240 . Исаак Сирин , преп. О Божественных тайнах и о духовной жизни: Ново-открытые тексты/Пер. Иларион (Алфеев) , иером. М. 1998. 289. [Рус. V2]. 241 . Исаак Сирин , преп. О совершенстве духовном/Пер. Иларион (Алфеев) , иером.//ЦиВ 1998. 4(7). 179–191. [Рус. VI. Неперев. С Соболевским 5.238) слова 19, 20, 21, 55]. 242 . Οι ασκητικο, λγοι ββα Ισακ το Σρου μετενενεχθντες εκ της αρχαας εις την νεωτραν Ελληνικν Εκδ. Παντοκρατορινοσ Κ. θναι 1961. [Новогреч. VI]. 243 . Mystic Treatises by Isaac of Nineveh. Transl. Wensinck A. J. Amsterdam 1923. 2 Wiesbaden 1969. [Англ. VI. Первый пер. с сирийского на (неск. искусственный) англ., сделанный голландским востоковедом]. 244 . Ascetic Homilies of St. Isaak the Syrian. Transl. the Holy Transfiguration Monastery. [Transl. Miller D.] Boston 1984. [Англ. VI]. 245 . Isaak le Syrien. Oeuvres spirituelles/Trad. Touraille J. P. 1981. [Франц. VI]. 246 . Isacco di Ninive. Discorsi spirituali (Capitoli sulla conoscenza, preghiere, contemplazione sull’argomento della Gehenna, altri opuscoli)/Introd., trad., note a cura di Bettiolo P. Bose 1985. изд., доп.: Bose 1990. 272. [Итал. VI]. 247 . Isacco di Ninive. Un’umile speranza. Antologia. Scelta, tradotta dal syr. a cura di Sabino Chialà, monaco di Bose. Bose 1999. 248. См. также Peradze G. Die altchristliche Literatur in der georgischen Überlieferung 14 .91): здесь опис. и каталог груз. пер. древнехрист. лит-ры включают пер. Исаака Сирина (см. 15, 16 под им. Ефрема). Главы подвижнические (Capita ascetica, CPG 7868) 248 . Besson М. Un recueil de sentences attribuées à Isaac//OrC 1901. 1. 46–60; 288–298. [Греч.]. О вере православной (Tractatus de fide orthodoxa, CPG 7870) 249 . Abramowski L., Goodman A. E. A Nestorian collection of christological texts. Cambridge 1972. 1. 58–105. [Пер.]; 2. 36–61. [Введ., указатели]. Исследования 250 . Иларион (Алфеев) , иером. Мир Исаака Сирина . М. 1997. 323. 251 . Иларион (Алфеев) , иером. Творения преп. Исаака Сирина в греческом и русском переводах: послесловие к публикации новооткрытых текстов//ЦиВ 1998. 4(7). 146–178. [Обсуждаемая публ.: см. 5 .240].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Криппнер С. Духовные измерения психотерапии и целительства//Вопросы психологии. 1994, 6, с.118–133. Кричевец А. Н. Проблема души: как преумножить наследство//Психология и философия: возвращение души. Сборник статей. – М., 2003, с.150–175. Куценок Б. М. Эмоции и религия. Киев: Политиздат Украины, 1987. Лаберж С., Рейнголд Х. Исследование мира осознанных сновидений. Пер. с англ. М.: Изд-во Трансперс. ин-та, 1995. Лакан Ж. О бессмыслице и структуре Бога//Московский психотерапевтический журнал. 2002, 1. Лафарг П. Происхождение и развитие понятие души. Пер. с нем. М., 1923 (Пг., 1922). Лахтин М. Ю. Бесоодержимость в современной деревне. Историко-психологическое исследование. М., 1910 (М., 1917). Леонтьев Д. А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности//Психологический журнал. 2000, 1, с.15–25. Линде Н. Д. Что же такое духовность?//Журнал практического психолога. 1998, 6. Линн Д. В поисках видений. Киев: София, 1998. Лири Т., Метцнер Р., Олперт Р. Психоделический опыт. Руководство на основе «Тибетской книги мертвых». Пер. с англ. Львов-Киев: Инициатива, Вист-С, 1998.-- Лобастов Г. В. Теоретико-логические условие понимания души//Психология и философия: возвращение души. Сборник статей. – М., 2003, с.117–150. Лопатин Л. Понятие о душе по данным внутреннего опыта//Вопросы философии и психологии. 1896, кн. 2(32), с.264–298. Лопатин Л. Спиритуализм, как психологическая гипотеза//Вопросы философии и психологии. 1897, кн. 3(38), с.486–534. Лоскутов В. В., Иванов М. Д. К проблеме влияния духовно-религиозного опыта на трансформацию личности//Психология духовности: Хрестоматия. Липецк, 2002, с.255–264 (переизд.: Психологические проблемы саморегуляции личности. СПб., 1997, с.157–165). Любитов И., Егорова М. Возвращение души. Шаманские техники и психодрама//Журнал практического психолога. 2003, 6. Маккенна Т. Истые галлюцинации, или Быль о необыкновенных приключениях автора в дьявольском раю. Пер. с англ. М.-Киев, 1996.-- Маккенна Т. Пища богов: Поиск первоначального Древа познания. М.: Изд-во Трансперс. ин-та, 1995.--

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Кураев 1993 – Кураев диак. А. Трудное восхождение//НМ 1993:6, сс. 162–182. Кураев 1997 – Кураев диак. А. Протестантам о православии. М., 1997. Лезов 1996 – Лезов С. История и герменевтика в изучении Нового Завета. М., 1996. Лейбович 1997 – Лейбович Н. Новые исследования книги Брейшит в свете классических комментариев. Иерусалим, 1997. Лихачев 1962 – Лихачев Д.С. Текстология: на материале русской литературы X-XVII вв. М., 1962. Магомедов 2008 – Магомедов М.А. Опыт редактирования Библии на аварском языке. Выступление на конференции «Перевод Библии как фактор сохранения и развития языков народов РФ и СНГ» М., 2008 (неопубликовано). Маршал 2004 – Толкование Нового Завета. Сборник эссе о принципах и методах. Под ред. А.Г. Маршала. СПб., 2004. Мень 2000 – Мень прот. А. Исагогика. Курс по изучению Священного Писания. Ветхий Завет . М., 2000. Мень 2002 – Мень прот. А. Библиологический словарь. Тт. 1–3. М., 2002. Мецгер 1996 – Мецгер Б. Текстология Нового Завета. М., 1996. Мецгер 1998 – Мецгер Б. Канон Нового Завета. Происхождение, развитие, значение. М., 1998. Нестерова 2005 – Нестерова О.Е. Теория множественности «смыслов» Св. Писания в средневековой христиастсой экзегетической традиции//Жанры и формы в письменной культуре Средневековья. Сб. статей под ред. Ю. А. Ивановой . М., 2005, сс. 23–44. Нестерова 2006 – Нестерова О.Е. Allegoria pro typologiä Ориген и судьбы иносказательных методов интерпретации Священного Писания в раннепатристическую эпоху. М., 2006. Нестерова 2008 – Нестерова О.Е. Проблемы интерпретации учения Оригена о трех смыслах Священного Писания в современной научной литературе//Раннехристианская и византийская экзегетика. Сб. статей. М., 2008, сс. 26–67. Осборн 2009 – Осборн Г.Р. Герменевтическая спираль: общее введение в библейское толкование. СПб., 2009. Пинес 2009 – Пинес Ш. Иудаизм, христианство, ислам : парадигмы взаимопроникновения. Иерусалим – М., 2009. Поварнин 1923 – Поварнин С.И. Искусство спора. О теории и практике спора. Петроград, 1923 и переиздания.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Цит. по: Игуман Дамаскин (Орловски). Наведено дело, стр. 404-407. Из писама породици Архангелски од 23. марта и 20. септембра 1921. године. Исто, стр. 408. Н.П. Дневник – Париз, 1995., стр. 446-447. Волков С.А. код стр. 116. Из писама 1922.г. Цит. по: Игуман Дамаскин. Наведено дело, стр. 411. Актови Тихона, Московског и целе стр. 286. Акт о томе, као и многи други документи из 20-30.их година се сачувао. владика имао чин пошто су се у архиву сачувале докумената потписаних с: „архиепископ Иларион“. Новине 23. септембар 1923.г. Апел православних епископа „митрополиту“ Евдокиму (Мешчерском) од 10./28. новембра 1923. године, Москва. Протопрезвитер Виноградов. О неким моментима периода живота и делатности весник, 1998., бр. 1, стр. 10-11. Исто, стр. 15-18. Исто, стр. 18-25. Звао ме на владику Илариона руске новине „Вед“, 1998., бр. 3 (17). Цит. по: Игуман Дамаскин (Орловски). Наведено дело, стр. 425. Архиепископ Иларион Црква и Црква (Поводом прославе Миланског едикта). – Црква као савез стр. 247. Нови мученици руски. Репр. изд. Т. 1. – М., стр. 129. Исто, стр. 127-128. Митрополит (Сничев). Свештеномученик Иларион, архиепископ и сведочанства за црквено – М.: Сретенског манастира, 1999., стр. 12-14. Б. Неугасиво кандило//Наш савременик. 1991., бр. 9, стр. 100-102. Писмо 3. фебуара 1926. године. Цит. по: Игуман Дамаскин (Орловски). Наведено дело, стр. 432-433.488. Наведено дело, стр. 133. Цит. по: Игуман Дамаскин (Орловски). Наведено дело, стр. 437. Б. у о логору „Неугасиво кандило“ овако празник Светлог Христовог На Васкрс 1925. године владика Иларион од начелника СЛОНГ-а дозволу за се у цркви светог црква могла да прими чак ни клир логора... било пуно народа. Глас владике Илариона допирао из дубине храма: у тишини северне И ево, на улицу изашла „Христос воскресе!“ – „Воистину воскресе!“ зачуло се под свечаном куполом неба крунисаног поларном С победничким, због згажене, смрти ишли су они претила сваког часа, сваког трена... „сушчих во хор славио и тврдио неизбежно не могу да победе силе зла.“ – Б. Наведено дело, стр. 102.

http://srpska.pravoslavie.ru/58408.html

Степун Ф. Прошлое и будущее славянофильства. С. 133, 134—135. 63 Манн Т. Немецкая речь. Призыв к разуму// Манн Т. О немцах и евреях. Jerusalem, 1990. Библиотека-Алия. С. 123—124. 64   Степун Ф. Мысли о России//Современные записки (Париж). 1923. Кн. 14. С. 391. 65   Степун Ф. Мысли о России//Современные записки (Париж). 1924. Кн. 19. С. 307. 66 Флоровский Г. Из прошлого русской мысли. М, 1998. С. 258. 67 Степун Ф. Мысли о России (Национально-религиозные основы большевизма: пейзаж, крестьянство, философия, интеллигенция)//Современные записки (Париж). 1927. Кн. 32. С. 309. 68   Франк С. Л.  Религиозно-исторический смысл русской революции// Франк С. Л. Русское мировоззрение. СПб., 19%. С. 130. 69 Гойя.  Серия офортов на причудливые сюжеты «Капричос». М, 1992. С. 43. 70 Федотов Г.П. Собр. соч.: В 12 т. М, 1998. Т. П. С. 261, 263. 71 См. брошюру «Всем Губ. и Уполитпросветам, Облитам, Гублитам и Отделам ГНУ. Инструкция о пересмотре книжного состава библиотек к изъятию контрреволюционной и антихудожественной литературы». М., 1923. 72 Степун Ф. Мысли о России//Современные записки (Париж). 1924. Кн. 19. С. 305. 73 Степун Ф. Мысли о России (Демократия и идеократия; буржуазия и социалистическая структура сознания; марксистская идеология как вырождение социалистической идеи; религиозная тема социализма и национально-религиозное бытие России)//Современные записки (Париж). 1928. Кн. 35. С. 368. 74 Степун Ф. Бывшее и несбывшееся. Т. I. С. 280. 75 Чаадаев П.Я. Сочинения. С. 130—131. 76 Степун Ф. Мысли о России (Демократия и идеократия; буржуазия и социалистическая структура сознания; марксистская идеология как вырождение социалистической идеи; религиозная тема социализма и национально-религиозное бытие России)//Современные записки (Париж). 1928. Кн. 35. С. 395. 77   Степун Ф. О человеке «Нового града»//Новый град. 1932. 3. С. 19—20. 78 Степун Ф. Германия «проснулась» (за подписью — «от редакции») IIHobый град. 1933. 7. С. 3. 79 Германия//Современные записки (Париж). 1930. Кн. 42. С. 413—427; Письмо из Германии. Формы немецкого советофильства//Современные записки. 1930. Кн. 44. С. 448—463. (Подп. — Николай Луганов), Письмо из Германии (Национал-социалисты)//Современные записки (Париж).  1931. Кн. 45 (ХЬУ). С. 446—474. (Подп.: Николай Луганов) и др. 80

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

На 1 марта 1939 г. в заключении на Соловках находился 3321 человек (из них 1678 человек на тюремном режиме и 1643 – на лагерном). К осени 1939 г. на территории Кирпичного завода был построен трехэтажный тюремный корпус, который так и не принял ни одного заключенного. Приказом НКВД СССР от 2 ноября 1939 г. и Постановлением СНК СССР от 1 декабря 1939 г. тюрьма была закрыта, а Соловецкие острова, со всеми постройками и имеющимся подсобным хозяйством, были переданы Северному флоту. Узников тюрьмы перевели во Владимирский и Орловский централы, а тех, кто отбывал срок заключения на лагерном режиме, по Северному морскому пути отправили в Норильск. Главной причиной упразднения Соловецкой тюрьмы стало выгодное стратегическое положение архипелага, возросшее с началом Второй мировой войны. Острова были удобны для размещения опорного пункта военно-морского флота, так как здесь были бухты, рейды, гавань, водоналивной док, множество жилых и складских помещений. В 1940 г. на Соловках начал действовать учебный отряд Северного флота. 9 В 1923 – 1929 гг. встречаются разные названия лагеря: 1. Лагерь принудительных работ ГПУ на Соловецких островах. 2. Соловецкие лагеря Особого назначеиия ГПУ. 3. Соловецкий лагерь принудительных работ особого назначения ГПУ. 4. Соловецкий лагерь особого назначения ГПУ. 3. Соловецкие концентрационные лагеря ОГПУ (См.: Сошина А.А. Материалы к истории лагеря и тюрьмы на Соловках (1923 – 1939 гг.)//Соловецкое море. 2010. С. 122). 10 В это число входили: 2 архимандрита, 2 игумена, 3 иеросхимонаха, 31 иеромонах, 1 иерей, 1 архидиакон, 26 иеродиаконов, 154 монаха, 6 схимонахов, 154 послушника и 171 трудник (Национальный архив Республики Карелия (НА РК), ф. 205, оп.1, д. 7/143. л. 8–11). 11 Шубин А. Закрытое, изъятое, сокрытое: Ликвидация Соловецкого монастыря и национализация его имущества)//Соловецкий вестник. Архангельск, Соловки, 2006. Вып. 3. С. 188. 16 Система исправительно-трудовых лагерей в СССР, 1923–1960: Справочник/Сост. М.Б. Смирнов; под ред. Н.Г. Охотина, А.Б. Рогинского. М., 1998. С. 394.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Амвросий Зертис-Каменский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 07.11.1753 08.03.1761 КРУТИЦКАЯ 08.03.1761 18.01.1768 в/у МОСКОВСКАЯ 18.04.1767 18.01.1768 МОСКОВСКАЯ 18.01.1768 16.09.1771 Амвросий Казанский КРЕМЕНЕЦКАЯ 20.01(02.02)1920 ВОТКИНСКАЯ СЫЗРАНСКАЯ 07.1924 (1925) МЕЛЕКЕССКАЯ Амвросий Келембет ОРЕНБУРГСКАЯ 13.11.1799 26.05.1806 ТОБОЛЬСКАЯ 25.05.1806 28.10.1822 Амвросий Ключарев МОЖАЙСКАЯ 15.01.1878 06.04.1878 ДМИТРОВСКАЯ 06.04.1878 15.09.1882 в/у МОСКОВСКАЯ 31.03.1879 08.04.1879 в/у МОСКОВСКАЯ 09.06.1882 27.06.1882 ХАРЬКОВСКАЯ 22.09.1882 03.09.1901 Амвросий Либин ЛУЖСКАЯ 18.06(01.07)1929 07(20)03.1935 Амвросий Морев ОРЕНБУРГСКАЯ 17.06.1823 01.12.1828 ЖИТОМИРСКАЯ 01.12.1828 01.02.1832 НИЖЕГОРОДСКАЯ 01.02.1832 19.01.1835 ПЕНЗЕНСКАЯ 19.01.1835 15.10.1854 Амвросий Нагорский ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 16(29)11.1925 27.05(09.06)1926 МАРИУПОЛЬСКАЯ, обн. 27.05(09.06)1926 НИКОЛАЕВСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 в/у ХЕРСОНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Амвросий Орнатский СТАРОРУССКАЯ 12.03.1816 09.03.1819 ПЕНЗЕНСКАЯ 09.11.1819 04.09.1825 Амвросий Подобедов ОРЛОВСКАЯ 05.07.1778 28.04.1782 КРУТИЦКАЯ 28.04.1782 27.03.1785 КАЗАНСКАЯ 27.03.1785 16.10.1799 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 16.10.1799 26.03.1818 НОВГОРОДСКАЯ 19.12.1800 06.04.1818 Амвросий Поликопа НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 15(28)06.1998 03(16)10.2003 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 02(15)07.2003 03(16)10.2003 ЧЕРНИГОВСКАЯ 03(16)10.2003 Св. Амвросий Полянский ВИННИЦКАЯ 22.10(04.11)1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 17(30)11.1925 Амвросий Протасов ТУЛЬСКАЯ 10.01.1804 07.02.1816 КАЗАНСКАЯ 07.02.1816 06.11.1826 ТВЕРСКАЯ 06.11.1826 01.07.1831 Амвросий Райнис АЛЯСКИНСКАЯ, обн. Амвросий Рождественский-Вещезеров ВЯТСКАЯ 15.07.1817 28.10.1822 ТОБОЛЬСКАЯ 28.10.1822 14.02.1825 Амвросий Серебренников (Сербинов) ЛАДОЖСКАЯ 26.12.1783 28.11.1786 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 28.11.1786 13.10.1792 в/у КИШИНЕВСКАЯ 22.12.1789 29.12.1791 Амвросий Смирнов МИХАЙЛОВСКАЯ 31.07.1911 26.05.1917 в/у РЯЗАНСКАЯ 14.04.1917 26.05.1917 ЕЛЕЦКАЯ 26.05.1917 04(?) 1921 БРЯНСКАЯ 04.(?)1921 12(25)09.1923 РЯЗАНСКАЯ 12(25)09.1923 20.10(02.11)1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

140 Σωφρνιος Γ. Μιχαηλδης, ιερομναχος. Ο Μελτιος Μεταξκης ς Μητροπολτης Κιτου/Εκκλησιαστικς Κρυκας. Θεολογικ Επετηρδα της Ιερς Μητροπλεως Κιτιου.– Λρνακα, 1989.– Τμоς .– Σ. 154. 151 Николаев К. Н. Положение Православной Церкви после войны/Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии.– Белград, 1939.– С. 430; Буевский А. Указ. соч.– С. 31. 154 В 1923 г. каноничность англиканской иерархии признали Кипрская и Иерусалимская Православные Церкви. 159 Заявление Священного Синода РПЦ МП о ситуации в Эстонии/Информационный бюллетень.– М.: ОВЦС МП.– 2000.– 11.– С. 10. 161 Σωφρνιος Γ. Μιχαηλδης, ιερομναχος. Ο Μελτιος Μεταξκης … Σ. 158; Ветошников Константин. Указ. соч.– С. 53. 172 Петлюченко Виктор, священник. История Элладской Церкви в XIX u nepboй половине ХХ столетия: курсовое сочинение.– Загорск, 1969.– С. 161. 174 Род. в 1868 г. Образование получал в Константинопольской Духовной Семинарии, Патриаршей Богословской Школе Честного Креста в Иерусалиме, Смирнской Евангельской Школе, богословском факультете Афинского Университета, Духовных Академиях Киева и Санкт-Петербурга. В 1895 г. назначен преподавателем Иерусалимской Богословской Школы Честного Креста, которую возглавил в 1899 г. В 1900 г. был рукоположен во диакона и пресвитера. В 1909 г. вступил в клир Александрийского Патриархата. В 1910 г. удостоен титула почетного доктора богословского факультета Афинского Университета. В 1911–1914 гг. являлся ректором Афинской Духовной Семинарии «Ризарион». В 1914 г., после присвоения ученого звания профессора, он получил назначение на преподавание в Афинский Университет. Архиепископом Афинским и всея Эллады избран 8 марта 1923 г. Автор двух проектов нового Церковного Устава (1923 г. и 1932 г.). Член Афинской Академии Наук. Автор более 500 научных исследований в области богословия, апологетики, гражданской и церковной истории. Скончался в 1938 г. (θανασπουλος Φ. Ιωννης. ρχιεπσκοπος ’Аθηνων κα πσης Ελλδος Χρυσστομος Παπαδπουλος. (1868–1938)/Δπτυχα της Εκκλησας της Ελλδος. 1998.– ’Αθηναι: ’Еκδσις Αποστολικης Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, 1997.– Σ. θ-λ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Красиков, ПА. Соловки: [о положении политзаключённых в Соловецком лагере: ст. из газ. «Известия» (1924. 15 окт.)]/подгот. к печати, предисл. и примеч. В. Кривенького//Родина. 1993. 11. С. 54–57. Красиков, ПА. Соловки//СЛОН: полит.-обществ. и воспитат. журн. 1924. 9/10. С. 13–20. По следам... Бродский, ЮА. Соловки. Двадцать лет Особого Назначения. M.: РОССПЭН, 2002. 528 с.: ил. Бродский, ЮА. Соловецкие парадоксы//Соловецкое море. 2002. Вып. 1. С. 114– 123: фото. Кокурин, A., Петров, Н. ГУААГ: структура и кадры//Свободная мысль – XXI. 8. С. 108–128; 9. С. 110–123; 2000. 2. С. 110–125; 3. С. 105–123. Луговая, М. Сам себе экскурсовод. С.Л.О.Н.: минимальный объем. Максимальная информация. Архангельск, 2011. 69 с.: ил. Мельгунов, С.П. Красный террор в России, 1918–1923. M.: СП «PUICO», «P.S», 1990. 207 с. Из содерж.: О Соловецком лагере. С. 171–174. Мельник, А. По следам СЛОНа//Соловецкий вестник. 1990. 7. С. 2–3; 8. С. 2; 9. С. 2. Морозов, НА. Развитие системы ГУЛАГа в Северном крае (1929–1956)//Покаяние: Коми республиканский мартиролог жертв массовых политических репрессий. Сыктывкар, 1998.Т. 1. С. 55–59. Моруков, Ю.Н., Минин, Н. Соловки, Соловки, не будите солдат...: [Соловецкий лагерь особого назначения]//Мир Севера. 2004. 2/3. С. 21–23: ил. Моруков, Ю.Н. Соловецкий лагерь особого назначения (1923–1933 гг.)//Соловецкое море. Архангельск; M., 2004. Вып. 3. С. 122–129: фот. Николаевский, П. Соловецкий ГУЛАГ ; страницы истории//Все о жизни Кемского района. Кемь, 2012. 29 нояб,–5 дек. 30); 6–12 дек. 31). Николаи, Б.Е. Красный СЛОН на Белом море//Государство, религия и этносы на Севере, 700–1990. Архангельск, 1998. С. 25–27. Смыкалин, A.C. ГУЛАГ на Соловецких островах в 20-е годы//Социокультурное пространство: традиции и инновации, глобальное и региональное измерение ; материалы X Соловецкого форума. Архангельск, 2001. С. 74–81. Соловецкие лагеря особого назначения: фотолетопись/авт.-сост. Т.А. Сухарникова; Гос. музей истории Санкт-Петербурга, Музей С.М. Кирова, СГИАПМЗ. СПб., 2004. 105 с.: фот.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Barnes, 1986 – Barnes T. Angel of Light or Mystic Initiate? The Problem of the Life of Antony//Journal of Theological Studies. Vol. 37. 1986. P. 353–368. Baumeister, 2004а – Baumeister Th. Die Historia Monachorum in Aegypto und die Entwicklung der Koptischen Hagiographie//Coptic Studies. Millenium. 1. P. 269–280. Baumeister, 2004b – Baumeister Th. Ägyptisches Localkolorit in der Historia Monachorum in Aegypto//Aegyptos Christiana: Mélanges d’hagiographie égyptienne et orientale dédiés à la mémoire du P. Paul Devos bollandiste/Cur. U. Zanetti et E. Lucchesi. Genève, 2004. P. 165–174. Behlmer, 1998 – Behlmer H. Visitors to Schenoute’s Monastery//Pilgrimage and Holy Space in Late Antique Egypt/Ed. by D. Frankfurter. Leiden; Boston; Köln, 1998. P. 341–371. Bénazeth, 2004 – Bénazeth D. Recherches archéologiques à Bawit: un nouveau départ//Bulletin de la Société Archéologique Copte. T. 43. 2004. P. 9–24. Beneviste, 1955 – Beneviste Е. Emudes sur quelques textes sogdiens chrétiens (I)//Journal Asiatique. Vol. 243. 1955. P. 297–335. Bousset, 1923 – Bousset W. Apophthegmata: Studien zu Geschichte des ältesten Mönchtums. Tübingen, 1923. Brakke, 1994 – Brakke D. The Greek and Syriac Versions of the Life of Antony//Le Muséon. Vol. 107. 1994. P. 29–53. Brakke, 1995 – Brakke D. Athanasius and the Politics of Asceticism. Oxford, 1995. Brakke, 1997 – Brakke D. Athanasius of Alexandria and the Cult of the Holy Dead//StP. Bd. 32.1997. P. 12–18. Brakke, 2006 – Brakke D. Research and Publication in Egyptian Monasticism, 2000–2004//Huitième congrès international d’études coptes (Paris, 2004) I. Bilan et perspective 2000–2004/Éd. par A. Bouh’hors et D. Vaillancourt. Paris, 2006. P. 111–126 (Cahiers de la Bibliothèque copte, 15) [доклад о современном состоянии исследований по египетскому монашеству, сделанный на VIII Международном Конгрессе коптских исследований]. Bidez, Hansen, 1995 – см. Socratus. Hist. Eccl. Blanchard, 2007 – Blanchard M. Sarabaitae and Remnuoth. Coptic Considerations//The World of Early Egyptian Christianity: Language, Literature and Social Context. Essays in Honor of David W. Johnson/Ed. by J. E. Goehring and J. A. Timbie. Washington, 2007. P. 49–60.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010