В 1925 году станцию посетил академик Николай Вавилов. Он ознакомился с проводимым сортоиспытанием сельскохозяйственных культур. Положительно оценивая работу, учёный отметил, что Новозыбковская опытная станция имеет в своём землепользовании «классические песчаные почвы». В 20-е годы прошлого столетия на базе станции неоднократно устраивались крестьянские конференции по вопросам эффективности сельского хозяйства и повышения плодородия. Первые итоги были подведены в вышедшей в 1930 году брошюре «Главнейшие результаты работ Новозыбковской сельскохозяйственной опытной станции за 1916-1929 года». Достигнутые станцией положительные результаты за первые два десятилетия были представлены и высоко оценены специалистами на состоявшейся в 1939 году в Москве Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (павильон «Зерно»). Со временем Новозыбковская опытная станция всё больше и больше приобретала и накапливала позитивные разработки в области ведения сельского хозяйства. Одно из свидетельств тому – множество научных работ, написанных её специалистами, и результатов их исследований, используемых на практике до сих пор. В более поздние годы весомый вклад в развитие опытной станции как научного учреждения внёс уроженец Новозыбкова, селекционер Константин Саввичев (1903-1980, Герой Социалистического Труда, заслуженный агроном РСФСР, создатель новых сортов люпина). В 1931-1941, 1945-1980 годах он руководил отделом селекции и семеноводства. Опубликовал 57 научных работ. Сегодня Новозыбковская опытная станция является оригинатором создания сортов сераделлы «Скороспелая 3587», озимой ржи «Новозыбковская 4» и «Новозыбковская 150», люпина «Быстрорастущий 4» и «Быстрорастущий 81». Специалистами станции создано 34 сорта зерновых и зернобобовых культур. Разработаны ресурсосберегающие, экологически безопасные технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур в условиях радиоактивного загрязнения. За достигнутые успехи станция награждена золотыми медалями и дипломами на Всероссийских агропромышленных выставках «Золотая осень». Работа по совершенствованию методов выращивания зерновых продолжается.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/25/opytna...

Начиная со второго Президента ОСБ Джозефа Рутерфорда, культовые требования коснулись вопросов медицины. В год переименования культа в «Свидетели Иеговы» был введён запрет на вакцинацию. В феврале 1931 года в журнале «Золотой век» (сегодня «Пробудитесь!») говорилось: «Прививки – есть прямое нарушение вечного завета, который Бог заключил с Ноем». Иегова «передумал» только в 1951 году. Из-за следования запрету люди намеренно рисковали жизнью и здоровьем, в том числе собственных детей. В 1967 году адептам запретили ложиться на операции по пересадке донорских органов. В журнале «Сторожевая Башня» за 15 ноября такая процедура называлась «людоедством». Иегова «передумал» в 1980 году. За эти годы ушли из жизни те, кому требовалась трансплантация. С 1945 года руководители культа ввели запрет на переливание крови, что также привело к большому числу жертв, в том числе маленьких детей. Как и в предыдущих случаях, паству убеждают, что это – библейское требование. Однако нигде в Библии нет такого запрета. В древности израильтяне, прежде чем съесть мясо животного, выливали из него кровь. Никаких других предписаний не давалось. В Новом Завете вообще отсутствуют запреты в отношении крови. Свидетели Иеговы приводят стих из библейской книги Деян.15:19–20 , где апостол Иаков рекомендует христианам из не-евреев не вкушать пищи с кровью, чтобы не вызывать лишних ссор с евреями, которые считали подобный рацион грехом. Такие же споры возникали и по вопросу обрезания. Приходившие из Иерусалима евреи утверждали, что христиане обязаны обрезываться. Апостол Павел отправился в Иерусалим, откуда и возникла проблема, чтобы разобраться на месте, что делать, чтобы прекратить ненужные стычки из-за религиозных обычаев. Тогда местные руководители общин вынесли решение, рекомендуя христианам из не-евреев не провоцировать евреев и не употреблять пищи с кровью. Ни о каком приказе, да еще касательно переливания крови, в Библии нет ни слова. В другом месте апостол Павел писал, что христиане могут поступать по-разному, и иногда это приводит к непониманию. Поэтому, вкушая, к примеру, пищу, посвященную другим богам (или с кровью), христианин не должен был делать свой поступок публичным, чтобы не накалять обстановку и уважать совесть других людей ( 1Кор.8:1–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/chto-vy-...

В свете данного письма становятся понятными дальнейшие шаги вождя: 1. Ликвидация «исторической школы Покровского», которая небезуспешно выкорчевывала русскую, традиционную историческую школу. 2. Воспрещение всяких «реформ» и «дискуссий» о «реформе» русского алфавита (постановление ЦК ВКП(б) от 5 июля 1931 г.). 3. Прямой запрет генсеком латинизировать алфавит тех народностей, которые применяют русскую письменность. 4. Создание вместо пропитанного троцкизмом РАППа Союза советских писателей. 5. Перевод, начиная с 1936 г. всех языков народов СССР на кириллицу, что было в основном завершено к 1940 г. (некириллизованными из распространенных в СССР языков остались немецкий, грузинский, армянский и идиш). 6. Развёртывание в СССР мощной пропагандистской компании в литературе, театре и кино по возвращению к исторической теме национальной традиции (обращаем внимание – совершенно не в 1941 году, а в 1930-е годы!): такие кинофильмы, как «Тихий Дон» (ещё немой, 1930 г., первая экранизация романа М. Шолохова), «Гроза» (1933 г., по пьесе А. Островского), «Пётр Первый» (1937 г.), «Александр Невский» (1938 г.), «Суворов» (1940 г.), «Богдан Хмельницкий» (март 1941 г.) и другие. 7. Уничтожение антинациональной «пятой колонны». Об этом пишет П.А. Судоплатов: «Жизнь показала, что подозрительность и ненависть Сталина и руководителей ВКП(б) к политическим перерожденцам и соперникам в борьбе за власть имели под собой реальную почву. Решающий удар по КПСС и Советскому Союзу в 1990-1991 годах был нанесён именно группой бывших руководителей партии» (Судоплатов П.А. Победа в тайной войне: 1941-1945 гг. М., 2019, с.34)» . Все перечисленные нами выше мероприятия были проведены И.В. Сталиным задолго до начала войны. С этим почти согласился Р.А. Илющенко, но… «… явно антихристианская, да и антирелигиозная повестка, наиболее широко распространившаяся в нашей стране после революции 1917 года, получила новое наполнение, начиная с 1991 года. Тогда одних революционеров экспериментаторов-марксистов у кормила власти, сменили другие революционеры экспериментаторы-либералы.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/15/...

Публикуемые тексты сверены по первоизданиям. 1 Иван Михайлович Концевич (1893–1965), духовный писатель, историк, автор книг “Оптина Пустынь и ее время”, “Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси” и др. Его сочинение “Истоки душевной катастрофы Л. Н. Толстого” впервые напечатано в Мюнхене в 1960 г. Текст воспроизведен по этому изданию. Неточные цитаты исправлены составителем. 2 Ромен Роллан в книге своей “Махатма Ганди” замечает, что Тагор при сравнении Толстого и Ганди считал последнего ближе себе и, кажется, озарение, ибо у Ганди все природно: простота, скромность, чистота; борьба его облечена в высокие одежды. У Толстого же всюду мятеж: гордость идет против гордости; страсть против страсти; все у него – сопротивление, даже само непротивление. 4 Толстой Лев Львович (1869–1945) – третий сын Л.Н. Толстого. Писатель, сотрудник газеты “Новое время”. Умер в Швеции. 5 Зеньковский Василий Васильевич (1893–1962) – протоиерей, профессор Богословского Православного института в Париже, автор “Истории русской философии”, изданной в 1948–1950 гг. в Париже в 2–х томах. В России труд В. В. Зеньковского переиздан в 4-х частях (СПб.: Эго, 1991). Приведенная И. М. Концевичем цитата в развернутом виде читается так: “Он принял учение Христа, но для него Христос – не Бог, а между тем он следовал Христу именно как Богу, он до глубины души воспринял слова Христа о путях жизни. Это странное сочетание мистической взволнованности с очень плоским и убогим рационализмом, сочетание горячей, страстной и искренней преданности Христу с отрицанием в Нем надземного, Божественного начала вскрывает внутреннюю дисгармонию в Толстом” (Т.1. 4.2. С.205). 6 Булгаков Валентин Федорович (1886–1966) – в 1910 г. секретарь Толстого. Автор книги “Христианская этика. Очерки мировоззрения Л.Н. Толстого”. М., 1917. 7 Бирюков Павел Иванович (1860–1931) – друг и единомышленник Толстого, автор четырехтомной его биографии. 9 Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1990) – философ-мистик, поэт, критик. Неприятие толстовской нравственно-религиозной концепции выражено B. С.Соловьевым в его предсмертной работе “Из трех разговоров. Краткая повесть об антихристе”. Полемизируя с Толстым, Соловьев здесь, в частности, пишет: “Когда люди, думающие и потихоньку утверждающие, что Христос устарел, превзойден или что Его вовсе не было, что это – миф, выдуманный апостолом Павлом, вместе с тем упорно продолжают называть себя “истинными христианами” и проповедь своего пустого места прикрывать переиначенными евангельскими словами, тут уже равнодушие и снисходительное пренебрежение более не у места: ввиду заражения нравственной атмосферы систематическою ложью общественная совесть громко требует, чтобы дурное дело было названо своим настоящим именем. Истинная задача полемики здесь – не опровержение мнимой религии, а обнаружение действительного обмана». (В. С.Соловьев . Чтения о богочеловечестве. Статьи. Из “трех разговоров”. СПб., 1994. С.418).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

После революции эмигрировал в Сербию, Германию и, наконец, во Францию. В 1921 году Святейшим Патриархом Тихоном был утвержден в должности управляющего приходами Русской Православной Церкви в Западной Европе; в 1922 году возведен в сан митрополита. В 1931 году из-за трудностей, возникших во взаимоотношениях с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским) , перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. В 1945 году воссоединился с Московским Патриархатом. Скончался в 1946 году в Париже. В истории русской духовной школы митрополит Евлогий занимает более скромное место, чем митрополит Антоний (Храповицкий) . В отличие от последнего, он никогда не возглавлял духовную академию; не был он и сколько-нибудь заметной звездой на небосклоне отечественного богословия. Тем не менее его свидетельство как человека, прошедшего через три духовных школы в качестве учащегося и две в качестве преподавателя, инспектора и затем ректора, представляет большой интерес, тем более, что описания студенческой жизни, содержащиеся в его воспоминаниях, с чрезвычайной яркостью воспроизводят атмосферу духовных школ конца XIX – начала XX веков. Первой и главной особенностью образовательного процесса в духовных школах того времени митрополит Евлогий считает пропасть между учащими и учащимися, выражавшуюся в отсутствии интереса у первых к внутренней жизни последних. Вслед за митрополитом Антонием (Храповицким) он говорит о том, что вся воспитательная система сводилась лишь к внешнему контролю над поведением учащихся, осуществлявшемуся при помощи инспектора и его помощников. Члены семинарской администрации относились к студентам с недоверием, иногда – с нескрываемым презрением: Начальство было не хорошее и не плохое, просто оно было далеко от нас. Мы были сами по себе, оно тоже само по себе... Ректор семинарии... у нас появлялся редко... Применять его идеи должны были другие: инспектор и его помощники. От нас он был слишком далек и, по-видимому, нас презирал. Когда впоследствии, уже будучи назначен инспектором Владимирской семинарии, я зашел к нему проститься и просил дать наставление, он сказал: «Семинаристы – это сволочь», – и спохватился: «Ну, конечно, не все...» Начальство преследовало семинаристов за усы (разрешалось одно из двух: либо быть бритым, либо небритым, а усы без бороды не допускались), но каковы были наши умственные и душевные запросы, и как складывалась судьба каждого из нас, этим никто не интересовался .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Степень участия папы Геласия I в этом процессе, а также точные даты и места составления основных сборников остаются предметом дискуссий ( Fournier, Le Bras. 1931. Vol. 1. P. 21-31; Van Hove. 1945. P. 154-156; Stickler. 1950. P. 42-44; Erd ö . 2002. S. 37-38). Самый значительный памятник «геласианского возрождения» - «Дионисиево собрание» (Collectio Dionysiana), составленное ок. 500 г. в Риме Дионисием Малым. Известно о 3 редакциях сборника, 2 из них сохранились. В 1-ю редакцию, посвященную еп. Петронию (Vat. Palat. lat. 577), вошли 50 Апостольских правил, правила I Вселенского Собора, Антиохийская синтагма, каноны II Вселенского, Сардикийского и Карфагенского Соборов, а также 27 правил IV Вселенского Собора. Во 2-й редакции, посвященной еп. Стефану, Апостольские правила и правила Соборов до II Вселенского даны в последовательной нумерации, отдельно помещены постановления Никейского и Сардикийского Соборов, а также отредактированная версия африканских канонов из регистра Карфагенской Церкви. От 3-й редакции сохранилось предисловие, обращенное к папе Гормизду. «Дионисиево собрание». IX в. (Reims. Bibl. Carnegie. 671. Fol. 2) «Дионисиево собрание». IX в. (Reims. Bibl. Carnegie. 671. Fol. 2) В предисловиях к разным редакциям Дионисий Малый сформулировал основные принципы своей работы, среди них - особое внимание к аутентичности канонов, их значимости для Церкви, а также к точности перевода греческих текстов. С этой целью Дионисий выполнил новый перевод 50 Апостольских правил, Антиохийской синтагмы и других правил восточных Соборов, в 3-ю редакцию наряду с переводом был включен греческий текст канонов. В 3-ю редакцию не вошли Апостольские правила, каноны Сардикийского и африкан. Соборов, т. к. они не были приняты всей полнотой Церкви (quos non admisit universitas). Изъятие Апостольских правил соответствовало указанию Декрета Геласия, где они перечислены среди апокрифических сочинений. В задачи Дионисия входило составление такого канонического сборника, который содержал бы точный и выверенный текст всех соборных постановлений, принятых Вселенской Церковью.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

Себестоимость содержания одного заключенного в 1942 году в лагере составляла 5 руб. 17 коп. Низкая калорийность питания, тяжелый физический труд, высокий процент заболеваемости, дистрофия, туберкулез были главными причинами смерти заключенных. В таких условиях многие умирали. В архивах УВД КО приводятся данные физического состояния заключенных по годам. Так, на 1-е марта 1945 года лагерный контингент характеризуется: всего заключенных – 53782 чел. Из них первая – категория физически здоровые люди 5575 чел. (10,35%). Вторая категория – ослабленные 15525 чел. (28,85%). Третья категория – больные, временно не работающие люди 21607 чел (40,2%). Четвертая категория – не работающие инвалиды – 5616 чел (10,45%). Пятая категория – больные инвалиды – 9460 чел. (10,15%). Вот что пишет в своей докладной записки в ГУЛАГ от 18-го февраля 1943 года начальник оперативно-чекистского отдела Карлага Ялошкевич: «Большой процент смертности падает на простудные заболевания и на истощения. Больные с высокой температурой по несколько дней задерживаются в холодных бараках и часто доставляются в больницу в уже очень тяжелом состоянии, а отдельные заключенные там же в бараках и умирают, не получив какой-либо мед. помощи». Но большая часть заключенных умирала от голода. Бывший карлаговец  А. Пфайфер в своих воспоминаниях о жизни в лагере пишет: «Все десять лет моего заключения – это постоянная борьба за существование, борьба с голодом. Голод день за днем, год за годом, страшнее всех стихийных бедствий. Голод – это физическая и моральная деградация человеческого существа. Голодная смерть тем страшнее, что способна пожирать миллион людей. Таким образом, в Карлаге, как и по всему ГУЛАГу, погибло больше людей от голода и болезней, чем было расстреляно». Санитарная служба лагеря имела 50 стационаров и полустационаров на 3600 коек, при средней обеспеченности лечебной площади до 3 кв.м. на одного больного. За шесть месяцев 1942 – 1943 гг. было госпитализировано 17042 человека, из них 3372 человека умерло. Такой же, в среднем, процент был и последующие годы. Продолжение следует ... Правда. 1931 г . С. 5. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/2262.html

Людям словно бы вдруг открылась во все времена ясная истина, которой крепится народ и страна, что уважение к своим предкам является верным признаком развитости человека и общества, отличающее его от дикости. При этом, многим, пустившимся на поиски своих истоков и корней представлялось, что там, в прошлом, где жили их предки, всё было прекрасно и достойно только подражания, что там таятся ответы на трудные вопросы нынешней жизни. Им, кажется, и в голову не приходило, что при всём уважении к предкам, в прошлом немало и такого, что лучше бы о нём не знать. Алла Сергеевна попыталась разыскать старожилов, которые могли хоть что-то рассказать о её деде и прадеде. Но вскоре убедилась в том, что рассказывать о миновавших временах и её предках, по сути, уже некому. Надо было обращаться в архивы. Уж там, – полагала она, – всё точно и бесстрастно занесено на скрижали истории на все времена. Из рассказов своей матери она знала, что дед её Малыш Фёдор Васильевич родился в 1870 году в станице Новонижестеблиевской, которая позже стала называться Гривенской. Был атаманом хутора Степного, позже ставшего станицей Степной. Был лишенцем, то есть лишённым избирательных прав. Заслуг перед революцией не имел. Осужден внесудебно за контрреволюционную агитацию и за агитацию среди хлеборобов против мероприятий Советской власти. Приговорён к расстрелу. И в конце 1931 года расстрелян. Виновным себя он так и не признал. К концу восьмидесятых годов реабилитирован, чохом, вместе со многими другими. Это то немногое, что сохранилось в семейном предании. Горько было осознавать, что предание сохранило не то, как жили-были предки, а лишь то, как они погибали. Алла Сергеевна обратилась в краевой архив с надеждой узнать о своём деде нечто, такую правду, которая придаст ей силы жить дальше. Но каково было её огорчение и даже растерянность, когда из краевого архива ей ответили, что архивные «фонды Гривенского и Степного правлений были утрачены в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»… Как же так, – недоумевала она, – жили люди, трудились, растили детей, пережили такую жестокую катастрофу крушения страны, в которой пострадали и вдруг оказывается, никаких следов, никаких свидетельств об их жизни не осталось, словно их, совсем не было на этом свете… С этим не могла смириться её душа. Ведь так действительно не должно и не может быть. И она с новым азартом пускалась в поиск, уже ничего вокруг не замечая. Цветы она ещё поливала, но огород окончательно забросила. На рейсовых автобусах ездила по станицам, сначала в Гривенскую, а потом – в Степную в надежде, что там, хоть что-то помнят о её деде. Но сведения, добываемые ею, были столь скудны, что из них никак не складывалась цельная картина жития.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/02/...

Столыпин был убежденным сторонником мировоззрения самодостаточности. Именно Столыпин не допустил начала Первой мировой войны в 1908 году, когда кризис в Боснии уже мог зажечь пламень этой войны, а Германия к тому времени уже болела приматом политики над экономикой. Германия уже была готова к тому, чтобы развязать Первую мировую войну. Столыпина убили. В 1914 году не было второго Столыпина, чтобы остановить втягивание России в Балканский конфликт. Совсем небольшой промежуток времени — от 1917 года до 1924 мы жили в мировоззрении прибыли. Экономика падала, инфляция была страшная, Брест-Литовский договор. Алексей Рыков, ставший председателем Совнаркома, немало сделал для стабилизации экономики. Его имя практически забыто, но он достоин того, чтобы и вспомнить о нем, и изучить его деятельность. С 1927 года Сталин берет экономическую власть в свои руки и держит ее до самой смерти. Сталин вел четко все дела в мировоззрении самодостаточности. Это видно во многих его выступлениях: и в 1931 году, и сразу после Второй мировой войны, когда он в 1945 году запретил импорт, чем опередил санкции Запада и введение холодной войны. Он на восемь месяцев опередил санкции после Фултонской речи Черчилля, запретив импорт. Мы уже ничего не импортировали, нам не страшны были никакие санкции. Мы находились в полной самодостаточности. Именно мировоззрение самодостаточности, в котором жили Столыпин и Николай II, привело к созданию в 1916 году комиссии академика Вернадского — Царской комиссии по изучению природных ресурсов Российской империи. Одновременно была создана комиссия по электрификации. Эту работу мы впоследствии узнали как советский план ГОЭЛРО, а всё было сделано еще до революции. Советский Союз начал строить экономику модульного типа: там, где были природные ресурсы, создавались промышленные предприятия, образовательные центры, строилось жилье, сосредотачивались кадры. Был принцип концентрации производства. Этот термин использовал Сталин во многих своих речах. Но чего Сталин не говорил? Он не говорил о том, что модель концентрации производства родилась в России в результате церковного раскола в XVII веке. Старообрядцы уходили на окраины от преследования. На север, в Сибирь и образовывали целые города — до 50 тысяч жителей. Жили общинами, как у первых христиан, у них всё было общее. Жили очень скромно. Они и сейчас живут очень скромно.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/06/vernut...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАРТМАН [нем. Hartmann] Николай фон (20.02.1882, Рига - 9.10.1950, Гёттинген), нем. философ, создатель т. н. новой онтологии. Окончил гимназию в С.-Петербурге. После годичного изучения медицины в Юрьеве (ныне Тарту, Эстония) занимался классическими языками и философией в С.-Петербургском ун-те; бакалавр филологии (1901). В 1905 г. переехал в Марбург, где продолжил образование у Г. Когена и П. Наторпа (к-рого сменил на кафедре в 1922). В 1907 г. стал д-ром философии, в 1909 г.- приват-доцентом. Участник первой мировой войны. С 1917 г. экстраординарный, с 1920 г. штатный профессор Марбургского ун-та. С 1925 г. профессор в Кёльнском, с 1931 г.- в Берлинском, с 1945 г. и до конца жизни в Гёттингенском ун-тах. Г., находившийся под влиянием неокантианства, Э. Гуссерля , М. Шелера и принадлежавший вначале к Марбургской школе, одним из первых философов в XX в. утвердил положение о первенстве сущего и онтологии относительно сознания и гносеологии, отойдя, т. о., от теоретико-познавательных установок неокантианства. Этот поворот к философскому реализму обосновывается в работе «Основные черты метафизики познания» (Grundzüge einer Metaphysik der Erkenntnis, 1921) анализом интенциональности сознания, к-рое через свои предметные данности указывает на нечто в себе и для себя сущее вне сознания (Grundzüge... 1949. S. 44-47, 320-322; Neue Wege der Ontologie. S. 107). Тем самым не только устанавливается связь реального субъекта с реальными объектами, но и посредством анализа последних открывается путь к учению о бытии (онтологии), к-рое философ подразделяет на идеальное (охватывающее субъекты) и реальное (обнимающее объекты). К последнему относится все имеющее индивидуальный, временной и процессуальный характер, причем реальное бытие является по структуре слоистым и каждому слою в свою очередь также присуще ступенчатое, или слоистое, строение. Идеальному присущи вневременность, неизменность и всеобщность. Структуры идеального бытия в отличие от реального автономны, не образуют иерархии низших и высших слоев; оно включает в себя 4 сферы бытия: математических величин и отношений, идеальных сущностей (онтологических принципов, законов и категорий),- к-рые воплощены в реальности ввиду ее внутренних законов и структур,- и, наконец, логических форм и ценностей (Ibid. S. 37-40). По Г., структура действительности частично соответствует структуре познания, однако полное совпадение между ними невозможно. Процесс познания только увеличивает полноту и глубину «схватывания» реальности, но никогда ее не исчерпывает (Grundzüge... S. 266, 362). Г. в противовес Гуссерлю (вычленявшему сферы бытия через сознание и внутри его) считал, что сфера бытия шире, чем сфера мышления.

http://pravenc.ru/text/161714.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010