Малицки, цркве, Београд 1933; I, 98). Спиритисти се «духовним» као што су чинили монтанисти себе «пневматики», а православне «душевним» (психики). Неки спиритисти пост дужи и од црквеног, као и монтанисти и т.д. 268 Пастир, Заповест XII, 13–16, Вивлиотхики Еллинон патерон, изд. Апост. диакониа Атина 1955, Т. III, 64. 283 Мат. гл. 20, 27–28, Вивлиотхики тон Еллинон патерон, изд. Апост. диакониа, Атина 1958, Т. 14, стр. 39. 285 Цркве нема карактер «чистог» То би био «гносис» Цркви Догмати истините Цркве свагда два аспекта: «онтолошки» и «сотириолошки». Она као дом живога Бога, пре свега и изнад свега, живота. човека и зато апстрактна оно чиме се она првенствено бави, него се пак достиже кроз Христових заповести о према Богу и Старац Силуан, Диселдорф 1975:203). Митрополит Храповицки с правом писао да сви, и догмати Православне цркве етичку поставку и захтеве догмата Пресв. Троици», догмата о Св. Духе», догмата Церкви»; Сборник избранних Београд 1935:1–42). У том погледу Св. Златоуст каже: «Као што имати користи ако праве догмате станемо живети немарно, тако и тада, кад добро (исправно), ништа учинити за ако будемо немарни према правим догматима» в русским С. Петербург 1898, Т. IV, 107). А тако вели Св. Богослов : несавршена без праксе (логос апрактос), као и пракса без (праксис алогос)» (Т. Кастанас Аг. Григориу ту Тхеологу, Аполегетикос, Атина 1948:453). 296 Трембелас, н. д. 53. Проф. др на благодатну везу Бога и незнабожаца. На основу Св. Писма и Св. Отаца, он да се грех коснуо брака као Св. у те она сачувана не само код и пре Закона, него и код осталих народа. «Ако у незнабоштву сачувана ова – вели он – «онда не треба сматрати незнабожачки свет као нешто потпуно негативно, као царство «кнеза овог света» ( Иов. 16:11 ). брака била канал кроз се благодат непрестано изливала на грешно човечанство. А пошто цела култура…, по мисли Св. Богослова , има извор у браку, онда остала божанственом ни она, и зато као гвоздене отпатке из привукло из више сродних елемената и узело их као за Цркве” брака, Београд 1934:57). 303 устави еп. Феофаном, Москва 1892, 11; др Светих, Београд 1974, 386. 310 Унион Кретиен, 1862, 83, у Хр. Андруцу, Догматики тис ортходоксу анатоликис еккилисиас, изд. Астир, Атина 1956, 269. Дело овог писца православне Цркве», издато на срп. у два маха: у преводу М. Паренте, Задар 1886, и архим. Н. Београд 1891. 314 Пидалион, Атина 1970, 368, 369. Но канон ушао у опште обавезне зборнике Православне цркве, те га нема у Милашевим Правилима. У Пидалиону и Синтагми наведен под називом Кархидонског сабора, посебно од правила Картагинског. 316 Он вели: су они (Оци) познавали само Цркву и само та Црква обавити може.» (Милаш. Правила, Н. Сад 1895, I, 275). У разговору са дописником «Гласа концила» г. Данило, епископ марчански заступа исти овакав став («Глас концила» бр. 22, од 9. XI 1969, стр. 6). 318 «Ни не од нечестивих нити оно побожних не обезвредните другим» (изд. ВЕПЕС, Атина 1655, Т. II, 104).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

При обследовании городищ в верхнем течении Днепра А.Н. Лявданский обратил внимание на группу болотных городищ круглой формы и с маленькой внутренней площадкой. Эти городища по своим крошечным размерам «не могли быть укрепленными пунктами на случай защиты от нападения, а тем более местом жилищ...остается допустить, что они служили для обрядовых и вообще религиозных целей» (Лявданский А.Н., 1924, с. 174). А.Н. Лявданским было обследовано семь таких городищ, затем они были осмотрены в 1955–1958 гг. В.В. Седовьм. По его данным, в Смоленском Поднепровье насчитывается до 20 таких городищ, радом с ними он открыл поселения VIII–XIII вв. (Седов В.В., 1962, с. 57–64). На двух болотных городищах в 1960–1961 гг. провел раскопки П.Н. Третьяков (Третьяков П.Н., Шмидт Е.А., 1963, с. 124–129). В.В. Седов наметил ряд признаков болотных городищ-святилищ и сопоставил план и размеры этих памятников со святилищем на Перыни под Новгородом и с планами древнерусских курганов (Седов В.В., 1962, с. 63). Крупнейшим событием в изучении языческих памятников славян явилось открытие святилища в урочище Перынь на берегу озера Ильмень в 4 км южнее Новгорода. Здесь в 1951–1952 гг. В.В. Седов раскопал остатки трех круглых площадок, ограниченных круговыми рвами. Одна из площадок вскрыта почти полностью, две другие раскопаны частично, так как были испорчены позднейшим селищем и церковью, построенной здесь в XII в. (Седов В.В., 1953, с. 92–103; 1954, с. 105–108). Святилище датируется IX–X в. и сопоставимо с сообщением летописи о низвержении идола Перуна в 991 г. (ПСРЛ, М., 1965, т. 30, с. 38). Капища, имевшие вид ограниченных рвом круглых площадок, впервые раскопанные на Перыни, в последующие годы были открыты в разных местах славянского мира и являлись одним из характерных элементов многих культовых памятников. Новый тип культовых сооружений – деревянный храм – был открыт в 1974 г. при раскопках селища и городища Гросс Раден в Германии (Schuldt Е., 1985, S. 35–73,208–216). Остатки подобного храма обнаружены около городища Фельдберг (Herrmann J., 1969, S.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Лит.: Wellhausen J. Prolegomena zur Geschichte Israels. B., 18832, 200110; idem. Die Composition des Hexateuchs und der hist. Bücher des AT. B., 18892, 19634; Humbert P. Die neuere Genesisforschung//ThRu. 1934. Bd. 6. S. 147-160, 207-228; idem. Mythe de création et mythe paradisiaque dans le second chapitre de la Genèse//RHPhR. 1936. Vol. 16. P. 445-461; Coppens J. La Connaissance du bien et du mal et le péché du Paradis: Contribution à l " interprétation de Gen. II-III. Gembloux, 1948; Engnell J. «Knowledge» and «Life» in the Creation Story//Wisdom in Israel and in the Ancient Near East. Leiden, 1955. P. 103-119; Gordis R. The Knowledge of Good and Evil in the OT and the Qumran Scrolls//JBL. 1957. Vol. 76. P. 123-138; Clark W. M. Legal Background to the Yahwist " s Use of «Good and Evil» in Genesis 2-3//Ibid. 1969. Vol. 88. P. 266-278; Lurker M. Der Baum im Alten Orient: Ein Beitr. z. Symbolgeschichte//Beiträge zur Geschichte, Kultur und Religion des Alten Orients. Baden-Baden, 1971. S. 147-175; Soggin J. A. The Fall of Man in the Third Chapter of Genesis// Idem. OT and Oriental Studies. R., 1975. P. 169-178; Westermann C. Genesis 1-11: A Comment./Transl. J. J. Scullion. L., 1984; Wallace H. N. The Eden Narrative. Atlanta, 1985; idem. Tree of Knowledge and Tree of Life//ABD. 1992. Vol. 6. P. 656-660; Гальбиати Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии: Ветхий Завет. М., 1992; Древо познания//Мифы народов мира: Энцикл. М., 1987. Т. 1. С. 406-407; Хук С. Г. Мифология Ближ. Востока. М., 1991; Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII вв.: Ветхий Завет. [Т.] 1: Книга Бытия 1-11/Ред.: Э. Лаут. Тверь, 2004. Б. А. Тихомиров Рубрики: Ключевые слова: АВРОН 1. Один из станов евреев во время путешествия их по пустыне из Египта в землю обетованную; 2. Река в Месопотамии (Иудифь 2. 24), точное местоположение к-рой неизвестно АВТОРИТЕТ в вопросах веры, добровольное и безусловное принятие документа или текста по вопросам веры, а также суждения и образа жизни лица, основанное на признании его нравственных достоинств, духовного опыта, святости

http://pravenc.ru/text/180453.html

Ист.: Philostrati libri de gymnastica/Ed. C. Kayser. Hdlb., 1840. P. 142-163; PG. 159. Col. 1024-1093; 160. Col. 13-105, 112-204, 529-538, 1079-1101, 1104, 1164-1200; 161. Col. 12-244; Concilium florentinum: Documenta et scriptores. R., 1969. Vol. 8. Pars. 2. P. 60-120; 1977. Vol. 10. Pars. 2. P. 28-183; P é tridè s S. Le Synaxaire de Marc d " Éphèse: Introd. et texte grec//ROC. 1910. Vol. 15. P. 97-107; PO. T. 15. P. 39-60, 108-168; 17. P. 336-489; Petit L. Acolouthie de Marc Eugénicos archevêque d " Éphèse//SBN. 1927. Vol. 2. P. 193-235; Μαμνη Κ. Μρκος Εγενικς: Βος κα ργον. Αθναι, 1954. Σ. 571-575; Амвросий (Погодин), архим. Св. Марк Эфесский и Флорентийская уния. Джорд., 1963; Pilavakis M. Markos Eugenikos " s First Antirrhetic against Manuel Calecas " s on Essence and Energy: Thesis diss. L., 1987; idem. Markos Eugenikos " s Second Antirrhetic against Manuel Calecas " s on Essence and Energy. L., 1987; Ελω Θεσσαλονκη: Θρνος γι τν λωση το 1430./Ed. Μ. Πηλαβκης. Αθνα, 1997; Μνεβα Ε. Το υμνογραφικ ργο του Μρκου Εγενικο. Αθνα, 2004. Σ. 3-408. Лит.: Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Μρκος Εγενικς ς πατρ γιος τς Ορθοδξου καθολικς κκλησας//BZ. 1902. Bd. 11. S. 50-69; P é trid è s S. La mort de Marc d " Éphèse//EO. 1910. Vol. 13. P. 19-21; Grumel V. Marc d " Éphèse: Vie-Écrits-Doctrine//Estudios Franciscanos. Barcelona, 1925. Vol. 36. P. 422-448; Schmemann A. Ο γιος Μρκος Εγενικς//ΓΠ. 1951. Τ. 34. Σ. 34-43. Τεχ. 393-394; Σ. 230-241. Τεχ. 400-401; Gill J. The Council of Florence. Camb., 1959; idem. Personalities of the Council of Florence and Other Essays. Oxf., 1964; Μαμνη Κ. Μρκος Εγενικς Βος κα ργον. Αθναι, 1954; eadem. Περ τινα νκδοτον κολουθαν ες Μρκον Ευγενικν//ΕΕΒΣ. 1957. Τ. 27. Σ. 369-386; Οκονομδης Ν. Α. Σμμεικτα περ Μρκου το Εγενικο: Νον Αθναιον. Αθναι, 1955. Τ. 1. Σ. 268-282; Tsirpanlis C. Mark Eugenicus and the Council of Florence: A Historical Re-evaluation of his Personality. Thessal., 1974; Μπολοβιτς Ε. Τ μυστριον τς ν γ Τριδι διακρσεως τς θεας οσας κα νεργεας κατ τν γιον Μρκον Εφσου τν Εγενικν. Θεσ., 1983; Fonki B., Poljakov F. Markos Eugenikos als Kopist: Zur Tätigkeit eines Gelehrtenkreises an den Konstantinopolitaner Scriptorien im ersten Drittel des 15. Jh.//BZ. 1991/1992. Bd. 84/85. S. 17-23; Γλαβνας Α. Η επιστολ του μητροπολτου Εφσου Μρκου Εγενικο προς τον Γεργιο Σχολριο (1440)//Σερρακ ανλεκτα. Σρρες, 1992. Τ. 1. Σ. 100-104; Фонкич Б. Л. Новые автографы Марка Евгеника//ВВ. 1997. Т. 57(82). С. 157-160; Constas N. Mark Eugenikos//TByz. 2002. T. 2. P. 411-467 (с полной на то время библиогр. соч. Марка и лит-ры о нем); Μνεβα Ε. Το υμνογραφικ ργο του Μρκου Εγενικο. Αθνα, 2004.

http://pravenc.ru/text/2562254.html

В 2012 году смещен с поста ректора Московского исламского университета по настоянию муфтия Равиля Гайнутдина. Награжден Орденом Дружбы. Мухамедшин Фаиз, председатель Регионального ДУМ Республики Удмуртия, муфтий Фаиз Габдуллаевич Мухамедшин родился 10 ноября 1969 года в Ижевске. По национальности татарин. Первые знания о религии получил от родителей (отец – первый муфтий Удмуртии Габдулла Мухамедшин). Затем учился в медресе «Йолдыз» в Набережных Челнах, в Ташкенте, в каирском университете «Аль-Азхар», в исламском вузе в Саудовской Аравии. С 1990 года преподаватель основ ислама в Ижевской соборной мечети 2, с 1994 года – имам-хатыб Ижевской Соборной мечети. В 1996 году стал заместителем председателя РДУМ Удмуртской Республики, с 2008 года – председатель и муфтий РДУМ Удмуртии. Член Общественной палаты Удмуртской Республики, общественного совета МВД республики, член комиссии по вопросам помилования на территории Удмуртской Республики. Мухаметшин Рафик, ректор Российского исламского университета и Казани Рафик Мухаметшович Мухаметшин родился в 1955 году в Балтасинском районе Республики Татарстан. По национальности татарин. В 1977 году закончил исторический факультет Казанского государственного университета. Доктор политических наук (2001), профессор (2006). Член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан. С 2001 года – заведующий отделом общественной мысли и исламоведения Института Истории Академии наук Республики Татарстан. С декабря 2006 года – ректор Российского исламского университета. Лауреат Государственной премии Республики Татарстан в области науки и техники (2005). Мухетдинов Дамир, первый заместитель председателя ДУМЕР, имам-хатыб Дамир Ваисович Мухетдинов родился 18 июля 1977 года в Нижнем Новгороде в семье выходцев из села Большое Рыбушкино. Национальность неизвестна, рожден предположительно в смешанном браке. В 1994 году окончил среднюю школу 60 Нижнего Новгорода. После окончания учебы в 1994 году поступил в исламское медресе «Нур аль-Ислам» в городе Октябрьский Республики Башкортостан, которое окончил в 1996 г. С 1996 по 1999 гг. учился в институте арабского языка университета «Умм аль-Кура» в Мекке. С 1999 по 2003 г. учился на факультете международных отношений Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского по специальности «политология». В 2006 году защитил кандидатскую диссертацию, кандидат политических наук.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Петра. Гробница с урной. 1-я четв. I в. [Иорданское Хашимитское Королевство], гос-во в Зап. Азии. Граничит на севере с Сирией, на северо-востоке с Ираком, на востоке и юге с Саудовской Аравией, на западе с Израилем (часть границы проходит по акватории Мёртвого м.) и Палестинскими территориями. Территория - 89,3 тыс. кв. км. Столица - Амман (1 135,7 тыс. чел.). Крупные города: Эз-Зарка (447,9 тыс. чел.), Ирбид (292 тыс. чел.; в агломерации 774,2 тыс. чел.), Эр-Русайфа (291,7 тыс. чел.), Вади-эс-Сир (151,9 тыс. чел.). Официальный язык - арабский. И.- член ООН (с 1955), МВФ (с 1952), МБРР (с 1952), ВТО (с 2000), ЛАГ (с 1945), Организации Исламская конференция (с 1969). География Территория И. занята плоскогорьями, расположенными в зап. части Сирийской пустыни. Зап. граница проходит по впадине Эль-Гор и по ее продолжению Вади-эль-Араба с долиной р. Иордан и бессточным Мёртвым м. Вдоль впадины круто поднимаются горы, их высота понижается с запада на восток от 1500 до 500 м. На юго-западе страны расположены горы Эш-Шара высотой до 1757 м (высшая точка И.). Климат И.- континентальный, с прохладной зимой и сухим жарким летом. Период дождей длится с нояб. по апр. Средняя температура янв., самого прохладного месяца,- 8-14°С; самого жаркого, июля,- 24-30°С, во впадине Эль-Гор и на юге страны иногда до 50°С. Зимой температура иногда опускается ниже 0°С; в горах возможен снег. Постоянных рек мало, распространены высохшие речные русла - вади, заполняемые сезонными водотоками. Население Население - 6,2 млн чел. (июль 2008). Большинство населения И. (более 98%) - арабы; из них собственно иорданцы - 45,1%, палестинцы - 32,7, иракцы - 14,1, сирийцы - 5,1, саудовские арабы (бедуины наджди) - 0,9% и др. К этническим меньшинствам относятся переселившиеся на Ближ. Восток с Кавказа в кон. XIX - нач. XX в. черкесы, чеченцы, армяне и представители др. национальностей, общая численность к-рых не превышает 1,5%. Проч. этнические и этноконфессиональные группы (друзы, цыгане, курды, англичане и др.) составляют 0,4%. Численность населения быстро увеличивается за счет высокого естественного прироста (3,02% в 2010 г.) и миграционного притока (в основном беженцы из Ирака). Средняя продолжительность жизни мужчин - 70,8, женщин - 74,5 года). Средняя плотность населения - ок. 72 чел. на кв. км, наиболее густо населенный район - сев.-зап. часть страны, где расположена большая часть крупных городов.

http://pravenc.ru/text/578380.html

Corpus des Actes grecs d " ltalie du sud et de Sicilië 1: Saint-Nicolas de Donnoso (1030–1060/61)/Ed. A. Guillou. Città del Vaticano, 1967. – 2: Saint-Nicodème de Kellarana (1023/24–1232)/Ed. A. Guillou. Città del Vaticano, 1968. – 3: La Théotokos de Hagia-Agathè (Oppido) (1050–1064/1065)/Ed. A. Guillou. Città del Vaticano, 1972. – 4: Le brébion de la métropole byzantine de Règion (vers 1050)/Ed. A. Guillou. Città del Vaticano, 1974. – 5: Saint-Jean Théristès (1054–1264)/Ed. S.G. Mercati, С Giannelli, A. Guillou. Città del Vaticano, 1980. Акты Афонские/Изд. В. Регель и др. СПб., 1903–1915. 6 т. (репр.: Amsterdam, 1964–1975). Акты Русского на Святом Афоне монастыря св. Пантелеймона. Киев, 1873. Своды и подборки Беневич Г.И. и др . Антология восточно-христианской богословской мысли: Ортодоксия и гетеродоксия. М.; СПб., 2009. 2 т. Бибиков М.В. Byzantinorossicä Свод византийских свидетельств о Руси. М., 2004–2009. 2 т. Buзahmujcku извори за ucmopujy народа Jyrocлabuje. Београд, 1955–1971. 4 т. Гръцки извори за българската история. София, 1954–1980.10 т. Лидов А.М. (ред.) Реликвии в Византии и Древней Руси: Письменные источники. М., 2006. Максимов Ю.В. Византийские сочинения об исламе. М, 2006. Памятники византийской литературы IV-IX веков. М., 1968. Памятники византийской литературы IX-XIV веков. М., 1969. Памятники позднего античного ораторского и эпистолярного искусства. М.; Л., 1964. Памятники средневековой латинской литературы IV-IX веков. М., 1970. Поздняя греческая проза. М., 1960. Полякова С.В. Византийские легенды. М., 1972 (репр.: М., 1994; СПб., 2004). Сборник документов по социально-экономической истории Византии. М., 1951. Свод древнейших письменных известий о славянах [до IX в.]. М., 1994–1995. 2 т. Beck H.-G. Byzantinisches Lesebuch. Munchen, 1982. Βυζαντιν γγραφα της Μονς Πτμου. Τ. Α: Ατοκρατορικ κδ. Ε. Λ. Βρανοση. Τ. Β: Δημοσων Λειτουργν κδ. Μ. Νυσταζοπολου– Πελεκδου. Αθναι, 1980. Byzantine Monastic Foundation Documents: A Complete Translation of the Surviving Founders» Typika and Testaments/Ed. J. Thomas, A.C. Hero e.a. Washington, 1998–2000. 5 vol.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1946 г. в Париже появились советские агитаторы, которые старались вернуть на «историческую родину» эмигрантов — армян из Турции. Им обещали свободную жизнь в советской Армении, где сохранялись язык и обычаи предков. В 1947 г. семья Малумянов — родители и двое сыновей — приехали в Ереван. Открытием для них оказалась атмосфера страха и всеобщего доносительства, царившая в советской Армении. В комнату Малумянов было вмонтировано два подслушивающих устройства. Семья стремилась получить выездную визу для возвращения в Париж. Арман трижды ездил в Москву, чтобы разъяснить свое положение во французском посольстве. А это тогда считалось преступлением. 31 октября 1948 г. Армана арестовали. 14 месяцев он просидел в одиночной камере. Дни и ночи продолжались допросы и пытки. Наконец, был вынесен приговор — смертная казнь. Три долгих месяца Арман вздрагивал, когда дверь в камеру открывалась: «Я думал, что сейчас меня поведут на казнь». Потом ему объявили, что расстрел заменен 25 годами лагерей. Участвовал в восстании заключенных Воркутинского лагеря. Освобожден в 1956 г. Тогда же получил право вернуться во Францию. Организовал и возглавил Интернационал Сопротивления тоталитаризму. В 1990–е трижды приезжал в Россию на конференции «Сопротивление в ГУЛАГе». ДОМБРОВСКИЙ ЮРИЙ ОСИПОВИЧ (1909–1978) Впервые арестован в 1932 г. и выслан из Москвы в Алма-Ату. В 1939–1943 гг. находился в заключении на Колыме, в 1949–1955 гг. — в Тайшете. История в свете нравственных проблем ХХ века в романах «Державин» (1939), «Обезьяна приходит за своим черепом» (1959), «Смуглая леди. Три новеллы о Шекспире» (1969). Поведение людей в период массовых репрессий 30–х гг., противоборство с тоталитарной системой и духовное восхождение героя — в имеющих автобиографический характер повести «Хранитель древностей» (1964) и ее продолжении, романе «Факультет ненужных вещей» (опубликован на родине в 1988 г.). В Москву Домбровский вернулся в середине 1950–х после 17 лет лагерей и ссылки ничуть не сломленным. Независимый в своих суждениях, как магнит, притягивал он к себе самых разных людей. Но, и реабилитированного, Домбровского КГБ не оставлял в покое. За ним следили, угрожали по телефону. Незадолго до смерти он был жестоко избит неизвестными.

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

В кон. 90-х гг. XX в. Д. П. Ливингстон предложил новую идентификацию Гая. Он отметил, что реальное расстояние от Иерусалима до Байтина 14, а не 12 рим. миль, как сообщает Евсевий. В этом месте находится холм Эль-Бира, отождествленный Ливингстоном с Вефилем ( Livingston. 1994). Рядом с Эль-Бира на Хирбат-эль-Макатир с 1995 г. проводил раскопки Вуд, к-рый пришел к выводу, что Гай действительно первоначально, в период ранней бронзы (кон. IV - кон. III тыс. до Р. Х.), располагался на месте Эт-Телля и может быть идентифицирован как Гай времен Авраама (Быт 12. 8), поскольку араб. название Эт-Телль означает холм, возникший на развалинах поселения и такое же значение имеет евр. слово   с к-рым этимологически соотносится библейское название Гая -   (всегда с артиклем). Позже поселение было перенесено на 1 км к западу ( Wood. 2003. P. 266. Not. 57). Вуд подчеркивает, что отождествление Хирбат-эль-Макатир с Гаем не противоречит указаниям библейского текста: 1) расположен рядом с Беф-Авеном (Нав 7. 2; в качестве Беф-Авена в таком случае рассматривается Байтин); 2) на восток от Вефиля (Нав 7. 2), который идентифицируется с Эль-Бира; 3) местом засады между Вефилем и Гаем (Нав 8. 9) тогда считается долина Вади-Шебан; 4) холмом на север от Гая, где стоял Иисус Навин, будет Абу-Аммар, в 1,5 км на север от Хирбат-эль-Макатир; 5) долина к северу от Гая (Нав 8. 14) - это Вади-эль-Гая; 6) крепость Иисуса Навина (Нав 7. 3, 5; 8. 29; 10. 2) - руины площадью 0,75 кв. км на Хирбат-эль-Макатир, где обнаружена керамика XV в. до Р. Х.; 7) ворота на севере Гая (Нав 8. 11) - сев. ворота указанной крепости; 8) на Хирбат-эль-Макатир обнаружены свидетельства разрушения в результате пожара (Гай также погиб от огня - Нав 8. 28) ( Wood. 2003. P. 267). Если в дальнейшем эта идентификация будет признана, то сторонники ранней датировки получат аргументы на основании археологии Хирбат-эль-Макатир. VI. Археология Асора. Важным для аргументации поздней даты И. объектом стал Асор, отождествляемый с Телль-эль-Кедах (Телль-Ваккас). В библейском рассказе о сожжении Иисусом Навином Асора (Нав 11. 10-11) и окрестных поселений (Нав 11. 12) отмечено, что др. города, лежавшие на возвышенности, евреи не сожгли, а только разграбили (Нав 11. 13). Раскопки на Асоре проводили Гарстанг (1926, 1928) и И. Ядин (1955-1958, 1968-1969) ( Ben-Tor. 1997. P. 1). Обнаружены археологические свидетельства разрушения города (верхнего и нижнего) примерно в кон. XIV в. до Р. Х., при фараоне Сети I (Ibid. P. 3). После разрушения приблизительно в 1200 г. до Р. Х. вновь был заселен лишь верхний город, просуществовавший до II в. до Р. Х. В слое разрушения, в некоторых местах достигавшем 1 м, найдены следы осквернения культовых объектов. Ядин датировал разрушение посл. четв. XIII в. до Р. Х. и связал его с завоеванием Иисуса Навина (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/1237705.html

   УРАЛЬСКАЯ и Гурьевская (1908—1926 У. и Николаевская; 1926—1932 У. и Покровская; 1933—1989 упразднена).     Викариатства: Пугачевское (1924—1931).     1990    ЧИМКЕНТСКАЯ и Акмелинская (1990—1993 Ч. и Целиноградская).     Среднеазиатские республики    ТАШКЕНТСКАЯ и Среднеазиатская (1923—1937 Туркестанская и Т.; 1937—1944 упразднена).     Викариатства: Семиреченское и Верненское (1917—1927); Пишпекское (1926—1929).     Молдова     1945—1955    Измаильская и Белградская.    КИШИНЕВСКАЯ и всей Молдовы (К. и Хотинская; К. и Бессарабская; К. и Молдавская).     Викариатства: Аккерманское (до 1919 г.); Дубоссарское (1995).     1921—1949    Тираспольская.     Латвия     1936—1943    Елгавская (б. Митавская).    РИЖСКАЯ и всей Латвии (Р. и Митавская; Р. и Латвийская).     Викариатства: Ревельское (до 1919 г.); Ерсийское; Модянское.     Литва    Виленская и ЛИТОВСКАЯ.     Викариатство: Ковенское (до 1944 г.).     Эстония    ТАЛЛИНСКАЯ и всей Эстонии (1950—1951 викариатство Ленинградской епархии; Т. и Эстонская).     Викариатства: Печерское (1920—1940).     СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА     до 1963 г.    Алеутская и Североамериканская (1963—1970 Нью-Йоркская и Алеутская).     Викариатства: Аляскинское (до 1970 г.); Аргентинское (1943—1952); Бруклинское (до 1970 г.); Вашингтонское и Аляскинское (1934—1939); Канадское (до 1920 г.); Питтсбургское (до 1918 г.); Филадельфийское (1968).     с 1948 г.    АРГЕНТИНСКАЯ и Южноамериканская (1948—1963 А.).     1947—1963    Нью-Йоркская.     1930—1958    Сан-Францисская и Калифорнийская.     1933—1954    Североамериканский экзархат.     1944—1954    Филадельфийская и Карпаторосская.     1956—1970    Эдмонтонская и Канадская.     1954—1970    Экзархат Северной и Южной Америки.     1970    Экзархат Центральной и Южной Америки.     ЯПОНИЯ     1969—1971    Киотоская.     1971—1990    Седнайская.    ТОКИЙСКАЯ и Японская (до 1941 г. Японская; 1947—1967 Т.).     КИТАЙ     1946—1962    Восточноазиатский экзархат.     1918—1962    Пекинская и Тянцзынская (Пекинская и Китайская).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010