Перефразированные слова Спасителя «Не входящее во уста сквернит человека: но исходящее изо уст, то сквернит человека» (Мф. 15. 11) Разбирая документы из квартиры бабушки В.М. Чугуновой, я обнаружил среди них фотографию старого дома. При увеличении её сканированного изображения удалось прочитать названия улиц – Валовая и Семенюка. Дальше уже было довольно несложно установить, что это улицы Дмитрова – бывшие Тихвинская и 1-я Борисоглебская, переименованные в советское время. Возможно, это и был дом Я.П. и П.Л. Чугуновых. Этот дом не сохранился; в 1980 г. его снесли, а супругам Поповым предоставили квартиру, в которой мы их посетили с бабушкой В.М. Чугуновой в 1986 г. Фамилия, скорее всего, имеет семинарское происхождение. Вероятно, предки Антонины Ивановны были священнослужителями. Бирюков Павел Петрович (1905-?) – инженер-полковник, руководитель 2-й Московской военно-авиационной школы в 1941-1949 гг.; в этот период школа преобразована в Серпуховское военное авиационно-техническое училище спецслужб ВВС (ныне – филиал Военной академии РВСН им. Петра Великого в Серпухове) Медали «XXX лет Советской армии и флота» (указ Президиума Верховного совета СССР от 22 февраля 1948 года; вручена 25 сентября 1948 г. временно исполняющим обязанности начальника 2-й Московской военной авиашколы полковником Переходниковым); «40 лет Вооруженных Сил СССР» (указ Президиума Верховного совета СССР от 18 декабря 1957 года; вручена 12 мая 1959 г. начальником Штаба ВВС Приволжского военного округа генерал-майором авиации И.И. Гейбо ), «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (А 4702451; указ Президиума Верховного совета СССР от 7 мая 1965 года; вручена 19 января 1966 г. военным комиссаром Октябрьского района Москвы полковником Дашковым), «50 лет Вооруженных Сил СССР» (указ Президиума Верховного совета СССР от 26 декабря 1967 года; вручена 22 февраля 1968 г. военным комиссаром Октябрьского района Москвы полковником Дашковым), «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (указ Президиума Верховного совета СССР от 25 апреля 1975 года; вручена 20 февраля 1976 г. военным комиссаром Октябрьского района Москвы полковником Тищенко), «60 лет Вооруженных Сил СССР» (указ Президиума Верховного совета СССР от 28 января 1978 года; вручена 26 февраля 1979 г. военным комиссаром Севастопольского района Москвы полковником Бубновым).

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/17/...

302 По данному вопросу см.: Bigelmeir A. Die Deteiligung der Christen am öffentlichen Leben. S. 121. 305 Это оставалось серьезной проблемой на протяжении всей истории Церкви, от античности до наших дней. См.: Hermas. Sim., IX, 26, 2, а также нашу работу: Hamman A.-G. Vie liturgique et vie sociale. Paris, 1968, p. 97. 307 Stromates, I, 28, 177; Origène. In Matth., 22, 23, 24; Ps. Clem. Нот., II, 51; III, 50, XVIII, 20. 312 Trad, ар., 16. См. также: Tertullien. De idolatr., 17; Minutius Felix. Octavius, 8; Origène. Contra Celsum, VIII, 75. 313 Об отношении христиан к военной службе см. классическую работу: Harnack A. Militia Christi. Darmstadt, 1963. См. также: Horntis J. M. Evangile et Labarum. Genève, 1960. Систематическую библиографию, подобранную Ж. Фонтеном, см.: Concilium, 7, 1965, pp. 95–105. 316 Seneca. De dementia, II, 2, 1; I, 5, 1; Spanneut M. Le stoïcisme des Pères de l " Église. Paris, 1975, p. 388. 317 См. работу A. Харнака, в которой содержится хорошая подборка военных примеров: Hannack À. Militia Christi. S. 41–42. 320 Tertullien. Apolog., 5, 6; Ad Scapul., 4; Евсевий. Церковная история, V, 5, 1–3; Dion Cassius. Historia Romana, VI, 71. 321 См.: Guey J. Encore la plui miraculeuse//Revue de philologie, 22, 1948, pp. 16–62. До нас дошло множество надгробных надписей римских солдат-христиан, относящихся ко II–III вв. См.: Inscriptiones latinae christianae, éd. Diehl, п. 1593A, 1593B. 327 Югассическим трудом по данному вопросу является: МагЬои H. I. Histoire de l " éducation dans l " Antiquité. Paris, 1948, pp. 283–296. 335 Несколько надписей приведено в книге: Rossi de G. Inscriptiones christianae, I, n. 1242, 1167. 346 Одной из причин, по которым христиане враждебно относились к театральным представлениям, был показ распутных женщин, что создавало угрозу для супружеской верности. Добропорядочная женщина не казалась привлекательной. См. мою работу: HammanA.-G. Vie quotidienne en Afrique du Nord au temps de saint Augustin. Paris, 1979, chap. 6. 347 О реакции язычников на это см., например: Athénagore. Legatio, 11; Origène. Contra Celsum, III, 44.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/povs...

1975 АСЕУ. Послужной список монаха Виталия (Середы). Далее сведения о жизни его приводятся в соответствии с этим списком. В списках насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1948 г. и 1 декабря 1958 г. (АСЕУ) указано, что монах Виталий (Середа) родился в 1868 г. 1976 АСЕУ. Указ Сумского епархиального управления от 9 июля 1957 г. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1958 г. 1979 Игнатий, епископ. Творения. Т. I. С. 141, 234. Илиодор, архиепископ. Поучение//Христианское чтение. 1847. Ч. 1. С. 380. 1980 В списке насельников Глинской пустыни Глуховского района Сумской области по состоянию на 1 января 1961 г. (АСЕУ) значится еще монах Виталий (Середа), а в списке насельников на 15 апреля 1961 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55) – уже схимонах Варсонофий (Середа). 1981 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). В послужном списке о. Исмаила и в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1 января 1957 г., 1 декабря 1959 г., отчество его указано «Григорьевич», но в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1954 г., 1 января 1955 г., 1 января 1960 г., 1 января 1961 г. «Георгиевич». 1989 Там же. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). Далее сведения о его жизни приводятся в соответствии с этим списком. 1992 Документы Сумского епархиального управления позволяют утверждать, что в 1962 г. о. Исихий жил в Сумской епархии. Ему была назначена пенсия 20 рублей в месяц (АСЕУ. Выписка из журнала 20 заседания пенсионного Комитета при Священном Синоде от 3 декабря 1962 г.). 1995 АСЕУ. Рапорт игумена Модеста (Гамова) в Сумское епархиальное управление от 16 октября 1960 года. 2013 АСЕУ. Послужной список монаха Мелетия (Кириченко). Далее сведения о его биографии приведены в соответствии с этим списком. 2014 Там же. Список монахов Глинской пустыни по состоянию на 15 декабря 1948 г.; на 1 января 1952 г. 2017 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 28 декабря 1953 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Он жил там вместе с Гумилевым. В общем, под лестницей этого же музея. Гумилева арестовали через девять месяцев. Они обсуждали проблемы, все. Кнорозов прекрасно понимал, чем это может закончиться. Поэтому понятно, что он был тоже в некоторой степени человек очень осторожный. И вот эта вот задача была главной. Но, то, что я с изумлением как бы уже отрефлексировала сейчас, он как бы индуцировал это мне. То есть тема, которую он обсуждал, еще что-то, это цепляло меня, и я начала. Я приехала в Петербург. И Кнорозов мне говорит: «Ну, давайте работать» — Когда вы стали его ученицей? — В 1979-ом. Кнорозов закончил МГУ в 1948 году и его не приняли в аспирантуру, потому что тут же ему припомнили, что он находился на территории оккупированной врагом до февраля 1943 года. У него было два руководителя — Токарев и Толстов. Потрясающие люди, это институт этнографии. И они взяли, сделали такую «рокировочку». То есть его быстро перевели в Питер, и устроили работать в этом Институте этнографии народов СССР. Это у здания Русского музея. И там же его и поселили жить. И там он разбирал коллекции, то есть интересные какие-то вещи, искал ковер с портретом Сталина, вот это его была часть экспозиции. Сворачивал, разворачивал ковры, выбивал пыль. И параллельно продолжал заниматься майя, майя, майя. И так он там проработал, уже дешифровал письмо, уже опубликовал первую статью, и только в 1953 году его удалось перевести в институт, вот в кунсткамеру институт Этнографии академии наук. Его даже не принимали в аспирантуру. Несколько было попыток, его каждый раз отклоняли. — У меня в голове, конечно, он как петербуржский ученый, так отложился в памяти. — Ну да, если он там с 1948 года жил в Питере, что говорить, понятно, что он петербуржский ученый. В Москве он был студентом еще, так скажем. И потом он уже с 1953 года работал в кунсткамере, и в 1955 году он защитил свою диссертацию. Толстов — директор Института этнографии, понимая, что Кнорозова легко могут, как бы так сказать, выкинуть или еще что-нибудь сделать, организовал так, что Кнорозову сразу дали доктора исторических наук, то есть, как бы перепрыгивая, через кандидата.

http://pravmir.ru/v-poiskax-smysla-galin...

197. Ihering 1877. 198. «Дигесты» 9.2.11, Ульпиан в 18-й книге «Комментариев к Эдикту». Здесь и далее перевод приводится по изданию: Дигесты Юстиниана: в 8 т./пер. Т.А. Бобровниковой; отв. ред. Л.Л. Кофанов. М.: Статут, 2002. 199. Примеры заимствованы из: «Дигесты» 47.2.36, Ульпиан в 41-й книге «Комментариев» к Сабину; «Дигесты» 9.2.33, Павел во 2-й книге «Комментариев к Плавцию». 200. Wirszubski 1950. Этимологию см. в: Benveniste 1963:262–272. 201. В хронике Уолтера из Хеминбурга (Walter of Guisborough 1957:216); см. Clanchy 1993:2–5. 202. Aylmer 1980. 203. Tuck 1979:49, ср. Tully 1993:252; Blackburn 1997:63–64. 204. Пример автора, который открыто связывает это с долгом: Roitman 2003:224. О предметах как уникальных деталях человеческой истории существует богатая литература; см.: Hoskins 1999; Graeber 2001. 205. «Илиада» 9:342–344. 206. Evans-Pritchard 1948:36; cf., Sahlins 1981. 207. Геродот 1.138. 208. Геродот 3.102–105. 209. Lambert 1971;Lemche 1979:16. 210. Самый подробный обзор этой литературы приводит Хадсон (Hudson 1993). 211. Hudson 1993:20. 212. Grierson 1977:17, цитирует Cerny 1954:907. 213. Bleiberg2002. 214. Versteeg 2002:199; см. Lorton 1977:42–44. 215. Диодор Сицилийский 1.79. Сравнение греческих и египетских источников по этому вопросу см. в: Westermann 1955:50–51. 216. Гуань-Цзы, цит. по: Schaps 2006:20. 217. Scheidel 2004:5. 218. Kan 1978:92; Martzloff 2002:178. 219. Ян ти лунь 12/462-6, в: Gale (1967): 12. 220. Гуань-цзы (73 12), Rickett (1998:397). 221. Ясперс К. Смысл и назначение истории/пер. М.И. Левиной. М.: Политиздат, 1991. 222. Parkes 1959:71. 223. Prakash & Singh 1968; Dhavalikar 1974; Kosambi 1981; Gupta & Hardaker 1995. 224. Schaps 2006:34. Схожее объяснение см. в: Schoenberger 2008. 225. Elayi&Elayi 1992. 226. Starr 1977:113; см. Lee 2000. 227. Резюме изложения событий в «Политике» (1304b27-31) no: Keyt (1997:103). 228. Ingham 2004:99-100. 229. MacDonald2006:43. 230. О денежных нуждах армий Александра cM.:Davies 1996:80 и далее, 83; в целом о тыловом обеспечении: Engels 1978.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Т. о., в наст. время Иеронимова В. в католич. экзегезе сохраняет свое значение как перевод, достаточно близкий к масоретскому тексту, как авторитетный перевод для использования в Церкви с учетом совр. знаний и как пример патристической экзегезы, основанной на принципе analogia fidei. В то же время необходимым экзегетическим основанием богословия признаются библейские тексты на оригинальных языках, а также древние переводы, к-рые рассматриваются как свидетельства веры иных христ. традиций. Изд.: Bibliorum sacrorum latinae versiones antiquae seu Vetus Italica/Ed. P. Sabatier. P., 1751; Biblia Sacra Vulgatae Editionis, Sixti V Pontificis maximi iussu recognita et Clementis VIII auctoritate edita. Ratisbonae, 1929; Novum Testamentum Graece/Ed. K. Aland, M. Black, C. M. Martini, B. M. Metzger, A. Wikgren. Stuttg., 1979-1980; Biblia sacra iuxta vulgatam versionem/Ed. B. Fischer, I. Gribomont, H. F. D. Sparks, W. Thiele. Stuttg., 1984; Nova Vulgata: Bibliorum Sacrorum editio. Vat., 1979, 19982. Лит.: Kaulen F. Geschichte der Vulgata. Mainz, 1868; Виноградов Н. Лат. перевод Библии, известный под именем Вульгаты, и его значение по учению римско-католич. церкви//ХЧ. 1882. Т. 7/8. С. 17-73; Berger S. Histoire de la Vulgate pendant les premiers siècles du moyen âge. P., 1893. Hildesheim, 1976r; Stummer F. Einf. in die lateinische Bibel. Paderborn, 1928; Sutcliffe E. F. The Name «Vulgata»//Biblica. 1948. Vol. 29. P. 345-352; La Bibbia «Vulgata»: dalle origini ai nostri giorni: Atti d. Simp. Intern. in onore di Sisto V (Grottamare, 29-31 agosto 1985)/Ed. T. Stramare. Vat., 1987; L " interpretazione d. Bibbia nella Chiesa: Collana Documenti Vaticani/Pontificia Commissione Biblica. Vat., 1993; Маннуччи В. Библия - Слово Божие. М., 1996; Clifford R. J. The Authority of the Nova Vulgata: A Note on a Recent Roman Document//CBQ. 2001. Vol. 63/2. P. 197-202. Свящ. Дж. Рицци Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила

http://pravenc.ru/text/161013.html

Статьи: см. выше, раздел «Общие работы», а также: Аноним 1848, Stoffels 1908, Κοπναπκης 1980, Golitzin 2002. Популярные и не представляющие научного интереса работы: Павский 1821, Попов И. 1901 (отзыв о канд. соч.), Аполлов 1893, Концевич 1965, Ермаков 2000. Отдельные вопросы Богословие : Rothenhaeusler 1937, Spiteris 1997; Св. Дух и духовный опыт, пневматология: Pacheu 1920, Miquel 1966, Houdret 1975, Ihnken 1989b, Plested 1999, Aleo 2003, 2006; гносеология и антропология: Πποβιτς 1926, Schulze 1997, Staats 1997, Ghattas 2003; образ Божий в человеке: Davids E. 1968; обожение : Lot-Borodine 1933; Божественная благодать и свобода воли : Казанский 1845, Катанский 1902, Stoellger 1980, Dörrie-Dittmann-Knoch-Schindler 1981; крещение : Desprez 1988; внутренний человек : Markschies 1998; мистика (в общем; роль сердца): Алексий 1904, Попов И. 1905/2004, Онуфрий 1914, Graef 1948, Raasch 1970, Desprez 1979, Fraigneau-Julien 1985 (Гл. 3: «Les reuvres spirituelles du Pseudo-Macaire», 5770: бесстрастие, свет, духовные чувства, aisthesis, plerophoria, gnosis, diakrisis, sunesis, крещение водой и Духом), Bouchet 1986, Mengus 1996, Hesse 1997, Golitzin 1999, Мейендорф 2000b, 284–286; мистика света : Beyer 1981, Illert 1997, Golitzin 2001a, Golitzin-Orlov 2001, Orlov 2002; молитва : Schulze 1989, Thurin 1989, Desprez 1990a/1998, Staats 1999, Ware 1999; экстаз : Burns 1999a; этика и аскетика (духовная жизнь): Барсов 1889, 3866; Бронзов 1899, Григорий 1892, Кратиров 1899, Попов И. 1905/2004, Новоселов 1912, 61 сл., Кривошеин 1955/1996, Афанасий 1956, Tsirpanlis 1988, Gahbauer 1996, Illert 2000; христология : Clarkson 1977, Thurin 1992, Staats 1997, Plested 2001b; экклезиология : Deprez 1977, Aleo 2004a, 2006; евхаристия : Desprez 1990b, Staats 1997; влияние стоицизма : Stoffels 1910; прочие темы : Berthold 1977, Garrett 1988, Fitschen 1997, Fitschen 1998b, Martikainen 1998, Aleo 2004b; рай : Hesse 1997; ад : Illert 1999. Симеон Месопотамский Произведения: Gouillard 1941. Подробный анализ источников и литературы см. в Предисловии (выше, с. 77–98).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

183 . Johannes von Apamea. Sechs Gespräche mit Thomasios, Der Briefwechsel zwischen Thomasios und Johannes und Drei an Thomasios gerichtete Abhandlungen/Hrsg. Strothmann W. Berlin 1972. (Patristische Texte und Studien. 11). 184 . Jean d’Apamée. Dialogues et traités./Ed. par Lavenant R. P. 1984. (SC 311). 185 . Brock S. John the Solitary, On Prayer//JThs 1979. 30. 84–101. 186 . Colless В. E. Le mystère de Jean Saba//L’Orient syrien. 1967. 48. 514–523. 187 . Colless В. E. The mysticism of John Saba. Melbourne 1969. 188 . Colless В. E. The mysticism of John Saba//OCP 1973. 39. 83–102. 189 . Halleux A. de. Le milieu historique de Jean le Solitaire//III SympSyr 5 .20). 299–305. 190 . Halleux A. de. La christologie de Jean le Solitaire//Muséon. 1981. 94. 5–36. 191 . Harb P. Doctrine spirituelle de Jean le Solitaire (Jean d’Apamée)//ParOr 1971. 2. 225–260. 192 . Hausherr I. Un grand auteur spirituel retrouvé: Jean d’Apamée//OCP 1948. 14. 1–42. 193 . Lavenant R. Le problème de Jean d’Apamée//OCP 1980. 46. 367–390. 194 . Martikainen J. Johannes von Apamea und die Entwicklung des syrischen Theologie//IV SympSyr 5 .21). 257–263. 195 . Paramelle J. Entre messaliens et hésychasts: «Jean de désert»//Le monachisme oriental. L’hésychasme, 20–22 septembre 1989/Association des Amis de Sénanque. P. 1991. 115–127. Иаков Саругский Иаков († 29.11.521) – вдохновенный поэт и богослов монофизитского направления, отдавший много сил полемике с православными халкидонитами. Учился в знаменитой Школе Персов в Эдессе. Среди тем его поэзии большое место занимает мариология, он посвятил стихи также преп. Симеону Столпнику и др. святым, писал на аскетические и эсхатологические темы. 196 . Albert М. Une lettre spirituelle de Jacques de Saroug, éveque monophysite des V е et VI е siècles//ParOr 1972. 3. 65–74. 197 . Alwan Kh. Bibliographie générale raisonnée de Jacques de Saroug († 521)//ParOr 1986. 13. 313–383. 198 . Ashbrook Harvey. S. Jacob of Serugh’s Homily on Symeon the Stylite//Ascetic behavior in Greco-Roman Antiquity: A sourcebook/Ed. Wimbush V. 1 .240). 1–15. Филоксен/Аксенойо

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

РосС. 3). С другой стороны, вызывают недоверие издателей слова текста подлинника, не подтвержденные в поздних копиях 5, 65–66). Многочисленные ошибки в чтении греческого текста издателями очевидны. Поразительно и фантастическое толкование некоторых реалий (в частности, о византийских монетах). Встречаются и другие ошибки: неправильный перевод дат на современное летосчисление, путаница в византийской титулатуре и должностях, беспомощный нумизматический комментарий и т. д. К настоящему времени уточнены и некоторые датировки (напр., 19). Конечно, в начале XXI в. легко критиковать первые опыты такой работы более чем столетней давности, однако важно сейчас иметь четкое представление о недостатках этого труда не только потому, что пока он является единственной сводной публикацией актов Русского монастыря, но и в связи с тем, что ошибки издателей повторяются даже в относительно новых специальных работах по истории Русского монастыря на Афоне. 386 Напр.: Флоринский Т. Афонские акты и фотографии с них в собраниях П. И. Севостьянова. СПб., 1880; Меует Ph. Haupturkunden für die Geschichte der Athoskloster. Leipzig, 1894; Regel W. Χρυσβουλλα κα γρμματα τα τς ν τ γψρει θψ " Ιερας κα σεβασμας Μονς το Βατοπεδου. St. -Ptb., 1898. 393 Goudas М. Βυζαντιακ γγραφα τς ν θω ερς Μονς το Βατοπεδου//πετηρ " ις Εταιρεας τν Βυζαντινν Σπουδν. 1927. Τ. 3. Σ. 113–134; 1927. Τ. 4. Σ.211–248. 394 Ktenas Ch. Χρυσβουλλοι λγοι τς ν Αθω ερς... Μονς το Δοχειαρου//πετηρ " ις Εταιρεας τν Βυζαντινν Σπουδν. 1927. Τ. 4. Σ. 285–311; 1929. Τ. 6. 395 Мошин В. Акти из светогорских архива//Споменик Српске АН. 91. Београд, 1939. С. 153–260; Mosin V., Sovre A. Dodatki h grckim listinam Hilandarja. Ljubljana, 1948. 396 Dölger F. Aus Schatzkammern des Heiligen Berges. München, 1948; Idem. Sechs byzantinische Praktika des 14. Jh. für das Athoskloster Iberon//Abhandlungen der Bayerischen Akademie der Wissenschaften. N. F. München, 1949. Bd. 28. 403 Акт. Прот. ; Oikonomidès N. Actes de Kastamonitou. Paris, 1978; Actes de Laura. Paris, 1977. T. 2 (1240–1326); Paris, 1979. T. 3 (1329–1496); Paris, 2006. T. 4 (1357–1452); Actes de Saint Panteleemon. Paris, 1982; Actes de Xenophon. Paris, 1987; Actes d’lviron. Paris, 1987. T. 1; 1990. T. 2; 1994. T. 3; 1995. T. 4; Actes de Kutlumus. Paris, 1988; Actes du Pantocrator. Paris, 1991; Actes de Docheiariou. Paris, 1998; Actes de Chilandar. Paris, 1998. T. 1; Actes de Vatopédi. Paris, 2002. T. 1; 2006. T. 2. 404 Règles à suivre pour ledition des actes byzantines//Revue des Etudes Byzantines. 1952. T. 10. P. 124–128. 405 Напр., досконален анализ грамот у Н. Икономидиса; аппарат нового издания актов Лавры не столь скрупулезен. 407 Напр.: Dölger F. Zur Textgestaltung der Laura-Urkunden und ihrer geschichtlichen Auswertung//Byzantinische Zeitschrift. 1939. Bd. 39. S. 23–66; Guillou A. Actes de Laura 1 (Supplement)//Bulletin de Correspondance Héllènique. 1957. Vol. 81. P. 722–724.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

509 A.F.C. Wallace, Religion: An Anthropological View (New York: Random House, 1966). См. также главы, написанные Стенли Хайманом (Hyman) и лордом Регланом (Raglan) в книге: Myth: A Symposium, ed. Thomas A. Sebeok (Bloomington: Univ, of Indiana Press, 1958). 510 Хорошее описание функций обряда см. в книге: Roger Schmidt, Exploring Religion (Belmont, CA: Wadsworth, 1980), chap. 8. 511 Мирча Элиаде, Священное и мирское. (Москва, 1994), гл. 2; G. van der Leeuw, Religion in Essence and Manifestation, trans. J.E. Turner (London: Allen & Unwin, 1938), chap. 60. 513 Eugene d " Aquili, «Senses of Reality in Science and Religion: A Neuroepistemological Perspective», Zygon 17 (1982): 361–384: «Neuroepistemology», in The Encyclopedia of Religion, ed. Mircea Eliade (New York: Macmillan, 1987). 515 Gerd Theissen, Biblical Faith: An Evolutionary Approach, trans. J. Bowden (Philadelphia: Fortress Press, 1985). 518 Frederick J. Streng, Understanding Religious Life, 2d ed. (Belmont, CA: Belmont Publishing. 1976). p. 50. 519 См., напр.: Walther Elchrodt, Man in the Old Testament, trans. К. and R. Gregor Smith (London: SCM Press, 1951); Frederick C. Grant, An Introduction to New Testament Thought (Nashville: Abingdon Press, 1950), pp. 160–170. 520 См. Reinhold Niebuhr, The Nature and Destiny of Man (New York: Charles Scribner " s Sons, 1943), 1:173–177. 523 Paul Tillich. The Shaking of the Foundations (New York: Charles Scribner " s Sons, 1948), pp. 153–163; Systematic Theology (Chicago: Univ, of Chicago Press, 1957), 2:44–78. 525 Oscar Cullmann, Immortality of the Soul or Resurrection of the Dead? (New York: Macmillan, 1958), p. 30. 526 Lynn de Silva, The Problem of Self in Buddhism and Christianity (London: Macmillan, 1979), p. 75. 528 David Kelsey, «Human Being», Robert Williams, «Sin and Evil», in Christian Theology, 2d ed., ed. Peter Hodgson and Robert King (Philadelphia: Fortren Press, 1985). 529 См. Ian G. Barbour, Technology, Environment and Human Values (New York: Praeger, 1980), chap. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010