В ряде правосл. и католич. стран сохранился обряд сжигания И. И. в дни Страстной седмицы (в четверг или в пятницу), на Пасху или в Светлый понедельник. Чучело И. И. сжигают в Греции, на Кипре, в Испании и Португалии (откуда эта традиция попала в страны Лат. Америки и на Филиппины), в Чехии, Словакии, Польше, Вост. Словении. В Англии обычай был распространен лишь локально и запрещен в нач. ХХ в. Ист.: The Gospel of Barnabas/Ed., transl. L. Ragg, L. M. Ragg. Oxf., 1907; Istrin V. Die griechische Version der Judas Legende//ASPh. 1898. Bd. 20. S. 605-619. Лит.: Соловьев С. В. Историко-лит. этюды. Х., 1895. Вып. 1: К легендам об Иуде Предателе; Истрин В. М. Отчет командированного за границу приват-доцента Моск. ун-та... за 2-ю пол. 1894 г.//ЖМНП. 1896. Ч. 308. 11. С. 1-41; Πολτης Ν. Γ. Μελται περ το βου και τς γλσσης το λληνικο λαου Παραδσεις. Αθναι, 1904. Τ. 1. Σ. 103-105; Τ. 2. Σ. 787-790; Baum P. F. The Mediaeval Legend of Judas Iscariot//Publications of the Modern Language Association of America. Baltimore, 1916. Vol. 31. P. 481-632; B ü chner A. Judas Iskarioth in der deutschen Dichtung. Freiburg i. Br., 1920; Taylor A. The Burning of Judas//Washington University Studies. 1923. T. 11. P. 159-186; Μγας Γ. Α. Ο Ιοδας ες τς παραδσεις το λαο//Επετηρς το λαογραφικο Αρχεου. Αθναι, 1941/1942. Τ. 3/4. Σ. 3-32; Οκονομδης Δ. Β. Ιοδας Ισκαριτης: Λαογραφα//ΘΗΕ. 1965. Τ. 6. Στ. 937-941; Аверинцев С. С. Иуда Искариот//Мифы народов мира. М., 1991. Т. 1. С. 580-581; Dieckmann B. Judas als Sündenbock. Münch., 1991; Besserman J. Judas Iscariot//A Dictionary of Biblical Tradition in English Literature. Grand Rapids (Mich.), 1992. P. 418-420; Paillard J. Brüder Judas. Örebro, 1995; Iacopo da Varazze. Legenda Aurea/Ed. G. P. Maggioni. Firenze, 1998. Vol. 2; Белова О. В. Иуда//Слав. древности. М., 1999. Т. 2. С. 429-431; Shaheen N. Biblical References in Shakespeare " s Plays. Newark (Delaware), 1999. P. 225-226; Paffenroth K. Judas: Images of the Lost Disciple. Louisville, 2001; Gulevich T. Encyclopedia of Easter, Carnival, and Lent. Detroit, 2002. P. 328-331; Aubert R. Judas Iscariote//DHGE. T. 28. Col. 415-416.

http://pravenc.ru/text/1237759.html

2065 Фрагменты из шести писем изданы нами в статье: Новое о раннем этапе научной деятельности А. Н. Грабара (1919–1924 гг.)//Древнерусское искусство: Византия. Древняя Русь. К 100-летию Анд­рея Николаевича Грабара (1896–1990). СПб., 1999. С. 82–95. 2066 См. письмо Η. Π. Кондакова П. С. Уваровой от 9 февраля 1899 г.: Письма Η. П. Кондакова и П. С. Уваровой 1880–1923 годов/Публ. И. Л. Кызласовой//СИ. М., 1997. Т. 10 (1). С. 529. 2067 Millet G. Recherches sur l’iconographie de l’Evangile aux XIV, XV et siècles, d’après les monuments de Mistra, de la Macèdoine et du Mont Athos. Paris, 1916. См. также: Кызласова И. Л. История отечественной науки об искусстве Византии и Древней Руси (1920–1930-е годы). С. 81. 2070 М. И. Ростовцев (1870–1952), историк античности, археолог, один из учеников Η. П. Кондако­ва. Уехал из России в 1918 г. 2071 Из письма М. И. Ростовцева Η. П. Кондакову от 11 июня 1920 г. (см.: Письма М. И. и С. М. Рос­товцевых Н. П. и С. Н. Кондаковым /Публ. Г. М. Бонгард-Левина, В. Ю. Зуева, И. Л. Кызласовой, И. В­. Тункиной//Скифский роман/Под ред. Г. М. Бонгард-Левина. М., 1997. С. 437). М. И. Ростовцев хотел издать некролог Я. И. Смирнова. 2075 В. И. Вернадский (1863–1945), основатель геохимии, биогеохимии, радиогеологии, академик Петербургской АН с 1912 г. В 1920-е гг. несколько раз бывал в Чехии. 2076 Рейнак (S. Reinach, 1858–1932), французский археолог, историк религии и искусства, член Académie des Inscriptions et des Belles-Lettres, иностранный член-сотрудник РАО (1907), директор му­зея античных древностей ( 1902). 2077 Вернадский В. И. Дневники: Март 1921 – август 1925/Ред. В. П. Волков. М., 1998. С. 64. Из того же источника известно, что американский историк Ф. Голдер также пытался помочь с изданием «Русской иконы». 2078 Millet G. 1) L’Ancien art serbe: Les églises. Paris, 1919; 2) Recherches sur l’Iconographie... 2079 Kondakov N. Un détail des harnachements byzantins//Mélanges offerts à M. Gustave Schlumberger à l’occasion du quatrevingtième anniversaire de sa naissance. Paris, 1924. P. 399–407.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПРИМЕЧАНИЯ: Данная статья является дополненным и исправленным воспроизведением публикации: Иванов А.А. " Он был лучше своей репутации... " Владимир Пуришкевич глазами современников: штрихи к портрету политического деятеля//КЛИО. Журнал для ученых. 2004. N2 (25). С. 227- 231. Тэффи. Публика; ее же. Карьера Сципиона Африканского. Саша Черный. Злободневность; Стихи Маршака см. в кн. Бардадым В. В.М.Пуришкевич на Кубани. Штрихи к политическому портрету//Бардадым В. Кубанские портреты. Краснодар, 1999. С. 91-92, С. 95. Красильщиков А. Евреи Октября и Марина Цветаева//Еврейское слово. 2004. N5 (178) Степанов С.А. Черная сотня в России 1905-1914 гг. М., 1992. С. 91. Глинка Я.В. Одиннадцать лет в Государственной думе. 1906-1917. Дневник и воспоминания. М., 2001. С. 225. Маклаков В.А. Вторая Государственная дума. (Воспоминания современника). London, 1991. С. 193-194; Его же. [Вступительная статья]//Из дневника В.М.Пуришкевича. Убийство Распутина. Париж, 1923. С. 7. Новиков М.М. От Москвы до Нью-Йорка. Моя жизнь в науке и политике. Нью-Йорк, 1952. С. 183. Глинка Я.В. Указ. соч. С. 51. Мансырев С. [Заключение]//Пуришкевич В.М. Дневник " Как я убил Распутина " : Репринтное воспроизведение издания 1924 г. М., 1990. С. 99-100. Маклаков В.А. Вторая Государственная дума... С. 194. Гессен И.В. В двух веках. Жизненный отчет//Архив русской революции. Берлин, 1937. Т. XXII. С. 241, 243. Любош С.Б. Русский фашист Владимир Пуришкевич. Л., 1925. С. 13-14. Кирьянов И.К. Владимир Митрофанович Пуришкевич: депутат-фракция//Консерватизм: идеи и люди. Пермь, 1998. С. 117. Любош С.Б. Указ. соч. С.10-11. Глинка Я.В. Указ. соч. С. 51. Степанов С.А. Черная сотня. М., 2005. С. 119. Берг Л.С. Автобиографическая записка//Памяти академика Л.С. Берга. Сборник работ по географии и биологии. М.-Л., 1955. С. 10. Архипов И. Кривое зеркало Российского парламентаризма. Традиция " политического скандала " : В.М. Пуришкевич//Звезда. 1997. N 10. C. 112-113. [Степанов С.А.] В.М. Пуришкевич.//Политическая история России в партиях и лицах. М., 1993. С. 322.

http://ruskline.ru/analitika/2005/05/28/...

14 . Косидовский З. Библейские сказания (пер. с польск.). М., 1966 (книга излагает библейскую историю и дает обзор библейской археологии. Точка зрения автора – нерелигиозная). 15 . Лёр М. и ОттлиР. История израильского народа (пер. с нем. и англ.). М., 1902 (очерк истории Израиля, написанный протестантскими библеистами. Имена авторов указаны лишь в предисловии). 16 . Лопухин А. П. Библейская история в свете новейших исследований и открытий, т. 1–2. 1884; [Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998] (автор – православный писатель. Книга во многих частях устарела). 17 . Марголин М. М. Вавилон, Иерусалим, Александрия, Пг., 1923 (очерк пророческого движения в связи с культурной историей Древнего мира). 18 . Масперо Г. Древняя история народов Востока (пер. с франц.). М., 1911 (автор – выдающийся французский востоковед). 19 . Никольский Н. М. Царь Давид и псалмы. СПб., 1908 (автор – историк-марксист, находился под влиянием школы Велльгаузена. Книга во многом устарела). 20 . Он же. Древний Израиль. М., 1922 (популярный очерк истории древних евреев). 21 . Поснов М. Э. Идея завета Бога с израильским народом в Ветхом Завете. Богуслав, 1902 (автор – православный богослов, раскрывает основные понятия библейского богословия). 22 . Он же. Иудейство (к характеристике внутренней жизни еврейского народа в послепленное время). Киев, 1906. 23 . Ренан Э. История израильского народа (пер. с франц.), т. 1–2. СПб., 1908–1912; [М., 2001] (автор – французский историк религии позитивистского направления). 24 . Светлов Э. [Мень А.] Магизм и единобожие. Брюссель, 1971 (православный автор излагает духовную историю человечества, в том числе и ветхозаветную, от древнейших времен до IX в. до Р. Х. В приложение включены статьи по библейской критике и богословию). 25 . Соловейчик М. А. Очерки по еврейской истории и культуре (историческая хрестоматия). СПб., 1912 (в сборнике приводятся переводы из книг ведущих западных библеистов и выдержки из библейских книг). 26 . Соловьев Вл. История и будущность теократии. – В кн.: Соловьев Вл. Соч, т. IV [ПСС в 20 т., М., 2001] (автор – известный русский философ. Книга содержит философию библейской истории).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

Безуспешность попыток восстановления единства в Элладской Церкви на протяжении первого десятилетия существования схизмы, все-таки оставляло надежду на его недолговечность. Поскольку раскол не имел собственной иерархии, а тем самым не соответствовал важнейшему принципу церковного устроения, он оставался всего лишь собранием мирян, бесперспективным и малопривлекательным для религиозного человека. Но в 1935 г. произошло событие, изменившее status quo раскола и давшее ему возможность составить альтернативу канонической Церкви.   191 Владимир (Сабодан), митрополит. Экклезиология в отечественном богословии. Магистерская диссертация.– К., 1997.– С. 102. 193 Καραμτσος-Гαμβρουλας Σταρος. Η ’αγωνα ’εν τω κπω Гεθσημαν.– ’Αθνα, 1961.– Σ. 64, 94–102. 194 В 1979 г. стал митрополитом Эгинским, иерархом «флоринитского» Синода Церкви ИПХ Греции. Упоминание о нем находится в разделе «IV.10.4. «Флоринитский» Синод в 1979–2007 гг.». 195 Καραμτσος-Гαμβρουλας Σταρος. Η ’αγωνα ’εν τω κπω Гεθσημαν …- Σ. 64–66; Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. Ιστορικ κα κανονικ … Σ. 131. 199 Ambrose, bishop of Memhoni. The Old Calendar Greek Church/The Old Calendar Orthodox Church of Greece.– Etna, California: CTOS, 1994.– P. 21. 200 Более подробное изложение истории афонского сопротивления календарной реформе описано в разделе «V.1.1. Старостильный раскол и Святая гора Афон». 203 Καραμτσος-Гαμβρουλας Σταρος. Η ’αγωνα ’εν τω κπω Гεθσημαν … Σ. 63; Lardas D. George. The Old Calendar Movement in the Greek Church: An Historical Survey.– Jordanville: Holy Trinity Orthodox Seminary, 1983.– Р. 32. 204 Явление знамения Честного Креста Господа нашего Иисуса Христа в окрестностях Афин (14. 9.1925)/Вестник Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей.– Мюнхен, 1998.– С. 4–5. 219 Ambrose, bishop of Memhoni. The Old Calendar Greek Church … Р. 21; Петлюченко Виктор. Указ. соч.– С. 162. 225 Киприан (Куцумбас), митрополит Оропосский и Филийский, Председатель Священного Синода Противостоящих. Православие и экуменизм. В 2 т.– Т. II.: Святоотеческая позиция против межхристианского и межрелигиозного движения … С. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В мире исканий и блужданий Впервые: Русская мысль. 1922. Т. 43. 4. С. 129–146 (первая и вторая части); там же. 1923. Т. 44. 3–5. С. 210–231 (третья часть). Печатается по: Флоровский Г. Из прошлого русской мысли. М., 1998. С. 172–209. I. Знаменательный спор («Переписка из двух углов» Гершензона и Иванова) «Каждый бьется по-своему, многие мудреют и крепнут...» – читаем мы в недавно опубликованном письме одного из оставшихся «там», на родной чужбине (газета «Руль», 364 за 27 января с. г., в статье Лоллия Львова «Мы и они»). Эти борения и искания для нас, пребывающих за рубежом, почти всецело неизвестны и тайны; лишь урывками, через множество посредств, достигают до нас сбивчивые и спутанные вести, и безмерно трудно сочетать их в сколько-нибудь определенный и отчетливый образ. И все же, чем далее, тем все более несомненным становится, что какая-то духовная работа «там» продолжается, что ни бытовой развал, ни житейские тяготы, ужасы и потрясения не усыпили, не оглушили, не затуманили тревожных и вопрошающих. Пусть это совершается подспудно, пусть разрозненно, – лишь в немногих, «избранных» душах: ни делание духовное, ни делание душевное статистическому учету не подлежит, и не на путях этого учета устанавливается его вес, смысл и значительность. Понять и сознать ту творческую духовную работу, которая совершается ныне в России, – есть задача настоятельная и властно требующая к себе самого пытливого внимания. И, чем скуднее доступный нам материал, тем пристальнее должен быть анализ всякого проявления созидаемой культурной жизни потусторонней России. Именно с этой точки зрения представляется «человеческим документом» важности чрезвычайной, изданная в 1921 г. в Петербурге (издательство «Алконост») «Переписка из двух углов» Вяч. Иванова и М. О. Гершензона 185 . За каждым из авторов стоит долгая история исканий, – в нижеследующих строках я отвлекаюсь от всего того, что представлялось бы бесконечно важным историку русской мысли: я хотел бы выделить лишь то, чем эта «переписка» характерна для современности, – ее собственное идеологическое ядро. Ибо и те вопросы, которым она посвящена, и то, как они ставятся, и то, как обсуждаются они, – все это носит на себе яркий знак современности, свежести, новизны.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

44. Силантьев Р. А. Новейшая история ислама в России. М., 2007. 45. Силантьев Р. А. Мусульманская дипломатия в России. М., 2010. 46. Силантьев Р. А. Современный ислам в России. М., 2008. 47. Силантьев Р. А. Совет муфтиев России: история одной фитны. М., 2015. 48. Усманходжаев А. Жизнь муфтиев Бабахановых: служение возрождению ислама в Советском Союзе. Н. Новгород, 2008. 49. Фаизов Г. Б. Государственно-исламские отношения в Поволжье и Приуралье. Уфа, 1995. 50. Фаизов С. Ислам в Поволжье. VIII–XX вв.: Очерк истории. М., 1999. 51. Худяков М. Г. Очерки по истории Казанского ханства. Казань, 1923. 52. Юнусова А. Б. Ислам в Башкортостане. Уфа, 1999. 53. Якупов В. М. Ислам в Татарстане в 90-е годы. Казань, 2005. Культура ислама 1. Мухаммад Ф. Р. Исламская культура. М., 2005 2. Ислам в истории и культуре татарского народа. Казань, 2000. 3. Мусульманские праздники и обряды. М. 1997 4. Шихсаидов А. Р. Ислам и исламская культура в Дагестане. М., 2001 5. Червонная С. М. Современное мусульманское искусство народов России. М., 2008. Направления ислама 1. Беляев Е. А. Мусульманское сектантство (исторические очерки). М., 1957. 2. Тримингэм Дж. Суфийские ордены в исламе. М., 1989. 3. Шагавиев Д. А. аль-Фирак (религиозные течения и группы в исламе): учебное пособие. – Казань, 2014. 4. Якупов В. М. Лжеджадидизм. Казань, 2006. 5. аш-Шахрастани. Книга о религиях и сектах. Часть I/Ислам/Пер., ввод. и коммент. С. М. Прозорова. М., 1984. 6. Наубахти Аль-Хасан Шиитские секты/Пер., исслед. и коммент. С. М. Прозорова. М., 1973 7. Абдуллаев М. А. Суфизм и его разновидности на Северо-Восточном Кавказе. Махачкала, 2000. 8. Абдуллин Я. Г. Джадидизм среди татар: возникновение, развитие и историческое место. Казань, 1998. Экстремистские и террористические секты 1. Алексиев А. Таблиги джамаат: невидимый легион джихада. Казань, 2005. 2. Алимы и ученые против ваххабизма: Сборник статей. Махачкала, 2001 3. Ашев А. К., Арухов З. С., Ханбабаев К. М. Религиозно-политический экстремизм и этноконфессиональная толерантность на Северном Кавказе.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Там же. С. 60. Там же. С. 63. Там же. С. 62. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония… С. 604. Горький М. О литературе. М., 1955. С. 159. Там же. С. 70. (Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 614.) Горький М. Т.23. С. 343–344. Добротолюбие. Т.5. С. 615–616. Там же. Кн.1. С. 186. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 223. Литературное наследство. Т.84. Иван Бунин. Кн.2. М., 1973. С. 263. Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск, 1994. С. 347. Там же. С. 346. Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Вып.2. Петрозаводск, 1998. С. 512–513. Христианство и русская литература. Сб.2. СПб., 1996. С. 344. Там же. С. 348. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 237–238. Там же. С. 219. Там же. С. 220. Там же. С. 260–261. Литературное наследство. Т.84. Кн.1. М., 1973. С. 182–183. Линков В.Я. Мир и человек в творчестве Л.Толстого и И.Бунина. М., 1989. С. 116. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 215. Линков В.Я. Цит. соч. С. 122. Там же. С. 155. Там же. С. 101. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 269. Линков В.Я. Цит. соч. С. 105. Там же. С. 143. Там же. С. 141. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 232. Литературное наследство. Т.84. Кн.2. М., 1973. С. 264. Там же. Кн.1. С. 183. Там же. С. 183. Там же. С. 187–188. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 266–267. Линков В.Я. Цит. соч. С. 127. Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 262. Там же. С. 258. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 252. Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 271. Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 263–265. Дневник писателя. Мифы. Март-апрель 1996. М., 1996. С. 8. Там же. С. 4. Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 265. Линков В.Я. Цит. соч. С. 164. Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 255. Шмелёв И.С . Мой Марс. М., 1990. С. 3–4. Наш журнал. 1911. С. 7. Пришвин М.М . Собр.соч. в 6ти тт. Т.4. М., 1957. С. 12. Ежемесячный журнал. 1915. С. 156. Рукописный отдел РГБ. Ф.9, карт.1, ед. хр.119. РГАЛИ. Ф.66, оп.1, ед. хр.10044 (1), лл.23–24. Русская литература. 1973. С. 133. Куприн А.И. Собр. соч. в 9ти тт. Т.4. М., 1964. С. 471. Шмелёв И.С . К светлой цели. М.-Пг., 1923. С. 15.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Этот грузинский перевод был обнаружен в Константинополе в 1923 г. и переписан Симоном Феикришвили – грузином, позднее учившимся в Париже. К сожалению, рукопись исчезла прежде, чем транскрипция была верифицирована. Знаменитый болландист П. Петерс оспорил предложенную в приписке идентификацию. В. Рордорф и А. Тюилье во втором издании Дидахэ, посвятив специальное дополнение анализу разночтений грузинского перевода (с. 235–239), пришли к выводу, что перевод – обнаруженный, как и греческий текст, в Константинополе и отличающийся перифрастичностью в толковании трудных мест – был выполнен в XIX в. (возможно, даже после открытия Вриенния). По мнению издателей, другие тбилисские рукописи, на которые ссылается о. Григол Перадзе, если и существуют, то являются списками с этого перевода. Тем не менее следует заметить, что все западные ученые-специалисты по Дидахэ, анализировавшие эту проблему, не обращались к грузинским рукописям. Кроме того, совпадения грузинского парафраза в ряде мест с другими древними вариантами не позволяют интерпретировать некоторые чтения как простые «догадки» переводчика. Проблема «грузинского перевода», таким образом, вряд ли может считаться решенной (несмотря на мнение издателей SC) без обнаружения утерянной рукописи или введения в научный оборот новых грузинских манускриптов. Наконец, часть текста сохранилась в латинском переводе. Значение Дидахэ определяется тем, что это – самый ранний, помимо Нового Завета, дошедший до нас памятник христианской литературы. Литература по Дидахэ безбрежна и уступает разве что исследованиям по новозаветным текстам. Для ориентации в новейшей библиографии полезны: Niederwimmer 1998, 233–251; SC 248 bis, 129–135, 213–220; сборник Didache in Context 1995, 368–382 (с дополнительным привлечением цитированных исследований на с. 383–399). Литература по проблеме «иудеохристианского» происхождения Дидахэ собрана в аналитико-библиографическом обзоре del Verme 2001. Удобные резюме исследований за последние десятилетия представлены в статье Vokes 1993 и приложениях к новому изданию SC.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Против обличений [Нила] Кавасилы глав блаж. Фомы об исхождении Св. Духа Defensio sancti Thomae adversus Nilum Cabasilam. Греч. ориг. не издан. Нем. пер. (частичный?) 1802 . Rackl M. Der hl. Thomas von Aquin und das trinitarische Grundgesetz in byz. Beleuchtung//Xenia Thomistica. 1925. 3. 363–389. 1803 . Rackl M. Die ungedruckte Verteidigungsschrift des Demetrios Kydones Thomas von Aquin gegen Neilos Kabasilas//Divus Thomas. 1920. 2:7. 303–317. [Анализ соч.]. Слова и монодии 1804 . Монодия павшим в Фессалонике/Изд. Combefis. Р. 1685 же: PG 109. 640–652. пер.: Поляковская М. А. Портреты 6 .485). 1998. 270–282. 1805 . Barker J. W. The Monody of Demetrios Kydones on the Zealot rising of 1345 in Thessaloniki// Μελετματα στν μνμη Βασιλεου Λαορδα. Θεσσαλονκη 1975. 285–300. [Анализ соч.]. 1806 . Ρωμαοις συμβουλευτικς. Изд.: Combefis 1684=PG 154. 961–1008. 1807 . Συμβουλευτικς τερος περ καλλιπλεως ατσαντος Μουρτου. Изд.: Combefis 1684=PG 154. 1009–1035. Два слова к Иоанну VI Кантакузину и одно слово к Иоанну V Палеологу. Изд.: 1808 . Cammelli G. Demetrii Cydonii orationes tres, adhunc ineditae//Byzantinisch-Neugriechische Jahrbücher. 1922. 3. 68–76; 1923. 4. 78–83. Гомилии Слово в день памяти Лаврентия, Ксиста и Ипполита, муч. при Декии (неизд.) BHG 978. Слово на Благовещение (неизд.) BHG 1121р. Слово на Вознесение (неизд.). Слово в Пятидесятницу (неизд.). Апологии 1–3 1 апология . Изд.: Mercati G. Notizie 6 .1864). 1931. 359–403. (StT 56). нем. пер.: 1809 . Beck H.-G. Die «Apologia pro vita sua» des Demetrios Kydones//OS 1952. 1. 208–225; 264–282. Guilland R. Beck H.-G. Theodoras Metochites. 1952. Die Apologia pro vita sua des Demetrios Kydones (extr. 1952)//REG 1953. 66. 534. 1810 . Поляковская М. А. «Апология I» Димитрия Кидониса как памятник византийской общественной мысли XIV в.//Общественное сознание на Балканах в средние века. Межвуз. темат. сб-к. Калинин 1982. 20–37. 1811 . Kianka F. The Apology of Demetrios Cydones: a fourteenth century autobiographical source//Byzantine Studies. 1980. 7. 57–71.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010