03(16)03.1961 22.06(05.07)1961 ОРЛОВСКАЯ 30.12.1961 12.01.1962) 15(28)05.1963 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 17(30)03.1964 14(27)01.1966 ТУЛЬСКАЯ, паки 14(27)01.1966 24.06(07.07)1966 ТАМБОВСКАЯ 15(28)11.1968 25.06(08.07)1970 Антоний Лебедев УРАЛЬСКАЯ, обн. 07(20)09.1929 22.12.1931 (04.01)1932 КРАПИВЕНСКАЯ, обн. 22.12.1931 (04.01.1932) 21.01(03.02)1932 УРАЛЬСКАЯ, обн., паки 21.01(03.02)1932 29.07(11.08)1932 Антоний Марценко ЛЮБЛИНСКАЯ (ПАЦ) 12(25)02.1923 КАМЕНЬ-КАШИРСКАЯ (ПАЦ) 03.1930 02(15)04.1934 ГРОДНЕНСКАЯ ( ПАЦ) 09.1937 12(25)06.1940 КАМЕНЬ-КАШИРСКАЯ 15(28)10.1940 09(22)08.1941 ОДЕССКАЯ 09(22)08.1941 03.1944 ОРЛОВСКАЯ 04(17)01.1946 06(19)07.1946 ТУЛЬСКАЯ 06(19)07.1946 19.03(01.04)1952 Антоний Масендич в/у БАРНАУЛЬСКАЯ 13(26)02.1994 06(19)03.1994 БАРНАУЛЬСКАЯ 06(19)03.1994 Антоний Мельников БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 18(31)05.1964 23.01(05.02)1965 в/у ОДЕССКАЯ 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 МИНСКАЯ 12(25)05.1965 27.09(10.10)1978 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 24.08(06.09)1978 27.09(10.10)1978 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 27.09(10.10)1978 16(29)05.1986 в/у НОВГОРОДСКАЯ (24.08)06.09.1978 16(29)05.1986 Антоний Миловидов УСТЬ-КАТАВСКАЯ 24.05(06.06)1925 ТРОИЦКАЯ 03(16)03.1926 ТРОИЦКАЯ, паки 14(27)04.1928 БУГУЛЬМИНСКАЯ 14(27)04.1928 03(16)06.1933 КРАСНОЯРСКАЯ 03(16)06.1933 07(20)04.1934 АЧИНСКАЯ 07(20)04.1934 27.08(09.09)1935 ОМСКАЯ 27.08(09.09)1935 16(29)11.1936 Антоний Мокотов КИШИНЕВСКАЯ 17.03.1858 13.03.1871 Антоний Москаленко в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 30.08(12.09)1985 30.09(13.10)1985 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 30.09(13.10)1985 17(30)12.1986 ЧЕРНОВИЦКАЯ 17(30)12.1986 09(22)11.1990 УРАЛЬСКАЯ 09(22)11.1990 Антоний Нарожницкий ТОБОЛЬСКАЯ 26.09.1742 09.10.1748 Антоний Николаевский КАШИНСКАЯ 1867(?) СТАРИЦКАЯ 19.02.1867 31.03.1873 КРАСНОЯРСКАЯ 31.03.1873 14.05.1881 ПЕНЗЕНСКАЯ 14.05.1881 15.04.1889 Антоний Одинович КОЛОМЕНСКАЯ 18.03.1705 01.06.1716 Антоний Оники ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Антоний Павлинский ОСТРОГОЖСКАЯ 08.07.1852 03.10.1853 СТАРОРУССКАЯ 03.10.1853 18.12.1854 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 18.12.1854 20.07.1857 НИЖЕГОРОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н. Морозова, М. В. Семиколенных//Verbum: Альманах Центра изуч. средневек. культуры. СПб., 2013. Вып. 15. C. 372–376; Теологические дополнения (De theologicis complementis)/Пер.: С. В. Силантьев. 2013//www.bogoslov.ru/text/3117155.html [Электр. ресурс]; Проповедь XXII(16): «День священный»/Пер.: М. Л. Хорьков//Хорьков. 2015. С. 150–170. Ист.: Acta Cusana: Quellen zur Lebensgeschichte des Nikolaus von Kues/Hrsg. E. Meuthen e. a. Hamburg, 1976-2000. Bd. 1. Lfg. 1-4; Bd. 2. Lfg. [=ActaCus.]. Библиогр.: Cusanus-Bibliographie (1920-1961)//Mitt. und Forschungsbeiträge der Cusanus-Gesellschaft. 1961. Bd. 1. S. 95-126; Idem: Fortsetzung (1961 bis 1964)//Ibid. 1963. Bd. 3. S. 223-237; Idem: 2. Fortsetzung (1964 bis 1967)//Ibid. 1968. Bd. 6. S. 178-202; Idem: 3. Fortsetzung (1968-1972)//Ibid. 1973. Bd. 10. P. 207-234; Idem: 4. Fortsetzung (1972-1982)//Ibid. 1982. Bd. 15. S. 121-147; Izbicki Th. M., Breighner K. S. Nicolas of Cusa in English//Introducing Nicholas of Cusa. 2004. P. 409-457; Senger H. G. Cusanus Literatur der Jahre 1986-2001//RThPhM. 2002. Vol. 69. N 1. P. 225-242; N 2. P. 371-394; idem. 2017. S. 26-35, 78-149, 184-218, 294-347. Лит.: Marx J. Verzeichnis der Handschriften-Sammlung des Hospitals zu Cues bei Bernkastel a./Mosel. Trier, 1905; idem. Geschichte des Armen-Hospitals zum h. Nikolaus zu Cues. Trier, 1907; Vansteenberghe E. Le «De ignota litteratura» de Jean Wenck de Herrenberg contre Nicolas de Cuse. Münster, 1910; idem. Le cardinal Nicolas de Cues (1401-1464): L " action, la pensée. P., 1920; Honecker M. Nikolaus von Cues und die griechische Sprache. Hdlb., 1938; idem. Die Entstehungszeit der «Docta Ignorantia» des Nikolaus von Cues//Historisches Jb. Münch., 1940. Bd. 60. S. 124-141; Haubst R. Das Bild des Einen und Dreieinen Gottes in der Welt nach Nikolaus von Kues. Trier, 1952; idem. Zum Fortleben Alberts des Grossen bei Heymerich von Kamp und Nikolaus von Kues//Studia Albertina: FS B. Geyer/Hrsg. H. Ostlender. Münster, 1952. S. 420-447; idem. Der Reformentwurf Pius des Zweiten//RQS.

http://pravenc.ru/text/2566118.html

90 См. Деяния Совещания глав и представителей автокефальных православных церквей 8–18 июля 1948 года. Т. I-. II. М., 1948. Также: J. Meyendorff, ed., Les Relations Exterieures du Patriarchat de Moscou (1945–51), Notes et Etudes Documentaires, No. 1, 624 (Paris ). 91 См., например: The Russian Orthodox Church, Organization, Situation, Activity (Moscow: 1958), и множество докладов на экуменических конференциях и встречах в Журнале Московской патриархии, особенно начиная с Нью-Дели, 1961. 92 См. A. Schmemann, «Moment of Truth for Orthodoxy», Unity in Mid-Career, An Ecumenical Critique, ed., K. R. Bridston and W. D. Wagoner (New York: 1963), pp. 47–56, and ««Unity,» »Division,» " Reunion» in the Light of Orthodox Ecclesiology», Theologia, XXII, 2 (Athens: 1951), pp. 242–245. 96 Бердяев хорошо известен и почитаем на Западе. См. биографию и библиографию в: D. A. Lowrie, Rebellious Prophet, A Life of Nicholas Berdyaev (New York: 1960). Русские обычно более критичны: см. Зеньковский, История, и Флоровский, Пути. 98 Жизнеспособность даже «официального» богословия может быть замечена по шести томам Богословских трудов, изданных Московской патриархией: Т. I (1959), т. II (1961), т. III (1964), т. IV (1968), т. V (1970), т. VI (1971). 99 См. английский перевод этого письма в St. Vladimir " " s Seminary Quarterly, X, 1–2 (1966), pp. 67ff. 100 См. Nikita Struve, Christians in the USSR; см. также Situation des Chretiens en Union Sovietique, II, Documents, published by Comite d» Information sur Ia situation des Chretiens en Union Sovietique and distributed by Esprit (Paris: 1965); Studies on the Soviet Union, Institute for the Study of the USSR, Munich, New Series, V, 4 (1966). 101 О православии в Америке см. специальный выпуск St. Vladimir " " s Seminary Quarterly, «The Orthodox Church in America, Past and Future», V, 1–2 (1961), и также мои статьи о проблемах православия в Америке: «The Canonical Problem», ibid., VIII, 2 (1964), «The Liturgical Problem», ibid., 102 Замечательный пример этого роста единства – работа Комиссии православного христианского образования, чьи руководства и материалы охватывают фактически всю область религиозного образования.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Сейчас, в конце XX века, его влияние в Церкви и греческом обществе ощущается, прежде всего, среди молодежи. Но влияние это скорее косвенное, оно не все замечено; епископы и клир, испытавшие, как правило, сильное воздействие братств, в большинстве своем не слишком чувствительны к нему. Книги Христоса Яннараса , и особенно его Азбука веры, в значительной степени способствовали возрастанию духовного влияния Православия в современном греческом обществе. Христос Яннарас родился в Афинах 10 апреля 1935 года. Его научные интересы, казалось, предопределяли учебу в Политехническом институте. Однако Яннарас, с юности захваченный проблемой бытия, в 19 лет выбрал богословие. Оставив родительский дом, он изучает богословие в Афинах (1954–1958) и присоединяется к братству «Зои». В течение десяти лет его судьба связана с этим братством. Со временем на смену экзальтированному восторгу неофита приходят смятение и сомнение. В 1961–1964 годах, после выхода из состава «Зои» наиболее консервативных его членов, образовавших новое братство «Сотир» («Спаситель»), он является ответственным за проведение лекций для студентов. Однако, убедившись в невозможности внутренней реформы братства, Яннарас, наконец, покидает его вместе с несколькими молодыми богословами и принимает участие в издании Синоро (Граница), который выходил с 1964 по 1967 год и наметил пути богословского обновления и возрождения церковной традиции. Каждый номер журнала был посвящен определенной теме: например, «Православие и политика», «Православие и современное искусство» и т.д. Однако в 1964 году, на заре греческого церковного обновления, следуя старому греческому обычаю, Христос Яннарас уезжает для завершения образования на Запад. Там он усваивает некоторые типичные для французской интеллигенции подходы; явная склонность ставить под сомнение существующие формы и правила, а также их общественную значимость сближает его с Жаном-Полем Сартром, его учителем в экзистенциальной философии. В 1964–1967 годах Яннарас изучает философию в Бонне. Открыв для себя Хайдеггера, он испытал его глубокое влияние, угадывая в «смерти Бога», провозглашенной Ницше, Бога западной «онто-теологии», Хайдеггером отвергаемой. Из сопоставления интуиций выдающегося немецкого философа и апофатического богословия греческих отцов Церкви родилось философско-богословское эссе Яннараса Об отсутствии и незнании Бога (Париж, 1971).

http://azbyka.ru/otechnik/Hristos_Yannar...

В иных ранних песнях в сниженной, вульгаризованной модальности отношения к женщине в душевных устремлениях лирического «я» обозначается внутренне конфликтное наложение грубости и надрывного в своей искренности чувства. Это и имеющая социоисторический подтекст песня «Что же ты, зараза, бровь себе подбрила…» (1961)[iv], и «Позабыв про дела и тревоги…» (1961 или 62), где герой, надевая на себя маску грабителя-«джентльмена», обнаруживает «возвышенное» в сугубо сниженных обстоятельствах («Если ж женщину я повстречаю…//Спокойно ей так замечаю,//Что ей некуда больше спешить»). Показательны и песни «У тебя глаза – как нож…» (1962), в которой выведена гибельная и в то же время жертвенная любовь («Как по сердцу полоснешь//Ты холодным, острым серым тесаком»), «Я женщин не бил до семнадцати лет…» (1963), где противоречивое поведение героя по отношению к женщине («основательно врезал» за измену, «к гортани присох непослушный язык») выдает его внутреннюю надломленность, болезненную деструктивность. Встреча с женщиной для героя Высоцкого порой приобретает судьбоносное значение, открывает неожиданные пути его самораскрытия. Так, в песне «Тот, кто раньше с нею был…» (1962) запечатленная лишь отрывистым штрихом, но подчеркнутая в рефрене гибкость и душевная чуткость героини («Она сказала: «Не спеши,//Ведь слишком рано!»») ведет к пробуждению «детской» непосредственности в чувствах и поведении самого героя («вовсю глядел, как смотрят дети»), его последующего благородства и внутреннего бескорыстия: «Но я прощаю, ее – прощаю». В самозабвенной страсти, продиктованной подспудным стремлением к обожествлению женщины, герой Высоцкого нередко предстает как влюбленный «чудак», ставящий сердечную привязанность выше рациональных доводов и формальной правды – как, например, в «Наводчице» (1964), утверждающей возвышенную женственность Нинки в упрямом споре как с внешними, уличающими ее голосами, так и с самой очевидностью («и глаз подбит, и ноги разные», «всегда одета как уборщица»), сближающей героиню с Кривой из «Двух судеб» (1976)[v]. В песне «О нашей встрече» (1964) надрациональное чувство героя направлено на превозмогание тягостного знания про «длиннющий хвост твоих коротких связей», оно обуславливает его поэтический порыв «каждый час… сделать ночью брачной» и возвышенный, хотя и выражаемый средствами преступного мира, максимализм: «Я б для тебя украл весь небосвод//И две звезды Кремлевские в придачу». Сквозной у раннего Высоцкого становится сюжетная ситуация обмана сокровенных чаяний лирического «я» обрести просветляющую женственность в текущей, доступной ему повседневности. На мучительном несовпадении ожидаемого и реального основана антитетическая композиция «Городского романса» (1964) («молодая, красивая, белая», «увидел ее – и погиб», «такие ей песни заказывал» – «отдамся по сходной цене»), предопределяющая неразрешимую двойственность даже в итоговой характеристике: «Я ударил ее, птицу белую…».

http://pravmir.ru/esli-zh-zhenshhinu-ya-...

Vivian, 2001 – Vivian T. Coptic Palladiana [IV]: St. Macarius of Alexandria//CChR. 22 (2001). P. 2–22. Vivian, 2004 – Four Desert Fathers: Pambo, Evagrius, Macarius of Egypt, and Macarius of Alexandria/Trans, by T. Vivian with the Assistance of R. A. Greer. St. Vladimir’s Seminary Press. Crestwood, New York, 2004 [перевод на англ. яз. всей коптской «Палладианы», двух «сирийских глав» из «Лавсаика» и отрывка из «Жития блаженного Афу«]. 3) История монахов : Festugière, 1961 – Historia monachorum in Aegypto/Edimion critique du texte grec et traduction annotée par A.-J. Festugière, Bruxelles, 1961 (SH, 34) [Критическое издание текста было повторно опубликовано в 1971 г. в той же серии (SH, 53) вместе с комментированным переводом – см.: Festugière, 1964]. Festugière, 1964 – Les moines d’Orient: IV/1. Enquête sur les moines d’Egypte: Historia monachorum in Aegypto/Traduit par A.-J. Festugière. P., 1964 [Комментированный французский перевод «Истории Монахов»]. История Египетских Монахов – история египетских монахов/пер. с греч. Н. А. Кульковой. М., 2001 [рус. пер. греч. текста по изданию Фестюжьера]. Russel, Ward, – The Lives of the Desert Fathers: The Historia monachorum in Aegypto/Transl, by N. Russel, Introd. by B. Ward. Oxford; Kalamazoo (Michigan), [англ, перевод с подробным введением Б. Уорд, и приложением переводов дополнительного материала из латинской и сирийской версий]. Schulz-Flügel, 1990 – Tyrannius Rufinus. Historia monachorum sive de vita sanctorum patrum/Hrsg. von E. Schulz-Flügel. Berlin; New York, 1990. Жизнь пустынных отцов – Жизнь пустынных отцов, творение пресвитера Руфина. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1898, 1991 2 [рус. пер., сделанный по тексту Патрологии Миня] 4) Издания папирусов и острака: Ернштедт, 1959а – Ернштедт П. В. Коптские тексты ГМИИ им. А. С. Пушкина. М.; Л., 1959. Ернштедт, 1959b – Ернштедт П. В. Коптские тексты Государственного Эрмитажа. М.; Л., 1959. Bell, 1924 – Jews and Christians in Egypte. The Jewish Troubles in Alexandria and the Athanasian Controversy. Illustrated by Texts from Greek Papyri in the British Museum/Ed. by H. Idris Bell, with Three Coptic Texts, ed. by W. E. Crum. Oxford, 1924.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

В этот же день, 16 марта 1961 года, Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете министров СССР утвердил «Инструкцию по применению законодательства о культах» . В ней, среди прочего, говорилось, что служители культов и религиозные объединения не могут устраивать религиозные шествия, совершать религиозные обряды и церемонии под открытым небом, а также в квартирах и домах верующих без разрешения исполкомов районных (городских) советов депутатов трудящихся . Таким образом, местные органы власти брали под свой контроль все требы, которые совершали священнослужители на дому. Вместе с тем религиозным центрам запрещалось организовывать различные собрания, паломничества, благотворительность и использовать средства для поддержки «затухающих» церквей. Следующим толчком к новым мероприятиям по борьбе с Русской Православной Церковью послужил состоявшийся в октябре 1961 года XXII съезд ЦК КПСС, который подчеркнул, что «коммунистическое воспитание предполагает освобождение сознания от религиозных суеверий…» . В связи с поставленной задачей построения коммунизма к 1980 году съезд внёс в Устав КПСС формулировку, которая обязывала каждого члена партии вести решительную борьбу с «религиозными предрассудками» . В. А. Куроедов в инструктивном письме уполномоченным на местах от 5.02.1962 года под грифом «секретно» призывал принять меры по предотвращению распространения религиозной обрядности, особенно среди детей и молодёжи. В качестве рекомендации по решению этой задачи председатель указал на усиление научно-атеистической пропаганды, а также на создание и развитие новых гражданских обрядов, связанных с рождением ребёнка, бракосочетанием, и других, которые своей красочностью и эмоциональностью вытесняли бы религиозные обряды . В июне 1963 года состоялся пленум ЦК КПСС. В его постановлении отмечалось: идеологический фронт является важнейшим в борьбе за победу коммунизма . В связи с этим главным содержанием всей атеистической пропаганды становилось разоблачение антинаучного характера религии. На практике это выразилось в очередном усилении давления на священнослужителей. Так, уполномоченный Совета по Ленинградской области Г. С. Жаринов в докладе от 1964 года пишет, что с 1962 по 1964 годы научные сотрудники Музея истории религии и атеизма выезжали в разные районы Ленинградской области, где выступали с лекциями на атеистические темы .

http://bogoslov.ru/article/6174834

57. Махабхарата. Рамаяна. М., 1974. 58. Нарайан Р. К. Боги, демоны и другие. М., 1974. 59. Паскаль Б. Мысли о религии. М., 1974 (Библиотека всемирной литературы, т. 42). 60. Перепелкин Ю. Тайна золотого гроба. М., 1968. 61. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Т. 1—3. М., 1961—1964. 62. Поэзия и проза Древнего Востока. М., 1973. 63. Радхакришнан С. Индийская философия. Т. 1—2. М., 1956. 64. Расмуссен К. Великий санный путь. М., 1958. 65. Редер Д. Мифы и легенды Древнего Двуречья. М., 1965. 66. Ривкин Б. И. Античное искусство. М., 1972. 67. Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. М., 1964 (М., 1992). 68. Секст Эмпирик. Сочинения в двух томах. Т. 1—2. М., 1975—1976. 69. Сенека Луи,ий Анней. Нравственные письма к Луцилию. М., 1977. 70. Соловьев В. С. Сочинения в двух томах. Т. 1—2. М.: Мысль, 1988. 71. Его же. Сочинения в двух томах. Т. 1—2. М.: Правда, 1989. 72. Тацит. Сочинения в двух томах. Т. 1—2. Л., 1969. 73. Тейлор Э. Первобытная культура. М., 1989. 74. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987. 75. Тексты Кумрана. Пер. И. Д. Амусина. Вып. I. M., 1971. 76. Токарев С. Первоначальные формы религии. M., 1963. 77. Его же. Религия в истории народов мира. M., 1964. 78. Томсон Дж. Исследования по истории древнегреческого общества. Доисторический Эгейский мир. M.,1958. 79. Трубецкой Е. Смысл жизни. M., 1918. 80. Фаррар Ф. Жизнь Иисуса Христа. M., 1990. 81. Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины. M.; 1990. 82. Франк С. Л. Сочинения, M., 1990. 83. Его же. Духовные основы общества. M., 1992. 84. Фрэзер Д. Золотая ветвь. M., 1980. 85. Хайгпун Д. Тотемизм, его сущность и происхождение. Душанбе, 1958. 86. Хрестоматия по истории Древнего Востока. M., 1963. 87. Хрестоматия по истории Древней Греции. M., 1964. 88. Хрестоматия по истории Древнего Рима. M., 1962. 89. Церен Э. Библейские холмы. M., 1986. 90. Чаадаев П. Я. Полное собрание сочинений и избранные письма. Т. 1—2. M., 1991. 91. Чайлд Г. Древний Восток при свете новых раскопок. M., 1956. 92. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. M., 1992.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

3. Матье М. Во времена Нефертити. М., 1965. 4. Его же. Искусство древнего Египта. М., 1964. 5. Морэ А. Во времена фараонов. М., 1913. 6. Его же. Цари и боги Египта. М, 1914. 7. Перепелкин Ю. Переворот Амен-Хотепа IV, т. 1. М., 1967. 8. Его же. Тайна золотого гроба. М., 1968. 9. Тураев Б. Египетская литература. М., 1920. 10. Его же. Древний Египет. Пг., 1922. 11. Budge E. The Gods of the Egyptians. London, 1904. 12. Baikie J. The Amarna Age. London, 1926. 13. Breasted J. H. Development of Religion and Thought in Ancient Egypt. N. Y., 1912. 14. ErmanA. The Literature of the Ancient Egyptians. London, 1927. 15. Leeuwenburg J. Echnaton. 1946. 16. Schafer H. Amarna in Religion und Kunst. 1931. 17. Vandier. La religion egyptienne. Paris, 1944.   Двуречье Источники 1. Гильгамеш. Вавилонский эпос. Пер. Н. Гумилева. СПб., 1919. 2. Волков Н. Законы вавилонского царя Хаммурапи. М., 1914. 3. Крамер С. История начинается в Шумере. М., 1965. 4. Эпос о Гильгамеше. Пер. И. Дьяконова. М., 1961. 5. Струве В. Диалог господина и раба. — Сб. «Религия и общество», 1926. 6. Шилейко В. Из поэзии Вавилона. — «Восток», 1922, 7. Редер Д. Мифы и легенды древнего Двуречья. М., 1965. 8. Heidel. The Babylonian Genesis. 1951.   Литература 1. Бецольд. Ассирия и Вавилония. СПб., 1904. 2. Вулли Л. Ур Халдеев. М., 1961. 3. Дьяконов И. Общественный и государственный строй древнего Двуречья. Шумер. М., 1959. 4. Его же. Реформы Урукагины в Лагаше. — ВДИ, 1951, 5. Никольский Н. Древний Вавилон. М., 1913. 6. Рагозина 3. История Халдеи. М., 1905. 7. Редер Д. Мифы и легенды древнего Двуречья. М., 1965. 8. Струве В. Государство Лагаш. XXV-XXIV вв. до н.э. М., 1961. 9. Его же. Основные вехи войны Уракагины и Лугальзаггиси. — ВДИ, 1958, 10. Флиттнер Н. Культура и искусство Двуречья. М., 1958. 11. Bielicki M. Zapomniany swiat sumerow. Warszawa, 1966. 12. Dijk J. van. Sumerische Gotterlieden. 1960. 13. Klima J. Gesellschaft und Kultur des alten Mesopotamien. Praha, 1964. 14. Dhorme E. Les Religions de Babylone et d " Assyrie. Paris, 1945.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Špidlik T., Stylites, in New Catholic Encyclopedia 13 (1967) 750–751. Иеромонах Алексий (Кузнецов), Юродство и столпничество. Религиозно-психологическое исследование, Санкт-Петербург, 1913. Странничество Campenhausen Н. von, Die asketische Heimatlosigkeit im altkirchlichen und frühmittelalterichen Mönchtum, Tübingen 1930. Catret J. V., Para un a espiritualidad del camino: «La bùsqueda de una persona», nota comûn en la peregrinaciön de los monjes cristianos y budistas en la Edad Media, in Manresa 1972, cc. 349–60. Guillaumont A., Le dépaysement comme forme d’ascèse dans le monachisme ancien, in Annales de VÉcole pratique des hautes études 76 (1968–9) 31–58. Kletschmar G., Ein Beitrag zur Frage nach dem Ursprung frühchristlicher Askese, in Zeitschrift für Theologie und Kirche 64 (1964) 27–64. Köttig B., Peregrinatio religiosa, in Forschungen zur Volkskunde 33–35 (1950) 302–307. Špidlik T., Girovaghi (in Oriente), DIP 4 (1974) 1302–1303. ëpidlik T., Xeniteia, Там же. Sumption J., Pilgrimage. An image of médiéval religion, London 1975. Zoras G., Xeniteia в греческой поэзии (на греч. яз.), Афины, 1953. Лавры Janin R., Laura, LThK 2 6 (1961) 828–829. Leclercq H., Laures palestiniennes, DACL 8,2 (1929) 1961–1988. Vailhé S., Les premières monastères de Palestine, in Bessarione 3 (1897) 39–58, 209; 4 (1898) 25, 334–356. Молчание Bouyer L., Le sens de la vie monastique, Paris 1950, cc. 215–220. Casel O., De philosophorum graecorum silentio mystico, Giessen 1919. Hausherr I., L " hésychasme. Étude de spirituatité, OCP 22 (1956) 247 слл.; Hésychasme et prière, OCA 176 (1966) 199 слл. Heiler F., Das Gebet, München-Basel 1969. Kemmer A., Schweigen, LThK 2 9 (1964) 540–541. Leclercq J. – Schmitt CI., Silenzio, DIP 8 (1988) 1491–1501. Mensching G. – Hertzsch E., Schweigen, in Die Religion in Geschichte und Gegenwart 5 (1961) 1605–1606. Умеренность Blond G., Encratisme, DS 4,1 (1960), 628–642. Camelot C. Th., Enkrateia (Continentia), DS 4,1 (1960) 357–370. Guibert J. de – Daeschler R., Abnégation (dépouittement, renoncement), DS 1 (1937), 67–110.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010