Интерьер одностолпной палаты при Введенской ц. Фотография. 2004 г. Интерьер одностолпной палаты при Введенской ц. Фотография. 2004 г. Трапезная палата многократно перестраивалась. Во 2-й пол. XVII в. окна 2-го этажа были украшены наличниками с фронтонами. В 1-й пол. XIX в., при игум. Никодиме, на месте сводов одностолпной палаты появились 2 этажа братских келий, а в 1843 г. келарская палата была преобразована в придел во имя свт. Митрофана Воронежского. Реставрационными работами 1919-1927 гг. была усилена конструктивная основа древнего сооружения, открыты парные килевидные кокошники по каждой грани основания шатра, а также карниз, охватывавший келарскую и трапезную палаты. Сооружение консервационной кровли над руинами трапезной палаты Введенской ц. завершилось в 1966 г., а к кон. 1975 г. были расчищены все завалы и полностью восстановлен подклетный этаж. Одностолпная палата 2-го этажа, келарская палата и четверик Введенской ц. с апсидой и восьмериком, а также сев. паперть с крыльцом были восстановлены в 1995-1997 гг. Шатер из-за недостатка средств выполнен из дерева (ниже древнего на 6 м) и должен рассматриваться как консервационный. В 2003 г. восстановлена юж. паперть. В 1999-2001 гг. Введенская ц. и одностолпная палата расписаны бригадой иконописцев во главе с С. Н. Петровым. Колокольня. Фотография. 2005 г. Колокольня. Фотография. 2005 г. Колокольня была построена к северу от трапезной палаты в сер. 80-х гг. XVI в., при настоятеле Антонии (Алексееве). Это было столпообразное, высотой ок. 25 м, 6-гранное в плане, 3-ярусное сооружение. Цоколь кирпичного сооружения был отделен от 1-го яруса 2 лентами разновеликих валиков, разделенных рядом плоской кладки и завершенных полочкой. Между 2-м и 1-м ярусами проходил пояс из валика, заключенного между 2 полочками. Средний ярус завершался широким поясом из лент бегунца и поребрика. Арки проемов звона 3-го яруса обрамляли фигурными архивольтами, а парапет каждого проема звона был украшен 3 ширинками. Завершалось сооружение карнизом и 3 ярусами кокошников, поставленных на сомкнутый свод, несущий открытый барабан главки. Количество кокошников в 1-м ярусе - 18, по 3 на каждой грани, во 2-м - 13, в 3-м - 11. Палатки 1-го и 2-го ярусов также были перекрыты сомкнутыми 6-лепестковыми сводами и имели каждая по 1 двери и неск. окон. Доступ на 2-й и 3-й ярусы был по внутристенной лестнице. В сев.-вост. грани колокольни находился гиревой колодец для часов, установленных в проеме звона. Работа с фрагментами взорванной колокольни началась в 1969 г.; в 1976 г. расчищено от завалов основание колокольни, сохранившееся в отдельных местах до уровня подоконника окон 1-го яруса. Восстановление колокольни продолжалось с 1977 по 1988 г. Другие постройки

http://pravenc.ru/text/164627.html

14 Пресняков А.Е. Рецензия на кн. «Письма Победоносцева к Александру III». Каторга и ссылка. 1927. 8 (37). С. 228229. 15 Покровский М Н. Предисловие. Письма Победоносцева к Александру III (далее: ПкА). Т. I. М., 1925. С. VIIVIII; Фирсов Н.Н. Указ. соч. С. 429431. 16 Эвенчик С.Л. Победоносцев и дворянско-крепостническая линия самодержавия в пореформенной России. Ученые записки Московского государственного педагогического института. 309. М., 1969. С. 108111. 17 Byrnes R. Pobedonostsev. His Life and Thought. Bloomington-London, 1968; Simon G. Konstantin Petrovic Pobedonoscev und die Kirchenpolitik des Heiligen Sinod. Gottingen, 1969; Thaden E. Conservative Nationalism in Nineteenth Century Russia. Seattle, 1964. 22 Freeze G. Parish Clergy in Nineteenth Century Russia. Crisis, Reform, Counter Reform. Princeton, 1983. P. 411, 418. 23 Lindner R. K.P. Pobedonoscev und die russische Reformbuerokratie. Jahrbuecher fuer Geschichte Osteuropas. 43 (1995); Idem. Einhundert Jahre «Moskovsij sbornik» (1896) von Konstantin P. Pobedonoscev. Jahrbuecher fuer Geschichte Osteuropas. 44 (1996). 24 Basil J. Konstantin Petrovich Pobedonostsev: an Argument for a Russian State Church. Church History. Vol. 64. 1. March 1995; Idem. K.P. Pobedonostsev and the Harmonious Society. Canadian-American Slavic Studies. Vol. 37. 4. Winter 2003. 25 Завершая обзор западной историографии, необходимо отметить вышедшие в последние годы работы, посвященные национально-религиозной политике самодержавия – теме, принципиально важной для понимания ключевых особенностей деятельности Победоносцева на посту обер-прокурора. Выделим работы, выводы которых представляют особый интерес с точки зрения задач настоящего исследования: Breyfogle N. Heretics and Colonizers: Forging Russia’s Empire in the South Caucasus. Ithaca: London, 2005; Geraci R., and Khodarkovsky M. (eds.). Of Religion and Empire: Missions, Conversion, and Tolerance in Tsarist Russia. Ithaca: London, 2001; Geraci R. Window on the East. National and Imperial Identities in Late Tsarist Russia. Ithaca: London, 2001; Схиммельпеннинк ван дер Ойе Д. Навстречу восходящему солнцу: как имперское мифотворчество привело Россию к войне с Японией. М., 2009

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уже в начале 20-х, к окончанию консерватории, Шостакович имел багаж собственных произведений и входил в число лучших композиторов страны. Мировая слава пришла к нему после победы в 1-м Международном конкурсе Шопена в 1927 году. Шостакович любил эксперименты с жанрами и стилями, а величайшим его произведением считают оперу «Леди Макбет Мценского уезда». Шостакович был убежденным гуманистом. Он говорил «настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи». Читайте также Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 192 695 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 сентября, 2014 10 мая, 2014 24 декабря, 2021 10 мая, 2021 10 мая, 2018 14 февраля, 2016 16 декабря, 2015 8 ноября, 2015 14 октября, 2015 6 сентября, 2014 10 мая, 2014 24 декабря, 2021 10 мая, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А.

http://pravmir.ru/velikie-russkie-kompoz...

Лит.: Каратаев И. П. Описание слав.-рус. книг, напечатанных кирилловскими буквами. СПб., 1883. Т. 1: 1491-1652 г. 73, 76, 78, 83; Записи. 1. С. 203-204, 210-212. 655, 682, 683, 685, 700; он же. Нов примерак старе штампане српске из млетачке шmaмnapuje од 1572//Jyжhocлobehcku филолог. Београд, 1927/1928. Бр. 8. С. 147-150; Д. Графика српских штампаних XV-XVII в. Београд, 1958. С. 214-220; Badali J. Jugoslavica usque ad annum MDC: Bibliographie der Südslawischen Frühdrucke. Aureliae Aquensis, 1959. N 120, 135, 141, 146; Драголова Л., Райков Б. Българският първопечатник от XVI в. Яков Крайков и неговите венециански издания//Векове. София, 1975. 4. С. 17-30; Jerkov-Capaldo J. Le «Razlinie potrebi» di Jakov di Sofia alla luce di un esemplare completo//OCP. 1979. Vol. 45. P. 373-386; eadem. Contributo allo studio delle Razlinie potrebii di Jakov di Sofia: Le letture paraliturgiche//Relazioni storiche e culturali fra l " Italia e la Bulgaria. Napoli, 1982. P. 129-156; eadem. Un apocrifo sulla Dormizione in un libro slavo pubblicato a Venezia nel 1572//Europa Orientalis. R., 2008. Vol. 27. P. 25-39; Атанасов П. Яков Крайков - книжовник, издател, график XVI в. София, 1980; Gergova A. Jakov Krajkov - editore e litterato bulgaro a Venezia nella тета del XVI secolo//Il mondo slavo. Padova, 1982. Vol. 8. P. 55-62; Немировски Е. Божидара и Стефана Jakoba од Камене Реке, Jepoлuмa Jakoba Kpajkoba, Антониа Марка и Бapmoлoмeja 1519-1668//Црногорска бuблuorpaфuja. 1993. Т. 1. 2. С. 161-185. 19-22; он же (Немировский Е. Л.). Первые слав. миниатюрные издания. М., 2000. С. 4-24; он же. Славянские издания кирилловского (церковнослав.) шрифта, 1491-2000: Инвентарь сохранившихся экземпляров и указ. лит-ры. М., 2011. Т. 2. Кн. 1: 1551-1592. С. 19-26, 218-222, 247-250, 257-260, 262-264, 269-270; Пет векова српског штампарства, 1494-1994. Београд, 1994. С. 71-218; Гусева А. А. Издания кирилловского шрифта 2-й пол. XVI в.: Свод. кат. М., 2003. Кн. 1. С. 295-297, 363-365, 416-418, 442-443; Георгиевски М. Makeдohcko-umaлujahckume врски во XVI в. во светлината на печатарската активност на првиот македонски печатар Jakob от Камена река во Beheцuja и книжарницата на Кара Трифун во Ckonje//35 науч. конф. на 41 семинар за македонски jaзuk, лит-ра и култура. Охрид, 11-28 авг. 2008 г. Охрид, 2008. С. 117-122; D urova A., Stantchev K. Catalogo dei paleotipi slavi nella Biblioteca Ambrosiana//Slavica Ambrosiana. R., 2010. Vol. 1. P. 147-258; Цибранска-Костова М. Сборникът «Различни потреби» на Яков Крайков между Венеция и Балканите през XVI в. София, 2013; Джурова А. Яков Крайков и Сборникът «Различни потреби» (Книга за пътника) от 1571/1572: Б-ка Амброзиана S.Q.V.I.41. София, 2014.

http://pravenc.ru/text/2458923.html

С заимствованием колоколов с Запада в Византию в кон. IX в. рассматриваемый термин вошел в греч. язык в форме καμπνα (см., напр., опись движимого имущества монастыря Ксилургу от 1142 г.: καμπ()ν(α) μ(ε)γ()λ(η) μα (κα) μικ(ρ) μα - Actes de Saint-Pantéléèmôn/Éd. dipl. par P. Lemerle, G. Dagron, S. irkovi. P., 1982. T. 1. P. 74. (ArAth; 12); Νυσταζοπολου Μ. Η ν τ Ταυρικ Χερσονσ πλις Σουγδαα π το ιγ μχρι το ιε ανος. Αθναι, 1965. Σ. 147) или реже κμπανον (Anecdota Atheniensia et alia/Ed. A. Delatte. Liège; P., 1927. T. 1: Textes grecs inédits relatifs à l " histoire des religions. P. 418). В этот период он использовался наряду с термином «кодон» . Однако еще в кон. XII в. патриарх Антиохийский Феодор IV Вальсамон писал об использовании колокола как об исключительно зап. обычае и приводил отличающееся от упомянутого выше объяснение происхождения термина - от слова κμπος (лат. campus - поле): «Как поле для желающего путешествовать не представляет препятствий, так и высокий звук медноязычного кодона разносится всюду» ( Theod. Balsam. Medit.//PG. 138. Col. 1076; см. также: Казанский. 1871. С. 305, 316. Примеч. 21; Скабалланович. Типикон. Вып. 2. С. 9-10). В Типиконе греч. мон-ря св. Варфоломея в Тригоне (Италия), написанном на калабрийском диалекте греч. буквами (составлен, вероятно, ок. 1132; сохр. список 1571 г.: Università di Palermo. Istituto di Studi Bizantini e Neo-Ellenisitici. Perris di Angri. 180), используются термины καμπνα (колокол или колокольный звон; в описании служб на Пасху - Fol. 60v, 65, 65v, 318) и καμπανλλα (колокольчик; в монашеском правиле: в описаниях пробуждения братии, начала утрени и монастырской трапезы - Fol. 318, 318v; см.: Douramani K. Il Typikon del Monastero di S. Bartolomeo di Trigona. R., 2003. P. 260, 262, 263, 302. (OCA; 269)). В наст. время в Греции καμπνα обозначает колокол весом более 1,2 кг. Как и в латыни, в греч. языке существуют различные производные от термина «кампан». Колокольня в визант. период могла называться καμπανριον ( Delehaye H. Deux typica byzantins [ок. 1300 г.]//Mémoires de l " Académie royale de Belgique. Cl. des lettres. Ser. 2. Brux., 1921. T. 13. [Pt.] 4. P. 104; Anonymus de locis Hierosolymitanis [XV в.?]//PG. 133. Col. 973A; [Chronik] 98B г.]// Schreiner P. Die byzantinischen Kleinchroniken. W., 1975. Bd. 1. S. 647), на понтийском диалекте - καμπαναρεον (καμπαναρεος); в сообщениях визант. хроник о строительстве колокольни собора св. Марка в Венеции использован термин καμπανλι ([Chroniken] 36, 50B, 51. г.?]// Schreiner P. S. 291, 363, 368). В совр. греч. языке колокольня обозначается словом καμπαναρι (καμπαναρει), звонарь - καμπανρης (см., напр.: Святогорский устав. С. 58. Примеч. 1), используются также слова καμπανζω - «бить в колокол», καμπανι или καμπνισμα - «звон колокола», καμπανιστς - «звонкий», «заливающийся».

http://pravenc.ru/text/1470141.html

960 См.: Сазанов A.B. Города и поселения Северного Причерноморья ранневизантийского времени: Автореф. дис. ... д-ра. ист. наук/МГУ. – М., 1999. – С. 37; Завадська I.A. Християнство в pahhьobiзahmicьkoмy Xepcoheci (за культовими памятками): Автореф. дис. ... канд. кт. наук/1нститут сходознавства im. А. Кримського. – К., 2000. – С. 8–9,14–15; Романчук А.И. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – Екатеринбург, 2000. – С. 65–71. 961 Corpus juris civilis. – Berolini, 1904. – Vol. 3: Novellae/Rec. R. Schoell. Opus Schoellii morte interseptum absolvit G.Kroll. – cap. 2; Васильев A.A. Готы в Крыму.//ИГАИМК. – 1927. – Т. 5. – С. 183; Vasiliev A. A. The Goth in the Crimea. –Cambridge, Massachusetts, 1936. – P. 74. 964 Талис Д.А. Вопросы периодизации истории Херсона в эпоху раннего средневековья//ВВ. – 1961. – Т. 18. – С. 63. 965 Treadeold W. A History of the Byzantine State and Society. – Stanford, Calif., 1997. – P. 225. 966 Сорочан С.Б. К вопросу об уменьшении вместимости византийских грузовых кораблей в «темные века»//Древности 1996. – Харьков, 1997. – С. 74–82. 967 Зубарь В.М., Сорочан С.Б. О положении Херсона в конце V-VI вв.: политический и экономический аспекты//X сб. – 1998. – Вып. 9. – С. 126. 970 Алексеенко H.A. Клад ранневизантийских монет из окрестностей Севастополя//X сб. – 2003. – Вып. 12. – С. 343. 971 Ср.: Сорочан С.Б. Византия IV – IX веков: этюды рынка. 2-е изд., испр. и доп. – Харьков, 2001. – С. 159. 972 Гурулева В.В. Перспективы изучения византийских стеклянных экзагиев как источников для датировки памятников из стекла//Византия в контексте мировой истории. – СПб., 2004. – С. 24–25. 973 C.Th. 12.6.21; C.J. 10.72.9; Законодательные памятники административной и финансовой политики ранней Византии. Ч. 1: Период 364–491 гг./Пер., коммент., прим. В.В. Серова. – Барнаул, 2004. – С. 118–119. 974 Entwistle С. Byzantine weights//Byzantium. Treasures of Byzantine Art and Culture from British Collections. – London, 1994. – P. 15; Гурулева В.В. Перспективы изучения... – C. 27–28.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

879 Подр. см.: TaftR.L. Byzantine Communion Spoons: A Review of the Evidence//DOP. – 1996. – – P. 209–238; Щапова Ю.А. Стеклянные потиры... – C. 209–210. 880 Isings C. Roman Glass from Dated Finds. – P. 139–140; Hayes J.W. Roman and Pre-Roman Glass in the Royal Ontario Museum. – Toronto, 1975. – P. 86; FoyD. Le verre de la fin du IVe au Ville siecle en France Mediterranienne... P. 205. 881 Извлечение из отчета K.K. Косцюшко-Валюжинича о раскопках в Херсонесе в 1902 году//ИАК. – 1904. – Вып. 9. – С. 57. 882 Philippe J. Le monde byzantin dans l’histoire de la verriere (Ve – XVe siecle). – Bologna, 1970. – P. 72; Голофаст A.A. Комплексы стеклянных изделий конца VI – начала VII в. из Херсонеса//Проблемы археологии древнего и средневекового Крыма. – Симферополь, 1995. – С. 98 и след. – Голофаст Л.А. К вопросу о стеклоделии в ранневизантийском Херсонесе. – С. 314. 884 Айбабин А.И. Стеклянные рюмки из раннесредневековых могильников Юго-Западного Крыма//СГЭ. – 1976. – Т. 41. – С. 27–30, рис. 2. 885 Щапова Ю.А. Византийское стекло. Очерки истории. – С. 53; Щапова Ю.А. Стеклянные потиры... – С. 208,210. 887 Rosenquist J. О. Lamps for St. Eugenios: A Note on Byzantine Glass//Eranos. – 1994. – T. 92. – P. 52–59. 888 Лепер Р.Х. Дневники раскопок херсонесского некрополя//X сб.– 1927. – Вып. 2. – C. 212, рис. 5, мог. г.; Скубетов М.И. Древнехристианские бронзовые лампадные подвески, найденные при раскопках в Херсонесе//ИТУАК. – 1906. – С. 42–44, рис. 1–9; Производство археологических раскопок: Таврическая губерния. Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1913–1915 годы. – Пг.,1918. – С. 56, рис. 84; Византийский Херсон: Каталог выставки. – М., 1991. – С. 210, Голофаст A.A., Рыжов С. Г. Раскопки кварталах в северном районе Херсонеса//МАИЭТ. – 2003. – Вып. 10. – С. 189, рис. 23,9,15,19; С. 190,215, рис. 21,1–3; С. 219–220, рис. 23, 6, 9,14,17. 889 Basilicorum libri LX/Ed. C.G.E. Heimbach, G.E. Heimbach. – Lipsiae, 1840. – Т. 2 – XV. 4.6; 1846, – T.4 – XLIV. 13.3; 15.19.1; Constantini Porphyrogeniti imperatoris, De ceremoniis aulae byzantinae libri duo graece et latine, e rec. Io. Iac. Reiskii. – Bonnae, 1829. – Vol. 1. – P. 724,4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

124 Во многом опирается на: Ломакина И. Голова Джа-ламы. Улан-удэ-СПб., 1993. Однако о. Андрей некритически приводит слова Ф. Оссендовского о том, что будто бы Джа-лама «был близким другом далай-ламы, слыл самым просвещенным из лам», что не соответствует действительности. Вполне достаточно было бы ограничиться указанием на принадлежность Дамбиджалца-на (Джа-ламы) к числу буддистского духовенства. 125 Бурдуков А.В. Человеческие жертвоприношения у современных монголов//Сибирские огни 1927. С. 185. 127 Позднеев А.М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу. СПб. 1887. Сс. 329–338. 130 Например, на каноническое жизнеописание Падмасамбхавы, где немало говорится об этом: Tsogyal Yeshe. Te Lotus-Born... Рр. 60–68, или на труды современных буддологов: Торчинов Е.А. Введение в буддизм. СПб., 2005. С. 213. 139 Например, Е.А. Торчинов как раз книгу «Основы тибетского мистицизма» называет неполезной, поскольку ее автор «по существу излагает свой собственный вариант Учения, в традиции неизвестный» (http://dharma.org.ru/board/topic1725.html). 140 Jerryson M.K. Buddhist Fury: Religion and Violence in Southern Tailand. Oxford, 2011. P. 110. 141 142 Bartholomeusz T.J. In Defense of Dharma: Just-War Ideology in Buddhist Sri Lanka. Londod-NY., 2002. 143 Подробнее об этом см.: Adolphson M.S. Te Teeth and Claws of the Buddha. Monastic Warriors and Shei in Japanese History. Honolulu, 2007; Turnbull S. Japanese Warrior Monks AD 949–1603. NY., 2003. 145 Large S.S. Inoue Nissho and the Blood-Pledge Corps Incident, 1932//Modern Asian Studies 3(35), 2001. Рр. 553–564. 149 На Шри-Ланке за последние годы зафиксировано немало случаев, когда буддисты устраивают погромы церквей и избиений христиан, причем нередко в этом участвуют и буддистские монахи (http://www.persecution. http://www.worldmag.com/2013/09/sri_lankan_ buddhists_assail_christian_minority). В Мьянме власти на протяжении последних десятилетий при поддержке буддистской сангхи принуждают христиан народности чин, проживающих на северо-востоке страны, к переходу в буддизм, издание Библии запрещено, обнаруженные тиражи сжигаются В Бутане законодательно запрещены христианская проповедь, богослужения, ввоз христианской литературы и (до 2008 г.) переход из буддизма в христианство. Согласно отчету о религиозной свободе в мире, опубликованному в 2004 г. организацией «Church in Need», почти во всех азиатских странах, где буддисты составляют большинство, есть жестокие притеснения по религиозному признаку последователей небуддистских религий, в том числе христиан

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

15(28)02.1971 Гавриил Ольховик НОВОТОРЖСКАЯ, обн. 09.1931 09. 1931 АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 25.09(07.10)1932 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. 25.09(07.10)1932 28.10(10.11).1932 БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 28.10(10.11).1932 03.1933 СТАРООСКОЛЬСКАЯ, обн. 03.1933 01(14)02.1934 Гавриил Петров ТВЕРСКАЯ 06.10.1763 22.09.1770 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 22.09.1770 16.10.1799 НОВГОРОДСКАЯ 01.01.1775 19.12.1800 Гавриил Рогут БАРСКАЯ, обн. 30.06(13.07)1925 1930(?) в/у МОЛДАВСКАЯ, обн.. МОЛДАВСКАЯ, обн. 03(16)02.1938 Гавриил Розанов ОРЛОВСКАЯ 18.09.1821 22.05.1828 ОДЕССКАЯ 09.05.1837 01.03.1848 ТВЕРСКАЯ 01.03.1848 15.02.1857 Гавриил Русской (Русский) ВЛАДИМИРСКАЯ 24.11.1731 17.09.1735 КАЗАНСКАЯ 17.09.1735 09.03.1738 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 09.03.1738 28.02.1748 Гавриил Свидерский ВИТЕБСКАЯ, обн. 01(14)01.1923 07(20)10.1926 в/у БЕЛЫНИЧСКАЯ, обн. в/у КЛИНЦОВСКАЯ, обн. 01.1926 МСТИСЛАВСКАЯ, обн. 12(25)05.1926 01.1927 Гавриил Стеблюченко в/у ХАБАРОВСКАЯ 14(27)05.1988 10(23)07.1988 ХАБАРОВСКАЯ 10(23)07.1988 09(22)11.1990 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 08(21)04.1994 Гавриил Тусския ГУРИЙСКАЯ 25.03.1859 01.08.1881 Гавриил Чепура ИЗМАИЛЬСКАЯ 17.01.1910 22.11.1911 в/у КИШИНЕВСКАЯ БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 22.11.1911 ЧЕЛЯБИНСКАЯ Гаий Токаов МОЗДОКСКАЯ 29.05.1793 16.10.1799 ПЕНЗЕНСКАЯ 16.10.1799 10.01.1808 АСТРАХАНСКАЯ 10.01.1808 20.02.1821 Галактион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Галактион КРУТИЦКАЯ 08.04.1565 30.08.1568 Галактион ЛЬВОВСКАЯ (1203) Гедеон (Григорий) Балабан ЛЬВОВСКАЯ 10.1576 10.07.1607 в/у ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ 10.07.1607 Гедеон Вишневский I СМОЛЕНСКАЯ 19.06.1728 02.02.1761 Гедеон Вишневский II ПОЛТАВСКАЯ 29.07.1834 11.10.1849 Гедеон Докукин СМОЛЕНСКАЯ 09(22)10.1967 20.01(02.02)1972 НОВОСИБИРСКАЯ 20.01(02.02)1972 12(25)01.1990 в/у ОМСКАЯ СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13(26)01.1990 08(21)03.2003 Гедеон Ильин-Замоцкий ВЯТСКАЯ 20.08.1805 03.05.1817 Гедеон Криневский (Криновский) ПСКОВСКАЯ 07.10.1761 22.06.1763 ЛЮБЛИНСКАЯ 12.01.1892 22.12.1896 ПРИЛУКСКАЯ 06.11.1899 12.08.1904 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 12.08.1904 16.09.1908 Гедеон Святополк, кн. Четвертинский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: В. Константин Философ и Живот Стефана деспота српског//ГСУД. 1875. 42. С. 257-259, 260-262; Записи. 1. 152, 157, 162, 163, 171, 172, 174, 175; 3. 4945-4947; он же. Стари српски родослови и летописи. Београд; Сремски Карловци, 1927 (по указ.); Службе, канони, акатисти. Београд, 1970. 2. С. 129-199; 3. С. 397-401; Р. Прилог српском дипломатару: и писма цара Уроша и кн. Воислава Дубровнику//NKJUФ. 1973. Бр. 3/4. С. 226-234; он же. Закон у старим српским исправама: Правни прописи, преводи, уводни текстови и Београд, 2006. С. 94-97. (Извори српског права; 13); Слово о св. кн. Лазару Ahдohuja Рафаила//Зб. ucmopuje Београд, 1976. Бр. 10. С. 147-149; он же. Hajcmapuju српски записи о косовском бojy. Горни Милановац, 1985; он же. Синаксарно жumuje кн. Лазара//Источник. Београд, 2002. 10. Бр. 37/38. С. 160-165; Tachiaos A.-E. N. The Slavonic Manuscripts of Saint Panteleimon Monastery (Rossikon) on Mount Athos. Thessal.; Los Ang., 1981. P. 60-66; Jeфuмuja, мон. радови/Приред.: Крушевац, 1983; Куев К., Петков Г. Събрани съчинения на Константин Костенечки: Изследване и текст. София, 1986. С. 320-324, 326-327, 372-373, 375-376, 482-483, 485-486; Жumuje св. кн. Лазара/Приред.: Београд, 1989; Шnaдujep И. Служба св. кн. Лазару//Свети кн. Лазар: Споменица о шecmoj косовског бoja, 1389-1989. Београд, 1989. С. 193-221; А. кн. Лазара. Београд, 2003. Лит.: Иларион (Руварац), архим. О кн. Лазару. Нови Сад, 1887; Смирнов С. Н. Сербские святые в рус. рукописях//Юбил. сб. Рус. археол. об-ва в Королевстве Югославии. Белград, 1936. С. 161-264; С. Избор патр. Данила III и kahohuзaцuja кн. Лазара//ГСНД. 1940. 21. С. 33-88; М. А. кн. Лазара. Мелбурн, 1957; Хан В. Прилог ukohorpaфuje кн. Лазара//Рад мyзeja. Нови Сад, 1958. 7. С 63-74; Л. Култови лица код Срба и Македонаца: (Ист.-етногр. расправа). Смедерево, 1965. С. 116-126; Б. Раваница: место и улога у cakpaлhoj архитектури Београд, 1966. С. 10-38, 84-89, 122-125; Српски списи о кн. Лазару и косовском бojy. Крушевац, 1968; он же. Белешке о делима у Београд, 1970.

http://pravenc.ru/text/2462521.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010