В Ташкенте молитвенно почтили память небесного покровителя Среднеазиатского митрополичьего округа преподобноисповедника Ираклия Иссык-Кульского 11 июня 2014 г. 14:58 10 июня 2014 года, в день памяти святого покровителя Среднеазиатского митрополичьего округа преподобноисповедника Ираклия Иссык-Кульского, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Ташкента. По окончании богослужения митрополит Викентий обратился к верующим: «Преподобный Ираклий жил в самые тяжелые времена XX века, когда Церковь была гонима. Он нес свое послушание здесь, на Среднеазиатской земле, и прославил ее своими подвигами, молитвами, слезами и послушанием воле Божией. Преподобный нес особый молитвенный подвиг в монастыре, затем в горах и селениях, жил у разных людей в скромности и нестяжании. Сейчас общество привыкло не задумываться о Царстве Божием, стремясь к земным удобствам, а преподобный Ираклий избегал их, стремился всем сердцем и душой к Богу и Царству Небесному. Преподобный снискал большую любовь людей, которые приходили к нему при жизни и продолжают обращаться сейчас». Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года схимонах Ираклий, исповедник Иссык-Кульский, был причислен к лику святых для общецерковного почитания. 13 сентября 2004 года по благословению митрополита Бишкекского и Среднеазиатского Владимира комиссия в составе шести священников вскрыла общую могилу преподобного схимонаха Ираклия и Сергея Федотовича Бочарникова, находящуюся на православном кладбище села Ананьево Иссык-Кульской области, с целью идентификации и извлечения останков преподобного схимонаха Ираклия. При обретении мощей преподобного Ираклия был найден деревянный крест размером 30х16 см. Такой крест вручается монаху при пострижении; обычно с этим крестом монаха и хоронят. Несмотря на то, что крест пробыл в земле с 1937 года, на нем отчетливо виден лик Спасителя. Также хорошо сохранились остатки черной ткани с изображением схимнического креста.

http://patriarchia.ru/db/text/3672289.ht...

Глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию в Иверско-Серафимовском соборе Экибастуза 21 сентября 2019 г. 17:56 21 сентября 2019 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Иверско-Серафимовском соборе города Экибастуза (Павлодарская область Казахстана). Его Высокопреосвященству сослужили викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , настоятель Иверско-Серафимовского собора протоиерей Игорь Попов, секретарь Павлодарской епархии протоиерей Алексий Степанов, клирики Астанайской и Павлодарской епархий. К началу Литургии в храм был доставлен ковчег с частицей мощей блаженной старицы Матроны Московской. За богослужением молились жители Экибастуза и окрестных населенных пунктов. В сугубую ектению были включены прошения о единстве Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов. Проповедь перед причастием произнес референт Алма-Атинского епархиального управления иеромонах Геннадий (Бурдюжа). В завершение Литургии состоялось славление празднику Рождества Богородицы и блаженной Матроне Московской, после чего митрополит Александр окропил молящихся освященной водой. В благословение храму глава Митрополичьего округа передал икону «Спас — Великий Архиерей» и Феодоровский образ Пресвятой Богородицы, а в библиотеку воскресной приходской школы — подборку книг и музыкальных дисков. Епископ Варнава поблагодарил митрополита Александра за посещение Экибастуза и духовный дар жителям второго кафедрального города епархии — возможность в праздник Рождества Пресвятой Богородицы поклониться частице мощей блаженной Матроны Московской. Архипастыри и священнослужители тепло поздравили Предстоятеля Православной Церкви Казахстана с годовщиной монашеского пострига. Тридцать лет назад архиепископ Кировский и Слободской Хрисанф (Чепиль; 1937-2011; с 2004 года — митрополит Вятский и Слободской) в домовом храме архиерейской резиденции в честь иконы Божией Матери «Знамение» в городе Кирове совершил монашеский постриг будущего казахстанского иерарха с именем Александр в честь преподобного Александра Свирского.

http://patriarchia.ru/db/text/5502008.ht...

Котласский район (Архангельская область) Материал из Азбука паломники Свято-Введенский собор (Сольвычегодск) [ править править код ] Введенский монастырь в Сольвычегодске (ранее Вологодской епархии, с 1929 г. Сольвычегодск – в составе Северного края с центром в Архангельске, с 1937 г. – Архангельской обл.). Сольвычегодский Введенский необщежительный мужской монастырь (первоначально— во имя Святых Бориса и Глеба) расположен в Соли Вычегодской (сейчас город Сольвычегодск). Монастырь основан братьями Строгановыми в 1565 году на берегу маленькой речки Солонихи (Усолки). Начало Введенского монастыря связано с благословением Никандра архиепископа Ростовского и Ярославского. Сыновья Аники Строганова — Яков, Григорий и Семен — поставили в 1565—1570 годах в монастыре деревянный собор во имя Введения Богоматери во храм. Собор был освящён в 1570 году. Аника Строганов пожертвовал в собор икону «Введение». Адрес: Россия, Архангельская область, Котласский район, Сольвычегодск, Курортная улица д. 11. Телефон: +7 (81837) 79296 ; сот: 8-921-481-05-69 . — отец Владимир. Подробнее... Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (Вычегодский) [ править править код ] В ноябре 2000 года зарегистрирован приход Тихвинской иконы Божией Матери. Приход Тихвинской иконы Божией Матери устроен в 2004 году в бывшем здании детского сада, переданного приходу в полуразрушенном виде и перестроенном на средства прихожан. Богослужения начали совершать с февраля того же года. В 2008 года в Вычегодском на берегу старицы был установлен освящённый крест. В сентябре 2013 году в храме завершился ремонт. Устроенная при храме воскресная школа является возрождением духовной жизни посёлка. Адрес: Россия, Архангельская область, Котласский район, г.Котлас, пгт.Вычегодский, ул.Пионерская, 11а Телефон: +7(81837) 63818 Подробнее... Церковь Николая Чудотворца (Гагарки) [ править править код ] Кирпичная двухэтажная церковь, построенная в 1773-1781 годах, колокольня под шпилем сооружена в начале XIX века. Верхний храм представляет собой двусветный одноглавый четверик с декором в духе тотемского барокко, с алтарем и небольшой трапезной. Вверху холодный Никольский храм, внизу Рождество-Богородицкий храм с приделами Афанасия Александрийского и Параскевы Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Котласский_рай...

Крестовоздвиженский храм (Марчуги) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовоздвиженский храм построен в 1768 году тщанием А.М. Милославской на месте деревянной церкви XVII века. В годы гонений храм не закрывался, сохранились иконостасы и настенная роспись XIX века. Содержание История [ править править код ] Первоначальная деревянная церковь в селе Марчуги предположительно была построена в 20 гг. XVII века. К 20-м годам XVII века писцовая книга отмечает наличие в селе деревянной церкви, освященной в честь праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. В конце XVII века река Москва изменила свое русло и церковь, которая находилась на берегу, оказалась на острове. В 1768 году на новом месте «тщанием» вдовы лейтенанта флота А. М. Милославской (урожденной Пожарской) была построена кирпичная церковь существующая и поныне. Трапезная и пределы храма (один был освящен во имя святого Николая, а другой – во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба) были построены в 1848 году хлопотами гвардии полковника князя А. Б. Черкасского. А в 1858 году была построена каменная колокольня. В дальнейшем Крестовоздвиженскую церковь не раз перестраивали, достраивали, ремонтировали. В 1894-1895 годах проводился большой ремонт, во время которого в храме были установлены новые деревянные резные позолоченные иконостасы, которые сохранились и поныне. Из инвентарной ведомости храма за 1913 год мы узнаем, что с 15 мая 1910 года здесь служил священник Михаил Пятикрестовский. Пришлось пострадать за Христа до смерти в годы репрессий и настоятелю храма священнику Михаилу Взорову. Он в возрасте 67 лет был расстрелян 31 октября 1937 г. на Бутовском полигоне. А в это время ключница храма Анна Жбанова пряталась с ключами от церкви в подполе у чужих людей больше месяца, тем самым внесла свою лепту в сохранение святыни. Церковь была спасена от разграблений, и на протяжении всего времени в ней проходили богослужения. В послевоенные годы здесь служили отец Анатолий, священник Петр. В 1967 году, 14 мая, на приход направили молодого священника Александра Сайгушева. При его многолетнем служении были отремонтированы оконные переплеты, проведен водопровод, паровое отопление всего храма, в 1978 году построена котельная. В 2004 году был проведен газопровод.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Новости Презентация книги Сергея Аверинцева «Римские речи. Слово Божие и слово человеческое» пройдет в Риме 09.11.2013 14:57 Москва, 9 ноября.12 ноября в 18:00 в Российском центре науки и культуры в Риме (Piazza Benedetto Cairoli, 6) состоится презентация книги русского филолога и философа Сергея Аверинцева «Римские речи. Слово Божие и слово человеческое» (Москва - Рим 2013), сообщает сайт Фонда Григория Богослова . Двуязычное русско-итальянское издание, вышедшее в свет благодаря сотрудничеству Издательства Московской Патриархии и Академии «Sapientia et Scientia» (Рим) при поддержке Фонда «Русский мир» и Фонда Григория Богослова, включает работы и выступления последних лет жизни ученого, в том числе написанные в Риме. Предисловие к книге написал митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, который примет участие в презентации. В вечере будут также участвовать почетный президент Папского совета по культуре кардинал Поль Пупар, бывший Апостольский нунций в Румынии и Германии архиепископ Жан-Клод Периссе, почетный президент Апелляционного суда Ватикана монс. Хосе Мария Серрано Руис, директор центра «Russia Ecumenica» священник Серджо Мерканцин, главный редактор Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев, Европейский представитель Фонда «Русский мир» протоиерей Антоний Ильин, посол России при Святом Престоле Александр Авдеев, президент Академии «Sapientia et Scientia» проф. Джузеппина Кардилло Адзаро, вдова автора заслуженный профессор МГУ Наталья Аверинцева, профессор Университета «Рим-3» Адриано Роккуччи, бывший министр промышленности и финансов Джузеппе Гуарино, профессор МГИМО Екатерина Торкунова, представители культурных кругов Италии. По окончании презентации в 21.00 состоится концерт итальянской и русской музыки в зале Аудиториум Кончилиационе. Сергей Сергеевич Аверинцев (10 декабря 1937 - 21 февраля 2004) – филолог, культуролог, философ, богослов, литературовед, переводчик, поэт, академик РАН. В последние годы жизни Аверинцев много времени проводил в Риме, десять лет он был председателем научного комитета Ассоциации «София: Идея России, Идея Европы». Будучи православным христианином, Аверинцев был также членом Папской Академии наук. За научные заслуги он получил в 2001 г. престижную итальянскую премию Джованни Аньелли.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Отошел ко Господу один из старейших клириков Пермской епархии протоиерей Иоанн Патласов 14 апреля 2022 г. 14:34 13 апреля 2022 года, на 85-м году жизни, отошел ко Господу один из старейших клириков Пермской епархии протоиерей Иоанн Патласов. Отпевание новопреставленного священника состоится в храме Успения Божией Матери города Перми 15 апреля по окончании Литургии (ориентировочно в 11.00). Иоанн Владимирович Патласов родился 28 октября 1937 года в деревне Тарнобоево Березовского района Пермской области в православной семье. В 1955 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, где проучился два года. В 1957 года женился на дочери священника Вере Ивановне Ахидовой. 21 июля 1957 года был рукоположен в сан диакона к храму святителя Николая села Кольцово (Пермский район Пермского края). 27 сентября 1957 года был рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем Свято-Троицкого храма села Троица (Сергинский район Пермского края). 30 июля 1965 года назначен штатным клириком Николаевского прихода города Кизела. 15 июля 1974 года назначен настоятелем Иоанно-Богословского храма города Чердыни. 15 ноября 1974 года назначен вторым священником Митрофаниевского храма города Добрянки. 17 ноября 1977 года назначен штатным клириком Свято-Троицкого кафедрального собора города Перми. 1 марта 1983 года назначен настоятелем Всехсвятского храма города Перми. 13 января 1993 года назначен ключарем Свято-Троицкого кафедрального собора города Перми. 2 января 1996 года назначен благочинным храмов Пермского округа. 16 октября 1997 года назначен настоятелем храма Успения Божией Матери города Перми с сохранением обязанностей благочинного храмов Пермского округа. 25 августа 2000 года назначен благочинным Пермского церковного округа. 20 августа 2002 года назначен членом Епархиального совета, председателем богослужебной комиссии и членом комиссии по церковному имуществу. С 2003 по 2004 годы исполнял обязанности настоятеля храма в честь иконы Божией Матери «Казанская» города Осы. 7 июля 2007 года освобожден от обязанностей благочинного храмов Пермского церковного округа. 15 апреля 2008 года освобожден от должности настоятеля Успенского храма г. Перми. В 2008-2009 гг. исполнял обязанности настоятеля и председателя приходского совета Свято-Троицкого храма с. Троица Пермского района. До последнего времени был штатным клириком Успенского храма г. Перми.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Патриарх Алексий освятил накупольный крест храма в честь новомучеников российских Москва, 30 мая 2005 г. 28 мая 2005 года на Бутовском полигоне состоялось поминовение Собора новомучеников, в Бутово пострадавших, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Богослужение под открытым небом возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископы Можайский Григорий, Истринский Арсений, Верейский Евгений, епископы Никон (Миронов), Красногорский Савва, Видновский Тихон, Дмировский Александр, Сергиево-Посадский Феогност, Люберецкий Вениамин, Егорьевский Марк и около трехсот московских клириков. Тысячи богомольцев приехали в этот день на Бутовский полигон, чтобы почтить память новомучеников. " Русская Голгофа " – так назвал это место Патриарх Московский и всея Руси Алексий, по благословению которого ежегодно в 4-ю субботу по Пасхе проходит здесь поминовение убиенных в Бутово. Более 20 тысяч имен содержится в мартирологе расстрелянных и захороненных в 1937-1938 годах на полигоне НКВД " Объект Бутово " . Однако точное число умученных и убиенных на полигоне вряд ли возможно узнать. Среди тех, имена которых известны, есть 939 пострадавших за веру священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви. 230 из них прославлены в лике новомучеников, в том числе митрополит Санкт-Петербургский Серафим (Чичагов), архиепископ Можайский Димитрий (Добросердов), архиепископ Владимирский и Суздальский Николай (Добронравов), епископ Серпуховской Арсений (Жадановский), епископ Бежецкий Аркадий (Остальский), епископ Нижне-Тагильский Никита (Делекторский), епископ Велижский Иона (Лазарев), последний до закрытия Свято-Троицкой Сергиевой Лавры ее наместник священномученик Кронид (Любимов), более десяти человек из братии Лавры и многие другие священнослужители, монашествующие и миряне. В 1995 году ФСБ передала Русской Православной Церкви часть территории Бутовского полигона, на которой сосредоточена основная часть захоронений. В 1996 году здесь был воздвигнут небольшой деревянный храм. В 2004 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий при участии Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви Митрополита Лавра освятил место закладки большого храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских. За год основные работы по возведению храма в древнерусском стиле были завершены. Согласно проекту, его общая площадь будет составлять 500 квадратных метров. В нижнем ярусе предусмотрено помещение, где будут храниться личные вещи новомучеников и другие святыни.

http://pravoslavie.ru/13631.html

Подпишитесь на наш Телеграм Сергей Сергеевич Аверинцев (1937–2004) — советский и российский филолог, культуролог, историк культуры, философ, литературовед, библеист, переводчик и поэт Сергей Аверинцев жил «верховенством Бога», которое он утверждал и в частной жизни, и в жизни общественной, для которой частная служила питательной почвой. В свете этого написаны его труды. Крещение Руси, положившее начало пути русской культуры, также стало предметом его размышлений. Каким бы ни было богатство автохтонных традиций восточно-славянского язычества, подчеркиваемое такими исследователями, как академик Б. А. Рыбаков, только с принятием христианства русская культура через контакт с Византией преодолела локальную ограниченность и приобрела универсальные измерения. Она соприкоснулась с теми библейскими и эллинистическими истоками, которые являются общими для европейской семьи культур (и до известной степени роднят ее с культурами исламского круга). Она осознала себя самое и свое место в ряду, выходящем далеко за пределы житейской эмпирии; она стала культурой в полном значении этого слова. Предметом размышлений уже самых ранних русских книжников становится всемирная перспектива и связь времен. Трудно не удивиться тому, как быстро это произошло. Самый яркий памятник древнейшей русской «историософии» — «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона — отделен от крещения Руси примерно полустолетием. Совсем недавно практиковались обычаи человеческих жертвоприношений, ритуального «соумирания»; совсем недавно князь Владимир предпринимал последнюю попытку поднять язычество в ранг государственной религии, ставя шесть кумиров у теремного двора, — и уже сознание стало совсем иным. Горизонты на столько расширились, что митрополит Иларион словно охватывает взглядом христианский мир как целое: «Вера бо благодатнаа по всей земле простреся и до наше го языка рускааго доиде…» История перестает сводиться к эпическому, почти природному ритму войн, побед, катастроф, она предстает как явление смысла , по своей сложности требующего интерпретации, как система дальнодействующих связей, в которой актуальны Авраам и царь Давид, греческие мудрецы и Александр Македонский, персонажи Нового Завета и император Константин.

http://blog.predanie.ru/article/slovo-bo...

Преставился ко Господу священник Дмитрий Дудко Москва, 28 июня 2004 г. Священник Дмитрий Дудко 28 июня, в 5 утра, после продолжительной болезни на 83-м году жизни отошел ко Господу известный духовник и подвижник веры священник Димитрий Дудко. Многим россиянам хорошо известны его многочисленные книги, беседы и труды на благо Православной Церкви и России. Его жизненный путь — это олицетворение мученической судьбы целого поколения русских исповедников веры XX века. Мы приводим биографию священника Дмитрия Дудко из предисловия трехтомника его трудов, недавно вышедшего в Сретенском монастыре. Священник Дмитрий Дудко родился 24 февраля 1922 года в деревне Зарбуда Брянской области в семье крестьянина. В 1937 году, когда Дмитрию было всего 15 лет, власти арестовывают его отца за отказ вступить в колхоз. Мать остается с тремя маленькими детьми фактически без средств к существованию и возможности получить их. Кое-как перебиваясь, семья доживает до 1941 года и сразу попадает «из огня да в полымя» — в фашистскую оккупацию, длившуюся почти два года. В 1943 году, после отхода немцев, Дмитрия призывают в Красную Армию и слабого, необученного сразу направляют на фронт. Через год, после ранения и тяжелого воспаления в связи с болезнью тифом, его комиссуют из армии. В 1945 году Дмитрий поступает в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1947 году его переводят в Московскую духовную академию. Однако уже через полгода, 20 января 1948 года, его арестовывают и осуждают по статье 58-10 УК РСФСР (антисоветская агитация и пропаганда) к десяти годам лагерей с последующими пятью годами поражения в правах. Лишь через восемь с половиной лет, в 1956 году, его освобождают из заключения и с большими проволочками восстанавливают слушателем академии, которую он заканчивает в 1960 году. После окончания его рукополагают в священники и назначают служить в московский храм Петра и Павла, который, однако, в 1963 году был взорван, явив собой очередную жертву новой волны оголтелых гонений на религию со стороны якобы «обновленной» власти под водительством Хрущева. Отца Димитрия переводят в храм Святителя Николая, что на Преображенском кладбище.

http://pravoslavie.ru/10302.html

Репортажи Вечер памяти Сергея Аверинцева состоялся в 20-ю годовщину его кончины 26.02.2024 11:06 Москва, 26 февраля, Благовест-инфо. Вечер памяти академика Сергея Сергеевича Аверинцева (1937–2004) состоялся 21 февраля, в 20-ю годовщину его кончины, в Культурном центре «Покровские ворота». Воспоминаниями об известном филологе, культурологе, богослове, философе, переводчике и поэте, крупнейшем специалисте по античной и средневековой культуре, а также по русской и европейской литературе и философии культуры XIX–XX вв. поделились люди, знавшие его лично. Вечер памяти прошел в рамках серии мероприятий , подготавливающих издание собрания сочинений Аверинцева в пяти томах. Протоиерей Валентин Асмус впервые услышал об Аверинцеве в 1966 году от своего отца, профессора философского факультета МГУ, который говорил о молодом ученом как о богослове и исследователе богословских текстов. Это «удивительно и странно» звучало в то время, когда после хрущевских гонений на Церковь изгнаны были «всякие намеки на религию из сферы официальной культуры». И хотя, как вспоминал о. Валентин, Аверинцева «с самого начала держали на подозрении» и не допускали до преподавания, он, благодаря профессору исторического факультета Андрею Чеславовичу Козаржевскому, был приглашен для чтения спецкурса по Новому Завету для изучающих греческий язык. Позже Аверинцев читал курс по античной и средневековой эстетике, которая, в его понимании, включала и философию, и богословие, и все грани мировоззрения этих эпох. По словам о. Валентина, аудитории, в которых читал Аверинцев, всегда были переполнены, причем далеко не только филологами-классиками или историками-медиевистами – слушатели могли не схватывать на лету тонкости византийской поэтики, но сразу улавливали, что эти лекции «пробивали брешь в советской идеологии». «Сергей Сергеевич говорил, казалось, только об эстетике, но его несомненной целью была проповедь христианской веры. На его лекциях люди обращались, потом приходили в Церковь. Я сам это видел. Он очень много сделал для того, чтобы наш народ освободился от государственного атеизма… Слава Богу, что он был у нас и так много потрудился для того, чтобы мы духовно прозрели, чтобы наш народ вновь обрел то, что было утрачено в начале ХХ веке», – сказал священник.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010