491 Более подробная информация об Истинно-Православной Церкви Сербии приводится в разделе «5.4.2 Распространение греческого старостильного раскола юрисдикции «флоринитского» Синода на территории Сербии». 492 Почтовый адрес «флоринитского» Синода: ΕΚΚΛΗΣΙΑ Γ.Ο.Χ. ΕΛΛΑΔΟΣ. ΙΕΡΑ ΣΥΝΟΔΟΣ. ΚΑΝΙΓΓΟΣ, 32 106 82 ΑΘΗΝΑΙ. ΤΗΛ. 210 3828 280. ΦΑΞ 210 3847 365. 493 ΙΕΡΑΡΧΙΑ/ΕΚΚΛΗΣΙΑ ΤΩΝ ΓΝΗΣΙΩΝ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΧΡΙΣΤΙΑΝΩΝ ΤΗΣ ΕΛΛΑΔΟΣ [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.ecclesiagoc.gr/ierarhia/h082/q0011.peg 8 – Дата доступа: 06.02.2007. 494 Род. в 1920 г. Во иеромонаха рукоположен в 1947 г. В великую схиму пострижен в 1948 г. В 1956 г. в сане архимандрита назначен на должность Генерального Секретаря Церковного Совета «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции. Принимал активное участие в диалоге с РПЦЗ. Рукоположен в сан митрополита Фессалоникийского в 1971 г. Избрание на афинский архиепископский престол состоялось в 1986 г. 495 Наиболее влиятельный и авторитетный иерарх «флоринитского» Синода. Род. в 1926 г. Племянник покойного «флоринитского» архиепископа Афинского Акакия (Паппаса-старшего). Пострижен в монашество в 1947 г., в великую схиму в 1950 г. Рукоположен во диакона и иерея в 1954 г. В 1957–1959 гг. входил в состав Церковного Совета. Рукоположение во епископа Диавлейского принял в 1962 г. С мая 2003 г. является Заместителем Председателя Синода, а с марта 2004 г. Председатель Экономического Комитета «флоринитского» Синода ЦИПХ. 496 Род. в 1933 г. Монашеское и великосхимническое пострижение принял в 1950-е гг. Диаконское и священническое посвящение состоялось в 1961 г. В 1977–1978 гг. игумен Свято-Покровского монастыря в Каратее. Во епископа Магнезийского рукоположен в 1979 г. в «каллистовской» юрисдикции. В 1998 г. назначен митрополитом Фессалоникийским. Член Синодальной Комиссии по догматическим и каноническим вопросам. 497 Род. в 1946 г. Получил высшие экономическое и медицинское образование. В 1971 г. пострижен в монашество. Диаконское и священническое посвящение принял в 1972 г. Во епископа Ахайского рукоположен в 1979 г. в «каллистовской» юрисдикции. Помимо непосредственного возглавления Ахайской митрополии, с 1985 г. является временно управляющим епархией Ионийских Островов и Западной Греции, совмещая свое служение с должностью Экзарха «флоринитского» Синода ЦИПХ в Западной и Центральной Европе. В 1998–2001 гг. являлся Председателем Синодального Экономического Комитета. В настоящее время является Генеральным Секретарем «флоринитского» Синода и членом Синодальной Комиссии по догматическим и каноническим вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11. Победа над венграми относится к 961 г. (Афанасий Афонит. 23, 29). О венгерско-византийских отношениях см.: Люттих. 1918; Макартни. 1930; (Моравчик. 1934; 1970. 12. Видимо, именно эту тактику использовали Фоки в войнах против арабов, что послужило основой для написания трактата " О военных схватках " , который, хотя и не является трудом самого Никифора Фоки, однако принадлежит кому-то из его окружения. См.: Кучма, 1979, 58. 13. В этой речи, несомненно, отразилась практика школьных сочинений. Подражание стилю речей Велизария, как они воспроизведены у Агафия, здесь очевидно. 14. Никаких точных данных о сражении у Льва Диакона нет. Место битвы не названо. По Скилице (250) и Продолжателю Феофана (479), это - г Адрасса. Согласно Ватиканскому Анониму (199), сражение происходило в клисуре (ущелье) Килиндр. По Яхъе Антиохийскому (83-84), который! датирует битву 8 ноября 960 г., - в клисуре Дарб-Мгарах. Ни одно из этих названий не поддается точной локализации (Маркопулос. 1979, 112). Согласно арабскому историку Мискавейху, жители Тарса предупреждали Сейф-ад-Даулу о засаде в ущелье и просили идти другой дорогой. По его же свидетельству, после битвы от войска осталось 300 человек (Там же. 112). О победах над Сейф-ад-Даулой упоминается и в трактате Никифора (О сшибках. 192). 15. Раздел добычи между воинами был узаконен императорами исаврийской династии. Согласно своду " Эклога " , при разделе добычи шестую часть следовало отдать в казну, остальное - разделить между воинами. При этом полководец и командиры не участвовали в разделе: они довольствовались жалованьем (Эклога. XVIII; Прохирон. 40). О разделе добычи говорится в " Стратегике " Маврикия и в действовавшей в Х в. " Тактике Льва " (XX, 192; см. также: Дэн. 1948, 347). 16. Обычай триумфального шествия победителя в столицу (которую Лев обычно называет не Константинополем, а архаически Византием) с добычей и пленными сохранился в Византии почти во всех подробностях со времен Римской республики. Триумф входил в число актов придворного церемониала, его порядок описан в " Книге церемоний " Константина Багрянородного (607-615).

http://sedmitza.ru/lib/text/433416/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИНЕКОВ Динеков Петр (17.10.1910, с. Смолско, совр. Софийской обл.- 22.02.1992, София), болг. литературовед, фольклорист, лит. критик, действительный член Болгарской АН (1966). Род. в семье служителя гимназии. В 1924 г. поступил в 3-ю муж. гимназию Софии. В 1929 г. по представлению учительского совета гимназии получил стипендию фонда «Одаренные дети», учрежденного Мин-вом народного просвещения Болгарии, для получения высшего образования. В 1929-1933 гг. учился в Софийском ун-те по специальности «славянская филология», дипломную работу писал под рук. Й. Иванова . В 1934-1935 гг. прослушал курс лекций по польск. лит-ре и культуре в Варшавском и Краковском ун-тах. В 1936-1938 гг. преподавал болг. язык во франц. колледже св. Августина в Пловдиве, в 1938 г. назначен ассистентом кафедры слав. языков Софийского ун-та. В 1941 г. там же избран штатным доцентом кафедры болг. лит-ры (за исследование «Софийские книжники XVI в.»), в 1945 г.- профессором; в 1960-1979 гг. заведовал этой кафедрой. С 1948 г. зав. Секцией болг. лит-ры доосвободительного периода Ин-та лит-ры Болгарской АН; член Международного комитета славистов (1955), создатель и директор Ин-та фольклора (с 1973); директор Кирилло-Мефодиевского научного центра (1980); член редколлегии журналов «Литературна мисъл», «Български фолклор», «Списание на БАН», периодических изданий «Староболгарска литература» и «Кирилло-Методиевски студии»; главный редактор «Кирилло-Методиевской енциклопедии» (Т. 1-2. 1985, 1995); народный деятель культуры Болгарии (1972), Герой Социалистического Труда (1980); чл.-кор. Болгарской АН (1947); почетный д-р Варшавского ун-та (1973); лауреат Кирилло-Мефодиевской премии Болгарской АН 1980 г. (за кн. «Похвала на старата бълг. лит-ра». София, 1979). Круг научных интересов Д. отличался широтой и охватывал историю болг. лит-ры с момента возникновения до XX в., болг. фольклор и историю фольклористики, польск.

http://pravenc.ru/text/178265.html

После реформ II Ватиканского Собора композиторы стали сочинять муз. произведения на ирл. языке: Ш. O " Риада (1931-1971) написал Мессу (Ceol an Aifrinn) для одноголосного хора и органа (1968), Мессу 2 (Aifreann 2) для одноголосного хора и фортепиано (1970) и Реквием (1970); Ф. Коркоран (род. 1944) - Мессу (Aifreann) для голоса и органа (1973). Ш. Бодли (род. 1933) - автор Мессы мира (Mass of Peace) для хора и органа (1976), Гимна св. Иоанну (Hymn of St. John of God) для солистов, хора и органа (1978), Мессы радости (Mass of Joy) для хора и органа (1978), О-Антифонов (O Antiphones) для солистов, хора и органа (1978), Гимна Богоматери Нокской (Hymn to Our Lady of the Knock) для солистов и органа (1979), Псалма 95 для хора и органа (1979), Концертной мессы для солистов, хора и струнных (1984). Композитору и органисту собора Христа в Дублине Э. Суини (род. 1948) принадлежит ряд произведений в традиц. церковных жанрах: 6 Missa brevis - для смешанного хора (1969), для сопрано, жен. хора и органа (1977), для одноголосного хора и органа (1992, 1996, 2001), для хора мальчиков и органа (1995), «Jubilate Deo» для 2-голосного хора и органа (1982), «Alleluia - Pange lingua» для 3 хоров и органа (2005), Месса св. Патрикию для смешанного хора и органа (2006), «Magnificat» и «Nunc dimittis» для 3-голосного хора и органа (2007) и др. Суини использует церковные формы для новых произведений, в к-рые включает тексты из разных религ. традиций и произведения известных англ. поэтов, а также заимствует темы из гэльской музыки: «Deise Dei» (1983) для сопрано, баритона, хора, 2 фортепиано и ударных, «Adventus» для органа (1998), «Hymn to Gaia» для органа, струнного квартета, ударных, солистов и чтеца (2009) и др. Духовные сочинения Дж. Бакли (род. 1951) максимально приспособлены к возможностям исполнительского состава (т. н. практический музыкальный стиль). Так, в соч. «Maynouth Te Deum» (к 200-летию Мейнутского университета) для солистов, смешанного хора, камерного хора, муж. хора, органа и оркестра (1995) он использует различные ансамбли исполнителей. Им также написано песнопение «De profundis» (Из глубины (Пс 129)) для сопрано, альта, смешанного хора, детского хора и оркестра (1993).

http://pravenc.ru/text/674067.html

Η ’αγωνα ’εν τω κπω Гεθσημαν … Σ. 149; Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. Ιστορικ κα κανονικ … Σ. 271. 287 Протосингел Евгений Томброс известен своими книгами и публикациями резкого антиэкуменического содержания. Его публицистическая деятельность была ориентирована не только на моральную поддержку ушедших в раскол, но и на внесение смуты в ограду канонической Элладской Церкви. Среди печатных работ Томброса наиболее известны «Требование клира и народа: лишить сана патриарха Афинагора и прекратить его поминать!» (Афины, 1964), «Антихристианский папизм: перед лицом баснословного соединения или единства Церквей» (Афины, 1961) u «SOS! Православие в опасности!» (Афины, 1964). 290 Более подробная информация о личности епископа Спиридона (Пасиоса) и о распространении старостильного раскола в Кипрской Православной Церкви приводится в разделе «V.8. Старостильный раскол в Кипрской Православной Церкви». 291 Приснопамятные архипастыри Церкви ИПХ Греции/Святая Русь [Электронный ресурс].– 2006.– Режим доступа: http://ww.holyrussia.narod.ru/pastyri.html – Дата доступа: 24.03.2006. 292 Род. в 1902 г. Будучи мирянином, занимался коммерцией. В 1924 г. присоединился к старостильническому движению и впоследствии являлся сторонником епископа Матфея (Карпафакиса). В 1942 г. пострижен в монашество, а в 1947 г. рукоположен во диакона и пресвитера, а в 1948 г. во епископа. В 1950–1958 гг. являлся местоблюстителем Афинской Архиепископии. Умер в 1976 г. 293 Род. в 1906 г. Архиерейское посвящение принял в 1948 г. Присоединился к «флоринитскому» Синоду в 1977 г. В 1979 г. образовал «каллистовский» Синод ЦИПХ Греции. Умер в 1986 г. 296 Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. Ιστορικ κα κανονικ … Σ. 271; Καραμτσος-Гαμβρουλας Σταρος. Η ’αγωνα ’εν τω κπω Гεθσημαν …- Σ. 178. 303 Воробьев Владимир, протоиерей. Единство Православной Церкви и искушение раскола сегодня/ЖМП.– 1995.– 9–10.– С. 70. 313 Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. Ιστορικ κα κανονικ … Σ. 300–301; Ambrose, bishop of Memhoni.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Clement Olivier. Orient-Occident, Deux Passeurs, Vladimir Lossky et Paul Evdokimov. Geneve, 1985. Kallistos (Ware). «Dieu cache et revele. La voie apophatique et la distinction essence-energie//Messager de l " Exarchat du Patriarche russe, 89–90. Paris, 1975. P. 45–59. 2) Католические авторы DanielouJean. La Trinite et le mystere de l " existence. P., 1968. Muhlen Herbert. L " Esprit dans l " Eglise. 2 vol. Paris, 1969. Bouyer Louis. Le Fils Eternel. Paris, 1974. De Margerie Bertrand. La Trinite chretienne dans l " histoire. Paris, 1975. Congar Yves. Je crois en l " Esprit Saint. 3 vol. Paris, 1979–1980. Bouyer Louis. Le Consolateur. Paris, 1980. Manaranche Andre. Dieu vivant et vrai. Paris, 1972. Manaranche Andre. Le Monotheisme chretien. Paris, 1985. Kasper Walter. Le Dieu des hretiens. Paris, 1985. 3) Протестантские авторы Baillie D. M. God was in Christ. Londres, 1948. Welch Claude. The Trinity in contemporary Theology. Londres, 1953. Chevalier Max Alain. Souffle de Dieu. Le Saint Esprit dans le Nouveau Testament. Paris, 1978. Moltmann Jiirgen. Trinite et Royaume de Dieu. Paris, 1984. 4) Экуменические сборники Le Mystere de l " Esprit Saint. Paris, 1968; L " Esprit Saint et ÍEglise. Paris, 1969; Le Saint Esprit. Geneve, 1963; Concilium. 148, 1978 (Le Saint Esprit en rediscussion); L " Esprit Saint. Bruxelles, 1978; Credo in Spiritum Sanctum (Congres theologique international de Pneumatologie). Vatican, 1983; L " experience de Dieu et le Saint Esprit. Paris, 1985. 5) Споры и беседы о Filioque Bolotoff Vassili. Theses sur le Filioque//Istina. Paris, 1972. 3–4. P. 261–289. Lossky Vladimir. La Procession du Saint Esprit dans la doctrine trinitaire orthodoxe. Paris, 1948, перепечатано в сборникеА l " image et a la ressemblance. Paris, 1967. special de Russie et Chretiente. Paris, 1950, 3–4, sur le «Filioque», avec des etudes de Mgr Cassien sur l " enseignement de la Bible, de J. Meyendorff. «Chez les Peres orientaux», de S. Verkhovsky. «D " apres la Triadologie orthodoxe».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Библиография Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов I. Издания и переводы сочинений Бэды The Age of Bede/Ed. J. F. Webb, D. H. Farmer. London, 1989 (в этом издании содержится перевод «Истории аббатов» и «Жития святого Кутберта» Бэды, а также «Жития Вилфрида» Эдди). Baedae Opera Historica. Vol. 1 – 2/Ed. C. Plummer. Oxford, 1896 (repr. 1956). Beda. Opera Historica. Vol. 1. Vaduz, 1964. Bede. Ecclesiastical History of the English People/Ed. and tr. B. Colgrave, R. A. B. Mynors. Oxford, 1969. Bede. Ecclesiastical History of the English People/Tr. L. Sherley-Price. London, 1955 (repr. 1990). Bede. Opera//Migne J. Patrologia Latina. Vol. XC-XCV. Paris, 1848-1851. Bedae. Opera de temporibus/Ed. C. W. Jones. Cambridge (Mass.), 1943. Bede. Opera Historica/Tr. J. E. King. London, 1931 (repr. 1976-1979). Bede. Opera omnia. Vol. 1 – 12/Ed. J. A. Giles. London, 1843-1844. II. Издания и переводы других источников. Беовульф/Пер. В. Г. Тихомирова. В кн.: Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М., 1975. Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1979. Древнеанглийская поэзия/Пер. О. А. Смирницкой, В. Г. Тихомирова. М., 1982. Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993. Евтропий. Краткая история от основания Города/Пер. А. И. Донченко. М., 1997. Ненний. История бриттов/Пер. А. С. Бобовича. В кн.: Гальфрид Монмутский. История бриттов. М., 1984. Памятники средневековой латинской литературы IV-IX вв. М., 1970. (в этом издании приведены отрывки из «Истории» Бэды в переводе И. П. Стрельниковой). Хрестоматия по истории Средних веков/Под ред. С. Д. Сказкина. Т. 1. М., 1961 (перевод нескольких отрывков из «Истории» Бэды). Цезарь, Гай Юлий. Записки/Пер. М. М. Покровского. М., 1948 (репринт. издание 1993). Adomnan. The Adomnan’s Life of Columba/Ed. A. O. Anderson, M. O. Anderson. London, 1961. The Anglo-Saxon Chronicle/Tr. G. Garmonsway, J. Dent. N.Y., 1953. The Anglo-Saxon Chronicle/Tr. D. Whitelock. London, 1961. The Anglo-Saxon Chronicle/Tr. A. Savage. London, 1982. Cummian. De Controversia Paschali//Migne J. Patrologia Latina/Vol. LXXXVII. Paris, 1847.

http://sedmitza.ru/lib/text/440937/

устройства новой империи. Им были оставлены только те земли, доходы с к-рых были необходимы для содержания сангхи и ремонта храмов и мон-рей. Они подчинялись адм. совету (судхамма), возглавляемому татанбайином («охранителем порядка»). При англ. колониальном господстве (XIX-XX вв.) буддийская сангха опять распалась на отдельные общины, участвовавшие в национально-освободительной борьбе, направленной также и на защиту Б. После обретения независимости (4 янв. 1948) возрождается централизованная буддийская иерархия и жесткая монашеская дисциплина тхеравады, обновляются храмы и восстанавливаются мон-ри. В 1980 г. был созван Первый всебирманский конгресс Б. В 90-х гг. бирм. Б. представляли 9 подшкол тхеравады (крупнейшие - Тхудхамма и Шведжии), 25 тыс. мон-рей и храмов, более 250 тыс. монахов. Доля т. н. постоянных монахов в процентном отношении ко всему муж. населению снижается и в наст. время составляет 2%. В стране развита практика временного монашества, когда миряне вступают в сангху на неск. месяцев, выполняя все обряды, повинности и духовные практики; в нек-рые месяцы до 100% мужчин, приверженцев той или иной подшколы, поступают в мон-рь. В наст. время буддисты составляют более 80% (ок. 46 млн чел.) населения Мьянмы. В Камбодже Б. появился в период 1-го Кхмерского гос-ва Бапном (Фунань) (II-VI вв.). Во II в. образовались общины махаяны, в III в.- тхеравады. После упадка Бапнома и возвышения гос-ва Ченла в стране поддерживался баланс между Б. и индуизмом. Эта тенденция продолжилась при Ангкорской монархии (IX-XIII вв.) и особенно заметна в культе бога-царя (девы-раджи) - сочетании культа предков, тантризма , шиваизма и частично вишнуизма. С др. стороны, царь считался также одним из бодхисаттв, и поэтому махаяна стала частью культа девы-раджи. При царе Джаявармане VII (1181 - ок. 1219) укрепились позиции тхеравады, к-рая впосл. вытеснила и махаяну, и индуизм. До сер. XX в. буддийский мон-рь был центром образования и культуры в стране, хотя с XVIII в. Камбоджа находилась в вассальной зависимости от Сиама, а с 1863 по 1953 г.- под протекторатом Франции. В 1953 г. был восстановлен гос. суверенитет Камбоджи, в кон. 60-х гг. в стране насчитывалось ок. 3 тыс. мон-рей и храмов и 55 тыс. монахов тхеравады. Большинство из них были убиты во время правления диктатора Пол Пота (1975-1979). В янв. 1979 г., после падения режима Пол Пота, была создана Ассоциация монахов за национальное спасение Камбоджи. После создания Народной Республики Кампучии в стране началось возрождение Б.; в 1989 г. он был объявлен гос. религией. В наст. время более 90% населения (ок. 9 млн чел.) - буддисты. Мон-ри организационно подразделяются на 2 подшколы: маханикая и дхаммаютика-никая. Вьетнамский этнос Камбоджи (9% буддийского населения) в основном махаянский.

http://pravenc.ru/text/153561.html

245 «Я требую свободы согласно вашим принципам и отказываю в ней вам согласно своим». — Возможно, эта фраза принадлежит Леону Блуа (см. коммент, к с. 354). 246 Мак-Кормик Сайрус (1809–1884) — американский промышленник, который изобрел много сельскохозяйственных машин. 247 Пёрл-Харбор — военно-морская база США на Гавайских островах, где 7 декабря 1941 г. японская авиация нанесла внезапный удар по основным силам американского Тихоокеанского флота и вывела их из строя, что стало началом войны между Японией и США. 248 11 ноября 1918 года. — Дата перемирия, заключенного между участниками первой мировой войны, явившаяся официальной датой ее завершения. 249 Паттон Джордж (1885–1945) — американский генерал, руководивший военными действиями против гитлеровцев во время второй мировой войны. 250 Монтгомери Бернард (1887–1976) — английский маршал, победивший Роммеля в Африке, а затем руководивший военными операциями в Европе. В. Никитин Примечания К. Маркс, Ф. Энгельс. Избранные произведения в 3-х тт. М.: Изд-во полит. лит-ры. 1979, т. 3, с. 413. 2 Цит. по.: R. Bessede. La crise de la conscience catholique dans la litterature et la pensee francaise a la fin du XIX sciecle. P., Klincksieck, 1975, p. 32. 3 G. Bernanos. Essais et ecrits de combat. P., Gallimard, 1971, p. 663. 4 G. Bernanos. Monsieur Ouine. P., Plon, 1963, p. 179. 5 M. Noel. Notes intimes. P., Stock, 1959, p. 130. 6 G. Bernanos. Correspondance, t. I P., Plon, 1971, p. 444. 7 Ibid. p. 258. 8 Цит. по: M. Kushnir. Mauriac journaliste. P., Minard, 1979, p. 69. 9 Ж. Дюкло. Во что я верю. М. «Прогресс», 1980, с. 196. 10 G. Bernanos. Correspondance, t. II, P., Plon, 1971, p. 331–332. 11 G. Bernanos. Francais, si vous savez. P., Gallimard, 1961, pp. 154–155. 12 G. Bernanos. Le chemin de Croix-des-Ames, P., 1948, p. 148. 13 Цит. по кн.: G. Bernanos. Cahiers de l " Herne. P., Belfond, 1967, p. 52. 14 Грош (стар.). — Прим. перев. 15 Пахучее вещество. — Прим. перев. 16 Главная улица Марселя. — Прим. перев. 17 Тайный комитет революционного действия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Систематическая, нюансированная и предметная критика концепций Б. с правосл. т. зр. остается задачей будущего. При всей неприемлемости экзистенциалистской картины как бы беспредметного поля, лежащего, по Б., в самой сердцевине акта выбора, составляющего должный христ. ответ на керигму, в различных, не всегда согласующихся между собой описаниях этой сердцевины Б. порой приближается к правосл. понятию апофатики (см. Апофатическое богословие ). При многосторонней профессиональной квалификации Б. хотел обращаться к религиозно заинтересованной широкой образованной публике, к совр. верующему человеку как таковому, он предлагал своему читателю не серию академических тезисов и гипотез, но опыт ответа на вопросы, касающиеся мировоззрения. Этим объясняется широкий резонанс идей Б. в 50-60-х гг. (напротив, именно при такой позиции опасностью было фактическое приспособление теологической мысли к преходящим чертам историко-культурного момента). Соч.: Neues Testament und Mythologie: Das Problem der Entmythologisierung der neutestamentlichen Verkündigung. Münch., 1941, 19883; Offenbarung und Heilsgeschehen. Münch., 1941; Theologie des NT. Tüb., 1948, 19849; Das Urchristentum im Rahmen der antiken Religionen. Zürich, 1949, 19633; Glauben und Verstehen. Tüb., 1933-1965, 1984. 4 Bde, Reg.; Kerygma und Mythos/Hrsg. W. Bartsch. Hamburg, 1948-1979. 7 Bde; Jesus Christus und die Mythologie. Hamburg, 196411; Die Bedeutung der neuerschlossenen mandäischen und manichäischen Quellen für das Verständnis des Johannesevangeliums. Darmstadt, 1982; Theologische Enzyklopädie. Tüb., 1984; Das Evangelium des Johannes. Gött., 1941, 198612. (Krit.-exeget. Kommentar über das NT; 2); Die Geschichte der synoptischen Tradition. Gött., 1921, 199510 (FRLANT; 29); Briefwechsel, 1921-1967. Tüb., 2002; Neues Testament und christliche Existenz: Theol. Aufsätze. Tüb., 2002. Рус. пер.: Новый Завет и мифология: Проблема демифологизации новозаветного провозвестия//ВФ. 1992. Т. 11. С. 86-114; Иисус Христос и мифология//Октябрь. 1995. 12. С. 153-173; Рудольф Бультман: Вера и понимание. М., 2003 [в печати].

http://pravenc.ru/text/153643.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010