Программа по Закону Божию для всех классов Урюпинского реального училища на 1913/14 учебный год//ГАВО. - Ф. 98. - Оп. 1. - Д. 258. - Л. 44-48 об. См.: Девятков В.И. Указ. соч. С. 59-71; Соколов В.П. Указ. соч. С. 67-86; Программа занятий ... С. 86-90. Правда. - 1928. - 299. - С. 1. См.: Шевченко В.А. «Необходимо ударить кого следует, чтобы делу не мешали»: введение антирелигиозного воспитания в советской школе в 1928-1929 годах//Российская история. - 2009. - 1. - С. 86-96. Луначарский А.В. [Доклад о культурно-просветительной работе 15 мая 1929 г. на девятом заседании съезда]//XIV Всероссийский съезд Советов. - М., 1929. - Бюллетень. - 12. - С. 25. Луначарский А.В. Антирелигиозная борьба в школе//Луначарский А.В. О воспитании и образовании/под ред. А.М. Арсеньева [и др.]; сост. Э.Д. Днепров [и др.]. - М., 1976. - С. 329-330. Церковная история в контексте социальной истории советского периода: доклад А.Л. Беглова и дискуссия на научно-методическом семинаре Богословского факультета Свято-Тихоновского гуманитарного университета «Богословие в системе научного знания: традиции - современность - перспективы» 30 октября 2008 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bogoslov.ru/text/print/390148.html (дата обращения: 1.02.2009). См.: Рубакин Н.А. Среди книг. (Опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идей. Справочное пособие для самообразования и для систематизации и комплектования общеобразовательных библиотек, а также книжных магазинов.) Т. II. [История, церковь, религия, образование и воспитание]. - М., 1913. - С. 411-414. См.: Соловцова И.А. Духовное воспитание в общеобразовательной школе: диалог светского и религиозного//Образование в эпоху перемен: сб. науч. ст. - Волгоград - Белград, 2007. - C. 169-182. Русская Православная Церковь и право: комментарий. - М., 1999. - С. 95, 315. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/38423.html

Dieten 1972 – Dieten J. L., van, Geschichte der Patriachen von Sergios I. Bis Johannes VI (610–715), Amsterdam, 1972. Doucet 1972 – Doucet M., Dispute de Maxime le Confesseur avec Pyrrhus, introd., texte crit., trad. et notes par M. Doucet, Montréal, 1972 (Thèse ronéotypée). Doucet 1983 – Doucet M., «Est-ce que le monothélisme a fait autant d’illustres victims? Reflexions sur un ouvrage de F.-M. Léthel», Science et Esprit, 35, 1983, p. 64–78. Doucet 1985 – Doucet M., «La Volonté humane du Christ, spécialement en son agonie. Maxime le Confesseur, interprète de l’Écriture», Science et Esprit, 37, 1985, p. 123–143. Flusin 1992 – Flusin B., Saint Anastase le Perse et l’histoire de la Palestine au début du VIIè siècle, T. II Commentaire, Paris, 1992. Follieri 1988 – Follieri E., «Dove e quando morì Giovanni Mosco?», Rivista di studi bizantini e neoellenici, 25, 1988, S. 3–39. Frede 2002 – Frede M., «John of Damascus on Human Action, the Will, and Human Freedom», Byzantine Philosophy and its Ancient Sources, ed. by K. Ierodiakonou, Oxford, 2002, p. 63–95. Gauthier 1954 – Gauthier R.-A., «Saint Maxime le Confesseur et la psychologie de l’acte humain», Rescherches de Theologie ancienne et medievale, 21, 1954, p. 51–100. Grillmeier 1965 – Grillmeier A., Christ in Christian Tradition: From the Apostolic Age to Chalcedon (451), London, 1965. Grillmeier 1989 – Grillmeier A., Jesus der Christus im Glauben der Kirche, bd. 3, Freiburg–Basel–Wien, 1989. Grumel 1928 – Grumel V., «Recherches sur l’histoire du monothélisme», Échos d’Orient, 27, 1928, p. 6–16, 257–277; 29, 1930, p. 16–28. Haldon 1997 – Haldon J., Byzantium in the seventh century: the transformation of a culture, Cambridge–New York, 1997. Harrison 1992 – Harrison V., Grace and Human Freedom According to St. Gregory of Nyssa, Lewiston, 1992 (Studies in the Bible and Early Christianity 30). Hovorun 2008 – Hovorun C., Will, Action and Freedom. Christological Controversies in the Seventh Century, Leiden–Boston, 2008. Jankowiak 2009 – Jankowiak M., Essai d’histoire politique du monothélisme à partir de la correspondance entre les empereurs byzantins, les patriarches de Constantinople et les papes de Rome. Ecole Pratique des hautes etudes, Uniwersytet Waszawski, Paris–Warsaw, 2009 (Diss.).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

23 нояб. 1924 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон вопреки заключению совета епископов епархии хиротонисал в Москве во епископа Нарвского, викария Ленинградской епархии, архим. Сергия (Дружинина) . Управлению епископа Нарвского поручалась не конкретная территория, а «приходы, которые его признают». Несколько ранее находившиеся на территории Эстонской Республики рус. правосл. приходы высказались за образование самостоятельной Нарвской архиерейской кафедры и 10 сент. 1924 г. единогласно избрали на нее бывш. Псковского еп. Евсевия (Гроздова ; впосл. архиепископ). В авг. 1927 г., почти одновременно с легализацией Московской Патриархии после издания зам. патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) «Декларации» 1927 г. , Нарвский еп. Сергий был уволен на покой. Фактически это было упразднением Н. в. Ленинградской епархии. На почве непринятия «Декларации» митр. Сергия на рубеже 1927 и 1928 гг. еп. Сергий стал одним из лидеров иосифлянства в Ленинграде, вновь усвоив себе титул «епископ Нарвский». 2. Синод РПЦ 27 мая 2009 г., согласно прошению Таллинского митр. Корнилия (Якобса) о назначении ему в помощь в управлении ЭПЦ викарного епископа, определил архим. Лазарю (Гуркину) быть епископом Нарвским. 21 июля того же года в Москве состоялась его архиерейская хиротония. 30 мая 2011 г. Синод РПЦ, удовлетворив прошение Таллинского митр. Корнилия и Синода ЭПЦ, постановил возобновить Нарвскую епархию (см. ст. Нарвская и Причудская епархия ). Ее правящим архиереем был назначен еп. Лазарь; Н. в. ЭПЦ прекратило существование. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 189. Д. 569. Ист.: [Высочайше утвержденный доклад Св. Синода]//ЦВ. 1887. 18. Ч. офиц. С. 75; Высочайшие повеления//Там же. 1895. 36. Стб. 1131; Определения Св. Синода//Там же. Стб. 1133; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2009. 7. С. 13; 2011. 7. С. 6. Лит.: Наречение архим. Владимира во епископа//ЦВ. 1887. 19. Ч. неофиц. С. 335; Вступление преосв. Иоанна, еп. Нарвского, в должность ректора СПбДА//Там же. 1895. 40. Стб. 1264-1265; Отъезд Св. Синода в Москву//Там же. 1896. 19. Стб. 627; К увольнению еп. Антонина на покой//Петербургский листок. 1908. 47, 17 февр. С. 6; Юбилейное празднество//Там же. 176, 29 июня. С. 6; Проводы и отъезд преосв. Никандра, еп. Вятского и Слободского//Изв. по С.-Петербургской епархии. 1914. 8. С. 7-10; Вениамин (Муратовский), митр. Как и почему я сделался обновленцем//ВССПРЦ. 1927. 5/6. С. 14-16; Наречение и хиротония архим. Лазаря (Гуркина) во еп. Нарвского, вик. Таллинской епархии//ЖМП. 2009. 9. С. 58-62.

http://pravenc.ru/text/2564682.html

1304 См.: Старообрядчество. 193194. Николай (Позднев; 188428.08.1934). Окончил Саратовскую ДС и КазДА, магистр богосл. 1921 – еп. Петровский, вик. Саратовской епархии. В 1922 ушел на покой, проживал в Саратовском Преображенском м-ре, уклонился обновленчество, некоторое время был обновленческим еп. Балашовский, вик. Саратовской епархии. 19251926 – обновленческий еп. Вольский, вик. Саратовской епархии. 1926 – обновленч. архиеп. Саратовский. 1928 – обновленч. архиеп. Пермский. Управлял всеми единоверческими церквами России, признающими обновленческий Синод. Стал именоваться архиеп. Сарский и Подонский Никола. В 1929 присоединился к беглопоповцам с титулом архиеп. Московский и всея Руси (Обновленческий раскол. 863864; История иерархии 380, 744). 1313 Ювеналий/Иувеналий (Масловский; 15.01.187825.10.1937). 1902 – иеродиакон. Окончил в 1903 КазДА, канд. богосл. иеромонах, член Урмийской дух. миссии. 1906 – игумен, наст. Спасо-Елеазарова м-ря Псковской епархии. 1910 – наст. Новгородского Юрьева м-ря, архимандрит. 1914 – еп. Каширский, вик. Тульской епархии. 1917 – еп. Тульский и Белевский. Член Собора 19171918 гг. по должности. 1919 – еп. Тульский и Веневский. 1920 – еп. Тульский и Одоевский. 1923 – архиеп. Курский и Обоянский. 19251928 – в заключении, принимал участие в составлении «Соловецкого послания». 1928 – архиеп. Рязанский и Зарайский, член Врем. патриаршего синода при митр. Сергии. 1929 – архиеп. Рязанский и Шацкий. Расстрелян. Канонизирован в 1992 (Обзор I. 302). 1321 Весной 2009 г. А.В. Знатновым в рамках Рождественских чтений был прочитан доклад «Тайны отмены клятв на старые обряды в 1929 году». Докладчик связал «Деяние архипастырей 1929 г.» с обращением к митр. Сергию беглопоповца Г.Е. Лосякова с просьбой рукоположить для них архиерея. Действия митр. Сергия А.В. Знатнов рассматривает как удавшуюся интригу, направленную на срыв шедших в то время переговоров представителей различных течений старообрядчества об объединении. О содержании доклада пока можно судить лишь по опубликованному в Интернете отчету о работе секции «Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее» (Конев).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В храмах и ризнице монастыря находилось около 20 серебряных вызолоченных, резных кипарисовых и других напрестольных крестов искусной работы; самые старинные из них относились к концу XVII века. К началу ХХ века Высоцкий монастырь, по отзывам современников, представлял собой одну из самых благоустроеннейших обителей России. Из книги " Серпуховский Пречистыя Богородицы Высоцкий мужской монастырь " . Издательство Высоцкий мужской монастырь, 2009 г. С наступлением в России эпохи новой богоборческой власти в истории монастыря открылась одна из самых трагических страниц. В ноябре 1918 года обитель заняла 4 рота 5-го Земгальского Латышского стрелкового полка. Около года под древними стенами каратели расстреливали заподозренных в дезертирстве. После их ухода часть монастыря отошла под губернский концентрационный лагерь для содержания пленных и заподозренных в сочуствии к царской власти. В небольшой части монастыря насельниками велись церковные службы. Управляемая Божественной благодатью братия монастыря во главе с настоятелем архиманритом Пантелеймоном (Орловым) неотступно продолжала свои молитвенные труды, твёрдо сохраняя традиционный монашеский уклад жизни и ежедневный церковный служебный строй. Как награда за терпение стало для братии и прихожан посещение монастыря Святейшим Патриархом Тихоном летом 1924 года, где он совершил Богослужение. В 1928 году власти закрыли Высоцкий монастырь. Только Покровский храм продолжал действовать в качестве приходской церкви. Многие монахи в 1928-1931 гг были арестованы и разосланы по различным лагерям. В 1929 году последнего настоятеля монастыря архимандрита Пантелеймона (Орлова) арестовали, сослали на Север, где расстреляли 28 декабря 1937 года. В течение полувека в Высоцком монастыре размещались организации и учреждения, казармы, склады, гаражи, коммунальные квартиры и загоны для домашнего скота. В это же время было разрушено три башни и большая часть стен. Монастырский комплекс стремительно ветшал, и в нём были начаты реставрационные работы, в ходе которых в 1967 году был снесён " как не имеющий исторической и культурной ценности " прекрасный храм в честь преподобных Афанасия Афонского и Сергия Радонежского (в настоящее время на его месте выстроено крытое крыльцо в древнерусском стиле с маковкой и крестом).

http://sobory.ru/article/?object=00621

156. Вечная память почившим//Журнал Моск. Патриархии. 1971. 2. С. 32. 157. Малухин, В. Беззаветное служение: родословие Патриарха: [дед патриарха Кирилла свящ. В. Гундяев был узником СЛОН]//Социальное партнерство. 2009. 2. С. 81–86: цв.ил. 158. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и его исторические корни на нижегородской земле: фотоальбом/сост. архим. Тихон (Затекин) и др.; изд. отд. Нижегородской епархии. Н. Новгород: НППЦ «Глагол», 2011. С. 5–59. 159. Санкт-Петербургский мартиролог. СПб.: Изд-во «Мирь», О-во святителя Василия Великого , 2002. С. 92. 160. Первосвятительские визиты Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь: [сб.]/отв. ред.: монах Онуфрий (Поречный); текст: А. П. Яковлева; фот: О. Каплин [и др.]. пос. Соловецкий, Архангельская обл.: Изд. Соловец. монастыря, 2011. 57, с.: цв. ил. Виктор (Константин Александрович Островидов), епископ 161. Абызова, Э. Б. Священноисповедник Виктор и академик Д. С. Лихачев: встречи в Соловецком лагере//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 164–166. 162. Абызова, Э. Б. Священноисповедник Виктор, епископ 1лазовский, и академик Д. С. Лихачев: встречи в Соловецком лагере (1928–1931 гг.). URL: http://pravmisl.ru/index. php?option=com_content&task=view&id=490. 163. Бадьин В. М. Вятская епархия в 1917–1941 гг.//Очерки истории Вятской епархии (1657–2007): 350 лет Вятской епархии. Вятка, 2007. С. 360–449. 164. Вятский исповедник: святитель Виктор (Островидов): жизнеописание и труды/сост. Л. Е. Сикорская. М.: Братонеж, 2010. 512 с. + ил. (Серия «Новомученики и исповедники Российские пред лицом богоборческой власти»). Из содерж.: В концлагере и ссылке. Последние годы (1928–1934). С. 226–265. 165. Дамаскин (Орловский). Священноисповедник Виктор (Островидов)//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается. пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 118–122.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1928 году обитель прекратила существование. В 1928 году рака с мощами преподобного Александра Ошевенского в присутствии местных жителей, представителей волостного и уездного Советов была вскрыта. Строения бывшей обители вскоре были превращены в развалины. В конце 1960-х годов был затронут вопрос о реставрации монастыря, которая не была осуществлена. Постройки использовались до 70-х годов под хозяйственные нужды (в монашеском корпусе была школа). 15 марта 2001 г. епископ Архангельский и Холмогорский Тихон благословил воссоздание монашеской общины Александро-Ошевенского монастыря и организацию восстановительных работ. Первым настоятелем современного периода стал иеромонах Феодосий. О. Феодосий успел сделать многое. Очистил монастырь от мусора, отремонтировал часовню, оживил деятельность прихода, открыл воскресную школу. Но в июне 2002 г. он покинул монастырь в связи с болезнью. В настоящее время обитель постепенно возрождается усилиями настоятеля монастыря иеромонаха Киприана. Проведены работы по реконструкции крыши Свято – Никольского надвратного храма, где весной 2009 года был установлен иконостас и совершаются богослужения. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в монастыре возрождается монашеская жизнь,богослужения совершаются ежедневно. Начаты работы по восстановлению построек монастыря. В братском корпусе проведены работы по утеплению и благоустройству келий. Следующий, не менее трудоемкий и затратный этап – реставрация купола колокольни Успенского собора, воссоздание колокольного ряда. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] • Камни-следовики . По преданию, «следы» на камнях были оставлены преподобным Александром. Паломники, ходившие в монастырь, босою ногою становились в эти «следы», веря в скорое избавление от болезней. • Святой источник над которым поставлен небольшой деревянный крест. Отсюда берет начало Александровский ручей, впадающий в озеро того же названия. Святым этот родничок считается потому, что у него останавливался во время своего пути преподобный Александр.

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Оше...

10 окт. 1925 г. М. принял постриг и был возведен в сан архимандрита, 14 окт. хиротонисан во архиерея и назначен епископом Алавердским. 18 нояб. он прибыл в епархию. В письме исп. Амвросию (26 янв. 1926) он описал состояние дел в епархии ( Мачуришвили. 2009. С. 25-26). 17 окт. 1927 г. М. временно был назначен управляющим Сухумо-Абхазской епархией. С 24 марта 1928 г. епископ Цилканский (Архив Груз. Патриархии. Д. 1823. Л. 140, 175). С 11 мая 1928 г. настоятель тифлисского Преображенского муж. мон-ря. 2 янв. 1935 г. М. возведен в сан митрополита, переведен на Сухумо-Абхазскую кафедру (ЦГИАГ. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 26. Л. 30). Свою первую проповедь он начал словами прор. Давида: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» (Пс 13. 1), что оскорбило властей и восстановило их против нового архиерея. Ему не давали возможности проводить изменения в епархии, на протяжении неск. лет М. оставался практически без дохода ( Рафаил (Карелин). 2006. Т. 2. С. 100). Репрессии в отношении духовенства коснулись и Сухумо-Абхазской епархии: в письме католикосу-патриарху всей Грузии Каллистрату (Цинцадзе) (2 мая 1937) М. писал о сложностях, которые возникли в епархии с назначением священника в 3 греч. деревни,- не нашлось подобающей кандидатуры. 9 окт. 1937 г. были арестованы протоиереи Симеон Гигинеишвили и Элизбар Анчабадзе, в епархии осталось 2 представителя духовенства: священник в Сухуми и М. (Архив Груз. Патриархии. Д. 1613. С. 23-24). 9 июля 1938 г. М. получил назначение в Тбилиси. С 1 апр. 1943 г. служил в ц. во имя св. Нины в Кутаиси, с 30 апр. 1944 г.- митрополит Урбнисский, настоятель тбилисской церкви Дидубе в честь Рождества Пресв. Богородицы (ЦГИАГ. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 26. Л. 30). М. был ревностным участником движения в защиту мира: неоднократно выступал на различных конференциях, в 1949 г. возглавил делегацию ГПЦ на 1-й Всесоюзной конференции сторонников мира (25-27 авг., Москва). 5 апр. 1952 г. на IX Соборе ГПЦ, проходившем в Тбилисском Сиони, М. посредством открытого голосования единодушно был избран католикосом-патриархом всей Грузии.

http://pravenc.ru/text/2562940.html

Из материалов газеты " Православная Пермь " Построена в 1789 г. Освящена 23.12.1789 г. Сооружена на средства купца В.Г. Лапина. Первоначально Владимирская. 8.09.1800 г. епископом Иоанном переименована в Рождество-Богородицкую. В 1816 г. построен 2-й этаж (освящён 1.10.1816 г.). Церковь действовала до 1928 г. В дек. 1928 г. была демонтирована колокольня, в 1933 г. купол разобран и заменен скатной кровлей. Здание приспособлено под общежитие для студентов - сначала индустриального, а затем художественного техникумов. В 1935 г. церковь передана вновь организуемому в Перми учебному заведению - стоматологическому ин-ту, который находился там до 1941 г. Позднее здесь разместился гл. корпус фармацевтического ин-та, переименованного в Перм. государственную фармацевтическую академию. Решением правительства Пермского края здание фармакадемии в 2009 г. возвращено Пермской Епархии. Шумилов Е.Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. Красивый основательный храм в стиле классицизма в центральной части Перми. Раньше церковь Рождества Богородицы было видно издалека, однако сейчас ее хорошо видно только на улице Ленина. Храм с непростой судьбой, и одно из первых каменных зданий города, дошедших до наших дней. С учреждением Пермского наместничества население города Перми стремительно растет. Уже в 1781 году численность жителей составила свыше 3000 человек, значительную долю населения составляли православные. Небольшой каменный Петропавловский соборстановится маленьким. По инициативе бывшего соликамского купца Василия Герасимовича Лапина (переехавшего в Пермь) на другом конце города начинается сооружение церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Известно, что проект поддержал генерал-губернатор Пермского наместничества Евгений Кашкин, который добился разрешение на строительства храма от Синода. Строительство церкви Рождества Богородицы начинается в 1787 год. Храм построен в господствующем тогда стиле классицизм, с фасадом, выходящим на улицу Покровскую. Главный придел храма был посвящен Владимирской Иконе Божией Матери. Позднее были построены еще 3 придела: придел Василия Великого, придел Григория Богослова, придел Иоанна Златоуста В 1816 году здание церкви получает свой главный придел во имя Рождества Богородицы. В 1838 были сооружены постройки, в которых разместились 4 боковых придела. До революции, храм Рождества Богородицы был одним из самых крупных в Пермском губернии. По своей площади он сопоставим со Спасо-Преображенским собором Перми. В 1896 при храме была открыта церковно-приходская школа, одна из лучших в Перми. Здание школы было построено по проекту архитектора Турчевича.

http://sobory.ru/article/?object=16533

В 1921 г., после принятия монашества с именем Лоллий, хиротонисан во епископа Могилёвского (по Могилёв-Подольской кафедре). Хиротонию в Киеве возглавил экзарх Украины митр. Михаил (Ермаков) . Л. стал одним из 6 викарных архиереев Подольской епархии (см. Каменец-Подольская и Городокская епархия ). После того как в мае 1922 г. Подольский архиеп. Пимен (Пегов) заявил о признании обновленческого Всеукраинского высшего церковного управления, Л. также примкнул к обновленчеству . Организовал Могилёв-Подольское обновленческое окружное церковное управление. 17 июля 1923 г. архиеп. Пимен, Л. и Каменецкий еп. Адриан (Анципо-Чикунский) пытались провести епархиальный обновленческий съезд в Преображенском соборе г. Винницы, но не были допущены туда правосл. общиной храма. После избрания в окт. того же года архиеп. Пимена главой обновленческого Всеукраинского синода и переезда его в Харьков Л. стал самостоятельно управлять перешедшими в обновленчество приходами Могилёв-Подольского викариатства. В сент. 1924 г. был кооптирован в состав обновленческого Всеукраинского синода, возведен в сан «архиепископа». Принял участие в обновленческом Всеукраинском предсоборном совещании в Харькове в нояб. того же года, где участвовал в обсуждении вопроса о взаимоотношениях с автокефалистами-«самосвятами» во главе с В. К. Липковским , выступил с докладом «О несостоятельности липковщины с догматической и канонической точки зрения». 17 нояб. 1924 г. назначен обновленческим «архиепископом» Подольским и Брацлавским. По инициативе Л. центр обновленческой епархии был перенесен из Каменец-Подольска в Винницу. Из-за сопротивления правосл. верующих обновленцам при поддержке советских властей удалось организовать свои приходы в Виннице только к апр. 1925 г. До того Л. пребывал в Шаргороде. Обновленцы захватили кафедральный Преображенский собор, затем власти передали сторонникам Л. и др. винницкие церкви. С 1925 г. преподавал в обновленческой Киевской высшей богословской школе. В дек. 1927 г. на состоявшемся в Кургане обновленческом епархиальном съезде Л. был избран на Курганскую обновленческую кафедру, но в июне 1928 г. официально отказался от управления Курганской епархией ( Михайлов А. А. Курганская епархия 1922-1935 гг.: (Церк. обновленческий раскол в Зауралье)//IV Емельяновские чт.: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. Курган, 2009. С. 134). По нек-рым сведениям, в 1928 г. был переведен на Изюмскую викарную кафедру обновленческой Харьковской епархии.

http://pravenc.ru/text/2110673.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010