В дальнейшем занимался разработкой системы потребительской кооперации и внешней торговлей. В 1921 г. перешел на дипломатическую службу. 7 июня 1927 г. полпреда СССР в Польше Петра Войкова на варшавском вокзале застрелил русский эмигрант Борис Коверда. На суде Коверда назвал свои действия актом возмездия за участие Войкова в организации расстрела царской семьи и красного террора. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 июля, 2015 23 июля, 2015 7 августа, 2015 22 апреля, 2019 7 декабря, 2018 4 мая, 2018 21 июня, 2017 15 февраля, 2017 24 ноября, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

http://pravmir.ru/voykovskuyu-pereimenuy...

Grumel Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople/Éd. par V. Grumel , V. Laurent, J. Darrouzes. Paris, 1932–1991. Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia insuper suis inlocis optime disposita exhibentur, quae J. D. Mansi... evulgavit... 1–31. Florentiae, Venetiis, 1759–1798; 32–48. Parisiis, 1902–1915; 49–53. Lpz., Arnhem, 1923–1927 (Graz, г 1960–1961). Orientalia Christiana Analecta. R., 1935-. Кн. серия. Orientalia Christiana Periodica. R., 1935-. The Oxford Dictionary of Byzantium 1–3/Ed. by A. P. Kazhdan. N. Y, Oxford, 1991. Oriens Christianus: Hefte fiir die Kunde des christlichen Orients 1–8. L P z., 1901–1911; ser. n. 1–20/22.1911–1924 (1925); 3 ser. 1–36. 1921–1939 (1939/1941); 4 ser. 1–37. Wiesbaden, 1953; 29–65.1981; 66-, 1982-. Parole de l’Orient. Kaslik, Liban, 1970-. Patrologiae cursus completus 1–161/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. Кн. серия. Revue des Études Augustiniennes. Paris, 1955-. Revue des études byzantines. Paris, 1943-. Prosopographisches Lexikon der Phlaiologenzeit/EIrsg. v. E. Trapp et al. Bd. 1–12; Registerband. Wien, 1976–1996. Prosopographie der mittelbyzantinischen Zeit/Erstellt. v.R.-J. Lilie et al. Abt. 1: 641–867. Bd. 1–7. B., N. Y., 1998–2001. Pauly-Wissowa Realencyclopädie der classischen Altertumswissenschaft/Von A. F. Pauly. Stuttgart, 1839; von G. Wissowa. Stuttgart, 1890–1980. Sources Chretiennes. Paris, 1940-. Кн. серия. StPatr Studia Patristica (отд. сборники с доп. продолжающейся нумерацией в общей серии TU). Oxford, В., N. Y., Leuven, 1957-. Thesaurus Linguae Graecae. Irvinë University of California, 1972– (включая версию TLG E [CD] и TLG on-linë . Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur/Begriindet v. O. von Gebhard, A. Harnack. Lpz., B., 1882-. Библиографические указатели БУ ТСО Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» (1843–1854 гг.)/Под ред. А. Г. Дунаева, иером. Дионисия (Шленова) ; предисл. иером. Дионисия (Шленова)//БВ 2003. 3. С. 276–349; Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» (1872–1917 гг.): (С приложением документов из истории ТСО)/Под ред. А. Г. Дунаева, иером. Дионисия (Шленова) ; предисл. иером. Дионисия (Шленова)//БВ 2005–2006. 5/6. С. 493–627.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

43 Наличие славянской церковной структуры на уровне епископии было необходимым условием для формирования и развития славянского богослужения (Туницкий. 1913. С. 226). 48 ПЖКл XXIII.67 (Iliev. 1995. P. 101: 885–886; Туницкий. 1918. С. 126: 23–24); Gautier. 1986. P. 205:35–36. 51 Так, В. Златарский полагал, что центры семи епархий находились в Дристре (Силистре), Филиппополе (Пловдиве), Сердике (Софии), Охриде, Брегальнице, Мораве и Провате (Златарский. 1927. С. 207–214), тогда как по мнению В. Гюзелева количество епархий было больше и их центры находились в Плиске (архиепископия), Дристре (Силистре), Филиппополе (Пловдиве), Сердике (Софии), Бдине (Видине), Скопье, Нише, Провате, Девелте, Мораве, Охриде, Тивериуполе и Белграде (Гюзелев. 2014. С. 237–238. Ср.: Събев. 1987. С. 256). Подробнее см.: Kuzev. 1988. 52 В последней трети IX в. в Главинице новая базилика была построена на фундаменте разрушенной трехапсидной базилики V-VI вв. (Muçaj. 2002; Muçaj, Hobdari. 2004. F. 190– 194, 198–207). 54 В послании охридского архиепископа Феофилакта указывается, что в Деволе был построен один из семи кафедральных соборов (Gautier. 1986. P. 205:35–36). Местоположение средневекового Девола, который находился около селения Звезда (Zvezdë) в Корчанском регионе, сомнений не вызывает, однако раскопки и зондажи там не проводились, а при обследовании местности в ноябре 2014 г., проведенном албано- российской группой (проф. д-р Скендер Мучай (Skënder Muçaj), проф. д-р Алексей Пентковский, магистр Суеля Джуери (Suela Xhyheri)) локализовать местоположение этой базилики не удалось. 55 В конце IX в. в Дристре была построена трехапсидная базилика, которая изначально выполняла функции архиепископии (Ангелова, 2003. С. 21–25, 30–31, 35–44; Атанасов, 2007. С. 138–149). 58 Иванов. 1931. С. 553–554; Данчева-Василева, 2008. С. 29–30. Дополнительным подтверждением нахождения епархиального центра в Софии при князе Борисе-Михаиле может служить кратковременное пребывание там болгарского патриарха после ухода из Дристра/Силистры в начале 70-х гг. Χ в. (Иванов. 1931. С. 557). Базилика «Св. София» была реконструирована либо после крещения князя Бориса-Михаила, как традиционно принято считать (Филов. 1913. С. 146–147), либо в 730–811 г. (Fingarova. 2011. S. 151–158), однако последняя датировка во многом определяется греческой надписью, содержащей пожелание многолетия патриарху.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

99-102; Дзбановський О. Минуле музичноï культури на Ykpaïhi//Червоний шлях. Х., 1927. 11. С. 243-251; Никодимов И. Н. Воспоминание о Киево-Печерской лавре (1918-1943). Мюнхен, 1960. К., 19992, 20053; Чайковский П. И. Письмо к Н. Ф. фон Мекк от 8 нояб. 1881 г.// Он же. ПСС. Лит. произв. М., 1966. Т. 10. С. 265; Конотоп А. В. Структура Супрасльского Ирмологиона 1598-1601 гг., древнейшего памятника укр. нотолинейного письма//MAAS. 1975. Т. 4. S. 521-533; Заболотная Н. В. З icmopiï hacniby//3 icmopiï украïнськоï музичноï культури. К., 1991. С. 75-85; К. З музичного побуту лаври//Киïвська старовина. 1992. 2. С. 77-84; она же (Шамаева К. И.). Из истории церковного пения в Киево-Печерской лавре//Наук. bichuk НМАУ. К., 2007. Вип. 61: Старовинна музика: сучасний погляд. Кн. 3. С. 88-110; Любимов Н. М. Неувядаемый цвет: Главы из кн. воспоминаний//Москва: Ж. 1993. 6. С. 82-106; Петр (Спасский), инок. Песнопения Киево-Печерской лавры//Православная жизнь: (Прил. к ж. «Православная Русь»). 1995. 12. С. 10-19; он же. Песнопения Киево-Печерской лавры//Рус. инок. Джорданвилль, 2005. Сент. 37 (200); Ясиновський Ю. Ykpaïhcьki та бiлopycьki homoлihiйhi Ipмoлoï XVI-XVIII ст.: Кат. Льbib, 1996; Болгарський Д. Тема покаяння у музичному oбuxoдi лаври//Духовний cbim бароко: Зб. ст./НМАУ. К., 1997. С. 83-87; он же. Киево-Печерский распев как отражение личности//Наук. bichuk НМАУ. 2001. Вип. 15: Православна мohoдiя: ïï богословська, лimypriчha та естетична cymhicmь. С. 21-32; он же (Болгарский Д. А.). Киево-Печерский распев как церковно-певческий феномен украинской культуры: Канд. дис. К., 2002; он же. Icmopiя poзcniby XI-XII ст.//Наук. bichuk НМАУ. 2002. Вип. 16: Kyльmypoлoriчhi проблеми украïнськоï музики: Haykobi дискурси пам " яmi акад. I. Ф. Ляшенка. С. 249-262; он же. Киево-печерский распев в контексте мистерии храмового действа//Там же. 2003. Вип. 24: Старовинна музика: сучасний погляд. Кн. 1. С. 98-108; Резниченко Е. Б. Пение на подобен по обиходу Киево-Печерской лавры//ЕжБК. 1998. С. 357-360; Городецкая Н.

http://pravenc.ru/text/1684521.html

Так ведут себя люди, которым отвратительно все жестокое, даже если они не сомневаются в заслуженности кары. Парижане времен Французской революции вели себя иначе. Согласно «Chronique de Paris» (ее цитирует упомянутый выше Мишель Фуко) «при первом применении гильотины народ жаловался, что ничего не видно, и громко требовал: верните нам виселицы!». В этих двух типах поведения отражаются какие-то глубинные, ведущие свое начало в древних временах, этнопсихологические различия. (Сегодня они затихают: всемирная культурная революция ХХ века сильно сгладила различия между народами.) Чтобы изменить русское отношение к смертной казни потребовалось полное крушение всего внутреннего мира нашего народа, произошедшее в 1917 году. Миллионы солдат восприняли отречение царя как разрешение их от воинской присяги, которую они принесли царю, Богу и отечеству. Думские мудрецы, которые советовали царю отречься, не учли элементарную вещь. Простой народ воспринимал присягу как страшную клятву, нарушить которую означало попасть в ад. Отречение царя солдаты восприняли как освобождение их от клятвы и перед царем, и перед Богом, и перед отечеством, как разрешение делать все, что угодно. Суровым аргументом в руках тех, кто утверждает, что в России «никогда не ценили человеческую жизнь», давно стало утверждение: «Петербург стоит на костях». Впервые оно было пущено шведами в середине XVIII века (еще бы — это у них отняли устье Невы, это шведские пленные прорубали первые просеки будущих улиц), воспроизведено бесчисленное число раз — главным образом, жалостливыми отечественными авторами. Но и европейскими, конечно, тоже — французский писатель Люк Дюртен, один из многих, писал в своей книге об СССР 1927 года («Иная Европа»): «Возведение этого города из камня унесло больше человеческих жизней, чем земляные работы в Версале… Город стоит на костях — на болоте, где царь Петр похоронил 150 тысяч рабочих». Город на костях — это то, что знает каждый, не так ли? Правда, доказательств этой «общеизвестной истины» никто никогда не представил, и первая же проверка (А.М. Буровский, «Петербург как географический феномен», СПб, 2003) показала: город на костях — полный вымысел, решительно ничем и нигде не подтвержденный.

http://pravoslavie.ru/37918.html

Подробнее см.: Снегаров И., проф. История на Охридската Архиепископия-Патриаршия. Том 1: От основането до завладенето на Балканския полуостров от турците. София, 1995. С. 3-88; Петров П., Темелски Х. Църква и църковен живот в Македония. София, 2003. С. 26-46; Литаврин Г. Г . Христианство в Болгарии в 927-1018 гг.//Христианство в странах Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы на пороге второго тысячелетия. М., 2002. С. 133-189. Златарски В. История на българската държава през средните векове. Т. III. Второ българско царство. България при Асеновци (1187-1280). София, 1972. С. 150-211; Флоря Б. Н. У истоков религиозного раскола славянского мира (XIII в.) СПб., 2004. С. 54-84. См.: Иванова К . Патриарх Евтимий. София, 1986. С. 84-101. Подробнее см.: Снегаров И., проф. История на Охридската Архиепископия-Патриаршия. Том 1. С. 80-88; Белчовски J . Jycmuhujaha Прима – Охридска Apxuenuckonuja// Белчовски J . Собрани дела. Кн. 1. Ckonje, 2011. С. 207-217. Снегаров И., проф. История на Охридската Архиепископия-Патриаршия. Том 2: От падането и под турците до нейното унищожение (1394-1767 г.). София, 1995. С. 1-31. Русский перевод этого обращения см. в: Исторические и канонические основания, приводимые болгарами в пользу их церковной самостоятельности//Христианское чтение (далее – ХЧ). 1871. 3. С. 467-468. Русский перевод этого документа см. в: Исторические и канонические основания, приводимые болгарами в пользу их церковной самостоятельности//ХЧ. 1871. 3. С. 463-464. Подробнее см.: Снегаров И . Унищожението на охридската архиепископия//Годишник на Софийския Университет. Богословски факултет. Том III (1926-1927). София, 1926. С. 113-138. Русский перевод Синодального акта (с сокращениями) см. в: Исторические и канонические основания, приводимые болгарами в пользу их церковной самостоятельности//ХЧ. 1871. 4. С. 649-651. Снегаров И., проф. История на Охридската Архиепископия-Патриаршия. Том 2. С. 151-152. Снегаров И., проф. История на Охридската Архиепископия-Патриаршия. Том 2. С. 152-153.

http://bogoslov.ru/article/6176739

Перевел «О народной речи» А. Данте (Пг. 1922). См.: Антонов В. В. Приходские православные братства в Петрограде (1920-е годы).//Минувшее. Исторический альманах. 15. М.-СПб. 1994. С. 424–445; Бовкало А. А. Владимир Борисович Шкловский.//Петербургские чтения 97. Материалы энциклопедической библиотеки «Санкт-Петербург – 2003». СПб. 1997. С. 196–197; Степанова Л. Г. О Владимире Борисовиче Шкловском.//Ленинградский мартиролог 1937–1938. Т. 3. СПб. 1998. С. 547–549. 198, 216, 219–221, 227, 240, 244, 260, 263, 266, 280, 356, 359 Шоломицкий Вячеслав Павлович; (1 апреля 1929 – 2 декабря 1991). Окончил Минскую ДС (1951) и Ленинградскую ДА (1955), к. б., оставлен профессорским стипендиатом по кафедре Священного Писания Ветхого Завета. 12 августа 1956 рукоположен во священника. Служил в различных храмах Ленинграда. Протоиерей. С 14 июля 1980 – настоятель Успенской церкви в Олонце Карельской АССР, с 22 мая 1986 – настоятель Тихвинской церкви Тихвина, затем служил в Александро-Невской церкви Красного Села. С 16 сентября 1991 – за штатом, 1980 – магистр богословия («Пастырское служение великих пророков»), 6 октября 1987 – доктор богословия («Пастырское служение малых пророков») Христианской богословской академии в Варшаве. См.: Сечейко М., протоиерей. Протоиерей Вячеслав Шоломицкий.//СПб ЕВ. 1991. Вып. 9. С. 88–89. 484, 485 Шохор-Троцкий Семен Ильич ; (20 января 1853 – 12 марта 1923) – педагог, методист-математик. Преподавал математику и методику математики в различных учебных заведениях С.-Петербурга. В 1897–1898 участвовал в комиссии по выработке программ второклассных школ, состоявшей при синодальном Училищном совете. Составил: Арифметический задачник для учеников начальных школ. СПб. 1896 (неоднократно переиздавался). См.: Указатель трудов, статей, рецензий и заметок С. И. Шохор-Троцкого, 1875–1910. СПб. 1910; С. С-в. Шохор-Троцкий.//Педагогическая мысль, 1923. 3. С. 93–94. 88 Шпергазе Лев Иванович; (1874 – 1927). Окончил С.-Петербургскую гимназию К. Мая (1894) и Электротехнический институт (1898) со званием телеграфного техника 1 разряда.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

инструктором в Музее природы и жизни Петроградского края, 1921–1923 – действительный член ИЛЯЗВ и Правового института, в 1923–1927 – заведующий библиотекой Государственной Академии Истории Материальной Культуры, в 1926–1928 – ученый секретарь Византийской комиссии АН СССР. С февраля 1925 по ноябрь работал в Публичной библиотеке (с декабря 1925 – хранитель греческих рукописей). С 6 декабря 1924 – член-корреспондент АН СССР В ноябре 1928 арестован по обвинению в шпионаже в пользу Ватикана, Германии и Польши и за участие в контрреволюционной организации «Евразийцы», сослан в концлагерь на Соловки на 3 года. В 1930 возвращен в Ленинград и привлечен к «Академическому делу», по которому проходил как претендент на пост министра вероисповеданий в правительстве, возглавляемым академиком С. Ф. Платоновым. По приговору Коллегии ОГПУ от 8 августа 1931 осужден к 5 годам в Ухта-Печерский лагерь. В марте 1933 досрочно освобожден. В 1934 возобновил свою деятельность в Публичной библиотеке и в университете, где читал курс истории Византийской империи. В октябре 1937 отстранен от профессуры, 14 октября уволен из Публичной библиотеки. 27 ноября арестован, обвинен в шпионаже и приговорен к высшей мере наказания. См.: Брачев В. С. «Дело историков» 1929–1932 гг. СПб., 1997; Вольфцун Л. Б., Шварц Е. М. Бенешевич В. Н. //Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 96–100; Герд Л. А., Щапов Я. Н. Бенешевич В. Н. //Православная энциклопедия. Т. IV. М. С. 619–621; Васильков Я. В., Сорокина М. Ю. Люди и судьбы. Библиографический словарь востоковедов – жертв политического террора в советский период (1917–1991). СПб. 2003. С. 63–64. 249, 272, 273, 276, 388, 435 Бердяев Николай Александрович ; (6 марта 1874–23 марта 1948) – русский философ. Основатель и преподаватель в 1918–1922 Вольной Академии Духовной культуры в Москве. В 1922 переехал в Берлин, где основал русский научный институт, где был деканом отделения, читал курс по истории русской мысли, этики.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

D. Wolfthal. Turnhout, 2000. P. 145-162; Brakmann H., Chronz T., Zanetti U. Der palästinensische Rekonziliationsritus für Apostaten: al-usmu  n=λασμς: Eine Anmerkung zur Passio des Martyrer-Abtes ‘Abd al-Mash vom Sinai//Oriens Chr. 2009. Bd. 93. S. 109-116; К. в эфиопской традиции: Modus baptizandi, preces et benedictiones quibus Ecclesia Ethyopum utitur, cum sacerdotes benedicunt puerperae una cum infante//Testamentum Novum cum Epistola Pauli ad Hebraeos tantum cum Concordanmiis evangelistarum, Eusebii et numeratione omnium verborum eorumdem/[Ed. Tasfa Sion]. R., 1548. P. 158sq (лат. пер.: Magna Bibliotheca Veterum Patrum. Parisiis, 1644. T. 6. P. 57-74; PL. 138. Col. 929-950); Denzinger H., ed. Ritus orientalium, Coptorum, Syrorum et Armenorum, in administrandis Sacramentis. Wurceburgi, 1863. T. 1. P. 191-214; Trumpp E. Das Taufbuch der aethiopischen Kirche//ABAW. Phil.-philol. cl. 1878. Bd. 14. Abt. 3. S. 147-183; Cha î ne M. Le rituel éthiopien: Rituel du baptême//Bessarione. R., 1913. An. 17. Vol. 29. N 123. P. 38-71; idem. Le rituel éthiopien: Rituel de la Confirmation et du mariage//Ibid. N 124/125. P. 249-283; Gr é baut S. Ordre du baptême et de la confirmation dans l " Église//ROC. Sér. 3. 1927/1928. T. 6(26). P. 105-189; G ä br ä Maryam Eman, abba. Versio Latina ex lingua Aethiopica Gehez ritus Sancti Baptismi et Confirmationis a textu ex editione Ecclesiae Orthodoxae Aethiopicae. R., 1949/1950; idem. Ritus sancti baptismi christiani et confirmationis in usu apud Ecclesiam Orientalem Aethiopicae. R., 1968; Cerulli E. La festa del Battesimo e l " Eucarestia in Etiopia nel sec. XV//AnBoll. 1950. Vol. 68. P. 436-452; " Amm « stu " a‘ « madä m « stir. Addis Abäba, Mäshafä kr « st « nna. Addis Abäba, 1990/19912]; Mäshafä t « mqätä kr « st « nna q « dd « st. R., Mäshafä kr « st « nna. Addis Abäba, 1996r]; Fritsch E. The Ritual of Baptism of the Ethiopian Church. Arba-Minch, (Ркп.); Fritsch E., Zanetti U. Baptism//EncAeth. 2003. Vol. 1. P. 468-470; The Homily of Zär(?)lsquo;a Ya(?)lsquo;eqob " s Mä  afa Berhan on the Rite of Baptism and Religious Instruction/Ed.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

В рассказе перемешаны горькая ирония и сатира. Финал развенчивает «государственного жителя», оказавшегося обыкновенным безработным, еще в большей степени не нужным государству, чем жители деревни Козьма и беспризорный мальчик. Копромсоюз – кооперативный промышленный союз. Ладно, я – профессор от государства и вам достану воду из материнского пласта… – Имеется в виду добыча артезианских напорных подземных вод, заключенных в водоносных пластах пород. …государство внезапно грянет… – Перекличка с идеями «Чевенгура», в котором чевенгурские коммунисты ожидают коммунизм как Второе пришествие («коммунизм внезапно грянет»). Лихославль – город в Тверской области, железнодорожный узел. Война Впервые – ж. «Октябрь», 1999, С. 102. Печатается по тексту, опубликованному в сб. «Страна философов», 2003. С. 661–686. Датируется 1927 годом. Рассказ представляет собой платоновскую фантазию на тему возможной будущей войны и мировой революции. Платонов предстает в рассказе «политическим писателем», каким ощущал себя в те годы. В нем он высказался по вопросам отечественной и мировой политики, нарисовал свой «проект» грядущего перехода к мировому коммунизму. Женева провалилась: американцы отмели всякое равновесие в вооружении… – Имеется в виду Женевский протокол о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых газов и бактериологических средств. Несмотря на то, что документ был подписан 17 июня 1925 г. представителями 34 стран, к 1927 г. он не был ратифицирован ни США, ни Японией, ни Великобританией. Советский Союз присоединился к Женевскому протоколу 2 декабря 1927 г. с особыми оговорками: СССР отказывался от обязательств в отношении стран, не присоединившихся к протоколу, и стран, нарушивших обязательства по данному документу. Ну, этой силой еще может быть что теперь называют сверхэлектричеством. Это особые токи с очень высокой частотой пульса… профессор Файт – умеет камни колоть на расстоянии километра… – в середине 1920-х годов английскими и немецкими учеными проводились опыты с «чертовыми лучами», открытыми неким Мэтьюсом, действие которых было способно убить мышь, зажечь порох и остановить магнето моторов аэропланов на расстоянии 60 футов (Московская Д., Роженцева Е., 1999).

http://predanie.ru/book/221159-rasskazy-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010