Кадимизм появился как ответ на джадидизм, а джадидизм развивался как вызов кадимизму. Начав свою историю с реформирования системы религиозного образования за счет внедрения светских дисциплин (биологии, географии, физики) в учебную программу медресе, джадидисты затем пересмотрели свои богословские взгляды, выступая как исламские модернисты, считая, что мусульмане должны активно использовать достижения Европы в области науки для себя. На практике это было не только перениманием европейских технологий, но и системы ценностей. Ответной реакции со стороны наиболее консервативной части духовенства стал кадимизм (его ярким идеологом был суфийский шейх Ишмухаммед Динмухаметов (1841-1917), который выступал в роли традиционализма, резко негативно воспринимая модернистские настроения джадидистов. Это противостояние порой принимало характер политического конфликта, однако революции 1917 года и последующая политика большевиков погубили как кадимистов, так и джадидистов. В советский период отношение к кадимизму было негативным в трудах партийных исследователей общественной мысли: кадимистов воспринимали как ретроградов, противников прогресса, за их лояльность монархическому строю их причисляли к черносотенцам, а джадидистов рассматривали как демократически настроенною интеллигенцию, наделяя более позитивными качествами. Подобное восприятие перетекло и в постсоветский период, где в новых политических реалиях историческое религиоведение повторяло штампы и стереотипы в отношении кадимизма. В результате изучению и популяризации наследия джадидистов был дан зеленый свет, в то время как изучение кадимизма не поддерживалось в академических учреждениях, а их труды не издавались. Работы исследователей Рустема Мухаметшина, Дины Мухаметзяновой, Фарука Накипова (1926-2005) и Рафхата Зарипова позволяли пролить свет на исламский консерватизм у татар в дореволюционный период. В итоге кадимизм не стал объектом пристального изучения большинства историков и ученых Академии наук Республики Татарстан, продолжавших занимать порой пристрастную позицию к кадимизму, продолжавших исключительно негативно воспринимать консервативное крыло татарского дореволюционного мусульманского богословия.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/26/za...

С 1916 г. в научном творчестве Вернадского начался принципиально новый качественный этап - он приступил к систематическому исследованию живой природы в атомном и планетарно-космическом аспектах, перейдя одновременно к естественно-историческому изучению человека и человечества, их настоящего и будущего. С конца 1917 г. Вернадский жил и работал на Украине и юге России, в 1921 г. возвратился в Петроград. С 1922 г. он продолжал свою научную и педагогическую деятельность во Франции и Чехословакии, в 1926 г. вернулся в Ленинград. В 1935 г. переехал в Москву. В последние годы жизни Вернадский работал над итоговой «книгой жизни», как он ее называл, - «Химическое строение биосферы Земли и ее окружения». В.И.Вернадский скончался в Москве 6 января 1945 г., похоронен на Новодевичьем кладбище. 6 января мы также вспоминаем композитора Георгия Васильевича Свиридова, скончавшегося в 1998 году. Он родился 3 декабря 1915 г. в Курской области. В 1941г. окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции. В 1962-1974 секретарь правления Союза композиторов СССР. Уникальное дарование композитора наиболее ярко раскрылись в области вокальной музыки. Он создал ряд камерно-вокальных и вокально-симфонических произведений на стихи Р.Бёрнса, С.А.Есенина, цикл песен «У меня отец крестьянин» и др., а также хоры на слова русских поэтов. Важнейшая тема в творчестве композитора - любовь к Родине. Стиль Свиридова, прочно связанный с традициями русской классической и советской музыки, был чрезвычайно самобытен. Он широко использовал крестьянский фольклор в сочетании с приёмами музыкального языка 20 века. Музыка Свиридова отличается отточенной простотой, национальной характерностью песенных мелодий, блеском и красочностью оркестрового колорита. Г.В.Свиридов оставил богатое творческое наследие, популярное и в наши дни. Заслуги Свиридова были отмечены Государственной премией СССР, званием Героя Социалистического Труда, 2 орденами Ленина. В этот же день мы вспоминаем знаменитого оперного певца Бориса Тимофеевича Штоколова, скончавшегося в 2005 году. Он родился 19 марта 1930 г. в Кемеровской области. В 1944 г. поступил в Соловецкую школу юнг. В 1949 г. после поступления в спецшколу ВВС в Свердловске был замечен на концерте курсантов Георгием Константиновичем Жуковым, по настоянию которого поступил на вокальный факультет Уральской консерватории. Ещё в годы обучения стал стажёром Свердловского оперного театра, а в 1954 г. стал одним из его ведущих солистов. В 1959 г. Штоколов завоёвывает звание лауреата на международном конкурсе на VII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Вене. В том же году был приглашён в Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С.М.Кирова. С этим коллективом связана дальнейшая артистическая деятельность Штоколова. Он завоевывает признание как отличный интерпретатор русского оперного репертуара. Также вёл активную концертную деятельность. Скончался в Санкт-Петербурге.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/05/et...

Ист.: Historiae Anglicanae Scriptores X/Ed. R. Twysden. L., 1652; Thomas of Elmham. Historia Monasterii S. Augustini Cantuariensis/Ed. C. Hardwick. L., 1858; Gregorii I papae Registrum epistolarum/Ed. P. Ewald, L. M. Hartmann. B., 1891-1899. 2 t. (MGH. Ep.; 1-2); Nova Legenda Anglie/Ed. C. Horstmann. Oxf., 1901. Vol. 2. P. 143-146; Die Briefe des heiligen Bonifatius und Lullus/Hrsg. M. Tangl. B., 1916. S. 84, 173. (MGH. EpSel.; 1); Bede " s Ecclesiastical History of the English People/Ed. B. Colgrave, R. A. B. Mynors. Oxf., 1969; S. Gregorii Magni Registrum epistularum/Ed. D. Norberg. Turnhout, 1982. (CCSL; 140-140A); The Earliest Life of Gregory the Great/Ed. B. Colgrave. Camb., 1985. P. 93; Беда Достопочтенный. Церковная история англов/Пер., примеч., библиогр. и указ.: В. В. Эрлихман. СПб., 2001; Англосаксонская хроника/Пер.: З. Ю. Метлицкая. СПб., 2010. Лит.: Potts R. U. The Tombs of the Kings and Archbishops in St. Austin " s Abbey//Archaeologia Cantiana. L., 1926. Vol. 38. P. 97-112; Gordini G. D. Lorenzo//BiblSS. Vol. 8. Col. 129-134; Brooks N. P. The Early History of the Church of Canterbury: Christ Church from 597 to 1066. Leicester, 1984; idem. Laurence//ODNB. 2004. Vol. 32. P. 691; Meyvaert P. Le «libellus responsionum» à Augustin de Cantorbéry: Une oeuvre authentique de St. Grégoire le Grand//Grégoire le Grand: Actes de le Colloque intern.: Chantilly, Centre culturel Les Fontaines, 15-19 sept. 1982. P., 1986. P. 543-550; Sharpe R. The Setting of St. Augustine " s Translation, 1091//Canterbury and the Norman Conquest: Churches, Saints and Scholars, 1066-1109. Camb., 1995. P. 1-14; Macquarrie A. An 11th-Century Account of the Foundation Legend of Laurencekirk, and of Queen Margaret " s Pilgrimage There//The Innes Review. Glasgow, 1996. Vol. 47. N 2. P. 95-109; Clancy T. O. The Foundation Legend of Laurencekirk Revisited//Ibid. 1999. Vol. 50. N 1. P. 83-87; Flechner R. Dagan, Columbanus, and the Gregorian Mission//Peritia. Turnhout, 2005. Vol. 19. P. 65-90; Lapidge M. Laurentius//The Wiley Blackwell Encyclopedia of Anglo-Saxon England. Oxf., 20142. P. 284.

http://pravenc.ru/text/2462451.html

Credo. Лист из Миссала Стоу (Dublin. RIA. Stowe. D II 3. Fol. 20v) Credo. Лист из Миссала Стоу (Dublin. RIA. Stowe. D II 3. Fol. 20v) Основным памятником К. о., без к-рого его реконструкция была бы невозможна, является Миссал Стоу (назван так, поскольку в XIX в. находился в б-ке маркиза Бакингемского в Стоу-Хаусе (Англия), с 1883 рукопись хранится в б-ке Королевской Ирландской академии - Dublin. RIA. Stowe. D II 3 (1238); стандартное изд.: Warner G. F. The Stowe Missal: MS. D. II. 3 in the Library of the Royal Irish Academy, Dublin. L., 1906. Vol. 1: Facs.; 1915. Vol. 2: Printed text; в работе Уоррена ( Warren. 1881), который первым издал и детально описал этот памятник, нумерация листов отличается из-за 2 непронумерованных листов, вставленных между листами 13 и 15 и 18 и 20). Долгое время было неизвестно, как эта рукопись оказалась в Стоу-Хаусе. Считалось, что рукопись была вывезена из Ирландии в XII в. и подарена королем Мунстера Тарьделбахом О Брианом ирл. мон-рю св. Иакова в Регенсбурге, а уже в Новое время кодекс был обнаружен неким ирл. офицером Дж. Грейсом где-то в Германии и подарен маркизу Бакингемскому ( Warren. 1881. P. 199). Однако благодаря обнаруженным документам стало ясно, что Миссал находился в Ирландии до того, как оказался в б-ке в Стоу-Хаусе. В 1735 г. его нашел замурованным в стену (где он был спрятан, вероятно, в период Реформации от протестантов) Джон О " Кеннеди Финн при перестройке своего замка Лакин (Лекин). Затем рукопись принадлежала господину Д " Алтону из Гренанстауна (графство Типперэри), который продал ее крупному коллекционеру Р. Грейсу, от него кодекс перешел в б-ку в Стоу-Хаусе ( O " Rahilly. 1926/1928). Сохранилась не только рукопись, но и средневек. реликварий (cumdach), изготовленный специально для нее. Из надписи на реликварии известно, что он был сделан между 1026 и 1033 гг., а ок. 1381 г. все еще находился в ц. св. Руадана в Лорре (графство Типперэри) ( Ó Riain. 1991). Вопрос о том, где и когда была написана сама рукопись, пока не имеет окончательного ответа. Кодекс (всего 67 листов) состоит из 2 рукописей разного происхождения, соединенных вместе, видимо, только по причине одинакового размера (небольшой формат - 14,5×11 см - был, вероятно, выбран из-за удобства использования во время путешествий - Meeder. 2005). Первые 11 листов содержат чтения из Евангелия от Иоанна. Сам Миссал (56 листов) включает: Ординарий и канон мессы, чины Крещения, Посещения больных, Последнего помазания и Причащения (поэтому с т. зр. содержания это не вполне Миссал). Над рукописью трудились неск. писцов. Спустя какое-то время после того, как работа была завершена, исправления внес писец-корректор, к-рый в колофоне называет себя Моэл Каих (Moél caích scripsit - Fol. 37). Он добавил 9 новых листов, что-то затер, что-то вычеркнул, что-то дописал.

http://pravenc.ru/text/1684161.html

Saint Jérôme. Chronique. Continuation de la Chronique d’Eusèbe, années 326–378/Ed. B. Jeanjean, B. Lançon. Rennes, 2004. Sancti Eusebii Hieronymi Epistulae//CSEL. Vol. 54–56/Ed. I. Hilberg. Vienna–Leipzig, 1910–1918. Editio altera supplementis aucta: 1996. Indices comp. M. Kamptner (CSEL. 56.2). De Bruyne D. Quelques lettres inédites de S. Jérôme//Revue Bénédictine, 27 (1910). P. 1–11. Morin G. Pour l’authenticité de la lettre de S. Jérôme à Présidius//Bulletin d’ancienne littérature et d’archéologie chrétienne, 3 (1913). P. 51–60. In Hieremiam prophetam libri VI//CSEL. Vol. 59/Ed. S. Reiter. Vienna, 1913. Praefatio in Pachomiana Latina//Pachomiana Latina/Ed. A. Boon. Louvain, 1932. P. 3–9. Vita Malchi//Classical Essays presented to J.A. Kleist/Ed. C.C. Mierow. St. Louis, 1946. P. 31–60. Vita sancti Hilarionis//Vite dei Santi del III al VI secolo/Ed. A.A. Bastiaensen, C. Moreschini. Roma, 1975. Vol. 4. P. 72–143, 291–317. Bouhot J.P. L’homélie In Ioannem Evangelistam de s. Jérôme//Revue des Études Augustiniennes, 16 (1970). P. 227–231. Jérôme. Commentaire sur S. Matthieu//SC. 242, 259/Ed. E. Bonnard. Paris, 1977, 1979. Jérôme. Apologie contre Rufin//SC. 303/Ed. P. Lardet. Paris, 1983. Jérôme. Commentaire sur Jonas//SC. 323/Ed. Y.-M. Duval. Paris, 1985. Dégorski B. Edizione critica della Vita Pauli primai eremitae di Girolamo. Rome, 1987. Saint Jérôme. Commentaires de Jérôme sur le prophète Isaïe/Ed. R. Gryson, P.-A. Deproost. Vol. 1–5. Freiburg, 1993–1999. Jérôme. Débat entre un Luciférien et un Orthodoxe//SC. 473/Ed. A. Canellis. Paris, 2003. Jérôme. Homélies sur Marc//SC. 494/Ed. J.-L. Gourdain. Paris, 2005. 3. Издания оригинального текста Вульгаты Novum Testamentum Domini nostri Iesu Christi Latine secundum editionem S. Hieronymi/Ed. I. Wordsworth, H.I. White, H.F.D. Sparks. Oxonii, 1889–1954. Biblia Sacra iuxta latinam vulgatam versionem ad codicum fidem. Vol. 1–18. Roma, 1926–1994. S. Hieronymi Psalterium iuxta Hebraeos. Roma, 1954. Biblia Sacra iuxta vulgatam versionem/Ed. R. Weber. Stuttgart, 19691; 19752; 19833; 19944.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Kallistos (Ware), bish. The Spiritual Father in Orthodox Christianity//Idem. The Inner Kingdom. Kiev: Dukh i Litera, 2003. Pp. 161–188. Kirill (Zinkovskiy), hieromonk. Eldership in the Teaching and Life of the Church. SPbDA, 2002. Kontsevich I. M. Acquisition of the Holy Spirit in Ancient Russia. Ed. department of the Moscow Patriarchate, 1993. Leonid (Polyakov), archim, Athos in the History of Russian Monasticism, (spiritual relations), X–XVIII c. MDA, 1969. Life and Writings of the Moldovian Elder Paisius Velichkovsky with enclosed introductions to the books St. Gregory of Sinai, Philotei of Sinai, Hesychius the Presbyter and Nilus of Sora, composed by his friend and co-faster, the Elder Basil Polyanomerylsky, on sensible abstinence and prayer. Moscow: Ed. Kozelsk Vedensky Optina Pustyn, 1892. Life of Elder Arkhip the Glinsky Ascetic. Odessa, 1902. Life of Hieromonk Nikon. Moscow: Ed. Vedensky Optina Pustyn, 1996. Life of Hieroschemamonk Lev. Moscow: Ed. Vedenskaya Optina Pustyn, 1994. Life of Hieroschemamonk Nikon. Moscow: Ed.the Vedensky Optina Pustyn, 1996. Lossky V. N. Essay of Mystical Theology of the Eastern Church. Kiev, 1991. Lossky N. O. Venerable Sergius of Radonezh and Seraphim of Sarov//Put’, 1926. 2 (January). Pp. 122–124. S. Macarius Aegyptus. Homiliae//J.-P. Migne (ed.). Patrologiae cursus completus (series Graeca). In 161 t. Paris, 1857–1866. Vol. 34: 449–822. Marchenkov A., deacon. Kozelsky Vedensky Optina Pustyn in the History of Russian Eldership. MDA, 1988. Muraviev A. N. Journey to the Holy Places of Russia. Pt . IV. St. Petersburg, 1863. Nahum, metr. Strumichsky. Школа за исихазам, основна. Манастир Воведение на Пресвета Богородица Елеуса, Струмица, 2011. Nicholas (Sakharov), hierodeacon. The Teaching of archim. Sophrony about the Eldership. Eldership and Obedience in the Theology of Archimandrite Sophrony (Sakharov)/Transl. by А. А. Melnikov//Nachalo (journal IBiF). SPb, 2001. 10. Pp. 84–112. Our Reverend father Abba Dorotheus Edifying Instructions and Epistles with Enclosed Questions and Answers of Barsanuphius the Great and John the Prophet. Moscow: Ed. Moscow Monastery TSL, 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

- М., 1995. - 108 с. Кураев А. Школьное богословие. – М., 1997. - 309 c. Курбатов Р. Педагогика Ковчега//Частная школа. - 1995. - 4, с. 70-80. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М., 1989. - 127 с. Левина В.Н. Совесть личности как выражение ее морально-психологических особенностей: Автореф. дис. канд. фил. наук. - М., 1989. – 20 с. Левчук Д.Г., Потаповская О.М. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы. – 2-е изд., доп. – М.: Планета 2000, 2003. – (Серия «Духовно-нравственное воспитание: системный подход»). – 63 с. Лежников В.П. Гуманизация образования: сущность, цели, пути, философский аспект: Автореф. дис. д-ра филос. наук. – М., 1996. - 55 с. Лельчицкий И.Д. Аксеологическая направленность трактовки личностно-профессионального идеала учителя в современной педагогической науке/Формирование ценностных ориентаций личности в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики (конец XX - XXI вв.). Сборник научных трудов. – М.: ИТИП РАО, 2005. – 366 с. – С. 182–185. Лисовский В.Т. Молодежь о времени и о себе: результаты социологических исследований.//Педагогика. - 1998. - 4. – С. 14–17. Лифинцева Н.И. Психолого-педагогическая антропология: учеб. пособие для студентов вузов/Н.И. Лифинцева под ред. В.А. Сластенина. – Курск: Изд-во Кур. гос. ун-та, 2004. – 206 с. Лиханов Е.А. Становление и развитие религиозно-антропологической концепции образования в отечественной педагогике 2-ой пол. XIX – начала XX веков: Автореф. … д-ра пед. наук. – Елец: - 2004. – 56 с. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. – М., 1995. – 328 с. Лосский Н.О. Характер Русского народа. М.: Изд-во «Ключ». 1957. - 64 с. Лосский Н.О. B. C. Соловьев и его преемники в русской религиозной философии//– М.: Путь. - 1926. - 2. - С. 10-18. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVШ – нач. Х1Х века). СПб.: Искусство, 1996. - 399 с. Маркина А.К. Психология профессионализма. – М., 1996. – 308 с. Махортова М.В. Духовно-нравственное воспитание личности на основе православной этики (социально-философский анализ): Автореф.

http://bogoslov.ru/article/1456681

Помимо «Изречений Египетских Отцов», в антологию вошли следующие тексты: «Житие Шенуте и его сочинения» (Шенуте — знаменитый коптский аскет, крупная историческая фигура и неординарный духовный писатель). «Апокалипсис Илии» — сочинение, созданное на греческом языке в Египте, по-видимому, в III в. «Апокриф пророка Иеремии» — в основе апокрифа лежат события, изложенные в «Книге пророка Иеремии», но апокриф далеко отошел от библейского прообраза. Появились вымышленные лица, события искажены и преображены. Фактически это уже сказка, изобилующая чудесами. «Роман о Камбизе» — пример коптской художественной литературы. «Гомилия об архангеле Михаиле» — пример целого коптского жанра гомилий об архангелах; именно эта интересна своей эсхатологией. «Мартирий св. Виктора» — рассказ о мученической кончине св. Виктора. «Легенда о Евдоксии» — талантливое сочинение о том, как сестра императора Константина Евдоксия нашла Гроб Господень (текст полностью легендарен). «Легенда об Иларии» — пример из коптской литературы о женском монашестве. Также в предлагаемой антологии представлено несколько гностических текстов. Вступительная статья, комментарии и переводы принадлежат Алле Ивановне Еланской (1926–2005) — замечательному отечественному коптологу. Группа Вконтакте Facebook группа Изречения Египетских Отцов Книга впервые знакомит русского читателя с литературой христианского Египта (так называемой коптской), история которой охватывает несколько веков, начиная с IV века. Литература коптов сосуществовала с общей для всего Ближнего Востока греческой христианской литературой; главные ее жанры — легенды, апокрифы, дидактические сочинения. В книге представлены образцы этих произведений, во введении дается краткий очерк истории коптов и их литературы. КОПТЫ И ИХ ЛИТЕРАТУРА Настоящая книга имеет целью познакомить читателя с образцами египетской литературы на коптском языке. Сам термин «копты» восходит к арабскому названию жителей Египта, которое, в свою очередь, является передачей греческого слова AiYwmog, «египтянин». После арабского завоевания так стали называть египтян–христиан в отличие от египтян, принявших ислам. Сделавшись арабоязычными, египтяне–христиане сами стали называть себя коптами, а свой природный язык — коптским. Когда в Европе в середине XVII в. началось изучение коптского языка, термины «копты» и «коптский язык» вошли в научный обиход.

http://predanie.ru/book/82914-izrecheniy...

Т. 1. С. 6—7 в 4-й пагинации), — она, надо думать, была где-то между Едомом и Евфратом, и только брюссельский комментатор со свойственной ему смелостью (см.: Библия. 4-е изд. Брюссель, 1989. С. 1926) «по всей вероятности» помещает ее «в южной части Едома».    Иов. 42:18. В книгах Паралиноменон говорится об «Иоваве, сыне Зераха, из Восоры»:    Зареф, или Зерах, был сыном Рагуила, второго сына Исава (см.: 1 Пар. 1:35, 37). Иов, таким образом, приходился Исаву правнуком.     Щедровицкий Д.В. Беседы о книге Иова. М., 2005. С. 23—24.    Сатана ( га-сатан) означает «противоборствующий», «противоречащий» — «тот, кто мешает свершиться чему-то (от глагола сатан — «противодействовать»)». Обратим также внимание на одну деталь: «Древнееврейское слово га-сатан, «са-тана», имеет числовое значение 364. Из этого древние мудрецы вывели следующее: злой дух имеет власть испытывать человека в течение 364 дней солнечного года. Значит, есть какой-то один день, в который сатана лишен такой власти. Какой же день имеется в виду? ... полагали, что это любой день, в который человек остается верен Богу и не дает себя сбить с пути» (см.: Щедровицкий Д.В. Беседы о книге Иова. С. 24—25, 28).     Щедровицкий Д.В. Беседы о книге Иова. С. 40—41.    Щедровицкий Д.В. Беседы о книге Иова. С. 26.    Там же. С. 41.    Там же.    В конце книги Иова они именуются: «Елифаз (сын Софана) от сынов Исавовых, царь Феманский, Валдад (сын Амнона Ховарского) савхейский властитель, Софар Минейский царь " _     Щедровицкий Д.В. Беседы о книге Иова. С. 28—29.    Древний патерик, 1, 24 (16).     Щедровицкий Д.В. Беседы о книге Иова. С. 222.    «Не во всякого, кто имеет знание сущего или видит посредством такого знания, вселяется Бог; у такого человека есть только знание творений, откуда он путем вероят-ностных рассуждений догадывается о Боге» (Григорий Палама, святитель. Триады, II. 3. 16).     Григорий Палама, святитель. Триады, I, 3; II, 3, 6—9, 18—27; и др.    Там же, I, 3, 52 (с отсылкой на: Лествица. 7, 55); II, 3, 20, 38.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Основная лит.: Pitra J. B. Hymnographie de l " Église grecque. R., 1887; Филарет (Гумилевский). Песнопевцы; Скабалланович. Типикон; É mereau C. Hymnographi byzantini//EO. 1922. Vol. 21. P. 258-279; 1923. Vol. 22. 12-25, 420-439; 1924. Vol. 23. P. 196-200, 276-285, 403-414; 1925. Vol. 24. P. 164-179; 1926. Vol. 25. P. 178-184; Tillyard H. J. W. Byzantine Music and Hymnography. L., 1923. N. Y., 1976; Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ποητα κα Υμνογρφοι τς Ορθοδξου Εκκλησας. Ιεροσλυμα, 1940; P é tit. Bibliogr. d. acolouthies grecques; Τρεμπλα Π. Ν. Εκλογ Ελληνικς Ορθοδξου Υμνογραφας. Αθναι, 1949, 1978²; Wellesz. Byzantine Music and Hymnography; Τωμαδκης. Βυζαντιν μνογραφα; Rochow I. Studien zu der Person, den Werken und dem Nachleben der Dichterin Kassia. B., 1967; Τωμαδκης Ε. Ιωσφ Υμνογρφος Βος κα ργον. Αθναι, 1971; Husmann H. Hymnus u. Troparion: Studien z. Geschichte d. musikalischen Gattungen v. Horologion u. Tropologion//Jb. d. Staatl. Inst. f. Musikforschung Preussischer Kulturbesitz, 1971. B., 1972. S. 7-86; Μιτσκης. Βυζαντιν μνογραφα; Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode et les origins de la poésie religieuse à Byzance. P., 1977; Ξδης Θ. Βυζαντιν μνογραφα. Αθναι, 1978; Sz ö v é rffy. Hymnography [Библиогр.]; Χρστου Π. Κ. Θεολογικ μελετματα. Θεσσαλονκη, 1981. T. 4: Υμνογραφικ; Κωνσταντινδου Ι. Υμνολογα. Αθναι, 19813; Δετορκης Θ. Κοσμς μελωδς Βος κα ργο. Θεσαλονκη, 1979. (Ανλεκτα Βλατδων; 28); idem. Η Βυζαντιν Θρησκευτικ ποηση κα Υμνογραφα. Ρθυμνο, 1992, 19972; Griffith S. H. Monks, «Singles» and the «Sons of the Covenant»: Reflections/on Syriac Ascetic Terminology//ΕΥΛΟΓΗΜΑ: Studies in Honor of R. Taft/E. Carr, S. Parenti, A. Thiermeyer, E. Velkovska, eds. R., 1993. P. 141-160. (Studia Anselmiana; 17); Правдолюбов С. , прот. Великий канон св. Андрея Критского: История. Поэтика. Богословие: Магист. дис./МДА. М., 1987. Т. 1-2; Hannick Chr. Reference Materials on Byzantine and Old Slavic Music and Hymnography//J. of the Plainsong and Medieval Music Society. 1990. Vol. 13. P. 83-89; Renoux Ch. Les hymnes de la Résurrection. Vol. 1: Hymnographie liturgique géorgienne: Textes du Sinaï 18. P., 2000; Fr ø yshov S. S. La Réticence à l " hymnographie chez des anachorètes de l " Égypte et du Sinaï du 6e au 8e siècles//L " Hymnographie: Conf. St.-Serge XLVIe Semaine d " Études Liturgiques. Paris, 29 Juin - 2 Juillet 1999/Ed. A. M. Triacca, A. Pistoia. R., 2000. P. 229-245; Гимнология. Вып. 1-4; Рыбаков В. , прот. Св. Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. М., 2002; Игнатия (Петровская), мон. Церк. песнотворцы. М., 2005; Никифорова А. Ю. Проблема происхождения служебной Минеи: структура, состав, месяцеслов греч. Миней IX-XII вв. из мон-ря св. Екатерины на Синае: Дис. М., 2005.

http://pravenc.ru/text/165013.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010