1931-1945



 001   002

Православная Церковь в Закарпатье в первой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... процесс 43 2. 3. Второй Мараморош-Сиготский процесс и православное движение в годы Первой мировой войны 58 Раздел III. Формирование структуры Карпаторусской православной епархии ( 1920-1930 ) 82 3. 1. Утверждение юрисдикции Сербской Православной Церкви. Епископ-делегат Досифей (Васич) 83 3. 2. Религиозная борьба между греко-католиками и православными в первой половине 1920-х гг. 100 3. 3. «Савватиевский раскол» и его влияние на экклезиальную идентичность православных 114 3. 4. Институциональная организация епархиального управления ( 1926-1930 гг. ) 129 Раздел IV. Религиозная жизнь Мукачевско-Прешевской православной епархии ( 1931-1945 ) 156 4. 1. Конфессиональное положение Православной Церкви в Подкарпатской Руси во время правления епископов Дамаскина (Грданички) и Владимира (Раича) 156 4. 2. Администратор Михаил (Попов) и попытка создания автокефальной Православной Церкви в Венгрии 177 4. 3. Переход закарпатских православных общин под каноническю юрисдикцию Русской Православной Церкви 188 Выводы 205 Документы 216 Перечень документов 332 Список использованных источников и литературы 336 Summary 359 Об авторе 360 Географический и именной указатель 361 February, ... далее ...
Православная Церковь в Закарпатье в первой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 43 2. 3. Второй Мараморош-Сиготский процесс и православное движение в годы Первой мировой войны 58 Раздел III. Формирование структуры Карпаторусской православной епархии ( 1920-1930 ) 82 3. 1. Утверждение юрисдикции Сербской Православной Церкви. Епископ-делегат Досифей (Васич) 83 3. 2. Религиозная борьба между греко-католиками и православными в первой половине 1920-х гг. 100 3. 3. «Савватиевский раскол» и его влияние на экклезиальную идентичность православных 114 3. 4. Институциональная организация епархиального управления ( 1926-1930 гг. ) 129 Раздел IV. Религиозная жизнь Мукачевско-Прешевской православной епархии ( 1931-1945 ) 156 4. 1. Конфессиональное положение Православной Церкви в Подкарпатской Руси во время правления епископов Дамаскина (Грданички) и Владимира (Раича) 156 4. 2. Администратор Михаил (Попов) и попытка создания автокефальной Православной Церкви в Венгрии 177 4. 3. Переход закарпатских православных общин под каноническю юрисдикцию Русской Православной Церкви 188 Выводы 205 Документы 216 Перечень документов 332 Список использованных источников и литературы 336 Summary 359 Об авторе 360 Географический и именной указатель 361 3 февраля 2010 ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В 1934 г. архимандрит Виталий был рукоположен во епископа митрополитом Антонием (Храповицким) в Сремских Карловцах и отправлен в Северную Америку как архиепископ. Во время Второй мировой войны созданный им монастырь был разрушен. Братия же переселилась в обитель Святой Троицы в Джорданвилле ( США, штат Нью-Йорк ) , куда была перевезена и типография. В промежутке между двумя мировыми войнами на территории Чехословацкой республики существовали также православные приходы русских эмигрантов, подчинявшиеся митрополиту Евлогию (Георгиевскому, до 1931 г. в составе Московской Патриархии, в 1931–1945 г. г. – экзарх русских приходов в Западной Европе в составе Константинопольского Патриархата, в 1945 г. воссоединился с Московской Патриархией) , которыми управлял епископ Сергий (Королев) . В это время русская диаспора в Чехословакии была весьма многочисленна. Для погребения русских эмигрантов было создано Успенское братство, тщанием которого на Ольшанском кладбище в Праге был воздвигнут храм в честь Успения Божией Матери, освященный в 1925 г. митрополитом Евлогием. В 1923–1924 г. г. в Подкарпатской Руси в юрисдикции архиепископа Савватия служил известный отечественный иерарх ... далее ...
Россия и КНДР обмениваются православными ...Искать в Источникеzavet.ru
... пребывающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного нехристианского населения. В октябре 1900 г. при Русской духовной миссии была открыта школа для корейских мальчиков. Первые шаги, предпринятые сотрудниками Русской духовной миссии, постепенно стали приносить плоды. Но слишком кратким было время пребывания ее сотрудников в Корее, и влияние католической и протестантских миссий в стране ощущалось в гораздо большей степени. В 1930 г. управление Корейской Православной Миссией взял на себя архиепископ (впоследствии митрополит) Японский Сергий ( Тихомиров, †1945 г. ) . С 1931 по 1935 гг. по его назначении в Сеуле нес миссионерское послушание священник А. Чистяков. За эти годы он окрестил 87 корейцев, что в трудных для миссии условиях было немало. В 1936 г. митрополит Сергий направил в Сеул иеромонаха Поликарпа ( Приймака, 1912-1989 гг. ) . Молодой энергичный пастырь в 1941 г. стал архимандритом и начальником Духовной миссии. Ему было поручено заниматься преимущественно церковно-приходской работой. Архимандрит Поликарп окормлял православных верующих Корейского полуострова до середины 1949 г., когда его миссионерская деятельность была прервана ... далее ...
К 75-летию со дня начала Второй мировой войны / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... , Германия (около 10 млн.) , Польша (6 млн.) , Япония (3 млн.) , Югославия (3 млн) . Военные расходы и военные убытки составили 4 триллиона долларов. Материальные затраты достигли 60–70% национального дохода воевавших государств. 1 сентября 1939 г. Немцы уничтожают польско-данцигскую границу в районе Сопота Официально Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 г. нападением нацистской Германии на Польшу. Однако, существует точка зрения, согласно которой Вторая Мировая началась в 1931 г. нападением Японии на Китай и в дальнейшем протекала как цепь локальных конфликтов: японо-китайского (1931–1945) , итало-эфиопского (1935–1941) , гражданской войны в Испании (1939) , аншлюса Австрии ( март 1938-го ) , оккупации Судет ( октябрь 1938-го ) , а затем и всей Чехословакии ( март 1939-го ) и т. д. В этом контексте и начало Второй Мировой войны предстает как ряд отдельных кампаний: Польская (сентябрь 1939 г.) , оккупация Норвегии ( апрель-июнь 1940-го ) , Бельгийская кампания и битва за Францию ( май-июнь 1940 г. ) , африканская кампания 1940–41 г., итало-греческая война (ноябрь 1940 — май 1941 гг.) , оккупация Югославии (апрель 1941 г.) , итало-немецкая оккупация Греции ( ... далее ...
Гарвардская речь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Нельзя человека, сказавшего столько лжи о своей Родине, проявившего столько ненависти к своей странее, сравнивать с ветхозаветными пророками. Их гнев был праведен, их слова нелживы. А что сказал правдивого Солженицын: что у нас не было своих одаренных ученых, своей умной школы, своих умных мыслителей, что у нас не было побед, что мы средний народ, что нечего выполнять никаких обязательств перед нашей страной, что Америка оказывается была такой щедрой, что оказала помощь бедняжке-послевоенной Европе, а не решала за счет Европы свои экономические проблемы (Великая депрессия длилась в Америке с 1931 по 1945 г.) , что наши правители никогда не защищали национальных интересов. Уважаемый о. Андрей, не пишите больше о Солженицыне, прошу Вас! Не делайте рекламу лжи и самолюбованию. Евгений 3 декабря 2016, 11: 21 После прочтения статьи прочитал саму речь. Все верно - не в бровь, а в глаз! Отец Андрей верно заметил, что с годами справедливость суждений Александра Исаевича стала еще очевиднее. А крушение в 90х СССР как тогдашнего противовеса Запада (хотя и условного) и оголтелое присоединение постсоветской России и послесоветских государств западным клише и стандартам во всем - лишь ... далее ...
«За Победу над Японией». Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... которого погибло 8 тыс. человек. В годы войны на принудительные работы в Японию с материка завезли 667 тыс. корейцев и 50 тыс. китайцев, с которыми японцы обращались особенно жестоко [11]. По китайским оценкам, за годы войны «число погибших китайцев превысило 35 млн. человек, прямой экономический ущерб составил более 100 млрд. долларов США, а непрямой – 500 млрд. долларов США» [12]. Азиатские коллеги германских «сверхчеловеков» Япония была единственной участницей Второй мировой войны, применившей бактериологическое и химическое оружие. Профессор Цзин Сидэ приводит сухую статистику: «С 1931 по 1945 год японцы по крайней мере 16 раз в масштабном порядке применяли бактериологическое оружие… По меньшей мере 270 тыс. человек (не считая китайских военнослужащих) погибли вследствие использования бактериологического оружия японскими фашистами. Нет точных сведений о бесчисленном количестве “косвенных” жертв – людей, погибших вследствие распыления бактерий после непосредственно бактериологической атаки» [13]. «Химическое оружие применялось японцами на протяжении всей войны в течение 8 лет с 1937 по 1945 год в 18 провинциях Китая. Точно зарегистрировано более 2 тыс. сражений, в ходе ... далее ...
Православная Церковь Чешских земель и Словакии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Виталий был рукоположен во епископа митрополитом Антонием (Храповицким) в Сремских Карловцах и отправлен в Северную Америку как архиепископ. Во время Второй мировой войны созданный им монастырь был разрушен (сохранился только храм) . Братия же переселилась в обитель Святой Троицы в Джорданвиле ( США, штат Нью-Йорк ) , куда была перевезена и типография. В промежутке между двумя мировыми войнами на территории Чехословацкой республики существовали также православные приходы русских эмигрантов, подчинявшиеся митрополиту Евлогию (Георгиевскому, до 1931 г. в составе Московской Патриархии, в 1931-1945 гг. — экзарх русских приходов в Западной Европе в составе Константинопольского Патриархата, в 1945 г. воссоединился с Московской Патриархией) , которыми управлял епископ Сергий (Королев) . В это время русская диаспора в Чехословакии была весьма многочисленна. В Праге существовал целый ряд русских организаций и образовательных учреждений. Специально для русских профессоров и преподавателей было построено несколько жилых домов в пражском районе Дейвице. Для погребения русских эмигрантов было создано Успенское братство, тщанием которого на Ольшанском кладбище в Праге был воздвигнут храм ... далее ...
История одной старушки, монахиня Амвросия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... м. Амвросией, — «Над Евангелием». Б. м., 1896 ( 3-е изд, 1911 ) . [108] Замойский Андрей ( 1800-1874 ) — польский политический деятель, играл важную роль в польских восстаниях 1831 и 1862 гг. [109] Евлогий ( Георгиевский, 1868-1946 ) — в 1903 г. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмской епархии. С 1905 г. епископ Холмский и Люблинский. В мае 1912 г. возведен в сан архиепископа. С 1914 г. архиепископ Волынский и Житомирский. С 1919 г. в эмиграции, управлял русскими западно-европейскими приходами. Сан митрополита получил за границей. В 1930 г. уволен от управления. С 1931 по 1945 г. находился в юрисдикции Константинопольского Патриарха, в 1945 г. незадолго до смерти воссоединился с Русской Православной Церковью. [110] Очевидно, имеется в виду Теребовльская икона Божией Матери -празднование ее 6 апреля. [111] Далее, согласно данному в самой рукописи свидетельству, пропущено два листа. [112] Свят. Павел ( Канючкевич, 1705-1770 ) — родился в галичском г. Самборе. По окончании Киевской Духовной Академии (1734) принял монашеский постриг и священный сан. С 1743 г. -архимандрит Юрьева монастыря в Новгороде. В 1758 г. хиротонисован и направлен на ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ЦерквейИскать в Источникеpravmir.ru
... В 1934 г. архимандрит Виталий был рукоположен во епископа митрополитом Антонием (Храповицким) в Сремских Карловцах и отправлен в Северную Америку как архиепископ. Во время Второй мировой войны созданный им монастырь был разрушен. Братия же переселилась в обитель Святой Троицы в Джорданвилле ( США, штат Нью-Йорк ) , куда была перевезена и типография. В промежутке между двумя мировыми войнами на территории Чехословацкой республики существовали также православные приходы русских эмигрантов, подчинявшиеся митрополиту Евлогию (Георгиевскому, до 1931 г. в составе Московской Патриархии, в 1931–1945 г. г. — экзарх русских приходов в Западной Европе в составе Константинопольского Патриархата, в 1945 г. воссоединился с Московской Патриархией) , которыми управлял епископ Сергий (Королев) . В это время русская диаспора в Чехословакии была весьма многочисленна. Для погребения русских эмигрантов было создано Успенское братство, тщанием которого на Ольшанском кладбище в Праге был воздвигнут храм в честь Успения Божией Матери, освященный в 1925 г. митрополитом Евлогием. В 1923–1924 г. г. в Подкарпатской Руси в юрисдикции архиепископа Савватия служил известный отечественный иерарх ... далее ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: 1931-1945
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"