248. Ответ на 232., Lucia: http://www.bogoslov.ru/text/4305206.htmlНи одного комментария к статье на Богослове.ру. Значит, никто не возражает. А там читающих и умных побольше, чем в отдельно взятой квартире питерской мадам ... :) Наверное. никого это не заинтересовало. Там-то есть поинтереснее чтение. Просто поражаюсь Вашей выдержке и деликатности, уважаемая Лючия! И это в то самое время, когда наметился еще один мощный претендент на кубок киевского мэра. 247. Ответ на 240., Lucia: Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств, начнут разлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы, в стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются. Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его кагал — это заговор против русских. Предвидится страшная, колоссальная, стихийная революция, которая потрясет все царства мира с изменением лика мира сего. Но для этого потребуется сто миллионов голов. Весь мир будет залит реками крови И ещё в догонку, уже не раз писалось по поводу таких пророчеств. Бес внушает человеку , что у соседа сгорит сарай, тот пророчит. Потом бес внушает другому человеку сарай подпалить. И о чудо! человека попавшего под влияние демонов начинают почитать за великого пророка. Вы описываете подобную ситуацию.... 246. Ответ на 240., Lucia: “Безбожный анархизм близок: наши дети увидят его… Интернационал распорядился, чтобы еврейская революция началась в России… Она и начинается, ибо нет у нас против нее надежного отпора — ни в управлении, ни в обществе. Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств, начнут разлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы, в стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются. Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его кагал — это заговор против русских. Предвидится страшная, колоссальная, стихийная революция, которая потрясет все царства мира с изменением лика мира сего. Но для этого потребуется сто миллионов голов. Весь мир будет залит реками крови”.Все предсказания великого русского писателя сбылись с ужасающей точностью и продолжают сбываться в наше время.http://right-wing.ucoz.ru/load/1-1-0-12

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Палатия (Балат-капусу, Кинегия), ворота в Константинополе – 582 Палеевщина, район – 65, 181, 306, 545 Палестина, историческая область – 399, 409, 435, 436, 457, 464, 503, 593, 594, 596, 598–601, 603, 606–608, 612, 614 Паршино, деревня – 389 Патмос (Патма, Патмас), остров – 114, 232, 361, 401, 554, 615 Персидский залив – 589 Персия, государство – 618 Петрийские (Петри-капусу, Сидеро-Пор-та) ворота в Константинополе – 582 Петровка, улица в Москве – 397, 508 Петровское кружало, московский кабак – 22, 259, 429, 508, 519, 573 Петроград, город (см. Санкт-Петербург) Пиги (Силиври-капусу), ворота в Константинополе – 581–582 Плата Меса (Ун-Капаны-капусу, Фарина), ворота в Константинополе – 582 Плачевная юдоль, долина в окрестностях Иерусалима – 84, 85, 87, 101, 103, 105, 199–202, 214, 218, 220–223, 338, 342, 344–351, 600, 612 Плотников переулок в Москве – 618 Поволжье, регион – 566 Поднепровье, регион – 574 Подол, район Киева – 18, 19, 22, 122, 138, 139, 240, 255, 256, 371, 399, 508, 569 Подолие, историческая область Украины 573 Покуровка, слобода – 404 Полтава, город – 567 Польша, государство – 21, 23, 25, 29, 121, 141, 145, 149, 239, 240, 258, 261, 263, 267, 369, 371, 404, 409, 415, 444, 496, 564, 567, 572, 573, 580, 599 Почайна, река – 569 Правобережная Украина, историческая область – 399, 412, 573 Преображенская слобода в Москве – 282, 397, 522, 620, 621 Пречистое, село – 391 Пруссия, государство – 564, 580 Прут (Пруд), река – 25, 145, 262, 575 Псамафийские ворота (Саматья-капусу) в Константинополе – 582 Птоломаида (Поломаида, Птолемаида), город (см. Акра) Путейские ворота (Джибалы-капусу) в Константинополе – 582 Путивль (Путимль), город – 15, 136, 252, 567 Пушечные (Пошешные), или Романовские, ворота в Константинополе – 42, 161, 281, 540 Пырьево, деревня – 391 Пятибашенные ворота (Йедикуле-капусу, Пентапиргия) в Константинополе 581 Р авва, город – 613 Рамла, город – 72–76, 107, 188, 190, 191, 224, 314–318, 352, 423, 501, 505, 524, 547, 594, 636 Рашид (Драхит, Рагит, Рахид, Решид, Рохид), город-порт – 64–67, 180–183, 303, 306–308, 400, 466, 545, 592

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Помимо указанных, недостатком четвертой главы мы не можем не считать совершенное отсутствие рисунков в отделе об устройстве древнехристианских храмов. Пятая и последняя глава учебника трактует о богослужебных книгах. То, что дал здесь автор, можно назвать удовлетворительным, принимая во внимание особенную скудость литературы об этом предмете. Тем не менее против некоторых частностей и этой главы можно возражать. Так, содержание второго отдела первой части типикона указано, по нашему мнению, не совсем точно (239). Сведения о происхождении и особенно о дальнейшем развитии иерусалимского и студийского уставов (240 сл.) могли бы быть яснее. Устав о чтении евангелия и апостола в неделю св. Праотец изложен едва ли верно (252–253) 835 . Доказательства древности служебника (268 ab init.) и минеи месячной (271) представляются нам прямо наивными. Напрасно автор сообщает исторические сведения не о всех богослужебных книгах, а лишь о тех, относительно которых требует этого программа. Отметив в конце концов, как общий недостаток книги, неверные (3, 19, 42, 44, 91, 95, 103. 126, 171, 174, 209:232), неточные (20, 21, 24, 25, 34, 35, 36, 46, 90, 113, 114, 124:232) и недостающие (20, 34, 35, —541— 36, 40, 44, 63, 72, 73, 92, 125, 126, 127:174) цитаты из св. Писания и церковных правил, мы можем считать исчерпанными рассуждения о содержании книги г. Нестеровского. Теперь следует сказать несколько слов об её внешней стороне. По объёму своему книга очень велика: в ней 288 – 2 стр., напечатанных, правда, довольно разгонистым и довольно крупным шрифтом. И если даже, – как это обыкновенно и делается с разрешения объяснительной записки к программе по литургике, – не проходить в 4 классе последней главы учебника, на каждый из 30 приблизительно годовых уроков литургики в этом классе придётся по 8 страниц. Это более, чем много для настоящего усвоения урока. Конечно, несоразмерно-большой объём книги зависит отчасти оттого, что автор вдаётся порой в совершенно лишние подробности (напр., 35, 53, 68, 69, 76–85, 92 ad fin., 148:167).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

220 I/17 (71)=B25 (188). 221 I/17 (70—71)=B25 (187—188). Ср. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии VI—VII. Ср. греч. aaggelow — посланник. 222 II/10,24. 223 Главы о знании II,70. 224 Букв. «Шехины невидимости». Шехина (евр.) — присутствие Божие, слава Божия; одно из важнейших понятий библейского богословия. Термин встречается у ранне–сирийских авторов и в литургических текстах. 225 II/10,24. 226 II/20,8. 227 Исаак использует язык св. Григория Богослова. 228 Главы о знании IV,86. 229 II/12,1. 230 II/8,6. 231 Ис. 14:12 по переводу LXX. 232 Ср. Лк. 10:18. 233 Главы о знании III,87—88. 234 I/17 (69)=B25 (184). 235 I/18 (72—73)=B27 (196). 236 I/31 (139—140)=B53 (386). 237 II/9,6. 238 II/9,12. 239 I/17 (71)=B25 (188). 240 Ср. II/5,6. 241 II/18,18. 242 II/18,18. 243 B4 (45) и др. 244 II/19,1. Ср. II/17,1. 245 См. Brock. Note 2 to II/17,1. 246 I/4 (21)=B3 (26). 247 I/3 (18)=B3 (21). 248 I/4 (21—22)=B3 (25). 249 I/4 (21)=B3 (25). 250 Отметим, что в славянском языке слово «страсть» имеет также двойное значение — страсти и страдания. 251 См. об этом: K. T. Ware. The Meaning of «Pathos» in Abba Isaias and Theodoret of Cyrus. — Studia Patristica XX. Louvain, 1989. P. 315—322. 252 I/57 (292)=B5 (61). 253 Букв. «цель созерцания будущего века видится в бытии святых ангелов». 254 Т. е. между людьми и ангелами. 255 Т. е. состоящими из души и тела (людьми). 256 Т. е. бесплотными (ангелами). 257 Главы о знании I,62. 258 Главы о знании III,70. 259 I/48 (207—208)=B74 (509—510). 260 Ср. Втор. 5:25 и далее. 261 Ср. Исх. 19:15 и далее. 262 Ср. 3 Цар. 19:12. 263 Ср. Пс. 71:6. 264 Ср. Евр. 10:20. 265 I/53 (232—233)=B82 (574—575). Сир. «и среди нас беседовал с нами в одежде, которую Промысл сотворил во чреве Девы». Греческий перевод данной фразы является примером того, как тщательно избегалась терминология «одежды» в среде халкидонитов. 266 I/18 (75). Данный текст существует только в западно–сирийской редакции (и греческом переводе), но отсутствует в восточно–сирийской редакции. 267 I/4 (20)=B3 (24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

8 Русские Достопамятности, ч. I, М. 1816, стр. 82–85; М. Владимирский–Буданов, Христоматия по истории русского права, изд. 2, Киев, вып. I, стр. 239–240. 9 Преосв. Макарий, История русской церкви, СПБ. 1860, IV, стр. 210, 361. II. С. Р. Л., VI, 284. 10 A. Охсенов, Полит. отношения моей, госуд. к югорской земле, Ж. М. Нар. Просв., 1891, т. 273, стр. 247 и след. 11 Летопись Двинская, изд. 1889, стр. 3. – Двинский край был разделен на погосты (II. С. Р. Л. III, 81). 12 Походы новгородцев на север обыкновенно сопровождались сбором дани или окупа (Новг. I, II. С. Р. Л. III, 99; II. С. Р. Л. VIII, 71 и т. п.; см. также II. С. Р. Л. VIII, 51). – После похода Дмитрия Донского на Новгород (в 6894 – 1386 году), новгородцы должны были выплатить ему 8000 рублей. 3000 рублей они взяли с полатей у святые Софии, а 5000 рублей «докончили великому князю на Заволоческой земли» (II. С. Р. Л. т. VIII, 51). См. также: А. Никитского, Очерк внутренней истории Пскова, СПБ. 1873, стр. 66–67. 13 Известные ныне жалованные новгородские грамоты очень скупы на льготы (см. напр. грамоту в А. И., т. I, 17, стр. 26). Грамоты посадников монастырям иногда принадлежали, повидимому, к частно владельческим актам (А. Юр. 110, VI, стр. 145 и т. п. – Сравн. Н. Костомаров. Северно-русск. народоправства, СПБ. 1863, II, 379). Между жалованными грамотами, отобранными у монастырей и хранящимися в Московском Архиве Министерства Юстиции, очень немного льготных новгородских (См. также. Мейчик, Грамоты XIV и XV в. Моск. Арх. Мин. Юст., М. 1883, стр 11; А. Э. I, 4, стр. 2; Владимирский-Буданов, о. с., вып. I, стр. 115–116; Е. В. Барсов , Палеостров и его судьба и значение в обонежском крае, Чт. О. И. и Др. Росс. 1868, I, 23; Изв. Имп. Ак. Н., т. VIII, вып. V). 15 А. И., т. I, 7, стр. 16 (1391–1397 г.); 77, стр. 126–127 (1463 г.); 82, стр. 130 (1467 г.); 277, стр. 508–510 (1462–1464 г.). – Р. И. Б. т. VI, 26, стб. 229–232 (1392 г.); 27, стб. 232–234 (1395 г.); 47, стб. 401–402 (1419 г.); 97, стб. 696–698 (1463 г.), 98, стб. 699–704 (1463–1465 г.); 101, стб. 713–722 (1467 г.) и друг. – Подобные посягательства, делавшие рискованным монастырское землевладение, вместе с недостаточною производительностью земли, и были, вероятно, причинами слабого (сравнительно) развития землевладение среди северных монастырей новгородского происхождения. Располагая иногда довольно значительными деньгами (Чт. О. И. и Др. Росс. 1868, I, 28), они тем не менее даже в период новгородской самостоятельности редко употребляли их на приобретение земель и их распашку. Когда в 1478 году Иван III покорял Новгорода он взял половину волостей только у шести монастырей (Юрьева, Аркажского, Благовещенского, Никольского в Неревском конце и Михайловского на Сковородке), у других же монастырей земли не взял: «они де убоги, земли у них мало» (Новгор. летоп., изд. археогр. комм., 1879, СПБ., летопись по архив, сборнику, стр. 56). О дальнейшей судьбе земле владения монастырей новгородского происхождения см. ниже в приложении к главе I.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

228 Интересна, – заметим здесь между прочим, – брошюра Delitzsch’a ”Jesus und Hillel” (Etlangen, 3 Aufl. 1879). Ср., по контрасту, нелепейшую брошюру Dr. Paul’я Rieger’a ”Hillel und Jesus” Hamburg 1904. 230 Из нескольких русских переводов ”Bibel und Babel” Делича, см. изданный А. С. Сувориным ”Библия и Вавилон”. Перев. Нольде. Изд. 4-е СПб. 1907 г. стр. 96–97 и др. Ср. ”Библия и Вавилон” – Делича. (в переводе А. Б. Нурока) СПб. 1904 г. 232 См. проф. А. П. Лопухина ”Вавилонский царь правды Аммураби и его новооткрытое законодательство в сопоставлении с законодательством Моисеевым” (СПб. 1904 г.), стр. 4 и др. См. З. А. Рагозиной ”История Халдеи”, 2 изд., СПб. 1903 г., стр. 269. 234 Например, § 32 (о выкупе пленных), § 195 (о почтении к родителям, – хотя наказание за непочтение слишком жестоко, см. об этом §-е выше у нас). 235 См., между прочим, Dav Heinr Muller’a ”Die Gesetze Hammurabis und ihr Verhaltniss zur mosaischen Gesetzgebung, sowie zu den XII Tafeln” (Wien, 1903). На S 5 указана некоторая литература (на первый раз необходимая). 236 Чит. мою цитов. статью ”Сущн. христ. уч. об отнош. челов. к ближним” (Христ. Чт. 1897 г., ноябрь, стр. 242–244). Чит. относительно библ. (ветхоз.) учения о ”любви к ближним” ”Allgemeine Ethik” – Smeinmhal’я (Berlin, 1885); S 122–124. Проф. А. Ф. Гусев ”Отношение Евангельского нравоучения к закону Моисееву и к учению книжников и фарисеев по Нагорной Проповеди Иисуса Христа”, Харьков, 1895 г., стр. 159. 241 О христианской точке зрения см. в моей статье ”Вопрос о безубойном питании, решаемый с христианской точки зрения” (Хр. Чт. 1904 г., апр – май), в моей статье ”Животные” (в цит. ”Правосл. Бог Энциклоп.”, т. V, col. 558–563, 1904 г.). Ср. мою статью ”Отношения между человеком и животными” (Хр. Чт. 1895 г., июль –август). 242 Цитов. моя статья ”Сущн. христиан. Уч.”, стр. 263, 249–251, 248, 239, 240. Цитов моя статья ”Христианское самолюбие” (Хр. Чт., 1897 г., авг., стр. 240 и друг.). См. мою статью ”Иисус Христос, как совершенный образец идеальной нравственности” (в ”Православной Богословской Энциклопедии”, т. VI, СПб. 1905 г., col. 648–665).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

«Меня поражает, – размышляет Батюшка, – величие даров Божиих человечеству в обессмертвовании, очищении, освящении, обновлении и обожении его природы» (42). При всём этом удивительно «лукавство человека» (42), его нерадение, небрежение и леность в попечении о своём спасении (81). Казалось бы, все должны спастись! «Конечно, много противодействий ко спасению: искушения от плоти многострастной, от мира прелюбодейного и грешного, от дьявола, всюду расставившего сети на погибель; естественная порча, греховное зачатие и рождение во грехе; наклонности и привычки ко греху. Но гораздо больше средств ко спасению, чем к погибели. “Яко болий есть иже в вас (Христос), нежели иже в мире (диавол)” ( 1Ин. 4, 4 ), и все Святые победили все препятствия и спаслись. А мы что? Дремлем и спим! Стыдно, грешно, больно, плачевно» (81–82). Требуется «решительное изменение, возрождение, обновление, иной образ мысли, верований, чувств, дел» (42). Берёт над нами верх грех потому, что глубоко проник в нашу природу и засел в ней, «в нашем сердце, в нашей многострастной плоти, сделал себе крепость из наших же страстей, самолюбия, сластолюбия, честолюбия, гордости, корыстолюбия, невоздержания, самомнения, маловерия, неверия, вольнодумства, лицемерия, лености, лукавства, и этими страстями, как сильными орудиями, подстреливает нас и берёт себе в плен, отрешая, удаляя от Христа, истинного Живота нашего» (82). Нужна борьба со злом и борьба непрестанная; «молитва непрестанная, воздержание в пище и питии всегдашнее; поучение в слове Божием непрестанное; Богомыслие всегдашнее» (232). Чтобы удостоиться вечного праздника в Царстве Славы, необходимы победоносная борьба с грехом, подвиг очищения от всякой скверны «и украшение души всякой добродетелью: верой, любовью, простотой, смирением, незлобием, послушанием, воздержанием, чистотой и целомудрием, милосердием и милостью к ближним» (240). Без подвига же невозможно достигнуть вечных благ, «ибо все люди проникнуты грехом, отчуждающим от Бога, и с грехом необходима непрестанная борьба, с помощью благодати Божией, победа и одоление» (240).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

229 И не все, нужно заметить, удачные. Например, пятый тропарь Бдите и молитеся не соответствует Евангелию, ибо Иуды при указанных словах Христа не было. 230 Как известно, эти припевы тоже представляют собою древние κουτελετια или тропари из чинов песненного последования. См. статью И. Мансветова: «О песненном последовании» — Прибавл. к Твор. св. отцов», 1880 г., кн. 1 и 3. 231 См.3-ю гл. 232 См. дальше. 233 См. выше. 234 ναλεκτα 235 Ibid., 130. 236 Ibid.,126 237 Wright, Catalogue, 1,296, cod. CCCLVIII. 238 Софийск. стихирарь 85. 239 Впоследствии, обе эти практики перемешались. В настоящее время у нас Евангелия Мр. и Лк. следуют древней практике, а Ин. — новой. 240 Емшим тя, Сия глаголет, Днесь церковная завеса, Законоположницы израилевы и Днесь висит 241 Но, с другой стороны, как мы видели, Шафарковская триодь помещает в антифоны св.страстей тропарь 3-го ч. Страха ради 242 Аналогичные выборки встречаются в памятниках студийского устава, в Софийск. стихаре и в уставе патр.Алексия на вечерни в.пятка указаны те же стихиры, только немного в другом порядке: 8 гл. и Приидите с дополнениями из антифонных тропарей. — Алляций сообщает, что в одной гроттафератской рукописи стихира — Влеком на кресте надписана именем Симеона Студита (De Symeonum scriptis diatriba, 1644, p. 23), но, к сожалению, не указывает самой рукописи. 243 Например, иверский стихирарь 954 надписывает его именем самогласен св. ап. Андрею (30 ноябр.): Первозванный ученик и подражатель страсти. 244 Spicilegium Romanum, torn. IV, p. 126. 245 Anthologia, LIII. 246 Цит. изд., VII. 247 Житие его издано А.П. Керамевсом в ναλεκτα , V.1898, σ .169. 248 Сергий, Месяцеслов, I, 198. — Термин καννες в применении к песнопениям встречается еще в двух рассказах из жизни египетских монахов V в., изданных Гербертом (De cantu, I, p. 201), и Питрой (Hymnographie de l " Eglise grecque, 1867, p. 43): главное действующее лицо первого рассказа, ученик аввы Памво, побывавший раз в Александрии и научившийся там в соборе св. Марка тропарному пению, жалуется своему старцу, что они, пустынники, не поют ни канонов, ни тропарей ( οτε καννας , οτε τροπαρια ). Во втором рассказе один брат-каппадомец, пришедший в нитрийскую пустыню, тоже жалуется игумену, что его старец не позволяет ему петь ни канонов, ни тропарей, что вошло уже во всеобщее употребление. Но, вероятно, в обоих данных случаях разумеются еще не наши каноны, как особый вид песнопений, а просто некоторая изысканность в песненном исполнены основных псалмов отдельных служб (комплексы коих, как мы видели, тоже назывались канонами) на началах светской музыки в противоположность древнему речитативу (ср. мнение Bouvy, цит. соч., 240).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

57 Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 10. С. 208–209. «Постановления Апостольские» (кн. 6, § 28, с. 207) положительно запрещают «иметь сообщения с беременными женами; ибо с ними сообщаются уже не для произведения детей, но для удовольствий, а боголюбец не должен быть сластолюбцем». 58 Там же. Кн. 2, гл. 10. С. 211. Вся 10 глава «Педагога» посвящена подробному обозрению тех ненормальностей половой жизни, которые противны законам природы и потому должны быть осуждены христианством (р. п. с. 202–232). Подобные же мысли можно читать у Афинагора в его «Прошении за христиан» (гл. 32–33; русск. пер. П. Преображенского , изд. 2, 1895. С. 88–90): «Жену каждый из нас (христиан) имеет только для деторождения. Как земледелец, бросив в землю семена, ожидает жатвы и больше уже не сеет, так и у нас (христиан) мерою пожелания служит деторождение» (гл. 33). 59 Aug. De nono conjug., с. 5//M. T. 6. Col. 376; c. 11 § 12//M. T. 6. Col. 382; Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 10. С. 214: «Кто непотребным образом злоупотребляет своим браком, чрез это он оскверняет его все равно, что прелюбодеянием». 60 Aug. De bono viduit., c. 4 § 6//M. T. 6. Col. 434. 61 «Постановления Апостольские». Кн. 6, § 28, с. 205. 62 «Прелюбодеи, — говорится в «Постановлениях Апостольских», — поступают несправедливо, потому что растлевают чужие браки, разделяют надвое то, что сделал Бог единым, соделывают детей подозрительными, а мужа естественного удобообманываемым; любодеяние же есть растление собственной плоти, бывающее не для произведения детей, но для одного удовольствия, которое есть знак невоздержания, а не знамение добродетели» (кн. 6, § 28, с. 205–206). 63 Aug. De bono conjug. C. 1; M. T. VI, col. 373. 64 Правило Апостольское 61. («Правила св. Апостол с толкованиями»), издание Моск. Общ. любит. духовн. просвещения. 1876. Вып. 1. С. 125). 65 Прав. 27 Вселенского Собора 4 (Изд. Моск. Общ. Люб. Дух. Пр. Вып. 2. С. 240). Здесь имеется в виду собственно похищение женщин замужних для внебрачного сожития, как толкуют Зонара, Аристин и Вальсамон (Там же. Вып. 2. С. 240–242); ср.: Прав. Ап. 67 (с. 134).

http://azbyka.ru/brak-i-devstvo-pri-svet...

(54-х лет). Данилович известен многими трудами, преимущественно по исто­рии польского права и на польском языке. 12 Петр Петрович Гула-Артемовский (1790–1865), известный малорос­сийский писатель, был в это время ординарным профессором харьковского университета по кафедре рус. истории и действ. членом Общ. Ист. Др 13 Иван Николаевич Лобойко (1787–1861), воспитанник харьковского университета и профессор виленского, также действ. член Общ. Ист., известен своим •Собранием российских стихотворений», изд. в Вильне, 1827 г. 14 Сергей Николаевич Глинка (1775–1847), один из плодовитейших рус. писателей и ревностный патриот, издатель «Рус. Вестника» (1808–1824, 51 часть) История его неудачной службы по цензурному ведомству рассказана им самим в ст.: «Мое цензорство» (Совр. 1865, IX, 217–232). 15 Степан Петрович Шевырев (1806–1864), известный профессор москов­ского университета, был одно время также и цензором. 16 Сергей Тимофеевич Аксаков(1791–1859), автор «Семейной Хроники». – Владимир Васильевич Измайлов (1772–1830), издатель журналов: «Пат­риот» (1804), «Вестник Европы» (1814) и «Российский Мусеум. (1815). Снегирев был назначен цензором в 1828 и состоял в этой должности до 1855 года. 21 Статья В. Г. Анастасевича: «Известие о Богемской Летописи» напечатана в «Трудах и Летописях Общ. Ист. и Др.», Ч. V, кн. 1 (1880), стр. 240–254, в виде письма к Снегиреву. 22 Снегирев приготовлял в это время к печати два свои сочинения: 1) «Русские простонародные праздники и суеверные обряды» , и 2) «Русские в своих, пословицах» (4 ч., М. 1832). Как видно из писем, он посылал отрывки из этих сочинений на просмотр Анастасевичу и Розенкампфу. 23 Илларион Васильевич Васильев, член Общ. Ист., магистр московского университета, в котором был адъюнктом по кафедре русского законове­дение (1828–1829). Умер в 1832 г. 24 Константин Матвеевич Бороздив (1781–1848) с 4 августа 1826 по 30 апреля 1832 был попечителем Спб. учебного округа, с 1833 – сенатором. Он нанимался русскою историею, собрал много документов, во издал очень мало.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010