Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Глеб страстотерпец, мч. Ключевые слова: Владимир, Воин, Киев, Князь, Мирянин, Мученик, Русь, Рязань, Смоленск, Тула, Украина, X-XVII, С житием Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Глеб страстотерпец, мч. - житие Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (Память 2 мая и 24 июля по старому стилю) Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (U 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев — Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести. Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Святые Владимир, Борис, Глеб. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 5173.jpg:   Размер: 901x1100, 0.99 MPix, 197 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (181) , (4) . Описание: [Русь. XIII.] Свв. Борис и Глеб. Икона. Русь (Тверь). 2-я половина XIII в. (поновление - 1-я треть XIV в.) 154 х 104. Из Савво - Вишерского монастыря под Новгородом. Киевский музей Русского искусства. Файл 5174.jpg:   Размер: 807x1200, 0.97 MPix, 223 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (191) , (2) . Описание: [Псков. XIV.] Свв. Борис и Глеб. Икона. Псков. Конец XIV - начало XV в. 164 х 116. Из церкви с. Большое Загорье под Псковом. Вывезена в 1928. С 1939 г. в ГТГ. Москва. Файл 5177.jpg:   Размер: 865x1200, 1.04 MPix, 274 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (172) , (3) . Описание: [Псков. XVI.] Успение со святыми князьями Владимиром, Борисом и Глебом (фрагмент). Икона. Псков. 1-я половина XVI в. 128 х 70. Из ц. Успения в Бутырках. Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Файл 5179.jpg:   Размер: 1282x1200, 1.54 MPix, 442 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (142) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1547

С 1906 года он, уже в сане архимандрита, ректор Полтавской духовной семинарии. Здесь он написал и издал свои основные апологетические труды, в том числе и «Ренан и его книга “Жизнь Иисуса”». В 1913 году хиротонисан во епископа Гомельского. В 1923–1927 годах управлял Псковской, Гомельской и Пермской епархиями. С 1927 года – архиепископ. С 1928 года находился в оппозиции к митрополиту Сергию (Страгородскому), однако полностью общения с ним не прерывал. Арестовывался неоднократно с 1919 по 1940 годы. Скончался в ссылке в Вологде 20 февраля 1942 года. По некоторым сведениям, в ладыка Варлаам был расстрелян либо в Вологде, либо переведен в ярославскую тюрьму и расстрелян там. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 18 октября 2019, 15:41 Жаль, что нет ни одной публикации о трудах владыки Варлаама (Ряшенцева) на данном портале. В них сокровище для современников о пути к вере, о самой сущности веры, чего не встретила в таком понятном варианте, как у него. Будет возможность - напечатайте несколько писем или отрывков из его наследия, многих к Истине обратите. Слава Богу за все! Елена 23 декабря 2014, 22:56 Спасибо большое за статью. Как бы хотелось иметь книгу воспоминаний монахини Магдалины об отце Никоне Воробьеве.. Или иметь возможность прочитать электронную версию такой книги. Лена ЕВГЕНИЯ 12 февраля 2012, 17:13 Слава БОГУ,что были и есть такие ПОДВИЖНИКИ И МОЛИТВЕННИКИ!Читала со слезами,низкии поклон.Храни ВАС БОГ! Лариса 2 марта 2010, 11:21 Спасибо!Снизким поклоном, Лариса. любовь 27 ноября 2009, 21:28 Спасибо большое за статью.Читала и плакала.Если есть еще такие воспоминания о таких событиях и людях.Пусть пишут,это как целительная вода омывающая и оживляющая души. надежда 19 ноября 2009, 01:17 ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИЛА ПРАВОСЛАВНОГО ДУХА! СПАСИ НАС ВСЕХ,ХРИСТОС! Всем низкий поклон,с уважением и верой в Господа Нашего Иисуса Христа, Надежда Доронина. Ксения 13 октября 2009, 14:57 " не любя вышла замуж "=смирение? р.Б.Наталия 13 октября 2009, 14:15 Спасибо, за написанное.

http://pravoslavie.ru/32127.html

Сын малороссийского крестьянина, переплетчика и сапожных дел мастера Ивана Шейченко родился в 1891 году в Курской губернии. При крещении наречен Родионом. После земского училища работал сапожником. В 1913 году призван в армию и окончил здесь военно-ветеринарную школу. В 1918 году поступил послушником в Оптину пустынь. После ее закрытия в 1923 году продолжил служение вне ее стен. В 1928 году пострижен в монашество с именем Рафаил. В 1930 году тройкой ОГПУ приговорен к 10 годам заключения. В лагере не скрывал свой веры, молился, в письмах давал наставления духовным детям, за что в 1936 году получил новый срок. Освободился в 1943 и в 1944 году рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем Благовещенской церкви в городе Козельске, где активно помогал возвращавшимся из ссылок и лагерей шамординским монахиням и всем нуждающимся духовной и материальной поддержке. В 1949 вновь арестован и приговорен к 10 годам заключения, освобожден только в 1955 году. Тогда же вернулся вторым священником в Благовещенскую церковь Козельска. Старец скончался 19 июня 1957 года, погребен при большом стечении народа на старом кладбище в Козельске. 22 июня 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия П обретены мощи преподобноисповедника Рафаила, которые ныне находятся в Преображенском храме Оптиной пустыни. Простые вопросы: Фотофакт. Церковь в годы войны . Информационные сведения 1941-1943 гг. Фото Владимира Ештокина с выставки «Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны», открытой в Центральном музее Великой Отечественной войны//Фома. - – июнь 2009. – С.42. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Фотофакт »). На самом деле. Правда ли что Церковь объявила Марию Магдалину гулящей женщиной, чтобы скомпрометировать ее и скрыть ту важную роль, которую она играла в жизни апостольской общины? Отвечает Сергей Худиев //Фома. - – июнь 2009. – С.42. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. На самом деле »). Простые вопросы Как может образованный человек XXI веке верить в то, что Христос буквально воскрес из мертвых? Отвечает Сергей Худиев. Ил.: Уверение апостола Фомы. Фрагмент фрески конца XIV века//Фома. - – июнь 2009. – С.43. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-74-i...

1210 «Это есть скорбь для Церкви, но не смерть ее...» С. 341. За рубежом отрывок из письма митрополита Кирилла, начинающийся со слов «учреждение новой формы ВЦУ», был опубликован уже осенью 1928 г. (Церковная хроника сов. России//Церковные ведомости. 1928. 21–22. С. 4). 1217 «Сов. секретно. Срочно. Лично. Тов. Тучкову»: Донесения из Ленинграда в Москву, 1927–1928 годы/Публ., вступл. и примеч. А. Мазырина//Богословский сборник. Вып. 10. С. 369. 1219 См.: Мазырин А., свящ. Высшие иерархи о преемстве власти в Русской Православной Церкви в 1920–1930-х годах. М., 2006. С. 83. 1231 Архив ОВЦС МП. Дело «Митрополит Сергий, переписка. Западная Европа. 1927–1930 гг.». Л. 241–241 об. Ксерокопия документа предоставлена А. А. Кострюковым. 1234 Письмо священномученика Николая, архиепископа Владимирского, к священномученику епископу Дамаскину Стародубскому/Публ. О. В. Косик//Богословский сборник. 2005. Вып. 13. С. 280. 1240 «Совершается суд Божий над Церковью и народом русским...»//Богословский сборник. Вып. 10. С. 433. 1241 Цит. по: Священномученик Иосиф, митрополит Петроградский: Жизнеописание и труды/Сост. М. С. Сахаров, Л. Е. Сикорская. СПб., 2006. С. 304. 1242 [Косткевич Г. А.] Обзор главнейших событий церковной жизни России... С. 129. Подчеркнуто в источнике. 1244 Воробьев В., прот., Косик О. В. Слово Местоблюстителя...//Вестник ПСТГУ. II. 2009. Вып. 3 (32). С. 56. 1254 См.: Косик О. В. Интервью митрополита Сергия (Страгородского) 15 февраля 1930 г. в восприятии современников//Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2003 г. М., 2003. С. 267; Курляндский И. А. Сталин и «интервью» митрополита Сергия советским корреспондентам в 1930 г.//Российская история. 2010. 2. С. 157–169. 1255 «Сов. секретно. Срочно. Лично. Тов. Тучкову» и не только ему//Богословский сборник. Вып. 11. С. 356. 1257 Подробнее см.: Мазырин А., свящ. Легализация Московской Патриархии в 1927 году: скрытые цели власти//Отечественная история. 2008. 4. С. 122. 1259 Воробьев В., прот., Косик О. В. Слово Местоблюстителя... С. 62; ср.: Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники... Кн. 2. С. 511.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Выставка, посвященная известному пастырю русского зарубежья протоиерею Андрею Сергеенко, пройдет в Музее сестер Цветаевых в Александрове 2 апреля 2009 г. 10:54 9 апреля в Музее сестер Марины и Анастасии Цветаевых (г. Александров Владимирской обл.) открывается выставка, посвященная памяти известного православного пастыря русского зарубежья протоиерея Андрея Александровича Сергеенко, прожившего здесь 13 лет. Почему отец Андрей, прослуживший 20 лет в Медоне, около Парижа, оказался на 101 км от Москвы, где жили люди, не имеющие права проживания в столице и крупных городах? На этот вопрос пытаются ответить автор проекта Б.Б. Попова и куратор Е.Б. Французова. Андрей Сергеенко (иногда его фамилию пишут Сергиенко) родился в 1902 г. (по другим сведениям, в 1903 г.) в Киеве в семье служащего. В юности воевал в Белой армии, затем оказался в эмиграции. Окончил Русскую высшую школу в Константинополе (1921), юридический факультет в Праге (1926) и Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже (1927-1931). Диакон (1928). Священник (1928). Настоятель храма св. Иоанна Воина в городе Медон близ Парижа с 1928 по 1948 г. Руководитель и духовный окормитель церковно-приходской школы при храме и детского приюта в Медоне. Среди его духовных чад были поэт Николай Гронский, живописец Г. Слободзинский, сын М.И.Цветаевой Георгий Эфрон. В начале 30-х гг. храм Иоанна Воина расписывает Ю.Н.Рейтлингер —духовная дочь протоиерея Сергия Булгакова, который оказал огромное влияние на духовное становление самого отца Андрея. Храм помогал расписывать юный Григорий Круг, ставший впоследствии знаменитым монахом-иконописцем. Он же расписал после войны скит во имя Святого Духа недалеко от Версаля, который основал в 1936 г. о. Андрей и где он укрывал евреев во время Второй мировой войны. В 1939 г. о. Андрей вступил добровольцем в санитарную часть французской армии. После окончания Второй мировой войны — член епархиального совета Русского Западно-Европейского православного экзархата Московского Патриархата. Редактор журнала «Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата» (1947).

http://patriarchia.ru/db/text/603221.htm...

Каменское. Церковь Евстафия (Сокольского). Храм-часовня Евстафия Сокольского Церковь. Действует.   Год постройки:Между 2005 и 2009. Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива) , О.М. Ермакова Ссылки:     Адрес: Наро-Фоминский район, с. Каменское Координаты: 55.26783, 36.8277 Проезд:из Москвы, Киевский вокзал до ст.Нара, далее автобус или маршрутное такси до остановки «село Каменское». Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм в память о воинах, положивших душу свою за веру и отечество, с престолом в честь священномученика Евстафия (Сокольского). Храм был заложен по благословению высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского, 27 ноября 2005 г., в 625-летие Куликовской битвы и 60-летие Великой Победы, на границе древнего церковного кладбища рядом с захоронением погибших в 1941 г. воинов. Полностью все работы в Евстафьевом храме были завершены в 2009 году. Первую Божественную Литургию в этом храме совершил настоятель о. Александр Ильинов 8 июня 2009 г., в День Святого Духа. Из книги священника Александра Ильинова " Никольская церковь в Каменском " , изданной Наро-Фоминским благочинием Московской епархии в 2009 году 15 декабря (по ст. ст.) 1896 года в Никольской церкви села Каменское был рукоположен в священника Евстафий Сокольский. Служил он ревностно; организовал хороший хор, много внимания и времени уделял обучению детей грамоте: при приходе работали 3 школы. После революции 1917 года начались гонения на Церковь. 1 декабря 1927 года о. Евстафия арестовали и заключили в Бутырскую тюрьму в Москве, предъявив обвинение " в произнесении антисоветских проповедей и распространении среди крестьян воззвания монархического содержания " . Но следователи не смогли найти каких-либо доказательств виновности священника и вынуждены были выпустить его на свободу 29 февраля 1928 года. 27 января 1938 года из Наро-Фоминска приехали сотрудники НКВД, арестовали о. Евстафия и посадили в погреб. Верхнюю одежду у него отобрали, есть не давали. Батюшка так и не согласился подписать протокол, в котором его обвиняли в контрреволюционной деятельности; за это его жестоко избивали. Через несколько дней его увезли в Таганскую тюрьму. Там 11 февраля 1938 года тройка при УНКВД СССР по Московской области приговорила о. Евстафия к расстрелу за " распространение гнусной клеветы против Советской власти " . Невинного священника расстреляли 17 февраля. Его погребли в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. После смерти настоятеля Каменский приход опустел. Никольская церковь действовала лишь частично - для отпевания умерших. Для служб панихид приезжал из Икменского иеромонах Амвросий (Иванов), воспитанник Оптинских старцев. 20 августа 2000 года на юбилейном Архирейском соборе были прославлены новомученики и исповедники Российские, среди них - настоятель Никольской церкви священномученик Евстафий (Сокольский).

http://sobory.ru/article/?object=06932

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Борис страстотерпец, мч. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Новгород. XV.] Святые Владимир, Борис, Глеб. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4428.jpg:   Размер: 1101x1325, 1.46 MPix, 545 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (331) , (9) . Описание: [Русь. XIII.] Свв. Борис и Глеб. Икона. Русь (Тверь). 2-я половина XIII в. (поновление - 1-я треть XIV в.) 154 х 104. Из Савво - Вишерского монастыря под Новгородом. Киевский музей Русского искусства. Файл 4429.jpg:   Размер: 807x1200, 0.97 MPix, 224 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (348) , (4) . Описание: [Псков. XIV.] Свв. Борис и Глеб. Икона. Псков. Конец XIV - начало XV в. 164 х 116. Из церкви с. Большое Загорье под Псковом. Вывезена в 1928. С 1939 г. в ГТГ. Москва. Файл 4433.jpg:   Размер: 865x1200, 1.04 MPix, 274 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (323) , (3) . Описание: [Псков. XVI.] Успение со святыми князьями Владимиром, Борисом и Глебом (фрагмент). Икона. Псков. 1-я половина XVI в. 128 х 70. Из ц. Успения в Бутырках. Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Файл 4435.jpg:   Размер: 1282x1200, 1.54 MPix, 442 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (251) , (1) . Описание: [Москва или Троице-Сергиева лавра, конец XIX - начало ХХвв. ] Икона «Св. князья Борис и Глеб в предстоянии св. Сергию и Никону Радонежским». Дерево, масло. 34Х31,5. Частное собрание. Файл 12577.jpg:   Размер: 824x900, 0.74 MPix, 310 Kb. Дата: 2011-05-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (422) , (5) . Описание: [Москва ] Семейная икона. Святой князь Борис, святой Ангел Хранитель и святая мученица Галина Святой князь Борис, святой Ангел Хранитель и святая мученица Галина (30Х40 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, тиснение под позолоту, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19172.jpg:   Размер: 1500x2003, 3 MPix, 1012 Kb. Дата: 2012-08-15, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (261) , (4) . Описание: [Москва] Семейная икона. Святой князь Борис, святая Марина Антиохийская и святой мученик Илия Томский (30Х40 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19173.jpg:   Размер: 1500x1995, 2.99 MPix, 675 Kb. Дата: 2012-08-15, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (279) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1327-photo

Сщмч. Иоанн Стеблин-Каменский. Роспись храма во имя вмч. Георгия в Ендове, Москва. 2009 г. Сщмч. Иоанн Стеблин-Каменский. Роспись храма во имя вмч. Георгия в Ендове, Москва. 2009 г. 2 февр. 1924 г. арестован по делу православных братств, по которому проходил вместе с большой группой петроградских священнослужителей во главе с Лужским еп. Мануилом (Лемешевским) . На допросах не скрывал, что проводил с верующими беседы на религ. темы, служил на квартирах молебны. 26 сент. 1924 г. приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок в Соловецком лагере, где работал бухгалтером. Всегда ходил в священнической одежде и посещал церковные службы, пока они были разрешены лагерным начальством. Из заключения писал духовным детям письма с наставлениями в вере: «Если Господь попускает совершаться на земле всевозможной неправде, то не потому ли, что Он дал человеку свободную волю, и не для того ли, чтобы примером более заметного внешнего непорядка побудить человека к деятельности по восстановлению расстроенного правопорядка в его внутреннем мире? Итак, при виде несправедливости человеческой не злобствовать подобает, не осуждать следует и без того подлежащих осуждению, не ведающих, что творят, людей; надлежит ужаснуться, до какого безрассудства доводит грех, частью и в нас имеющий приют, надлежит помолиться Господу о благодатном, не по заслугам, просвещении нашего сознания» (цит. по: Дамаскин. Кн. 4. С. 239). Впосл. вспоминал о годах заключения на Соловках как о времени, когда он наиболее ясно ощущал присутствие Божие. 16 сент. 1927 г. постановлением особого совещания при Судебной коллегии ОГПУ после освобождения из лагеря отправлен на 3 года в адм. ссылку в Воронеж. Получил место священника в Алексиевской ц. закрытого воронежского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря , где продолжала существовать жен. монашеская община. Через нек-рое время был назначен настоятелем храма и духовником общины, стал одним из благочинных Воронежской епархии. Быстро приобрел авторитет у монахинь и прихожан. Его усилиями был организован сбор и пересылка средств для заключенного Воронежского архиеп. сщмч. Петра (Зверева) и др. соловецких узников. Не принял «Декларацию» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 22 янв. 1928 г. вместе с управляющим Воронежской епархией Козловским еп. Алексием (Буем) отделился от митр. Сергия и присоединился к сторонникам митр. Иосифа (Петровых) . В мае 1928 г. назначен еп. Алексием помощником епархиального благочинного. С марта 1929 г. после ареста еп. Алексия исполнял должность епархиального благочинного.

http://pravenc.ru/text/469225.html

Вид на Знаменский собор и памятник А. В. Колчаку (2004, скульптор В. М. Клыков). Фотография. 2009 г. Вид на Знаменский собор и памятник А. В. Колчаку (2004, скульптор В. М. Клыков). Фотография. 2009 г. После 1919 г. начались гонения на насельниц и клириков обители. Согласно летописи Иркутска, в янв. 1920 г. И. м. был «занят советскими войсками, в числе которых есть монголы, китайцы. Монахинь переместили в какое-то одно из помещений, беженцев перевели в другое место. Ограда монастыря - военный лагерь с пушками, пулеметами, аэропланами. Тихое течение монастырской жизни нарушено» ( Романов Н. С. Летопись г. Иркутска за 1902-1924 гг./Сост., предисл. и примеч.: Н. В. Куликаускене. Иркутск, 1994. С. 392). Согласно «Дневнику» (1922-1927) настоятеля иркутской Знаменской ц. свящ. Петра Попова, после кончины в марте 1926 г. игум. Анатолии в мон-ре состоялись выборы новой игумении - Рафаилы (Хлыновской; 1933) (ГА Иркутской обл. Ф. 480. Оп. 1. Д. 375). Вероятно, в том же году сестры зарегистрировались как трудовая артель, до 1928 г. богослужения в храмах совершались ежедневно по монастырскому уставу. В окт. 1928 г. началось выселение сестер из келий обители. В янв. 1929 г. игум. Рафаила (Хлыновская), монахини Евстолия (Суходольская), А. А. Щёголева и М. М. Потапова были обвинены в том, что 9 лет хранили в И. м. «боевое знамя» с изображением вмч. Георгия Победоносца и Спаса Нерукотворного, вышитое в монастырской мастерской для атамана Г. М. Семёнова в момент предполагавшегося освобождения Иркутска от большевиков. Все сестры были выселены из мон-ря (Архив УФСБ по Иркутской обл. Д. 12320). Хоругвь «Спас нерукотворного Образа» находится в собрании Иркутского обл. краеведческого музея (Инв. 792). Евангелие, подписанное и подаренное обители Петром I, долгое время прятали в куче угля. Постановлениями президиума городского совета от 11 июля 1934 г. и Сибирского крайисполкома от 17 июля того же года Знаменский храм был закрыт, в нем устроен рабочий клуб; все иконостасы были сломаны, стены постепенно разрушались. Одновременно рядом с И. м. был устроен гидропорт, в 1935 г. на территории обители разместились штаб гидроотряда, мастерские, общежитие. С 1945 г. в отремонтированном Знаменском храме совершаются богослужения, 1 янв. 1949 г. он получил статус кафедрального собора. Постановлением Совета министров РСФСР от 30 авг. 1960 г. комплекс построек И. м. был отнесен к памятникам федерального значения.

http://pravenc.ru/text/674063.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОМОСКОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Троицкий собор в Новомосковске. 1778–1780 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Троицкий собор в Новомосковске. 1778–1780 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Днепропетровской епархии, существовало в период не позднее нояб. 1928 - нач. 1929 г., возобновлено в 2009 г. Близ Новоселицы (с 1794 Новомосковск, ныне Днепропетровской обл., Украина), на берегу р. Самара, в зданиях упраздненного Самарского Пустынного во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря (ныне монастырь возрожден) в 1791 г. был устроен загородный архиерейский дом Екатеринославских (Новороссийских и Днепровских в 1797-1803) епископов со скитом. В 1915-1917 гг. в праздник свт. Николая Чудотворца, 6 дек., проводился крестный ход из бывш. Самарского Николаевского мон-ря в Новомосковск и в Екатеринослав (в 1797-1802 Новороссийск, в 1926-2016 Днепропетровск, ныне Днепр, Украина) с главной святыней края - местночтимой Самарской чудотворной иконой Пресв. Богородицы (список с Ахтырской иконы Божией Матери ). Образ находился в Никольском храме Самарского загородного архиерейского дома до его упразднения в 1928 г. В докладе патриарху Московскому и всея России свт. Тихону (Беллавину) от управляющего Екатеринославской епархией Бахмутского еп. Иоанникия (Соколовского) от 24 июля 1923 г. сообщалось о том, что в Новомосковске остался верным канонической Церкви только бывш. настоятель храма Толгской иконы Божией Матери свящ. Петр (впосл. Новомосковский еп. Иоасаф (Попов)), лишенный властями прихода; настоятель Троицкого собора прот. Георгий Даценко перешел в обновленчество (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 201. Л. 2-7). Образование Н. в. не позднее нояб. 1928 г. было обусловлено нек-рым облегчением положения Церкви после издания «Декларации» 1927 г. заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и Временного Синода, когда власти разрешили регистрировать региональные органы церковного управления.

http://pravenc.ru/text/2577843.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010