Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована решением Синода от 26 июля 2012 г. путем отделения от Симбирской епархии. В тот же день временно управляющим епархией был назначен Симбирский митр. Прокл (Хазов) . Епархия входит в состав Симбирской митрополии, включает приходы в пределах Мелекесского, Новомалыклинского, Сенгилеевского, Старомайнского, Тереньгульского, Чердаклинского районов Ульяновской обл. Кафедральные населенные пункты - Димитровград (до 1972 Мелекесс) и пос. Чердаклы. Кафедральные храмы - Преображенский собор в Димитровграде и чердаклинская Покровская ц. Правящий архиерей - еп. Диодор (Исаев; 12 марта 2013 клирик Симбирской епархии игум. Диодор избран Синодом на Мелекесскую кафедру, 17 марта возведен в сан архимандрита, епископская хиротония состоялась 19 мая 2013). М. и Ч. е. разделена на 7 благочиннических округов: Центральный, Мелекесский, Новомалыклинский, Сенгилеевский, Старомайнский, Тереньгульский, Чердаклинский. К сер. 2016 г. епархия объединяла 79 приходов, в клире состояли 63 священника и 6 диаконов. При ЕУ работают отделы: информационно-издательский, общественных проектов, по взаимодействию с правоохранительными органами, МЧС, Вооруженными силами, казачьими обществами, по делам молодежи, по религ. образованию, катехизации и миссионерскому служению, по связям с учреждениями здравоохранения, по тюремному служению, по церковной благотворительности и социальному служению, экологии и природоохранной деятельности, а также комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства. С сер. XVI в. земли М. и Ч. е. входили в состав Казанской епархии (см. Казанская и Татарстанская епархия ). В 1648 г. был основан Симбирск (первоначально назывался Синбирск), а в 1651 г. Синбирский у., включавший территорию М. и Ч. е., вошел в Синбирскую десятину Патриаршей области . В 1658 г. Синбирская десятина была передана Казанскому митр. Лаврентию с условием ежегодной выплаты в патриаршую казну 50 р. В 1659 г. Синбирск с уездом были вновь приписаны к Патриаршей обл. В 1668 г. край был включен в состав Казанской епархии (с 1799 именовалась Казанской и Симбирской). В 1832-1851 гг. территория М. и Ч. е. входила в Симбирскую епархию. В 1851-1928 гг. большая часть земель относилась к Самарской епархии; территории совр. Тереньгульского и Сенгилеевского районов в церковном отношении продолжали подчиняться Симбирской (с 1924 Ульяновская) епархии. В 1923-1935 гг. существовало Мелекесское викариатство Самарской (1923-1928) и Ульяновской (1929-1935) епархий. В 1941-2012 гг. территория М. и Ч. е. вновь входила в состав Ульяновской (с 2001 Симбирская) епархии (в 1937-1941 существование последней прервалось в результате репрессий против духовенства; в 1959-1988 кафедра вдовствовала, епархией управляли Куйбышевские архиереи).

http://pravenc.ru/text/2562814.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Военные стихи 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война 20.06.2014 1004 Время на чтение 5 минут НАРОДНЫЙ ПРИГОВОР. Жить хотел, ведь ещё молодой. Почитал долг и честь за схоластику. Серп и молот с советской звездой Променял он на чёрную свастику. Научился «Зиг хайль!» говорить, Бить людей сапогом ниже пояса. За свою полицайскую прыть Он от немцев похвал удостоился. А когда наши брали село, Тех вояк только пятки и видели. Фрицев прихвостню не повезло - Всё здесь помнили местные жители. О прощении слёзно моля, На коленях выпрашивал милости. Но качалась над шеей петля, Словно в знак торжества справедливости. «Ещё много иуд на Руси, - Дед закончил суровые прения. - Вот теперь в ней ты сам повиси!» И ответом был гул одобрения. (31 мая 2013 г.) От воя «юнкерсов» и бомб Мы сразу затыкали уши, О землю в страхе бились лбом, Моля: «Спасите наши души!..» Нет,никогда нас не поймёт Кто не застал в минуты эти Фашистский авианалёт, Когда дрожало всё на свете. Мы с вечным холодком в спине Сидели в погребах недели И наблюдали в тишине, Как наши матери седели... Зарыл,рыдая,дед Макар Оторванную внучки ногу.... Вы тот не видели кошмар, Не знаете? - И слава Богу! (1 июня 2013 г.) ПОП. Душ заблудших он столько встречал, Что попрали давно Божье слово. И росла в нём тревога-печаль. И молился он снова и снова. Насмотрелся всего он сполна: Были в церкви не раз стёкла биты. Но в дома постучалась война... Ни к чему вспоминать те обиды. Нам объявлен крестовый поход На живых и родные погосты. И поднялся во гневе народ Под негромкое «Братья и сёстры!» Нам иного спасения нет. - Лишь сражаться с врагами жестоко. Сердцу ближе стал Ветхий Завет С вечной истиной «око за око». Сделал храму прощальный он жест И направился к военкомату, По пути сняв большой с себя крест, Чтоб потом не мешал автомату. (3 июня 2013 г.) До наступленья 5 минут. Устроим фрицам «серенаду». - Вот-вот орудия начнут Свою лихую канонаду. Оглушат сразу хоть кого Во гневе русские «Катюши».

http://ruskline.ru/analitika/2014/06/21/...

Луга. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Казанская церковь расположена за железной дорогой. В начале ХХ в. эта часть города стала популярной дачной местностью. На специально запроектированной площади, при пересечении Тверской ул. (ныне пр. Гагарина) с Лисьим переулком было решено возвести Казанскую церковь. Инициаторами ее строительства стали почетный гражданин, городской голова И.В. Якшинский, потомственный дворянин Д.М. Краевский, отставной генерал-майор А. А. Пешков. Возводилась церковь на пожертвования местных жителей. Значительные средства пожертвовала купчиха А.И. Серебрянникова. Архитектором храма стал проживающий в то время в Луге, Николай Галактионович Кудрявцев. Чертежи храма были исполнены в 1901 г. Освидетельствование постройки и открытие храма состоялось в 1903 г. В следующем году было осуществлено проектирование и возведение колокольни. По названию церкви Лисий пер. был переименован в Казанский. Церковь была закрыта в 1937 г. и использовалась как склад. В августе 1941 г. во время боев на Лужском рубеже в здании размещался штаб 41 корпуса генерала А.А. Астанина. С конца 1941 г. действует как собор. Носков А.В. Луга. Архитектурно-краеведческий очерк. – СПб.: ИПЦ «Площадь искусств», 2013 С. 168-175 Луга, ул. Гагарина, 27 – собор во имя Казанской иконы Божией Матери, 1901–1903 гг., колокольня 1904 г., арх. Н.Г. Кудрявцев, действующий. Собор во имя Казанской иконы Божией Матери долгое время оставался единственным действующим храмом Луги и поэтому хорошо известен горожанам. Его до недавнего времени голубой, а ныне покрытый медными листами купол возвышается в окружении усадебной застройки на севере за железнодорожной частью города, словно благословляя проезжающие мимо поезда. Казанский собор, безусловно, входит в число наиболее красивых построек города. Его архитектурные достоинства отмечали еще дореволюционные столичные журналы, сообщая об открытии в Луге новой православной церкви. До недавнего времени имя ее зодчего оставалось забытым. Вспомнить его помогла подпись под архивными чертежами церкви – Николай Галактионович Кудрявцев, о котором мы уже имели возможность рассказать в сведениях о Троицкой церкви в бывшем имении архитектора «Ведрово».

http://sobory.ru/article/?object=00846

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРНИЛИЕВ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КОРНИЛИЕВ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Петрозаводской и Карельской епархии Карельской митрополии), находится на о-ве Палеостров (Палей) в сев. части Онежского оз. (Медвежьегорский р-н Республики Карелии). В названии острова, как объясняли в XIX в. местные жители, отражен тот факт, что возле него можно было поймать много палии - рыбы ценной породы. История К. м. до XVII в Основан прп. Корнилием Палеостровским. Точная дата основания К. м. неизвестна. В церковной традиции обитель считается одной из древнейших на территории совр. Петрозаводской епархии. «Сказание о жизни преподобнаго Корнилия Палеостровского» не содержит сведений, позволяющих точно определить время жизни преподобного ( Пигин. 2013. С. 193-198). Е. В. Барсов , основываясь на сомнительном свидетельстве царской грамоты 1691 г., где идет речь о земельных владениях, пожалованных «первоначальнику» К. м. «тому с пятьсот лет и больше», утверждал, что К. м. уже существовал к «исходу XII века» ( Барсов. 1868. С. 24, 25). И. У. Будовниц, ссылаясь на межевую запись 1319 г., писал об основании мон-ря в XIV в. ( Будовниц. 1966. С. 59-60; Мат-лы по истории Карелии. 1941. С. 387-389). Однако наиболее обоснованным считается мнение об основании К. м. в 1-й пол. XV в. В. И. Корецкий полагал, что самый древний монастырский акт - выданная игуменом Варлаамиева Хутынского мон-ря жалованная грамота, по которой палеостровским монахам разрешалось весной ловить рыбу в Онежском оз. в р-не Чёлмуж «одним вотцом» (приспособление для ловли мелкой рыбы),- датируется 1415-1421 гг. ( Корецкий. 1958). Согласно исследованиям В. Л. Янина , грамота «всех скотников и помужников» Толвуйской земли о передаче новгородскими боярами монастырю о-ва Палей - основы его буд. вотчины - с малыми соседними островами была составлена в 40-х гг. XV в. и по сути была учредительным документом ( Янин. 1991. С. 244; Мат-лы по истории Карелии. 1941. С. 99).

http://pravenc.ru/text/2458669.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ Иванович Гневышев (1872-1941), мч. (пам. 22 февр. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Никитич Мищенко (1893-1938), регент в одном из храмов Харькова, мч. (пам. 12 мая и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) АНДРОНИК (Барсуков Александр; † 1917), иеродиак., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Ивановна Горохова (1896 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АННА (Столярова; 1895 – 1958), прписп. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), схимон. АННА Четверикова (1873 – 1940), мц. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Афанасьевна Ефремова (1882 – 1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА Алексеевна Корнеева (1880 – 1938), прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон.

http://pravenc.ru/rubrics/128875_5.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ВАСИЛИЙ (Эрекаев Василий Егорович; 1879-1937), иером., прмч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ Афанасьевич Александрин (1872-1942), псаломщик, мч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Максимович Архипов (1876-1938), псаломщик., мч. (пам. 1 марта., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Виноградов (1891-1937), свящ., мч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Киреевич Ежов (1867-1937), мч. (пам. 4 сент. в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Сергеевич Иванов (1869-1938), староста, мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВЕНИАМИН Ильич Благонадеждин (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН Ксенофонтович Владимирский (1892-1937), диак. сщмч., (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН (Воскресенский Василий Константинович; 1871-1931), еп. Тутаевский (Романовский), вик. Ярославской еп., сщмч. (пам. 15 янв., 22 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_8.html

(XVI в.), прп. (пам. 9 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), Оредежский, основатель Успенского мон-ря на р. Оредеж . Биографические сведения о М. крайне скудны, Житие святого отсутствует. Согласно записям в месяцесловах, «преподобный отец наш Макарий начальник Успенскаго монастыря иже за Ладогским езером на реце Оредеже, ученик Александра Свирскаго [† 1533], новый чудотворец...» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 66). В ряде исследований Макариева Успенская Оредежская пуст. локализована в Олонецком у. (ИРИ. 1813. Ч. 5. С. 370; Ратшин. Монастыри. С. 422; Барсов. 1867. С. 19; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 345; Голубинский. Канонизация святых. С. 334), в справочнике В. В. Зверинского - в Новгородском у. на р. Лезна ( Зверинский. Т. 2. С. 202). Составитель Олонецкого патерика архим. Никодим (Кононов), как и Зверинский, отождествлял М. с прп. Макарием Римлянином ( Никодим. 1903. С. 73-77). Совр. фин. исследовательница И. Карвонен предположила, что М. не являлся реальной исторической фигурой, его «прототипом» был основатель Ильинского мон-ря на р. Свирь с тем же именем, а традиция почитания М. оформилась только в XIX в. ( Karvonen. 2013. P. 100-101). Предположение Карвонен основано на сведениях жалованной грамоты Новгородского архиеп. Пимена, выданной в 1556 г. игум. Макарию с братией Ильинского Свирского мон-ря (в последующее время Ильинская обитель была приписана к Александрову Свирскому мон-рю и упразднена в ходе реформы 1764 г. (Мат-лы по истории Карелии. 1941. С. 185-187; Кожевникова. 2009. С. 64, 295)). Однако память М. встречается в святцах XVIII в.: РНБ. Мих. Q. 348 («Перечень новгородских святых»). Л. 15; Q. 511 (То же). Л. 170; Q. 532 (То же). Л. 192; Собр. Рус. Археол. об-ва. 31 («Книга глаголемая...»). Л. 21-21 об.; Q. I. 603 (То же). Л. 23; Q. I. 382 («Повесть о российских святых угодниках»). Л. 16 об.; Тит. 3117 (Иконописный подлинник). Л. 185-185 об. (под 9 авг.); Тит. 4765 (То же). Л. 240 (под 9 авг.); Тихан. 413 (То же). Л. 183 об. (под 9 авг.) - ЭК ИРЛИ (ПД). 30 авг.- в день памяти прп. Александра Свирского М. упомянут в перечне учеников преподобного в Месяцеслове ростовского купца Н. А. Кайдалова, составленном им в 1868 г. (РГБ. Ф. 231/V (М. П. Погодин). Карт. 2. Ед. хр. 14 - совр. шифр установлен Е. В. Романенко).

http://pravenc.ru/text/2561302.html

Архиепископ Евкарпийский Сергий. Фото из личного архива архимандрита Саввы (Тутунова) 23 января 2013 г. 01:00 Ходатай о русском единстве – к десятилетию кончины архиепископа Евкарпийского Сергия Архимандрит Савва (Тутунов) и епископ Корсунский Нестор делятся воспоминаниями об архипастыре русских приходов в Западной Европе. Архиепископ Евкарпийский Сергий (Коновалов), у которого я имел счастье духовно окормляться с 1994 года, был человеком удивительной цельности. Неотъемлемой частью его личности была абсолютная целостность в восприятии жизни, людей, благодаря которой он мог быть для каждого встречного внимательным и простым собеседником, добрым пастырем. А в сочетании с глубокой, сердцем пережитой и укоренившейся в ежедневной жизни церковностью эта целостность порождала постоянную боль владыки о раздробленности Православной Церкви в «диаспоре» и, особенно, о раздробленности бесконечно дорогого ему Русского Православия. Как заботливый архипастырь, владыка Сергий принимал всю палитру мнений в вверенном ему уделе – архиепископии русских приходов под омофором Константинопольского Патриархата – о возможности канонического единства с Матерью-Церковью в России. Он старался быть всем для всех. Как цельный и церковный человек, внутренне болел от того, что верующие многих приходов были чужды его стремлению к такому единству. Помню, как радовался владыка в 1995 году, когда впервые состоялось его сослужение ныне почившему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в Успенском соборе Кремля. Помню и его горечь во время нашей последней с ним беседы, когда он констатировал свое бессилие преодолеть пустые предубеждения тех, кто не захотел поддержать его и пойти вместе с ним по начатому пути. Владыка Сергий сгорел на архиерейской кафедре, не дожив четырех с половиной месяцев до десятилетия епископской хиротонии и скончавшись от скоротечной, но тяжелой болезни 22 января 2003 года, в возрасте 62-х лет. Вечная ему память. Архимандрит Савва (Тутунов) 12 декабря 2012 года в Париже по инициативе Движения за поместное Православие русской традиции в Западной Европе (OLTR) прошел круглый стол, посвященный памяти видного иерарха Русского Зарубежья – архиепископа Евкарпийского Сергия (Коновалова, 1941-2003). В течение десяти лет – с 1993 по 2003 год – владыка Сергий возглавлял экзархат русских православных приходов в Западной Европе (Константинопольский Патриархат). Круглый стол был приурочен к десятилетию со дня кончины иерарха, который преставился ко Господу 22 января 2003 года. Своими воспоминаниями с собравшимися поделился епископ Корсунский Нестор. Текст его выступления ниже публикуется полностью.

http://e-vestnik.ru/analytics/arhiepisko...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Александр Васильевич Пыльцын - совесть нашего народа и честь нашей армии» Старейшему автору «Русской народной линии» исполнилось 90 лет 18.11.2013 405 Время на чтение 3 минуты Сегодня исполнилось 90 лет постоянному автору «Русской народной линии», генерал-майору Вооружённых Сил СССР в отставке, действительному члену Академии Военно-исторических наук, лауреату литературной премии им. Маршала Советского Союза Л.А. Говорова, фронтовик Великой Отечественной войны, бывшему командиру роты 8-го офицерского штрафбата, автору нескольких книг, посвященных штрафбатам, Александру Васильевичу Пыльцыну. Редакция «Русской народной линии» от души поздравляет Александра Васильевича с юбилеем и желает крепкого здоровья, творческих успехов и всяческого благополучия. О жизни и деятельности А.В.Пыльцына размышляет в интервью «Русской народной линии» известный богослов, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик : «18 ноября исполняется 90 лет со дня рождения замечательного человека - Александра Васильевича Пыльцына . Без преувеличения можно сказать, что он герой Великой Отечественной войны, офицер несменяемого состава штрафного батальона, даровитый писатель, генерал-майор. Александр Васильевич прожил трудную и тяжелую жизнь. Его отец его был репрессирован, его самого призвали в армию в 1941. Он прослужил на Дальнем Востоке 2 года перед тем, как быть направленным на фронт. Свой боевой путь он начинал под Гомелем, а затем в качестве офицера штрафного батальона он прошел Белоруссию, Польшу и Германию. Неоднократно был ранен. Последний раз был ранен 16 апреля 1945 года при начале наступления Советских войск на Берлин. Он действительно герой войны, хотя, к сожалению, и не получил звезду Героя Советского Союза, но по делам своим был ее достоин. В его боевом пути поражает удивительная воля, смелость, удивительное самопожертвование настоящего русского солдата и верная служба Отечеству многие и многие годы и молчание о том великом пути, который он совершил, потому что, к сожалению, штрафные батальоны долгие годы оставались за кадром официальной памяти о войне. Потом они, напротив, попали в сферу пристального внимания писателей и СМИ. Но только, к сожалению, на горе нам, память об этом была изуродована на потребу политике, для унижения советского наследства и памяти о войне. Великий подвиг Александра Васильевича Пыльцына состоит в том, что он рассказал правду о штрафбате в своих книгах.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/18/al...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лагерь польских военнопленных в Оптиной Пустыни Катынь: мифы и реальность 09.06.2013 2516 Время на чтение 16 минут Исторический факт существования с 1939 по 1941 год лагеря для военнопленных поляков в Оптиной Пустыни не дает покоя некоторым деятелям с польской стороны. В 1989 году к нам приехал польский режиссер Анджей Вайда, фильм которого «Катынь» впоследствии вызвал волну обострения русско-польских отношений. В 1992 году польская католическая делегация даже предприняла попытку совершить католическое богослужение на территории скита. Начиная с 1989 года, посещая монастырь в качестве паломников, байкеров и различных делегаций, поляки, нарушая покой братии не всегда корректным поведением, пытаются навязать установку памятной доски о тех событиях. Издатели предлагают читателю статью Л.И.Соколовой, историка, секретаря СПб Комиссии по канонизации, которая поможет разобраться в исторических событиях тех лет, до сих пор будоражащих не только поляков, но и нас. Редакция «Оптинского альманаха». Расстрел польских офицеров в Катыне - событие в чреде тех, что обостряли и обостряют и без того весьма непростые отношения между Польшей и Россией. Вновь и вновь возникает этот вопрос по разным поводам и на разных уровнях. Многие российские историки, считающие все происходившее в советский период преступлением перед человечеством, априори поддерживают западную точку зрения на эту трагедию. Удивляться не приходится. Еще А.С. Пушкин во время польского восстания 1830 года писал о таких «гражданах России»: Ты просвещением свой разум осветил И правды честный лик увидел, И нежно чуждые народы возлюбил, И мудро свой возненавидел. Отношения России и Польши на протяжении всей истории были напряженными. В 1772 году произошел первый раздел Польши. В 1793 году второй раздел еще больше уменьшил ее территорию в пользу России. Когда в 1795 году, было подавлено восстание Костюшко, и А.В. Суворовым взята Варшава, государство Польша исчезло с Европейской карты: его территория была поделена между Россией, Пруссией и Австрией. Так часть Польши вошла с состав России. В свою очередь в Смутное время (1598-1613) поляки стремились захватить власть в Русском государстве и запомнились нам разорением Кремля, намерением навязать России католичество и длительной осадой Троице-Сергиевой Лавры.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/10/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010