N 2. P. 54—68). 21.Католическая церковь и социальный вопрос//Вестник: Орган церковно-общественной жизни. 1938. 1. С. 12—15. 22.Памяти А.П. Доброклонского//Вестник: Орган церковно-общественной жизни. 1938. 2. С. 16—17. 23.Служение мирян в Церкви и вне ее//БРПК. 1938. 17 (также: Границы Церкви//ПМ. 1949. С. 17—36). 24.Народ Святой//ПМ. 1948. 6. С. 5—17. 25.Границы Церкви [позже, после незначительной переработки, 11 гл. «Вступления в Церковь " ]//ПМ. 1949. 7. С. 17—36. 26.Власть Любви: Актовая речь, произнесенная в Богословском Институте в 1949 г.//ЦВЗЕПРЭ. 1950. 22. С. 35. 27. " Когда вы собираетесь в Церковь …» (1 Кор. 11:18)//ЦВЗЕПРЭ. 1950. С. 12—17. 28.Таинства и тайнодействия (Sacramenta et sacramentalia)//ПМ. 1951. С. 17—34 (переиздание: ПО. 1999. (54). С. 64—84). 29.Неудавшийся церковный округ//ПМ. 1953. 9. С. 7—30. 30.Апостол Петр и Римский епископ: По поводу книги О. Кулльманна «Св. Петр»//ПМ. 1955. 10. С. 7—32 (L " apôtre Pierre et l " évêque de Rome//Theologia. 1955. N 26. P. 465—475; 620—641. - A propos du livre d " Oscar Cullmann «Sain Pierre, discipleapôtre-martyr». Neuchâtel et Paris, 1952. 31.Le Sacrement de l " Assemblèe//Internationale Kirchliche Zeitung. 1956. N46. Р. 200—213; Messager Orthodoxe. 1964. N27—28. Р. 30—43. 32.О церковном управлении и учительстве//ЦВЗЕПРЭ. 1956. С. 18—25. 33.La doctrine de la primauté à la lumière de l " ecclésiologie//Истина. 1957. С. 401—420. 34.Пресвитериды или председательницы. 2-е правило Лаодикийского собора//ЦВЗЕПРЭ. 1957. 66. С. 13—24. 35.Кафолическая Церковь//ПМ. 1957. 11. С. 17—44. 36.Come, Lord Jesus. The problem of eschatology and history//St. Vladimirs Quarterly. 1957. Vol. 1. 4. P. 5—15 (рус. пер.: «Ей, гряди, Господи Иисусе!»//Вестник РСХД. IV-1966. 82. С. 69—81). 37.The ministry of the lady in the Church//Ecumenical Review. 1958. N 10. Р. 255—263. 38.Находились ли останки апостолов Петра и Павла в катакомбах?//ЦВЗЕПРЭ. 1959. 68. С. 13—21. - О книге: J. Carpopinio. De Pythagore aux Apôtres. Etude sur la conversion du monde Romaine.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Одним из важных направлений служения владыки Михаила было участие в различных межконфессиональных встречах. В 1956 г. в Москве была проведена православно-англиканская конференция. Епископ Михаил возглавлял православную сторону, англиканскую делегацию — архиепископ Йоркский А. Рам­сей. Участники конференции обсудили вопросы вероучительного авторитета Священного Писания и Предания, Вселенских Соборов, таинств, почитания святых, а также вопрос о границе между догматом и теологуменом 9 . В ноябре 1956 г. Патриарх Алексий намеревался направить епископа Михаила в США как представителя Московского Патрархата для участия в суде по вопросу о соборе в Нью-Йорке, который оспаривал Митрополичий округ во главе с митрополитом Леонтием (Туркевичем). Однако поездка не удалась из-за трудностей с получением визы. С 1957 по 1959 гг. епископ Михаил был заместителем председателя ОВЦС митрополита Николая (Ярушевича). С 1 августа 1957 по 5 марта 1959 года одновременно со Смоленской он управлял Берлинской и Германской епархией. 15 августа 1957 г. Германское благочиние было выделено из состава Среднеевропейского Экзархата и вновь было преобразовано в самостоятельную епархию, а правящему архиерею, которым стал епископ Михаил, был возвращен титул Берлинский и Германский 10 . Зная в совершенстве немецкий язык, епископ Михаил два раза выезжал в ГДР и один раз в Западный Берлин, он сумел усилить епархию таким образом, что она из вчерашнего благочиния превратилась в центр Среднеевропейского Экзархата, что произошло в 1960 г. В марте 1958 г. Совет по делам религий обратился в комиссию по выездам за рубеж при ЦК КПСС с просьбой разрешить двухнедельную поездку епископа Михаила в Германию (ГДР и ФРГ) “для ознакомления на месте с церковным состоянием в епархии и для практического проведения в жизнь планов патриархии по возвращению раскольнических карловацких приходов в юрисдикцию МП” 11 . Одновременно епископ Михаил выполнял и другие послушания, связанные с деятельностью ОВЦС. Так, 29 августа 1957 г. Патриарх Алексий записал в днев­нике о том, что его посетил епископ Михаил, “сопровожда­ю­щий коптов, вернувшихся сегодня из Киева”.

http://pravmir.ru/k-20-letiyu-konchinyi-...

Bosworth 1988 – Bosworth A. B. From Arrian to Alexander. Studies in Historical Interpretation. Oxford, 1988. Bouynot 1957 – Bouynot Yv. La poésie d’Ovide dans les oeuvres de l’exil. Paris, 1957. Bowra 1964 – Bowra С. M. Pindar. Oxford, 1964. Bringmann 1965 – Bringmann K. Studien zu den politischen Ideen des Isokrates. Göttingen, 1965. Brodersen 1993 – Brodersen K. Appian und seine Werke//ANRW. II. 31. I. 1993.      S. 339–363. Brown 1973 – Brown T. S. The Greek Historians. Lexington (Mass.) et al., 1973. Bundy 1962 – Bundy E. L. Studia Pindarica. Berkeley; Los Angeles, 1962. Burr 1932 – Burr V. Nostrum mare: Ursprung und Geschichte der Namen des Mittelmeeres und seiner Teilmeere im Altertum. Stuttgart, 1932. Cheshut 1977 – Cheshut G. F. The First Christian Histories. Eusebius, Socrates, Sozomen, Theodoret, and Evagrius. Paris, 1977. Christensen 2002 – Christensen A. S. Cassiodorus, Jordanes and the History of the Goths. Copenhagen, 2002. CIL – Corpus inscriptionum Latinarum. Berolini. Clem. Alex. Protrep., Strom. – Clemens Alexandrinus. Protrepticos, Stromateis. Cloché 1957 – Cloché P. Démosthènes et la fin de la démocratic athénienne. Paris, 1957. Cloché 1963 – Cloché P. Isokrates et son temps. Paris, 1963. A Companion to Homer – A Companion to Homer/Ed. A. J. B. Wace and F. H. Stubbings. London, 1962. Counillon 1998 – Counillon P. Λιμν ρημος//Geographica Historica/Texte réunis par P. Arnaud et P. Counillon. Bordeux; Nice, 1998. P. 55–67. CSEL – Corpus scriptorum ecclesiasticorum Latinorum. Wien. Cuntz 1902 – Cuntz О. Polybios und sein Werk. Leipzig, 1902. Cuntz 1923 – Cuntz O. Die Geographie des Ptolemaeus, Galliae Germania Raetia Noricum Pannoniae Illyricum Italiae. Handschriften, Text und Untersuchung. Berlin, 1923. Curt. – Curtius Rufus. Historia Alexandri Magni Macedonis. Daniel 1933 – Daniel R. M. Vipsanius Agrippa. Diss. Breslau, 1933. Danoff 1962 – Danojf Chr. M. Pontos Euxeinos//RE. Suppl.-Bd. IX. Stuttgart, 1962. Col. 866–1920. D’Avezac 1888 – D’Avezac М. А. P. Le Ravennate et son exposé cosmographique. Rouen, 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

...На устах моих дорогие имена праведников-святителей, мною почитаемых и лично мне известных, и они воодушевляют меня на работы по этим каталогам, а главное - в " Симфонии архиереологии " , которая вмещает в особой обширной картотеке ценнейший материал из жизни архиереев не только русских, но и с древнейших времен Церкви Христовой. Обработка и оформление этого материала намечена, если Господу Богу угодно будет продлить мне жизнь, в 1957 году, по окончании " Каталогов Русских архиереев за 60 лет (1897-1957 г.) " . Небесные покровители книгохранилищ своих - Александр Иерусалимский (жил в III веке, память его 12/XII), святитель Макарий, митрополит Московский (†1564 г.) и многие другие да помогут мне уразуметь волю Божию в книголюбии, книгомудрости, книготолковании. И кто же еще, кроме небесного моего покровителя - " книголюбца " святителя Димитрия Ростовского, является моим вдохновителем и помощником в моих работах? - Книги и связующая меня с ними великая Божия благодатная сила - внутренняя собранность, целеустремленность и способность вживаться в прошлую жизнь окружающих меня исследуемых святителей. В такие моменты духовного озарения я невольно познаю судьбы Церкви Российской в ее прошлом и, на основании настоящего, в будущем " . Весь 1956 год прошел в трудах по составлению " Каталога Русских Православных архиереев периода с 1897 по 1957 гг. " Этот труд святитель в первых числах марта лично вручил Святейшему Патриарху Алексию. Патриарх удивился громадной работе и, улыбаясь, спросил святителя: - Все ли русские архиереи включены в каталог? - По возможности все, - ответил владыка, - но заграничные архиереи мне неуловимы, может быть, в их списках имеются пропуски. - Я буду хлопотать,- сказал Святейший,- чтобы вам дали магистра. Осенью 1957 года святитель приступил к расширенной разработке " Каталога " . Работа эта настолько увлекала владыку, что он не знал отдыха ни днем ни ночью. Да и помощникам своим он не давал отдыха. Рано, в 8 часов утра, начиналась работа и оканчивалась не ранее полуночи, а иногда и после. И так изо дня в день, кроме праздников, когда время посвящалось молитве в церкви.

http://pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/rp...

Philippi 1876 – Philippi E. De tabula Peutingeriana. Accedunt fragmenta Agrippae geographica. Diss. Bonnae, 1876. Philippi 1880 – Philippi E. Zur Rekonstruktion der Weltkarte des Agrippa. Marburg, 1880. Phillips 1970 – Phillips R. J. The Sources and Method of Polyaenus. Diss. Boston, 1970. Pind. – Pindarus. Carmina. Plin. NH – Plinius Maior. Naturalis historia. Plut. De Alex, virt., Luc. – Plutarchus. De Alexandri Magni fortuna aut virtute; Lucullus. Polyaen. – Polyaenus. Strategemata. Polyb. – Polybius. Historia universalis. Potratz 1963 – Potratz J. A. Die Skythen in Südrussland. Basel, 1963. Powell 1939 – Powell J. E. The History of Herodotus. Cambridge, 1939. PPE – Periplus Ponti Euxini. Proc. – Procopius. Bellum Gothicum. Ps.-Hippocr. De aere – Pseudo-Hippocrates. De aere, aquis, locis. Ps.-Scyl. – Pseudo-Scylax. Periplus maris interni. Ps.-Scymn. – Pseudo-Scymnus. Periegesis. Ptol. Geogr. – Ptolemaeus. Geographia. Rav. Anon. – Ravennas Anonymus. Cosmographia. RE – Paulys Real-Encyclopädie der classischen Altertumswissenschaft. Neue Bearbeitung begonnen von G. Wissowa, hrsg. von Kroll. Stuttgart. Regenbogen 1961 – Regenbogen O. Herodot und sein Werk. Mtinchen, 1961. RFIC – Rivista di filologia e di istruzione classica. Torino. Richter 1957 – Richter W. Vergil, Georgica. Mtinchen, 1957. Rose 1957–1958 – Rose H. J. A Commentary on the Surviving Plays of Aischylus. Vol. 1–2. Amsterdam, 1957–1958. Rostovtzeff 1919 – Rostovtzeff M. Queen Dynamis of Bosporos//Journal of Hellenic Studies. 39. 1919. P. 88–109. Rostowzew 1922 – Rostowzew M. Iranians and Greeks in South Russia. Oxford, 1922. Rostowzew 1931 – Rostowzew M. Skythien und der Bosporus. Berlin. 1931. I. Russel 1992 – Russel D. A. Dio Chrysostom: Orations VII, XII, XXXVI. Cambridge, 1992. Russel 2001 – Russel D. A. Plutarch. 2nd ed. London, 2001 (1st ed. 1973). Sacks 1981 – Sacks H. Polybios on the Writings of History. Berkeley et a. 1981. Sacks 1990 – Sacks K. S. Diodorus Siculus and the First Century. Princeton,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

899 Донат (Щеголев Димитрий Федорович; 1899–1979), архиепископ. С 1951 г. ключарь Богояв­ленского кафедрального собора г. Москвы, сначала в сане игумена, затем архимандрита. В 1956 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Новосибирской епархии. С 14 марта 1957 г. епи­скоп Свердловский и Ирбитский. С 8 августа 1957 г. Великолукский и Торопецкий. С 26 дека­бря 1957 г. Балтский, викарий Одесской епархии. С 8 сентября 1958 г. Новосибирский и Барна­ульский. С 1961 г. на покое. С 1965 г. епископ Калужский и Боровский. С 1971 г. архиепископ. С 1975 г. на покое. 907 Вениамин (Тихоницкий Вениамин Михайлович; 1969–1957), архиепископ. В 1942 г. хирото­нисан во епископа Кировского и Слободского. С 1945 г. архиепископ. В 1945, 1947 и 1948 гг. временно управляющий Ижевской епархией. 908 Палладий (Шерстенников Павел Александрович; 1896–1976), митрополит. В 1930 г. хиротони­сан во епископа Елабужского, викария Казанской епархии. С 1933 г. епископ Ржевский, викарий Смоленской (с 1935 г. Калининской) епархии. С 1936 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский. С 1937 г. Калининский. С 1938 г. архиепископ. С 1947 г. архиепископ Семипалатинский и Пав­лодарский. С сентября 1948 г. временно управляющий Омской епархией. С 1948 г. архиепископ Омский и Тюменский. С 1949 г. Иркутский и Читинский, затем временно управляющий Ха­баровской епархией. С 1958 г. перемещен на Саратовскую кафедру. В 1959–1960 гг. временно управляющий Куйбышевской епархией. С 1963 г. архиепископ Орловский и Брянский. С 1968 г. митрополит. 913 Речь идет об Иоанникии (Сперанском), епископе Красноярском, викарии Новосибирской епархии, который в 1956 г. был определен в Кицканский монастырь. Из Новосибирска Владыку Иоанникия сопровождали К. А. Караулов и В. Горошенко. 914 Вероятно, речь идет об о. Алексии Горелкине, бывшем члене епархиального совета Харбин­ской епархии и ректоре Харбинской семинарии. 915 Имеется в виду Георгий Иванович Попков. В Управлении Восточно-Азиатского Экзархата при Владыке Несторе он был главным бухгалтером. Один из активных участников ревизии в 1947–1948 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Новый год – 1957 год Вот и еще один год отошел в вечность, и мы – на пороге Нового 1957-го года. Что несет нам с собою этот Новый Год? При наступлении Нового Года у нас, русских людей, издавна было принято поздравлять друг друга словами: «С Новым Годом, с Новым счастьем!» Но заслуживаем ли мы этого «нового счастья?» Зададим себе этот вопрос, в частности, мы, православные русские люди, «в изгнании и разсеянии сущие»: заслуживаем ли мы великого счастья увидеть нашу несчастную Родину освобожденной от «горькаго мучительства безбожныя власти» и возрожденной к новой жизни? Велики сейчас надежды на это у многих, в связи с событиями последнего времени, с целым рядом фактов, как будто бы дающих некоторые основания для таких радужных надежд. А настроенные среди нас мистически склонны даже видеть благоприятный знак близ грядущего освобождения и возрождения России в том, что 1957-й год – сороковой  год со времени водворения у нас безбожного большевизма. «Как ветхий Израиль, по правосудному приговору Божию, сорок лет странствовал по пустыне, прежде чем войти в Обетованную Землю, так и мы, новый Израиль, по истечении сорока лет нашего странствования заграницей, должны удостоиться возвращения на освобожденную от большевизма Родину» – говорят они. Не дано нам, однако, знать времена или сроки, которые Отец наш Небесный положил в Своей власти ( Дeяh. I, 7 ), но  одно  для нас должно быть совершенно ясно. Если мы желаем друг другу на Новый Год «нового счастья», то должны помнить и то, как совершенно справедливо гласит старая русская поговорка, что «каждый человек – сам кузнец своего счастья». И, следовательно, это «новое счастье» зависит от нас самих. От нас, православных русских людей, зависит и освобождение и возрождение к новой жизни нашей несчастной изстрадавшейся Родины. Как, – спорят некоторые, – а разве не от воли Божией? Да! конечно, – от воли Божией. Но поскольку Господь наделил нас еще при сотворении великим Богоподобным даром свободной воли, сама воля Божия, в Своих определениях о человеке, всегда сообразуется с тем направлением, какое даем мы нашей свободной воле – добрым или злым, и, в зависимости от этого, устраиваем нашу жизненную судьбу – награждает нас или карает, милует или бичует, посылает радость или скорбь, живит или умерщвляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Особое место мы обращаем на то, чтобы церковь не занималась благотворительной деятельностью. Совет и местные советские органы стали внимательнее следить за тем, чтобы церковь не проводила религиозной работы среди детей и подростков. Ликвидировано в подавляющем большинстве областей, краев и республик паломничество к так называемым «святым местам». Совет поставил вопрос перед соответствующими инстанциями о ликвидации извращений в профсоюзном обслуживании в религиозных объединениях. Ведь дело доходило до того, что во многих церквах действовали профсоюзные организации, развертывалось соревнование за лучшее обслуживание верующих, а портреты активистов церкви вывешивались на досках почета. В 1962 году с этими извращениями было покончено. Обслуживающий персонал церквей, за исключением четырех категорий (сторожей, истопников, уборщиц, дворников), снят с профобслуживания. Все высшее духовенство, регенты, певчие, обслуживающий персонал стали облагаться подоходными налогами как некооперированные кустари. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 1. Д. 2039. Л. 241–242. 1963 г., 7 октября. – Справка на митрополита Ленинградского и Ладожского Пимена (Извекова С.М.) Митрополит Пимен (Извеков Сергей Михайлович) родился в 1910 году в г. Богородске Московской области, русский, образование среднее. Монах с 1927 г., с 1950 г. – архимандрит, с 1957 г. – епископ, с 1961 г. – архиепископ и с 1962 г. – митрополит. По анкетным данным, Пимен с 1926 по 1932 г. служил регентом церкви в г. Москве, с 1932 по 1934 г. – служил в армии, с 1936 по 1938 г. был в заключении, в 1939–1940 гг. работал заведующим домом санитарного просвещения в г. Андижане Узбекской ССР, в 1941–1943 гг. был на фронте, с 1944–1945 гг. находился в заключении, с 1946 г. служит в церкви, в начале он был священником (г. Муром, 1946 г.), казначеем в монастыре (г. Одесса, 1947 г.), затем секретарем епископа (г. Ростов, 1947–1949 гг.), настоятелем монастыря (г. Псков, 1949–1953 гг.) и Троице-Сергиевой Лавры (г. Загорск, 1953–1957 гг.), викарием Одесской епархии (1957 г.) и викарием Московской епархии (1957–1960 гг.), архиепископом Тульским и одновременно Управляющим делами патриархии (1960–1962 гг.) и, наконец, митрополитом Ленинградским и Ладожским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Jonge 1979=Jonge H.J. de. βτρυς βοσει. The Age of Kronos and the Millenium in Papias of Hierapolis. – Studies in Hellenistic Religion/Hrsg. v. M.J. Vermasern. Leiden, 1979, 37–49. Jouassard 1957=Jouassard G. Le groupement des Pères dits apostoliques. – Mélanges de Science Religieuse 15, 1957, 129–134. Kazhdan 1987=Kazhdan A. «Constantin Imaginaire». Byzantine Legends of the Ninth Century About Constantine the Great. – Byzantion 57, 1987, 196–250. Kern 1957=Kern C. Les traductions russes des textes patristiques. Ed. de Chevetogne, 1957. Kloppenborg 1979=Kloppenborg J.S. Didache 16, 6–8 and special Matthean tradition. – ZNTW 70, 1979, 54–67. Koch 1987=Koch K. Deuterokanonische Zusätze zum Danielbuch. Entstehung und Textgeschichte. 2 Bde. Kevelaer, Neukirchen, Vluyn; 1987 (Alter Orient und Altes Testament 38). Körtner 1983=Körtner U.H.J. Papias von Hierapolis: Ein Beitrag zür Geschichte des frühen Christentum. Göttingen, 1983 (Forschungen zu Religion und Literatur des Alten und Neuen Testaments 133). Körtner – Leutzsch 1998=Körtner U.H.I., Leutzsch M. Papiasfragmente. Hirt des Hermas, eingeleitet, herausgegeben und erlautert. Darmstadt, 1998 (Schriften des Urchristentums. Dritter Teil). Kürzinger 1983=Kürzinger J. Papias von Hierapolis und die Evangelien des Neuen Testaments. Regensburg, 1983. Labriolle 1928=Labriolle P. de. Paroecia. – Recherches de Science Religieuse 18, 1928, 60–72. le Boulluec 1985=le Boulluec A. La notion de l’hérésie dans la littérature grecque, IIe-IIIe siècles, I. de Justin a Irénée. Paris, 1985. Leuken 1898=Leuken W. Michael. Eine Darstellung und Vergleichung der jüdischen und der morgenländisch-christlichen Tradition vom Erzengel Michael. Göttingen, 1898. Levison 1988=Levison J.R. Portraits of Adam in Early Judaism. From Sirach to 2 Baruch. Sheffield, 1988 (Journal for the Study of the Pseudepigrapha. Suppl. Ser., 1). Lightfoot 1889=The Apostolic fathers. Clement, Ignatius, and Polycarp/Revised Texts with Introductions, Notes, Dissertations, and Translations. Edited and Translated by J.B. Lightfoot. Second Edition. 2 Parts in 5 Volumes. Part two. Ignatius & Polycarp. Volume 2. USA, Hendrickson Publishers, 1989r (18851, 1889–18902).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Примеру «Das Wesen des Christentums» последовали многие другие богословы — в том числе последователи других религий — которые писали книги о сущности иудаизма (Baeck, 1905) и католицизма (Adam, 1924). Этот труд послужил началом созданию своеобразного богословско-литературного жанра. Эти факты красноречиво свидетельствуют о влиянии, которое эта брошюра оказала на население Германии и Западной Европы. Критика греко-католицизма Гарнак пишет о «греко-католицизме» — так он называет православную традицию в последней части лекции XII и в лекции XIII своей книги. В первой части лекции XII Гарнак говорит о Католической Церкви, подразумевая под этим Вселенскую, в том числе и Православную Церковь. Он признает, во-первых, что «эта церковь отбила все попытки позволить христианской религии просто раствориться в современной мысли и защитила себя от острой фазы эллинизации». Другими словами, Католической Церкви удалось избежать «острой эллинизации», под которой Гарнак понимает гностицизм. Однако он добавляет: «Мы все же не можем закрыть глаза на тот факт, что она должна была заплатить высокую цену за сохранение своей позиции» (Harnack, 1957, с. 210). Католическая Церковь претерпела, по мнению Гарнака, следующие изменения: 1) Дух был «замкнут в самых узких границах... Он никогда не потеряет свою зависимость от доктрины, от священника, от общественного культа и от “книги”»; 2) «в христианство все больше и больше проникает греческая философская идея о том, что истинная религия является в первую очередь “доктриной”»; 3) «Церковь приобрела особую независимую ценность как институт; она стала религиозной державой»; 4) «Евангелие не проповедовалось с такой же силой во II, как в I веке» (Harnack, 1957, с. 211-214). Эти перемены соответствуют существенным изменениям, которые христианская религия пережила до начала III века (Harnack, 1957, с. 215). Только некоторые личности, такие как Перепетуя и Фелицитата, Климент Александрийский, Тертулиан или Ориген, и их труды «свидетельствуют о подлинно христианской внутренней жизни» (Harnack, 1957, с. 215-217).

http://bogoslov.ru/article/6025979

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010