1979), в к-ром призвал «сделать более энергичными усилия по устранению самой возможности провоцировать войну, по предотвращению катаклизмов, воздействуя на позиции и убеждения, на намерения и стремления правительств и народов». Связав истоки и возникновение «духа войны» с нарушением неотъемлемых прав человека, папа назвал Всеобщую декларацию прав человека (1948) «важнейшей вехой на пути нравственного прогресса человечества» и заявил об особой задаче католич. Церкви в деле защиты права человека на религ. свободу (Мысли о земном. 1992. С. 261-270). В условиях «холодной войны» внимание И. П. к этой проблеме во многом повлияло на идеологию США в отношении СССР, который был назван «империей зла» Президентом США Р. Рейганом в речи «Религиозная свобода и холодная война», произнесенной 8 марта 1983 г. перед собранием амер. ассоциации евангелистов. Всеобщность прав человека и необходимость их защиты перед лицом новых вызовов совр. мира были подтверждены папой во 2-м выступлении в ООН (5 окт. 1995). И. П. упомянул о «ненасильственных революциях» в Центр. и Вост. Европе в 1989 г. как о примере того, что стремление к свободе, защите прав и достоинства человека смогло преодолеть «покушения современного тоталитаризма» на их отрицание, в т. ч. на отрицание права на свободу совести и религ. свободу - «фундамента для остальных прав человека и основания каждого истинно свободного общества» (Insegnamenti di Giovanni Paolo II. Vat., 1995. Vol. 18(2). P. 730-744). Осуждая гонку вооружений, И. П. призвал мировые державы направить те капиталовложения, к-рые идут на производство оружия, «в инвестиции, служащие жизни» - в зоны нищеты и голода (Redemptor hominis. 14). В условиях нового обострения отношений между СССР и США в нач. 80-х гг. XX в., в т. ч. угрозы «ограниченной ядерной войны» в Европе, 12 дек. 1981 г. папа отправил ООН и Правительствам СССР, США, Великобритании и Франции доклад о последствиях локального использования ядерного оружия, подготовленный Папской АН. Поддерживая процесс «разрядки» и улучшения отношений между СССР и США, 17 нояб.

http://pravenc.ru/text/471418.html

P. 418-420). По данным статутов, при Адальхарде ресурсы мон-ря были рассчитаны на содержание 350 монахов, 150 пребендариев (из них 19 клириков) и 12 бедняков (Ibid. P. 376), что превосходило возможности даже крупнейших мон-рей, таких как Сен-Дени близ Парижа и Сен-Мартен в Туре. Согласно поминальной книге аббатства Райхенау , ок. 830 г. в К. было 123 монаха (MGH. Libri Memoriales et Necrologia. N. S. T. 1: Das Verbrüderungsbuch der Abtei Reichenau. Hannover, 1979. S. 112). При участии Адальхарда в Саксонии был основан жен. мон-рь в Херфорде, в к-рый перешли монахини из обители Нотр-Дам в Суасоне. Вместе со своим двоюродным братом Элизахаром, аббатом Сен-Рикье, Адальхард выступил посредником в конфликте между имп. Людовиком Благочестивым и Агобардом, архиеп. Лионским, по вопросу о крещении рабов, принадлежавших иудеям. В 825 г. имп. Людовик Благочестивый и его старший сын Лотарь I подтвердили право К. на свободное избрание аббата ( Morelle. 1991). Преемником Адальхарда I во главе мон-рей К. и Корвей стал его брат Вала (о нем см.: Weinrich. 1963). При Карле Великом Вала был одним из наиболее влиятельных аристократов; в завещании императора он назван первым среди свидетелей-графов ( Einhardi Vita Karoli Magni. 33 /Ed. G. Waitz. Hannover; Lpz., 1911. P. 41. (MGH. Script. Rer. Germ.; 25)). После восшествия на престол Людовик Благочестивый рассматривал Валу как опасного соперника, но тот решил принести монашеские обеты в К. В 822 г. Вала сопровождал Лотаря I во время похода в Италию в качестве его наставника и наместника королевства (procurator regni et magister imperatoris - Radbert " s Epitaphium Arsenii/Hrsg. E. Dümmler. B., 1900. S. 58). Вероятно, тогда же Вала отправил в К. рукописи из Рима (по словам Амалария Мецского, он вывез во Францию лучшую ркп. рим. Антифонария - Amalar. Prologus Antiphonarii. 2// Amalarii episcopi Opera liturgica omnia/Ed. I. M. Hanssens. Vat., 1948. T. 1. P. 361). Псалтирь из Корби IX в. (Amiens. Bibl. Louis Aragon. 18. Fol. 1v) Псалтирь из Корби IX в.

http://pravenc.ru/text/2057224.html

1948). Тогда же Конрад II сделал пожертвования в М.-К., подтвердил привилегии, дарованные его предшественниками, и составил перечень владений мон-ря (5 июня 1038 - Die Urkunden Konrads II. Hannover; Lpz., 1909. S. 372-376. N 270. (MGH. Dipl. Reg. Imp.; 4); Chronica monasterii Casinensis. II 65). Политика аббата Рихерия (1038-1055) соответствовала имп. интересам в Юж. Италии. Аббат помогал салернскому кн. Гваймарию IV, союзнику императора, бороться с сепаратизмом лангобардских правителей (Chronica monasterii Casinensis. II 67). Когда сын капуанского князя Аденульф V, гр. Акуино, попал в плен к Гваймарию, его брат Ландон взял в заложники аббата Рихерия. По требованию монахов Гваймарий освободил Аденульфа V, свободу получил и аббат ( Amatus. Historia Normannorum. II 41). Жители замка Сант-Анджело-ин-Теодиче подняли мятеж против Рихерия, но аббат созвал норманнов и захватил замок. «Старейшины» (primores) замка были заключены под стражу, а крепостная стена разрушена. Однако впосл. Рихерий приказал заново отстроить замок, чтобы защитить монастырские владения от норманнов (Chronica monasterii Casinensis. II 70, 73). Отряды норманнов занимали отдельные укрепления на землях М.-К. со времен аббата Атенульфа, который использовал их в противостоянии с соседними правителями. В условиях норманнской экспансии в Юж. Италии эти отряды, перестав повиноваться монастырским властям, представляли собой угрозу для М.-К. Несмотря на попытки кн. Гваймария IV сохранить мир, в 1045 г. в Сан-Джермано начались беспорядки: 15 норманнов были убиты, а их предводитель Родульф схвачен. Аббат Рихерий собрал ополчение и изгнал непокорных норманнов, более не осмеливавшихся оспаривать его власть. Решительные действия Рихерия обеспечили неприкосновенность владений М.-К., в то время как соседние лангобардские земли со временем перешли под контроль норманнов ( Desiderius. Dialogi de miraculis S. Benedicti. II 22//MGH. SS. T. 30. Pars 2. P. 1138-1139; Amatus. Historia Normannorum. II 42-43; Chronica monasterii Casinensis. II 70, 73, 89; см.: Loud. 2007. P. 65-67; idem. 2013. Р. 102-107). В 1054 г. аббат получил от кн. Пандульфа V замок Сарачиниско, на который претендовали графы Марсики и некие жители Акуино. Благодаря этому удалось обеспечить безопасность сев. границы монастырских владений (Chronica monasterii Casinensis. II 87; см. также: Hoffmann H. Zur Geschichte Montecassinos im 11. und 12. Jh.// Dormeier. 1979. S. 12-13). При аббате Рихерии М.-К. вновь стало опорным пунктом имп. власти в Юж. Италии. В февр. 1047 г. мон-рь посетил имп. Генрих III , к-рый подарил аббату драгоценное пурпурное облачение и золото, а также выдал грамоту с перечнем монастырских владений и подтверждением привилегий М.-К. (Die Urkunden Heinrichs III. B., 1931. S. 227-230. N 184. (MGH. Dipl. Reg. Imp.; 5); Chronica monasterii Casinensis. II 78). Однако редкие кратковременные посещения аббатства императорами не могли обеспечить мир и порядок в регионе.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОРДКИПАНИДЗЕ [Груз. ] Мариам Давидовна (род. 28.08.1922, Батуми, Аджарская АССР Грузинской ССР), груз. историк, источниковед, доктор исторических наук (1963), профессор (1966), действительный член АН Грузии (с 1993). Окончила исторический фак-т Тбилисского гос. ун-та (ТГУ) (1943), поступила в аспирантуру ТГУ по специальности «история Грузии». С 1947 г. научный сотрудник ин-та, с 1948 г. преподает в ТГУ. В том же году защитила канд. дис. «Тбилисский эмират» (не изд.), в 1963 г. была издана докт. диссертация, посвященная политическому объединению феодальной Грузии. В 1972-1997 гг. возглавляла кафедру истории Грузии ТГУ. Под ее руководством при кафедре была основана лаборатория по изучению истории груз. сел и научно-исследовательская лаборатория по груз. источниковедению и историографии. С 1979 г. редактор грузинско-нем. ж. «Georgica». На протяжении ряда лет была редактором научного издания исторического фак-та ТГУ «Шромеби» (Труды), возглавляла диссертационный совет ТГУ по истории Грузии. Главный редактор научного 4-томного издания «История Грузии с древних времен до XX в.», выпущенного АН Грузии в 2012 г. Автор более 100 научных работ (в т. ч. 10 фундаментальных). Наряду с проблемами политической и экономической средневек. истории Грузии Л. исследует и вопросы церковной истории. В монографии «Грузинская историческая литература раннефеодальной эпохи» (1966) она рассмотрела агиографические сочинения V-X вв., время их создания и круг предполагаемых авторов. Л. неоднократно подчеркивала идеологическое значение этих сочинений в борьбе с зороастризмом и исламом и их значение как исторических источников для изучения политической, социальной и религ. обстановки в Грузии. В исследовании «Картли во 2-й пол. V в.» Л. проанализировала церковную политику царя Грузии св. Вахтанга Горгасали , отношения между гос-вом и Грузинской Православной Церковью (ГПЦ), причины конфликта между царем и архиепископом, вопросы обретения ГПЦ автокефалии и основания Картлийского (Восточногрузинского) Католикосата ГПЦ. В очерке о 1-м царе объединенной Грузии Баграте III (978-1014) Л. обосновала, что целью царя, борющегося за централизацию и объединение страны, было создание опоры гос-ва, которую он видел в единой ГПЦ во главе с католикосом-патриархом. Для достижения поставленной цели Баграт III, в частности, строил и реставрировал церкви, его имя часто упоминается в сохранившихся эпиграфических памятниках храмов, к-рые были исследованы Л. По ее мнению, упразднение Багратом III Гудаквской епархии и распространение юрисдикции на эти территории учрежденной им Бедийской епархии стали завершением трудов, начатых его предшественниками, абх. царями, по централизации церковного управления Грузии и окончательному устранению влияния К-польского Патриархата в Зап. Грузии.

http://pravenc.ru/text/2110732.html

Prestige G. L. Dieu dans la pensee patristique. Paris, 1955. Florovsky Georges. Les Peres orientaux de ÍEglise (IV е siecle). Paris, 1931 (en russe), traduit partiellement en francais dans «formation theologique par correspondance», de l " institut StSerge. Paris, 1984. Florovsky Geotges. Les Peres byzantins de ÍEglise (V e –VIII е siecles). Paris, 1933 (en russe). Meyendorff Jean. Initiation a la theologie byzantine. Paris, 1975 . Danielou Jean. Origene. Paris, 1948. Bobrinskoy Boris. Saint Basile le Grand et 1 " approfondissement de la theologie du Saint Esprit au IV е siecle//Communio Sanctorum. Geneve, 1980. P. 27–58. Liturgie et ecclesiologie trinitaire chez saint Basile//Eucharisties d " Orient et d " Occident, «Lex Orandi», 47, vol. II. Paris, 1970. P. 197–240. Le Repos de l " Esprit sur le Christ chez les Cappadociens//La Pensee orthodoxe. Paris, 1986. L " Esprit du Christ dans les sacrements chez Jean Chrysostome et Augustin//lean Chrysostome et Augustin, Paris, 1975. P. 241–279. Manoir de Juaye H. du. Dogme et spiritualite chez saint Cyrille d " Alexandrie. Paris, 1944. Meyendorff Jean. Introduction a l " etude de Gregoire Palamas. Paris, 1959. Radovic Amphilokios. Le Mystere de la Sainte Trinite selon saint Gregoirc Palamas. Thessalonique, 1973 (по-гречески). ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫЙ СИНТЕЗ 1) Православные авторы Boulgakoff Serge. Le Verbe Incarne. Paris, 1943 et 1982. Boulgakoff Serge. Le Paraclet. Paris, 1946. Lossky Vladimir. Essai sur la theologie mystique de l " Eglise d " Orient. Paris, 1944. Lossky Vladimir. La Vision de Dieu. Neuchatel, 1962. Lossky Vladimir. Theologie dogmatique//Messager de l " Exarchdt du Patriarche russe, 46–47. Paris, 1964. Clement Olivier. Essor du christianisme oriental. Paris, 1964. Clement Olivier. Byzance et le christianisme. Paris, 1964. Evdokimoff Paul. Orthodoxie. Paris, 1979. Staniloae Dumitiv. Priere de Jesus et Experience du Saint Esprit. Paris, 1981. MS> Kallistos (Ware). Approches de Dieu dans la pensee orthodoxe. Paris, 1982.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Фото: rsva59.ru В 1939–1940 годах со своей бригадой принимал участие в войне с Финляндией, после которой был назначен на должность начальника штаба автотранспортного батальона 48-й стрелковой дивизии, дислоцированной под Ригой. После начала Великой Отечественной войны 48-я стрелковая дивизия с боями отступила от Риги под Ленинград, где приняла участие в обороне города на Ораниенбаумском плацдарме. Старший лейтенант Соколов был назначен командиром автотранспортной роты, во главе которой принимал участие в обеспечении передвижения людей и грузов по «малой дороге жизни», связывавшей Ораниенбаумский пятачок с Ленинградом. После прорыва в 1944 году блокады участвовал в освобождении Польши, взятии Берлина, освобождении Праги. В августе 1945 года был переброшен на Дальний Восток, где принял участие в разгроме Квантунской армии Японии под Харбиноми Порт-Артуром. В 1948 году капитан Соколов был назначен заместителем командира по технической части формируемого 104-го парашютно-десантного полка 76-й гвардейской Черниговской Краснознамённой воздушно-десантной дивизии. 22 февраля 2011 года в Большом Кремлёвском дворце Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев вручил Алексею Алексеевичу Соколову орден Александра Невского, «за особые личные заслуги перед Отечеством в деле военно-патриотического воспитания молодёжи». Отар Вахтангович Мегвинетухуцеси (16.01.1932, Тифлис — 08.05 2013), советский и грузинский актёр, народный артист СССР (1979) Фото: gdb.rferl.org Почти вся театральная жизнь актера связана с Тбилисским академическим театром имени Марджанишвили. С 1996 года был худодественным руководителем театра. Много снимался в кино. За роль Дата Туташхиа в фильме «Берега» (1977 в 1981 году получил Государственную премию. За главную роль в фильме Дмитрия Астрахана «Изыди» был номинирован на Нику в номинации «Лучшая мужская роль». Алексей Васильевич Болотов (20.01.1963 — 15.05.2013), альпинист, совершивший восхождения на 11 главных восьмитысячников из 14 Фото: alpfederation.ru Весной 2013 года Алексей Болотов вместе с Денисом Урубко планировал проложить новый маршрут по юго-западной стене Эвереста. 15 мая 2013 года в 05.00 Алексей Болотов осуществлял спуск по верёвке, найденной на месте. Из-за прокручивания на остром скальном ребре старая верёвка перетёрлась, и Алексей упал по скальному кулуару с высоты около 300 метров. Срыв произошел на высоте около 5600 м, при обходе справа по склону ледопада Кхумбу. Алексей Октябринович Балабанов (25.02.1959 — 18.05.2013), кинорежиссер

http://pravmir.ru/2013-poteri-goda/

Михаил (Краснодемянский) с 3.07.1911 еп. Александровский, Ставропольской епархии; с 1920 г. в эмиграции; † 1925. Михаил (Кудрявцев) в 1920 г. хирот. во еп. Арзамасского, вик. Нижегородской епархии; с 1928 г. в заключении. Михаил (Мельник) 25.02.1946 хирот. во еп. Дрогобычского и Самборского; † 9.10.1955. Михаил (Мудьюгин) 6.11.1966 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 30.07.1968 еп. Астраханский и Енотаевский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 27.12.1979 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 10.04.1993 на покое. Михаил (Постников) с 13.10.1922 обновленческий епископ; 5.11.1943 принес покаяние; с 12.02.1944 еп. Архангельский; с 27.01.1947 еп. Ивановский и Шуйский; с 19.07.1947 на покое; дата † неизвестна. Михаил (Расковалов) 3.04.1993 хирот. во еп. Курганского и Шадринского. Михаил (Рубинский) 29.04.1945 хирот. во еп. Херсонского и Николаевского; с 1947 г. еп. Кировоградский и Чигиринский; с 12.05.1947 на покое; с 28.02.1948 еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 31.10.1950 на покое; † 29.12.1962. Михаил (Чуб) 13.12.1953 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархией, управ. патр. приходами в Финляндии; с 11.11.1954 еп. Старорусский, вик. Ленинградской епархии; с 1.02.1955 еп. Вяземский; затем еп. Смоленский и Дорогобужский; с 1.08.1957 еп. Берлинский и Германский; с 5.03.1959 еп. Ижевский и Удмуртский; с 8.08.1961 еп. Тамбовский и Мичуринский; с 16.11.1962 еп. Ставропольский и Бакинский; с 25.02.1965 в сане архиепископа; с 27.02.1968 архиеп. Воронежский и Липецкий; с 11.10.1972 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 3.09.1974 архиеп. Тамбовский и Мичуринский; † 25.04.1985. Михей (Алексеев) с 1913 г. на покое (б. еп. Уфимский); † 3.02.1931. Михей (Хархаров) 17.12.1993 хирот. во еп. Ярославского и Ростовского; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Модест (Никитин) с 9.10.1917 еп. Севастопольский; с 11.12.197 на покое; с 1922 г. в обновленческом расколе; 3.06.1931 принес покаяние; с 5.10.1931 еп. Уральский; с 27.12.1932 на покое; с 11.08.1933 еп. Вяземский; с 17.03.1936 в сане архиепископа; с 29.10.1937 епархией не управлял.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

Каталог груз. рукописей Синайского мон-ря// О н же. Сведения о памятниках груз. письменности. СПб., 1889. Т. 1. Вып. 2; Паисий Агиапостолит, митр. Родосский. Описание Святой горы Синайской и ее окрестностей/Изд.: А. И. Пападопуло-Керамевс; Пер.: Г. С. Дестунис. СПб., 1891; Памятники Синая, археологические и палеографические/Ред.: В. Н. Бенешевич. Л., 1925. Вып. 1; Марр Н. Я. Описание груз. рукописей Синайского мон-ря. М.; Л., 1940; Джавахишвили И. А. Описание груз. рукописей на горе Синай. Тбилиси, 1947 (на груз. яз.); Древнеарм. перевод «Картлис Цховреба»/Изд., исслед., словарь: И. Абуладзе. Тбилиси, 1953 (на древнеарм. и груз. яз.); КЦ. 1955. Т. 1. С. 352-353; 1959. Т. 2. С. 141; Garritte G. Catalogue des manuscripts géйorgiens limméйraires du Mont Sinai. Louvain, 1956. (CSCO; 165. Subs.; 9); Вахушти Багратиони. История царства Грузинского//КЦ. 1973. Т. 4. С. 369-370; Киракос Гандзакеци. История Армении/Пер. с древнеарм.: Л. Ханларян. М., 1976. C. 119-120; Описание груз. рукописей: Синайская коллекция. Тбилиси, 1978. Т. 1/Сост.: Е. Метревели и др.; 1979. Т. 2/Сост.: Р. Твараия и др.; 1987. Т. 3/Сост.: Р. Твараия и др. (на груз. яз.); The New Finds of Sinai: Catalogue of Georgian Manuscripts Discovered in 1975 at St. Catherine " s Monastery on Mount Sinai/Ed. Z. Aleksidze, M. Shanidze, l. Khevsuriani, M. Kavtaria. Athens, 2005. P. 50-53, 246-248, 374-376 (на англ., греч., груз. яз.). Лит.: Бенешевич В. Н. Изображение груз. царя Давида Строителя на иконе Синайского мон-ря//ХВ. 1912. Т. 1. Вып. 1. С. 62-64; Tarchnisvili M. Publicamions récentes relatives à la littérature géorgienne//Le Muséon. 1958. Vol. 71. P. 173-189; Stone M., ed. The Armenian Inscriptions from the Sinai/Appendixes on the georg. and lat. inscriptions by M. van Esbroeck and W. Adler. Camb., 1982. P. 171-179, 243-249; Abu-Maneh B. The Georgians in Jerusalem in Mamluk Period//Egypt and Palestine: A Millennium of Associations (863-1948)/Ed.: A. Cohen, G. Bear. N. Y., 1984; Абуладзе Ц. Османские грамоты груз.

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

- М.: Художественная литература, 1965-1967. Далее цитируется по тому же изданию с указанием тома (римской цифрой) и страницы (арабской цифрой). Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. С.361- 373, 409-412./С.363. Пронин, А. А. Цитата в книге И. А. Бунина «Жизнь Арсеньева. Юность»: автореф. дис. … канд. филол. наук/А. А. Пронин ; Петрозавод. гос. ун-т. – Петрозаводск, 1997. – 20 с. [iv] Никитин, Статья из Литературной энциклопедии: 11 т. - [М.], 1929—1939./[Электронный ресурс] http://er3ed.qrz.ru/nikitin-articles.htm (дата обращения 01.10. 2014). [v] Там же. [vi] Смирнов, В. П. Бунин Иван Алексеевич/В. П. Смирнов//Русские писатели. 1800-1917: биогр. слов. – М., 1989. – Т. 1. – С. 354-361./С.360. [vii] Белинский, В. Г. Собрание сочинений: в 3 т./В. Г. Белинский. – М.: ОГИЗ, 1948. – 3 т./Т.1. С.558. [viii] Морозов, С. Н., И.А. Бунин-литературный критик: автореф. дис. … канд. филол. наук/С. Н. Морозов; Москва, 2002. – 207 с./[Электронный ресурс]/Научная библиотека диссертаций и авторефератов/disserCat/ (дата обращения 01.10. 2014). [ix] Репников, А. В., Государь Александр III/А.В. Репников, д. истор. н., гл. спец-т Российского государственного архива социально-политической истории/[Электронный ресурс] http://www.portal-slovo.ru/history/35502.php (дата обращения 01.10. 2014). [x] Там же. [xi] Бабореко, А. К. Бунин: жизнеописание/А. К. Бабореко. – М.: Молодая гвардия, 2004. – 457 с.: ил. –/Жизнь замечат. людей: сер. биогр.; вып. 906/С.46. [xii] Пушкин, А. С. Полное собрание сочинений [Электронный ресурс]/А. С. Пушкин. – М., 1937-1959. – Режим доступа: . – (дата обращения 01.10. 2014). [xiii] Зайцев, К. И. А. Бунин: жизнь и творчество/К. Зайцев. – Берлин: Парабола, 1934. – 267 с. [xiv] Зайцев, Кирилл Иосифович (1887 - 1975)/сайт Книжного портала iHaveBook/[Электронный ресурс] ) (дата обращения 01.10. 2014). [xv] Зайцев, архимандрит Константин О страхе Божием. 12 (25) ноября – 120-летие со дня кончины Константина Леонтьева//[Электронный ресурс]: Портал Православие http://www.pravoslavie.ru/smi/50074.htm - (дата обращения 01.10.

http://pravoslavie.ru/75757.html

Each of these contemporary Orthodox trajectories share in common an under­standing of the doctrine of the Trinity as the Christian expression of God’s being as free to be in communion with what is not God. The disagreement lies in the implications of this consensus of divine- human communion for trinitarian theol­ogy. In the future, Orthodox trinitarian theology faces at least two issues. First, the perennial question of patristic herme­neutics: is the question of God as Trinity a settled one; or (if one agrees that the settling of the question of God is an impossibility for faith), what might consti­tute authentic amplification of the classic patristic theology? Second, Orthodox thought is in serious need of a theology that integrates two not so manifestly com­patible strands of thought: apophaticism, together with its essence-energies distinc­tion, and the classically formulated doctrine of the Trinity. SEE ALSO: Berdiaev, Nikolai A. (1874–1948); Bulgakov, Sergius (Sergei) (1871–1944); Cappadocian Fathers; Christ; Deification; Eucha­rist; Fatherhood of God; Filioque; Florovsky, Georges V. (1893–1979); Holy Spirit; Incarna­tion (of the Logos); Lossky, Vladimir (1903–1958); Patristics; Solovyov, Vladimir (1853–1900); Sophiology; Soteriology REFERENCES AND SUGGESTED READINGS Bobrinskoy, B. (2001) The Mystery of the Trinity. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press. Bulgakov, S. (1933) L’Orthodoxie. Paris: Alcan. Hanson, R. P. C. (1988) The Search for the Christian Doctrine of God. Edinburgh: T&T Clark. Lonergan, B. (1976) The Way to Nicaea. London: Darton, Longman, and Todd. McGuckin, J. A. (2001) St. Gregory of Nazianzus: An Intellectual Biography. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press. Papanikolaou, A. (2006) Being with God: Trinity, Apophaticism, and Divine-Human Communion. Notre Dame: Notre Dame University Press. Zizioulas, J. (1985) Being as Communion: Studies in Personhood and the Church. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press. Читать далее Источник: The Encyclopedia of Eastern Orthodox Christianity/John Anthony McGuckin - Maldin : John Wiley; Sons Limited, 2012. - 862 p.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010