Das Oberhaupt der Malarkana Kirche von Indien: wir unterstützen die Russische Kirche im Kleinen wie im Großen Die Malankara Orthodox- Syrische Kirche von Indien ist eine der ältesten christlichen Kirchen der Welt, die von dem Jünger Christi Apostel Thomas selbst im Jahre 52 gegründet wurde. Ihr Vorsteher Katholikos Baselios Mar Thoma Mattheus III. hat kürzlich Moskau und St. Petersburg besucht. Während des Besuchs hat er RIA Nachrichten das Exklusivinterview gegeben, in dem er über die Eindrücke von Russland und den Ereignissen in der Ukraine, über das Leben der Orthodoxen in Indien und die Perspektiven der Entwicklung der Kommunikation mit der Russischen Orthodoxen Kirche erzählte. -  Eure Heiligkeit, bis 2023 sind Sie in Russland gewesen, wann? - Ich war zum letzten Mal in Russland 1977-1979. Ich studierte an der geistlichen Akademie in Leningrad und besuchte Moskau. 44 Jahre später habe ich wieder die Möglichkeit, Moskau und St. Petersburg zu besuchen. Und ich habe viele Neuerungen gesehen. - Ihrer Meinung nach, wie hat sich das Leben der Russischen Orthodoxen Kirche in der Zwischenzeit geändert? - Die heutige Regierung des Landes hat den Orthodoxen mehr Freiheit gegeben, ihre Religion zu bekennen. Ich glaube, die Leute freuen sich sehr auf solche Möglichkeit. - Wie sehen Sie die Position der Russischen Kirche in der Welt jetzt, besonders jetzt, vor dem Hintergrund der Ereignisse in der Ukraine? - Die Kirche strebt nach der friedensschaffenden Tätigkeit. Jeder orthodoxe Gläubige strebt nach Frieden. Wie den Frieden herzustellen ist eine Frage. Einerseits- das Streben nach Frieden, andererseits- wir sehen, was in der Ukraine passiert, wenn Tausende der Gläubigen dort verfolgt werden. Wir müssen nach den Wegen der Schlichtung dieses Konflikts suchen. - Was für ein Verhältnis hat die Malarkana Kirche zu der Russischen Kirche und was ist der Wert unserer Beziehungen? - Die Beziehungen zwischen unseren Kirchen haben sich in 1950-1960 Jahren herausgebildet, sie dauern schon mehr als 70 Jahre. Die ersten Kontakte wurden auf der Konferenz der Versammlung des Weltkirchenrats in Deli geknüpft: unter den Vertretern der Russischen Kirche war dort der Metropolit von Leningrad und Ladoga Nikodim (Rotow). Danach wurden die Beziehungen aktiv: es gab gegenseitige Besuche der Vertreter und Vorsteher der Kirchen. Jetzt ist unsere Freundschaft eng wie noch nie: wir halten die Russische Orthodoxe Kirche für die schwesterliche Kirche. Wir schätzen diese Freundschaft. Die Malarkana Kirche beweist viel Aufmerksamkeit bei den Erfolgen der Russischen Kirche und fühlt mit, wenn sie sich in schwierigen Bedingungen befindet oder wenn sie kritisiert wird. Wir unterstützen die Russische Kirche im Kleinen wie im Großen.

http://mospat.ru/de/news/90747/

Архив Пн Глава Маланкарской Церкви Индии: Во всем выражаем поддержку Русской Церкви 15 сентября 2023 г. 14:08 Маланкарская Ортодоксальная Сирийская Церковь Индии — одна из древнейших христианских Церквей в мире, по преданию, была основана самим учеником Христа апостолом Фомой в 52 году. Ее Предстоятель Католикос Василий Мар Фома Матфей III 3-8 сентября 2023 года  посетил  Москву и Санкт-Петербург. В ходе визита он дал эксклюзивное интервью  РИА «Новости» , в котором рассказал о впечатлениях от России и событий на Украине, о жизни православных в Индии и перспективах развития общения с Русской Православной Церковью. — Ваше Святейшество, до 2023 года Вы бывали в России, когда? — Я был в России последний раз в России в 1977-1979 годах. Учился в  Ленинградской духовной академии  и посещал Москву. Спустя 44 года у меня снова появилась возможность посетить Москву и Санкт-Петербург. И я увидел много новшеств. — Как, на Ваш взгляд, за это время изменилась жизнь Русской Православной Церкви? — Нынешнее руководство страны дало православным больше свободы исповедовать свою веру. Думаю, люди счастливы такой возможности. — Каким Вы видите положение Русской Церкви в мире, особенно сейчас, на фоне событий на Украине? — Церковь стремится к миротворческой деятельности. Любой православный верующий стремится к миру. Как достичь мира — это вопрос. С одной стороны — стремление к миру, с другой — мы видим, что происходит на Украине, когда тысячи верующих там подвергаются гонениям. Нужно искать пути урегулирования этого конфликта. — Как в Маланкарской Церкви относятся к Русской Церкви, и в чем ценность наших отношений? — Отношения между нашими Церквами установились в 1950-1960-х годах, им уже более 70 лет. Первые контакты состоялись на конференции Ассамблеи  Всемирного совета церквей  в Дели: среди представителей Русской Церкви там был  митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим (Ротов) . После этого отношения активизировались, были взаимные визиты представителей и Предстоятелей Церквей. Сейчас наша дружба крепка как никогда: мы считаем Русскую Православную Церковь сестринской. Мы дорожим этой дружбой. Маланкарская Церковь с большим вниманием следит за успехами Русской Церкви и сопереживает, когда она находится в непростых условиях, сочувствует, когда ее критикуют. Мы во всем выражаем поддержку Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/6059443.ht...

«Воспоминания о служении в Аргентине для меня священны» Беседа с митрополитом Харьковским и Богодуховским Никодимом (Руснаком) Митрополит Никодим (в миру Николай Степанович Руснак) – старейший архиерей Русской Православной Церкви. Владыка родился 18 апреля 1921 года в селе Давидовцы Кицманского района Черновицкой области Украины. В 1938 году поступил послушником в Иоанно-Богословский Крещатинский монастырь в Черновицкой области. В январе 1945 года пострижен в монашество с именем Никодим – в честь праведного Никодима, тайного ученика Христа (память в неделю жен-мироносиц). В апреле того же года поставлен во иеродиакона. В феврале 1946 года рукоположен во иеромонаха. В 1950–1955 годах – настоятель Иоанно-Богословской Крещатинской обители. В 1958 году, по окончании Московской духовной академии, зачислен в Русскую духовную миссию в Иерусалиме. В ноябре того же года рукоположен в сан архимандрита и назначен исполняющим обязанности начальника Русской духовной миссии. В августе 1961 года хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. С апреля 1964 по июль 1970 года – епископ Аргентинский и Южноамериканский (в феврале 1968 года возведен в сан архиепископа). В апреле-июле 1970 года – Патриарший экзарх Центральной и Южной Америки. Архипастырские и проповеднические труды владыки Никодима в южной половине Нового Света, его богословские работы и переводы на испанский язык Божественных литургий святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Двоеслова отмечены специальными грамотами правительств Аргентины и Чили. В октябре 1970 года за шестилетнюю усердную и полезную церковную деятельность в Латинской Америке архиепископ Никодим был награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира I степени. В декабре 1970 года занял Харьковскую и Богодуховскую кафедру. В 1971–1977 годах – исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Центральной и Южной Америки. С ноября 1983 года – архиепископ Львовский и Тернопольский, временно управляющий Харьковской епархией (от последнего послушания освобожден в марте 1984 года). В апреле 1985 года возведен в сан митрополита.

http://pravoslavie.ru/34323.html

«Поговорите друг с другом!» Протоиерей Александр Дягилев о том, как уберечь семью от развода Ирина Ахундова Отца Александра Дягилева из Санкт-Петербурга впервые я увидела летом 2014 года на международном форуме «Многодетная семья и будущее человечества» . Его выступление о «Супружеских встречах» уже тогда «зацепило», но поговорить с батюшкой удалось лишь на XXIII Рождественских чтениях, на которых он выступил с докладом «Проблема разводов и методы противодействия». Желающие познакомиться с опытом отца Александра и наладить отношения в собственной семье могут принять участие в программе «Семейный диалог» в Санкт-Петербурге с 24 по 26 апреля или с 13 по 15 ноября 2015 года. Также планируется выезд в Астану с 15 по 17 мая.      – Отец Александр, разводы захлестнули многие страны мира. Неужели вы нашли метод их предотвращения? – Дело в том, что в наших программах мы ничего не делаем за людей. Мы являемся лишь свидетелями диалога в семье. Мы делимся с людьми своими знаниями, и они получают этот инструмент – диалог. Будут они им пользоваться или нет – зависит только от них. Мы понимаем ограниченность своих сил. Наше дело не выступать в роли учителей, а самим жить в диалоге и делиться этим с другими. От усердия самих участников, а не от нас зависит, как они отработают эти два дня на программе, с каким результатом для себя уедут. – Как родилась идея «Супружеских встреч»? – На самом деле это движение родилось в Польше в 1977 году. Супружеская пара Ежи и Ирена Гжибовские более 35 лет назад попытались реализовать на практике наработки католического священника из Испании Габриэля Кальво. Еще в 1950-е годы он начал читать лекции для кризисных семей, столкнувшись с тем, что семьи распадаются, люди просят священников о помощи, а как им помочь – непонятно. Позже он понял, что лекции малоэффективны, что лучше организовывать для семей выездные семинары, где супруги не столько будут слушать какие-то поучения, сколько смогут самостоятельно, без свидетелей поговорить друг с другом о накопившихся проблемах. Но им нужно помочь – подсказать, как правильно делиться болезненными темами, не раня друг друга еще больше. Ежи и Ирена Гжибовские проработали эту идею до мельчайших деталей: как организовывать такие выезды, о чем говорить с супругами, какие темы и в какой последовательности поднимать. И теперь центры созданной ими католической ассоциации можно встретить во многих католических епархиях Европы и Америки. А нашему православному объединению всего четыре года. В настоящее время создан постоянно действующий епархиальный центр в Санкт-Петербурге, а благодаря Рождественским чтениям и другим мероприятиям, которые организуют отделы Московской Патриархии, к нам на программу стали приезжать священники и просто семьи из других регионов, которые хотят создавать подобные центры в своих епархиях. Так что мы стали расти и расширяться.

http://pravoslavie.ru/78863.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Глава Маланкарской Церкви Индии: во всем выражаем поддержку Русской Церкви Маланкарская Ортодоксальная Сирийская Церковь Индии – одна из древнейших христианских церквей в мире, по преданию, была основана самим учеником Христа апостолом Фомой в 52 году. Ее Предстоятель Католикос Василий Мар Фома Матфей III на днях посетил Москву и Санкт-Петербург . В ходе визита он дал эксклюзивное интервью РИА Новости , в котором рассказал о впечатлениях от России и событий на Украине, о жизни православных в Индии и перспективах развития общения с Русской Православной Церковью. – Ваше Святейшество, до 2023 года Вы бывали в России, когда? – Я был в России последний раз в России в 1977–1979 годах. Учился в Ленинградской духовной академии и посещал Москву. Спустя 44 года у меня снова появилась возможность посетить Москву и Санкт-Петербург. И я увидел много новшеств. – Как, на Ваш взгляд, за это время изменилась жизнь Русской Православной Церкви? – Нынешнее руководство страны дало православным больше свободы исповедовать свою веру. Думаю, люди счастливы такой возможности. – Каким Вы видите положение Русской Церкви в мире, особенно сейчас, на фоне событий на Украине? – Церковь стремится к миротворческой деятельности. Любой православный верующий стремится к миру. Как достичь мира – это вопрос. С одной стороны – стремление к миру, с другой – мы видим, что происходит на Украине, когда тысячи верующих там подвергаются гонениям. Нужно искать пути урегулирования этого конфликта. – Как в Маланкарской Церкви относятся к Русской Церкви, и в чем ценность наших отношений? – Отношения между нашими Церквами установились в 1950–1960-х годах, им уже более 70 лет. Первые контакты состоялись на конференции Ассамблеи Всемирного совета церквей в Дели: среди представителей Русской Церкви там был митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим (Ротов). После этого отношения активизировались, были взаимные визиты представителей и Предстоятелей церквей. Сейчас наша дружба крепка как никогда: мы считаем Русскую Православную Церковь сестринской. Мы дорожим этой дружбой. Маланкарская Церковь с большим вниманием следит за успехами Русской Церкви и сопереживает, когда она находится в непростых условиях, сочувствует, когда ее критикуют. Мы во всем выражаем поддержку Русской Церкви.

http://mospat.ru/ru/news/90747/

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 11.06.2015 18.04.2023 ( 6  голосов:  4.3 из  5) Оглавление До конца XIX века бледная кожа считалась привилегией высших слоёв общества и аристократов. Тёмную кожу имели тогда только те люди, которые работали в течение всего дня на открытом воздухе. Женщины пользовались различными отбеливателями (часто ядовитыми) с целью предотвращения нежелательного загара. Однако в 1890 году набирает обороты так называемая промышленная революция – период, который становится отправной точкой для изменения взглядов в отношении смуглого цвета кожи. В Европе солнечный свет признаётся естественным стимулятором роста костей. После долгих наблюдений медики выяснили, что его отсутствие или недостаток влечёт за собой развитие рахита у детей. В это же время богатый слой населения начинает приобщаться к спорту и занятиям на открытом воздухе. На тот момент времени это даже становится модной тенденцией. Уже в 1891 году создаётся первая лампа с инфракрасными лучами, являющаяся прототипом современного солярия. Такие лампы использовались в то время с целью лечения подагры и некоторых кожных заболеваний, например, экземы. Примерно в 1950 году появляются первые автозагары. В 1977 году в Европе возникают первые солярии. Популярность соляриев растёт и их становится очень много. Целое поколение людей загорает, не посещая курортов, которые, как правило, им «не по карману». Начиная с 1980 года и на протяжении примерно 10 лет загар очень популярен благодаря косметическому буму и доступности средиземноморских курортов. Отсюда на обложках глянцевых журналов появляются загорелые модели на фоне пляжа и солнца. Однако после нескольких десятилетий безумного поклонения солнцу и открылась обратная сторона медали, т.е. загара. Возросло число заболеваний раком кожи. Это уже тогда навело медиков на определённые мысли. В связи с тем, что было обнаружено негативное влияние солнца на здоровье людей, в 1986 году создаётся первый фильтр SPF 15, и только в 1990 годах – SPF 30 на основании подтверждения факта фотостарения медицинским сообществом.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-zagorat-pr...

Этнарх архиепископ Макарий III HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Анатолий Чуряков Этнарх архиепископ Макарий III Кипр обрел независимость в 1960 году, и первым президентом Кипрской республики, по желанию народа, которое было выражено голосованием на выборах, стал архиепископ Макарий III. Его активная деятельность, любовь к народу и широкий ум дали толчок к творческому развитию разных сторон жизни страны, так что за короткий исторический промежуток Кипр, небольшое по территории государство, смог занять достойное место среди прочих стран мира. / (1913–1977) Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Макарий III (в миру Михаил Мускос) родился 13 августа 1913 года в местечке Ано Панагия близ Пафоса. Родителей его звали Христодулос Мускос и Элени Афанасиу. В 1926 году Михаил был зачислен послушником в монастырь Божией Матери Киккской. По окончании Всекипрской гимназии в 1936 году назначен ректором греческой школы Киккоса, а затем секретарем административного совета монастыря. 7 августа 1938 года принял постриг с именем Макария и был рукоположен в диакона. В тот же год в качестве стипендиата Киккского монастыря направлен для обучения на богословский факультет Афинского университета. По его завершении в 1942 году поступил на юридический факультет, где учился до освобождения Греции от немецкой оккупации, после чего ненадолго вернулся на Кипр. По возвращении в Афины 13 января 1946 года был рукоположен в пресвитера и возведен в сан архимандрита в храме святой Ирины, где до этого в течение пяти лет служил диаконом у митрополита Аргирокасту Пантелеимона. В тот же год, получив стипендию Всемирного совета Церквей, прибыл в США для продолжения богословского образования. В течение двух лет посещал лекции в Бостонском университете по специальности «Социология религии». 8 апреля 1948 года избран митрополитом Китийским. Архиерейская хиротония состоялась 13 июня. За время пребывания на Китийской кафедре владыка Макарий развил плодотворную деятельность: обновил митрополичий дом в Ларнаке, улучшил экономическое положение клира, основал несколько братств помощи бедным, воодушевлял униженный народ. В качестве председателя кабинета этнархии в 1949 году ездил в Грецию для переговоров с королем, премьер-министром и другими официальными лицами по кипрской проблеме. По предложению преосвященного Макария Священный Синод Кипрской Православной Церкви организовал 15 января 1950 года всенародный референдум, во время которого 97 % населения проголосовало за объединение Кипра с Грецией.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ III Макарий III, архиеп. Кипрский. Скульптура на г. Трони близ Киккского мон-ря. 1987 г. Скульптор Н. Коцаманис Макарий III, архиеп. Кипрский. Скульптура на г. Трони близ Киккского мон-ря. 1987 г. Скульптор Н. Коцаманис (Михаил Мускос; 13 авг. 1913, c. Пано-Панайя, Кипр - 3 авг. 1977, Никосия), архиеп. Кипрский (20 окт. 1950 - 3 авг. 1977). Род. в крестьянской семье Христодулоса Мускоса и Елени Афанасиу, в связи с принятием монашеского пострига в Киккском монастыре использовал в качестве фамилии прозвание Киккотис. В 1926 г. Михаил окончил начальную школу в с. Пано-Панайя, в том же году был принят послушником в Киккский мон-рь и продолжил образование в размещавшейся там гимназии. Получив за отличную учебу стипендию, Михаил смог посещать занятия в 4-м классе Всекипрской гимназии в Никосии. Возвратившись в мон-рь, он выполнял различные послушания, в т. ч. работал преподавателем. 7 авг. 1938 г. принял монашеский постриг с именем Макарий и был рукоположен во диакона. В сент. 1938 г. был послан для получения высшего образования на богословский факультет Афинского ун-та, по окончании которого с отличием в 1942 г. поступил на юридический фак-т. Одновременно М. служил диаконом в ц. вмц. Ирины. 13 янв. 1946 г. он был рукоположен во иерея и сразу после этого получил сан архимандрита. В янв.-авг. 1946 г. исполнял обязанности главного проповедника в ц. св. Параскевы в квартале Калиполис в Пирее. В сент. 1946 г. М. получил стипендию ВСЦ и отправился в США, где в янв. 1947 г. стал студентом Бостонского ун-та. 8 апр. 1948 г. он был избран митрополитом Китийским и 9 июня возвратился на Кипр, 13 июня состоялась его хиротония. М. сразу проявил себя как харизматичный церковный лидер, завоевавший любовь и доверие киприотов. Помимо разносторонней пастырской и социальной деятельности (создание благотворительных учреждений и организаций, забота об улучшении условий жизни духовенства своей епархии, регулярные посещения сельских приходов) М. активно включился в национально-освободительное движение. 3 окт. 1948 г. он произнес свою 1-ю политическую речь во время митинга в Никосии. М. возглавил Бюро этнархии - координирующий орган национально-освободительной борьбы и в нояб. 1949 г. начал выпуск ж. «Греческий Кипр» (Ελληνικ Κπρος).

http://pravenc.ru/text/2561422.html

Никон, митрополит Уфимский и Башкортостанский (Васюков Николай Николаевич) Дата рождения: 1 октября 1950 г. Дата хиротонии: 26 августа 1990 г. Дата пострига: 13 апреля 1984 г. День ангела: 30 ноября Страна: Россия Биография: Родился 1 октября 1950 г. в деревне Марьевка Сампурского района Тамбовской области. В 1963 г. родители будущего владыки переехали в Красноярск. В 1968 г. окончил среднюю школу Красноярска; в 1974 г. — Красноярский государственный медицинский институт. По окончании института работал участковым врачом-терапевтом в поликлинике Красноярска. В 1975-77 гг. проходил службу в Советской армии в качестве старшего врача полка. В 1977-83 гг. работал главным врачом поликлиники в г. Светогорске Выборгского района Ленинградской области. Майор запаса медицинской службы и полковник казачьих войск. 26 июня 1983 г. архиепископом Иоанном (Снычевым) рукоположен в сан диакона в Покровском кафедральном соборе г. Куйбышева (Самара). 21 сентября 1983 г. им же хиротонисан во пресвитера в том же соборе. Служил в церкви в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» г. Ульяновска 13 апреля 1984 г. владыкой Иоанном в Покровском соборе г. Куйбышева пострижен в монашество с именем Никон в честь прп. Никона Радонежского. 16 сентября 1985 г. назначен настоятелем Неопалимовской церкви и благочинным Ульяновской области. В 1987 г. окончил Ленинградскую духовную семинарию ; в 1990 г. — Ленинградскую духовную академию, где в 1991 г. защитил кандидатскую диссертацию. 1 октября 1989 г. назначен секретарем Ульяновского епархиального управления. Участник Поместных Соборов Русской Православной Церкви 1988, 1990 и 2009 гг. В 1988-91 гг. и 2004 гг. в составе паломнической группы посетил Святую Гору Афон. Возглавляя группу паломников из Уфимской епархии, посетил Иерусалим в 1993 и 1996 гг. Решением Священного Синода от 26 июня 1990 г. избран епископом Уфимским и Стерлитамакским. Наречен во епископа 25 августа 1990 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. Хиротонисан 26 августа за Божественной литургией в Богоявленском соборе. Богослужения возглавил  Святейший Патриарх Алексий II .

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197771...

Выставка художника Алексея Козлова посвящена его 80-летию Москва, 11 марта 2005 г. А.Н.Козлов В Государственном выставочном зале «Творчество» (Таганская ул., д. 31/22) 16 марта открывается выставка живописи Алексея Козлова (1925 - 1977). Она посвящена 80-летию со дня рождения художника. В экспозиции будут представлены около 70 полотен из коллекции наследников А.Н. Козлова, из Мемориального музея академика П.Л. Капицы и из частных коллекций семей океанолога Г.М. Беляева, китаиста А. Тер-Григоряна, литературного критика И.А. Дедкова и ряда других. Алексей Никифорович Козлов родился на хуторе Трошино Костромской области. Во время Великой Отечественной войны со школьной скамьи ушел на фронт добровольцем. После войны учился в Костромском художественном училище (1947 - 1950). Руководителем его дипломной работы (триптих «Иван Сусанин») был Николай Павлович Шлеин, ученик Валентина Серова. Окончив училище, А.Н. Козлов преподавал рисование и черчение в сельских школах. В 1957 году он приехал в Москву и полностью посвятил себя живописи. Первая персональная выставка его работ открылась в 1961 году в Центральном доме архитектора. К художнику пришло признание. Его картины начали приобретать известные ученые и интеллектуальная элита того времени – среди них академик Петр Капица, авиаконструктор Олег Антонов, пианист Святослав Рихтер, композиторы Арам Хачатурян и Никита Богословский. В 1960-70-х годах работы А.Н. Козлова закупались русскими художественными музеями – Костромы, Саратова, Пскова и Архангельска. Они также выставлялись за границей – в Великобритании (1967), Федеративной Республике Германии (1970, 1975), Чехословакии (1975), Соединенных Штатах Америки (1976). При посредничестве «Совэкспорта» его работы были куплены зарубежными коллекционерами, и их можно увидеть в музеях Германии (Мюнхен), Великобритании (Королевская академия искусств, Лондон), США, Чехии, Ливана. При жизни А.Н. Козлова о нем было снято четыре фильма, два из них – советскими документалистами, два – австрийскими и западногерманскими.

http://pravoslavie.ru/12951.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010