Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНЧЕВ Георгий (род. 6.12.1932, с. Плаково, близ Велико-Тырнова), болг. литературовед, поэт и писатель. В 1950 г. окончил гимназию в Велико-Тырнове, в 1956 г.- филологический фак-т Софийского ун-та. В 1963-1969 гг. ассистент, в 1969-1980 гг. доцент, с 1980 г. профессор болг. лит-ры Великотырновского ун-та им. святых Кирилла и Мефодия. Специализировался в Белградском ун-те (1966-1967), ИРЛИ (1969-1970) и ЛГУ (1976). В 1968-1970 гг. зам. декана филологического фак-та, в 1971-1981 гг. руководитель кафедры болг. лит-ры, в 1970-1979 и 1986-1987 гг. зам. ректора, в 1987-1991 гг. ректор Великотырновского ун-та. Защитил докт. дис. «Болгарская литература 2-й пол. XV в.» (1977). В 1981-1985 гг. читал лекции по истории болг. языка и лит-ры в Римском ун-те (Италия). В 1978-1981 гг. директор Международных летних семинаров для иностранных болгаристов и славистов в Велико-Тырнове. С 1990 г. директор Научно-исследовательского центра «Тырновская книжная школа». Главный редактор ж. «Проглас», издаваемого филологическим фак-том Тырновского ун-та (с 1992). Главное место в кругу научно-исследовательских интересов Д. занимает тырновская книжная школа 2-й пол. XIV в. и деятельность учеников и последователей патриарха Евфимия - Григория Цамблака , Владислава Грамматика , Димитрия Кантакузина и др. В 1-й монографии, посвященной Владиславу Грамматику, Д. анализировал разные стороны творчества лит. деятеля: переписывание, составление сборников и создание оригинальных произведений (Владислав Граматик: Книжовник и писател. София, 1969). Д. участвовал в издании Похвального слова Григория Цамблака патриарху Евфимию («Похвално слово за Евтимий» от Григорий Цамблак/Текст: П. Русев, И. Гълъбов, А. Давидов. София, 1971), Жития св. Стефана Дечанского по рильской рукописи (Житие на Стефан Дечански от Григорий Цамблак/Текст: А. Давидов, Н. Дончева-Панайотова и др. София, 1983). В монографии «Димитър Кантакузин» (София, 1979) Д., анализируя эпоху, пытался объяснить творчество Кантакузина, создание им «Молитвы к Пресв. Богородице» и др. произведений. Д. был одним из составителей собрания сочинений этого книжника (Кантакузин Д. Събр. съч. София, 1989).

http://pravenc.ru/text/171359.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ IV (Муавад) (1914, Арсун, Ливан - 21.06.1979, Дамаск), Патриарх Антиохийский (с 25 сент. 1970). Начальное образование получил в школе при мон-ре св. Георгия (Дейр-эль-Харф) в епархии Гор Ливанских, а затем продолжал учебу в правосл. школах в Хомсе и Дамаске. С 1927 г. исполнял обязанности послушника при Патриархе Григории IV . В 1934 г. Патриарх Александр III сделал его своим иподиаконом и направил учиться в греческую богословскую школу на о-ве Халки, к-рую И. окончил в 1939 г. По возвращении домой был назначен ректором ДС при монастыре Баламанд и рукоположен во иерея, в 1941 г. возведен в сан архимандрита. Одновременно И. в течение неск. лет преподавал араб. литературу в правосл. средней школе «Аль-Ассия» в Дамаске. В 1947 г. был направлен в Бразилию в качестве главного священника православной араб. общины в Рио-де-Жанейро, где служил 3 года до избрания митрополитом Халебским в 1950 г. Архиерейская хиротония И. прошла при участии Григория (Чукова) , митр. Ленинградского и Новгородского. Будучи митрополитом, И. сыграл заметную роль в деле укрепления связей между разными христ. общинами, имел добрые отношения с муфтием Халеба. И. представлял Антиохийскую Православную Церковь (АПЦ) на Всеправославных совещаниях на о-ве Родос (1961, 1963, 1964) и в Женеве (1968); принимал участие в Международном христ. форуме «За Палестину» (Бейрут, май 1970), где выступил с речью о трагедии палестинского народа и выразил сожаление в связи с негативной позицией «христианского» Запада по отношению к палестинскому вопросу. После кончины Патриарха Феодосия VI И. был избран Местоблюстителем Патриаршего престола, а затем Патриархом Антиохийским и всего Востока. Интронизация состоялась 27 сент. 1970 г. 7 окт. 1971 г. И. совершил торжественное открытие Богословского ин-та им. прп. Иоанна Дамаскина в Баламанде (основан в 1970). 21 июня 1972 г. он возглавил Свящ. Синод, который принял новый устав АПЦ. В 1974 г. И. открыл в Дамаске близ кафедрального собора новое здание Православного молодежного центра (раньше воскресные школы не имели постоянного помещения). Заботясь о положении заграничных епархий АПЦ, И. в 1977 г. совершил пастырский визит в Сев. и Юж. Америку, в 1978 г. вновь посетил Лат. Америку. Дважды (1971 и 1972) посещал Грецию.

http://pravenc.ru/text/389377.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [румын. Ioan] (Михэлцан) (27.09.1927, Охаба, жудец Алба, Румыния - 17.03.2008, там же), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог. Род. в многодетной крестьянской семье. В 1939-1947 гг. учился в греко-католич. лицее в г. Блаж (из более чем тысячи выпускников православными были ок. 200). В 1947-1951 гг. продолжал обучение в Богословском ин-те в Сибиу. 17 дек. 1950 г. в домовой церкви ин-та митр. Трансильванский Николай (Бэлан) рукоположил И. целибатом во диакона, 28 янв. 1951 г.- во иерея. Дипломную работу, посвященную разбору Толкований свт. Иоанна Златоуста на Послания ап. Павла, защитил под рук. проф. Богословского ин-та свящ. Теодора Бодогае . В 1951 г. И. принял приход в родном селе (до 1990 был настоятелем храма). Ежедневно служил литургию, проводил катехизацию детей и молодежи вопреки преследованиям и запретам коммунистических властей. Одновременно с исполнением обязанностей настоятеля сотрудничал с Богословским ин-том в Сибиу: в 1970-1971 гг. был духовником, в 1978-1987 гг. преподавал, в 1987-1990 гг. читал лекции на миссионерском и экуменическом отд-нии ин-та. Не оставляя служения на приходе в с. Охаба, посещал также в 1973-1976 гг. докторантские курсы (специализация - догматическое богословие и миссионерство) в Богословском ин-те Бухареста, в 1977-1979 гг. учился в Боссе экуменическом институте (Швейцария) и затем на фак-те протестант. богословия ун-та в Страсбуре (Франция). В 1984 г. в Богословском ин-те Бухареста защитил докт. дис. «Священство Христа Спасителя и Церковное священство» (Preoia Mântuitorului Hristos i preoia bisericeasc//Mitropolia Ardealului. 1984. N 11/12. P. 779-925), научным руководителем И. был ведущий румын. теолог прот. Думитру Стэнилоае. 28 янв. 1990 г. выбран епископом, пострижен в монашество в мон-ре Брынковяну в Сымбэта-де-Сус и возведен в сан архимандрита. 4 февр. 1990 г. хиротонисан во епископа Кришанского, викария Орадской епископии. После кончины 10 июля 1992 г. еп. Орадского Василия (Комана) Свящ. Синод 24 сент. принял решение поставить И. епископом Орадским, и 25 окт. того же года И. занял кафедру. В течение 15 лет И. много служил, активно развивал в епархии пастырско-миссионерскую и культурно-просветительскую деятельность. Приступил к строительству кафедрального собора. Открыл новые и возобновил старые мон-ри Св. Креста близ г. Орадя, апостолов Петра и Павла в Стына-де-Вале, Стрымба, скит Хута, учредил новые приходы и благочиния. Рукоположил более 200 священников. Большое внимание уделял подготовке учащихся на богословском фак-те в Ораде и в духовных семинариях в Залэу и Беюше. За научные труды удостоен почетного звания doctor honoris causa ун-та в Ораде. С янв. 2007 г. пребывал на покое.

http://pravenc.ru/text/469516.html

Отошел ко Господу протоиерей Александр Шубин марта 2021 Заштатный клирик Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Шубин скончался 12 марта на 71-м году жизни после продолжительной болезни. Будущий священнослужитель родился 24 июня 1950 года в поселке Сосновец в Карелии. По окончании школы работал библиотекарем, исполнял послушание чтеца в Воскресенском храме Череповца. В 1970 году поступил в Московскую духовную семинарию, был зачислен сразу в 3-й класс, экзамены за предыдущие классы сдал в течение учебного года.  В мае 1971 года архиепископом Дмитровским Филаретом (Вахромеевым) в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры был рукоположен в сан диакона. Служил в Вологодской епархии. В 1975 году по благословению митрополита Таллинского и Эстонского Алексия (Ридигера) был переведен в Богоявленскую церковь Кохтла-Ярве. С 1977 года - диакон Пюхтицкого Успенского монастыря. Был удостоен сана протодиакона. В августе 1982 года митрополитом Таллинским и Эстонским Алексием был рукоположен во пресвитера в Успенском соборе Пюхтицкого монастыря. Был назначен настоятелем Нарвского Воскресенского собора. В 1986 году перешел в Ленинградскую епархию (семья - жена и двое сыновей - все эти годы жила в Ленинграде). Служил в Воскресенской церкви села Важины Подпорожского района , был настоятелем храма Тихвинской иконы Божией Матери поселка Сиверский . В 1997 году был удостоен сана протоиерея. В 2000-2001 годах - клирик Тамбовской епархии. В 2001 году награжден правом ношения креста с украшениями. По возвращении в клир Санкт-Петербургской епархии служил в Казанском храме деревни Извара , затем в храмах святителя Иоасафа Белгородского в Парголове , преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище , великомученицы Екатерины в поселке Динамо . 26 декабря 2006 года назначен настоятелем и председателем приходского совета храма святителя Николая в Левашове . В 2008 году награжден правом ношения митры, в 2013-м - правом служения с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни. 11 апреля 2019 года почислен за штат по состоянию здоровья.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Севск. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Петра и Павла (ул. Ленина, 70) сооружена в 1795-1809 гг. взамен деревянной 1701 г. Перестраивалась в cep.XIX в. В советское время закрыта. Отреставрирована в 1980-х гг. (арх. Г.П. Степаненко). Ныне действует. Храм во имя Первоверховых Апостолов Петра и Павла - интересный образец двухэтажного бесстолпного храма на Брянщине в стиле раннего классицизма, с рядом барочных элементов, а также галерей в духе позднего классицизма. Расположен на центральной улице города (бывшей Киевской, ныне ул. Ленина), в бывшей Новоселебной Солдатской слободе. Является архитектурной доминантой южной части города. В 1701 г. здесь была построена новобранцами Е. Шереметцовым " со товарищи " деревянная церковь Петра и Павла. В 1799 г. по благословению Преосвященного Аполлоса (Байбакова), епископа Орловского и Севского, вместо деревянного храма усердием прихожан и на пожертвование севских купцов Филатова и Дубровского был выстроен каменный храм. Вновь устроенный каменный храм с колокольней был освящен в 1809 г. Имел два этажа: верхний (летний) во имя постолов Петра и Павла и нижний (теплый) - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Помещения церкви перекрыты сводами. Низкие, с распалубками над окнами, своды первого этажа придают интерьеру палатный характер, в противоположность которому помещения верхнего этажа - высокие и светлые получили торжественное выражение. Внешняя архитектура церкви относится к раннему классицизму, с которым уживаются барочного рисунка детали украшения фасадов - пилястры, карнизы и плоские обрамления проемов. В 1853 г. к колокольне была пристроена галерея с двумя лестницами подъема на второй этаж. Декор стен галереи выполнен в стиле позднего классицизма. Храм закрыт не позднее 1930-х гг. Венчания были сломаны. В конце 1950-х - начале 1960-х гг., во время строительства автодороги Москва-Киев, в здании храма находились автомастерские Суземского дорожного отдела. По окончании строительства дороги и до 1977 г. в храме располагалась пожарная часть, а затем - организация " Райсельэнерго " .

http://sobory.ru/article/?object=01619

Скончался один из старейших клириков Русского зарубежья Мельбурн, 5 июля 2004 г. 5 июля 2004 года в Мельбурне (Австралия) на 84-м году жизни скончался один из старейших клириков Русского зарубежья протоиерей Михаил Толмачев, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП. Михаил Дмитриевич Толмачев родился 3 сентября 1920 года на острове Лемносе (Греция) в семье русских эмигрантов дворянского происхождения. Вскоре после его рождения семья переехала в Белград, где Михаил окончил русскую гимназию. В 1939 году окончил строительный институт в городе Нови Сад. 5 июля 1941 года первоиерархом Русской Церкви Заграницей митрополитом Анастасием рукоположен в сан диакона, а 22 декабря 1943 года епископом Бачским Иринеем (Сербская Церковь) - в сан священника с назначением настоятелем прихода в селе Српска Милетич. В 1950 году был вместе с семьей депортирован в Венгрию, где вступил в юрисдикцию Московского Патриархата и был назначен настоятелем русского православного храма преподобного Сергия Радонежского в Будапеште. В 1973 году был направлен в Австралию для окормления русских православных верующих, пожелавших вернуться в лоно Матери-Церкви. С мая 1977 по сентябрь 1986 года служил в сербском Свято-Троицком соборе Мельбурна, а после ухода на покой в 1986 году исполнял обязанности настоятеля русского православного прихода (Константинопольского Патриархата) в Мельбурне. В 1988 году вместе со своим младшим сыном Василием Толмачевым, дочерью Марией и группой православных австралийцев протоиерей Михаил основал Свято-Троицкий приход Московского Патриархата в Мельбурне. Старший сын протоиерея Михаила Георгий Толмачев является старостой Свято-Георгиевского прихода Московского Патриархата в Сегеде (Венгрия). На всех местах своего пастырского служения, в том числе в Венгрии и Австралии, протоиерей Михаил оставил глубокий след в сердцах православных верующих. Его отличала кротость, духовная мудрость, беззаветная любовь к Православию и верность Матери-Церкви. В Австралии, служа на приходах разных православных юрисдикций, протоиерей Михаил всегда оставался клириком Московского Патриархата.

http://pravoslavie.ru/10365.html

Статистика Иоанн Мейендорф, прот. Иван Феофилович Мейендорф (Иоанн Мейендорф; 17 февраля 1926, Нёйи-сюр-Сен, Франция — 22 июля 1992, Монреаль, Канада) — протопресвитер Православной церкви в Америке, богослов, церковный историк. Семья и детство Родился в русской аристократической семье немецкого происхождения, имел титул барона. Отец в эмиграции стал художником-портретистом; мать была представительницей старого дворянского рода Шидловских. Жена — Мария Алексеевна, урождённая Можайская. В детстве был пономарём православной церкви, затем иподиаконом митрополита Евлогия (Георгиевского) в Свято-Александро-Невском соборе в Париже. Образование и учёные степени Окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже (1949), историко-филологический факультет Сорбонны и Высшую школу социальных наук. Доктор наук (1958; диссертация посвящена святому Григорию Паламе и защищена в Школе практического богословия Сорбонны). Член-корреспондент Британской Академии (1977), почётный доктор Университета Нотр-Дам (Индиана, США), Богословского института Епископальной церкви в Нью-Йорке и Санкт-Петербургской духовной академии. Биография В 1950—1959 — преподаватель греческого языка и истории в церкви в Свято-Сергиевском православном богословском институте С 1959 — диакон. С 22 марта 1959 — священник. В 1959—1992 — профессор патрологии в Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке. Также преподавал в Колумбийском и Фордамском университетах и в Объединённой богословской семинарии, работал в центре византийских исследований Гарвардского университета «Дамбартон Оукс». С 1964 — протоиерей. В 1976-1984 — настоятель церкви Христа Спасителя в Нью-Йорке. В 1984—1992 — декан (руководитель) Свято-Владимирской духовной семинарии, сменил на этом посту протопресвитера Александра Шмемана. С марта 1990 — протопресвитер. В июле 1992 ушёл в отставку, намеревался посвятить себя только научно-педагогической деятельности, но вскоре скончался. В 1953 был одним из организаторов Всемирной федерации православной молодежи «Синдесмос», в том же году был избран её секретарём, в 1954—1964 являлся президентом «Синдесмоса». Вместе с о. Александром Шмеманом был активным участником процесса предоставления Северо-Американской митрополии статуса автокефалии, повлекшего за собой её преобразование в Православную церковь в Америке, в которой о. Иоанн был председателем отдела внешних сношений и членом митрополичьего совета. Также являлся редактором газеты The Orthodox Church. Активный сторонник экуменического движения, был членом центрального комитета Всемирного совета церквей (ВСЦ), в 1968—1976 — модератором комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство» (Faith and Order). Был президентом Православного богословского общества Америки, президентом Американской патристической ассоциации, членом Исполнительного комитета США по византийским исследованиям.

http://lib.cerkov.ru/authors/142

профессор Сергей Александрович Зеньковский (16.06.1907–31.03.1990) профессор Сергей Александрович Зеньковский Русский эмигрантский историк, славист, переводчик; профессор, работавший в странах Европы и США. Биография Родился 16 июня 1907 г. в Киеве в семье Александра Васильевича Зеньковского (1878—1966), профессора экономики в Киевском Коммерческом институте. В 1920 году семья эмигрировала в Прагу. Там окончил среднюю школу (в Моравской Тшебове) и в 1927 году Школу экономики в Праге (отделение экономической истории). В 1927 году уехал в Париж, где жил его дядя В. В. Зеньковский. Лиценциат Парижского университета, Сорбонны отделение восточноевропейской и современной истории (1930). Участвовал в Русском студенческом христианском движении. Работал во Франции в компаниях Jupiter Radio и Prozen. В 1939-1944 годах жил в Чехословакии. Получил степень доктора Карлова университета в Праге (1942), защитив диссертацию по русской политике в Синьцзяне с 1856 по 1914 год. После второй мировой войны переехал в США. Преподавал в Университете Индианы (1950—1954), Гарвардском университете (1954—1958), Стетсонском университете (1958—1960), Колорадском университете (1960—1962). В 1962 году вернулся в Стетсонский университет, где был профессором истории и директором русской программы. Параллельно с работой в Стетсонском университете, получив финансовую поддержку Фонда Саймона Гуггенхайма, ведет исследования и читает лекции в Гейдельбергском университете в Германии. В 1967—1977 гг. Зеньковский профессор отделения славянской культуры в Университете Вандербильта (Нашвилл, штат Тенесси), откуда ушёл в отставку заслуженным профессором и вернулся во Флориду. В 1977—1983 гг. профессор истории в Стетонском университете, с 1982 по 1985 год — член академического совета института Кеннана Международного центра Вудро Вильсона в Вашингтоне. Зеньковский - автор книг, многочисленных статей, обзоров, рецензий, публиковавшихся в американских исторических и славистических журналах, издатель учебных курсов и антологий русской классической и средневековой литературы, активный член многих американских исследовательских ассоциаций (American Historical Association, Modern Languages Association, Early Slavic Studies Association и др.), член Американской академии политических наук, Британского Королевского общества по изучению Центральной Азии, участник международных славистических конгрессов и симпозиумов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Православие на Калининградской земле 21 марта 2009 г. 11:00 История Калининградской области в составе России не ограничивается периодом после великой Победы. Был момент, когда Восточная Пруссия принадлежала Российской Империи во времена правления Елизаветы Петровны, потом русские воины проливали кровь в первой наполеоновской войне и освобождали Пруссию от Наполеона в 1812 г., воевали с немцами в 1914 г. История войн и насилия завершилась в 1945 г., когда Восточная Пруссия пала под ударами Красной армии, преследовавшей фашистских захватчиков, и, согласно решениям Ялтинской конференции, была передана СССР. Встал вопрос о восстановлении здесь хозяйства, разрушенного войной, мирной жизни. В область было направлено много переселенцев, которые отстраивали разрушенное войной и вели стройки социализма. Они попадали сюда со всей России и нынешних стран СНГ. Следует упомянуть наличие здесь главной базы Балтийского флота и военной группировки, куда посылали на службу призывников и выпускников высших военных учебных заведений. Эта особенность создала здесь по-своему уникальный сплав различных культур, традиций и национальностей, которые вместе трудились, работали, защищали Родину. Основную часть прибывших составляли люди из областей, где были сильны традиции православной веры. В течение 1947-1950 гг. было очень много обращений в органы власти, проводились многочисленные акции по сбору подписей за открытие прихода. Верующие даже были готовы молиться в здании немецкой кирхи, не используемой в хозяйстве, им был важен факт регистрации прихода. Власти обычно ограничивалась отписками и формальными отказами. В 1950-х годах религиозная жизнь ушла в подполье. Внешне город считался местом, где победил атеизм, поскольку в городе не было ни одного православного храма. Жители Калининграда посещали храмы в Литве, Белоруссии, Смоленске. Они венчались, крестились, только власти не замечали это, заняв «круговую оборону» от заявлений о регистрации прихода. Лед тронулся лишь в 1980-е годы. С началом «перестройки», после почти 40 лет молитв и ожидания приход Русской Православной Церкви был зарегистрирован. Это событие было связано с двумя процессами новой конституцией СССР 1977 года, давшей право на свободу вероисповедания, и сменой руководства Калининградского обкома КПСС в 1984 г. Первыми приход зарегистрировали баптисты, а православным пришлось ждать еще 7 лет даже, несмотря на поддержку уполномоченного совета по делам религий Ю.Я. Махобайского, назначенного на этот пост в 1978 г. Он встречался с верующими, со старостой общины М.И. Витенковым и убеждался, что эти люди лояльны власти. М.И. Витенков был ветераном войны, высококлассным специалистом-инженером совхоза и, как и многие верующие, уважаемым человеком.

http://patriarchia.ru/db/text/592484.htm...

Accepter Le site utilise des cookies pour vous montrer les informations les plus récentes. En continuant à utiliser le site, vous consentez à l " utilisation de vos métadonnées et cookies. Politique des cookies Le chef de l’Église malankare : nous soutenons l’Église russe sur tous les plans L’Église malankare orthodoxe syrienne de l’Inde est l’une des plus anciennes Églises du monde : selon la légende, elle a été fondée par l’apôtre Thomas en l’an 52. Son primat, le catholicos Basile Mar Thomas Matthieu III s’est rendu ces derniers jours en visite à Moscou et Saint-Pétersbourg. Pendant son séjour, il a accordé une interview exclusive à RIA-Novosti, faisant part de ses impressions sur la Russie et évoquant les événements en Ukraine, la vie des orthodoxes en Inde, les perspectives de développement des échanges avec l’Église orthodoxe russe. – Sainteté, étiez-vous venu en Russie avant 2023 ? – Mon dernier séjour en Russie date des années 1977-1979. A l’époque, je faisais mes études à l’académie de théologie de Léningrad et j’avais visité Moscou. 44 ans plus tard, j’ai enfin la possibilité de revenir à Moscou et Saint-Pétersbourg. Et j’ai pu constater de nombreux changements. – A votre avis, la vie de l’Église orthodoxe russe a-t-elle changé depuis ? – Les dirigeants actuels du pays ont accordé aux orthodoxes plus de liberté pour confesser leur foi. Je pense que les gens en ont heureux. – Comment voyez-vous la position de l’Église russe dans le monde, notamment aujourd’hui, compte tenu des événements en Ukraine ? – L’Église aspire et œuvre à la paix. Tout orthodoxe aspire à la paix. Comment faire la paix, voilà la question. D’un côté, nous voulons la paix, de l’autre nous voyons ce qui se passe en Ukraine, où des milliers de fidèles sont persécutés. Il faut chercher le moyen de régler ce conflit. – Que pense-t-on de l’Église russe dans l’Église malankare, quelle est la valeur de nos relations ? – Les relations entre nos Églises ont été établies dans les années 1950-1960, elles ont déjà plus de 70 ans. Les premiers contacts ont eu lieu à la conférence de l’Assemblée du Conseil œcuménique des églises à Dehli : parmi les représentants de l’Église russe figurait le métropolite Nicodème (Rotov) de Léningrad et de Ladoga. Ensuite, les relations se sont intensifiées, il y a eu des échanges de visites entre représentants et primats. Actuellement, notre amitié est plus solide que jamais : nous considérons l’Église orthodoxe russe comme une Église sœur. Nous tenons à cette amitié. L’Église malankare suit attentivement les progrès de l’Église russe et compatit lorsqu’elle se retrouve dans une situation difficile, lorsqu’elle est critiquée. Nous soutenons l’Église russe sur tous les plans.

http://mospat.ru/fr/news/90747/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010