Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ [серб. Upuhej] (Джорджевич Милан; 22.05.1894, с. Врнчани, близ г. Горни-Милановац, Сербия - 27.08.1952, Кембридж, Великобритания), еп. Далматинский Сербской Православной Церкви (СПЦ). Начальную школу окончил в с. Таково близ Горни-Милановаца, затем учился в ДС св. Саввы в Белграде. Участвовал в военных действиях во время первой мировой войны. В 1915 г. принял монашеский постриг. Для продолжения образования был направлен в Петроградскую ДА, но вскоре переехал в Оксфорд (Великобритания). В 1919 г. вернулся на родину, после рукоположения во диакона был направлен на стажировку на Афинский богословский фак-т, где защитил докт. диссертацию. С 1921 г. работал преподавателем в ДС св. Саввы в Сремски-Карловци, с 1924 г.- ассистентом на кафедре истории Церкви, а с 1925 г.- доцентом на кафедре истории Западных Церквей Белградского Богословского фак-та . Был первым редактором ж. «Христианская жизнь» живот. Сремски Карловци, 1922-1927) и автором ряда статей в ж. «Богословие» В 1928 г. избран викарным епископом Сремским, хиротония состоялась 25 нояб. в Белградской соборной церкви. 2 окт. 1931 г. избран на кафедру Далматинской епархии . Построил храм св. Саввы Сербского в Сплите, на о-ве Вис освятил ц. святых Кирилла и Мефодия (разрушена коммунистами после второй мировой войны). В 1936-1938 гг. был администратором Американо-Канадской епархии СПЦ , в 1937 г. посетил епархию и представил Св. Синоду СПЦ обширный отчет ( Sava, Bp. of Š umadija. History of the Serbian Orthodox Church in America and Canada: 1891-1941. Kragujevac, 1998. P. 335-344). Выступил против присоединения Югославии к Берлинскому (Тройственному) пакту (25 марта 1941) и поддержал последовавший 27 марта переворот, в результате к-рого к власти пришел Петр II Карагеоргиевич. И. считал, что Сербская Церковь указала «народу и государству путь, по которому нужно идти», а «ее решительная и постоянная моральная поддержка широко открыла двери государственному перевороту… и сделала возможным порвать в клочки Тройственный пакт». Во время второй мировой войны был интернирован итал. войсками в лагерь близ Флоренции, где находился с 3 дек. 1941 по 11 сент. 1943 г. После освобождения уехал в Рим, а в 1945 г.- в США, где служил на приходе в Стубенвилле (шт. Огайо) и преподавал в семинарии при монастыре св. Саввы Сербского в Либертивилле (шт. Иллинойс). В 1947 г. вошел в Сербское народное представительство в США, которое стремилось объединить сербскую диаспору во всем мире. В марте 1948 г. переехал в Великобританию, преподавал сербский язык в Кембридже. До конца жизни формально считался главой Далматинской кафедры. Был похоронен в Лондоне. В 1997 г. его останки, согласно завещанию, были перезахоронены в родовой могиле в Врнчани.

http://pravenc.ru/text/674009.html

Жиздра. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Свято-Покровский храм построен в память спасения жизни императора Александра II. Закрыли храм в 1930 г. Перед войной жителями было замечено необычное явление: колокольня храма, колокола с которой были давно сняты, стала издавать мелодичный звон, послушать который приходили многие. Оказалось, что причиной были вибрации, вызванные, установленной неподалеку, электростанцией, попадавшие в резонанс со зданием. Явление считали предзнаменованием грядущих бед, что, в общем-то, оправдалось. В годы оккупации (1941–1943 гг.) храм был открыт, но при отступлении, в августе 1943 г., немцы его взорвали. Проект храма был выполнен в стиле эклектики. Фотографий храма не сохранилось. Сохранился чертеж его фасада с подписью: Каменной Церкви Покрова… с приделами Петра и Павла и Свят. Тихона в г. Жиздре в честь спасения жизни императора Александра II-ro. Алтари прежнего и нового, заложенного в 1992 г. храма примерно совпадают. Автор современного проекта – Кондратьев Олег Иванович (г. Москва). Проект сочетает в себе элементы традиционного русского храмового зодчества и новой архитектуры. В храме имеются две чтимые иконы. Обе из несохранившегося ныне Успенского храма в с.Песочня. Первая – икона Божией Матери “Скоропослушница”, афонского письма, XIX в. Во время войны в избу, где находилась эта икона, попала бомба, уцелел только тот угол, гда она стояла. На иконе и теперь видны следы осколков. Вторая – “Калужская” икона Божией Матери, XIX в. Написана маслом по дереву (без левкаса). Согласно записям в метрических книгах, хранящихся в жиздринском архиве, в 1878-1892 гг. в Покровском храме служил о. Дмитрий (Никольский), с августа 1882 г. – о. Петр (Виноградов). За 1905-1915 гг. данные в метрических книгах отсутствуют. Отец Николай (Зелепугин) служил в Покровском храме перед его закрытием. 16 ноября 1937 г. был приговорен “тройкой” УНКВД Орловской области по ст. 58 п. 11. УК. РСФСР к ВМН. Во время войны в Покровском храме служил прот. Гавриил (Фатеев).

http://sobory.ru/article/?object=01726

Иларион (Прохоров) Иларион (Прохоров Николай Иванович ), архп. Уфимский и Стерлитамакский. Родился в 1889 году. В 1910 году окончил Курскую духовную семинарию и назначен законоучителем женской гимназии в Юзовке (Сталино). 1912–1914 гг. – студент Московского коммерческого института. В 1914 году рукоположен во священника к Успенской церкви с. Воцкнина, Путильского уезда, Курской епархии. С 1926 г. служил в г. Белополье, Харьковской епархии. Там же служил он несколько лет (с 1943–1945 гг.) до своей хиротонии. В 1943 году овдовел. 28 сент. 1945 года пострижен в монашество. 30 сент. 1945 года хиротонисан во епископа Сумского и Ахтырского. Чин хиротонии совершали: митр. Киевский и Галицкий Иоанн, архп. Харьковский и Богодуховский Стефан и еписк. Винницкий и Брацлавский Варлаам. В 1947 году награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» 27 дек. 1951 года назначен епископом Кировоградским и Николаевским. 17 ноября 1953 года – епископ Уфимский и Стерлитамакский. 25 февраля 1957 года возведён в сан архиепископа. 9 дек. 1958 г. – архиепископ Ивановский и Кинешемский. 29 мая 1963 года – архиепископ Омский и Тюменский. II мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. 9 окт. 1963 года – архиепископ Уфимский и Стерлитамакский. Литература «ЖМП» 1945, 10, стр. 30. 1947, 9, стр. 62. 1952, 1, стр. 12. 1953, 12, стр. 3. 1957, 3, стр. 9. 1953, 8, стр. 10–11. 1958, 9, стр. 6. 1959, 1, стр. 11. 1961, 4, стр. 32. 1961, 8, стр. 32. 1961, 10, стр. 24. 1963, 6, стр. 10. 1963, 7, стр. 9. 1963, 11, стр. 3 «Журнал Засед. Св. Син.» 12 от 27.12. 1951 г. 15 от 17.11.1953 г. 16а от 09.12.1958 г., стр. 2 Заметки и дополнения Е.М. Er wurde am 09.03.1889 im Vorwerk Michajlovskij, jetzt ray. Jampolfe, obi. Sumy, geboren. Sein Vater war Beamter. 28 .06.1915 Diakon, dann Priesterweihe. Er diente an der Mariä-Entschlafungskirche im D Bošinino, hier war er auch von 1915 bis 1917 Religionslehrer. In den folgenden Jahren war er Vorsteher der Verklärungskirche in Belopoe, obi. Sumy. 1936 wurde er vom Exarchen der Ukraine, M Konstantin D’jakov, mit der palica ausgezeichnet. 1944 Vorsteher der Kathedral- kirche in Belopol’e.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. В. Ведерников. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Анатолий Васильевич (19.10.1901, дер. Петровское Зубцовского у. Тверской губ.- 30.10.1992, Москва), церковный публицист, журналист. Из крестьянской семьи, с 8 лет пел в церковном хоре. После окончания в 1921 г. школы 2-й ступени поступил на лит. отд-ние Гос. ин-та слова в Москве, где преподавали в то время Н. А. Бердяев , И. А. Ильин . В 1924 г. защитил кандидатское соч. «Природа поэтического образа», был оставлен научным сотрудником при кафедре теоретической поэтики. После закрытия ин-та работал внештатным научным сотрудником в Гос. академии художественных наук в секции теоретической поэтики. В 1927-1932 гг. преподавал рус. язык в Центральном политехническом заочном ин-те транспорта (занимал должности инструктора-методиста, заведующего инженерно-педагогическим отд-нием, заместителя директора по учебной части, ученого секретаря, лит. редактора издательства), в 1929 г. издал учебник «Курс русского языка» (М., 19312). В 1932 г. перешел на работу в Центральный союз потребительских об-в на должность старшего научного сотрудника научно-методического кабинета. В 1933-1941 гг. доцент и заведующий кафедрой рус. языка и лит-ры фак-та особого назначения при Ин-те потребкооперации Центрсоюза. После начала Великой Отечественной войны служил в 4-й специальной артиллерийской школе старшим воспитателем и комендантом. После закрытия артиллерийской школы, с мая 1942 г., заведовал учебной частью Центральной муз. школы при Московской гос. консерватории, в 1943 - февр. 1945 г. являлся старшим научным сотрудником научно-исследовательского кабинета и преподавателем рус. лит-ры на осетинском отд-нии консерватории. Занимался научной и педагогической деятельностью, участвовал в церковной жизни Москвы и самостоятельно изучал богословие. 19 окт. 1943 г. В. подал прошение Киевскому и Галицкому митр. Николаю (Ярушевичу) о зачислении в штат организуемого Богословского ин-та, был назначен инспектором ин-та и пастырских курсов (открылись 14 июня 1944, в 1946 Богословский ин-т был преобразован в МДА), в 1947 г. утвержден в звании доцента МДА. В. преподавал историю рус. религ. мысли, уделял большое внимание характеристике религ. взглядов рус. писателей и ученых. Опасаясь, что о содержании его лекций узнают власти, преподаватель имел единственный экземпляр курса (хранится в семейном архиве) и запрещал студентам вести записи. Несмотря на эти меры, в 1948 г. В. внезапно уволили из МДА, история рус. религ. мысли была исключена из учебной программы.

http://pravenc.ru/text/150015.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 12.01.1913, Елена - 28.10.2009, Варна), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). По линии матери родственник митр. Тырновского Илариона (Михайловского) . Среднее образование получил в Елене. В 1927-1933 гг. учился в Софийской ДС, в 1933-1937 гг.- на богословском фак-те Софийского ун-та. В 1937-1938 гг. заведовал приютом для сирот в Тырнове. 4 сент. 1938 г. в Дряновском мон-ре пострижен в монашество, а 21 сент. в Варне рукоположен во диакона. Был секретарем Варненской и Преславской митрополии, в 1940-1943 гг. учитель-воспитатель в Софийской ДС. 4 нояб. 1941 г. в ц. Иоанна Рильского при Софийской ДС рукоположен во иерея. С нач. 1944 до 30 сент. 1957 г. протосинкелл Великотырновской митрополии. 5 дек. 1947 г. возведен в сан архимандрита. В 1957-1964 гг. инспектор Софийской ДА, в 1964-1965 гг. игумен Троянского монастыря , с 1965 по 1972 г. последовательно возглавлял Культурно-просветительский и Богословский отделы при Свящ. Синоде БПЦ. С 1 авг. 1972 г. игумен Бачковского мон-ря (см. Петрицонский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь ). 21 янв. 1981 г. в Пловдиве в храме св. Марины хиротонисан во епископа Траянопольского. С 1981 по 1990 г. последовательно занимал должности председателя церковного настоятельства храма-памятника во имя блгв. кн. Александра Невского в Софии, директора Центрального церковно-исторического и археологического музея при Болгарской Патриархии, игумена Троянского монастыря, викария митр. Варненского и Преславского Иосифа (Лазарова) , патриаршего викария и заведующего Богослужебным и Духовного надзора отделами при Свящ. Синоде. В 1990-1992 гг. викарный епископ Великотырновской епархии, в 1992-1994 гг. администратор этой епархии. С 1994 г. патриарший викарий Софийской митрополии. 7 сент. 2003 г. избран, а 12 окт. утвержден митрополитом Доростольским и Червенским. Взошел на кафедру 19 окт. того же года.

http://pravenc.ru/text/389209.html

Об авторе Александр Дмитриевич Семенов-Тян-Шанский родился в Петербурге 7 октября 1890 г. Он был внуком известного деятеля эпохи Великих Реформ, знаменитого путешественника Петра Петровича Семенова-Тян-Шанского. В 1914 г. Александр Дмитриевич закончил юридический факультет Петербургского университета, но начавшаяся война не позволила ему вступить на служебное поприще. После окончания ускоренных курсов Пажеского корпуса он был произведен в офицеры и поступил в Лейб-Гвардии Егерский полк. Воевал на фронтах первой мировой войны. В годы гражданской войны был участником Белого движения (по другим сведениям, попал в Красную армию и бежал из нее в Финляндию). В начале 1920-х гг. эмигрировал в Германию (г. Берлин), а в 1925 г. переехал в Париж. Состоял в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского). Свое церковное призвание Александр Семенов-Тян-Шанский осознал достаточно поздно. В 1942 г. в возрасте 52-лет он окончил полный курс Православного Богословского института в Париже, 23 марта 1941 г. был рукоположен во дьякона, 21 мая 1943 г. – во священника. Рукоположение совершал митрополит Евлогий в Александро-Невском соборе в Париже. Отец Александр сначала служил помощником настоятеля Свято-Сергиевской церкви в Коломбеле (1.06.1943–11.01.1944), затем был законоучителем и настоятелем церкви при детском приюте в Веррьере-Ле-Бюиссон (11.01.1944–1947), настоятелем церкви при Вознесенской женской обители и приюте в Розе-ан-Бри (1947–14.10.1955).17 апреля 1955 г. был возведен в сан протоиерея. С 14 октября 1955 г. – настоятель Покровской церкви в Париже, с 16 января 1957 г. – настоятель церкви Знамения Божией Матери на бульваре Эгзельманс в Париже. По воспоминаниям современников, он был натурой художественной, писал стихи, рисовал акварели, увлекался музыкой. Светская культура в нем мирно и гармонично уживалась с подлинной и глубокой духовностью. Своим пасомым он усердно рекомендовал чтение отцов-пустынников и сам руководствовался их советами. 2 июля 1966 г. отец Александр был пострижен в монашество, а на следующий день возведен в сан архимандрита. С 1967 по 1979 гг. он возглавлял каноническую комиссию и духовный суд Западноевропейской Русской архиепископии. 5 сентября 1971 г. отец Александр был хиротонисан в епископа Зилонского (по имени города Зилон в области Понтийской 101 ), викария Западноевропейской Русской архиепископии Константинопольского патриархата. Посвящение проходило в кафедральном Александро-Невском соборе в Париже. В хиротонии епископа Александра приняли участие два православных русских иерарха – архиепископ Георгий (Тарасов) и епископ Мефодий – и греческие епископы: экзарх Вселенского Патриархата митрополит Мелетий и его викарий епископ Иеремия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Харьков. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Смоленской иконы Божией Матери, г.Харьков Строительство было начато в июне 1914 г. на земле дворянки Веры Дмитриевны Квитки. Эта женщина была женой Андрея Валерьяновича Квитки, последнего владельца фамильного имения Квиток - Основы, и родной племянницей Николая Соломоновича Мартынова, участника трагической дуэли с М.Ю. Лермонтовым 15 июля 1841 г. К моменту постройки на Семинарской улице уже существовали два храма: Иоанна Богослова в помещении Харьковской духовной семинарии (по нынешней ул. Володарского, 46) и иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в помещении Мещанской богадельни (по ул. Володарского, 22). Здания сохранились до наших дней. Однако оба эти храма находились далековато, ближе к Полтавскому шляху. Храм построен архитектором П.В. Толкачёвым на средства жителя Петрограда Николая Владимировича Шувакова. Первоначально предполагалось, что храм будет возведен во имя Вознесения Господня. В ноябре 1916 г. строительство было закончено. 23 декабря 1917 г. храм освящён во имя Владимирской иконы Божией Матери. В приходе храма насчитывалось более трёх тысяч человек. С 1920 г. и до закрытия храма в конце 1930-х гг. настоятель храма иерей Митрофан Яковлевич Клюев, вторым священником служил Иоанн Васильевич Ильинский. В декабре 1936 г. власти закрыли храм, а 1.08.1037 г. арестовали отца Иоанна. Заседание особой тройки от 25.10.1937 г. постановило: «Расстрелять». Сохранился документ о выполнении приказа: «Мы, нижеподписавшиеся, комендант ХОУ НКВД Зеленый, прокурор Демин и начальник спецкорпуса Кашин сего числа (6.11.1937 г.) в 0:24 на основании приказа зам. нач. УНКВД по Хар. обл. т. Рейхмана привели в исполнение приговор тройки при УНКВД по Харьковской обл...». Во время Великой Отечественной войны с 1941 по 1943 гг. вновь открылся приход в честь Владимирской иконы Божией Матери. Священником был назначен Александр Вавилович Рыбалов. После освобождения Харькова в 1943 г. приход снова был закрыт, а священник арестован. В 1959 г. отец Александр умер во львовской тюрьме.

http://sobory.ru/article/?object=41997

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Громадский Александр Якубович; 01.11.1882, с. Докудов на Подляшье - 7.05.1943, с. Смыга на Волыни), митр. Волынский и Житомирский МП. Род. в семье сельского правосл. псаломщика. В 1904 г. окончил Холмскую ДС, в 1908 г.- КДА со степенью канд. богословия. В июле 1908 г. рукоположен во священника, служил в соборе г. Холма (польск. Хелм), стал членом Холмской духовной консистории. Со 2 февр. 1916 г. холмский епархиальный наблюдатель церковных дел. В 1917-1918 гг. служил в Бессарабии, с 1918 г. протоиерей. С 1918 г. преподаватель Кременецкой ДС, в 1921-1923 гг. ее ректор. В качестве одного из секретарей присутствовал в янв. 1922 г. на соборе епископов в Варшаве, где поддержал митр. Варшавского Георгия (Ярошевского), настаивавшего на немедленном провозглашении автокефалии Православной Церкви в Польше. 11 февр. 1922 г. принял иноческий постриг с именем А. В апр. 1922 г. хиротонисан во епископа автономной Православной Церкви в Польше. 3 сент. 1922 г. стал епископом Луцким, викарием Волынской епархии. С 12 окт. 1922 г. правящий епископ Гродненской епархии, с 10 февр. 1923 г. член Синода автокефальной Православной Церкви в Польше, неканонически учрежденной в февр. 1923 г. Вселенским Патриархом Мелетием IV (Метаксакисом) в условиях давления польск. гражданской власти; с 21 апр. 1923 г. епископ Гродненский и Новогрудский, с 1 дек. 1924 г. зам. председателя Митрополичьего совета. В нач. 1927 г. вместе с митр. Варшавским Дионисием (Валединским) предпринял поездку к Предстоятелям поместных Церквей с целью добиться офиц. признания автокефалии Польской Церкви. С 3 июля 1928 г. архиепископ. В 1930 г. вошел в комиссию по подготовке Поместного Собора Польской Церкви. С 15 апр. 1934 г. архиепископ Волынский и Кременецкий. А. был активным сторонником украинизации. церковной жизни. Осенью 1939 г. арестован советскими властями. С 1940 г.- в юрисдикции МП (оставлен на Волынской кафедре). В 1941–1944 гг. на территории оккупированной нем. войсками УССР и в соседних украиноязычных обла-стях Белорусской ССР действовала каноническая Автономная УПЦ, созданная на Соборе епископов Украины, к-рый прошел 18–25 авг. 1941 г. в Почаевской лавре под председательством А. Автономная Церковь была образована для противодействия распространению на Украине автокефалистских церковных орг-ций. (См. ст. Украинская автокефальная православная церковь ).

http://pravenc.ru/text/64654.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Маган Евгений Митрофанович; 25.06.1899, Чернигов - 1969 (1970?), Джэксон, шт. Нью-Джерси, США), архиеп. Бостонский и Нью-Инглендский Православной Церкви в Америке. После гражданской войны в России в 1918-1920 гг. оказался на территории, перешедшей к Польше. Присоединился к неканонически провозглашенной автокефальной Православной Церкви в Польше. В июне 1924 г. принял монашество. 20 июля того же года Гродненским еп. Алексием (Громадским) рукоположен во иерея. Служил на Холмщине, в Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавре , в Свято-Духовом мон-ре в Вильно в сане архимандрита. Д. был знаком с семьей буд. еп. Митрофана (Зноско-Боровского) . С 1935 г. настоятель Жировицкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В 1939 г. вошел в клир РПЦ. 25 нояб. 1941 г., во время оккупации Украины нем. войсками, Синодом Украинской Автономной Церкви определен еп. Черниговским. Хиротонисан в Почаевской лавре 11 июня 1942 г. С авг. 1942 г. Д. еп. Днепропетровский и Запорожский. К началу Великой Отечественной войны в Днепропетровске не оставалось ни одного действующего храма. В 1942 г. Украинская Автономная Церковь восстановила в Днепропетровске 10, а по всей епархии 318 приходов. В течение 1942 г. ремонтировался кафедральный Свято-Троицкий собор г. Днепропетровска, но средств хватило только на разбор перекрытий, расчистку закрашенных росписей, поднятие колоколов и водружение крестов на купола. На Богоявление в 1943 г. в Днепропетровске собралось ок. 60 тыс. верующих, чтобы идти крестным ходом на р. Днепр. С янв. по сент. 1943 г. Д. еп. Донецкий. При приближении советских войск выехал на Запад. 5 апр. 1946 г. принят в РПЦЗ, после войны нек-рое время жил и служил в лагере Шлейсгейм (Шлайсхайм, Германия). Затем выехал в США. В 1948 г. отделился от РПЦЗ, с 1949 г. архиепископ Бостонский и Нью-Инглендский, а также Пенсильванский в юрисдикции Североамериканской Русской Православной митрополии. Погребен на Свято-Владимирском рус. кладбище около собора Рождества Пресв. Богородицы (Джэксон, шт. Нью-Джерси).

http://pravenc.ru/text/178165.html

Радутино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Дата строительства первой церкви в селе Радутино неизвестна. Само село довольно древнее, исходя из раскопок на местном городище, люди здесь жили еще в 7 веке по рождестве Христовом. Первое упоминание о церкви относятся к середине 18 века, храм был однопрестольным. Тогда же упоминается об особом почитании праздника Зачатия Иоанна Предтечи. В 1878 году был построен новый храм с двумя боковыми приделами, освященными во имя иконы Богородицы «Всех Скорбящих Радость» и «Зачатия Иоанна Предтечи», а на месте старого построена каменная часовня. В 1901 году в трапезной храма были устроены еще два придела: святых апостолов Петра и Павла, и во имя иконы Богородицы " Казанская " . С этих пор церковь упоминают уже как Казанскую. В начале 30-х годов двадцатого века церковь была закрыта, священник арестован. С этого момента службы стали совершатся мирским чином по домам и не прекращались до назначения на приход священника в 1996 году. До Великой Отечественной войны здание церкви пустовало. С конца 1941 года по август 1943 года церковь использовалась немецко-фашистскими захватчиками как конюшня. Поле освобождения села в сентябре 1943 года купола церкви были снесены, в здании храма устроена школа. С 1991 года община верующих неоднократно обращалась в органы государственной власти с просьбой передать им здание храма. В середине 1996 года его передали православной общине. С конца 1996 года служба совершалась в бывшей школьной мастерской. В апреле 2000 года было совершено малое освящение придела " Зачатия Иоанна Предтечи " и с этого момента служба стала совершаться в самом храме. В настоящее время восстановлено лишь два придела, где и совершается служба: в приделе Зачатия Иоанна Предтечи - от Пасхи до 4 ноября (день празднования Казанской иконы), в Казанском приделе - от 4 ноября до Пасхи.  Сайт храма www.uspencerkov.narod.ru Возведена в 1726-30 гг., стояла на противоположной стороне дороги; в 1878 г. при перенесении на нынешнее место, в центр села, здание перестроили в духе позднего классицизма. Цоколь храма кирпичный, стены рублены из бревен без остатка и обшиты тесом. Крестообразное построение, очевидно, сохранило прежнюю ярусную объемно-планировочную композицию, характерную для деревянного культового зодчества Брянщины 18 в. Это куб с примыкающими прямоугольным алтарем и боковыми рукавами, а также меньшими квадратными прирубами ризницы и пономарской в восточных углах, по сторонам алтаря. Завершающий куб световой восьмерик утрачен, а нынешняя широкая трапезная явно возникла при перестройке. Паперть с небольшим закрытым крыльцом прежде венчала ярусная колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=12188

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010