Досифей (Иванченко) Досифей (Иванченко Михаил), епископ Бруклинский. Родился 21 ноября 1884 года в Харьковской епархии. В 1910 году поступил на математический факультет Харьковского университета, а в 1914 году, после окончания университета, получил назначение на учительскую должность в Уфимскую мужскую гимназию. В г. Уфе он принял священство. В 1927 году в г. Харькове занимается научной работой при математической кафедре университета, а затем, в звании профессора математики в Харьковском электротехническом институте. В 1941 году возвращается к пастырской деятельности. В мае 1943 года, потеряв жену и двух сыновей; погибших на фронте, он принимает монашество в г. Киеве с именем Досифея и с возведением в сан архимандрита. Дальнейшее служение архим. Досифея проходило в приходах гг. Львова и Криницы. Затем в результате военных действий он попадает в Германию, где в г. Гейдельберге в 1945 году основывает православный приход. С 1951 года служил в приходах Экзархата Русской Православной Церкви в США: в г. Лопез (штат Пенсильвания), в Балтиморе, в Филадельфии, в Сан-Франциско. 25 декабря 1958 года назначен настоятелем Свято-Николаевского кафедрального собора в г. Нью-Йорке. 9 мая 1959 года хиротонисан во епископа Нью-Йоркского в Свято-Николаевском соборе г. Нью-Йорка. Чин хиротонии совершали: архиепископ Канадский Пантелеймон, епископ Агафоникский Орест, и епископ Румынский Православной Церкви в Америке Андрей. 22 февраля 1963 года назначен епископом Бруклинским. 15 октября 1964 года увольняется на покой, согласно прошению, с определением ему пенсии, однако уволен не был, и с 5 февраля 1965 года оставлен епископом Бруклинским, вик. Нью-Йоркской епархии. Труды Речь при наречении его во епископа Нью-Йоркского Pamjati Protoiereja K.V. Popova MP 1966, 4, 18–19 Литература «ЖМП» 1959, 6, стр. 28. 1959, 10, стр. 11. 1959, 11, стр. 17. 1963, 6, стр. 10. 1964, II, стр. 3. 1965, 3, стр. 6 Ein Ukaz vom Februar 1955 ordnete seine Weihe zum В an, doch konnte diese wegen des Todes von EB Adam Filipovskij nicht stattfinden (Diakonia 1971, 1:55).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иов (Кресович) Иов (Кресович Владимир Адрианович), архп. б. Казанский и Марийский. Родился в 1898 году на Волыни, в семье священника. Окончил Волынскую духовную семинарию. В 1922 году принял священный сан. В 1942 году овдовел и принял монашество. 24 июля 1942 года хиротонисан во епископа Луцкого, вик. Волынской епархии. Хиротония состоялась в Почаево-Успенской Лавре. В 1943 году – епископ Кременецкий и Дубенский. В 1945 году – епископ Измаильский. В начале 1946 года уволен на покой в один из монастырей Кишинёвской епархии. С июля 1946 года – епископ Лысковский. В 1948 году временно управлял Горьковской епархией. В 1950 году – епископ Великолуцкий и Торопецкий. С 20 июля 1951 года – епископ Чебоксарский и Чувашский. С 28 янв. 1953 года – епископ Казанский и Чистопольский и временно управлял Чебоксарской и Чувашской епархией. 25 февраля 1954 года возведён в сан архиепископа. С 26 дек. 1957 года переименован в архиепископа Казанского и Марийского. Указом Президиума Верховного Совета СССР награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» В марте 1960 года освобождён от управления. Проживает во Львове. Преосвященный Иов – человек невысокого роста, но довольно плотный и широкий в плечах. Во время его служения в епархиях, пользовался репутацией красноречивого проповедника. По поводу его красноречия рассказывают один случай, имевший место, когда преосвященный Иов был епископом Чебоксарским и Чувашским. Однажды туда приехал из Казани архиепископ Сергий (Королев) и по этому случаю епископ Иов встретил почётного гостя приветственной речью, в которой восхвалял достоинства архиепископа. Гость нашёл эти похвалы чрезмерными и прервал приветственную речь самым неожиданным образом; он, архиепископ, поклонился в ноги епископу Иову и пояснил смутившемуся хозяину: «Кланяюсь твоему дару красноречия. Я его не имею». Думается, этот маленький эпизод до некоторой степени характеризует обоих святителей. Литература «ЖМП» 1946, 5, стр. 15. 1946, 8, стр. 6. 1953, 3, стр. 13. 1954, 3, стр. 7. 1958, 1, стр. 24. 1959, 4, стр. 9. 1959, 11, стр. 13

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кассиан (Ярославский Сергей Николаевич), архп. Костромской и Галичский Родился 10/23 августа 1899 года в с. Золоторучье бывш. Угличского уезда, Ярославской губернии в семье священника. В 1915 году по окончании Угличского духовного училища поступил в Кашинскую духовную семинарию. Проучившись в ней три года в 1918 году поступил на юридический факультет Ярославского государственного университета. В 1919 году призван на военную службу. В 1920 году по состоянию здоровья демобилизовался и поступил на гражданскую службу. В том же году получил должность псаломщика в родном храме с. Золоторучье, был посвящен в стихарь с поручением произносить проповеди в храмах Угличского викариатства. 192O-1922 гг. был слушателем Угличских пастырско-богословских курсов. 14 авг.1923 года рукоположен во священника и назначен настоятелем Николо-Песоцкого храма г.Углича. В 1925 году – настоятель Николо-Сухопрудского храма. В ноябре 1928 года – настоятель церкви с. Ильинского, Угличского района. С 14 мая 1941 года назначен священником Димитриевской Угличской церкви. С апреля 1943 года назначен настоятелем Михаило-Архангельской церкви Угличского района. В 1948 году принял монашество с именем Кассиана. В 1949 году возведен в сан игумена. В 1953 году окончил четвертый класс заочного сектора Ленинградской духовной семинарии и был переведен на первый курс Ленинградской духовной академии. В 1956 году – благочинный Угличского округа. В 1958 году окончил Ленинградскую духовную академию по первому разряду со степенью кандидата богословия. В январе 1961 года назначен настоятелем храма в г. Угличе и возведен в сан архимандрита. 26 марта 1961 года хиротонисан во епископа Угличского, вик. Ярославской епархии. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополит Крутицкий и Коломенский Питирим, архиепископ Краснодарский и Кубанский Виктор, пребывающий на покое епископ Арсений и епископ Ярославский и Ростовский Никодим. С 14 мая 1963 года – архиепископ Новосибирский и Барнаульский.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Келеберда. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Келеберда — село, центр сельского совета Каневского района Черкасской области. В столетии село Прохоровской волости Золотоношского уезда Полтавской губернии. На территории села находятся много исторических памятников: курганный могильник времен Киевской Руси; Троицкая церковь (в середине XIX ст. здесь хранилось Евангелие 1600 г. с надписью, что подарено церкви в 1635 г. казаком Филиппом Яковлевичем); лесное урочище " Мазепин Яр " ; место боя с россиянами 1709 года; крепость XVIII ст. (разрушенная); казацкая могила 1911 г. Во времена крепостничества в поселке имели имения помещики Каневские и Базидевичи. Им принадлежали луга, которые тянулись вдоль берега реки Днепр, дубовая и березовая рощи и поле, расположенное за песками на восток от Келеберды. Позднее этими землями завладела помещица Райкович, при которой построен кирпичный завод, остатки сохранились и до этого времени. В селе действовала винокурня, трактир. Помещица хотела из собственного кирпича построить в селе церковь, но вызванные из Киева мастера признали кирпич некачественным. Поэтому церковь выстроили деревянную, а из кирпича сделали изгородь толщиной в 80 см и высотой 2,5-3 м. Церковь построена срубом и обшита досками. На построение церкви крестьяне по возможности вносили пожертвования. Составленные списки лиц, которые вносили средства на строительство, закладывались в рубленные стены. В 1934 г. церковь переоборудована под клуб. В годы немецкой оккупации, 1941-1943 гг., церковь снова возобновила работу. После войны это помещение использовалось под клуб и библиотеку. В 1975 г. помещение церкви переоборудовали под спортивный зал и исторический музей. В 1979 г. его разобрали как непригодное для дальнейшего использования. Тогда и были найдены списки людей, которые вносили свои средства на построение церкви. В 1878 г. открыта церковно-приходская школа на одно классное помещение. В 1900 г. школа сгорела, поэтому занятия не проводились. В 1903 г. дьячиха Миславская учила девушек-крестьянок ковроделию.

http://sobory.ru/article/?object=47340

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ (Иванченко Михаил Иванович; 21.11.1884, Харьковская губ.- 1.06.1984, Пайн-Буш, шт. Нью-Йорк, США), архиеп. Бруклинский. В 1910-1914 гг. учился на математическом фак-те Харьковского ун-та. По окончании ун-та получил назначение на учительскую должность в муж. гимназию г. Уфы, где одновременно управлял церковным архиерейским хором. По некоторым сведениям, после 1917 г. принял священство от Уфимского еп. Андрея (Ухтомского) . В 1927 г. переехал в Харьков, где занимался научной работой при математической кафедре ун-та, а затем в звании профессора в течение 12 лет возглавлял кафедру математики в Харьковском электротехническом ин-те. За это время он написал ряд работ по специальности. В 1941 г. во время нем. оккупации возвратился к пастырской деятельности. В 1942 г. получил приход в пос. Котельва в Полтавской епархии от «митрополита всея Левобережныя Украины» неканоничной Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) Ф. Булдовского . В мае 1943 г., потеряв жену и 2 сыновей, погибших во время военных действий, принял монашество в Киеве с именем Досифей. Возведен в сан архимандрита. Служил в приходах Львова и Криницы. 17 нояб. 1944 г. участвовал в совещании епископов УАПЦ в г. Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) как представитель Полтавской епархии. Конец войны застал Д. в Германии, где в 1945 г. в Гейдельберге он основал правосл. приход. Вышел из состава УАПЦ и вернулся в РПЦ (обстоятельства перехода неизвестны). С 1951 г. служил в приходах Экзархата РПЦ в США: в Лопезе (шт. Пенсильвания), в Балтиморе, в Филадельфии, в Сан-Франциско. В февр. 1955 г. был определен к епископскому служению, при этом, согласно указу, хиротония должна была быть совершена не раньше смерти архиеп. Адама (Филипповского-Филипенко) . 25 дек. 1958 г. назначен настоятелем Свято-Николаевского кафедрального собора в г. Нью-Йорке. 9 мая 1959 г. в этом соборе хиротонисан Канадским архиеп. Пантелеимоном (Рудыком), Агафоникским еп.

http://pravenc.ru/text/180335.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД (Лобачёв Илья Христофорович; 28.07.1896, дер. Чёрная Грязь Московского у. и губ.- 28.07. 1967, Москва), архиеп. Харьковский и Богодуховский. Из крестьянской семьи. Окончил церковноприходскую школу. В 1909 г. переехал в Москву. Был учеником скорняка в Сокольниках, затем учился в Московском Алексеевском коммерческом уч-ще. В 1916 г., по окончании уч-ща, поступил послушником в Чудов в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужской монастырь в Московском Кремле. В том же году был призван на военную службу. В 1918 г. демобилизовался. Поступил послушником в Новоспасский московский в честь Преображения Господня мужской монастырь , где исполнял обязанности канонарха. В 1921 г. был келейником архим. Евгения (Кобранова ; впосл. епископ). В 1925 г. Рыбинским еп. Серафимом (Силичевым) пострижен в монашество с именем Леонид, рукоположен во диакона. 14 июля того же года рукоположен патриаршим местоблюстителем Крутицким митр. сщмч. Петром (Полянским) во иерея. Служил священником в г. Рыбинске и в др. городах и селах Ярославской епархии. Был возведен в сан архимандрита. В нач. 1930 г. арестован в с. Резанине Ярославского р-на Ивановской промышленной области. 16 марта 1930 г. приговорен за «антисоветскую агитацию» к 5 годам лагерей. Освобожден в 1934 г. Работал в Центральном морском управлении Наркомата водного транспорта. В 1936 г. осужден за «злоупотребление служебным положением», освобожден в 1937 г., работал в пароходстве. Во время Великой Отечественной войны служил рядовым, потом сержантом в артиллерии, в 1943 г. был ранен. Награжден орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». С 1946 г. был священником в неск. московских церквах. С июля 1948 г. служил в храме подворья Антиохийского Патриархата в Москве. 17 сент. того же года назначен 1-м после Октябрьской революции 1917 г. начальником Русской духовной миссии в Палестине. Руководил деятельностью миссии в тяжелых условиях арабо-израильской войны, занимался вопросами возвращения церковного имущества, ремонтом храмов и помещений миссии, установлением контактов с гос. властями Израиля, со священноначалием Иерусалимского Патриархата, с инославными конфессиями на Св. земле. 30 дек. 1949 г. освобожден от должности начальника миссии, до апр. 1950 г. был заместителем нового руководителя миссии Порховского еп. Владимира (Кобца) . 25 мая 1950 г. назначен настоятелем храма во имя святых Адриана и Наталии в г. Бабушкине (ныне в черте Москвы). 4 янв. 1951 г. переведен в московский храм во имя прп. Пимена Великого.

http://pravenc.ru/text/2463439.html

Михаил Кутузов: Осторожный храбрец Пришёл Кутузов бить французов, Можно ли отступать с такими молодцами? - эти образы вдохновляли на бой. Но сам полководец знал, что великой отступление только началось и армию еще придется приучить к невыносимой мысли о сдаче Москвы. Цхинвал. Парящая над землей Фотографии гибели семьи Джуссоевых обошли, казалось бы, весь мир, но мало кто знает, насколько глубинной и необычной оказалась история жизни и смерти этой семьи… За веру, царя и Отечество Трудно остановить народ, ожесточённый всем тем, что он видел, народ, который в продолжение двухсот лет не видел войн на своей земле, народ, готовый жертвовать собою для родины и который не делает различий между тем, что принято и что не принято в войнах обыкновенных... Заговоренный — книга Мирослава Бакулина — Вот что, Коля, ты на войну едешь, не перебивай, перед смертью моей дай слово. И слово твое должно быть крепко. Так вот, когда ты окажешься на войне и увидишь врага, который будет танцевать наш воинский танец, знай, что ты должен его убить. Война 1812 года: Нашествие двунадесяти языков Есть на свете единственное государство, в котором вот уже четыреста лет не принято гнуть спины перед иноземными поработителями. Нам повезло в этом государстве родиться. Может быть, прав был император Пётр в своей запальчивости: «Природа произвела Россию одну, она соперниц не имеет»? Великая Отечественная. Кадры кинохроник (ВИДЕО) Много лет прошло, много сказано слов, много пролито слез, многое забыто. Но кадры военных кинохроник хранят память о тех страшных днях - от первого и до победного. Предлагаем вниманию читателей и зрителей видеохроники Великой Отечественной войны. Записки миссионера В основе фильма Владимира Хотиненко " Поп " и одноименной книги А. Сегеня лежат воспоминания члена Псковской миссии, благочинного Островского округа (1941-1943 гг.) протоиерея Александра Ионова, опубликованные в 1954 г. в Калифорнии. Предлагаем вниманию читателей эти воспоминания - бесценный документ эпохи. Что помнит мир спасенный? (Видео)

http://pravmir.ru/tag/vojna/page/19/

Москва. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Церковь. Действует.   Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской , Иоанна Предтечи Год постройки:Между 2001 и 2007. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Ленинский р-н, у пос. Коммунарка 24-й км Калужского шоссе Координаты: 55.57876, 37.45583 Проезд:от ст.метро «Теплый стан» 15 минут езды на автобусах 508, 512, 531, 577 и 596, следующих по Калужскому шоссе, до остановки «Газопровод», далее 300 м до указателя подворья и направо по дороге к храму. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских расположен на 24-м километре Калужского шоссе. До революции 1917 года территория храма была лесной усадьбой под названием Хорошавка. После революции какое-то время оставалась частным владением, но в конце 1920-х годов была конфискована и передана, как дача зам. наркома, впоследствии наркому внутренних дел Г.Г. Ягоде. В настоящее все дореволюционные строения утрачены, сохранились только пруд и липовая аллея. Для наркома Г.Г. Ягоды в 1928 г. был выстроен деревянный одноэтажный, сохранившийся до наших дней. Сейчас в нем находится домовый храм в честь Державной иконы Божией Матери. После ареста Г.Г. Ягоды территория дачи была превращена в спецобъект НКВД «Коммунарка», где хоронили расстрелянных в 1937-1943 гг. людей, следствие по делам которых вел Центральный аппарат НКВД, а приговор выносила Верховная Коллегия Военного Суда СССР. На сегодняшний день известны имена 6.5 тысяч расстрелянных и захороненных на спецобъекте НКВД «Коммунарка». Из них краткие биографические сведения на 4527 человек имеются в Книге памяти жертв политических репрессий «Расстрельные списки. Москва. 1937-1941. " Коммунарка " , Бутово». Сколько здесь захоронено людей на самом деле, пока неизвестно. Что происходило на территории спецобъекта после прекращения массовых репрессий, неизвестно, но объект тщательно охранялся. В 1999 г. постановлением Правительства РФ территория бывшего спецобъекта НКВД «Коммунарка» передана Русской Православной Церкви. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия здесь было создано подворье Свято-Екатерининского мужского монастыря (того самого, где с конца 1930-х до начала 1950-х годов находилась пыточная Сухановская тюрьма).

http://sobory.ru/article/?object=17217

С положением Чкаловской (Оренбургской) епархии в военные годы участников конференции познакомил исполняющий обязанности ректора Оренбургской духовной семинарии иерей Петр Панов. Доктор исторических наук, заведующий церковно-исторической кафедрой Самарской духовной семинарии протодиакон Алексий Подмарицын выступил с докладом «Деятельность учреждений Московской Патриархии в эвакуации в Ульяновске (1941-1943 гг.)». С докладом «Фальсификация истории Великой Отечественной войны в зарубежной и отечественной историографии» выступила доктор исторических наук, заведующая кафедрой всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания Оренбургского государственного педагогического университета Р.Р. Хисамутдинова. В завершение пленарного заседания участники и гости конференции посмотрели видеосюжет об Оренбургском Успенском женском монастыре. Ролик был снят в рамках проекта «Хранители нравственности» на средства грантового фонда поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество». Работа конференции продолжилась заседанием секции «Русская Православная Церковь и духовные истоки Великой Победы» и студенческим круглым столом «Православная молодежь и наследие Великой Победы». В фойе семинарии желающие могли ознакомиться с выставкой Государственного архива Оренбургской области, посвященной теме форума. Пресс-служба Оренбургской духовной семинарии /Патриархия.ru   за темою У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У Рузський Тихон взяв участь у радянським У круглий присвячений життю у Блокади Зведений хор взяв участь у присвяченому повного блокади Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] У збори Кирила з РФ С.С. Кравцовим У проходить з у монастирях У Навчальному перший навчальний для вищих навчальних до " Пам " ять Церкви " » чергове групи з викладання у вишах У Санкт-Петербурзькому державному Ради НДУ ВШЕ та ЗЦАД провели курс для духовних навчальних про застосування штучного До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] чергове ради з видання Священного Собору 1917-1918 рр.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5525887...

Согласно Бухарестскому мирному договору от 16 мая 1812 г., вост. часть Молдовы (Бессарабия), в междуречье Прута и Днестра, вошла в состав Российской империи, и на ее территории 21 авг. 1813 г. была образована Кишинёвская епархия и Хотинская РПЦ. 9 апр. 1918 г. собравшийся в Кишинëве Совет края (Сфатул цэрий) принял решение о присоединении Бессарабии к Румынии. В мае 1918 г. архиеп. Кишинëвский Анастасий (Грибановский) вынужденно оставил епархию. В апр. 1918 г. Кишинëвская епархия РПЦ была насильственно включена в юрисдикцию Румынской Православной Церкви. Предстоятель РПЦ Патриарх Тихон выступил с протестом против этого антиканонического решения, заявив, что закрепление созданного Румынской Православной Церковью положения заставит священноначалие РПЦ прервать братское и каноническое общение с Румынским Синодом и перенести настоящее дело на суд др. правосл. Церквей. 14 июня 1918 г. Свящ. Синод в Бухаресте назначил на Кишинëвскую кафедру еп. Хушского Никодима (Мунтяну) , впосл. Патриарха Румынской Православной Церкви. Еп. Никодим реорганизовал епархиальный центр, ввел румын. язык в богослужебную практику мн. приходских церквей. Во главе Кишинëвской ДС был поставлен архим. Виссарион (Пую) и назначены преподаватели из Румынии. Преподавание было переведено на румын. язык. В нек-рых мон-рях были сменены настоятели из русских и украинцев. Еп. Никодим управлял епархией до 31 дек. 1919 г. 1 янв. 1920 г. на кафедру был назначен еп. Ботошанский Гурий (Гросу) из местного духовенства, ревностный сторонник воссоединения Бессарабии и Румынии. 21 февр. 1920 г. он был выбран архиепископом Бессарабским, 28 апр. 1928 г. возведен в сан митрополита (кафедра в Кишинëве). 11 нояб. 1936 г. митр. Гурий отправлен на покой, проживал большей частью в Бухаресте († 14 нояб. 1943, похоронен в мон-ре Черника). Во время его предстоятельства 10 марта 1923 г. на территории Бессарабии были образованы Белгородско-Измаильская епархия , входившая в Б. м., и Хотинская (кафедра в г. Бельцы) Буковинской митрополии. В 1926 г. в Кишинëве основан богословский фак-т, находившийся в ведении Ясского ун-та, просуществовавший до 1941 г., в Измаиле и Единце - 8-классные духовные семинарии. В 1920-1925 гг. священники из Бессарабии принимали участие в разработке и принятии нового Организационного статута Румынской Православной Церкви. Продолжил свою деятельность Союз православных клириков Бессарабии, миссионерское кишинёвское братство «Рождество Христово» и др. объединения клириков и мирян. Издавались газ. «Миссионер», брошюры из сер. «Библиотека православного миссионера» и «Библиотека православного христианина». В 1929 г. в Кишинëве состоялся 2-й, а в 1933 г.- 4-й Миссионерский съезд Румынской Церкви.

http://pravenc.ru/text/Бессарабскую ...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010