И. В. Сталин. 24-ая годовщина Великой Октябрьской Социалистической Революции. Доклад на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организяциями г. Москвы 6 ноября 1941 года//И. Сталин. О Великой Отечественной Войне Советского Союза. Издание пятое. М., 1946. С. 27 В.И. Дашичев. Стратегия Гитлера: путь к катастрофе. Исторические очерки, документы и материалы. М., Наука, 2005. Т. 2. Док. 141. Бордюгов Г.А. Чрезвычайный век Российской истории: Четыре фрагмента. СПб., Дмитрий Буланин, 2004. С. 96-138. Там же. С. 111. Это особенно познавательно будет прочесть тем, кто утверждает, что «ожесточение» немцев началось лишь тогда, когда они столкнулись с партизанской войной. Там же. С. 132 Там же. С. 128-129 Там же. С. 106 Там же. С. 120 http://ef.1939-1945.net/b001_011_2.shtml Бордюгов Г.А. Чрезвычайный век Российской истории: Четыре фрагмента… С. 120 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 28 ноября 2020, 23:23 " Не было более лживого государства, чем Советский Союз? " Вам сколько лет, Дмитрий? Ваши рассуждения говорят о Вас как о человеке очень незрелом, но крайне самоуверенном. Как правило это свойственно молодости. Взрослейте, мудрейте, больше читайте,сравнивайте и анализируйте. И не делайте поспешных выводов. А статья очень достойная. Побольше бы таких. Александр Брянский 13 августа 2013, 16:24 Легче договориться с голодным тигром, чем с сытым бараном... 39-й год это подтвердил.Стратегически Сталин подготовил СССР к большой войне, вспомните его речь о преодолении технологической отсталости за 10 лет в 1929г. " или нас сомнут " ,вот за это десятилентие был построен огромный промышленный потенциал, благодаря которому вытянули войну. Анна 6 мая 2013, 16:20 такому " умному " , " продвинутому " Дмитрию, который видимо читал " великих " историков " Никулина и Астафьева вопрос - а что Вы тут делаете? Вам Победа русского и советского народа покоя не дает? и еще момент - не нам судить, что сказал бы святой благоверный князь Александр Невский о Сталине, но вот сомнения в том, что приличных слов о " перестройщиках " , которые самозабвенно разваливали кормившую их страну, у него не нашлось бы, не возникнет ни у кого, у Вас скорее всего тоже..

http://pravoslavie.ru/47197.html

К марту 1942 в составе вермахта на восточном фронте действовало 16 эстонских подразделений. В 1944 году была была сформирована 20-я эстонская дивизия войск СС, закончившая свой путь в мае 1945 в Чехословакии. С. Несколько тысяч эстонских добровольцев воевало в составе дивизии войск СС «Викинг». (Уильямсон, Г. «СС — инструмент террора»). Эстонские полицейские батальоны принимали участие в охране концлагерей, созданных на территории Эстонии (Вайвара, Клоога, Ягала, Лагеди) для советских военнопленных и привезённых из некоторых европейских стран евреев. Эстонские полицейские батальоны также действовали в Польше (Лодзь, Пшемысл, Ржешов, Тарнополь) и на территории Псковской области, куда была вывезена часть эстонских евреев. 658-й эстонский батальон участвовал в карательных операциях против мирного населения в районе Кингисеппа и Керстово (Ленинградская область), во время которых были сожжены деревни Бабино, Хабалово, Чигиринка и другие Диакон Владимир Василик. 16 июля 2013, 10:51 Вот по латышам. Латвийские националисты " . Подразделение латвийской вспомогательной полиции, известное как команда Арайса, уничтожило в концлагерях и тюрьмах, расположенных на территории Латвии около 26 тысяч евреев, преимущественно в ноябре и декабре 1941 года. В то время она насчитывала примерно 300 В 1942—1944 годах на территории Ленинградской, Новгородской, Псковской и Витебской областей действовало несколько крупных латышских полицейских формирований, которые участвовали в карательных операциях «Болотная и «Зимнее совместно с литовскими и украинскими шутцманшафтбатальонами. В результате операции «Зимнее волшебство» только на территории Псковской и Витебской областей было убито более 15 тысяч человек. Около сорока массовых расстрелов было произведено латышскими коллаборационистами в районе населенного пункта Жестяные Горки Батецкого района Новгородской области. Диакон Владимир Василик 16 июля 2013, 10:49 Вот далеко не полные сведения из Википедии, статья " Прибалтийский коллаборационизм " .

http://pravoslavie.ru/62726.html

Чтобы проповедовать, нам часто достаточно встать в красивую позу, а свидетельствует человек всей своей жизнью «Чтобы проповедовать, нам часто достаточно встать в красивую позу и что-то говорить, а свидетельствует человек всей своей жизнью», – этой фразой Марины Андреевны Журинской начинается документальный фильм телекомпании «Сретение», посвященный известному лингвисту, а также основателю и редактору православно-интеллектуального журнала «Альфа и Омега». Вниманию читателей «Правмира» – фильм «Марина Журинская. Свидетельство». Марина Андреевна Журинская (1941-2013) (фамилия по первому мужу – Альфреду Журинскому, девичья фамилия неизвестна) окончила филологический факультет МГУ, защитила диплом по хеттологии, работала в Институте языкознания РАН, где ее областью занятий стала лингвистическая типология. В середине 1970-х годов была назначена координатором проекта ИЯ АН СССР «Языки мира», вела проект до 1986 года. Кандидат филологических наук, имеет более 100 публикаций на лингвистические темы. Переводчик с немецкого (лингвистические работы, богословские тексты, а также Гадамер и Швейцер). С 1994 года издатель и редактор журнала «Альфа и Омега» . Член редколлегии сборника «Богословские труды». В 1975 году под влиянием лекций Сергея Аверинцева приняла крещение у отца Александра Меня под именем Анна. После 1986 года оставила редактирование лингвистических трудов и полностью переключилась на православную публицистику. В 1994 году основала под влиянием круга Аверинцева православно-просветительский журнал «Альфа и Омега», главным редактором которого была вплоть до своей смерти. Скончалась в Москве 4 октября 2013 года после тяжелой болезни. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/marina-zhurinskaya-svi...

К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. Издание 2-е. Тома 1–50. Софокл. Антигона. М.: Искусство, 1986. Д. Т. Судзуки  Мистицизм: христианский и буддийский. – К.: София, 1996. И. Г. Фихте. Сочинения в 2-х томах. – СПб.: Мифрил, 1993. Э. Фромм. О методе и задаче аналитической социальной психологии. Заметки о психоанализе и историческом материализме (нем.)=Über Methode und Aufgaben einer analytischen Sozialpsychologie. Bemerkungen über Psychoanalyse und historischen Materialismus//Zeitschrift für Sozialforschung: журнал. – Франкфурт-на-Майне: Institut für Sozialforschung, 1932. – Э. Фромм. Бегство от свободы=Die Furcht vor der Freiheit (1941)/АСТ, 2011. Э. Фромм. Человек для себя. Исследование психологических проблем этики=Man for Himself: An Inquiry Into the Psychology of Ethics (1947)/М.: АСТ, 2016. Э. Фромм. Здоровое общество=The Sane Society (1955)/М.: АСТ, Хранитель, 2006. Э. Фромм. Миссия Зигмунда Фрейда. Анализ его личности и влияния=Sigmund Freud’s Mission. An Analysis of His Personality and Influence (1959)/Весь мир, 1990. Э. Фромм. По ту сторону порабощающих нас иллюзий. Как я столкнулся с Марксом и Фрейдом=Beyond the Chains of Illusion: My Encounter with Marx and Freud (1962)//По ту сторону порабощающих нас иллюзий. Дзен-буддизм и психоанализ. – М.: АСТ, 2010. Э. Фромм. Душа человека, её способность к добру и злу=The Heart of Man, its genius for good and evil (1964)/М.: АСТ, Астрель, 2010. Э. Фромм. Вы будете как боги: радикальная интерпретация Ветхого Завета и его традиции=You Shall Be as Gods: a radical interpretation of the Old Testament and its tradition. – М.: АСТ, 2013. Э. Фромм. Анатомия человеческой деструктивности=Anatomie der menschlichen Destruktivität (1973)/М.: АСТ, Хранитель, Мидгард, 2007. Э. Фромм. Иметь или быть?= To Have or to Be? (1976)/М.: АСТ, Астрель, 2010. Э. Фромм. Искусство быть=The Art of Being./ М.: АСТ, 2013. О. Хаксли. О дивный новый мир./ М.: АСТ, 2014. О. Шпенглер. Закат Западного мира. – М: Альфа-книга, 2014. Майстер Экхарт. Трактаты. Проповеди. – М.: Наука, 2010.

http://predanie.ru/book/220497-meyster-e...

181 Солоневич Б.Л. Пятьдесят лет тому назад//Воскресение (Эсслинген, Германия. 1959. 4 янв. 6. C. 1. Цит. по: Полчанинов Р. Еще о Б.Л. Солоневиче//Страницы истории разведчества-скаутизма. 2005. 40(97). 185 Полчанинов Р. Борис Лукьянович Солоневич//Страницы истории разведчества-скаутизма. 2003. 26(83). 188 См.: Воронин И.П. Империи: очерк жиэни и творчества Ивана Лукьяновича Солоневича. M.: ФИВ, 2013. С. 158–161. 189 Кудряшов Ю.В. Борис Солоневич: скаутмастер агаповского времени//Скаутиэм и идеал педагогики: материалы Педагогической науч. конф. памяти М.В. Агапова-Таганского (Москва, 2006). Раэведчество как практический метод решения педагогической задачи в России (Черноголовка, 2010). По следам профессора Агапова (реэультаты исследовательской поеэдки по Сербии и Хорватии 2010 г.)/Об-ние пед. исслед. им. М.В. Агапова-Таганского, Орг. российских юных разведчиков, Газ. «Скаутский мир». M.: ВНИИгеосистем, 2012. 127 с.//URL: http://oryur-verlograd.narod.ru/kudry.html 190 См.: Солоневич Б.Л. Кинофильм «Соловки»//Сойни Е.Г. Солоневичи и Север: Финляндская проблематика в литературном наследии Солоневичей и важнейшие черты публицистики Финляндии 1930-х годов. – Петроэаводск: Карельский научный центр РАН, 2010. С. 223–225. п Солоневич Б.Л. Молодежь и ГПУ. 193 Цит. по: Базанов П. Братья Солоневичи: документы и легенды (На основе коллекции В.В. Иофе, НИЦ «Мемориал»//Право на имя: Биографика XX века: чтения памяти Вениамина Иофе: Избранное. 2003–2012/НИЦ «Мемориал» (СПб); Европейский ун-т в С.-Петсрбурге. СПб: Норма, 2013. С. 173. 194 Чистяков К.А. Следственное дело в отношении Ивана Солоневича в архиве ФСБ//Иван Солоневич – идеолог Народной Монархии: материалы III науч.-практ. конф.: СПб. 24 апреля 2005 г. СПб: Российский Имперский Союа-Орден: Ред. гаа. «Монархисть», 2006. С. 43. 195 Татьяна Чернавина. Б. Солоневич. Молодежь и ГПУ. Изд. «Голос России». София, 1937//Современные Записки. 1937. 65. С. 461. 198 См.: Маньков С.А. Арест Бориса Солоневича в 1941 году: к вопросу о возможных причинах//Иван Солоневич – идеолог Народной Монархии: материалы IX науч.-практ. конф: СПб. 10 апреля 2011 года. СПб: Российский Имперский Союз-орден: Ред. Газ. «Монархист», 2012. С 22–28

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Расположение лопаток на углах здания подчеркивает его объем. Эти особенности Б. А. Крицкий отмечал в большинстве приписываемых К. построек и считал одними из главных средств архитектурной выразительности, к-рые использовал мастер ( Крицкий. 1954. С. 13). В декоре оконных проемов братской кухни были использованы лучковые сандрики и массивные непрофилированные обрамления (в 1952-1957 гг. здание было восстановлено после пожара во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.). «Ковнировский» корпус Киево-Печерской лавры. Сер. XVIII в. Фотография. 2013 г. «Ковнировский» корпус Киево-Печерской лавры. Сер. XVIII в. Фотография. 2013 г. Авторству К. приписывают фронтоны, а часто и все здание бывш. пекарни с просфорней в вост. части Соборной пл. Верхней лавры. С 30-х гг. ХХ в. корпус получил название «Ковнировский»; тогда же под изображением колокольни на Дальних пещерах в путеводителе «Киев» появилась надпись: «Apximekm-kpinak Стефан Kobhip» (Киïв: Npobiдhuk/Ред.: Ф. Ернст. К., 1930. С. 518). Это каменное сооружение было возведено вскоре после пожара 1718 г.; К. участвовал в его реконструкции 1744-1745 гг. Зап. фасад здания завершают 5 фигурных фронтонов, различных по форме и декору; вост. фасад - 4 треугольных фронтона. Их отличительными чертами являются постановка (кроме фронтона пекарни) вдоль длинной стороны здания и свободное расположение относительно основного объема. Живописность композиций фронтонов достигается пластикой архитектурных деталей и растительным орнаментом, линии которого подчеркивают тектоническую основу и архитектурные формы сооружения. По мнению Крицкого, в декоре Ковнировского корпуса прослеживается влияние резьбы по дереву, а истоки творчества К. исследователь видит в народном зодчестве ( Крицкий. 1954. С. 14). Чередование лопаток с дверными и оконными проемами и оконные обрамления здания перекликаются с архитектурными решениями корпусов лавры 3 и 4 ( Он же. 1959. С. 114). В 1958-1963 гг. корпус был восстановлен по проекту архитекторов М. М. Говденко и Е.

http://pravenc.ru/text/1841620.html

22 июня – День памяти и скорби по погибшим в ВОВ 22 июня. ПРАВМИР. Минобороны опубликовало рассекреченные документы о начале Великой Отечественной войны. Архивы были выложены в открытый доступ накануне Дня памяти и скорби. Ведомство опубликовало воспоминания советских военачальников, приказы командиров воинских частей, наградные документы с описаниями подвигов, директивы НКО СССР и первые указы руководства страны о награждениях орденами и медалями начальствующего и рядового состава Красной Армии. «В представленных рассекреченных архивных документах – лишь малая толика свидетельств того невиданного массового героизма бойцов и командиров Красной Армии, о который разбился в прах гитлеровский «План Барбаросса», – отмечают авторы проекта. Проект был создан сотрудниками департамента информации и Центрального архива Минобороны, которые занимались поиском информации и оцифровкой документов. По словам представителей ведомства, опубликованные документы «ставят заслон набирающей обороты фальсификации истории», а также «развенчивают многие лживые мифы». 22 июня – День памяти и скорби по погибшим в ВОВ. В этот день по всему миру будут зажжены тысячи свечей   в честь 27 миллионов погибших в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг, пройдут панихиды и акции памяти. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2023 28 января, 2023 21 июня, 2013 28 января, 2014 21 июня, 2014 27 января, 2024 15 января, 2024 22 июня, 2023 9 мая, 2023 8 мая, 2023 28 января, 2023 21 июня, 2013 28 января, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/opublikovanyi-rassekre...

М.: Наука, 1969. С. 283–284, 287–288. Псковский набат. Орган Губкома ВКП(б), Губисполкома и Губпрофсовета. (2483). Четверг, 16 июня 1927 г. С. 5. См.: Постников А. Б . Древлехранилище Псковского музея: Обозрение русских рукописных документов XVI–XVIII вв. М.: БуксМАрт, 2013. ПИХМЗ. Древлехранилище. Ф. 602. Псковская Духовная Консистория. О. Ф. 12374(8). РУК–372. ПИХМЗ. Древлехранилище. Ф. 602. Псковская Духовная Консистория. О. Ф. 36621(1). ДОК–21513. Там же. О. Ф. 36621(2). ДОК–21514. Постников А. Б . Харатейные грамоты Елеазарова монастыря — новый источник для изучения древнепсковской письменности//Псковские говоры и их исследователи (К 100-летию со дня рождения С. М. Глускиной и 50-летию выхода первого выпуска «Псковского областного словаря с историческими данными»): в 2 ч./под ред. Н. В. Большаковой, Л. Я. Костючук. Псков: ЛОГОС, 2017. Ч. 1. С. 273–287. См.: Серебрянский Н. И . Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле: с критико-библиографическим обзором литературы по истории псковского монашества. Псков: Изд-во Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого мужского монастыря, 2013. С. 218–273. Так. Возможно, пропущена буква «о». Марасинова Л. М . Новые псковские грамоты XIV–XV веков. М.: Изд-во МГУ, 1966. С. 61–62. См.: Там же. С. 92–93. См.: Охотникова В. И . Псковская агиография XIV–XVII вв. Т. I: Жития князей Всеволода-Гавриила и Тимофея-Довмонта: Исследование и тексты. СПб.: Дмитрий Буланин, 2007. С. 86–87. Псковские летописи. Вып. 1/под ред. А. Н. Насонова. М.; Л.: Изд. АН СССР, 1941. С. 79. Охотникова В. И . Указ. соч. С. 13, 46; Серебрянский Н. И . Древнерусские княжеские жития: Обзор редакций и тексты. М., 1915. С. 257–261. Охотникова В. И . Указ. соч. С. 83. Там же. С. 156. См.: Марасинова Л. М . Новые псковские грамоты... С. 111–114. См.: Списки населенных мест Российской Империи, составленные и издаваемые Центральным статистическим комитетом МВД. Т. XXXIV. Псковская губерния. Список населенных мест по сведениям 1872–1877 гг. СПб., 1885. С. 38. РГАДА.

http://bogoslov.ru/article/6195871

Представители Белорусского экзархата приняли участие в митинге памяти жертв минского гетто 22 октября 2013 г. 09:34 21 октября 2013 года в белорусской столице на территории мемориального комплекса «Яма» состоялся митинг памяти жертв Минского гетто. Гетто в Минске существовало с лета 1941 года и было одним из самых крупных в Европе. 21-23 октября 1943 года оно было ликвидировано, большинство узников были убиты. Сообщается, что из более 100 000 евреев, попавших в Минское гетто, выжить смогли только 2-3% узников. Память жертв нацизма почтили министр иностранных дел Республики Беларусь Владимир Макей, Чрезвычайный и Полномочный Посол Израиля в Беларуси Иосиф Шагал, главный раввин Киева и Украины Яков Дов Блайх, председатель Минского городского исполнительного комитета Николай Ладутько, уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь Леонид Гуляко, председатель Союза белорусских еврейских общественных объединений и общин Леонид Левин, участники сопротивления в гетто и свидетели его ликвидации. По благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета в церемонии приняли участие управляющий делами Белорусского экзархата архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий , секретарь Минского Епархиального управления протоиерей Николай Коржич, клирик столичного Свято-духова кафедрального собора протоиерей Александр Шимбалёв. Архиепископ Гурий огласил обращение митрополита Филарета к участникам митинга и возложил венок к мемориалу. «В XX веке жестокость греха проявилась многоразлично. Жители сегодняшней Беларуси наиболее пострадали от нацистской агрессии. Поэтому, выражая сегодня сострадание еврейскому народу, мы плачем и о нашей личной беде, о горе представителей тех народов, что подвергались унижениям, гонениям и смерти со стороны гитлеровских палачей, — говорится в обращении Патриаршего экзарха. — От всей души надеюсь, что человечество извлекло необходимые уроки и сделает всё, чтобы впредь больше ничего подобного не случилось и все мы в мире и добрососедстве возделывали нашу общую земную Родину». Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Закрыть itemscope itemtype="" > Возможна ли война с Америкой? 29.10.2013 977 Время на чтение 21 минут Неудача очередной попытки сближения России и США летом 2013 г. привела к возобновлению дискуссии о будущем российско-американских отношений. Среди политологов преобладают сдержанно-оптимистические оценки (по логике - «поссорились не в первый и не в последний раз»). И все-таки новый провал диалога Кремля и Белого дома вызывает тревогу. Лидеры России и США обсуждают, по сути, те же проблемы, что и в конце 1980-х годов: снижение накала конфронтационной риторики, возобновление переговоров по контролю над вооружениями, установление экономических контактов. За минувшие двадцать лет стороны фактически так и не смогли выстроить конструктивный диалог по этим проблемам, коль скоро вынуждены возвращаться к ним каждые два-три года. На мой взгляд, перманентная конфронтация между Москвой и Вашингтоном вызвана не стереотипами холодной войны, а нарастанием реальных противоречий между ними. Итогом этого процесса в ближайшие десять-пятнадцать лет может с большой долей вероятности стать российско-американский военный конфликт. Данный прогноз, разумеется, гипотетичен. Однако на протяжении двадцати лет стороны лишь увеличивали вероятность его реализации. Обновленная конфронтация Доктрина Обамы. Властелин двух колец Современный мировой порядок, сложившийся в ходе Второй мировой войны, был изначально англосаксонским проектом. Основные его положения были определены в рамках Атлантической хартии 1941 г. Советская дипломатия до середины 1942 г. вела переговоры с кабинетом Уинстона Черчилля о том, не направлены ли ее положения против СССР . Только в июне 1942 г. Кремль согласился с предложенной президентом Франклином Рузвельтом концепцией «трех полицейских», согласно которой ведущую роль в послевоенном мире должны были играть США, Великобритания и СССР. Достижение компромисса позволило союзникам в 1943-1944 гг. сформировать основы Ялтинско-Потсдамского порядка. Первая трансформация мирового порядка произошла в середине 1950-х годов, когда СССР и США совместными усилиями демонтировали Британскую и Французскую империи. Именно с этого времени мировой порядок стал по-настоящему биполярным: его основу составляло соперничество двух сверхдержав, выстраивавших отношения друг с другом на основе модели взаимного гарантированного уничтожения и предельной идеологической конфронтации Риск прямого столкновения СССР и США оставался после 1962 г. минимальным. У сторон присутствовал хронический дефицит причин для начала войны, а главное - дефицит технических возможностей для оккупации территории оппонента. Ни в советском, ни в американском руководстве не было политиков-фанатиков, готовых рискнуть всем ради победы в «войне-армагеддоне». Между сверхдержавами не было споров вокруг территорий, где их интересы могли бы столкнуться по сценарию 1914 г.

http://ruskline.ru/opp/2013/11/29/vozmoz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010