Уже в апреле 1898 г. первый российский посланник в Сиаме А. Е. Оларовский приступил к исполнению своих обязанностей. В инструкции МИД России А. Е. Оларовскому указывалось: « Ваша деятельность во всем ее объеме должна носить на себе отпечаток благожелательного внимания, которое августейшему монарху нашему благоугодно ныне проявлять как лично в отношении к его величеству королю сиамскому, так и к ближайшим судьбам управляемого им народа; она должна идти навстречу той искренности и приязни, кои положены Сиамом в основу отношений своих к России; равным образом она должна быть лишена всяких корыстных побуждений и стремлений исторгнуть те или иные выгоды; наконец, она должна отвечать и ожиданиям страны встретить со стороны России столь желанное к ее интересам участие и найти в последнем необходимую нравственную опору в неравной борьбе с ее могущественными соседями… « 65 . 11(23) июня 1899г. в Бангкоке была подписана Российско-Сиамская Декларация, которая предоставила подданным обеих стран статус «наиболее благоприятствующей нации». В 1898г. приехал в Петербург учиться любимый сын короля Чулалонгкорна принц Чакрабон (1883-1920 гг.). Принц Чакрабон учился в России около восьми лет, находился под личным покровительством императора Николая II. Чакрабон и его сотоварищ Най Пхум получили высшее гуманитарное и военное образование. Они стали первыми сиамцами, выучившими русский язык, основательно познакомившимися с Россией, русской культурой и православной верой русского народа. Принц Чакрабон в 1906 г. женился на Екатерине Ивановне Десницкой (1886-1960гг.) для чего сначала крестился, а затем венчался в одном из православных храмов Константинополя. Осознавая возможность династийного скандала, крещение принца, как и его венчание состоялись тайно, без разрешения как короля Чулалонгкорна, так и Императора Николая II. Впоследствии, принц Чакрабон вновь вернулся к буддизму, что было связано, прежде всего, с его династическим и должностным положением в стране. Соученик принца Най Пхум отказался возвратиться в Сиам, принял православие и, женившись на русской подданной, дослужился до чина полковника царской армии. В начале XX в. в Петербургском военном училище и Морском офицерском корпусе учились и другие молодые сиамцы, которые после возвращения на свою родину способствовали распространению знаний о России, ее культуре, традициях и, наконец, о православии.

http://pravmir.ru/istoriya-pravoslaviya-...

А.И. Кокурин, Н.В. Петров Приложения Начальники ГУЛАГа ОГПУ–НКВД–МВД СССР с 1930 по 1960гг. п/п спец. звание воинское звание назначен освобожден находился в должности КОГАНЛазарь Иосифович ст. м-ргб 17.06.30 09.06.32 БЕРМАНМатвей Давидович ком, гб 3р 09.06.32 16.08.37 5 лет2 мес. ПЛИНЕРИзраиль Израилевич дивизионный интендант 21.08.37 16.11.38 1 год3м. ФИЛАРЕТОВГлеб Васильевич 16.11.38 18.02.39 ЧЕРНЫШОВВасилий Васильевич 18.02.39 26.02.41 НАСЕДКИНВиктор Григорьевич 26.02.41 02.09.47 6 лет6 мес. ДОБРЫНИНГеоргийПрокопьевич 02.09.47 31.01.51 3 г.4 м. ДOЛГUXIbah Ильич 31.01.51 05.10.54 3 г.9 м. ЕГОРОВСергей Егорович 05.10.54 04.04.56 1 г.6 м. БАКИНПавел Николаевич 04.04.56 31.03.58 ХОЛОДКОВМихаил Николаевич 06.05.58 13.01.60 1 г.6 м. Биографические справки на руководителей лагерных и тюремных подразделений ОГПУ–НКВД–МВД–МГБ СССР АБРАМСОН Лев Маркович (1896–1945 гг.), уроженец г. Свянцяны Випенской губернии, еврей, чекстаж с 1921г., партстаж с 1928г., образование – низшее; с 10.07.34 – нач. 7 отделения ФИНО НКВД СССР; с 09.10.34 – нач. 7 отделения и пом. нач. ФИНО НКВД СССР; с 31.05.35 – пом. нач. ГУЛАГа (по совместительству); с 22.08.35 – нач. финансово-планового отдела и пом. нач. ГУЛАГа НКВД СССР; с 22.0736 – пом. нач. Переселенческого отдела НКВД СССР (по совместительству); с 26.0736 – нач. управления строительства автомагистрали «Москва – Киев» и Калужского ИТЛ НКВД (по совместительству); с 14.11.36 – освобожден от должностей пом. нач. ГУЛАГа и нач. строительства автомагистрали «Москва – Киев»; с 29.04.37 – уволен в запас; Воинское звание с 1710.36 – бригадный интендант; 09 .06.39 – осужден Военным трибуналом войск НКВД Московского округа к ВМН; 18 .08.39 – Военная коллегия Верховного Суда СССР заменила ВМН на 20 лет ИТЛ; 08 .1045 – умер в Устьвымлаге НКВД (Коми АССР). АЛЕКСЕЕВ Николай Николаевич (1893–1937 гг.), уроженец г. Ржева Тверской области, русский, партстаж с 1919 г., чекстаж с 1921 г.; с 01.09.22 – сотрудник ИНО ОГПУ; с 01.0725 – пом. нач. ИНФО ОГПУ; с 15.0726 – нач ИНФО ОГПУ;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.И. Кокурин, Н.В. Петров Содержание Введение Глава I. Карательная политика советского государства Глава II. Организация ГУЛАГа Глава III. Статистика, состав и движение заключенных Глава IV. Режим содержания заключенных Глава V. Производственная деятельность Приложения Начальники ГУЛАГа ОГПУ–НКВД–МВД СССР с 1930 по 1960гг. Биографические справки на руководителей лагерных и тюремных подразделений ОГПУ–НКВД–МВД–МГБ СССР Сотрудники НКВД–МВД СССР–Герои Социалистического Труда График изменения количества сотрудников центрального аппарата ГУЛАГА НКВД–МВД СССР в 1930–1960 гг. Дислокация исправительно-трудовых лагерей МВД СССР на 27.03.53 г Приказ Народного комиссара внутренних дел СССР за 1940 год 0370 с объявлением кода для телеграфной переписки о заключенных Список сокращений Перечень публикуемых документов Перечень упоминаемых в документах Постановлений ЦИК СССР и Указов ПВС СССР     Сборник документов, составленный по хроникально-тематическому принципу, дает представление о возникновении и развитии в СССР репрессивной системы и ее центрального аппарата – Главного управления лагерей. Публикуются документы ВЦИК, ЦИК СССР, СНК–СМ СССР, регламентирующие деятельность ИТЛ, а также документы ОГПУ–НКВД–МВД и МЮ СССР, отражающие организационную структуру, статистические данные, режим и производственную деятельность всех исправительно-трудовых учреждений страны. Основная часть представленных документов была прежде недоступна исследователям. Введение Попытки осмысления советского прошлого неизбежно ставят перед историками ряд вопросов, связанных с организацией и функционированием системы репрессий и подавления. Массовые аресты и расстрелы, постоянная борьба с любыми формами инакомыслия и проявлений свободного духа были неотъемлемой чертой советского режима. Инструментами для проведения этой государственной политики, наряду с зависимыми от правящей коммунистической партии и до предела политизированными органами прокуратуры и суда, являлись и специальные карательные организации. К ним прежде всего относится советская тюремно-лагерная система, возникшая как неизбежное следствие расширяющегося террора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для вакцинации используют столбнячный анатоксин, который применяют отдельно или в составе комбинированных вакцин: АКДС, АаКДС, АДС, АДС-М и ряда других. При ранениях у непривитых или в случае нарушения календаря прививок необходимо проведение экстренной профилактики столбняка, которая включает не только введение анатоксина, но и применение по показаниям противостолбнячной сыворотки или противостолбнячного иммуноглобулина. Полиомиелит – острая вирусная инфекция, для которой характерны поражение системы пищеварения, верхних дыхательных путей и нервной системы с развитием параличей, преимущественно в нижних конечностях. Заболевание развивается при попадании полиовируса в желудочно-кишечный тракт, обычно через грязные руки или пищу. В большинстве случаев полиомиелит протекает в виде респираторной или кишечной инфекции. Параличи развиваются лишь в 1–5% случаев заражения, однако, эти изменения почти всегда носят необратимый характер. Болеют полиомиелитом преимущественно дети до 5 лет. Прививки против полиомиелита включены в календари всех стран мира. За 10 лет после начала массовой вакцинации против полиомиелита в СССР (в 1959–1960гг.) заболеваемость снизилась приблизительно в 135 раз и составляла менее 100 случаев в год. В 1995 г. в Чечне и Ингушетии на фоне значительного снижения охвата прививками наблюдалась вспышка полиомиелита. С 1996 г.случаев паралитического полиомиелита, вызванных «диким» штаммом вируса, в нашей стране не зарегистрировано. С 2002 г. Европейский регион, в том числе и Россия, объявлен свободным от полиомиелита. Однако с начала 2010 г. наблюдается вспышка полиомиелита в Таджикистане и регистрация заболеваний у детей, прибывших из этой страны в Россию. Таким образом, циркуляция вируса требует продолжения массовой вакцинации. Для вакцинации используют 2 типа вакцин: оральная полиомиелитная вакцина (ОПВ), которая содержит жи вые ослабленные полиовирусы и инактивированная полиомиелитная вакцина (ИПВ), которая содержит убитые полиовирусы. В очень редких случаях у людей с нарушением иммунитета вирусы, входящие в ОПВ, могут вызывать вакциноассоциированный паралитический полиомиелит — как у привитых, так и у лиц, которые были с ними в контакте. Поэтому, с 2008 г. курс вакцинации у грудных детей проводят только ИПВ, а ОПВ используют для ревакцинации. После перехода на иммунизацию инактивированной вакциной с 2009 г. в России не зарегистрировано ни одного случая вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (за предыдущие 10 лет регистрировалось в среднем 11 случаев в год).

http://pravmir.ru/vakcinoprofilaktika-u-...

ушел на покой, о чем сожалела братия Глинской пустыни. 1822 АСЕУ. Прошение настоятеля Глинской пустыни архимандрита Серафима (Амелина) от 5 февраля 1957 г. 1824 Там же. Прошение настоятеля Глинской пустыни архимандрита Серафима (Амелина) от 5 февраля 1957 г. 1827 Там же. Инвентарная опись имущества, находящегося в ведении монастыря Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 25 апреля 1957 г. 1828 Там же. Протокол объединенного собрания Сумского епархиального совета и собора старцев Глинской пустыни от 18 ноября 1957 г. 1830 Там же. В IV главе уже было сказано, что благочестивый игумен Филарет (Данилевский) не допускал в Глинской обители партесного пения, и ему следовали все Глинские настоятели. Отец Филарет считал, что «чем далее от естественного пения, чем искусственнее поставлена духовная пьеса, тем менее в ней истинного молитвенного духа… Громкие, потрясающие звуки, быстрые переходы голосов не должны иметь места среди смиренных монахов. Бог любит разумных молитвенников» (Жизнеописание игумена Филарета… С. 103). «Поэтому весь круг богослужебного пения Глинской пустыни до изменений, введенных о. Таврионом, сохранял древние церковные мелодии, в которых преобладало чувство, воодушевляющее молящихся в ту или иную минуту церковной службы» (Там же. С. 104). 1831 АСЕУ. Протокол объединенного собрания Сумского епархиального совета и собора старцев Глинской пустыни от 18 ноября 1957 г. 1832 Там же. Прошение монаха Глинской пустыни Иоасафа (Дегтяренко) от 4 сентября 1957 г. При о. Таврионе богослужения в обители начинались в полночь. Братия, горевшая стремлением к подвижнической жизни, это одобряла, но восстала против католического уклона настоятеля. 1833 Там же. Протокол объединенного собрания Сумского епархиального совета и собора старцев Глинской пустыни от 18 ноября 1957 г. 1835 Там же. Рапорт благочинного Шалыгинского района протоиерея Александра Дворецкого от 6 апреля 1957 г.; письмо секретаря епископа Сумского и Ахтырского архимандриту Тавриону (Батозскому) от 16 августа 1957 г., письмо секретаря епископа Сумского и Ахтырского благочинному Шалыгинского района протоиерею Александру Дворецкому от 16 августа 1957 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Фото 5. Митрополит Нестор (Анисимов), епископ Вениамин (Новицкий), епископ Венедикт (Пляскин). Тобольск. 1957 год Фото 6. Митрополит Нестор (Анисимов), епископ Вениамин (Новицкий), епископ Венедикт (Пляскин) с духовенством в Тобольске. 1957 год   Хотя историк Новосибирской епархии священник Виталий Гуляев со ссылкой на «Журнал Московской патриархии» за 1957 год сообщает, что владыки Нестор, Вениамин и Венедикт совместно сослужили уже в мае 1957 года в Новосибирске. Он пишет: «В день перенесения мощей святителя Николая Чудотворца 22 мая 1957 года в связи с 50-летием священнослужения Святейший Патриарх Алексий I телеграммой сообщил митрополиту Нестору о награждении его правом ношения двух панагий. В торжественном богослужении приняли участие епископ Омский и Тюменский Вениамин (Новицкий), епископ Венедикт и следовавшая из Пекина в Москву китайская церковная делегация — архимандрит Василий (Шуан) и протоиереи Леонид Лю и Аникита Ван». Но фотографий этого богослужения найти пока не удалось и в письмах владыки Нестора святителю Афанасию (Сахарову), где он сообщал о всех гостивших у него владыках ничего об этом не упоминается. Зато упоминается о визите к нему Омских владык в ноябре-декабре 1957 года. 29 октября 1957 года он писал святителю Афанасию: «Подходят праздники, дающие утешение в молитве, но с праздниками много и суеты. Ожидаю гостей: Еп[ископа] Омского Вениамина и Еп[ископа] Венедикта из Омска…». А 24 декабря 1957 г., по прошествии праздников, владыка Нестор сообщил архиепископу Афанасию: «…Собирается ко мне в гости Архиепископ Ювеналий и Еп[ископ] Мстислав. Отгостили епископ Вениамин Омский, епископ Венедикт (бывший) Омский. Простите, помолитесь. Недостойный богомолец М[итрополит] Нестор». Владыка не распространяется в письме о визите омских владык, поскольку такое сослужение архиереев, вероятно, вызывало напряжение у местных властей и антицерковного населения, ставшего жертвой антирелигиозной пропаганды и праздновавшего тогда 40-летие Великого октября. Все перечисленные владыки для советских властей были персонами под особым наблюдением: Вениамин (Новицкий) – прошел ссылку на Колыме; Венедикт (Пляскин) – был в армии Колчака; Ювеналий (Килин) – харбинский эмигрант, член Карловацкого синода; Мстислав (Волонсевич) – выпускник Варшавского богословского университета. Да и сам митрополит Нестор – в прошлом монархист и белоэмигрант… Тучи постепенно начинали сгущаться над владыкой Нестором, готовились опасные провокации и клеветнические доносы против него.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/24/...

Востоком со времени Второй мировой войны» (Библиогр.). «ЖМП», 1957, 4. 35 . Конрад Онаш «Господь Вседержитель». (Библиография). «ЖМП», 1955, I. VII. По страницам церковных журналов 36 . Греция – «Экклесиса». (Библиограф обзоры). «ЖМП», 1957. 7. 37 . Югославия – «Вестник». «ЖМП», 1957 г., 38 . Болгария – «Церковный Вестник». Передовая статья из «Церковного Вестника», 1956, 45. «ЖМП», 1957, 4. 39 . Д-р И.Г. Панчевский «Забота о Богопознании». Его же. Средства Богопознания. «ЖМП», 1957, 2. VIII. По физическому страноведению 40 . Гыданский полуостров. Физико-географическое описание и истории исследования. Изд. Главсевморпути, 1952 г. 41 . Экспедиции Комсеверпути на Гыданский север. «Летопись Севера», 1957 г. 42 . Природные особенности Ухтомского района Московской обл., бюллетень Московского Общества Испытателей природы, 1957. 43 . Проф. М.С. Бонднарский. Его жизнь и научная деятельность. Журнал «Георафия в школе», 1954, I. 44 . «Леса Грузии». Статья, опубликованная Московским Радиоцентром в марте 1950 г. 45 . «Арктическая экскурсия учителей ударников». Журнал «География в школе». 1937, 6. 46 . Ряд статей по методике преподавания географии в журнале «География в школе» за разные годы. Памяти профессора Михаила Агафангеловича Старокадомского Дорогие отцы и братья! Много тёплых и хороших слов можно сказать в адрес приснопамятного Михаила Агафангеловича Старокадомского. Говорить о нём легко и просто, так как с его именем у нас соединены только добрые воспоминания. От нас из мира земного бытия и в мир небесный – вечный, ушёл широко эрудированный глубокий богослов-патролог, исключительной души человек, добрый христианин, преданный и верный гражданин нашей великой страны. Представитель старой духовной академии, он служил живым связующим звеном между прежней духовной школой и теперешней. Всё доброе, что им было усвоено в Киевской Духовной Академии и затем собрано на богатом жизненном пути, он принёс на алтарь служения возрождённой духовной школе. Начав преподавание в Московской Духовной Академии Патрологии, он избирает для своей пробной лекции тему: «Святой Игнатий Богоносец и его послания, как живой памятник церковного предания». Этот выбор для первого выступления перед учёным Советом Академии послужил наглядным свидетельством молитвенного общения почившего со святым апостольским Мужем. Уже тогда перед учёным Советом предстал мудрый опытный педагог, умеющий с чёткой ясностью, доходчивостью, с несомненной церковностью донести содержание своих слов до аудитории. И во все последующие годы он раскрывал перед студентами Духовной Академии житие, творения и богословие святых Отцов Церкви – как благодатную истину и высокое любомудрие. Присутствующие здесь его ученики хорошо это знают и, думаю, могут это подтвердить.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Всегда благодарный и любящий Вас Сергий. 1/IV 1957 г. Д. 22. Л. 68–-68 об. Подлинник. Автограф. 4. 14 апреля 1957 г. Дорогой, сердечно любимый Владыка! Христос воскресе! Приветствую Вас с величайшим Праздником Светлого Христова Воскресения, молитвенно желая радости, здоровья и благоденствия. После перенесенного мною брюшного тифа епископ Ермоген уже не задерживает меня, и если Господь благословит, то думаю покинуть Среднюю Азию в начале июня. Чувствую себя, по милости Божией, более или менее удовлетворительно. С радостью увидел Ваше дорогое имя в 1-м номере «Вестника Патриархии» за 1957 г. 724 Теперь отдел богослужебный в журнале находится в опытных и надежных руках. Как Ваше здоровье, дорогой Владыка? Прошу Ваших молитв обо мне, недостойном, и целую Вашу благословляющую десницу. Всегда неизменно благодарный и любящий протоиерей Сергий. 14 апреля 1957 г. Д. 24. Л. 36. Подлинник. Автограф. 5. 15 мая 1957 г. СЕРДЕЧНО ПРИВЕТСТВУЮ ДНЕМ АНГЕЛА МОЛИТВЕННО ЖЕЛАЯ ДУХОВНОЙ РАДОСТИ ЗДОРОВЬЯ БЛАГОДЕНСТВИЯ=ЛЮБЯЩИЙ ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ Д. 24. Л. 36. Телеграфная лента. 6. 26 июля 1957 г. Глубокочтимый и дорогой Владыко! Еще в бытность у Вас зимой я слышал о Вашем желании иметь у себя «Повесть о Фалконилле»; Вы хотели достать ее через Бориса Александровича 725 . Не знаю, получили ли Вы ее. Просматривая свои книги, я нашел «Сказания о мучениках христианских, чтимых Православною Кафолическою Церковию» (в русском переводе). Том I. Казань, в Университетской типографии, 1865. В этом томе два сказания: об архидиаконе Стефане и первомученице Фекле. Я выписал повесть о Фалконилле и пересылаю Вам в этом письме 726 . Вот уже 2-й месяц, как я на новом месте. Я – один из двух священников Днепропетровского Тихвинского женского монастыря. Это место как нельзя лучше соответствует моим желаниям и внутреннему складу. Я не знаю ни «пресловутой» «двадцатки», ни старосты, ни казначея, ни церковно-приходского совета, ни хозяйственных забот; мое дело – богослужение. Треб также немного. И в смысле климата, и в смысле нагрузки, не говоря уже об отношении епископа, здесь гораздо легче.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

187 . Cavarnos C. The Holy Mountain; two lectures on Mount Athos, of which the first deals with its scholars, missionaries, and saints, and the second with its music, musicians, and hymnographers, together with an account of a recent visit to Athos. Belmont, Mass. 172, ill. [Библ. 160–161.]. Rexine J. E.//GOTR 1974. 19:1. 82. 188 . Chilandarec S. Kniha о svate Hoe Athonske. V Praze, Nakl. Matice eske, 1911. 376. (Novoeska bibliotheka. 40) (Spisy musejni. 173). 189 . Christou P. Κ. T γιον ρος: στορα, μνημεα, ζω. [ Θεσσαλονκη] [с. 1970] 116. 190 . Christou Р. Κ. Τ γιον ρος: θωνικ πολιτεα, στορα, τχνη, ζω. θναι 1987. 488. [Библ. 465–472.] 191 . Coate R. Mont Athos, la sainte montagne. Grenoble 1948. 98. 1950. 45. 420. 192 . Costescu E. L’Image du Mont-Athos dans l’Exonarthex de Polovraci//BS 1973. 14:2. 308–312. 193 . Dagron G., Lefort J. Missions au Mont Athos//TM 1970. 4. 521–524. 194 . Dahm C., Bernhard L. Athos, Berg der Verklärung. Offenburg/Baden, Burda 1959. 228. [Вкл. главу: Ruijven, Athanasius van. Über orientalisch-mönchische Meditations- und Atemlehre (Jesus-Gebet)]. Goubert P.//OCP 1960. 26. 191–192; Davids E.//StMon 1961. 3. 224; ThRev 1960. 56. 211; Schulze W.//OS 1959. 8. 240; Klauser Th.//Jahrbuch für Antike und Christentum. 1961. 4. 181. пер.: Dahm Ch. θως, ρος τς μεταμορφσεως Griech. Übers. Papandreou D. Savramis D.//OS 1962. 11. 215. 195 . Darrouzès J. La liste des Prôtes de l’Athos//MMA 8 .234). 1. 407–447. 196 . Dawkins R. M. The monks of Athos... L. 408. [Библ. 15–17]. Marshall F. Η.//Folklore. 1936. 47. 220; Krivošeine B.//Byz 1939. 14. 662–668; Lemerle P.//REG 1936. 49. 617; Rose H. J.//Man. 1936. 36. 240; Kitto H. D. F.//CR 1936. 50. 196; AB 1937. 55:1–2. 131. 197 . De Mendieta A. E. La presqu’ile des caloyers: le Mont-Athos/Préf. de Pascal P. [P. 1955]. IX, 388, fold. map. [Библ. 360–385]. ThRev 1957. 53. 32; Scharf J.//ThL 1957. 82. 195; Bompaire J.//REG 1956. 69. 505; Loenertz R.-J.//BZ 1959. 52. 124; Guillaumont A. Notices bibliographiques//RHR 1957. 151. 115; Nicol D. M.//JEH 1979. 30. 379; Strittmatter A.//Catholic Historical Rev. 1957 (Jan). 42:4. 472; Stephanou P., SJ//OCP 1956. 22. 238; S. J. P.//JThS 1957–1958. 8–9. 343. пер.: Mount Athos. The garden of the Panaghia. With 1 map. B.; Amsterdam 1972. 360. (Berliner byzantinistische Arbeiten. 41). [Библ. 15–29]. Florovsky G.//ChHist 1957 (Jun). 26:2. 178; Biedermann Η. M.//OS 1957. 6. 53.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Отношение руководителей Православных Церквей к экуменизму, точнее, их отношение к изменению позиции 1948 г., по рекомендации Карпова «осторожно выяснялось» на протяжении 1956 г. во время визитов церковных делегаций в Москву и ответных визитов делегаций РПЦ, в переписке с главами Церквей. К концу 1956 г. руководству Совета стало ясно, что назрел созыв нового всеправославного совещания глав Церквей. В январе 1957 г. Г.Г. Карпов «ориентировал» митрополита Николая: «Главной задачей по внешней работе Московской патриархии в 1957 году является созыв совещания глав и представителей православных церквей для решения вопросов об отношении к экуменическому движению» 69 . Учитывая опыт подготовки совещания 1948 г., митрополит Николай и Г.Г.Карпов посчитали, что совещание целесообразно приурочить к какому-либо церковному празднику. В письме от 21 мая в ЦК КПСС Карпов отмечал: «...Учитывая, что от поездки на специально созванное совещание некоторые церкви могут уклониться, патриархия намечает пригласить глав и представителей церквей на церковные торжества в связи с исполняющимся в ноябре 40-летием восстановления патриаршества в Русской православной церкви и использовать приезд делегаций для проведения совещания» 70 . Постановлением Секретариата ЦК КПСС от 13 июля 1957 г. проведение совещания глав Автокефальных Православных Церквей в Москве в ноябре 1957 г. по случаю 40-летия восстановления патриаршества в РПЦ было санкционировано. Первоначально намеченное на июнь 1957 года и затем на ноябрь, совещание и празднование 40-летия восстановления патриаршества, согласно «пожеланию восточных патриархов перенести торжества на более теплое время», было перенесено на май 1958 г. 71 . По информации митрополита Николая, принципиальная позиция высшего клира ряда Церквей за 10 лет не изменилась: «румыны, сербы, болгары, антиохийцы, греки категорически против участия в экуменическом движении, они все, за исключением греков, сторонники наших соглашений 1948 года» 72 . На проведенном в сентябре 1957 г. совещании представителей социалистических стран линия Москвы на сближение с экуменистами поддержки у коллег не получила, и Совет продолжил работу в этом направлении уже на уровне двусторонних встреч.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010