Псевдо-Лукиан, анонимный автор диалога Две любви (Amoribus), приписывавшегося Лукиану, 167, 204, 205, 206, 226, 227, 230, 232, 240, 241, 243, 244. Рубеллий Плавт (I в.), римский философ-стоик, племянник императора Друза, в 60 г. сослан Нероном в Малую Азию, а в 62 г. убит, поскольку был потенциальным претендентом на престол, 61. Руф Эфесский (кон. I в.), знаменитый греческий врач, жил в Риме в эпоху Траяна, автор свыше двенадцати трактатов по медицине, от которых сохранились лишь фрагменты в извлечениях Орибасия, Галена и др., 47,124,129, 130, 132, 135,136,142, 143, 144, 146, 147, 148, 149, 153, 255. Сапфо (ок. 612 г. до н. э.-- ?), греческая поэтесса, крупнейшая представительница лесбосской мелики, 217, 222. Секстий Нигр, Квинт (ок. 70 г. до н. э.-- ?), римский врач и философ-эклектик, близкий к стоикам, основал в Риме школу, к которой принадлежали Сотион и Папирий Фабиан, писал по-гречески (сочинения сохранились только в извлечениях Стобея), по свидетельству Сенеки, отличался ригоризмом, доходившим до кинической твердости, 69, 70. Сенека, Луций Анней Младший (4 г. до н. э.-- 65), крупнейший представитель римского стоицизма, философ, писатель, драматург, воспитатель и доверенный советник Нерона, после раскрытия заговора Пизона вынужден был покончить с собой, 19, 47, 54, 56, 57, 58, 59, 61, 62, 63, 65, 68, 69, 70, 71, 73, 74, 75, 96, 99, 104, 105, 116, 160, 180, 185, 191, 197. Серен Анней (I в.), друг Сенеки, адресат трактатов О досуге, О спокойствии души и О твердости мудреца, 61. Сеян Луций Элий (между 20 и 16 гг. до н. э.-- 31 г. н. э.), префект преторианцев, всесильный временщик при императоре Тиберии, в октябре 31 г. казнен по обвинению в подготовке заговора против императора, 105. Синесий из Кирены (ок. 370 -- 413), греческий писатель и философ-неоплатоник александрийской школы, пытался синтезировать христианские и неоплатонические идеи, стал епископом Птолемаиды, не будучи христианином, по всей видимости, погиб, защищая епархию от варваров, 12. Сократ (ок. 470--399), греческий философ, учивший в Афинах, наставник Платона, Ксенофонта, Антисфена, Аристиппа и др., 52, 57, 72, 203, 220, 234, 242.

http://predanie.ru/book/221392-iii-zabot...

Григорий нисский 145. 89. 113. 119. 150. 235. 551. Григорий I папа (Двоеслов) 98. 103. 108. 174. 260. 260. 261–285. 308-10. 311. 349. 429-430. 513. 519. 531. 581. Григорий II папа 514–4. 516. 517–520. 551. Григорий III папа 520. 534. Григорий писивунтский 553. Григорий пресв. кесар.49. Григорий Просветитель 322. 323. Григорий Чудотв. 180. 58. 60. 89. 148. 318. 376. Гризар 259. 277. Гроссу 568. Guérard 518. Гуоткин (Gwatkin) 45. 68. 133. Гфрёрер (Gfrörer) 523. Haase 282. Haidacher 178. Harnack 17. 22. 113. 509. Hefele 68. 291. 389. 458. 469. Hergenröther 469. Гермес нарбоннский 189. Гермоген magister militum 182. Гимерий (Имерий) тарраконский 143. 2 63. Гишам халиф 505. Гонорат архидиак. 167. Гонорат медиол. 429. Гонорий имп. 80. 92.147. 182. 261. 269. Гонорий папа 463–4. 468–472. 475–482. 494–5. 498. 499–500. 594. 505. Гормисда папа 303. 305. 309. 364 - 7. 370. 372. Hort 114. 117. Hoffmann 258. Hubert 522. Далматий авва 212. Далматий кизикский 235. 304. 306. Дамас папа 72. 80. 109. 167. 181. 260. 261. 276. 99. 102–3. 107. 109. 111. 136. Дамиан алекс. 354–6. 448-9. Даниил 265. Даниил каррский 237. Даниил столпник 311. Датий медиол. 390. 400. 402. 404. 405. Дендерис 578. Дёллингер 277. Дефенсор еп. 187–8. Дидим 139. 148. Димитрий алекс. 146. Димитрий скевофилак 541. Димитрий филиппийский 375. Димосфен praepositus coquorum 99. Димофил 73. 77. 104. 107-8. Дианий кесар. 70. 73. Диаспондарист 404. Диоген еп. 149. Диоген кизикский 306. Диоген нотарий 66. Диодор тарсский 71. 112. 149. 150. 151. 220. 236. 240. 413, 414. 426. Диоклетиан имп. 16. 30. 105. 116, 213. 256. 440. Дионисий алекс. 253. 254. 12. 236. Дионисий Ареопагит 376. 492. Дионисий бар-Салиби 179. Дионисий комит 48. Дионисий миланский 66. Дионисии папа 216. Диоскор алекс. 228. 232. 241. 245. 246. 298. 304. 308-9. 323. 208. 218. 231. 237–8. 241–3. 245. 253. 255–9. 260–3. 265. 266. 279. 281–6. 288. 299. 300. 302. 306. 316. 317. 318. 321. 324. 333-4. 335. 337. 363. 375. 376. 557. Диоскор диак. 303. 306. 366. 368. 369. 373.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Ещё больше затруднение всякого рода встречалось при осуществлении главной миссии о восстановлении православной истины в крае и о привлечении к ней униатов, насильственно отторгнутых. Прежде всего, был крайне унижен авторитет православия, которое прямо звали «верой жидовской» 225 , и кощунственно издевались над «русскими дурачками» 226 , которые держатся «холопского» исповедания 227 , почему православных и даже униатов в награду переводили в католичество 228 . С другой стороны, «друзья его католики и униаты», «добрые приятели полячки», «злобные полячишки» всячески тормозили дело, распространяя «разные гнусные клеветы и вредные в политическом отношении мысли»: сочинялись «злейшие жалобы на Греко-Российское Епархиальное начальство», а «в Полоцке уже прямо писали Государю ябеднические бумаги»; так «в особенности пред встречным и поперечным поносили имя Смарагда и честь его чернили страшными вымышленными клеветами» 229 . Богатые и влиятельные помещики ставили всякие препоны, агитаторы поддерживались 230 , чиновники в большинстве действовали против православия 231 , готовые с радостью продать его за грош 232 и причинить ему прямой вред 233 . Где мы хотели только возвратить себе исконное наследие православия, – там попустительство дошло до того, что митр. Филарет 6 марта 1834 г. писал С.Д. Нечаеву: «с безумной дерзостью нападают паписты на православие, и уверены, что пред Российским правительством и дерзость их им не опасна, и безумное их им не постыдно» 234 . При недостатке помощников Полоцкому архиерею приходилось всё выносить на своих плечах, но тут возникали новые преграды и осложнения. Обязав Смарагда повидаться на пути в Полоцк и столковаться с Могилёвским епископом и Витебским гражданским начальством 235 , в Петербурге надавали ему чиновничьих инструкций, стеснявших свободу и энергию, а иногда прямо противных его натуре, когда внушалось действовать «неприметным образом» 236 , т. е. каким-то явно неестественным способом. Разумеется, Смарагд не мог этого исполнить и вызывал к себе сверху подозрение вместо помощи. Атмосфера везде была до крайности тягостная, – и «в сей стране иноверной и упоенной духом иезуитским» 237 Смарагд чувствовал себя «находящимся в гнездилище лукавых и враждебных воспитанников иезуитских, все коварные взгляды свои на него преимущественно обращающих» 238 и заставлявших с тревогой охранять и православных и униатов от католических козней 239 . Отсюда создавались иногда такие трагические коллизии, что в казённом имении Езерище (Городищенского уезда Витебской губернии) якобы хотели утопить в озере губернатора Н.И. Шредера и Смарагда 240 , а ревностные помощники последнего и действительно пострадали, даже поплатились жизнью 241 : так, ключарь Полоцкого кафедрального собора о. Стефан Петрашень 20 июля 1834 г. чуть ли не был отравлен 242 и священник Станиславовской, Полоцкого уезда, церкви Сщеснович убит в ночь с 27 на 28 ноября 1836 г. 243 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

См.: Голос. 1874. 10 июля. 230 Факт „ссылок на священное писание“ в текстах прокламаций был отмечен в „Гражданине“ (1874. 15 июля. 231 См.: Голос. 1874. 17 июля. 232 См.: Долинин А. С. Последние романы Достоевского. С. 82, 233 А. С. Долинин считает возможным соотнести с реальным фактом биографии Спешнева и деятельность Версилова в качестве мирового посредника первого призыва (см.: Литературное наследство. М., 1965. Т. 77. С. 469–470). Об одной из самых ярких фигур среди петрашевцев, Н. А. Спешневе, отношении Достоевского к нему и отражении его личности в творчестве писателя см.: Долинин А. С. Достоевский среди петрашевцев//Звенья. М.; Л., 1936. Т. 6. С. 512–545. 234 См. также: Фридлендер Г. М. Реализм Достоевского. С. 150–166. 235 Правительственный вестн. 1871. 10 июля. 236 См. также: Белопольский В. Н. Достоевский и философская мысль его эпохи. Ростов-на-Дону, 1987. С. 112–116. 237 Отеч. зап. 1875. Отд. 2. С. 157–158. 238 См.: Долинин А. С. Последние романы Достоевского. С. 126–133; Туниманов В. А. Достоевский и Некрасов//Достоевский и его время. Л., 1971. С. 33–66. 239 См., например: Плетнев Р. Сердцем мудрые. (О старцах у Достоевского)//О Достоевском: Сб. статей. Прага, 1929. Сб. 1. С. 73–92; Зандер Л. А. Тайна добра (Проблема добра в творчестве Достоевского). Париж, 1960. 240 В 60-70-х годах Достоевский с большим вниманием читал работы С. М. Соловьева. В библиотеке Достоевского имелась книга Соловьева „История России с древнейших времен“ (2-е изд. М., 1854. Т. 1.). Неоднократны упоминания об „Истории“ Соловьева в черновиках к „Бесам“ и „Подростку“. В „Идиоте“ Рогожин читает его „Историю России“. Эту книгу Соловьева Достоевский рекомендует для чтения юношеству (см.: Гроссман Л. П. Библиотека Достоевского. С. 151). 241 Как установлено Е. И. Семеновым, термин „благообразие“ восходит к „Войне и миру“ Л. Н. Толстого, но переосмыслен в „Подростке“: понятие „благообразие“ „заключает в себе утопию нравственной гармонии, но не может указать Подростку пути практического преобразования мира“ (см.: Семенов Е. И. Роман Ф. М. Достоевского „Подросток“: Проблематика и жанр. Автореф. дис. канд. филол. наук. Л., 1973. С. 11. 242

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

1. 507–526. 232 Устав синод. библ. 388–336 (XVI в.); сборн. син. биб. 330–682 (XVI в.); устав 389–337. См. Опис. син. биб. II, 3, 732; III, 521. 234 Никон приводит эту выдержку из иерусалимского устава (Панд. сл. 57 л. 572). Поворот к противоположному воззрению на этот день обнаруживается также довольно рано, как можно видеть в заключении кондакаря Романа сладкопевца на день усекновения, и в одном правиле у Питры под именем Никифора патриарха. В κατχησις χρονικ день усекновения не упоминается в расписании праздников, на которые положено разрешение, а говорится, что в этот день пост остается вполне „δοτι κι υτ φνον νσιον κι αντον πιφρουσα“. 235 Панд. сл. 57 л. 566, cf. Такт. сл. 6 л., 61 об.; сл. 14 л., 87 об. Pitra. Spicil. Solesm. IV, p. 446. 237 Это обыкновение удержалось в некоторых списках статьи о житии, пощении и пребывании всего лета, в некоторых печатных изданиях славянского устава и обиходниках. 240 Устроенный, т. е. назначенный монах: ις τουτο τεταγμνος (Goar., p. 544). Так и в других – рукописных. Треб. Рук. М. Д. Ак. 184 (XV в.) „на се уставленый братъ“ (л. 128 об.). 242 Требник О. Л. Д. П. Приноситъ нову свиту (л. 78 об.). Goar. φρει κααρν μτιον. Дело идет вообще об одежде монаха, а не о какой-нибудь особенной ее части. Делаем это замечание ввиду того, что свитою называется в старо-славянских требниках нижняя одежда монаха, соответствующая теперешнему подряснику. В чине малого пострижения, после сукняной срачицы, упоминается свита червлена, на которую надевается мантия. (О. Л. Д. П. 11 об.). Киприан назначает монаху в своей келлии справлять правило въ свит и клобуке. 243 На назсти. Значение этого слова и его правильное чтение остается для нас сомнительным. В кормчей синод. читается: „на нази части“, в требнике О. Л. Д. П. „наназии чясти“. В позднейших греческих и славянских списках эти слова опущены, приготовительные к погребению обряды излагаются несколько короче и значительно изменены в сравнении со студийскою записью. Из славянских требников ближе других подходит к ней рукопись, изданная Обществом Любит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

232 Романчук А.И. Очерки... – С. 66, 72–73; см.: Сорочан С.Б. Византия... – С. 60; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Указ. соч. – С. 383; 577–579. 234 Романчук А.И. Очерки... – С. 74, прим. 72; с. 228–229, рис. 25,2; ср.: ХрушковаА.Г. Крестовидные церкви Херсонеса Таврического//Причерноморье, Крым, Русь в истории и культуре: Материалы II Междунар. науч. конф. – К.; Судак, 2004. – Ч. 2. – С. 234. 238 Сазанов A.B. Города и поселения Северного Причерноморья ранневизантийского времени: Автореф. дис .... д-ра ист. Наук/МГУ. – М., 1999. – С. 40. 239 Айбабин Л.И. Этническая история ранневизантийского Крыма: Автореф. дис.... д-ра ист. наук/Институт истории материальной культуры РАН. – СПб., 1998: АйбабинЛ.И. Этническая история ранневизантийского Крыма. – Симферополь, 1999. Основные наблюдения и выводы были повторены исследователем в соответствующих разделах обобщающей коллективной монографии о средневековых древностях, вышедшей в многотомном академическом издании по археологии (см.: Крым, Северо-Восточное Причерноморье и Закавказье в эпоху средневековья IV-XIII века/Отв. ред. Т.И. Макарова, С. А. Плетнева. – М., 2003. – С. 27–30,40–52, 55–86). 240 Байер Х.-Ф. История крымских готов как интерпретация Сказания Матфея о городе Феодоро. – Екатеринбург, 2001. – С. 42–150 (гл. 7–9), 335–361. 243 Подобная несуразность появилась уже у П.И. Кеппена, который назвал тюрок хазарами применительно к событиям 540–576 гг., говоря о борьбе с ними персов П. О древностях южного берега Крыма... – С. 53). 245 Сазанов A.B., Могаричев Ю.М. Боспор и Хазарский каганат в конце VII – начале VIII вв.//ПИФК. – М.; Магнитогорск, 2002. – Вып. 12. – С. 469–508; Сорочан С.Б. Византия и хазары в Таврике: господство или кондоминимум?//ПИФК. – М.; Магнитогорск, 2002. – Вып. 12. – С. 522–523. 253 Mansi J.D. Sacrorum consiliorum nova et amplissima collectio... – Graz, 1960. – Col.992; Ohme H. Das Concillium Quinisextum und seine Bischogsliste (Studien zum Konstantinopeler Konzil von 692)/Arbeiten zum KircKengeschichte. – Berlin; New York, 1990. – S. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Речь идет об эссе «Об удовольствиях», вошедшем в тот же сборник. В настоящем издании см. эссе «Век без психологии». 226 О беседах Джонсона см. эссе «О книгах про светских людей…», прим. 8. Ч. Лэм прославился своими «Очерками Элии» (1823—1833) — сборником эссе, написанных в форме бесед. Noctes Ambrosianae — серия литературных диалогов, публиковавшихся в 1822—1835 гг. Большая их часть написана Дж. Уилсоном. Четыре жителя Суссекса — персонажи книги X. Беллока «Четыре человека» (1912), написанной в форме диалогов, происходящих во время прогулок в лесах Суссекса. 227 Речь идет о характерном для Августина противопоставлении категорий «fruor» — пользоваться и «utor» — использовать. 228 «Страсти» — оратории И. С. Баха. 229 Олд–Кент–роуд — дорога из Лондона в Дувр. Тутинг — квартал в Уондзуорте, юго–западная часть Лондона. 230 Файв–о–клок — традиционное английское пятичасовое чаепитие. 231 Речь идет о фреске Микеланджело «Страшный суд» в Сикстинской капелле. Какую именно фигуру имеет в виду Г.К.Ч., неясно. 232 Принцип контраста — подробней об этом см. эссе «Век без психологии». 233 «Пейшенс» — комическая опера У. Гилберта и А. Салливана (1881). «Панч» — см. Предисловие к «Книге снобов» У. Теккерея, прим. 1. 234 Тетушка Джемайма — сестра хозяйки пансиона из романа У. Теккерея «Ярмарка тщеславия» (1847—1848). 235 Маргейт — курортный городок в графстве Кент, известный своей сувенирной индустрией. 236 Полемические статьи Дж. Уистлера отличались крайней резкостью тона. (См. также прим. 6 к наст. статье.) 237 Дартмур — тюрьма, основанная в 1809 г. первоначально для французских военнопленных. 238 Из статьи Дж. Рескина, написанной в июле 1879 г. и вошедшей в сборник «Fors clavigera» (1871—1884). В ответ Уистлер подал на Рескина в суд за диффамацию. 239 Меннониты — протестантская секта, близкая к баптистам. Основана в XVI в. Мормоны — религиозная секта, основанная в XIX в. в США. Ее учение зиждется на так называемой «Книге Мормона». 240 Сандеманийцы — небольшая шотландская протестантская секта последователей Роберта Сандемана (1718—1771). 241

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

3–53), которое содержит в себе установку понятия о логике (§ 1), трактат об отношении логики к другим наукам (§ 2), историю логики (§ 3) и разделение логики (§ 4). Затем следует I-я часть, – теория знания (SS. 54–108), трактующая о сущности познания (§ 5), о самосознании (§ 6), о познаваемости внешнего мира (§ 7), о достоверности нашего знания (§ 8) и об основных логических законах (§ 9). II-я часть содержит учение об элементарных формах мышления (Elementarlehre, SS. 109–203), т. е. суждениях, понятиях и умозаключениях, а III-я – о так наз. систематических формах (Methodenlehre, SS. 204–240), т. е. об определении (§ 23), разделении (§ 24), доказательстве (§ 25), софизмах (§ 26) и методах (§ 27). Как видим, план в общем довольно шаблонный, особенно в немецких руководствах. Главным недостатком этого плана является почти полное пренебрежение теорией индукции: последняя кратко лишь затрагивается в трактате о методе (SS. 232–237). Затем, на наш взгляд, незаконно введение в курс логики теории знания, – недостаток, которым грешит большинство немецких учебников, что, впрочем, кажется, объясняется требованиями экзаменационных программ. Вопросы теории знания до сих пор служат предметом споров и противоречивых обсуждений. Желательно бы, поэтому, разработку логики, которая доселе считается той нейтральной почвой, на какой могут сойтись мыслители самых противоположных направлений для проверки взаимных своих разногласий, не ставить в зависимость от такой или иной теории знания. В подробностях содержания книги Кирхнера трудно —325— указать что-либо заслуживающее нарочитого упоминания. Это – просто хороший учебник с обычным учебным материалом. Усвоению этого материала особенно может способствовать принятый автором вопросо-ответный способ изложения: плодом такого способа изложения является замечательная отчетливость и раздельность излагаемого содержания. Переведенная на русский язык, книжка эта могла бы с честью занять место в ряду наших учебных руководств по логике. II. Gustav Glogau, Die Hauptlehren der Logik und Wissenschaftslehre.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ок. 250 – расцвет киника Мениппа Гадарского (VI 99). Мегарик Евфант – воспитатель будущего царя Антигона Досона. «Биографии философов» перипатетика Неанфа 246–221 – Птолемей III Эвергет в Египте; по его приглашению в Александрию едет стоик Сфер, Хрисипп остается в Афинах (VII 185) 245 – морская победа Антигона над Птолемеем при Андросе (IV 39) ок. 245 – Хрисипп занимается в Академии у Аркесилая и Лакида (VII 183) 243 – ум. стоик Персей 241–197 – Аттал I Пергамский, покровитель Аркесилая и Лакида; стихи Аркесилая в его честь (IV 30) 241 – ум. Аркесилай; Лакид во главе Академии (IV 61). Тимон пишет «Аркесилаеву тризну» (IX 115) Ок. 240 – ум. Бион Борисфенит (IV 54) 232–231 – ум. Клеанф; Хрисипп во главе Стои Ок. 230 – ум. скептик Тимон Флиунтский 228–225 (ол. 138) – ум. Ликон; Аристон Кеосский во главе Ликея 226–221 – реформы царя Клеомена в Спарте; стоик Сфер, присланный Птолемеем III из Египта, – его советник 221 – битва при Селласии, поражение Клеомена, укрепление македонской власти над Грецией 221–203 – Птолемей IV Филопатор в Египте, покровитель Сфера (VII 177) ок. 220 – «Биографии философов» Антигона Каристского 216 – Лакид слагает руководство Академией; Телекл во главе Академии (IV 59, 62) Ок. 213 – род. Карнеад 211–205 и 200–197 – первые войны Рима с Македонией 208–204 (ол. 143) – ум. Хрисипп (VIII 184). Зенон Тарсийский во главе Стои 206 – ум. Лакид Ок. 200 – «Биографии» Гермиппа и Сатира; «Преемства философов» Сотиона и Гиппобота 197 – победа римлян над македонянами при Киноскефалах 196 – «освобождение Греции» Титом Фламинином; Греция – под контролем Рима 868 Олимпиодор – александрийский неоплатоник VI в. н. э., последний из александрийских комментаторов Платона. Его биографическая заметка о Платоне сохранилась в виде вступления к его обширному комментарию к «Алкивиаду» Платона. Она интересна как этап постепенного превращения биографии Платона в легенду с характерными фантастическими мотивами и панегирическим стилем. 879 Палестра, т. е. физические упражнения; палестрой называлась площадка для спортивной борьбы, гимнасием – весь дом с двором для спортивной тренировки.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

В своих политических взглядах Демосфен был ярым противником македонской гегемонии над Элладой. Под именем Демосфена сохранилось 63 произведения, 40 из которых признаются подлинными. Они делятся на речи политические и судебные. Публикуемые ниже фрагменты некоторых речей Демосфена являются яркими свидетельствами тесных экономических и политических связей, существовавших между Афинами и Боспорским царством в середине IV в. до н. э. Издания: Demosthenis Orationes/Ed. S. H. Butcher et W. Rennie. Vol. Oxford, 1903–1931; Demosthenes. Private orations/Ed. A. T. Murray. Vol. I–VI. Cambridge (Mass.); London, 1954–1984. Переводы: Демосфен. Речи. В трех томах/Отв. ред. Е. С. Голубцова , Л. П. Маринович, Э. Д. Фролов. М., 1994–1996. Литература: Глускина 1994; Жебелев 1922; Радциг 1996; Cloché 1957; Jaeger 1939; Schaefer 1885–1887. ХХ. Речь против Лептина о беспошлинности 231 29.      Далее, судьи, в законе [Лептина] 232 ясно сказано, чтобы никто ни из граждан, ни из равнообязанных, ни из чужеземцев не был свободен [от государственных повинностей], но при этом не указано, от каких именно – хорегии 233 или какой-либо другой повинности 234 , а просто [сказано], чтобы никто не был свободен от повинностей, кроме потомков Гармодия и Аристогитона 235 ; и так как, с одной стороны, под словом «никто» [Лептин] разумеет всех прочих, а с другой стороны, говоря о «чужеземцах», не прибавляет определения «живущих в Аттике», то [этим] он и боспорского архонта Левкона 236 с детьми 237 лишает того дара, которым вы их наградили. (30) По происхождению Левкон, конечно, чужеземец, но по вашему постановлению – [афинский] гражданин. Но по этому закону ни первое, ни второе не дает ему права на свободу от повинностей. А между тем, если поразмыслите, то окажется, что он постоянно оказывает нам благодеяния; и [притом] такие, которые наиболее нужны нашему городу, тогда как каждый из других благодетелей был вам полезен лишь в течение некоторого времени. (31) Вы ведь, конечно, знаете, что к вам привозится хлеба гораздо более, чем ко всем другим. Хлеб, привозимый водою из Понта 238 , по количеству равняется всему, привозимому из прочих рынков 239 . И понятно: это происходит не только оттого, что эта земля производит огромное количество хлеба, но и потому, что господин этого [хлеба] 240 Левкон даровал беспошлинность [купцам], везущим [хлеб] в Афины, и обнародовал приказ, чтобы отплывающие к вам грузились первыми 241 . Имея [от вас такой] знак расположения для себя и своих детей, он [со своей стороны] дал его всем вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010