231 На заключении имеется, в числе прочих, и виза заместителя начальника отдела «О» МГБ СССР, специально учрежденного в мае 1946 г. для оперативной работы по духовенству. 232 Обвинительное заключение по следственному делу 8303. ЦА ФСБ РФ. Д. Р-49254. Т. 22. Л. 178–179. Частично опубл.: Обвинительное заключение//Василевская В.Я. Катакомбы XX века. С. 313–315. 234 См.: Косик О.В. Следственное дело «Антисоветское церковное подполье» (1943–1946 гг.). Доклад на конференции «Пути Русской Православной Церкви в XX веке» (Москва, 13–16 октября 2002 г.). 240 Выписка из протокола 1 Особого совещания при министре государственной безопасности СССР от 30 ноября 1946 г. Выдана ЦА ФСБ РФ. 241 С 1917 по 1926 г. в этом храме служил священник Евфимий Горячев, расстрелянный в 1937 г., а в 2000-м – причисленный к лику святых новомучеников российских. 309 Глинская Рождество-Богородицкая пустынь близ Путивля основана в 1557 г.; в 1922 г. монастырь ликвидирован; в 1942 г., в период немецкой оккупации, пустынь была открыта и закрыта вновь в 1961 г.; в 1994 г. возвращена Русской Православной Церкви. В послевоенный период обитель была местом паломничества и пользовалась весьма высоким духовным авторитетом. 325 Алексий (Поликарпов), архим. Желание услышать Бога//Фома: Православный журнал. 2005. 7. С. 16. 328 Ключевой для тогдашних церковных дискуссий была фраза из «Декларации» (точнее, Послания к пастырям и пастве): «Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи». 329 Свенцицкий В., прот. Диалоги. Гл. IV; работа распространялась в са- миздатских копиях, впервые опубл.: М., 1993. 333 Косик О.В. Из истории Владимирской епархии (1917–1923 гг.)//Богословский сборник. М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2000. Вып. VI. С. 43. 364 См.: Гроссман Л.П. Материалы к биографии Ф.М. Достоевского (даты и документы)//ДостоевскийФ.М.Собр. соч.: В Ют. М.: ГИХЛ, 1958.Т. 10. С. 617.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

221 . Ciurea A. I. La о sut de ani de la moartca lui Veniamin Costachi//Candela. 1946. 57. 222 . Ciurea A. I. Momente i aspecte eseniale ale influenei Sf. Munte asupra vieii religioase din rile Române//Ortodoxia. 1953. 2. 223 . Ciurea A. I. Sfântul Ierarh Calinic de la Cernica, episcop al Râmnicului-Noului Severin//MO 1963. 9–10. 224 . Ciurea A. I. Mitropolitul Veniamin Costachi traductor i diortositor de cri bisericeti//BOR 1981. 5–6. 225 . Ciurea A. I. Episcopia Buzului, о vatr de spiritualitate i simire româneasc Buzu 1986. 226 . Ciurea A. I. Cuviosul Vasile de la Poiana Mrului//Sfini romani. 422–432. 227 . Codu P. Cuviosul Nicodim cel sfinit de la Tismana//BOR 1975. 1–2. 228 . Coman I. G. Scriitori bisericeti din epoca strromân. Bucureti 1979. 229 . Constantinescu H., Cocora G. Poiana Mrului//GB 1964. 23. 5–6. 230 . Corneanu Nicolae, mitrop. Studii patristice. Aspecte din literatura cretin veche. Timioara 1984. 231 . Corneanu Nicolae, mitrop. Patristic mirabila. Pagini din literatura primelor veacuri cretine. Timioara 1987. 232 . Corneanu Nicolae, mitrop. Viaa i petrecerea Sf. Antonie. Timioara 1998. 233 . Corug M. Sf. Teodor Studitul i opera sa în literatura român veche//ST 1972. 9–10. 234 . Crciuna I. Episcopul Pahomie al Romanului//MMS 1959. 9–12. 235 . Crciuna I. Mitropolitul Veniamin Costachi teolog ortodox//MMS 1967. 1–2. 236 . Crainic N. Sfinenia implinirea umanului (Curs de teologie mistic, 1935–1936). Iai 1993. 237 . Cultura moldoveneasc in timpul lui tefan cel Mare. Culegere de studii îngrijit de Marcu Beza. Bucureti 1964. 238 . Cuvintele duhovniceti ale Sf. Teodor Studitul. Alba Iulia 1994. 239 . Daniel, mitrop. Moldovei i Bucovinei. Vocaie i destin filocalic la români//RIRI 13 .372). 5. 240 . Dasclu Nicolae, pr. Simpozion spiritual-tiinific consacrat Sfântului Paisie de la Neam 15–16 noiembrie-decembrie 1994//Teologie i viaa. 1994. 4(70). 11–12. 62–64. 241 . David Petre I., diacon. Cuviosul Paisie cel Mare (Velicikovski), un desvârit monah român! Noi cercetri i ipoteze//BOR 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

См.: Пребывание делегации Англиканской церкви в Москве//Журнал Московской патриархии. 1943. 2. С. 18–23; Одинцов М. И. Лондон – Москва: межцерковный диалог: Обмен делегациями Англиканской и Русской православной церквей. 1943–1945 гг.//Исторический архив. 1995. 1. С. 95–109. 232 См.: Кузнецов А. И. Обновленческий раскол в Русской церкви/«Обновленческий» раскол: Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики. М., 2002. С. 590. 236 ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 3. Л. 8. Опубликовано: Одинцов М. И. Русская православная церковь стала на правильный путь: Докладные записки председателя Совета по делам Русской православной церкви при СНК СССР Г. Г. Карпова И. В. Сталину. 1943–1946 гг.//Исторический архив. 1994. 3. С. 143–145. 240 См.: Одинцов М. И. Справка о приеме председателем Совета по делам Русской православной церкви при СНК СССР Г. Г. Карповым митрополита (обновленческого) Александра Введенского //Церковно-исторический вестник. 2002. 9. С. 79, 80. 242 Кроме того, в Богословском институте преподавались дополнительные предметы: сравнительное богословие, агиология, каноническое право, история христианского искусства, христианская гимнология, древние языки (греческий, латинский, древнееврейский), догматическое богословие, чтение иностранной богословской, апологетической и полемической литературы (католической, протестантской, англиканской), патристика, история русской религиозной мысли, введение в круг богословских наук. 248 См.: Одинцов М. И. Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны. 1943–1945 гг.//Отечественные архивы. 1995. 3. С. 50, 51. 251 Цит. по: Волокитина Т. В. Москва и православные автокефалии Болгарии, Румынии и Югославии: К проблеме восприятия советской модели государственно-церковных отношений в 40-е годы XX в./Власть и церковь в СССР и странах Восточной Европы. 1939–1958. М., 2003. С. 106. 252 Цит. по: Якунин В. Н. Положение и деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Самара, 2001. С. 262.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

217 . Струве В. История Древнего Востока. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1941. 218 . Струве В. Подлинная причина разрушения иудейского храма на Элефантине в 410 г. до н. э.//ВДИ. 1938, 4. С. 99–119. 219 . Струве В. Подлинный Манефоновский список царей Египта и хронология Нового Царства//ВДИ. 1946, 4. С. 9–25. 220 . Стучевский И. Земледельцы государственного хозяйства Древнего Египта эпохи Рамессидов. М., 1982. 221 . Стучевский И. К толкованию данных папируса Вильбура о землепользовании и налогообложении в Египте времени Рамессидов//ВДИ. 1958, 1. С. 77–93. 222 . Тантлевский И. История и идеология кумранской общины. СПб., 1994. 223 . Тексты Кумрана/Пер. с древнеевр. и арам., введ. и коммент. И. Амусина. М., 1971. Вып. 1. 224 . Тексты Кумрана/Введ., пер. с древнеевр. и арам, и ком-мент. А. Газова-Гинзберга и др. М., 1996. [Вып. 2]. 225 . Терновский С. Краткий очерк библейской археологии: В 2 вып. М., 1891–1896. 226 . Терновский С. Топография Иерусалима библейских времен//ПрС. 1912, 11. С. 660–693. 227 . Тов Э. Текстология Ветхого Завета. М., 2001. 228 . Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В 12 т./Изд. преемников А. П. Лопухина . 2-е изд. Репр. Стокгольм, 1987. 229 . Троицкий И. Библейская археология. СПб., 1913. 230 . Троицкий И. Конспект лекций по библейской археологии. СПб., 231 . Троицкий С. Новейшие открытия в области библейской истории//Странник. 1910, 2. С. 240–248. 232 . Тураев Б. История Древнего Востока: В 2 ч. 2-е изд., испр. СПб., 1913. 233 . Тураев Б. Наука о Древнем Востоке за 1914–1916 гг.//ИИ. 1916, 3–4. С. 88–112. 234 . Тураев Б. Новейшие успехи и современное состояние египтологии//ИО. 1897. Т. 9. С. 1–37. 235 . Тураев Б. Очерк изучения финикийской древности//ИО. 1893. Т. 6, отд. 1. С. 1–76. 236 . Тураев Б. Финикийская мифология//Финикийская мифология/Под общ. ред. Ю. Довженко. СПб., 1999. С. 37–184. 237 . Успенский Ф. О РАИ в Константинополе//Труды Десятого археологического съезда в Риге (1896). М., 1900. Т. 3: Протоколы. С. 44–50.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

224 Предположение о местонахождении этого монастыря см. в [Transfiguration Monastery (Boston), 2011, p. 52, note 3]. 228 Предположения о локализации горы Матут см. в [Муравьев А. В., Немировский А. А., 2012, с. 71–75]. 232 Надписание о безмолвии, 1812, л. Г. “Надписание о безмолвии” – анонимный текст, в некоторых греческих рукописях предваряющий сочинения преп. Исаака (славянский перевод см. в [Надписание о безмолвии, 1812, л. А-Е]). В 1770 году “Надписание” было издано иеромонахом (впоследствии архиепископом) Никифором (Феотокисом) и чуть позже переведено на славянский язык преп. Паисием (Величковским) [Анонимные примечания к славянскому переводу сочинений преп. Исаака Сирина , 1854, с. III, V; Гранстрем Е. Э., Тихомиров Н. Б., 2007, с. 143, 150]. “Надписание” практически не содержит сведений о внешней стороне жизни преп. Исаака, однако оно является греко-язычным свидетельством о Месопотамии (а не Катаре), как месте рождения и воспитания преподобного. 233 С. Брок обнаружил одну рукопись (Mingana syr. 564) с явным указанием данного списка как списка епископов Балада, а не Ниневии. Однако, во-первых, рукопись Брока крайне поздняя – переписана в 1931 году, а, во-вторых, данный список сильно отличается от известной по другим источникам информации о епископах Балада [Brock S., 1971, p. 177–178, 182]. 237 Rahmani E., 1904, p. 32–33; Муравьев А. В., 2011, с. 406; Kessel G. M., 2013, p. 252, note 47; Кессель Г. М., 2014, с. 64. 239 В принципе, текст Ишоднаха тоже можно попытаться истолковать в православном ключе, но, учитывая святоотеческую датировку жизни преп. Исаака, мы не видим в этом смысла. 240 Муравьев А. В., 2012, с. 52, Приложение II к материалам конференции ОЦАД, 2014, с. 415–416, прим. 2. 254 Существуют различные варианты (стили) записи сирийского алфавита. Наиболее ранний из них называется “эстрангело” и зафиксирован в I веке на монетах и Эдессы. Серто используется монофизитами, впервые этот стиль записи фиксируется в первой половине VIII века [Hatch W. H. P., 1946, p. 25, 26, 27].

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

Hartmann О. Der Mensch als Selbstgestalter seines Schicksals. Klostermann. Frankfurt/M, 1946. 228 В статье «Экзистенциализм — это гуманизм» Ж.П. Сартр писал: «Человек осужден быть свободным» (Сумерки богов. М., 1989, с. 327). 229 Лк. 2,29 (слова Симона, которому было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Иисуса Христа). 230 Термин Б.П. Вышеславцева. См.: Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса. М., 1994, с. 109–114. 231 Рус. перевод см. в: Сумерки богов. М., 1989, с. 94–142. 232 «Понимающий анализ» — термин В. Дильтея, который видел в «понимании» (интуитивном постижении некоторой тотальной целостности) специфический метод «наук о духе» в противоположность рассудочному «объяснению» как методу «наук о природе». Метод Дильтея был успешно применен его учениками: М. Вебером, основателем «понимающей социологии», Э. Шгхрангером, основателем «понимающей психологии», и В. Зомбар–том, основателем «понимающей экономики». Подробнее о «понимании» см.: Дильтей В. Описательная психология. М., 1924; Шпрангер Э. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте//Педология юности. М. — Л., 1931; Конин ЛХ Понимающая социология. Историко–критический анализ. М., 1979. 233 Freud S. Inhibitions, symptoms and anxiety. Transl. from german by Pierce Clark. Stanford, Conn. 1927. 234 См. прим. 134 на с. 900. 235 У Гоголя — Хома Брут. 236 Freud S. The ego and the id. London, 1927 и Beyond the pleasure principle. New York: Boni and Loveright, 1924. [«Я» и «Оно»; По ту сторону принципа наслаждения//Фрейд 3. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Тбилиси, 1991, кн. 1,с. 351–392,139–192]. 237 Цитата из песни Вальсингама в «Пире во время чумы» (Пушкин А. С. Собрание сочинений в 10–ти тт. М., 1981, т. IV, с. 334). 238 Точнее: «Закон саморазрушения и закон самосохранения одинаково сильны в человечестве» (Достоевский Ф.М. Идиот, ч. 3, гл. IV). 239 О мазохизме см.: Я. Захер–Мазох фон. Венера в мехах; Дедез Ж. Представление Захер–Мазоха; Фрейд 3. Работы о мазохизме. М., 1992. О садизме см.: Маркиз де Сад и XX век. М., 1992. 240

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Наконец, установлено, что Максим сделал новый перевод книги Есфирь, который в списках носит название «Повести о Есфири»; работа эта была выполнена Максимом самостоятельно, так что в ней видны характерные для него нарушения нормы славянской грамматики. При издании Острожской библии этот перевод был использован в качестве основы текста (Taube, Olmsted 1987). Незадолго до конца жизни Максим Грек совместно с Нилом Курлятевым исполнил труд по исправлению перевода Псалтыри, его смысл заключался в устранении темных мест, ошибок (см. Ковтун 1971; Синицына 1977, с. 70–73). Впрочем, исправленный текст широкого распространения не получил. Списки XVI в.: Солов. 863/753, Соф. 1525 , Пог. 1143. Между тем активная переводческая работа развернулась в XV- XVI вв. на западнорусских землях, входивших в Польско-Литовское государство. Выше уже говорилось о выполненных в это время переводах с еврейского сохранившихся в Виленском сборнике библейских книг (§ 10). В западнорусском сборнике XV-XVI вв. из ГИМ, Син. 558, дошел до нас восточнославянский перевод Песни песней в сопровождении кратких толкований (см. Описание, т. 2, с. 763–765). Полностью текст был опубликован Н. И. Костомаровым (1861), более исправно в объеме двух первых глав П. В. Владимировым (1888). На чешскую основу перевода указал А. И. Соболевский (1910, с. 197–199, 202–203) и датировал перевод серединой XV в.; к выводу о чешском оригинале присоединился А. В. Флоровский (1946, с. 232–240), отметив, однако, что основой текста могло быть венецианское издание чешской Библии 1506 г. Благодаря публикации Вл. Кыасом (Kyas 1953) характерных образцов четырех редакционных форм чешской Библии в XIV-XV вв., оказалось возможным установить, что ближе всего перевод стоит к рукописной Падеровской библии 1433 г. (Алексеев 19836). Интересно отметить, что Падеровская библия возглавляет третью редакцию чешской Библии и находится в связи с литературной деятельностью гуситов (Kyas 1971, s. 60), что позволяет догадываться о путях ее проникновения к восточным славянам. О церковнославянском языке перевода см.: 1967, с. 158–165.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

с. 723). 229 Шибаев А. В. Вечер с Рерихами//Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 691. Позднее, по оценке Е. Рёрих, столь некогда дружественный агни-йогам Шибаев «свихнулся… Письма его ко мне совершенно сумасшедшие» (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 148). 230 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, сс. 139, 615, 375, 193. 231 «Ты поведешь меня вперед…». Из писем Н. К. Рериха Е. И. Шапошниковой//Три ключа. Педагогический вестник. Вып. 3. М., 1999, с. 11. 232 Там же, с.12 (Последнее письмо от 3.12.1900). 233 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1936-1946. Т. 2. М., 1996, с. 40. 234 Там же, с. 130. Тут Е. Рёрих опять примаскировалась. В других местах она говорит, что “Лучшие духи из Астрала мечтают прибегнуть к Нашим рабочим кельям” (Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 93). “Дух принимает и лучи и провода не только Мои и К. Х., но и Тер., и Тары Китайской, и Мох., и Лао-Цзы, и Вог., и Конфуция, конечно, Будды и Хр.” (Там же, сс. 104-105). 235 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т. 3. М., 1996, сс. 120-121. 236 Письмо Е. И. Рерих В. К. Рериху от 30.3.35.//Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов. 2-3, 1994-1999. М., 1997, с. 286. 237 Блаватская Е. П. Комментарии к “Тайной Доктрине”. М., 1998, с. 102. 238 Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с.266. 239 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 1, с. 359. 240 Подборка соответствующих рёриховских текстов выполнена верным (а, потому, быть может, и не в меру драчливым) томским рёриховцем Горчаковым – Горчаков Г. С. Великий Учитель (Земные жизни Наивысшего)” (Томск. 1997). 241 Письма света//Дельфис. 1999, 3, с. 15. 242 Там же, с. 14. 243 См. Диоген Лаэртский. Жизнеописания философов. 2,3. 244 Письма Елены Рерих 1932-1955. — Новосибирск 1993, с. 265. 245 Рерих Е. И. Письма 1932-1955. Новосибирск, 1993, с. 276 и 102. 246

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

224. Dionysii Halicarnassensis Antiquitatum Romanum quae supersunt. Bd 1-5. Leipzig, 1885-1925. 225. Maximus Valerius Factorum et dictorum memorabilium libri IX. Hrsg. von C. Kempf, 1888.   Литература 226.  Бокщанин А. Социальный кризис Римской империи в I b. н. э. М., 1954, 238с. 227.  Его же. Парфия и Рим. т. 1-2. М., 1960. 228.  Буасье Г. Римские женщины. Пер. с франц. СПб., 1875. 229.  Его же. Археологические прогулки по Риму. Пер. с франц. М., 1915, 352 с. 230.  Его же. Общественное настроение времен римских цезарей. Пер. с франц. Пг., 1915, 295 с. 231.  Его же. Цицерон и его друзья. Очерк о римском обществе времен Цезаря. Пер. с франц. М., 1915, 379 с. 232.  Буриан Я., Моухова В. Загадочные этруски. Пер. с чешек. М., 1970, 227с. 233.  Вегенер В. Рим. История и культура римского народа для любителей классической древности и самообразования. Пер. с нем. m.I — II. СПб., 1910, 612 + XVI, 535 + XII с. 234.  Вестерман В. Рабство в Римской империи. — В кн.: А. Валлон. История рабства в античном мире. М., 1941, 587-657 с. 235.  Герье В. Основы римской истории. М., 1899, 88 с. 236.  Гиро П. Частная и общественная жизнь римлян. Пер. с франц. СПб., 1899, VIII + 623 с. 237.  Гримм Э. Исследование по истории развития римской власти. m.I. СПб., 1900, 555 с. 238.  Деротани Н. Вергилий и Август. — ВДИ, 1946, с. 66-75. 239.  Ельницкий Л. У истоков древнеримской культуры и государственности — ВДИ, 1958, с. 142-156. 240.  Жебелев С. Древний Рим. Ч. 1-2. Пг., 1922, 119, 122 с. 241.  Зелинский Ф. Цицерон в истории европейской культуры. — ЗИ, т. IV, с. 20-57. 242.  Кагаров Е. О царской власти в древнем Риме. Воронеж, 1910, 56 с. 243.  Кобылина М. Искусство древнего Рима. М.-Л., 1939, 156 с. 244.  Ковалев С. История Рима. Л., 1948, 807 с. 245.  Кондратов А. Этруски. Загадка номер один. М., 1977, 94 с. 246.  Кончаловский Д. Аннибал. Пг., 1923, 125 с. 247.  Лапин Н. Ганнибал. М., 1939, 34 с. 248.  Лео Ф. Очерк истории римской литературы. Пер. с нем. СПб., 1908, 78 с. 249.  Машкин Н. Римские политические партии в конце II и в начале I b. до н. э. — ВДИ, 1947, с. 126-139.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 221. С. 223. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 232–235. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 232–233. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 235. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 235. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 235–236. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 235–236. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 236. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 236. Панова Т.Д. Некрополи Московского Кремля. М.: Федеральное государственное учреждение культуры «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», 2010. С. 29–30. Вкладная книга Иосифо-Волоколамского монастыря// Титов А.А. Рукописные славянские и русские, принадлежащие действительному члену Императорского Русского Археологического общества И.А. Вахромееву. Выпуск V. М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1906. Приложение. 149. С. 36. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 232–233. Фроянов И.Я. Драма Русской истории. На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 226. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 249. С. 252–253. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 231–232.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010