных факультетов. Д. - член-корреспондент РАЕН, действительный член Российской академии социальных наук (1994), действительный член Международной академии информатизации (1994), заслуженный профессор МГУ. С 1989 возглавляет Учебно-методическое отделение 143 университетов России по специальности " социология " , " социальная антропология " , " организация работы с молодежью " . Член комиссии МГУ по академическим вопросам. Д. является членом Ученого Совета МГУ, председателем Ученого Совета социологического факультета МГУ, председателем Специализированного совета по защите докторских диссертаций по социологическим наукам, вице-Президентом Академии социальных наук РФ, президентом Российской социологической ассоциации (РоСА), главным редактором реферативного журнала РАН " Социология " , главным редактором научного журнала " Вестник МГУ " (серия Социология и Политология), главным редактором журнал РоСА " Социология " . За большую учебную, научную и научно-организационную деятельность Д. награжден орденом Дружбы Народов, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Почета, орденом Дружбы. В 2001 удостоен премии имени М.В.Ломоносова. Добреньков В.И. является специалистом в области истории социологии, социологии и философии религии. 

http://ruskline.ru/author/d/dobren_kov_v...

Чан Кай-ши и флаг Тайваня Решив «оформить отношения», Вашингтон подписал в 1954 году с Тайбэем «Договор безопасности», разместил на острове соединения ВВС, ВМФ, морской пехоты. Армия Гоминьдана была перевооружена современным оружием, началось производство собственных вооружений, и в 1961 году даже стартовала ядерная программа. Чан Кай-ши всерьёз готовился к реваншу на континенте и поэтому оставил в привезенной с материка «Конституции Китайской Республики» положение о единстве Поднебесной. Установив жёсткий военный режим, создав эффективную систему взаимодействия государственной и частной экономики, получая щедрую помощь из-за океана, Чан Кай-ши уже в 60-е годы превратил Тайвань в одного из «азиатских тигров». Его успехи были контрастом с хаосом «Большого скачка» и «Культурной революции» в материковом Китае, что положило начало настроениям особой «тайваньской идентичности». Удобное существование под американским «ядерным зонтиком» могло бы продолжаться ещё долго. Но в Вашингтоне увидели возможность поймать гораздо более крупную «рыбу». Ради привлечения Китая на сторону Запада США позволили в 1971 году исключить Тайвань из ООН, где он занимал место КНР. В 1978 году были установлены дипломатические отношения Вашингтона с Пекином, а с Тайбэем – разорваны. Правда, Конгрессом США был принят «утешительный» закон, предусматривавший сохранение поставок оружия. Эта лазейка впоследствии помогла вновь превратить Тайвань в рычаг давления на Пекин. Переход КНР на сторону Запада в противостоянии с социалистическим лагерем по инициативе Дэн Сяопина на несколько десятилетий снял с повестки дня враждебность к «Красному Китаю» и использование Тайваня для давления на него. Однако успехи политики «реформ и открытости», достигнутые Дэн Сяопином и его последователями с помощью Запада, стали беспокоить наиболее дальновидных политиков. Во время визита в Пекин в 2009 году тогдашнего президента США Барака Обамы Пекину была предложена роль «младшего брата» в американо-китайском глобальном тандеме «G-2». Однако вторые роли китайцев уже не устраивали, и после возвращения в Вашингтон Обама распорядился начать «сдерживание» КНР. Его госсекретарь Хиллари Клинтон провозгласила стратегию «Pivot to Asia» (Разворот к Азии) и в эту часть света начали стягивать вооружённые силы. Были обновлены военные союзы в Тихоокеанском бассейне и укреплены военные базы в Японии, Южной Корее и на Филиппинах. Для экономического сдерживания придумали торговый блок Транс-Тихоокеанское партнерство (Trans-Pacific Partnership), в который не пригласили крупнейшую экономику региона – китайскую.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/09/vybory...

Вплоть до конца 70-х годов семья Лыковых жила в отшельничестве на берегу притока Абакана реки Еринат. Они сами ткали и шили себе одежду, питались в основном ягодами и корнеплодами, выращивали зерно. В холодное время года Лыковы голодали, трудностей не выдержала мать семейства Акулина Лыкова — она умерла в 1961 году. Однако это не пошатнуло веру семьи Лыковых, они продолжали соблюдать старообрядческие традиции и не стремились вернуться в город, даже когда преследования староверов прекратились.  Отшельница и гости с большой земли. Фото предоставлено геологом Георгием Власовым, krsk.kp.ru В 1978 году на жилище Лыковых случайно наткнулась группа геологов (по другим сведениям, это были охотники), исследовавшая этот район Сибири. Из благих побуждений они стали периодически навещать отшельников, приносили им еду и предлагали помощь, но в конечном итоге это обернулось трагедией. Из-за долгой жизни в замкнутой среде, не имея никаких контактов с другими людьми, Лыковы стали более уязвимы к бактериям и вирусам из внешнего мира. Любая простуда могла оказаться для них смертельной. Первым от болезни скончался брат Агафьи Дмитрий, через три месяца — Савин, а всего через 10 дней сестра Наталия. Из всех детей выжить удалось только Агафье. Следующие семь лет она прожила в хижине вместе со своим отцом, которого горячо любила и ласково называла тятей.  Карп Лыков умер в 1988 году, оставив Агафью в полном одиночестве.  Карп Осипович Лыков. Фото предоставлено геологом Георгием Власовым, krsk.kp.ru Попытки вернуться в мир Агафья Лыкова тяжело переживала смерть отца. Она привыкла к отшельнической жизни, так как не знала никакой другой, но при этом никогда не была в полном одиночестве. К тому времени о Лыковых уже было известно и правительству, и волонтерским организациям, они помогли Агафье найти дальних родственников и даже поселиться в старообрядческом монастыре.  По словам родственников Агафьи, больше всего в городе ее удивили дети, потому что до этого она никогда не видела «маленьких людей» — они ей очень понравились. 

http://pravmir.ru/hozyajstvo-agafi-lykov...

Одним из них стал специалист по семитским языкам и преподаватель Высшей Партийной Школы при ЦК КПСС Валерий Емельянов . С 1970 года он начинает распространять свои идеи в качестве лектора при Ленинс ком райкоме КПСС в Москве. Емельянов пропагандировал концепцию всеобщего мирового заговора евреев против язычников, якобы задуманного 3000 лет назад царем Соломоном с тем, чтобы к 2000 году н. э. захватить власть над всем миром. Неоязыческий проповедник призывал покончить с православием как «предбанником иудейского рабства» и вернуться к древнему культу славянских богов. Идеи Емельянова вошли в «золотой фонд» родноверческой мысли: ненависть к евреям, мистический ужас перед мировым заговором сионистов, смертельная ненависть к христианству и призыв к возвращению «родной веры» с сохранением верности идеалам коммунизма. В 1978-1979 годы Емельянов написал и распространил в самиздате книгу «Десионизация», в которой изложил свою концепцию мировой истории как извечной борьбы евреев и их «масонской агентуры» против язычников. В Москве книга распространялась в виде копий, иллюстрированных фотографиями картин художника-неоязычника Константина Васильева («Илья Муромец борется с христианской чумой» и т. п.). Благодаря обширным связям Емельянова через КГБ в среде радикальных исламистов книга также была переведена на арабский язык и опубликована в Сирии. Однако в разоблачительском угаре Емельянов оступился: около 100 экземпляров книги он разослал членам Политбюро, маршалам и другим вождям СССР, после чего его исключили из КПСС. От отчаяния Емельянов убил свою супругу, расчленил топором труп на мелкие кусочки и вывез останки на городскую свалку для сожжения. 10 апреля 1980 года Емельянов был арестован и в процессе следствия заявил, что его жену убили сионисты. Прокурор требовал высшей меры, однако суд признал Емельянова невменяемым и поместил в Ленинградскую психбольницу на 6 лет. Другим неоязыческим идеологом, винившем «жидохристиан» за уничтожение «великого дохристианского культурного наследия», стал Алексей Добровольский («волхв» Доброслав). Патриарх русского неопаганизма Добровольский в молодости состоял в Комсомоле, однако в 1957 году вышел оттуда с началом десталинизации в знак протеста против «наплевательского отношения к памяти Вождя» (Сталина). После освобождения из психиатрической больницы в 1961 году ради получения московской прописки Доброслав дал согласие на сотрудничество с КГБ, как потом оправдывался, «по глупости, по молодости думал перехитрить чекистов». Несмотря на симпатии к национал-социализму, Доброслав незадолго до смерти и стал прямо называть себя «анархо-коммунистом» и «народным социалистом», а его сын Сергей Добровольский («волхв» Ратислав/Родостав) в 2011 баллотировался в Законодательное собрание по спискам Коммунистической партии РФ. Доброслав считал, что древнеславянский общинный строй и коммунизм - одно и то же:

http://ruskline.ru/opp/2016/aprel/12/kak...

30 апр. 1850 г. из Апостольского викариата Тринидад была выделена территория, на к-рой было основано еп-ство Розо, т. о. на Д. была учреждена епископская кафедра. При этом параллельно с католич. верой темнокожее население Д., как и др. островов Карибского м., продолжало практиковать племенные культы, привезенные рабами из Африки. Религ. традиции, к-рые рабы после обретения новой родины на Антильских о-вах, в т. ч. и на Д., смешали с определенными чертами католицизма, породили ряд оригинальных синкретических форм. Самым популярным стал культ обеа, распространенный также на Ямайке, Багамских о-вах, Барбадосе, Мартинике и др. островах Карибского м. Этот культ содержит элементы верований таких народов Африки, как банту, ашанти, эве-фон и др., при этом в условиях полиэтничности, характерной для региона, четко обозначилось влияние шаманизма, гаитянского вуду , индуизма, ислама, а также зап. оккультных учений. В 1865 г. половина членов Палаты собрания стала назначаться колониальной администрацией. До 1883 г. Д. была отдельной колонией. С 1883 по 1940 г. входила в состав колонии Подветренные Острова, в 1896 г. стала коронной колонией; этот период характеризовался нарастанием недовольства у местного населения и усилением борьбы за автономию острова. В 1924 г. автономисты получили треть мест в законодательном собрании, в 1936 г.- половину. С 1940 по 1956 г. Д. была присоединена к колонии Наветренные Острова. Всеобщее избирательное право было введено в 1951 г. В 1958-1962 гг. Д. была частью Вест-Индской федерации. В 1961 г. главным министром правительства колонии был избран Э. О. Леблан, представитель Доминикской лейбористской партии. В 1967 г., когда колония получила статус ассоциированного гос-ва, Леблан стал премьер-министром. Начало 70-х гг. характеризовалось большим оттоком англоязычного населения, что сказалось и на религ. статистике. Так, если в 1970 г. католич. население (65 тыс. чел.) составляло ок. 31% от 210 тыс. чел. населения страны, то в 1976 г. то же количество католиков составляло уже 83,3% ввиду сокращения общей численности жителей до 78 тыс. чел. В 1974 г. премьер-министром стал П. Джон, во время правления к-рого 3 нояб. 1978 г. Д. обрела независимость.

http://pravenc.ru/text/178845.html

переписки персид. администрации ( Blenkinsopp. 1988. P. 74-75). В 1973 г. франц. археологическая экспедиция в древнем Ксанфе на ликийском побережье (ныне Кынык, Турция) обнаружила датируемый 358 г. до Р. Х. документ, имеющий параллели с указом Кира из 1-й гл. Е. п к. ( Teixidor. 1978; Bryce. 1978). Этот документ состоит из просьбы местного населения о постройке храма, записанной на греч. и ликийском языках, и из ответа персид. сатрапа по-арамейски. Как и в библейском тексте, в этом ответе содержатся точные предписания о количестве жертвоприношений, сообщаются имена жрецов и говорится об ответственности за неисполнение распоряжений. Это дает возможность исследователям утверждать, что «похожие черты в книге Ездры, ранее считавшиеся подделкой, являются отражением существовавшей практики. Эта практика объясняет, каким образом персидский царь или чиновник мог знать такие детали в отправлении культа… Т. о. отпадают дальнейшие возражения, что персы не могли обращать внимание на такие детали» ( Yamauchi. 1980. P. 203). Существует немало исторических свидетельств благожелательного отношения Ахеменидов к религиям покоренных ими народов. Сохранилось письмо Дария I ионийскому правителю, где он грозит ему наказанием за то, что тот взимает налоги со служителей храма Аполлона, «бога, который всегда сообщал правду персам» ( Burn A. R. Persia and the Greeks. L., 1962. P. 114); иноземные рабочие в Персеполе имели храмы своих богов, получавшие такое же содержание из казны, как и посвященные персид. божеству Ахуре Мазде ( Hensley. 1977. P. 202); Кир отремонтировал храм Эанны в Уруке и Энунмы в Уре ( Wooley C. L. Ur of the Chaldees. N. Y., 1965. P. 205); Камбиз выделял деньги на Саисский храм в Египте ( Gardiner A. Egypt of the Pharaohs. N. Y.; L., 1961. P. 366-367); храм Амона в оазисе Харга был полностью отстроен заново по приказу Дария ( Parker R. Darius and His Egyptian Campaign//AJSL. 1941. Vol. 58. N 4. P. 373-377); Дарий восстановил также храм Птаха в Египте ( Gray G. B. The Foundation and Extension of the Persian Empire//The Cambridge Ancient History.

http://pravenc.ru/text/189575.html

В 1961 г. выходит Следованная Псалтирь. Эта книга была репринтным воспроизведением издания 1914 года. К стандартному тексту добавлен ряд тропарей и кондаков, внесены изменения, связанные с поминовениями церковной и гражданской власти (Шишкина 1962). Второй раз Следованная Псалтирь фототипическим способом издается в 1978–1979 годах. Основной текст является репринтным воспроизведением неустановленного дореволюционного издания. Первый том содержит молитвы перед чтением Псалтири, саму Псалтирь, Устав о чтении Псалтири, а также ряд служб, утреннее и вечернее правило, Последование ко Святому причащению и благодарственные молитвы. Второй том включает Часослов (репринтное воспроизведение), а также набранные гражданским шрифтом Месяцеслов, тропари и кондаки на разные случаи, пасхальную таблицу и словарь церковнославянского языка. Издание было подготовлено диаконом В. Русаком. В качестве даты выхода указан 1980 г., однако фактически книга вышла в марте 1981 г. (см. Уржумцев 1981). В 1974 г. 388 появляется первое издание Псалтири гражданским шрифтом. В приложении помещены Канон молебный Пресвятой Богородице; Канон молебный при разлучении души от тела; последование по исходе души от тела; некоторые службы суточного круга, содержащие псалмы; утренние и вечерние молитвы; последование ко Святому Причащению; благодарственные молитвы по Святом Причащении; словарь к псалмам. Благодаря приложениям эта книга могла использоваться мирянами как молитвослов. Издание было подготовлено В.П. Овсянниковым (Карманов 1981, Карманов 1975, с. 80). 8.5.8. Молитвословы В 1956 г. вышел Краткий православный молитвослов. Состав книги, набранной гражданским шрифтом, был вполне традиционным. Комментарии и переводы практически отсутствовали (см. Осипов 1956). В 1970 г. вышло второе издание Молитвослова. В его состав вошли утренние и вечерние молитвы, каноны Покаянный к Иисусу Христу, молебный ко Пресвятой Богородице, Ангелу-хранителю; акафисты Иисусу Сладчайшему, Пресвятой Богородице, святителю Николаю; последование ко Святому Причащению и благодарственные молитвы; Молитвословия общественного богослужения; Заповеди Божьи и ряд молитв на разные случаи. Молитвослов был дополнен статьей о крестном знамении и поклонах и кратким церковнославянским словарем. Издание подготовлено Е.А. Кармановым 389 (Карманов 1981).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Бейтсон Г. (1904–1980), известный англо-американский философ и этнограф, зачинатель новой формы психотерапии (системной семейной терапии), когда «пациентом» выступает вся семья того человека, у которого наблюдаются нарушения. Основатели разных психотерапевтических подходов считают Бейтсона своим учителем, например: Р.Д. Лэйнг (антипсихиатрия), Д. Джексон, П. Вацлавик (краткосрочная психотерапия школы Пало Альто в Калифорнии), Дж. Хейли (стратегическая психотерапия) и т.д. Зац Т.С. (род. в 1920), известный психиатр, доктор медицины, работает в США, написал 25 книг («Миф о душевных болезнях» (1961), «Миф о психотерапии» (1978) и т.д.). Зац считает, что душевные болезни являются изобретением медицинского сообщества, правительства и религиозных организаций для контроля и подавления людей. — Ред. Салливан Х.С. (1892–1949), американский психолог, основал в 1930 году Вашингтонскую школу психиатрии, занимался изучением шизофрении, в лечении которой использовал принцип, что даже глубоко пораженный разум остается разумом. — Ред. Первый том посвящен телесным болезням (Theologie de la maladie. Paris , 1991. 3 ed. 2001), второй — духовным болезням (Therapeutique des maladies spirituelles. Paris , 1991. 4 ed. 2000). Мы не придаем, конечно, этому термину никакого уничижительного смысла. Мы только соотносимся с практикой святых отцов, которые употребляют иногда слово «болезнь» (см., например: S. Gregorius Nazianzenus. Carmina theologica. II. 28//PG. 37. Col. 857A), но чаще слово «безумие», так как это понятие шире, чем предыдущее и больше соответствует их широкой концепции. Первое понятие более привычно современному читателю, так как его навязывали в течение двух веков медицинского вмешательства, в то же время второе понятие было полностью обесценено. Однако, оно вновь обрело некоторое достоинство в семидесятые годы под эгидой антипсихиатрического движения и знаменитого труда М. Фуко (см.: Foucault M. Op. cit.). Историки признают, что это смешение произошло на Западе только с XV в. См.: Pelicier Y. Op. cit. Р. 26; Alexander F., Selesnick S. Op. cit. Р. 69, 87.

http://pravoslavie.ru/2878.html

К 1-й фазе железного века (XII-XI вв. до Р. Х.) и к началу его 2-й фазы (Х в. до Р. Х.) относят неск. погребений, полы в плохо сохранившихся постройках и сооружение, связанное с известным по ВЗ Милло (2 Цар 5. 9; евр. засыпка, заполнение), которое понимается исследователями как искусственные террасы на вост. склоне вост. холма (Кеньон), земляная насыпь к югу от Храмовой горы (Бен-Дов) или земляной вал, соединявший город Давида с царским «акрополем» (Храмовая гора) ( Stager. 1982. P. 121). Считается доказанным, что во времена царя Давида жизнь сосредоточивалась на юж. отроге Храмовой горы, в т. н. городе Давида. Но в отношении расположенного на склоне горы памятника раннего И.- «ступенчатой каменной постройки» - мнения расходятся. Это массивное сооружение было столь тяжелым, что для его поддержки возвели стену крепостного типа примерно в середине склона города Давида. Стена состоит из мантии и основы, разделенной на террасы с ячейками, образованными продольными и поперечными стенами. Ячейки заполнены снизу камнем, сверху утрамбованной глиной. На эту платформу наброшена огромная, высотой 36-37 м, ступенчато поднимающаяся с востока на запад каменная мантия, облицованная грубо обработанным крупным известняком, под ней - засыпка из мусора. Эта ступенчатая громада служила для поддержки большого сооружения, имевшего общественное назначение (дворца, храма, крепости). Части ступенчатой постройки открывали в разное время: в 1923-1925 гг.- ирландско-амер. группа Макалистера, в 1961-1967 гг.- англичанка Кеньон, в 1978-1985 гг.- израильтянин Шило. Кеньон и Шило разделяют террасы и накрывшую их мантию, датируя субструкцию XIV-XIII вв. до Р. Х. (поздний бронзовый век), а в мантии различают неск. более поздних периодов. Согласно Кеньон, верхние ряды мантии уложены в эллинистическое время (II в. до Р. Х.), средние - в «эпоху Езекии» (VIII в. до Р. Х.) и Единого царства (Х в. до Р. Х.). Шило относил всю мантию к Х в. до Р. Х. Отчеты о проделанной работе продолжают издаваться. Нек-рые ученые считают, что террасы и мантия хронологически независимы, и относят первую к началу железного века (XII в.), вторую - к Х в. до Р. Х. Дж. Кахилл, напротив, уверена, что все слои постройки (террасы с забутовкой, мусорная подсыпка и облицовка) появились одновременно.

http://pravenc.ru/text/293782.html

в кон. 1967 - нач. 1968 г., когда в регион из Иркутской обл. и Красноярского края прибыло ок. 70 иеговистов, в основном выходцев из Зап. Украины, поселившихся в пос. Курджиново (Урупского р-на). Переселенцы установили связи со своими единоверцами на Ставрополье и в Краснодарском крае и развернули широкую агитационную работу. В 1994 г. была зарегистрирована община в пос. Курджиново, в 1998 г.- в Черкесске. Построено 3 молитвенных дома («залы царств»): 2 в Курджиново, 1 в Черкесске. Деятельность адвентистов седьмого дня впервые была зафиксирована в Черкесске в 1957 г. В 1961 г. в городе появились группы адвентистов-реформистов, в 1978 г. в республике проживало несколько последователей этого течения. Община адвентистов зарегистрирована в К.-Ч. в 1995 г. Ислам. Относительно раннее появление ислама на территории К.-Ч. подтверждают найденные в Н. Архызе 2 каменных надгробных плиты 1044 г. с надписями на араб. языке: «Нет Бога кроме Аллаха». На юж. окраине Усть-Джегуты сохранились развалины строения, предположительно мусульм. мавзолея, с араб. надписями XIII-XIV вв. Однако ислам не получил широкого распространения в христианизированном Аланском гос-ве. Активная исламизация народов Сев. Кавказа связана с политикой Османской империи. В 1641 г. Э. Челеби писал о медленном распространении ислама среди абазин, карачаевцев и кабардинцев на В. Кубани и Куме, остававшихся большей частью язычниками. Наиболее активно к исламу приобщались адыги, абазины и карачаевцы в XVIII-XIX вв., когда присутствие Турции на Кавказе было наиболее значимым. В кон. XIX - нач. XX в. ислам сыграл положительную роль в развитии культуры народов совр. К.-Ч., в школах при мечетях детей учили грамоте. В 1920 г. на Сев. Кавказе утвердилась советская власть, но политика воинствующего атеизма не сразу затронула горские аулы. Пытаясь найти поддержку среди горцев, новая власть сохраняла нек-рое время шариатские суды, не закрывала мечети и религ. школы, привлекала к сотрудничеству мусульм. духовенство. Во властных структурах Карачаевского окр.

http://pravenc.ru/text/1681005.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010