Одновременно с Хантингтоном к такому же выводу пришёл и учёный прямо противоположных мировоззренческих позиций, знаменитый американский историк и экономист британского происхождения Энтони Саттон (1925-2002). В целой серии своих написанных в США книг Саттон на основе анализа массивной документальной базы убедительно показал, что с начала ХХ века американским политическим классом надёжно управляют банкиры с Уолл-стрит. Именно они, считал он, взрастили большевистский режим в России, начиная с 1920 годов, и фашистский режим в Германии в 1930-е годы. В том, что касается России, Саттон считал, что американские финансовые воротилы “могли согласиться и на централизованную царскую Россию, и на централизованную марксистскую Россию, но никак не на децентрализованную свободную Россию”. (Прим.4. «Одна из наиболее известных книг Э. Саттона Trilaterals over America (“Америка во власти Трёхсторонней комиссии”) была им опубликована в 1979 году, после чего по настоянию правительства США Саттон был лишён финансирования своих исследований в Гуверовском институте Стэнфордского университета (США). Исходя из приведённой выше цитаты Саттона и целой серии опубликованных им книг, становится понятным, почему именно В. Путин, начиная с 2005 года, вызывает такую неприкрытую ненависть Уолл-стрит и верхушки политического класса США»). Иное дело отечественная среда. Здесь речь идёт не только о замалчивании этих событий в историческом плане, но и об искажении их. Более того, складывается впечатление, что даже в наши дни и то, и другое носит явно направленный характер. Так, например, составители Большой Российской энциклопедии (БРЭ) из года в год в течение всех последних 30 лет названному выше явлению посвящают всего 13 строк без всяких при этом изменений (само собой разумеется, что в советский период, даже после 1953 года, не было и этого). Вот эти 13 строчек: “Ленинградское дело” – это серия дел, сфабрикованных в конце 40-х – начале 50-х гг., по обвинению ряда видных партийных, советских и хозяйственных работников в измене Родине, намерении превратить Ленинградскую парторганизацию в опору для борьбы с ЦК и т.п. Н.А. Вознесенский, М.И. Родионов, А.А. Кузнецов, П.С. Попков, Я.Ф. Капустин, П.Г. Лазутин приговорены к расстрелу, остальные – к длительным срокам тюремного заключения. Одновременно был осуществлён массированный разгром Ленинградского партийно-административного руководства. В последующем все реабилитированы, большинство посмертно.” Всё.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/14/...

В проповедях, помещенных под обложкой книги «Трагедия России» — сплошная политика и идеология. Какой-то агитпроп, честное слово! То ли осваговский, то ли дабендорфский, то ли энтеэсовский. Думаю, что есть всего помаленьку. Идеология синкретическая. Охарактеризовать ее можно, на мой взгляд, как либерально-консервативную, с легким державно-патриотическим уклоном. Но — с очень легким. В ней опять же, как я думаю, катастрофически не хватает духа подлинной державности. Поэтому-то она, к великому сожалению ее адептов, не прижилась на наших необъятных просторах, хотя шансы были в 1917-1920, и в 1941-1945 и в 1991-1993 годах. Ну да, к идеологии мы еще вернемся, суть не в ней. Меня лично в связи с публикацией книги прежде всего интересуют вопросы пастырской деятельности протоиерея Георгия и тот резонанс, который могут получить содержащиеся в ней тексты в нашей внутрицерковной жизни. Волнуют меня и некоторые другие вопросы. «Вопросы пастырской деятельности» — звучит претенциозно и, пожалуй, нагловато. Нет, не подумайте, я не ревизор и не судья. Всего лишь мирянин, зашедший в храм, где произносятся проповеди, включенные отцом протоиереем в настоящее издание. Просто зашел. Послушал проповедь. Ну, про белых вождей, пожалуй, и ничего. Правда, в трактовке их личностей проповедником, получились они какие-то белые, мягкие и пушистые. Не совсем такие, какими были в действительности. Ну, там без всяких контрразведок, трупов, мерно покачивающихся на фонарных и телеграфных столбах. Кстати, не могу согласиться с коллегой из Израиля диаконом Александром Занемонцом, приславшим свой отзыв на «Богослов.Ru» 20 августа. Он пишет: «Если говорить о кровопролитии Гражданской войны, то у белых и красных оно было не просто разных масштабов, но и разной природы. Белые действовали по старым меркам, если угодно, по столыпинским: человек мог быть повешен за свое личное членство в большевистской партии или явную помощь Красной армии, как Столыпин вешал террористов, взятых при совершении преступления». Увы, не как Столыпин. И пленных расстреливали, и заложников. И карательные экспедиции были. И деревни, поголовно перепоротые шомполами. А еще были интервенты — союзники и бывшие противники. Эти вообще не церемонились, особенно японцы. Память об этом жива и в Мурманске, и в Архангельске, и в Онеге, и на Дальнем Востоке. Именно жива. В прошлом году мне довелось участвовать в одной миссионерской поездке по Дальнему Востоку, и я своими глазами видел там поставленные за два-три года до этого (то есть в 2005-2007 гг.) памятники односельчанам, убитым интервентами и белогвардейцами. И далеко не в одном селе. Во многих. Их же касается «стратоцида» («Спасибо за новое слово, запомню», — как говаривал г-н Бальзаминов), то и здесь белые небезупречны. Их жертвы жили не на центральных улицах, а в основном в рабочих кварталах, в гимназиях не обучались и собственных выездов не имели...

http://pravoslavie.ru/37771.html

Красильщиков А. Евреи Октября и Марина Цветаева//Еврейское слово. 2004. N5 (178) Степанов С.А. Черная сотня в России 1905-1914 гг. М., 1992. С. 91. Глинка Я.В. Одиннадцать лет в Государственной думе. 1906-1917. Дневник и воспоминания. М., 2001. С. 225. Маклаков В.А. Вторая Государственная дума. (Воспоминания современника). London, 1991. С. 193-194; Его же. [Вступительная статья]//Из дневника В.М.Пуришкевича. Убийство Распутина. Париж, 1923. С. 7. Новиков М.М. От Москвы до Нью-Йорка. Моя жизнь в науке и политике. Нью-Йорк, 1952. С. 183. Глинка Я.В. Указ. соч. С. 51. Мансырев С. [Заключение]//Пуришкевич В.М. Дневник " Как я убил Распутина " : Репринтное воспроизведение издания 1924 г. М., 1990. С. 99-100. Маклаков В.А. Вторая Государственная дума... С. 194. Гессен И.В. В двух веках. Жизненный отчет//Архив русской революции. Берлин, 1937. Т. XXII. С. 241, 243. Любош С.Б. Русский фашист Владимир Пуришкевич. Л., 1925. С. 13-14. Кирьянов И.К. Владимир Митрофанович Пуришкевич: депутат-фракция//Консерватизм: идеи и люди. Пермь, 1998. С. 117. Любош С.Б. Указ. соч. С.10-11. Глинка Я.В. Указ. соч. С. 51. Степанов С.А. Черная сотня. М., 2005. С. 119. Берг Л.С. Автобиографическая записка//Памяти академика Л.С. Берга. Сборник работ по географии и биологии. М.-Л., 1955. С. 10. Архипов И. Кривое зеркало Российского парламентаризма. Традиция " политического скандала " : В.М. Пуришкевич//Звезда. 1997. N 10. C. 112-113. [Степанов С.А.] В.М. Пуришкевич.//Политическая история России в партиях и лицах. М., 1993. С. 322. Троцкий Л.Д. Политические силуэты. М., 1990. С. 149. См.: Ленин В.И. Полн. собр. соч. М., 1972. Т. 14. С. 542; Витте С.Ю. Воспоминания. М., 1960. Т. 2. С. 498, Т. 3. С. 333; Троцкий Л.Д. Указ. соч. С. 133. Цит. по: Архипов И. Указ. соч. С. 118. Новиков М.М. Указ. соч. С. 18-184. Мансырев С. Указ. соч. С. 99-100; Владимир Митрофанович Пуришкевич (1870-1920)//История Государства Российского. Жизнеописания: ХХ век. М., 1999. Кн. 1. С. 170. Исторический архив. 1959. N4. С. 150.

http://ruskline.ru/analitika/2005/05/28/...

Указ. соч. С. 129, 157-158..     [xxx] Щербатов А.П., Криворучкина-Щербатова Л.Право на прошлое. М., 2005. С. 368.     [xxxi] Протоиерей Сергий Гаккель. Указ. соч. С. 157-158, 174.     [xxxii] Варшавский В.С. Незамеченное поколение. Нью-Йорк, 1956. С. 289.     [xxxiii] Дон-Аминадо.Наша маленькая жизнь: Стихотворения. Политический памфлет. Проза. Воспоминания. М., 1994. С. 679.     [xxxiv] Федотов Г.П. Указ. соч. С. 317, 329.     [xxxv] Черняев В.Ю. Русские узники Компьенского лагеря и их судьбы. С. 216.     [xxxvi] Кривошеин Игорь Александрович. Родился в 1899 г. в семье известного российского государственного деятеля А.В. Кривошеина, сподвижника П.А. Столыпина и генерал-лейтенанта П.Н. Врангеля. Окончил в 1916 г. Пажеский корпус, штабс-капитан лейб-гвардии Конной артиллерии. С 1919 г. - в Добровольческой армии, офицер гвардейской конной артиллерии, штабс-капитан, участник боев под Перекопом, эвакуирован в октябре 1920 г. в Константинополь. В Париже в 1922 г. окончил факультет физико-математиче­ских наук Сорбонны и в 1923 г. Высшую электротехническую школу, работал инженером-электриком. Член Российского общевоинского союза, Совета Торгпрома и партии младороссов. В июне 1941 г. был интернирован во Фронт-Сталаг-122, через 6 недель освобожден. Вновь подвергался аресту нацистами в 1944 г., отправлен в германский концлагерь, после освобождения из концлагеря Дора в апреле 1945 г. был избран председателем Содружества русских добровольцев, партизан и участников Сопротивления во Франции, в 1946-1947 гг. издавал «Вестник участников Сопротивления» («Вестник русских доброволь­цев, партизан и участников Сопротивления»), принял советское гражданство. В ноябре 1947 г. в группе 24 советских граждан власти Франции депортировали его в советскую оккупационную зону Германии. С февраля 1948 г. работал в Ульяновске инженером электропромышленного завода, а в сентябре 1949 г. после ареста стал узником внутренней тюрьмы МГБ, с 1952 г. - заключенный в Марфинской «шаражке» (вместе с Л. Копелевым, А.

http://bogoslov.ru/article/2044123

2022 г. — аспирантура ОЦАД (кандидат теологии).   Место работы: Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством (Ответственный секретарь)   Научные труды, публикации: Церковно-государственные отношения и церковная жизнь на Дону в годы революции и Гражданской войны 1917-1922 гг. (кандидатская диссертация). Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК: 1. Чайкин Т.К., иер. Церковная жизнь в Области войска Донского в период революции 1917 года//Вестник Екатеринбургской семинарии. — 2020. — 3 (31). — С. 266-284. 2. Чайкин Т.К., иер. Особенности освещения антицерковных акций 1922 г. в донских периодических изданиях//Научная мысль Кавказа. — 2020. 3 (103). С. 91-98. 3. Чайкин Т.К. «Комиссия по отделению Церкви от государства и школы от Церкви» в 1920-1921гг. в Донской области: деятельность и результаты.//Христианское чтение. — 2021. 2. С. 288-295. Публикации в иных изданиях: 1. Иерей Тимофей Чайкин. Символизм изгнания донских казаков в контекст большевистской политики расказачивания//Электронный научный журнал «Архонт», 2019. 1 (10). С. 21-25. 2. Иерей Тимофей Чайкин. Духовная нравственность казаков в романе «Тихий Дон»//Электронный научный журнал «Архонт», 2019. 2 (11). С. 18-20. 3. Иерей Тимофей Чайкин. Православные традиции в жизни современных людей//Сборник «Современное казачество России и его роль в совершенствовании гражданско-патриотического, духовно-нравственного, культурно-исторического воспитания казаков и подрастающего поколения. Опыт, традиции в подготовке молодежи к службе Отечеству. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием», 2019. С. 294-303 (http://www.elibrary.ru/item.asp?id=41198481). 4. Чайкин Т.К., иер. Роль Донских казаков-милютинцев в годы Великой Отечественной войны//Электронный научный журнал «Архонт». — 2020. — 2 (17). — С. 15-17. Награды: Церковные: Светские: E-mail: info@skvk.org Web-caйm: www.skvk.org Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/gr/db/text/6038083...

Составляет от 60 до 100 тыс. чел. Статистические данные, касающиеся М., неточны и противоречивы, что связано с проблемами идентичности, а также с тем, что М. далеко не всегда объявляют себя М. при проведении переписей и опросов. По данным, приводимым в работе К. Нафс, в мире 60 тыс. М., из них 10 тыс. проживают в Иране, 20 тыс.- в Ираке, и 30 тыс.- в Австралии, Европе и Сев. Америке ( Nafs. 2011. S. 50). Поскольку отправление ритуалов возможно только в речной воде, М. расселялись по руслам и притокам рек Тигра, Евфрата и Каруна. В Иране до кон. XIX в. М. жили в небольших городах пров. Хузестан (до 1925 - Арабистан), прежде всего в Шуштере, Ховейзе, Шавали и Дизфуле. После 1880 г. мн. М. переместились в крупные города Ахваз и Мухаммара (ныне Хорремшехр). Во время ирано-иракской войны 1980-1988 гг. большинство М. были вынуждены покинуть г. Хорремшехр. В Ираке традиц. центрами М. были Эль-Амара на Тигре, Эн-Насирия и Сук-эш-Шуюх на Евфрате, а также Эль-Курна на р. Шатт-эль-Араб. В последние десятилетия мн. М. переместились из этих мест в Басру и Багдад ( Buckley. 2005). Принято считать, что уровень миграции М. из Ирака в др. страны остается высоким. По данным «International Religious Freedom Report», в 2014 г. в Ираке оставалось не более 2 тыс. М. Ист.: Petermann H. J., ed. Thesaurus sive Liber Magnus, vulgo «Liber Adami» appellatus. Lpz., 1867. 2 vol.; Lidzbarski М. Das Johannesbuch der Mandäer. Giessen, 1905-1915. 2 Bde. B., 1966r. 2 in 1 Bd.; idem. Mandäische Liturgien. B., 1920. Hildesheim, 1962r; idem. Ginza: der Schatz oder das grosse Buch der Mandäer. Gött., 1925; Drower E. S. The Book of the Zodiac=Sfar Malwašia. L., 1949; eadem. Diwan Abathur: Text and translation. Vat., 1950. (ST; 151); eadem. Šarh d-Qabin d-Šišlam Rba: Explanatory Commentary on the Marriage Ceremony of the Great Šišlam. R., 1950; eadem. Haran Gawaita and the Baptism of Hibil-Ziwa. Vat., 1953. (ST; 176); eadem. The Canonical Prayerbook of the Mandaeans. Leiden, 1959; eadem. The Thousand and Twelve Questions (Alf Trisar uialia).

http://pravenc.ru/text/2561822.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Следственная экспертиза подтвердила вину издателя самарского журнала в оскорблениях в адрес ряда религий и национальностей 19.03.2008 Следственная экспертиза, проведенная в рамках ранее возбужденного уголовного дела в отношении издателя самарского журнала " Славянский альманах " Хорс " Сергея Саламатина, показала, что издание имело экстремистскую направленность. Материалы журнала содержали негативные и унизительные оценки христианского, мусульманского, иудейского вероучений, их идеологий, догматики, обрядности, почитаемых лиц, религиозных организаций, в том числе и Русской Православной Церкви. В журнале также высказывались идеи антисемитизма и установки, оскорбительные для татар как национальной группы. Федеральный суд Советского района Самары удовлетворил заявление прокурора города о признании журнала " Хорс " экстремистской литературой и о запрете на распространение этого издания, сообщает пресс-служба прокуратуры по Самарской области. Тем самым доказана вина С.Саламатина, ранее привлеченного в качестве подозреваемого по делу о возбуждении национальной розни. В настоящее время дело издателя журнала направлено с обвинительным заключением в суд для рассмотрения по существу. Как сообщалось ранее со ссылкой на прокуратуру Самарской области, уголовное дело в отношении С.Саламатина было возбужденно по ч.1 ст.282 (возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека и группы лиц по признакам расы, национальности, отношения к религии, совершенные с использованием средств массовой информации) УК РФ. По версии следствия, С.Саламатин осуществлял издание и распространение журнала в период с августа 2005 года по 21 января 2007 года. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 19.03.2008 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг.

http://drevo-info.ru/news/4650.html

Д. занимался также педагогической деятельностью. В С.-Петербургской консерватории вел хоровой класс студентов (1896-1900), преподавал вокал в муз. уч-ще Баку (1905-1906), вел хоровые дисциплины в Киевском музыкально-драматическом ин-те им. Н. В. Лысенко (1917-1919), на Всеукраинских дирижерских курсах в Житомире (1918), читал лекции на дирижерских курсах в Кобеляках и Виннице (1919-1921), в Корсунском муз. училище, в Лубнах (1924), руководил регентскими классами при муз. уч-ще в Ростове-на-Дону, работал в капельмейстерском классе при Военной академии им. М. В. Фрунзе в Москве (1933-1934). Подготовил ок. 500 хоровых дирижеров. У Д. сложилась своя система организации хоров, методика хормейстерской работы, основанная на разъяснении содержания произведения, сольфеджировании, пении интервалов, специальных упражнениях (см.: Давидовский Г. М. Организация хоровой художественной капеллы//Тр. Моск. регентско-певческой семинарии: 2002-2003. М., 2005. С. 376-378). Репертуар хоров Д. включал сочинения советских, западноевроп. композиторов, собственные сочинения (в т. ч. церковные), народные (укр., рус., польск., румын., мордов. и др.) песни. С церковным хором С.-Петербургской консерватории в духовных концертах 1899-1900 гг. исполнял сочинения М. И. Глинки , М. С. Березовского , Д. С. Бортнянского , прот. Петра Турчанинова , А. Ф. Львова , П. И. Чайковского , Г. Я. Ломакина , А. Д. Шереметева , Е. С. Азеева , А. С. Аренского , С. В. Протопопова , собственные сочинения. Д. оставил ок. 80 хоровых сочинений и обработок. Из них для церковных хоров: Всенощная (Ростов-на-Дону, 1909-1910), Литургия (Винница, 1920-1921), «О Всепетая Мати», «Милость мира», «Тебе поем» (1903), «Благочестивейшаго», «В молитвах неусыпающую», «Ныне отпущаеши», «Свете тихий», Великая и сугубая ектении (опубл.: На Божественной литургии. М., 1992), «Хвалите имя Господне», Малое славословие (1912), «Христос воскресе» (3 варианта), Гимн царю-освободителю (1912). Среди светских сочинений наиболее известны: трилогия на темы укр. народных песен «Бандура» (1896), «Кобза», «Кубань» (1927), поэмы «Украина» памяти Т. Г. Шевченко, «На чyжuhi» и др. Ок. 20 сочинений написаны на тексты Е. Долматовского, В. Лебедева-Кумача, П. Тычины, М. Рыльского, В. Сосюры, А. Пашко и др. Заслуженный артист УССР (с 1951).

http://pravenc.ru/text/168572.html

Лит.: Василенко Н. П. Проф. М. С. Грушевский как историк//Укр. жизнь. 1916. 12; Бaraлiй Д. I. Акад. М. С. Грушевський i його мicцe в укр. icmopiorpaфii: (Icm.-kpum. нарис)//Червоний шлях. 1927. 1; Винар Л. М. Грушевський i «Наукове товариство iм. Шевченка»: 1892-1930. Мюнхен, 1970; Nupir Р. Я. Життя М. Грушевського: дecяmuлimmя (1924-1934). К., 1993; Сохань П. С. , Ульяновський В. I. , С. М. М. С. Грушевський i ACADEMIA. К., 1993; Гирич I. , Ульяновський В. Peлiriя i Церква в жummi М. Грушевського// Грушевський М. С. Духовна Украïна: Зб. mbopib. К., 1994. С. 521-544; Гирич I. Листи М. Грушевського до Василя Kyзiba//Укр. icmopuk. 1995. Ч. 1-4. С. 190-203; Макаров В. I. Листування М. С. Грушевського й О. О. Шахматова//Укр. icm. журнал. 1996. 5. С. 89-106; Зaшkiльhяk Л. М. С. Грушевський у Киïвському yhibepcumemi (1886-1894 рр.)//Щоденник (1888-1894 рр.). К., 1997. С. 222-254; он же. Метод. погляди М. Грушевського//Украïна модерна. 1999. Ч. 2/3. С. 233-253; Пристайко В. , Шаповал Ю. М. Грушевський: Справа «УНЦ» i ocmahhi роки (1931-1934). К., 1999; Юркова О. Дiяльhicmь Haykobo-дocлiдhoï кафедри icmopiï Украïни М. С. Грушевського (1924-1930 рр.). К., 1999; М. Грушевський i укр. icm. наука: Мат-ли наук. конф., присв " ячених М. Грушевському. Льbib, 1999; Масненко В. Icmopuчhi kohцenцiï М. С. Грушевського та В. К. Липинського: Метод. i cycniльho-noлim. buмipu укр. icm. думки 1920-х pokib. К., 2000; Тельвак В. Теоретико-метод. niдcmabu icm. norлядib М. Грушевського (kih. XIX - поч. ХХ ст.). Н.-Й.; Дрогобич, 2002; «Прошу принять уверение в совершенном почтении и преданности»: Письма А. С. Лаппо-Данилевского М. С. Грушевскому: 1905-1914 гг.//ИА. 2002. 4. С. 135-151; Домбровський О. Процес розвитку peлiriйhoï думки в ihmepnpemaцiï М. Грушевського: (Спостереження i роздуми)//Укр. icmopuk. 2002. Т. 39. 1/4. С. 257-265; Ластовський В. В. М. Грушевський про правосл. церкву в Ykpaïhi hanpukihцi XVII - у XVIII ст.//Там же. 2004/2005. 3-4/1. С. 14-24; Кучеренко М. До icmopiï льbibcьkoro nepioдy життя М. Грушевського (за родинним листуванням)//Apxibu Украïни. 2004. 4/6. С. 157-175.

http://pravenc.ru/text/168213.html

Таковы печальные итоги «Николаевского инцидента». Примечания 1 Текст телеграммы см. здесь: Дальневосточный Чапаев - музей Людмилы Крыловой . 2 Зелёные и идеология анархизма . 3 Полный текст договора см. в: Булатов Д. Партизанское движение в низовьях Амура в 1918-1920 гг.//Дальистпарт: Сб. материалов по истории революционного движения на Дальнем Востоке. Кн.1 - Чита; Владивосток: Кн. Дело, 1923. С.118-119. 4 Колесникова Нина. Дуновение жизни. Сквозь времена и судьбы . 5 Тряпицын, Яков Иванович. http://ru.wikipedia.org/wiki 6 Тепляков А.Г. Суд над террором: Яков Тряпицын и его подручные в материалах судебного заседания. http://rys-strategia.ru/publ/1-1-0-273 7 Тепляков А.Г. Суд над терором . 8 Смоляк В.Г. Междоусобица. По следам нижнеамурской трагедии. Хабаровск, 2008. 9 Емельянов Константин А. Люди в аду. (К 20-летию гибели Николаевска-на-Амуре) Шанхай:1940. Переиздание: Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2004. Под науч. ред. Т.А, Губайдулиной и А.А. Хисамутдинова (предисл. и коммент. ). Яков Лович (Дейч), редактор книги «Люди в аду» и автор предисловия, после расстрела Емельянова издал литературную версию его записок под названием «Враги»; книга стала бестселлером в Русском Зарубежье. Её можно найти в Интернете. 10 Гутман А.Я. Гибель Николаевска- на-Амуре. Страницы из истории гражданской войны на Дальнем Востоке. Берлин, 1924. Только в 2010 году, к 90-летию Николаевской трагедии, Дальневосточная государственная научная библиотека пополнилась электронной версией этой книги. 11 Там же. 12 Протоиерей Николай Спижевой. Николаевская трагедия. (К 90-летию трагических событий на Нижнем Амуре.//Перекличка (журнал РОВС). 2010, http://rovs.narod.ru/Pereklihka_13-14.pdf 13 Емельянов Константин А. Люди в аду... 14 Емельянов Константин А. Люди в аду... 15 Гутман А.Я. Гибель Николаевска-на-Амуре... 16 Тепляков А.Г. Суд над террором . 17 Штурмовые ночи Спасска. Николаевский дни 18 Смоляк В.Г. Междоусобица... 19 Юзефов. В.И. Годы и друзья старого Николаевска. Сборник очерков и новелл о Николаевске. Хабаровск, 2005. В книге приводится полный список сожженных и взорванных зданий города.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010