Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОЛЕП (Анцух Михаил Романович; 10.11.1911, дер. Скоричи Минской губ. (ныне Кореличский р-н Гродненской обл.) - 13.05.1978, Одесса), архиеп. Кировоградский и Николаевский. Род. в белорус. правосл. крестьянской семье. В 1925 г. окончил 7-летнюю среднюю школу в с. Еремичи, после жил с родителями. 2 февр. 1934 г. поступил в Жировицкий в честь Успения Божией Матери мон-рь , где в 1936 г. принял монашеский постриг с именем Б. 20 мая того же года рукоположен во иеродиакона, 14 окт. 1939 г.- во иеромонаха. 15 июля 1943 г. Минским митр. Пантелеимоном (Рожновским) возведен в сан игумена и назначен наместником Жировицкого мон-ря. В окт. 1947 г. переведен на должность настоятеля приходского храма в мест. Кривошин Ляховичского р-на Брестской обл. В 1948 г. Б. стал студентом Ленинградской ДС, по окончании к-рой в 1950 г. поступил на заочный сектор Ленинградской ДА. 27 июня 1950 г. назначен настоятелем приходского храма в г. Добруш Гомельской обл. В 1954 г. по собственному желанию перешел в Брянскую епархию и 6 июня был назначен настоятелем ц. Петра и Павла г. Клинцы и благочинным церквей Клинцовского окр. Указом Патриарха Алексия I от 1 янв. 1959 г. назначен настоятелем балтского Свято-Феодосиевского мон-ря Одесской епархии, 6 авг. возведен в сан архимандрита. В марте 1959 г. назначен благочинным церквей Балтского окр. С 1961 г. настоятель Свято-Димитриевской (кладбищенской) ц. Одессы и благочинный церквей Одесского окр. 9 нояб. 1963 г. в ТСЛ состоялась хиротония Б. во еп. Мукачевского и Ужгородского, к-рую возглавил Патриарх Алексий I. 5 февр. 1965 г. Б. был переведен на Переяслав-Хмельницкую кафедру Киевской епархии. 25 мая 1965 г. назначен епископом Кировоградским и Николаевским, с 9 сент. 1974 г. архиепископ. Б. отличала требовательность к духовенству: он увольнял за штат священнослужителей, нарушавших церковные каноны, в частности вносивших в богослужение униатские обычаи. Кандидатов на священные степени архиерей непременно направлял на учебу в духовные учебные заведения, обычно в Одесскую ДС. В 1976 г. уполномоченный Совета по делам религий при СМ УССР по Николаевской обл. В. А. Чунихин в характеристике Б. отметил, что он «принадлежит к числу наиболее реакционных и фанатичных правящих архиереев» и что «дальнейшее пребывание Б. в качестве епархиального архиерея крайне нежелательно». 6 окт. 1977 г. Б. был отправлен на покой. Скончался после тяжелой продолжительной болезни. Похоронен на братском кладбище Успенского муж. мон-ря в Одессе, недалеко от главного храма.

http://pravenc.ru/text/149477.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЕСТНИК РУССКОГО ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ПАТРИАРШЕГО ЭКЗАРХАТА» (параллельное заглавие: «Messager de l " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale»), издавался в Париже в 1947-1989 гг. План издания журнала, к-рый включал 3 части - офиц., неофиц. («статьи, утверждающие единство Церкви и воспитывающие церковное сознание; церковная жизнь в России и за рубежом; жизнь других православных и поместных Церквей; инославие») и библиографическую, был представлен 18 нояб. 1946 г. редакционной комиссией во главе с прот. Андреем Сергеенко и утвержден экзархом митр. Серафимом (Лукьяновым) . Предполагалось издавать журнал на 32 страницах ежемесячно, одновременно - журнал на франц. языке по вопросам Православия. По этой программе в янв. 1947-1949 г. вышло 17 (?) номеров. В 1950-1982 гг. с тем же заглавием, но с новой сплошной нумерацией 1-112, nouvelle serie, пагинация с 1953 годовая) выходил ежеквартальный журнал увеличенного объема, включавший тексты на рус. и франц. языках. Издание прерывалось в 1956, 1958, 1962, 1977 и 1980 гг., в др. годы мн. номера вышли объединенными по 2 или по 4, с 1983 г. журнал выходил нерегулярно (раз в 1-2 года), последний 117 вышел в 1989 г. С 4 (1950) в качестве издающего и редактирующего органа указывался «Совет при Экзархате». Все публикации осуществлялись на франц. или рус. языках, мн. тексты в офиц. и нек-рые в неофиц. части печатались на 2 языках одновременно или сначала на языке оригинала, в одном из последующих номеров - в переводе. В офиц. части печатались документы общецерковного или местного значения. Неофиц. часть первоначально составляли богословские и церковно-публицистические статьи зарубежных авторов, проповеди, письма и др. назидательные тексты из дореволюционного наследия: свт. Филарета (Дроздова) , свт. Игнатия (Брянчанинова) , аскетические творения др. рус. авторов (отрывки из книг архим. Спиридона (Кислякова), архим. Софрония (Сахарова) и др.), печатавшиеся в переводе на франц. язык. Активное участие в журнале неск. выдающихся богословов и церковных деятелей рус. зарубежья, посмертные публикации их текстов и посвященные им статьи, обзоры и некрологи сделали «Вестник» незаменимым источником для изучения богословского наследия и истории церковной жизни рус. эмиграции. В 1951-1987 гг. в нем печатались патрологические, аскетические, догматические и литургические статьи, рецензии и переводы (из Симеона Нового Богослова , свт. Григория Паламы , прп. Макария Великого ) иером. (архиеп.) Василия (Кривошеина) ; с 1 до своей кончины (в 1958) с журналом сотрудничал В. Н. Лосский , мн. его статьи по догматике, иконографии, различным проблемам церковной жизни были изданы в «Вестнике» посмертно, 30/31 (целиком на франц. языке) посвящен его памяти.

http://pravenc.ru/text/158262.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ене Браниште Брáниште [Браниште; румын. Branite] Ене (12.10.1913, Сусени, жудец Арджеш, Румыния - 18.03.1984, Бухарест), румын. правосл. свящ., богослов, литургист. В 1940 г. был рукоположен во диакона, в 1950 г.- во священника; с 1952 г. ставрофорный иконом. Учился в богословской семинарии в Куртя-де-Арджеш. В 1933-1938 гг.- на богословском фак-те Бухарестского Богословского ин-та. В 1943 г. защитил докт. дис. «Толкование святой Литургии Николая Кавасилы» (Explicarea Sfintei Liturghii dup Nicolae Cabasila. Bucureti, 1943). В 1945-1947 гг. учился на филологическом фак-те. С 1950 г.- преподаватель и штатный профессор на кафедре Практического богословия богословского фак-та (отд-ние литургики и пастырского богословия). В 1970-1971 гг. проректор, в 1980-1982 гг. ректор ин-та, после ухода на пенсию профессор-консультант на той же кафедре. В 1968-1983 гг. вице-председатель Комиссии Румынской Патриархии по религиозной живописи. Участник международных экуменических собеседований (в Шамбези по вопросу даты празднования св. Пасхи). В своих работах Б. стремился дать исчерпывающий и научно обоснованный ответ на актуальные вопросы церковной жизни (статьи о проблеме унификации служб и календаря, практике Причащения, отношениях с католиками и униатами). Широкое признание получили его исследования по сравнительной (Liturghiile romano-catolice în comparaie cu cele ortodoxe//Ortodoxia. Bucureti, 1957. T. 9. N 1. P. 119-137) и исторической литургике (Istoria i explicarea slujbei Vecerniei//BOR. 1966. T. 84. N 5-6. P. 513-532; Slujba utreniei: Istoric i explicare//Studii Teologice. Bucureti, 1972. T. 24. N 1-2. P. 70-89; L " Assemblée liturgique décrite dans les «Constitutions Apostoliques» et les différentes fonctions dans son cadre//L " Assemblée liturgique et les différentes rôles dans l " assamblée. R., 1977. P. 93-130), статьи о почитании святых (Sfinii Trei Ierarhi în cultul cretin//BOR. 1958. T. 76. N 1-2. P. 171-193), схизме с т. зр. богослужебной традиции (Schisma i cultul cretin//Ortodoxia. 1954. T. 6. N 2-3. P. 260-299). В общей сложности Б. опубликовано более 100 статей, рецензий и проповедей в румын. христ. периодических изданиях (Glasul Bisericii, Mitropolia Olteniei, Mitropolia Banatului и др.); Б.- автор учебников Liturgic teoretic; Liturgic special; Liturgic general. Им также выполнены переводы на румын. язык литургических трактатов святых Николая Кавасилы (1946) и Амвросия Медиоланского (1965, 1967). Под ред. Б. вышло мн. новых изданий богослужебных книг Румынской Православной Церкви: Пентикостария (1973), Малого Октоиха, или Катавасиария (1959), Большого Октоиха (1975), Типикона (1976), Служебника (1980).

http://pravenc.ru/text/153331.html

поиск:   разделы   рассылка В Британии доказали, что основатель сайентологии был мошенником В частности Хаббард присвоил себе степени доктора философии. В Великобритании обнародованы сведения о том, что основатель дианетики и " Церкви сайентологии " Рональд Хаббард был мошенником. Как еще 30 лет назад выяснили английские дипломаты, Хаббард присвоил себе ученую степень доктора философии (в российской системе ВАК – кандидат наук). " Церковь сайентологии " , созданная в США в 1954 году, признана там религиозной организацией. Среди ее последователей – знаменитые актеры Том Круз, Уилл Смит, Джон Траволта. Как сообщает " NEWSru.com " со ссылкой на " Газета GZT.ru " и " The Telegraph " , изобличающие Хаббарда материалы были собраны сотрудниками британского консульства в Лос-Анджелесе по заданию правительства. В документах также содержится сообщение американских спецслужб о том, что члены секты подослали к одному из следователей, занимавшихся их делом, мошенников, выдававших себя за докторов. Сначала сайентологи гипнотизировали следователя, а затем объявили его сумасшедшим. В биографии Рона Хаббарда значится, что он получил ученую степень 10 февраля 1953 года в калифорнийском Sequoia University. Основанием для присуждения ему научного звания стали " выдающиеся достижения " в области дианетики и сайентологии. На самом деле выяснилось, что сначала Хаббард снял офис в Лос-Анджелесе, который зарегистрировал как университет. После этого произошла раздача ученых степеней. В апреле 1977 года американские власти подтвердили, что Sequoia University никогда не проходил государственную аттестацию и вообще не существовал, так как не вел никакой научной деятельности и не имел права присуждать научные степени. По данным источников, в начале 30-х годов Хаббард пытался получить высшее образование в столичном университете им. Джорджа Вашингтона, где изучал инженерное дело, математику и ядерную физику. Из вуза Хаббард был отчислен за неуспеваемость. Основатель сайентологии Рональд Хаббард родился 13 марта 1911 года в Тилдене (штат Небраска). Он скончался 24 января 1986 года. Первая статья Хаббарда о дианетике появилась в майском выпуске популярного журнала Astounding Science Fiction в 1950 году. В это же время вышла его книга " Дианетика: современная наука об умственном здоровье " . В конце 1950 года Хаббард основал фонд своего имени по изучению дианетики. В 1952 году была учреждена Международная ассоциация сайентологов Хаббарда.

http://religare.ru/2_67363.html

15 сентября скончался митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим. Правмир, 15 сентября — Вечером 15 сентября скончался старейший архиерей Русской Православной Церкви митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим. Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим, в миру Николай Степанович Руснак, родился 18 апреля 1921 г. в с. Давидовцы Кицманского р-на Черновицкой обл. Украины в крестьянской семье. С 1938 г. — послушник Иоанно-Богословского Крещатицкого монастыря. 6 января 1945 г. пострижен в монашество, 29 апреля рукоположен во иеродиакона, 23 февраля 1946 г. — во иеромонаха. С 1950 по 1955 гг. настоятель Иоанно-Богословского Крещатицкого монастыря. В 1958 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 23 апреля 1958 г. — член Русской духовной миссии в Иерусалиме. 15 ноября 1958 г. возведен в сан архимандрита, назначен начальником Миссии. 10 августа 1961 г. хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. С 21 апреля 1964 г. — епископ Аргентинский и Южноамериканский. 25 февраля 1968 г. возведен в сан архиепископа, назначен экзархом Центральной и Южной Америки. С 1 декабря 1970 г. — архиепископ Харьковский и Богодуховский, и. о. экзарха Центральной и Южной Америки (до 1977 г.). С 23 ноября 1983 г. — архиепископ Львовский и Тернопольский, временно управляющий Харьковской епархией. 28 марта 1984 г. освобожден от временного управления Харьковской епархией. 9 апреля 1985 г. возведен в сан митрополита. С 27 декабря 1988 г. — митрополит Львовский и Дрогобычский, с 13 сентября 1989 г. — митрополит Харьковский и Богодуховский. В 1991-1992 гг. — председатель Комиссии по богослужебным текстам. С апреля по 27 мая 1992 г. по указу Святейшего Патриарха Алексия II исполнял обязанности Предстоятеля УПЦ до избрания нового главы Украинской Православной Церкви — митрополита Владимира (Сабодана). С июня 1992 г. — постоянный член Священного Синода УПЦ. С 27 декабря 1994 г. — председатель Комиссии УПЦ по канонизации святых.

http://pravmir.ru/srochno-skonchalsya-mi...

Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson Скачать epub pdf ST. VLADIMIR’S ORTHODOX THEOLOGICAL SEMINARY ST. VLADIMIR’S ORTHODOX THEOLOGICAL SEMINARY. In 1905 Archbishop Tikhon (q.v.), later Patriarch of Moscow, recognized the need for indigenous American clergy and decided to establish a permanent seminary. Opened in 1905 in Minneapolis, it was transferred in 1913 to Tenafly, New Jersey, and during the eighteen years of its existence produced two generations of priests who, at a difficult moment in the life of the Church, assured the continuity of Orthodoxy in America and its progressive integration into American life. The Russian Revolution of 1917 inaugurated a deep crisis for Orthodoxy in America. Deprived of material support from Russia, isolated from the mother church (q.v.), suffering from internal divisions, the Church here could no longer financially support the seminary, and in 1923 it closed its doors. Fifteen years later, after a long period of recovery and reorganization, the question of theological education was raised again. At the Sixth All-American Church Sobor meeting in New York in October 1937, Dr. Basil M. Bensin, one of the first instructors at the Minneapolis school, proposed reopening the seminary. A working agreement was established with Columbia College, and in 1939 a temporary home for the school was found on the campus of General Theological Seminary. The aftermath of World War II brought unexpected growth and development to the seminary. The arrival from Europe of several renowned scholars-including George P. Fedotov (q.v.), formerly a professor at St. Sergius Orthodox Theological Institute (q.v.) in Paris (1951); Nicholas S. Arseniev, from the Orthodox Theological Faculty in Warsaw (1977); Eugene V. Spektorsky, formerly of the University of Kiev (1950); and Nicholas O. Lossky (q.v.), formerly of the University of St. Petersburg (1965)-made possible further development of St. Vladimir’s as a graduate school of theology, an “academy” to use the old Russian nomenclature. Soon the school moved to new quarters rented from Union Theological Seminary.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Бюсси-ан-От. Бюсси-ан-Отский Покровский монастырь. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты «Русское место» в самом центре Бургундии — Покровский монастырь в Бюсси-ан-От. В 30-40 годы прошлого века усадьба называлась «Вишневый сад» и была своеобразным духовным и культурным центром русской эмиграции. В 1946 году последний владелец передал усадьбу в дар православному монастырю.Покровский женский монастырь (фр. Monastère Notre Dame de Toute Protection) находится в Бургундии, в деревне Бюсси, в 160 км восточнее Парижа.Летом 1946 года эмигрант проф. В. Б. Ельяшевич по совету архимандрита Киприана (Керна) и просьбе покойной жены подарил монахиням Казанского скита в Муазенэ-ле-Гран своё имение «Вишнёвый сад» с домовой церковью. В этом имении в Бюсси-ан-От до войны часто собирались для отдыха и собеседований русские эмигранты: богословы, писатели и ученые. 2 июля 1946 года туда прибыли монахини Евдокия, Бландина и Глафира и основали там женский монастырь. Поначалу сёстры молились во временной часовне, разместившейся в сарае около их дома, но вскоре инженер И. Значковский выстроил на территории обители небольшую церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, которую 25 ноября 1948 освятил митрополит Западноевропейский Владимир (Тихоницкий). Двухъярусный иконостас, аналои и все деревянные украшения исполнил В. В. Оболенский, брат монахини Бландины, образа написали иконописицы: монахиня Иоанна (Рейтлингер) и М. А. Струве-Ельчанинова. В 1953 в саду появилась часовня преподобного Серафима Саровского, созданная руками монахини Иларии (Бернацкой). В 1948 году в Париже было создано «Общество друзей монастыря», которому юридически принадлежали все монастырские владения. Оно поддерживало монастырь в финансовом отношении и осуществляло его связь с миром. В 1950 году в монастырь поступили пять новых монахинь, вскоре к ним присоединились ещё две. Так как монастырские поля пришлось продать, то сёстры стали работать только в огороде и саду. Матушка Феодосия ухаживала за больными и престарелыми, прибывшая из Женевы матушка Мария руководила хором, монахиня Анна (Грюнвальд) с 1977 занималась отправкой в Россию религиозной литературы.

http://sobory.ru/article/?object=52214

епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (в миру Аркадий Викторович Шатов) родился 18 сентября 1950 г. в Москве. В 1977 г. поступил в Московскую духовную семинарию, был принят сразу во второй класс. 26 августа 1978 г. архиепископом Владимиром (ныне митрополитом Киевским и всея Украины) рукоположен в сан диакона. Перешел на заочное отделение МДС и был отправлен сначала на приходское служение в Москву, а потом в Московскую область в храм с. Николо-Архангельское. 15 апреля 1979 г. на праздник Входа Господня в Иерусалим митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием рукоположен во пресвитера и назначен настоятелем Троицкой церкви в с. Голочелово Московской области. Переведен в 1984 г. вторым священником в Тихвинский храм г. Ступино, а в 1987 г. в Смоленский храм с. Гребнево. В ноябре 1990 г. назначен настоятелем храма святого благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице. При храме было создано Свято-Димитриевское сестричество. В 1992 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было открыто Свято-Димитриевское училище сестер милосердия (учредители: правительство Москвы и Свято-Димитриевское сестричество), духовником училища стал о. Аркадий. В 2002 г. назначен председателем Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы. С 2005 г. является заместителем председателя Попечительского совета больницы святителя Алексия, митрополита Московского. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. назначен председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. (журнал 41) избран викарием Московской епархии с титулом Орехово-Зуевский. 17 июля 2010 г. в домовом храме Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры, освященном во имя святого праведного Филарета Милостивого, пострижен Святейшим Патриархом Кириллом в малую схиму и наречен Пантелеимоном в честь святого великомученика и целителя. 18 июля 2010 г. на малом входе Божественной литургии в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан архимандрита.

http://e-vestnik.ru/persons/id3265/

Львов. Церковь Параскевы Пятницы. Церковь. Не действует.   Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:Между 1643 и 1645. Адрес: Украина, г. Львов, ул. Богдана Хмельницкого, 77 Координаты: 49.85178, 24.030817 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью ПАРАСКЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1643—1645 гг. (ул. Богдана Хмельницкого, 63). Выполняла роль аванпоста за чертой укреплений княжьего города, оборонного пункта для жителей предместья. Архитектурно-археологическими исследованиями, проведенными в 1977—1978 гг., обнаружены ее фундаменты и остатки стен, которые датируются XIII — первой половины XIV вв. Ныне существующая церковь возведена с использованием старых фундаментов. В архитектуре прослеживается влияние строительных традиций Молдавии. Со временем здание подвергалось некоторым переделкам. Оштукатурены фасады, в 1908 г. во время реставрации шатровое завершение башни было заменено куполом с башенками по образцу корняктовской. Тогда же на башне была открыта фресковая живопись в виде декоративного фриза. Памятник возведен из камня и кирпича, однонефный с небольшим притвором и граненой апсидой, двумя часовенками и ризницей, перекрыт сводами. Над притвором высится мощная четырехгранная башня, оборонное значение которой подтверждается уцелевшими бойницами. В интерьере сохранились ценные образцы деревянной позолоченной резьбы и станковой живописи первой половины XVII в. По стилевым признакам исследователи относят их к кругу мастерской известного худож. конца XVI — начала XVII вв. Ф. Сеньковича. Сохранились лепные гербы на хорах и на фасаде. В 1950 г. проведена полная реставрация памятника. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 3, стр. 86, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 г. Церковь была построена в 1644г. на средства тестя Тимоша Хмельницкого (сына Б.Хмельницкого), валашского господаря Василия Лупула на месте древней, ещё со времен князя Льва, церкви. Свой сегодняшний вид храм приобрел после реставрации 1885г. Источник: книга-путеводитель " Путешествие по Львову "

http://sobory.ru/article/?object=07712

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИЛЛЬМАЙЕР [нем. Grillmeier] Алоис (1.01.1910, Пехбрунн, В. Пфальц - 13.09.1998, Унтерхахинг, близ Мюнхена), нем. иезуит, кард., богослов, исследователь истории визант. Церкви. Происходил из многодетной крестьянской семьи. Окончив гимназию в Регенсбурге (1929), вступил в орден иезуитов (11 апр. 1929). Изучал философию в иезуитском ин-те в Пуллахе близ Мюнхена (1931-1934), богословие в Валкенбурге (Нидерланды, 1934-1936) и Франкфурте-на-Майне (1936-1938). 24 июня 1937 г. рукоположен во пресвитера. В февр. 1942 г. защитил диссертацию по богословию (Фрайбург-им-Брайсгау), до апр. 1944 г. служил в вермахте. По ходатайству руководства ордена иезуитов был демобилизован, затем преподавал догматику и историю догматов в Пуллахе и в Бюрене (Вестфалия). В 1950 г. иезуитский богословский фак-т был переведен из Пуллаха во Франкфурт-на-Майне, где Г. преподавал фундаментальное богословие и догматику до выхода на пенсию (1978). Был советником-экспертом на Ватиканском II Соборе (1962-1965), в 1963-1965 гг. входил в состав Богословской комиссии, участвовал в подготовке соборных догматических конституций о Церкви «Lumen Gentium» и о Божественном Откровении «Dei Verbum». Г. был сотрудником журналов «Scholastik» (1964-1965) и «Theologie und Philosophie» (1966-1977), консультантом комиссии «Pro Oriente» (Вена), к-рая занимается диалогом Римско-католической Церкви с Восточными христ. Церквами. Почетный д-р ун-тов Майнца (1971), Бамберга (1990), член-корреспондент Баварской АН (1993). 26 нояб. 1994 г. папа Римский Иоанн Павел II возвел Г. в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии св. Николая (S. Nicola in Carcere). В 1951 г. Г. выпустил 3-томный сб. очерков «Das Konzil von Chalkedon» (Халкидонский Собор; в соавторстве с Г. Бахтом). В 1965 г. началась публикация капитального исследования Г. по истории древнеправосл. христологии «Jesus der Christus im Glauben der Kirche» (Иисус Христос в церковном вероучении). В этой работе отразилось повышенное внимание к вост. богословию, характерное для католич. ученых после II Ватиканского Собора. Г. исследовал учение о Христе в керигматическом, вероучительном и рефлективном аспектах, при этом подчеркивал, что изучает именно Предание Церкви, а не мнения отдельных исследователей.

http://pravenc.ru/text/168133.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010