Если в первых американских фильмах для подростков «Дикарь» (1954) и «Бунтовщик без идеала» (1955) сцены секса и насилия еще непривычно пугают зрителя, то в 60-е годы они заполоняют контркультурное кино, окончательно упразднив цензуру. Десятки молодежных фильмов разрабатывают золотые прииски секса. Среди них такие разные, как дешевые поделки о рок-н-ролле на пляжных вечеринках гения коммерции – режиссера Кормана, порно-пособия для начинающих хиппи «Я любопытна в желтом»; «Я любопытна в голубом» (1968) и такие признанные произведения киноискусства как «Полуночный ковбой» (1969). Одновременно выстраивается культ рок-музыки. Популярны мюзиклы с участием Элвиса Пресли и «Битлз», появляется рок-кино («Вудсток», 1969). D-мapkemuhr успешно соединяет секс, политику и рок-музыку. «Уже в 1968 году, познакомившись с опытом «практической реализации» его идей в одной из западноберлинских коммун «здорового оргазма» [Маркузе] был потрясен «принудительным и унылым характером» практиковавшегося там беспорядочного полового общения» (Давыдов, 18;72). В 70-80-х г.г., когда революция скомпрометирована, а контр-культура исчерпана, на экраны устремляется прямая порнография. «Релятивный и рекреативный секс» рекламируется вместе с наркотиками .. В публикуемых опросах с каждым разом победно увеличивается процент Американцев, практикующих необычные позиции и способы секса. Пресса преподносит это с большой помпой, напоминающей передовицы о битве за урожай в СССР. D-мapkemuhr захватывает все более прочные позиции. Рецензию на порнографический бестселлер «Глубокая глотка» печатает образец пристойности – New York Times. Знаками D-мapkemuhra (гомосексуализм, садомазохизм, парафилии, fast love) отмечены фильмы режиссеров мировой величины („Последнее танго в Париже“ Бертолуччи, 1972), а на смену рок-фильмам приходят передачи, видеоклипы и круглосуточные радио– и телевизионные каналы. Взаимопроникновение различных сфер бизнеса, видов искусств и средств информации, привлечение громких имен для „защиты прав секс-меньшинств, свободы слова и плюрализма мнений, шесть тем создают плотную ткань современной западной D-kyльmypы.

http://pravoslavie.ru/37349.html

У. Кассуто (1964) показал, что разделение на источники не имеет основания, Б. изначально написана как единая книга по заранее продуманному плану, основана на определенных принципах и имеет единую тенденцию. Отдельные лит. документы, т. е. книги или сборники, не были ее источниками, кн. Б. вобрала в себя различные традиции из сокровищницы преданий, имевших хождение в Др. Израиле. Они отличались друг от друга происхождением, характером, содержанием, но были собраны и обработаны в единое произведение. Во 2-й пол. XX в. прежде всего в англоязычном научном мире возникает тенденция синхронного литературно-критического подхода к текстам Библии (см. статьи Библеистика ). Центр внимания исследователей сместился с происхождения и истории на изучение структуры и функционирования библейского текста методами нарративного ( Ауэрбах Э. Мимесис. С. 11-24) и риторического анализа (Дж. Джексон, М. Кесслер. 1974), структуралистской антропологии (Е. Лич. 1969, Р. Барт. 1974). Б. и ближневосточная археология Повествование в кн. Б. о творении и начальной истории человечества имеет параллели с месопотамскими традициями шумерских и вавилоно-аккадских мифов, но в отличие от них в кн. Б. описывается последовательный и чудесный акт творения, к-рый начинается созданием примитивных и завершается сотворением более совершенных существ. Акт творения совершается величественно, по одному лишь волеизъявлению всемогущего Бога. Утверждение о том, что библейская история о сотворении мира и человека является сокращенным переложением вавилонского мифа, не имеет под собой оснований, поскольку в древности, как правило, более сложные мифы создавались на основе простых преданий. Достаточно рано в источниках отражены сведения о том, что многие видели ковчег на горе Арарат. Иосиф Флавий со ссылкой на вавилонского жреца Бероса (IV-III вв. до Р. Х.) свидетельствует, что с Арарата приносили частицы ковчега ( Joseph. Ant. I 3. 6). В 1800 г. американец К. Рич опубликовал сообщение Аги Гусейна, в к-ром тот утверждал, что добрался до Арарата и будто бы видел там остатки ковчега. Проф. Дерптского ун-та Ф. Перро по возвращении из 3-й экспедиции сообщал, что видел ковчег, но привести доказательства ему не удалось. В 1840 г. тур. экспедиция, которая была снаряжена для исследования снежных обвалов на Арарате, обнаружила гигантский каркас из дерева почти черного цвета, торчащий из ледника. В авг. 1916 г. рус. летчик В. Ростовецкий, совершавший разведывательный полет, оказался над Араратом и видел в вост. части вершины на краю замерзшего озера каркас большого корабля, частично вмерзшего в лед. Экспедиция франц. альпиниста Ф. Наварра 6 июля 1955 г. совершила подъем на Арарат, на отроге Агрыдаг нашла ковчег и взяла его части для проведения радиоуглеродного анализа, показавшего, что им 5 тыс. лет. В 1969 г. научная экспедиция, организованная амер. археологами, обнаружила на Арарате неск. деревянных обломков на месте находки Наварра (подробнее см. ст. Ноев ковчег ).

http://pravenc.ru/text/153739.html

Большинство Американских граждан испытывает шок от разрушения моральных устоев, происходящих на их глазах. Это приписывается проискам коммунистов. «Красная идеология», а значит забастовочное рабочее движение, окончательно дискредитированы связью с секс-девиациями и наркотиками. Поселившись в средствах информации, протолкавшись на экраны, вольно расположившись в литературе, «тотальная революция» разворачивается во всю мочь. 11. СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Панорама западного искусства второй половины ХХ века дает исчерпывающую картину развития D-мapkemuhra, который с начала 50-х годов выполняет функции социального сдерживания. Революции социальной истеблишмент противопоставляет революцию сексуальную. Новая мифология проникает в литературу, музыку, театр, кино, прессу и на телевидение. Новая идеология меняет поведение и быт людей. Если в первых американских фильмах для подростков «Дикарь» (1954) и «Бунтовщик без идеала» (1955) сцены секса и насилия еще непривычно пугают зрителя, то в 60-е годы они заполоняют контркультурное кино, окончательно упразднив цензуру. Десятки молодежных фильмов разрабатывают золотые прииски секса. Среди них такие разные, как дешевые поделки о рок-н-ролле на пляжных вечеринках гения коммерции - режиссера Кормана, порно-пособия для начинающих хиппи «Я любопытна в желтом»; «Я любопытна в голубом» (1968) и такие признанные произведения киноискусства как «Полуночный ковбой» (1969). Одновременно выстраивается культ рок-музыки. Популярны мюзиклы с участием Элвиса Пресли и «Битлз», появляется рок-кино («Вудсток», 1969). D-мapkemuhr успешно соединяет секс, политику и рок-музыку. «Уже в 1968 году, познакомившись с опытом «практической реализации» его идей в одной из западноберлинских коммун «здорового оргазма» [Маркузе] был потрясен «принудительным и унылым характером» практиковавшегося там беспорядочного полового общения» (Давыдов, 18;72). В 70-80-х г.г., когда революция скомпрометирована, а контр-культура исчерпана, на экраны устремляется прямая порнография. «Релятивный и рекреативный секс» рекламируется вместе с наркотиками В публикуемых опросах с каждым разом победно увеличивается процент Американцев, практикующих необычные позиции и способы секса. Пресса преподносит это с большой помпой, напоминающей передовицы о битве за урожай в СССР .

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/23/...

Ист.: АЗР. 1853. Т. 5. С. 113-114, 256; Volumina legum. St.-Pb., 1860. Vol. 5. P. 180; АрхЮЗР. 1871. Ч. 1. Т. 4. С. 37-47, 20-24; С. 74, 37; 1894. Ч. 8. Т. 2. С. 144-146, 120; 1904. Ч. 1. Т. 10. С. 214, 95; С. 248, 101; С. 255, 103; С. 285-288, 110; С. 291, 112; С. 341-342, 132; С. 392-396, 154; С. 796-797, 282; Т. 12. Отд. 2. С. 285-288, 292-293, 600-602; Крыловский А. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церк.-ист. исследования. К., 1904. С. 127, 185; Юбилейный сборник в память 350-летия Львовского ставропигиона: Мат-лы, относящиеся к истории Львовского ставропигиона в 1700-1767 гг./Сост.: А. Копыстянский. Львов, 1936. Ч. 1. С. 112-115; Зубрицкий Д. И. Летопись Львовского ставропигиального братства: Пер. с польск. Львов, 1926. С. 78-79, 282-283, 376; Analecta OSBM. Acta SCPF. 1954. Vol. 2. P. 85-87, 110-111, 130-131, 156-160, 162-165, 173-174, 259; ibid. DPR. 1953. Vol. 1. P. 646-648; 1954. Vol. 2. 5-6, 9-11, 640-641; ibid. LSCPF. 1955. Vol. 2. P. 106-108, 120, 128-132, 172-174, 226-229, 231-232, 235, 238-242, 279-280, 291-293; ibid. CPECUB. 1956. Vol. 1. P. 112; ibid. EMKC. 1958. Vol. 3: C. Zochovskyj, L. Zalenskyj, I. Vynnyckyj. P. 42-45, 258-259; ibid. SEUUB. 1962. Vol. 2. P. 5-8; MUH. 1967. Vol. 4. P. 65-66, 85-87, 91-93, 113-114, 186-189, 229-231, 290, 293-332; Analecta OSBM. LNAHU. 1968. Vol. 12. P. 306-307; 1969. Vol. 13. P. 95-96, 150-151, 241; 1977. Vol. 14. P. 71-74, 234-235; ibid. LEHU. 1974. Vol. 3. P. 197-201; 1978. Vol. 4. P. 205-206, 214-218, 220-224; Icmopiя Львова в документах i мamepiaлax. К., 1986. С. 89-90; Требник Петра Могили 1646 р.: Пер. з А. Жуковський. Канберра; Мюнхен; Париж, 19882. С. 425-430; Ясиновський Ю. П. Ykpaïhcьki та бiлopycьki homoлihiйhi ipмoлoï 16-18 ст.: Кат. i koдukoлoriчho-naлeorp. дocлiджehhя. Льbib, 1996; Npubiлeï нац. громад мicma Львова (XIV-XVIII ст.)/Упоряд.: М. Капраль. Льbib, 2000. С. 45-51, 63-64, 69-70, 75-76, 78-79; Собори Льbibcьkoï XVI-XVIII ст./Упор. та icm. нарис: I. Скочиляс. Льbib, 2006. С. CXXXV-CXXXVII, 112-113, 243-244.

http://pravenc.ru/text/578563.html

Пог. 298, содержит только эти два текста, подобно Paris. Suppl. gr.476). – Прим. изд. (К.А.)]. Schmid H.F. Die Nomokanonübersetzung des Methodius. Leipzig, 1922; idem. Neuere Beiträge zur Frage nach der ältesten kirchenslavischen Nomokanonübersetzung//ZSIPhil. 1924. Bd. 1. S. 198–210; Vašica J. L’origine cyrillo-méthodienne du plus ancien code slave dit “Zákon sudnyj ljudem”//ByzSlav. 1951. T.12. P. 154–174; idem. Metodjv peklad nomokánonu//Slavia. 1955. T.24. S. 9–41; idem. К otázce pvodu zakona sudného ljudem//Ibid. 1961. T.30. S. 1–19; idem. Právní odkaz cyrilometodjský//Ibid. 1963. T.32. S.331–339; он же. Кирилло-мефодиевские юридические памятники//Вопросы славянского языкознания. 1963. Т.7. С. 12–33 (с. 14 и сл. – против утверждений Троицкого (см. ниже) о якобы антиримской тенденции Мефодия); idem. Literární památky (прим. 325). S. 63–84; Lettenbauer W. Eine lateinische Kanonensammlung in Mähren im 9. Jh.//OChP. 1952. T.18. S. 246–269; Троицкий C.B. Св. Мефодий как славянский законодатель//БТр. 1961. Т. 2. С. 83–141 (ср.: Zuek I. The Determining Structure of the Slavic “Syntagma of Fifty Titles”//OChP. 1967. T.33. P. 139–160); Щапов Я.Н. Номоканон Иоанна Схоластика и Синтагма XIV титулов у славян в IX–X вв.//Beiträge (прим. 62). С.387–411. К оценке теории Вашицы см.: Mareš F.V.//ByzSlav. 1969. Т. 30. Р. 137–139; Haderka К.//Cyrillomethodianum. 1971. Bd.l. S. 224–226. Сначала Вашица склонялся к мнению, что Мефодию следует приписать также перевод и обработку византийской Эклоги, так называемый Закон судный людем, который впоследствии он якобы дополнил адаптированным переводом Номоканона Иоанна Схоластика (оба сочинения, в значительно сокращенном виде по сравнению с греческим оригиналом, дошли в составе одного из древнейших русских церковно-юридических сборников – Устюжской кормчей XIII в.). Однако лингвистические данные и содержание склоняют к атрибуции первого из названных произведений скорее Константину-Кириллу; см. издание, подготовленное Вашицей и вышедшее после его смерти: Magnae Moraviae fantes historici. T.IV/Ed. D. Bartoková et al. Brno, 1971. P. 147–198 [Закон судный людем: Р. 147–177 (введение), 178–198 (текст)], 205–363 [Номоканон: Р.205–242 (введение), 243–363 (текст)]; см. об этом: Mareková D. Rostislavovo poselství v ivotech Konstantinov a Metodjov v svtle stedovkých eckých list a listin//Listy filol. 1968. T.91. S.401–414 (об интерпретации гл.5 Жития Мефодия и гл. 14 Жития Константина), а также: Zástrová В. Uber zwei großmährische Rechtsdenkmäler byzantinischen Ursprungs//Beiträge (прим. 62). S.361–385, и последний обзор: Papastathis Ch.K. Το νομοθετικν pyov της κυριλλομεθοδιανης ιεραποστολς ν Μεγλη Μοραβα. (λλην. ταιρ. Σλαβ. Μελετν. 2). Thessalonike, 1978.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Методисты прибыли в Б. в 1843 г., они развернули миссионерскую работу среди фон (дагомеев) в Абомее. В XIX в. особый размах приобрела торговля пальмовым маслом, Франция образовала на побережье торговые посты. К кон. 80-х гг. XIX в. над зап. и вост. частями побережья совр. Б. Франция установила протекторат. Дагомея вместе с сев. территориями стала колонией в составе Французской Зап. Африки в 1904 г., после определения сев. и вост. границ с брит. колонией Лагос (Франция до сих пор остается главным торговым партнером страны). В 1946 г. Дагомея получила статус «заморской территории» в составе Французского Сообщества. В 1952 г. англикан. еп-ство Лагоса было разделено на 4 еп-ства, в т. ч. образовалось еп-ство Ондо-Бенин, из к-рого в янв. 1969 г. выделилось еп-ство Бенина, вошедшее во вновь образованную Провинцию Нигерии. Католич. архиеп-ство Котону было основано в 1955 г. Первый африкан. архиепископ назначен в 1960 г. В 1958 г. Дагомея обрела местное самоуправление как Республика Дагомея в рамках Французского Сообщества. 1 авг. 1960 г. была провозглашена независимая Республика Дагомея, в нояб. принята первая конституция. С 1960 по 1972 г. в стране 10 раз менялось правительство, произошло 5 военных переворотов. В 1972 г. к власти пришло Военно-революционное правительство. В 1975 г. после военного переворота президентом стал майор М. Кереку. Он заявил о приверженности идеям социализма и о намерении создать марксистско-ленинское гос-во. 30 нояб. страна получила название Народная Республика Бенин. Кереку оставался у власти до 1989 г. Конституция 1990 г. утвердила новое название - Республика Бенин. Законодательство о вероисповедании По Конституции 1990 г., «государство утверждает равенство всех граждан перед законом без различия происхождения, расы, пола, религии, политического мнения и социальной позиции» (ст. 26); «каждый человек обладает правом свободы мысли и религии, культа. Практика культа и выражение верований может осуществляться при уважении к светскому характеру государства» (ст. 23); «религиозные институты и общества могут равно конкурировать в воспитании молодежи. Светские и конфессиональные школы могут быть открыты под властью и контролем государства» (ст. 14).

http://pravenc.ru/text/78088.html

1050 Красносельцев H. К истории православного богослужения. По поводу некоторых церковных служб и обрядов, ныне не употребляющихся. Материалы и исследования по рукописям Соловецкой библиотеки. Казань, 1889, с. 2. 1051 See Dvomik F. The Idea of Apostolicity and the Legend of the Apostle Andrew (Dumbarton Oaks Studies 4). Cambridge, Mass., 1955. 1052 See the fundamental work on this topic, EbersoltJ. Sanctuaires de Byzance. Recherches sur les anciens trcsors des eglises de Constantinople. Paris, 1921. 1053 On thinks of the sites of visions of Christ, the Mother of God, and of various saints, of the discovery of miraculous icons and of the burial in Constantinople of sainted emperors and patriarchs. 1054 Книга Паломник. Сказание мест святых во Цареграде Антония Архиепископа новгородского в 1200 году/Ed. Khr. Loparev=Православный Палестинский сборник 51. St.-Petersburg, 1899. On the author, see the Introduction to the volume. I am currently preparing a new edition of this work with English translation and extensive commentary. 1055 Newly edited expanded text, CiggaarK. Une description de Constantinople traduite par un pèlerin anglais//Revue des Études Byzantines. 1976. Vol. 34, p. 211–267 (hereafter, “Mercati Anonymus”). One is justified in using this text as a source for western Christian pilgrimage in Constantinople despite the fact that it is a Latin adaptation of a Greek original (ibid.) because the text has to reflect Western interests or it would not have been adapted for use by Western pilgrims. 1056 CiggaarK. Une description anonyme de Constantinople du Xlle siècle//Revue des Études Byzantines. 1973. Vol. 31, p. 335–354, and ibid., Une description de Constantinople dans le Tarragonensis 55//Revue des Études Byzantines. 1995. Vol. 53, p. 117–140. 1057 The shrines in question are (in descending order of number of relics listed by Anthony): St. Sophia (with the contiguous shrine of the holy well); the palatine Pharos Church of the Mother of God, the Church of the Holy Apostles, the palatine Nea Church, the Blachemae Church of the Mother of God, the Studius Monastery of St. John the Baptist, the Mangana Monastery of St. George, and the Tomb of the Prophet Daniel; on the history, architecture, location and relic holdings of these establishments, see Janin R. La Géographie ecclésiastique de l’empire byzantin, I: Le Siègc de Constantinople et le patriarcat oecuménique, 3, Les Eglises et les monasteres, 2’ ed. Paris, 1969, p. 455–470, 232–236, 41–50, 361–364, 161–171, 430–440, 70–76, 85–86, and Müller-Wiener W. Bildlexikon zur Topographie Istanbuls. Byzantion-Konstantinupolis-Istanbulbiszum Beginn des 17. Jahrhunderts. Tübingen, 1977, p. 84–96, 233, 405–411, 211, 223–224, 147–152, 136–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22.01.1922 хирот. во еп. Задонского, вик. Воронежской епархии; упом. до 1923 г. упом. после 1917 г. как еп. Саткинский, вик. Уфимской епархии. 15.11.1928 хирот. во еп. Глазовского, вик. Вятской епархии; дальнейших сведений нет. Иоанникий (Дьячков) с 30.11.1916 еп. Олонецкий и Петрозаводский; † 1918. Иоанникий (Кобзев) 13.12.1988 хирот. во еп. Славянского, вик. Одесской епархии; с 19.02.1990 еп. Донецкий и Ворошиловградский, с 3.05.1990 Донецкий и Луганский; с окт. 1991 еп. Луганский и Старобельский; с 1993 г. в сане архиепископа. Иоанникий (Попов) 1.10.1931 хирот. во еп. Камышинского, вик. Саратовской епархии; с 24.06.1933 на покое; с 21.02.1937 еп. Рыбинский; † 1942. Иоанникий (Соколовский) 21.10.1921 хирот. во еп. Бахмутского; с дек. 1924 г. еп. Омский; с марта 1925 г. епархией не управ.; перешел в «лубенский», а затем в «григорианский» расколы; лишен сана. Иоанникий (Сперанский) 27.05.1923 хирот. во еп. Старорусского; с 29.04.1931 еп. Орловский; с 31.12.1931 в заключении; в 1941 г. выслан в Красноярск, где в 1947 г. врем. управ. Красноярской епархией; с 1956 г. на покое; † 2.11.1969. Иоанникий (Чанцев) в 1922 хирот. во еп. обновленческими архиереями старого поставления; в 1924 г. принес покаяние и принят в сущем сане; с 1924 г. еп. Акмолинский, вик. Петропавловской епархии; с 21.10.1932 еп. Кунгурский (правящий); † 1.04.1933. Иоанникий (Чекановский) 16.05.1921 хирот. во еп. Бобровского, вик Воронежской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Иоасаф (Жевахов) 6.07.1926 хирот. во еп. Дмитриевского, вик. Курской епархии; с 1926 г. в заключении; с 19.09.1932 еп. Пятигорский; с 29.06.1934 еп. Могилевский; с 1936 г. епархией не управ.; расстрелян 4.12.1937. Иоасаф (Журманов) 13.08.1944 хирот. во еп. Симферопольского и Таврического; с 9.04.1946 еп. Тамбовский и Мичуринский; с 4.02.1955 в сане архиепископа; с 8.08.1968 на покое; † 18.03.1962. Иоасаф (Калистов) с 20.03.1917 еп. Дмитровский, управ. Московской и Варшавской епархиями; с 15.01.1918 архиеп. Коломенский и Можайский, вик. Московской епархии; † 1918.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Проснулся я в отличном настроении 9 . Температура понизилась, я чувствовал себя возрожденным. Впрочем, мне советовали быть крайне острожным: стенки моих кишок тогда были не толще папиросной бумаги! Я стал поправляться и вскоре удивил доктора Тихомирова (это был отец одного из наших геологов) тем, что появился у него в кабинете на приеме. “Воскрес!” – удивленно и обрадовано воскликнул он. В тот год я не вернулся в горы – использовал остаток больничного листка, чтобы поехать в Фергану, потом много работал кабинетно, а в октябре местком дал мне путевку в Крымский санаторий (Кикенеиз, за Симеизом). Председатель месткома сказал, что эта путевка дана в награду за мою общественную работу во Дворце пионеров. Отец Гурий тем временем продолжал свою жизнь в Беш- Бале. Великая Отечественная война отняла от нас ту радость и ликование, которые были свойственны нашей довоенной жизни. Правда, некоторые формы прежней жизни сохранились, например, моя работа с пионерами. Интересна судьба Жорика Федотова – инициатора, со стороны ребят, организации кружка юннатов. Он стал на войне разведчиком, доставал “языков”, прошел всю войну, не получив ни одного ранения! После войны от навестил меня. Я был уже в рясе, в Ташкентском Архиерейском доме. Встреча была трогательна. (Где он теперь? Ему, должно быть, уже 61 год!) А его брат Павлик! На войне он стал механиком, на аэродроме. Он нашел меня в Саратове в 1955 году. И тоже не был ранен. (Ему уже 59 лет!) А Зоя Альхамова, эта брызжущая жизнью и общественной активностью девочка? Мне говорили, что она погибла. Как жаль! До сих пор я продолжаю переписку и нередко встречаюсь с Ирой Устиненко, впоследствии Ириной Григорьевной Яньшиной, москвичкой, специалистом по гидротурбинам. Закалка юннатской работы в геологических партиях не прошла даром: она теперь на пенсии, но сопровождает самые разные туристические экскурсии, преимущественно в Среднюю Азию. А Оля Гранитова, дочь директора Ботанического сада в Ташкенте? Не знаю, где она. В 1968 и 1969 годах я специально встречался с Олегом Охотниковым в Ташкенте и даже ездил к его родителям в Алмалык. Он говорил мне, что так любит Ташкент, что не мыслит себя в каком-либо другом городе. А у этого “мальчика” уже седина на висках.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

1969. Т. 29. С. 275–299. В XVIII в. России помогал Иерусалимский_патриарх Парфений; Панченко К. А. Иерусалимский патриарх Парфений (1737–1766) и Россия: непонятый союзник//Вестник церковной истории. 2010. 3–4. С. 271–285. 236 Захаров Н. А. Наше стремление к Босфору и Дарданеллам и противодействие ему западно-европейских держав. Доклад, читанный в петроградском клубе общественных деятелей 23 января 1915 г. Пг., 1916. С. 4. 237 Золотарев В. А., Козлов И. А. Российский военный флот на Черном море и Восточном Средиземноморье. М„ 1989; Дружинин Е. И. Кючук-Кайнарджийский мир 1774 года (его подготовка и заключение). М., 1955. 238 О греческом проекте Екатерины II см.: История дипломатии. М., 1959. Т. I. С. 366–367; Маркова О. П. О развитии так называемого «греческого проекта» (80-е годы XVIII в.)//Вопросы методологии и изучения источников по истории внешней политике России. М., 1989. С. 5–46; Арш Г. Л. Предыстория греческого проекта//Век Екатерины II. Дела балканские.М. 2000. С. 209–213; Стегний П.В.Еще раз о греческом проекте Екатерины II. Новые документы из АВПРИ МИД России//Новая и новейшая история. 2002. 4. С. 100–118. 239 Китромипидис П. Эпоха просвещения в Греции. СПб., 2007. С. 35–44; Ва1аЫеп 5. Са!Ьеппе Из Сгеек Рге1а1е: Еи§епюз Уои1§апз ш Киззйа 1771–1806. Вои1бег, 1982. 240 По вопросу о проливах существует обширная литература, касающаяся главным образом второй половины XIX в.: Горяйнов С. Босфор и Дарданеллы. Исследование вопроса о проливах по дипломатической переписке, хранящейся в Государственном и Санкт-Петербургском главном архивах. СПб., 1907; Esperel I. В. La condition international des détroits Bosphore et des Dardanelles envisage du point de vue des droits et des devoirs des Neutres dans les guerres maritimes. Toulouse, 1907; Loze Ai. La question des détroits. Etude juridique sur la situation international du Bosphore et des Dardanelles. Paris, 1908; Гагарин С. Константинопольские проливы. Историко-политический очерк//Русская мысль. 1915. Апрель. С. 96–122; Graves P.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010