Церковные и религ. орг-ции по мере возможности оказывали поддержку местному населению: миссии многое сделали в сферах образования, медицины и социального обеспечения. Созданная в 1915 г. апостольская префектура Замбези в 1927 г. была переименована в апостольскую префектуру Солсбери, в 1931 г. получила статус апостольского вик-ства. Апостольская префектура Булавайо (создана в 1932) получила статус вик-ства в 1937 г. Иезуит Астон Чичестер, назначенный в 1931 г. викарием Солсбери, через год основал местную монашескую конгрегацию «Малые дети Пресв. Богородицы», а в 1936 г. Национальную высшую семинарию. В 1934 г. мирянами в Солсбери была основана Католическая африканская ассоциация, занимавшаяся различными образовательными программами среди африканцев. Однако для мн. африканцев появление христ. миссий было частью колониальной политики европ. стран, они поддерживали т. н. независимые церкви, различные афрохрист. секты (сионские, апостолические, эфиопские), создававшиеся верующими, отошедшими от миссионерских церквей. Процесс затронул практически все племена, причем нек-рые из орг-ций НАЦ добились очень широкого распространения. После второй мировой войны антиколониальное движение в стране усилилось. В 1945 г. прошла забастовка, организованная Союзом африкан. рабочих-железнодорожников, в 1948 г.- всеобщая забастовка. В 1953 г. англ. колониальные власти провозгласили создание Федерации Родезии и Ньясаленда со статусом федеральной территории, в состав к-рой вместе с Сев. Родезией и Ньясалендом вошла и Юж. Родезия. Формально африканцы получили возможность создавать национальные политические орг-ции. В 1955 г. образовалась Городская молодежная лига, преобразованная в 1957 г. в Африканский национальный конгресс (АНК) во главе с Джошуа Нкомо (его соратники - Джордж Ньяндоро и Джеймс Роберт Чикерема). Однако в 1959 г., согласно «Закону о нелегитимных организациях», АНК был запрещен колониальными властями. В новой конституции страны, введенной брит. правительством в дек. 1961 г., были расширены права местных органов управления в ущерб полномочиям метрополии. Хотя коренному населению предоставлялась часть мест в парламенте, африкан. партии бойкотировали референдум, объявленный после опубликования проекта конституции, т. к. законодательство по делам коренного населения осталось в ведении правительства белых поселенцев. В 1962 г. в Солсбери, Булавайо, Умтали (ныне Мутаре) и др. городах происходили массовые волнения африкан. населения. Лидеры демонстрантов были подвергнуты репрессиям и арестам, нек-рые из них были убиты, что привело к новому усилению политической борьбы.

http://pravenc.ru/text/199795.html

Методики исслед. расширялись и совершенствовались при более поздних Р.: Телль-Бейт-Мирсима в 1926–1932 гг. У.Ф.Олбрайтом, Самарии в 1931–1935 гг. Дж.У.Кроуфутом, Лакиша в 1932–1938 гг. экспедицией Уэлкома-Марстона и Иерихона в 1952–1958 гг. К.Кеньон. Другие комплексные Р. были проведены амер. археологами в Мегиддо. Полностью открытые в 1925 г. четыре верхних гор. слоя дали значит. находки, относящиеся к временам царя Соломона. В 1935–1938 гг. при Р. ученые обнаружили участок скалы, лежащей в основании города, и доказали, что это место было заселено прим. с 3500 г. до Р.Х. Частные Р. без научного контроля и варварские Р. «кладоискателей» сегодня пресекаются благодаря надзору на правит. уровне. Разрешения на Р. выдаются только известным науч. учреждениям и исследоват. обществам, что обеспечивает наилучшую сохранность и более полное изучение находок. Полит. неурядицы во многом осложняют проведение систематич. Р. на Ближнем Востоке. В результате все большее значение приобретают исследования, которые интенсивно проводились в Палестине Н.Глюком прим. в 1931–1945 гг. II. ПРАКТИКА РАСКОПОК Методика Р. во многом определяется тем, что представляет собой холм (телль) на месте развалин. Типичные для Ближнего Востока телли являются искусств. холмами, возникшими на местах древних селений в результате накопления там разного рода следов жизнедеятельности человека. В течение столетий и тысячелетий каждое новое поколение строило жилье на развалинах домов своих предшественников. Войны и стихии заставляли людей покидать города, после чего дождь и ветер сравнивали глинобитные постройки с землей. В таком холме за двухтысячелетнюю историю может накопиться до десятка слоев при общей толщине в 6 м, как это имело место, напр., в Телль-Бейт-Мирсиме (древнем Девире). Холм Телль-эль-Хёсн (Бет-Шеан) содержал 18 слоев совокупной толщиной 24 м со следами древних поселений, существовавших в течение 4 тыс. лет, за искл. некоторых перерывов. Трудность Р. заключается в том, что эти слои никогда не бывают строго отделены один от другого по всей протяженности, как это, напр., происходит со следами пепла после большого пожара.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Комментарии " Заметки к определению понятия " культура " " ( " Notes Towards the Definition of Culture " ). Впервые книга опубликована в 1948 г. издательством " Faber and Faber " . Перевод сделан по тексту: Т. S. Eliot. " Notes Towards the Definition of " Culture " " . L.: Faber and Faber Limited, 1962. В новой, переработанной редакции даются вступление, главы 2–6 из этой книги, напечатанной в русском переводе в Лондоне (Overseas publications) в 1965 г. Глава I переведена заново. В России книга полностью публикуется впервые. Текст книги предварён посвящением — " В знак благодарности и восхищения Филипу Мэре " — английскому переводчику работ Ж.-П. Сартра, М. Элиаде, автору книг " Аристократия и смысл классового правления " (1931) — об аристократии " прошлой и будущей " , " Христианских эссе о психиатрии " (1953), а также воспоминаний (1936) об Альфреде Ричарде Орадже (18751934), основателе и редакторе журнала " The New English Weekly " (1931–1936). В этом журнале-Элиот в 1943 г. (21, 28 января и 4,11 февраля) опубликовал предварительные " Заметки к определению понятия " культура " . На их основе возникла статья " Культура в человеческом мироустройстве " ( " Cultural Forces in the Human Order " ), напечатанная в сборнике " Перспективы Христианского мира " (Prospect for Christendom/Ed. by M.B. Reckitt. L.: Faber, 1945), а на ее основе — первая глава этой книги. В основе второй главы — статья, опубликованная в журнале " The New English Review " в октябре 1945 г. Элиот замечает в предисловии, что многим обязан (упоминавшимся в " Идее христианского общества " ) — В.А. Диманту и К. Доусону (коммент. а также Карлу Манхейму (см. ниже). Особо отмечены статья Дуайта Макдоналда " Теория " массовой культуры " " (из нью-йоркского журнала " Politics " , февраль 1944) как наиболее убедительная " альтернатива " точке зрения Элиота и анонимный критический отклик на нее в том же журнале в ноябре 1946 г. Единство европейской культуры (The Unity of European Culture). В основе эссе — три выступления Элиота в программе радиовещания на Германию. Впервые опубликованы на немецком языке в Берлине в 1946 г. под названием " Die Einheit der Europaeischen Kultur " издательством " Carl Habel Verlagsbuchhandlung " , затем (на английском) включены автором как приложение в книгу " Заметки к определению понятия " культура " " (1948). Сокращенный перевод опубликован в " Литературной газете " 26.Х.1988. С. 15 — под названием " Европейское древо " . Впервые в России публикуется полностью и в новой редакции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

«18 марта 1930 г. в трапезной работала Архитектурная комиссия, которая решала следующие вопросы: 1) устройство кинобудки; 2) переустройство внутренней лестницы; 3) ремонт вышки; 4) снос барабана главки церкви над трапезной. Первые два вопроса были достаточно мирно проработаны с архитектором П.Д. Барановским. Третий же застопорился, причем Свирский (руководитель работ по переустройству трапезной палаты в кинозал) и другие настойчиво убеждали в том, что вышка будет угрожать общественной безопасности, что она является уже наполовину разрушенной. Барабан решено было снести». Архитектурная комиссия от 21 марта «пришла к заключению, поскольку оставшаяся часть парапета находится в состоянии малоудовлетворительном - таковой сломать до корпуса вышки. Самую вышку, поскольку таковая не представляет опасности с технической стороны, покрыть железной четырехскатной крышей... «... Только в начале 1931 г. киноклуб был, что называется, сдан в эксплуатацию. Есть сведения, что летом 1931 г. в клубе проводилась выставка проектов Дворца культуры Пролетарского района. А вот найти документы, подтверждающие, что трапезная использовалась как кинозал, не удалось. Похоже, что дело так и не довели до конца, хотя были истрачены большие средства/по сведениям П. Васильева, 25 000 рублей, а главное - серьезно пострадал очень ценный архитектурный памятник». Судя по фотографиям, сделанным П.В. Клепиковым в 1942-1943 годах, трапезная, как, вероятно, и другие уцелевшие монастырские здания, использовалась в эти тяжёлые годы в качестве жилья: перед её северным фасадом был разбит регулярный огород с грядками; на фотографии начала 1950-х годов у восточного фасада ещё видно развешенное бельё. К счастью, чудом сохранившийся памятник, фотографии которого входили во все издания до 1917 года, в дальнейшем не мог оставаться без внимания исследователей. Уже в 1943 году были проведены первые достаточно подробные обмеры трапезной. Как счастливое исключение среди немногочисленных археологических работ в послевоенные годы, «когда материалы реставрационных раскопок оставались неопубликованными», отмечает известный археолог Л.А. Беляев «раскопки 1945 г. на трапезной Симонова монастыря». Научные публикации Р.А. Кацнельсон и Е.В. Михайловского заставили обратить внимание на памятник, но его судьба от этого не стала счастливее.

http://sobory.ru/article/?object=03318

«В 1945 - 1946 гг. органами НКГБ-МГБ УССР, - писал осуществлявший общее руководство «операцией» по ГКЦ Медведев, - была проведена серьезная работа по ликвидации греко-католической церкви в западных областях УССР..., являющаяся резидентурой Ватикана. Тов. Карин, как имеющий большой практический опыт в этой работе, проявил себя как знающий эту линию чекистской работы, замечательный организатор, быстро ориентирующийся в обстановке». Совместно с другими руководящими работниками НКГБ-МГБ УССР, принимал непосредственное участие во всех основных действиях «от разработки планов агентурно-оперативных мероприятий по ликвидации униатской церкви до личной работы с агентурой по униатам за весь период этой операции, вплоть до проведения собора бывшей греко-католической униатской церкви, организационно оформившего разрыв с Ватиканом и воссоединение с русской православной церковью в СССР» О мероприятиях по подготовке Львовского собора 1946 года и участии в них «заместителя председателя Совета по делам религии при правителстве УССР» (оперативное прикрытие полковника госбезопасности Карина) мы подробно писали Гораздо менее известна деятельность Сергея Карина в годы войны и, главное, обстоятельства и причины его «скоропостижного» изгнания из спецслужбы в 1947 году, когда, казалось бы, специфический опыт и оперативное искусство полковника были особенно востребованы на фоне формирования «катакомбной» униатской церкви. Однако до скандального увольнения от службы контрразведчику предстояло немало сложных и рискованных заданий, о которых мы намерены рассказать... Внеся раскол «тихоновцам» и организовав «самороспуск» агентурного детища ГПУ - УАПЦ, С.Карин-Даниленко в начале 1931 г. перешел на участок, знакомый ему с начала 1920-х - во внешнюю разведку со специализацией по «украинской контрреволюционной эмиграции». Судя по материалам личного дела, с января 1931 по июль 1933 гг. находился в оперативной командировке по линии Иностранного отдела (разведка) ОГПУ СССР в Праге со специализацией по «украинской контрреволюционной эмиграции».

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/9/hoch...

25 июля 1930 г. нунций во Франции архиеп. Луиджи Мальоне рукоположил К. во пресвитера. Считая важной стороной пастырского служения священника-доминиканца проповедь, К. старался проповедовать во время каждой мессы (161 проповедь до начала войны, 553 - с 1945 по 1957, 947 - с 1957 по 1965; см.: Jossua. 1968. P. 18). Во время учебы в школе Сольшуар ездил на стажировки в Германию (июль 1930 и лето 1931), где познакомился с работами Мартина Лютера и исследованиями по протестантизму. Во время стажировки в Париже общался с Маритеном, Э. Мунье , прослушал курс лекций Жильсона о Лютере в Школе высших исследований. Осмысляя процессы Реформации , К. критически оценивал деятельность Лютера, полагая, что он перенес реформу из области морали и церковной жизни в область веры и структуры Церкви, и потому он «больше чем просто реформатор: он революционер» (Vraie et fausse réforme dans l " Église. 1950. P. 363). Однако в работах, посвященных Реформации, К. особо подчеркивал высокие пастырские и нравственные мотивы Лютера, способствовав тем самым перемене взгляда в католич. богословской среде на его деятельность. В 1931-1939 гг. преподавал основное богословие (апологетику) в школе Сольшуар. В этот период К. формируется как католический богослов. В нач. 30-х гг. XX в. под влиянием Шеню он начал изучать труды по экклезиологии нем. католического богослова И. А. Мёлера (1796-1838), предложившего патристическую модель Церкви как проникнутой Св. Духом общинной жизни христиан. С этого времени одной из главных тем в богословской мысли К. стала проблема единства Церкви. Др. темой размышлений К. становится феномен совр. атеизма и нарастающего секуляризма (безрелигиозности) общества; причиной этих явлений он считал искажение подлинной церковности. По мнению К., достижение единства Церкви - как доказательство в условиях совр. безрелиг. общества истинности христ. учения - невозможно без возвращения к истинной природе Церкви. В рамках развития идеи христ. единства К. общался с правосл. мыслителями из рус. эмигрантов: Н. А. Бердяевым , прот. С. Булгаковым и др., через к-рых он познакомился с традицией славянофильства, с экклезиологическими идеями А. С. Хомякова и творчеством Ф. М. Достоевского ; сблизился с протестант. богословами, в частности с К. Бартом , познакомился с философией экзистенциализма и трудами С. Киркегора , установил контакты с представителями Англиканской Церкви и буд. основателями Всемирного Совета Церквей .

http://pravenc.ru/text/1841884.html

Александр Осипович Долин Примечательна биография Александра Осиповича Долина. Он родился в бедной многодетной семье в Бессарабии. С 12 лет он учился в гимназии и на звание аптекарского ученика. До революции Долин работал фармацевтом в Николаеве. В 1918-м г. А.О. Долин уходит добровольцем в Красную гвардию, затем он служил пулеметчиком в Красной армии в бригаде Г.И. Котовского, потом – комиссаром Одесского Артиллерийского училища. В 1921–1925-м годах учился на медицинском факультете Московского Государственного Университета. После его окончания А.О. Долин – в 1926–1930-м годах – ассистент клиники нервных болезней Московского областного клинического института . Затем он переезжает в Ленинград и в 1931–1941-м годах руководит лабораторией Ленинградского филиала Всесоюзного института экспериментальной медицины (ВИЭМ), а также клиникой нервных болезней этого института. В то же время он являлся доцентом Ленинградского института для усовершенствования врачей им. С. М. Кирова (ЛенГИДУВ, 1935–1941 и 1945–1951). Ознакомившись с работами Долина, академик Павлов представляет его к ученой степени доктора медицинских наук без защиты диссертации. Заметим, что А.О. Долин был участником еженедельного семинара И.П. Павлова . В 1941–1945-м годах – начальник эвакогоспиталя 1444 Ленинградского фронта, на этом посту был награжден медалью за оборону Ленинграда . майор медицинской службы (военврач 2 ранга). Отметим, что в числе заслуг А.О. Долина – организация дробного кормления голодающих по 6 раз в день, которое спасало им жизнь . В числе заслуг А.О. Долина – организация дробного кормления голодающих, которое спасало им жизнь Школа Павлова сказалась даже в его поведении в экстремальных ситуациях. Вот какой интересный эпизод сохранил Ф.Ф. Грачев: « – Странный человек наш начмед, – заметила, укладываясь на носилки, Надежда Никитична Наумченко. – Прихожу к нему, докладываю, что назначена в госпиталь. Он спрашивает: А почему у вас руки трясутся?” Говорю: По дороге под обстрел попала”. А он мне: Пустяки! Это у вас утрированный оборонительный рефлекс страха, который нужно научиться подавлять. Так и знайте, что страх порождает эгоцентрическое поведение”. И прочел мне чуть ли не лекцию об условных и безусловных рефлексах… – Что здесь удивительного? – отозвалась старший ординатор Кувшинова. – Ведь профессор Долин – физиолог, ученик самог о Павлова» .

http://pravoslavie.ru/150516.html

В послевоенный период правительство провело социальные реформы (принятие законов о 45-часовой рабочей неделе, запрещении труда подростков до 14 лет, снижении пенсионного возраста до 65 лет, об увеличении размеров пенсии по старости и др.). В 1917 г. избирательное право было предоставлено всем лицам муж. пола, достигшим 23-летнего возраста. В том же году был принят закон об уравнении светского и конфессионального образования. На основе поправок, внесенных в конституцию в 1919 г., избирательное право получили женщины. Накопленные гос-вом средства позволили сразу же после войны приступить к реализации важнейшей для страны гидротехнической программы. В период экономического кризиса 1929-1933 гг. производство в Н. сократилось на 70%. Только к кон. 30-х гг. XIX в. нидерланд. экономика достигла докризисного уровня. Треть национального дохода приносила самая большая колония - Нидерландская Индия (Индонезия). Католический собор св. Бавона в Харлеме. 1930 г. Католический собор св. Бавона в Харлеме. 1930 г. В межвоенный период значительные изменения претерпела структура нидерланд. общества: оно разделилось на группы различного социального состава, их внутренняя связь обусловливалась общим мировоззрением. Это широкое общественное явление получило название «verzuiling» (букв.- «столпирование, пилонизация»). Постепенно во всех сферах общественной жизни страны сложились 4 типа орг-ций, представлявших такие группы населения, как протестанты, католики, социал-демократы и либералы. Каждая из этих групп формировала собственный «пилон», в к-ром действовали свои школы, профсоюзы, молодежные и жен. объединения, партии, спортивные орг-ции, СМИ, больницы и т. д. Вместе с тем объединение лидеров орг-ций в коалиции в высших эшелонах власти, диалог между ними позволяли сглаживать противоречия и придавали обществу стабильность и уверенность в возможности разрешения возникавших конфликтов. Ведущее положение в партийно-политической системе Н. занимали клерикальные партии: Римско-католическая гос. партия (РКГП; Roomsch-Katholieke Staatspartij), оформившаяся в 1926 г. на основе Всеобщего союза римско-католич. объединений избирателей, а также старейшие протестант. партии АРП и ХИС. Сменявшие друг друга коалиционные кабинеты проводили в сущности один и тот же курс во внутренней политике: режим экономии за счет сокращения расходов на социальные нужды, снижение заработной платы, использование гос. средств для поддержания крупных корпораций. КПН получала на выборах от 2 до 4% голосов избирателей. СДРП впервые вошла в правительство только в 1939 г., затем она была представлена в т. н. королевских кабинетах 1940-1945 гг. и в 2 кабинетах переходного периода 1945-1946 гг. Основанное в 1931 г. Национал-социалистическое движение (НСД; Nationaal-Socialistische Beweging) из-за своего антисемитского курса осуждалось всеми церковными общинами страны и накануне второй мировой войны имело незначительную поддержку в обществе (4% голосов на выборах в 1937).

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Лаврентий Павлович (17.03.1899, с. Мерхеули Сухумского окр. Кутаисской губ.- 23.12.1953, Москва), советский гос. и партийный деятель, организатор массовых репрессий 30-х - нач. 50-х гг. ХХ в. Род. в бедной крестьянской семье. Мать Б. происходила из обедневшего дворянского рода и была глубоко верующей женщиной. В 1919 г. Б. поступил в Бакинский механико-строительный техникум, увлекся марксизмом и организовал подпольный кружок. В 1917 г. (по др. сведениям, в 1919) вступил в РСДРП(б). Будучи студентом (1920-1921) Бакинского политехнического ин-та, работал в 1919-1920 гг. в мусаватистской контрразведке. В 1920 г. в Грузии дважды арестовывался меньшевиками по подозрению в шпионаже в пользу Советской России, сидел в тюрьме, в авг. был выслан этапом в Азербайджан. В 1920-1921 гг. состоял в должности управляющего делами ЦК КП(б) Азербайджана, ответственного секретаря Бакинской ЧК. С дек. 1926 г. являлся председателем Грузинского и зам. председателя Закавказского ГПУ. В 1931 г. Б. стал 1-м секретарем ЦК КП(б) Грузии, в 1938 г. переведен в Москву на должность 1-го зам. наркома и начальника ГУГБ НКВД СССР. 25 нояб. 1938 г. назначен наркомом внутренних дел СССР (по 29 дек. 1945). Первоначально перед ним ставилась задача ликвидировать «ежовщину», приостановить репрессии. Со временем Б. придал гос. террору планомерный характер, продолжил развитие системы каторжных и специальных лагерей с наиболее бесчеловечным режимом. При руководстве Б. аппарат гос. безопасности использовался как орудие в борьбе группировок в верхушке партии. С 3 февр. 1941 по 5 марта 1953 г. являлся зам. председателя СНК-СМ СССР. В годы войны был членом ГКО, курировал оборонную промышленность. По его указанию в начале войны были организованы процессы, вынесшие смертные приговоры мн. военачальникам. Б. руководил карательными отрядами СМЕРШ и заградительными отрядами, к-рые стреляли по отступавшим или сдававшимся в плен. В 1944 г. возглавил операции по депортации народов Сев. Кавказа и Крыма; был одним из организаторов массовых расстрелов польских военнопленных в Катыни (1940). С 1944 г. курировал все работы и исследования, связанные с созданием атомного оружия. В 1943 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза, в 1945 г.- Маршала Советского Союза. С 1946 г. Б. являлся членом политбюро ЦК ВКП(б), с 16 окт. 1952 по 5 марта 1953 г.- членом Бюро Президиума ЦК КПСС, последние 3 месяца перед арестом был министром внутренних дел. Арестован 26 июня 1953 г. на заседании Президиума ЦК КПСС. 23 дек. 1953 г. как «враг народа» и «шпион» неск. иностранных разведок приговорен к высшей мере наказания, в тот же день расстрелян.

http://pravenc.ru/text/78150.html

В 1930-1934 гг. на территории М. о. существовал Охотско-Эвенский национальный окр. с центром в Охотске (фактически центр находился в пос. Нагаево до 1932). Согласно постановлениям ЦК ВКП(б) от 11 нояб. 1931 г. «О Колыме» и Совета труда и обороны СССР от 13 нояб. был создан Государственный трест по промышленному строительству в районах Верхней Колымы «Дальстрой». Трест, основанный на труде заключенных, был непосредственно подчинен ЦК ВКП(б), а контроль над его деятельностью возложен на зам. председателя ОГПУ Г. Г. Ягоду. Первым руководителем Дальстроя стал Э. П. Берзин. Трест получил право управлять регионом; он имел собственные партийные, судебные и карательные органы, мог монопольно использовать все природные ресурсы, взимать налоги и сборы. Дальстрой располагал флотом и авиацией. Приказом ОГПУ от 1 апр. 1932 г. для обеспечения треста рабочей силой был создан Северо-Восточный исправительно-трудовой лагерь (Севвостлаг). В адм., хозяйственном и финансовом отношении он подчинялся директору Дальстроя. К 1 янв. 1933 г. численность заключенных составляла 11 100 чел., к 1 янв. 1940 г. она выросла до 190 309 чел. В 1932 г. началось строительство дороги от бухты Нагаева на север, к районам разработки недр (впосл. дорога получила название Колымская трасса (тракт), ныне часть федеральной автодороги «Колыма»). Кроме золота на территории Дальстроя велась добыча олова, вольфрама, кобальта и др. полезных ископаемых. Постановлением Совнаркома СССР от 4 марта 1938 г. Дальстрой из треста был преобразован в Главное управление строительства Дальнего Севера (при этом название «Дальстрой» сохр.) и передан в ведение НКВД СССР (с 1946 - МВД). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 14 июля 1939 г. пос. Магадан был преобразован в город. После начала Великой Отечественной войны количество ввозимых грузов, а также число заключенных и вольнонаемных работников из центральных районов СССР существенно сократились. Если к 1 янв. 1941 г. на предприятиях Дальстроя трудились 187 976 заключенных, то к 1 янв. 1943 г. их насчитывалось 107 775 чел., а к нач. 1945 г.- 93 542 чел. Дефицит рабочей силы вынуждал руководство НКВД укомплектовывать прииски и предприятия вольнонаемными работниками из числа досрочно освобожденных заключенных. На прииски в период промывочного сезона направлялись рабочие и служащие др. отраслей хозяйства Дальстроя. Существенную поддержку его экономике в 1942 - 1-й пол. 1945 г. оказали поставки по программе ленд-лиза из США техники, продовольствия и промышленных товаров.

http://pravenc.ru/text/2561168.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010