Г. был членом-корреспондентом С.-Петербургской АН. Среди его учеников в разные периоды были М. П. Петровский, И. Я. Порфирьев , А. А. Кочубинский и др. Г. оказал большое влияние на формирование научных интересов А. П. Щапова , П. В. Знаменского и др. Арх.: РГБ ОР. Ф. 86, 87; ОГНБ. Ф. В. Григоровича. Библиогр.: Петровский Н. М. Библиогр. список печатных трудов В. И. Григоровича//ИОРЯС. 1914. Т. 19. Кн. 3; Петрунь Ф. Е. Рукописна збipka B. I. Григоровича: Бiблiorp. зaмimku//Працï Одеськоï Центр. науковоï б-ки. Од., 1927. Т. 1; он же. К библиогр. печатных трудов В. И. Григоровича//ИОРЯС. 1929. Т. 2. Кн. 1. С. 337-345; Иванова Л. М. Архив В. И. Григоровича//Записки ОР ГБЛ. 1953. Вып. 15. С. 5-47; Тихомиров Н. Б. Собр. В. И. Григоровича (Ф. 87)//Рукописные собрания ГБЛ: Указ. М., 1983. Т. 1. Вып. 1. С. 161-179. Соч.: Собр. соч. Од., 1916; Изыскания о слав. апостолах, произведенные в странах Европ. Турции//ЖМНП. 1847. 2. С. 1-28; Очерк путешествия по Европ. Турции. Каз., 1848. М., 18772. София, 1978р; Статьи, касающиеся древнего слав. языка. Каз., 1852; О Сербии в ее отношениях к соседним державам преимущественно в XIV и XV ст. Каз., 1859; Древнеслав. памятник, дополняющий житие святых апостолов Кирилла и Мефодия. Каз., 1862; Как выражались отношения К-польской Церкви к окрестным сев. народам и преимущественно к болгарам в нач. X ст. Од., 1866; Донесения В. И. Григоровича об его путешествии по слав. землям. Каз., 1915. Лит.: Знаменский П. В. История КазДА за 1-й (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1892. Вып. 2. С. 33-34, 374-378, 383-387; Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. М., 2003р. С. 338-345, 479-484, 926-927; Петровский Н. М. Путешествие В. И. Григоровича по слав. землям//ЖМНП. 1915. 10. С. 203-261; 11. С. 62-131; 12. С. 205-236; Шишманов И. В. И. Григорович, неговото пътешествие в Европейска Турция (1844-1847) и неговите отношения към българите//Списание на Българската Акад. на науките. 1916. Кн. 6. С. 1-221; Срезневский В. И. Переписка И. И. Срезневского с В. И. Григоровичем//Там же. 1937. Кн. 54. С. 1-94; Романски Ст. Българските въпроси в переписката на И. И. Срезневски с В. И. Григорович//Там же. С. 95-176; Сергеев А. В. Ист. взгляды В. И. Григоровича. Каз., 1978; Куев К. Съдбата на старобългарската ръкописна книга през вековете. София, 19862. С. 63-72, 187-189, 205-208, 218-221, 236-239; Лаптева Л. П. Связи В. И. Григоровича с П.-Й. Шафариком (по данным их переписки)//Studia bohemica: К 70-летию С. В. Никольского. М., 1992. С. 73-83; она же. Казанский славист М. П. Петровский (1833-1912)//Слав. альм., 2002. М., 2003. С. 152-177; Дмитриевский А. А. Наши коллекционеры рукописей и старопечатных книг проф. В. И. Григорович, еп. Порфирий (Успенский) и архим. Антонин (Капустин)/Публ., коммент.: Ф. Б. Поляков, Б. Л. Фонкич//Byzantinorussica. М., 1994. 1. С. 165-197; Кондаков Н. П. Восп. и думы//Мир Кондакова: Публикации. Статьи. Кат. выставки. М., 2004. С. 69-70.

http://pravenc.ru/text/168103.html

К. Эпоха классического ислама на Кавказе: Абу Бакр ад-Дарбанди и его суфийская энциклопедия «Райхан ал-хака’ик» (XI–XII вв.). М., 2003. Амули – Моулана Аулийа Аллах Амули. Тарих-е-Руйан. Тегеран, 1934. Артамонов 1962 – Артамонов М. И. История хазар. Л., 1962. Архипов 1995 – Архипов А. По ту сторону Самбатиона. Этюды о русско-еврейских культурных, языковых и литературных контактах. Berkeley, 1995. Бакри 1968 – The Geography of al-Andalus and Europe: From the Book «Al-Masalik wal-Mamalik» [the Routes and the Countries] by Abu ‘Ubayd al-Bakri (d. 487/1094)/Critical edition by Abdurrahman Ali El-Hajji. Beirut, 1968. Бакри 1992 – Kitab al-Masalik wa-l-Mamalik d’Abu ‘Ubaid al-Bakri/Edition critique avec introduction et indices A. P. Van Leeuween et A. Ferre. Tunis, 1992. Vol. I–II. Балазури – Liber expugnationis regionum, auctore Imámo Ahmed ibn Jahja ibn Djábir al-Beladsori, quem e codice Leidensi et codice Musei Brittannici/M. J. de Goeje. Lugduni Batavorum, 1866. Балазури/Хитти – The origins of the Islamic state/Transl. by P. K. Hitti and F. G. Murgotten. New York, 1916–1924. Балазури/Жузе – Балазури (ал-Балазури). Книга завоевания стран./Пер. П. К. Жузе//Мат-лы по истории Азербайджана. Баку, 1927. Барбаро, Контарини 1971 – Барабаро и Контарини о России: К истории итало-русских связей в XV в./Вступит. статьи, подг. текста, пер. и коммент. Е. Ч. Скржинской. Л., 1971. Бартольд 1963а – Бартольд В. В. Аланы//Бартольд В. В. Соч. М., 1963. Т. II. Ч. 1. С. 866–867. Бартольд 1963б – Бартольд В. В. Арабские известия о русах//Бартольд В. В. Соч. М., 1963. Т. II. Ч. 1. С. 810–858. Бартольд 1963в – Бартольд В. В. Буртасы//Бартольд В. В. Соч. М., 1963. Т. II. Ч. 1. С. 868–869. Бартольд 1963г – Бартольд В. В. Киргизы. Исторический очерк//Бартольд В. В. Соч. М., 1963. Т. II. Ч. 1. С. 470–546. Бартольд 1963д – Бартольд В. В. Новое мусульманское известие о русских//Бартольд В. В. Соч. М., 1963. Т. II. Ч. 1. С. 805–809. Бартольд 1963е – Бартольд В. В. Туркестан в эпоху монгольского нашествия//Бартольд В.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

304.I.762 (XV в.)//Источниковедческие исслед. М., 2014. Вып. 6. С. 54-79. Лит. (избр.): Шлёцер А.-Л. Нестор: Рус. летописи на древлеславенском яз. СПб., 1809-1819. 3 ч.; Погодин М. П. Нестор: Ист.-крит. рассуждение о начале рус. летописей. М., 1839; Сухомлинов М. И. О древней рус. летописи как памятнике литературном. СПб., 1856; Бестужев-Рюмин К. Н. О составе рус. летописей до кон. XIV в.: Повесть временных лет. Летописи южнорусские. СПб., 1868; Маркевич А. И. О летописях: Из лекций по историографии. Од., 1883. Вып. 1; Шахматов А. А. Разбор соч. И. А. Тихомирова «Обзор летописных сводов Руси северо-восточной». СПб., 1899; он же. Общерус. летописные своды XIV и XV вв.//ЖМНП. 1900. Ч. 331. 9. Отд. 2. С. 90-176; Ч. 332. 11. С. 135-200; 1901. Ч. 338. 11. С. 52-80; он же. О так называемой Ростовской летописи. М., 1904; он же. Разыскания о древнейших русских летописных сводах. СПб., 1908; он же. Обозрение рус. летописных сводов XIV-XVI вв. М.; Л., 1938; он же. История рус. летописания. СПб., 2002. Т. 1. Кн. 1; 2003. Кн. 2; 2011. Т. 2; Пресняков А. Е. Архивский летописец//Памяти Л. В. Майкова. СПб., 1902. С. 1-14; Розанов С. П. Хронограф редакции 1512 г.//ЛЗАК. 1907. Вып. 18. С. 1-16 (отд. паг.); Степанов Н. В. Единицы счета времени (до XIII в.) по Лаврентьевской и 1-й Новгородской летописям//ЧОИДР. 1909. Кн. 4. С. 1-74; Святский Д. О. Астрономические явления в рус. летописях с научно-крит. точки зрения. Пг., 1915 (переизд.: Он же. Астрономия Др. Руси: С кат. астрономических известий в рус. летописях, сост. М. Л. Городецким. М., 2007); Истрин В. М. Замечания о начале рус. летописания: По поводу исслед. А. А. Шахматова//ИОРЯС. 1921. Т. 26. С. 45-102; 1924. Т. 27. С. 207-251; Перфецкий Е. Ю. Рус. летописные своды и их взаимоотношения. Братислава, 1922; Лавров Н. Ф. Заметки о Никоновской летописи//ЛЗАК. 1927. Вып. 1(34). С. 55-90; Насонов А. Н. Летописные памятники Тверского княжества//ИАН. Сер. 7. 1930. 9. С. 709-772; он же. Из истории псковского летописания//ИЗ. 1946. Т. 18.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

Советский и российский вирусолог, директор Научно-исследовательского института гриппа, академик РАН, доктор медицинских наук. Родился в Магнитогорске. Окончил 1-й Ленинградский медицинский институт им. Павлова и аспирантуру НИИЭМ РАМН. Занимался молекулярной биологией и биохимией вирусов гриппа, механизмами патогенеза гриппозной инфекции. С 1972 года в НИИЭМ разрабатывал противогриппозные препараты. В 1980-е годы начал работать в учреждениях Министерства медицинской промышленности, где организовал отдел генной инженерии и руководил разработкой регламента производства интерферонов. В 1988 году возглавил Научно-исследовательский институт гриппа Минздрава России, который стал ведущим научным центром в области вирусологии. Под руководством Киселева разработаны генно-инженерные вакцины против «птичьего» гриппа и туберкулеза, организовано производство препаратов для диагностики респираторных инфекций человека. Киселев курировал международные проекты по вопросам региональной и глобальной инфекционной безопасности, являлся экспертом ВОЗ. В 2003 году отвечал за разработку технологии, промышленный выпуск и внедрение в медицинскую практику готовых лекарственных форм нового отечественного препарата «Циклоферон». Автор 300 научных работ, 44 изобретений и патентов, 6 монографий и двух книг. Эльдар Александрович Рязанов (18 ноября 1927 – 30 ноября 2015) Советский и российский кинорежиссер, сценарист, актер, писатель, телеведущий, поэт, драматург, Народный артист СССР. Родился в Самаре. Окончил ВГИК. Работал в Центральной студии документальных фильмов, снимал сюжеты для киножурналов. В 1955 году перешел на «Мосфильм», где совместно с Сергеем Гуровым снял первый советский широкоэкранный музыкальный фильм «Весенние голоса». Слава пришла к Рязанову в 1956 году, когда вышла кинокомедия «Карнавальная ночь». Фильм имел колоссальный успех и до сих пор считается одним из главных «новогодних» российских фильмов. В 1975 году Эльдар Рязанов снимает вторую «визитную карточку» советского и российского Нового года – фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!»

http://pravmir.ru/2015-poteri-goda/

524. Объем хурос, находившихся в обращении, вырос с 3, 6 миллиона дукатов в 1516 году до 80, 4 миллиона в 1598 году. 525. Самым известным выразителем этой точки зрения был Николас Барбон (Barbon 1690), утверждавший, что «деньги — это стоимость, установленная законом» и точно такая же мера, как дюймы, часы или жидкая унция. Он также подчеркивал, что большинство денег представляли собой кредит. 526. Мы обычно забываем, что материализм марксистской традиции не был чем-то радикально новым: Маркс, как и Ницше, принимал буржуазные допущения (хотя и не те же самые) и развивал их в направлении, которое возмутило бы тех, кто первым их предложил. Как бы то ни было, есть все основания полагать, что то, что сегодня мы называем «историческим материализмом», на самом деле было добавлением Энгельса к проекту Маркса — сам Энгельс был буржуа и по происхождению, и по мировосприятию (он был завсегдатаем кельнской фондовой биржи). 527. Связь с алхимией показательна. Когда в 1300 году Марко Поло отмечал, что китайский император, «по-видимому, овладел искусством алхимии», превращая простую бумагу в нечто стоящее не меньше, чем золото, то это явно была шутка; в XVII столетии большинство европейских монархов действительно обращались к алхимикам, пытаясь изготовить золото из неблагородных металлов; лишь провал этих попыток привел к переходу на бумажные деньги (Wennerlend 2003). 528. Не то чтобы деньги не вызывали подозрений — просто эти подозрения сосредоточивались на нравственных и метафизических вопросах (например, на «краже времени»). 529. Говорят, что он произнес эти слова в Университете Техаса в 1927 году, однако на самом деле хотя этот фрагмент цитировался бесчисленное количество раз в книгах и особенно в Интернете, его невозможно обнаружить в текстах до 1975 года. Первые две строчки, по-видимому, произнес британский советник по инвестициям Л.Л.Б. Энгас в 1937 году: «Современная банковская система делает деньги из ничего. Этот процесс, возможно, самый ловкий трюк, когда-либо придуманный людьми. Банки могут раздувать, чеканить и изымать современные деньги, создаваемые в бухгалтерских книгах» (Angas 1937: 20–21). Оставшаяся часть цитаты, возможно, является позднейшей вставкой: лорд Стамп никогда не писал ничего подобного в своих опубликованных работах. Похожая строчка «банк получает прибыль от всех капиталов, которые создает из ничего» приписываемая Уильяму Паттерсону, первому директору Банка Англии, также впервые была задокументирована в 1930-х годах и почти наверняка выдумана.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Хороший обзор этого вопроса в патристической письменности (заканчивая прп. Иоанном Дамаскиным ) в указанной работе: Moloney 1998. Р. 38–66. Впрочем, суждения и оценки самого автора достаточно часто требуют критического подхода. См. также более старую работу, где даётся краткий экскурс в проблему: Lebreton J. Histoire de dogme de Trinité des origins au concile de Nicee. T. I. Paris, 1927. P. 581–586. (A. C.). – На Западе вопрос о пределах ведения Христа обсуждался неоднократно. Ниже приводится перечень основных публикаций, сделанных в XX в.: Schwalm Μ.-В. Les controverses des Péres grecs sur la science du Christ//RThom 12.1904. P. 12–47; 257–297; Hanna Edward J. The Human Knowledge of Christ//The New York Review. A Journal of the Ancient Faith Modern Thought 1. 1905–1906. P. 303–316; 425–436; 597–615; Claverie F. La science du Christ//RThom 16. 1908. P. 385–410; Lebreton J. L’ignorance du jour du jugement//Recherches de science religieuse 8. 1918. P. 281–289; Boyer Ch. Dieu pouvait-il créer l’homme dans l’état d’ignorance et de difficulté? Etude de quelques textes augustiniens//Gregorianum 11. 1930. P. 32–57; Dubarle A.-Μ. L’ignorance du Christ chez saint Cyrille d’Alexandrie//Ephemerides theologicae Lovanienses 16. 1939. P. 111–120; Doignon J. Y a-t-il, pour Hilaire de Poitiers, une «inintelligentia» de Dieu? Etude critique et philologique//ViC 33. 1979. P. 226–233; Margerie B. de. The Human Knowledge of Christ. Boston, 1980; Most W. G. The Consciousness of Christ. Arlington: Christendom College Press, 1980; Most W. G. Free from ail Error. Libertyville: The Franciscan Marytown Press, 1985; Drefus F. Did Jesus Know He was God? Chicago: Franciscan Herald Press, 1989; Becerro Rodriguez J. J. The human knowledge of Jesus Christ in the Spanish handbook of theology (1900–1962). Universidad de Navarra (Spain), 1993. 392 p. (Dissertation); Madigan K. Christus Nesciens? Was Christ Ignorant of the Day of Judgment? Arian and Orthodox Interpretation of Mark 13:32 in the Ancient Latin West//Harvard Theological Review 96/3. 2003. P. 255–278; Bellini F. Did Jesus Know He was God? The Humane Knowledge of Jesus (Ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Что касается неумеренных трат как отличительной черты экономической политики Константина, то это мнение широко распространено в историографии IV в. и тесно связано с реформой «solidus» («солида»). Натуралистические выражения см.: Anon. De rebus bellicis 2, 1−2 («Constantini temporibus profusa largitio aurum pro aere, quod antea magni pretii habebatur, vilibus commerciis assignavit (...) cunctorum dandi habendique cupiditates accendit») и 2, 4 («Ex hac auri copia privatae potentium repletae domus in perniciem pauperum clariores effectae, tenuioribus videlicet violentia oppressis») – вызвали широкую дискуссию; ср.: Mazzarino S. Aspetti sociali del IV secolo: Ricerche di storia tardo-romana. Roma, 1951; Kolb F. Finanzprobleme und soziale Konflikte aus der Sicht zweier spätantiker Autoren: (Scriptores Historiae Augustae und Anonymus de rebus bellicis)//Studien zur antiken Sozialgeschichte: Festschrift F. Vittinghoff. Köln; Wien, 1980. 518 ss.; Anonimo: Le cose della guerra. 3 ed. Milano, 1996; Brandt H. Zeitkritik in der Spätantike: Untersuchungen zu den Reforme vorschlagen des Anonymus De rebus bellicis. München, 1988. S. 39; Callu J.P. Succès et limites du solidus constantinien//Moneta mercanti banchieri. I precedenti greci e romani dell’Euro: Atti del convegno intern. Cividale del Friuli, 26−28 sett. 2002. Pisa, 2003. P. 205−218. 1259 Языческая традиция успешно консолидировалась вокруг «Краткого руководства» («Бревиария») Евтропия, который был префектом претория в 380 г. и консулом в 387 г. и чей труд стал источником для самого Иеронима (см.: Helm R. Hieronymus und Eutrop//Rheinisches: Museum für Philologie. 1927. Bd. 76. S. 138−170; 254−306; Aiello. Costantino «eretico», cit. (сн. 1). P. 64−80). Подчёркнутое описание дел Константина как нисходящей кривой, постоянно встречается в «Кратком изложении о Цезарях» (41, 16: «...decem annis praestantissimus, duodecim sequentibus Iatro, decem novissimis pupillus ob profusiones immodicas nominates»). Ср.: Bonamente G. Eutropio e la tradizione pagana su Costantino, cit.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Хроника раскола 1923 Патриарх Тихон вынужден обратиться в Верховный суд РСФСР с заявлением, в котором выказал раскаяние в своей прежней " антисоветской деятельности " и заявил о лояльности к советской власти. 1924 Создание в Сербии Русской православной церкви за границей как юрисдикции, объединяющей епископов Русской Церкви, оказавшихся в эмиграции. 1927 Разрыв канонических связей между РПЦ и РПЦЗ. 1945 Патриарх РПЦ Алексий I выступает с обращением к священству РПЦЗ, призывая их вернуться в лоно его Церкви и отречься от гордыни. Однако те отказались, отстаивая необходимость реставрации монархии в СССР . 2003 Глава РПЦЗ митрополит Лавр и другие иерархи встретились в Нью-Йорке с Президентом России Путиным. 2004 Первый визит митрополита Лавра в Москву. 2006 Окончательное решение о восстановлении канонического общения принято на IV Всезарубежном Православном соборе в Сан-Франциско. Юлия Тутина http://gazeta.aif.ru/online/aif/1385/07_01 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Циркуляр заведующего Отделом Единой Школы В. Познер в отделы народного образования при губернских и уездных Совдепах, 23 октября 1918 г.//ГАРФ. Ф. А-2306. Оп. 2. Д. 10. Л. 262. Постановление Наркомюста, НКВД, Народного комиссариата земледелия и Рабоче-Крестьянской Инспекции «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям, о трудовой повинности служителей культов, об издании религиозной литературы и о религиозных группах, объединениях и съездах» от 15 августа 1921 г.//СУ. 1921. 60 (21 октября). Ст. 414. С. 523–524. Разъяснение V отдела Наркомюста 227 от 8 мая 1922 г.//Гидулянов П.В. Отделение Церкви от Государства … [М., 1926]. С. 368–369; Также см.: Чернега К.А. Православное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях [Электронный ресурс]. URL: http://www.orthedu.ru/culture/chernega.htm (дата обращения 22.11.2008); Она же. История правового регулирования православного образования в России [Электронный ресурс]//Православное Образование. 2003. (декабрь). URL: www.prokimen.ru/article_378.html (дата обращения 22.11.2008)  Уголовный кодекс РСФСР от 1 июня 1922 года//СУ. 1922. 80 (1 июня). ст. 153. [Глава III. Нарушение правил об отделении церкви от государства]; Уголовный кодекс РСФСР в принятой 2-й сессией ВЦИКа X созыва редакции с алфавитно-предметным указателем. М., 1923. С. 24. Циркуляр Наркомюста и Народного комиссариата национальностей (Наркомнаца) от 28 октября 1922 г.//Государственный архив Саратовской области (ГАСО). Ф. Р-456. Оп. 1. Д. 975. Л. 58. [машинописная копия] Постановление X Всероссийского съезда Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов по докладу Народного комиссариата просвещения, 27 декабря 1922 г.//Культурное строительство в РСФСР. 1917–1927 гг. Т. 1. Ч. 2. … С. 15. Циркулярное письмо заместителя наркома просвещения И. Ходоровского всем губернским отделам народного образования от 16 мая 1923 г.//Государственный архив Волгоградской области (ГАВО). Ф. Р-2460. Оп. 1. Д. 7. Л. 32.

http://bogoslov.ru/article/1249526

MATEOS J. SEDRE=Mateos J. «Sedre» et prières connexes dans quelques anciennes collections//OCP. 1962. 28. P. 239–287. MATEOS J. TYPICON=Mateos J. Le Typicon de la Grande Eglise. Ms. Sainte-Croix no. 40. Introduction, texte critique, traduction et notes. 2 vols.//OCA. Rome, 1962–1963. 165–166. MATHEWS=Mathews T. F. The Early Churches of Constantinople: Architecture and Liturgy. University Park & London, 1971. MCCORMICK=McCormick M. Eternal Victory. Triumphal Rulership in Late Antiquity, Byzantium, and the Early Medieval West. Cambridge/Paris, 1986. MCGOWAN=McGowan J. C. Concelebration. Sign of the Unity of the Church. New York, 1964. MCKINNON=McKinnon J. W. Desert Monasticism and the Later Fourth– Century Psalmodic Movemen//Music and Letters. Oxford, 1994. 75. MCNAMARA=McNamara B. Christus Pattens in Mass and Sacraments: Higher Perspectives//Irish Theological Quarterly. 1975. 42. MERCIER=Mercier B.-Ch. La Liturgie de S. Jacques. Edition critique, avec traduction latine//PO. Paris, 1946. Vol. 26, 2. P. 115–256. MEßNER=Meßner R. Prex Eucharistica. Zur Frühgeschichte der BasileiosAnaphora. Beobachtungen und Hypothesen/Renhart E., Schnider A. (eds.)//Sursum corda. Variationen zu einem liturgischen Motiv. Für Philipp Harnoncourt zum 60. Geburtstag. Graz, 1990. METZGER=Les Constitutions apostoliques/Metzger M. (ed.). Tome 1: livres I–II//SC. Vol. 320. Paris, 1985; tome 2: livres III–VI//SC 329. Paris, 1986; tome 3: livres V-VIII//SC. Vol. 336. Paris, 1987. MEYENDORFF J. BYZANTIUM=Meyendorff J. Byzantium and the Rise of Russia: A Study of Byzantino-Russian Relations in the Fourteenth Century. Cambridge, 1981. MEYER=Meyer P. Die Haupturkunden für die Geschichte der Athoskloster. Leipzig, 1894. MIKLOSICH-MÜLLER=Acta et diplomata Graeca Medii Aevi, sacra et profana/Miklosich F., Müller J. (eds.) Vienna, 1860–1890. MILLET G. MONUMENTS=Millet G. Monuments de l’Athos, I: Les peintures, Paris, 1927. MOJZE=Mojze M. Analisi metodologica di alcune tendenze per una riforma liturgica nelle Chiese di tradizione bizantina nel XX° secolo (докторская диссертация Папского Восточного института). Roma, 2003

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010