15. Сватовство к Этайн//Предания и мифы средневековой Ирландии/Под ред. К. Корсикова. — М.: «Изд-во МГУ», 1991. — 284с. 16. Широкова, Н.С. Культура кельтов и нордическая традиция античности./Н.С. Широкова. — СПб.: «Евразия», 2000. — 352с. 17. Шкунаев, С.В. Кельтская мифология/С.В. Шкунаев//Мифы народов мира. Энцикл.:в 2-х томах. — М.: «Большая Российская энциклопедия», 1998. — Т.1. — 672c. 18. Bannatyne, P. Halloween: An American Holiday, an American History./P. Bannatyne. — New York: Facts on file, 1990. — 178p. 19. Beck, E. Trickster on the Threshold: An Interpretation of Children’s Autumn Traditions./E. Beck//Folklore. — 1985. — Vol.96:1. — P.24-28. 20. Berry, I.D. The Hallowe’en mystery./I.D. Berry//Journal of Education. — 1912. — Vol.76:14. — P. 377, 383. 21. Boyish pranks//The Journal of Education. — 1911. — Vol.74:19. — P.522. 22. Brown, A. Hallowe’en at Shelby, Ohio, school./A. Brown//The Jounal of Education. — 1918. — Vol.87:3. — P.76. 23. Clark, C.D. Tricks of Festival: Children, Enculturation, and American Halloween./C.D. Clark//Ethos. — 2005. — Vol.33:2. — P.180-205. 24. Halloween//The Dublin Penny Journal. — 1833. — Vol.2:70. — P.141. 25. Hint’s for Halloowe’en//The Journal of Education. — 1926.09.27. — Vol.104:11. — P.256. 26. Kelley, R.E. The book of Hallowe’en./R.E. Kelley. — Boston: Lothrop, Lee & Shepard CO, 1919. — 195p. 27. Lamprecht, H. Harmlose Cruselgeister? Halloween im Trend./H. Lamprecht//Confessio. — 2002. — — P.5-11. 28. LaVey, A. The satanic bible./A. LaVey. — London: Paperback Division of W.H. Allen & Co, 1969. — 224p. 29. Morton, L. The Halloween Encyclopedia. Second edition./L. Morton. — Jefferson: McFarland & Company, 2011. — 256p. 30. Orne, M.R. Hallowe’en. How to celebrate it./M.R. Orne. — New York: Fitzgerald Publishing Corporation, 1898. — 44p. 31. Pellegrini, A. «Signaling through the Flames»: Hell House Performance and Structures of Religious Feeling./А. Pellegrini//American Quarterly. — 2 007. — Vol.59:3. — P.911-935. 32. Pike, A. A rural Hallowe’en party./A. Pike//Journal of Education. — 1913. — Vol.78:24. — P.658-660.

http://sueverie.net/hjellouin.html

21 В рассказе о Капелле речь идет о разорении города, принявшего сторону Песценния Нигера, императором Септимием Севером в конце 195 — начале 196 г., т. е. за полтора года до написания «Апологетика». См.: Геродиан. История императорской власти после Марка. М., 1996. С. 212, прим. 34. 22 Hecke. Op. cit. S. 145. 23 На основании этого упоминания Й. В. Ф. Борлефс заключает, что «Апологетик» «был написан немного позже июня 197 г., после возвращения императора Севера в Рим» См.: Borleffs J. W. Ph. De Tertulliano et Minucio Felice. Groningae, 1926. P. 9—10. Согласно Т. Д. Барнесу, «Апологетик» был написан осенью 197 г. или некоторое время спустя. См.: Barnes Т. D. Tertullian: a historical and literary study. P. 34. 24 Frend W. H. C. Martyrdom and persecution in the early Church. Oxford, 1965, P. 365. 25 Borleffs J. W. Ph. Op. cit. P. 9—10. 26 «Раннехристианским апологиям II-IV вв. отнюдь не свойственен оборонительный, “защитительный” характер. По сути дела, труды Отцов Церкви представляют собой религиозные памфлеты, полные резких выпадов против традиционной религии и освящаемого ею государственного устройства». См.: Большаков А. П. Раннехристианские апологии: происхождение и содержание/Древний Восток и античный мир. Труды кафедры истории Древнего мира исторического факультета МГУ. Вып. 5. М., 2002. С. 162. 27 Утверждение М. фон Альбрехта, что «Тертуллиан своим Apologemicum создает до некоторой степени новый жанр. У греков защитительная речь и призыв к обращению в свою веру существовали лишь по отдельности», является достаточно спорным. См.: Альбрехт М., фон. История римской литературы Пер. с нем. А. И. Любжина. М., 2005. Т. 3. С. 1670. 28 Ср.: «Теперь, Каталина, продолжай идти тем путем, каким ты пошел» (Cic. Cat., 1,5,10; пер. В. О. Горенштейна). 29 Амман А. Путь Отцов. Краткое введение в патристику. Пер. с фр. М., 1994. С. 49. 30 Hagendahl Н Von Tertullian zu Cassiodor. S. 19. 31 Э. Хек, пытаясь доказать, что у Тертуллиана еще в Apol. было намерение приводить примеры наказания гонителей (см.: Heck Е. Op. cit. S. 143—144), не учитывает его стремление оставаться в пределах одного жанра. Карфагенский автор может в адресованном христианам не защитительном сочинении «О зрелищах» со злорадством писать о посмертных муках их притеснителей, может намекать на эти кары в Apol., 48, 15, однако он избегает предостережений и поучений в речи, хотя и не рассчитанной на прочтение в зале суда, но все же формально относящейся к судебному красноречию. Ведь «“Апологетик” — это не что иное, как проведенная по всем правилам правовой аргументации судебная защита христиан». См.: Дуров В. С. Латинская христианская литература III- V веков. СПб., 2003. С. 13. Предостережения же и поучения более соответствуют жанру увещевания или послания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Ист.: Paucapalea. Summa uber das Decretum Gratiani/Hrsg. J. F. Schulte. Giessen, 1890. Aalen, 1965r; Stephanus Tornacensis. Die Summa über das Decretum Gratiani/Ed. J. F. v. Schulte. Giessen, 1891. Aalen, 1965r; The Summa Parisiensis on the Decretum Gratiani/Ed. T. P. McLaughlin. Toronto, 1952; Rufinus von Bologna. Summa Decretorum/Hrsg. H. Singer. Paderborn, 1902. Aalen, 1963r; Alexander III, papa. Summa magistri Rolandi: Incerti auctoris quaestiones/Hrsg. Fr. Thaner. Innsbruck, 1874. Aalen, 1962r; Summa «Elegantius in iure diuino» seu Coloniensis/Ed. G. Fransen, S. Kuttner. N. Y., 1969-1990. 4 vol.; Distinctiones «Si mulier eadem hora» seu Monacenses/Ed. R. Sorice. Vat., 2002; Honorius Magister. Summa «De Iure Canonico Tractaturus»/Ed. R. Weigand e. a. Vat., 2004. Vol. 1; Weigand R. Die Glossen zum Dekret Gratians: Stud. zu d. frühen Glossen und Glossemkompilationen. R., 1991-1992. 4 vol. Лит.: Schulte J. F. , von. Die Geschichte der Quellen und Literatur des canonischen Rechts. Stutt., 1875. Bd. 1; Juncker J. Die Summa des Simon von Bisignano//ZSRG.K. 1926. Bd. 15. S. 326-500; Kuttner S. Repertorium der Kanonistik (1140-1234). Vat., 1937; 1981r. Vol. 1. Prodromus corporis glossarum. S. 1-271; idem. Bernardus Compostellanus antiquus//Traditio. N. Y., 1943. Vol. 1. P. 277-340; idem. The Revival of Jurisprudence//Renaissance and Renewal in the 12th Cent./Ed. R. L. Benson, G. Constable. Oxf., 1982. P. 299-323; idem. Gratian and the Schools of Law: 1140-1234. L., 1983; Stickler A. M. Decretisti bolognesi dimenticati//Studia Gratiana. Bononiae, 1955. Vol. 3. P. 391-410; idem. Il decretista Laurentius Hispanus//Ibid. 1966. Vol. 9. P. 461-549; idem. Zur Entstehungsgeschichte und Verbreitung des Dekretapparates «Ordinaturus magister Gratianus»//Ibid. 1967. Vol. 12. P. 111-141; Noonan J. T. Who was Rolandus?//Law, Church and Society: Essays in Honor of St. Kuttner/Ed. K. Pennington, R. Somerville. Phil., 1977. P. 21-48; Weigand R. Die bedingte Eheschliessung im kanonischen Recht. Münch., 1963. Tl. 1: Die Entwicklung der bedingten Eheschliessung im kanonischen Recht. (Münchener Theol. Stud.; 3. Kanonist. Abt.; 16); idem. Magister Rolandus und Papst Alexander III//Archiv für katholisches Kirchenrecht. Mainz, 1980. Bd. 149. S. 3-44; idem. Huguccio und der Glossenapparat «Ordinaturus Magister»//Ibid. 1985. Bd. 154. S. 490-520; idem. Glossatoren des Dekrets Gratians. Goldbach, 1997; Erd ö P. Introductio in historiam scientiae canonicae: Praenotanda ad Codicem. R., 1999. P. 43-62, 105-106; Schrage E. J. H. Utrumque Ius: Eine Einf. in d. Studium d. Quellen d. mittelalterlichen gelehrten Rechts/Ed. H. Dondorp. B., 1992. S. 91-98, 111-117; Muller W. P. Huguccio: The Life, Works, and Thought of a Twelfth-Century Jurist. Wash., 1994; Murano G. Opere diffuse per Exemplar e Pecia. Turnhout, 2005. P. 347-354.

http://pravenc.ru/text/171632.html

Col. 464). При этом И. С. совершенно отрицал возможность спасения диавола, бесов и нечестивых язычников и утверждал их вечную погибель (см., напр.: Adv. Rufin. II 6-7; In Iona. Col. 1142). Он признавал возможность спасения после определенных наказаний (post poenas) для христиан, совершавших грехи и настигнутых смертью; в отношении их приговор Судии будет умеренный и снисходительный (moderata et mixta clementiae sententia judicis), а их дела будут испытаны и очищены огнем (Dial. contr. Pelag. I 28; In Is. Col. 678). Подобно Оригену, И. С. допускал, что этот «вечный огонь» является «сознанием своих грехов и раскаянием, жгущим внутренность сердца» (conscientia peccatorum et poenitudo interna cordis urens - Adv. Rufin. II 7). В целом по вопросу о вечной участи грешников у И. С. наблюдаются отсутствие ясного и твердого убеждения и колебание между строго церковной и оригеновской т. зр. (см.: Forget. 1924. Col. 982). Соч.: указатели: CPL, N 580–642; Gryson R. Répertoire général des auteurs ecclésiastiques latins de l’antiquité et du haut Moyen Âge. Freiburg i. Br., 2007. T. 1. P. 526–555; рукописи: Lambert B. Bibliotheca Hieronymiana manuscripta. Steenbrugge, 1969–1972. 7 vol.; собр.: Opera omnia divi Eusebii Hieronymi Stridonensis/Ed. Desiderius Erasmus. Basileae, 1516–1520. T. 1–9; Martianay J., Pouget A., ed. S. Eusebii Hieronymi Stridonensis presbyteri opera. P., 1693–1706. 5 t.; Vallarsi D., ed. S. Eusebii Hieronymi Stridonensis presbyteri Opera omnia. Veronae, 1734–1742. Venetiis, 1766–17722. 11 t.; PL. 22– 30; Ficarra A. Florilegium Hieronymianum. Torino, 1920; S. Hieronymi presbyteri Opera. Turnhout, 1958–2005. (CCSL; 72–80); библейские переводы: Novum Testamentum Domini nostri Iesu Christi Latine secundum editionem S. Hieronymi/Ed. I. Wordsworth, H. I. White, H. F. D. Sparks. Oxonii, 1889–1954. 3 t.; Biblia Sacra iuxta latinam vulgatam versionem ad codicum fidem. R., 1926–1995. 18 vol.; S. Hieronymi Psalterium iuxta Hebraeos. R., 1954; Vaccari A. L’uso liturgico di un lavoro critico di S.

http://pravenc.ru/text/293730.html

Наиболее сильные антиномии проявляются в сфере свободы. Основная среди них - «антиномия провидения». Ее суть в том, что в этике воля человека противостоит законам природы, с одной стороны, и нравственным ценностям - с другой. Те и другие оставляют ей свободное пространство, т. к. природная закономерность детерминирована только каузально, а ценности сами по себе не детерминируют совсем. Однако в религ. картине мира воля имеет дело также с Божественным провидением, в к-ром определяющими являются конечные цели. Детерминирующая власть в них бесконечна, пронизывает собой не только весь ход мировых событий, но и душевный мир человека, бессильного по отношению к ней. У него нет здесь свободного пространства для самоопределения, считал Г.: сквозь него и помимо него действует только сила Божественного провидения. Этос человека уничтожен, утверждал Г., его воля парализована, инициатива и всякая телеология перенесены на Бога, целевой детерминизм Божественного провидения упраздняет этическую свободу. Если же признать свободу личности, она неизбежно упразднит финальный детерминизм Бога (Там же. С. 691). Эта антиномия существует и внутри самой религии, т. к. она, принимая во внимание ответственность, вменяемость и вину человека, также не может обойтись без свободы воли человека. Нек-рые исследователи (A. Мёсланг) показывают, что знание Г. христ. богословия настолько поверхностно, что его критика религии, включая антиномии, оказывается некорректной и некомпетентной. Соч.: Philosophische Grundfragen der Biologie. Gött., 1912; Die Philosophie des deutschen Idealismus. B.; Lpz., 1923. Bd. 1: Fichte, Schelling und die Romantik; 1929, 19743. Bd. 2: Hegel; Grundzüge einer Metaphysik der Erkenntnis. B.; Lpz., 19252; B., 19494; Ethik. B., 1926, 19493 (рус. пер.: Этика. СПб., 2002. М., 2004); Das Problem des geistigen Seins. B., 1933 (рус. пер.: Проблема духовного бытия: Исслед. к обоснованию философии истории и наук о духе//Культурология, XX в.: Антол. М., 1995. С. 608-648); Zur Grundlegung der Ontologie. B., 1935. Meisenheim am Glan, 19483 (рус. пер.: К основоположению онтологии. СПб., 2003); Möglichkeit und Wirklichkeit. B., 1938, 19492; Der Aufbau der realen Welt: Grundriss z. allgemeinen Kategorienlehre. B., 1940; Neue Wege der Ontologie. Stuttg., 19493;Philosophie der Natur. B., 1950; Teleologisches Denken. B., 1951; Ästhetik. B., 1953 (рус. пер.: Эстетика. М.; К., 2004); Kleinere Schriften. Bd. 1-3. В., 1955, 1957, 1958; Philosophische Gespräche. Gött., 1954; Nicolai Hartmann und Heinz Heimsoeth im Briefwechsel/Hrsg. F. Hartmann u. R. Heimsoeth. Bonn, 1978; Moral Freedom: Volume Three of Ethics/Introd. by A. A. M. Kinneging. New Brunswick (N. J.), 2005.

http://pravenc.ru/text/161714.html

В Нью-Йорке прошла благотворительная акция в помощь российским детям Нью-Йорк, 29 сентября 2005 г. Благотворительная акция, приуроченная к проведению в Музее Гуггенхайма выставки " Россия " , состоялась во вторник в Нью-Йорке, передает РИА Новости. Ее участники получили возможность эксклюзивного осмотра этой беспрецедентной по масштабам экспозиции русского искусства в " неурочное время " – после закрытия галереи для посетителей, а затем побывали на концерте классической музыки в расположенном в двух минутах ходьбы генеральном консульстве РФ. Произведения русских композиторов исполнили пианисты Игнат Солженицын, Этери Анджапаридзе и Дмитрий Рахманов, виолончелист Андрей Емельянов, арфистка Оксана Тарасова и певица Гульнара Мицанова. На вечере выступили также известная американская писательница, историк и политолог Сюзанн Масси и куратор выставки " Россия! " искусствовед Валери Хиллингс. Организатор акции – Общество помощи русским детям – выручил от продажи билетов около тысяч. Как сообщила директор нью-йоркского офиса этой одной из старейших русских благотворительных организаций Америки Анна Сергеева-Гросс, " все вырученные средства пойдут на реализацию действующих программ Общества по поддержке детских домов и детей-инвалидов в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской и Псковской областях " . На открывшейся в Нью-Йорке в середине сентября выставке " Россия! " представлено более 250 экспонатов из коллекций Эрмитажа, Третьяковской галереи, Русского музея, Московского Кремля, Музея русского искусства в Миннеаполисе, других государственных и частных собраний РФ и США, а также Франции и Германии. В экспозиции отражены 900 лет развития отечественной культуры – от произведений древнерусской иконописи до соцарта Виталия Комара и Александра Меламида и инсталляций Ильи Кабакова. По словам директора Музея Гуггенхайма Томаса Кренца, " столь масштабной экспозиции, отражающей различные эпохи и пласты русского искусства, не проводилось с окончания " холодной войны " . Общество помощи русским детям было основано в Нью-Йорке 1926 году для содействия нуждающимся малолетним соотечественникам-эмигрантам. Вот уже почти 20 лет оно активно работает и в России, помогая детским домам, больницам и приютам для бездомных, организуя обмены между американскими и российским врачами, а также выделяя стипендии для обучения талантливых детей. 29 сентября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14688.html

Наймарк Е. Гены рабочей касты у пчел отбирались эффективнее, чем гены королев. 2014. Взято с http://elementy.ru/news/432186 Наймарк Е. Игуаны голосуют против молекулярной филогенетики. 2012. Взято с http://elementy.ru/news/431954 Невесская Л.А. Ильина Л.Б., Парамонова Н.П., Попов С.В., Бабак Е.В., Гончарова И.А. Эволюционные преобразования моллюсков в бассейнах различного типа//Палеонтологический журнал. 1987. 4. С. 5–15. Несис К.Н. Головоногие: умные и стремительные (Истории из частной и семейной жизни кальмаров, каракатиц, осьминогов, а также наутилуса помпилиуса). – М.: Издательство «Октопус». 2005. – 208 с. Парышев А.В. Особенности развития раннекелловейской фауны аммонитов Среднего Приднепровья./В кн.: Вопросы эволюции, экологии и тафономии позднемезозойских аммонитов. – Тр. Ярослав. гос. пединститута. Вып. 142. 1975. С. 70–75. Расницын А.П. Летопись и кладограмма/В Сб.: Эволюция биосферы и биоразнообразия. 1. Современная палеонтология: теория и методология. – М.: Палеонтол. ин-т РАН. 2006. С. 39–48. Семевский Ф.Н. Динамика численности непарного шелкопряда на низких уровнях плотности популяций/Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. биол. наук. – М. 1964. – 18 с. Сураков А.А. Феномен бабочки в эволюции//Природа. 2009. 3. C. 76–85. Тинберген Н. Осы, птицы, люди. – М.: «Мир». 1970. – 334 с. Чайковский Ю.В. Наука о развитии жизни. Опыт теории эволюции. – М.: КМК. 2006. – 712 с. Чайковский Ю.В. Эволюция. Книга для изучающих и преподающих биологию. – М.: Центр системных исслед. 2003. – 472 с. Четвериков С.С. О некоторых моментах эволюционного процесса с точки зрения современной генетики//Журн. Экспериментальной Биол. Сер. А. 1926. Т. 2. Вып. 1 и 4. Шаталкин А.И. Регуляторные гены в развитии и проблема морфотипа в систематике насекомых/В Сб: Чтения памяти Н.А. Холодковского. Вып. 56 (2). – СПб.: ЗИН РАН. 2003. – 109 с. 129 Правда, дело осложняется тем, что птицы, в отличие от человека, видят еще и в ближнем ультрафиолете. То есть, цветовой диапазон, воспринимаемый птицами, немного шире, чем человеческий. Из общего (широкого) цветового спектра, доступного птицам, люди не видят самую крайнюю, ультрафиолетовую часть этого спектра. Тем не менее, поскольку зрительная реакция на бабочек во всех исследованиях оказалась сходной и у птиц, и у людей, то отсюда следует, что мы вполне можем опираться на собственные (человеческие) оценки заметности (или незаметности) той или иной бабочки, перенося это суждение на зрительное восприятие птиц. Во всяком случае, в тех областях спектра, который является общим для нас и птиц.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

1 Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. Париж, 1989. 3 Айналов Д. В. Эллинистические основы византийского искусства. Исследования в области истории ранневизантийского искусства. СПб., 1900; Kitzinger E. Byzantine Art in the Making. Main lines of stylistic development in Mediterranean Art 3 rd –7 th Century. Cambridge, Mass., 1977. 5 Grabar A. Martyrium: Recherches sur le cult de reliques et l’art chretien antique. Paris, 1943–1946 (Album. T. 1–2); Он же. Les Ampoules de Terre Sainte: Monza — Bobbie. Paris, 1958. 7 Dobaschutz E., von. Christusbilder: Untersuchung zur christlichen Legende. Leipzig, 1899; Weitzmann K. The Mandylion and Constantine Porphirogennetos//Cahiers archeologiques. Vol. XI. Paris, 1960. P. 163–184; Грабар А. Н. Нерукотворный Образ Ланского собора//Зографика. Т. 3. Прага, 1930; Спас Нерукотворный в русской иконе. М., 2005. 8 Kitzinger E. The Cult of Images in the Age before Iconoclasm//Dumbarton Oaks Papers. Vol. VIII. Washington, 1954. P. 85–150. 9 Примеры см. Ihm Chr. Die Programme der christlichen Apsismaleri von vierten Jahrhundert bis zur Mitte des achten Jahrhunderts. Wiesbaden, 1960. 10 Grabar A. L’Image Clipeata chretienna//Academie des Inscriptions et Belles-Lettres: Comptes rendus de seances de l’annee 1957, avril-juin. Paris, 1958. P. 209–213; Он же. Le portrait en l’iconographie paleochretienne//Revue des sciences religieuses. T. XXXVI. 3–4. Strasbourg, 1962. P. 87–109. 11 Архимандрит Макарий (Веретенников). Русская святость в истории, иконе и словесности: Очерки русской агиологии. М., 1998. С. 73–96. 13 Styger P. Die romischen Katakomben: Archaologische Forschungen uber den Ursprung und die Bedeutung der altchristlichen Grabstatten. Berlin, 1993; Achelis H. Die Katakomben von Neapel. Leipzig, 1936; Ferrua F. Le Pitture della nuova catacomba di Via Latina. Vatican City, 1960. 14 Пуцко В. Христианское искусство и наследие античной сценографии//Учёная игра: сборник материалов научной конференции. Курск, 2006. С. 50–57. 15 Айналов Д. В. Пользование античными композициями и фигурами на памятниках христианского искусства//Сборник статей в честь С. А. Жебелева. Л., 1926. С. 107–117.

http://pravmir.ru/hristianskaya-ikonogra...

В нач. 50-х гг. И. вернулся к публицистической деятельности, его имя нередко появляется на страницах «Вестника РСХД», «Нового журнала», «Возрождения». В ж. «Возрождение» с 1957 по 1971 г. было напечатано более 70 статей И. по истории философии, философии науки, эстетике, философии искусства, литературоведению, музыкознанию. Журнал имел репутацию одного из самых монархических изданий рус. эмиграции, не случайно одна из статей И., опубликованных в нем, была посвящена памяти «Государя-мученика». Множество статей посвящено философам Г. В. Лейбницу , Р. Декарту , свящ. Павлу Флоренскому , В. В. Розанову , С. Л. Франку , Н. О. Лосскому ; а также писателям Н. С. Лескову , Л. Н. Толстому , Ф. М. Достоевскому , К. К. Случевскому, Ф. И. Тютчеву , Б. Л. Пастернаку , М. А. Булгакову . Умер И. в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. В 2005 г. по завещанию вдовы философа его личный архив был передан в Библиотеку-фонд «Русское зарубежье» (ныне Дом русского зарубежья им. А. И. Солженицына) в Москве. Отношение к евразийству В Берлине И. примкнул к евразийству, появившись впервые в евразийской печати в 1923 г. в сб. «Россия и латинство». Принимал участие в евразийских изданиях: «Евразийская хроника» (1926. Вып. 4; 1927. Вып. 8), газ. «Евразия» (1928. 2, 4, 6; 1929. 7) и др. И. видел в евразийстве логическое продолжение линии славянофилов, Н. Я. Данилевского и К. Н. Леонтьева , основанной на вере во вселенскую миссию Православия. В евразийстве его привлекало представление о нелинейном характере истории, концепция, отстаивавшая уникальность и неповторимость существовавших в истории цивилизаций. В ст. «К взаимоотношению права и нравственности» (Евразийский временник. 1925. Кн. 4. С. 305-317) подверг критике просветительскую версию концепции естественного права, не имеющую, по его мнению, религ. базы. Общим основанием для права и нравственности, по И., является правда, источник к-рой есть Бог. Представляя собой источник и цель права и нравственности, правда, т. о., регулирует эмпирическую действительность, создавая религ.

http://pravenc.ru/text/389449.html

По мнению собеседника, Ливан представляет собой страну, «построенную в свое время достаточно искусственно». Как ранее отмечал в газете ВЗГЛЯД политолог Алексей Анпилогов, появление ливанского государства стало следствием политики Франции, которая после Первой мировой войны по мандату Лиги наций получила во владение нынешние Сирию и Ливан. Тогда на территории «Большой Сирии» было создано целых пять государств: суннитские с центрами в Алеппо и Дамаске, государства религиозных меньшинств – друзов и алавитов, а также «Великий Ливан» со смешанным многоконфессиональным населением. Причина, по которой в 1926 году Франция выделила Ливан из состава Сирии, было обеспечение прав живущих здесь общин маронитов – арабов-христиан, признающих верховенство папы Римского. До середины 1970-х Ливан был сравнительно благополучной и внешне стабильной страной, а Бейрут почти официально именовали «Парижем Ближнего Востока». Ливанское государство, которое было построено на принципе конфессиональных сдержек и противовесов, пережило затяжную гражданскую войну (1975–1990). Боевые действия велись в основном между многочисленными христианскими и мусульманскими (суннитскими, шиитскими и друзскими) группировками и «фронтами». Одним из поводов к войне и основным внешним фактором был наплыв палестинских беженцев и присутствие в стране «Организации освобождения Палестины» и других вооруженных групп. Война была осложнена прямым вмешательством Сирии: еще в 1976 году по приказу Хафеза Асада, отца нынешнего сирийского лидера Башара Асада, сирийцы начали военную операцию. С другой стороны, вмешался Израиль – как напрямую (война 1982 года), так и поддерживая враждующие группировки, в основном христианские. Гражданская война, стоившая жизни по меньшей мере 120 тысячам жителей небольшой страны, формально завершилась Таифскими соглашениями 1989 года. Они закрепили равное представительство мусульман и христиан в парламенте. При этом права премьер-министра (мусульманина-суннита) были усилены за счет полномочий президента (христианина-маронита). Но фактически войну прекратила сирийская оккупация. Войска Сирии находились в Ливане до 2005 года – не считая южного Ливана, где до 2000 года находились израильские войска.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/21/novyi_...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010