Москва. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанский Храм Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Сергия Радонежского Год постройки:Между 1731 и 1735. Архитектор:Федор Васильев Ссылки:     Адрес: Московская обл., Подольский р-н, дер. Товарищево Координаты: 55.3554, 37.2801 Проезд:До Подольска на электричке с Курского вокзала. От Подольска на любом автобусе, который идет до Каменки по Варшавскому шоссе. Ехать до деревни Дубовка. Оттуда пешком по дороге 2,5 километра до Храма (в противоположную от Дубовки сторону). Есть автобус Подольск - Товарищево, но ходит не регулярно Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери построена в имении И.С. Потемкина в 1731-35 гг. на месте старой обветшавшей деревянной. Архитектором каменного храма был был, согласно подрядной записи, известный в те годы Федор Васильев, который в конце XVII века состоял при Московской Грановитой палате, а позже строил в Петербурге; в частности, ему принадлежит первоначальный проект Летнего сада. Позже Ф. Васильев вновь перебрался в Первопрестольную. Храм в Товарищево имел два придела: Сергиевский (в трапезной) и основной Казанский. Колокольня была построена несколько позже. Храм был закрыт в конце 1920-х годов, позже помещение трапезной переоборудовали под клуб, а вскоре обрушился свод основного объема. После войны в конце 1940-х - начале 1950-х гг. местные жители разобрали большую часть церкви на кирпич для личных нужд. В таком изуродованном виде руины, покрытые холмом земли, простояли до 2003 года, когда в Казанский храм был назначен настоятелем протоиерей Александр Шумаев (восстановивший ранее Спасский храм в соседнем селе Никулине), стараниями которого вся территория храма была расчищена и начаты некоторые восстановительные работы. Отец Александр погиб в самом конце 2005 года, и новым настоятелем стал священник Михаил Бородин, при котором частично была восстановлена колокольня, установлены колокола и построен дом с временным деревянным храмом.

http://sobory.ru/article/?object=05595

Севск. Кресто-Воздвиженский Севский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Воздвижения креста Господня Карта и ближайшие объекты Севский Кресто-Воздвиженский женский монастырь открыт 18 мая 2000 года на месте прихода Кресто-Воздвиженского храма, по имени которого и получил свое название. Настоятельницей назначена монахиня (с 2007 г. – игумения) Афанасия (Личаева). Информация с сайта Брянской епархии   Севский Кресто-Воздвиженский женский монастырь открыт 18 мая 2000 года на месте прихода Кресто-Воздвиженского храма, по имени которого и получил своё название. Возникновение Кресто-Воздвиженского деревянного храма относится к XVII века. На плане города 1808 года – это уже каменный храм. Современный каменный храм построен на собственные средства купца П.И. Нестерова. Приделов в нём было два: в честь Воздвижения Креста Господня и во имя св. вмч. Георгия Победоносца. При советской власти Кресто-Воздвиженский храм длительное время оставался единственным действующим храмом Севска и не подвергся разрушению. Большая часть монахинь закрытого в 1920-х годах Севского Троицкого монастыря поселилась в городе Севске и его окрестностях. На Богослужения и молитвы они собирались в Кресто-Воздвиженском храме. В переписке по делам Русской Православной Церкви Брянского облисполкома в 1951 году указывается, что храм посещают 52 монахини, приход богатый, многолюдный. Это был единственный приход на пять районов Курской, Брянской и Орловской областей. В 2005 году стали известны имена священников, служивших в этом храме и расстреляных в 1937 году: прот. Варлаам, иером. Иоасаф, иером. Павел, свящ. Павел. Из них прот. Варлаам Попов в июле 2006 года был причислен к лику свв. новомучеников и исповедников Российских. Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 В черте города Севска, как бы особняком от остальных достопримечательностей местности, стоит неприступный и богатый Кресто-Воздвиженский женский епархиальный монастырь. История Севского Кресто-Воздвиженского монастыря течет из глубины XVII века. Тогда на этом месте ранее существовал старинный храм Воздвижения Креста Господня, сооруженный из дерева. Двумя веками позднее - в 1808 году - на основе документальных подтверждений в виде плана города установлено, что Кресто-Воздвиженский храм - уже каменное сооружение, построенное за счет средств купца П.И. Нестерова. Это двухпрестольный храм. Хотя за время существования Советского Союза он и не был разрушен, не прекращал своей деятельности, некоторые из видных служителей церкви были преданы репрессиям 1937-1938 гг. В 1951 году Брянский облисполком охарактеризовал приход храма как " богатый, многолюдный " . К началу 1990-х гг. Кресто-Воздвиженский приход оставался единственным приходом для нескольких районов Брянской, Курской и Орловской областей.

http://sobory.ru/article/?object=01623

К. Войтыла с родителями. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (18.05.1920, Вадовице, близ Кракова, Польша - 2.04.2005, Ватикан; до избрания папой - Кароль Юзеф Войтыла), папа Римский (с 16 окт. 1978). Род. в небогатой семье Кароля Войтылы, бывш. военного чиновника австро-венг. армии, поручика адм. службы польск. армии. В 1926 г. поступил в начальную школу, в 1930 г. продолжил учебу в гимназии им. Мартина Вадовиты, дома занимался с отцом нем. языком, польск. лит-рой и историей. Сильное влияние на ребенка оказали смерть матери Эмилии (в девичестве Качаровской, 1929) и смерть старшего брата Эдмунда (1932), работавшего доктором и заразившегося от пациента скарлатиной. В старших классах Войтыла был одним из лучших учеников, совмещал учебу с занятиями спортом, танцами, участвовал в гимназическом театральном кружке. Несмотря на глубокую религиозность (Войтыла ежедневно молился с отцом, совершал с ним паломничества, часто прислуживал за богослужениями в местном храме и являлся президентом школьного братства Пресв. Девы Марии), он не проявлял в те годы стремления к священническому служению. По окончании гимназии в 1938 г. поступил на философский фак-т Ягеллонского ун-та, где выбрал специализацию по польск. филологии. Во время учебы в ун-те выступал в труппе краковского экспериментального театра «Студия 38», участвовал в поэтических чтениях и начал сочинять стихи, многие из к-рых были проникнуты религ. мотивами (сб. «Ренессансная Псалтирь» (Renesansowy psaterz), гимн «Magnificat»). После нем. оккупации Польши и закрытия ун-та (нояб. 1939) Войтыла работал посыльным на складе при ресторане, с осени 1940 г.- на каменоломнях, а с окт. 1941 по авг. 1944 г.- на химическом заводе компании «Сольвей» близ Кракова. В февр. 1940 г. познакомился с Я. Тырановским, к-рый пригласил его посещать нелегальные занятия по католич. мистике, оформившиеся затем в об-во католич. молодежи «Живой Розарий», где Войтыле было поручено возглавить одну из групп. Благодаря Тырановскому он начал изучать произведения католич. мистиков Хуана де ла Круса и Терезы Авильской , повлиявшие на его духовное становление. В тот же период Войтыла написал неск. лит. произведений, сочетавших библейские сюжеты с событиями польск. истории (поэма «Dawid», пьесы «Jeremiasz», «Hiob»), участвовал в тайных театральных постановках, для которых он перевел на польский язык трагедию Софокла «Царь Эдип». В авг. 1941 г. стал одним из организаторов авангардной группы «Рапсодический театр», задача которой состояла в «сопротивлении через культуру» - сохранении культурных устоев польск. общества в условиях оккупации.

http://pravenc.ru/text/Иоанн Павел ...

Республика Татарстан Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловский собор (Казань) Республика Татарстан — субъект Российской Федерации, республика (государство). Входит в Приволжский федеральный округ, является частью Поволжского экономического района. Образована на основании Декрета ВЦИК и СНК от 27 мая 1920 года как Автономная Татарская Социалистическая Советская Республика. Согласно пункту 2 статьи 1 Конституции Республики Татарстан 1992 года, наименования «Республика Татарстан» и «Татарстан» равнозначны. Столица — город Казань . Содержание Православие в Татарстане [ править править код ] На территории Татарстана православие получило широкое распространение после завоевания Русским государством Казанского ханства в 1552 году и дальнейшей колонизации края. В 1555 г. была учреждена Казанская епархия. В иерархическом отношении Казанская епархия, относившаяся к Московской митрополии, заняла среди восточнорусских епархий третье место после Москвы (митрополии) и Новгорода (архиепископии). В состав Казанской епархии вошли Казанское и Свияжское воеводства, вятская земля, в 1556 г. - территория бывшего Астраханского ханства и Сибирской епархии, затем были включены гг. Уфа, Симбирск, Сызрань, Елабуга. К 1917 г. территория К.Е. ограничилась пределами Казанской губернии, позднее - административно-территориальными границами Марийской, Чувашской АССР, с 1993 г. - Республики Татарстан. В республике православие исповедуют русские, чуваши, марийцы, удмурты, мордва, а также небольшая часть татар. К началу 1917 года в Казанской епархии насчитывалось: церквей - 794, монастырей - 27, часовен - 419. В XX веке количество храмов существенно сократилось - до 1989 года, когда епархии был возвращен Петропавловский собор, в Казани действовало всего два храма. В настоящее время в Казанской епархии в 20 благочиниях зарегистрированы 226 православных организаций РПЦ (на 1 января 2005), действуют около 200 церквей, 8 монастырей, из них 6 мужских и 2 женских: Раифский Богородицкий мужской монастырь (Зеленодольский район, пос. Раифа); Иоанно-Предтеченский мужской монастырь и Кизический мужской монастырь в г.Казани; Свято-Вознесенский Макарьевский мужской монастырь (Верхнеуслонский район); Семиозерский мужской монастырь (Высокогорский район), Свияжский мужской монастырь (Зеленодольский район), Казанско-Богородицкий женский монастырь в г.Елабуге и женский Зилантов монастырь в Кировском районе г.Казани. Населённые пункты [ править править код ] Святыни Татарстана [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Тат...

Отец Александр Ветелев глазами дочери Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 10 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 Фрагменты воспоминаний предисловие Протоиерей Александр Ветелев принадлежал к поколению священнослужителей, пришедших на служение Церкви в славные и трагические годы ее послевоенного возрождения. В памяти его учеников и духовных детей он остался человеком, связывавшим церковную молодежь второй половины 1940–1950-х гг. с поколением мучеников 1930-х, вновь открытые духовные школы — с традицией дореволюционного духовного образования. Протоиерей Александр Андреевич Ветелев ноября/6 декабря 1892 — †28 июня 1976) родился в селе Черное Балахнинского уезда Нижегородской губернии. Окончив церковно-приходскую школу (1900–1903), затем духовное училище (1903–1907) и семинарию в Нижнем Новгороде (1907–1913), он поступил на казенный кошт в Казанскую Духовную академию на словесно-философское отделение. Во время учебы в академии он состоял членом философско-богословского кружка, одновременно посещая лекции по истории философии в Казанском университете. В 1917 г. А. А. Ветелев закончил Казанскую Духовную академию со степенью кандидата богословия, которою был удостоен за сочинение “Н. И. Новиков, жизнь и мировоззрение”. В 1917 г. он был призван в действующую армию и в течение года служил матросом Черноморского флота. В 1920 г. А. А. Ветелев женился на М. Е. Пчельниковой. В 1921 г. окончил Высший социально-юридический институт в Севастополе и до 1923 г. был в этом городе преподавателем средней школы. В 1923–1924 гг. — заведующий ФЗУ в городе Дзержинске Нижегородской губернии. В 1924–1930 гг. А. А. Ветелев состоял заведующим школой “городка для беспризорных детей” в городе Пушкине близ Москвы. В 1924–1929 гг. учился на вечернем отделении факультета русского языка и литературы Московского педагогического института. В 1930–1935 гг. преподавал в средней школе в Москве, в 1935–1943 гг. — в средней школе города Щелкова Московской области. В 1943–1944 гг. по трудовой мобилизации работал в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. В 1944–1945 гг. — преподаватель средней школы 87 города Москвы.

http://pravmir.ru/otets-aleksandr-vetele...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Дело историков» и суверенитет России 15.09.2010 477 Время на чтение 12 минут Сюжет разразившегося только что скандала в связи с т.н. «делом историков» в подробном пересказе не нуждается. Вышедшее первым изданием еще в 2005 году и тогда же получившее все соответствующие грифы и рекомендации УМО (комиссии из деканов 60 исторических факультетов российских ВУЗов), распространившееся по стране учебное пособие профессоров МГУ А.С.Барсенкова и А.И.Вдовина «История России 1917-2009 гг.» (в первом изд. соотв. 2005 г.) внезапно - 21 июня с.г. было подвергнуто критике в статье Зои Световой «Специфическая история. Учебник как пособие по ксенофобии» в журнале The New Times. Основными обвинениями были «оправдание действий Сталина» в 1937 году (цитирование высказывания В.М.Молотова «Мы обязаны 37-му году тем, что у нас во время войны не было пятой колонны» и др.), а также «еврейский вопрос» - авторы, как выразился цитируемый Зоей Световой некто Анатолий Голубовский «старательно подсчитывали доли евреев во власти, среди деятелей науки и культуры, а также их пропорциональное соотношение с общей численностью населения России». Другой комментатор - Никита Соколов (также цитируемый в той же статье) - приписал в связи с этим Барсенкову и Вдовину «одну из распространенных националистических версий, которые до сих пор в учебники не попадали, о том, что большевистская власть - это еврейская диктатура и что это нечто подобное внешней оккупации». Обратим внимание: ничего подобного в учебнике не утверждается. Авторы только приводят статистические данные - да, конечно, те, которые раньше в учебные пособия не попадали, но в литературе фигурировали устойчиво, уже давным-давно ни для кого не являясь секретом. Даже А.И.Солженицын в книге «Двести лет вместе», а «с еврейской стороны» О.В.Будницкий («Российские евреи между красными и белыми. 1917-1920»), приводя те же самые цифры, сильно запоздали с тем, что печаталось в свое время в эмиграции и «Самиздате». Отличие Барсенкова и Вдовина от того же Солженицына (не говоря уже о старых «белых» авторах и даже представителей писательской «русской партии» 70-х-начала 80-х) в том, что они люди принципиально «системные» - сугубо «советского воспитания», академическо-«ваковской» среды (со всеми ее достоинствами и недостатками), принципиально светские, особо не «отягощенные» «религиозными предрассудками» и т.д.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Публичные диспуты священномученика Илариона с обновленцами в 1923 г. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 43, 2005 2 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 43, 2005 Одной из главных задач, которую ставил перед собой священномученик Иларион, была борьба с обновленческим расколом. К осуществлению этой задачи он приступил после возвращения из архангельской ссылки в начале июля 1923 г. Особое значение имели публичные лекции и диспуты, в которых принимал участие Владыка. Опыт такой деятельности он накопил еще в 1920–1922 гг., когда часто проводил диспуты с пропагандистами-антирелигиозниками. Сама возможность публичных выступлений архиепископа Илариона была следствием определенного тактического маневра, проводившегося властью в отношении Церкви и продолжавшегося с конца июня 1923 г., когда по решению Политбюро был освобожден Патриарх Тихон. Однако уже с апреля 1923 г. документы Политбюро ВКП(б) и Антирелигиозной комиссии при ЦК ВКП(б) (АРК) свидетельствуют о некотором тактическом изменении политики власти по отношению к Церкви. Во многом это было связано с тем, что главные организаторы антицерковной кампании 1922 г. Ленин и Троцкий в силу разных причин теряют влияние на формирование партийного курса. Проходивший в Москве с 17 по 25 апреля 1923 г. XII съезд РКП(б) принял специальную резолюцию “О постановке антирелигиозной агитации и пропаганды”. Здесь осуждаются “наро­чи­то грубые приемы”, оскорбление чувств верующих 1 . Тактический маневр власти состоял в отказе от чрезмерных мер по искоренению религии. Было признано, что в такой религиозной стране, как Россия в короткие сроки искоренить религию невозможно, поэтому предлагались более гибкие долговременные меры. 21 июня 1923 г. Политбюро ЦК ВКП(б) принимает предложение Антирелигиозной комиссии об изменении меры пресечения Патриарху Тихону; одновременно было принято решение “процесса пока не ставить” 2 . Интересно отметить, что на следующий день Архангельским облотделом ГПУ было принято постановление об освобождении из-под стражи епископа Илариона 3 .

http://pravmir.ru/publichnyie-disputyi-s...

Закрыть Правнучка в гостях у Григория Ефимовича Распутина в дни его памяти Православные почитатели старца собрались у поклонного креста в Александровском парке Царского Села 31.12.2019 2956 Время на чтение 4 минуты 30 декабря 2019 года исполнилось 103 года со дня мученической кончины Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина-Нового. В этот день по традиции, которая существует с 2005 года, православные почитатели старца собрались у поклонного креста в Александровском парке Царского Села, чтобы молитвенно помянуть мученика Григория . А в этом году накануне дня памяти Царёва Друга, 29 декабря, на его последней квартире (ул. Гороховая, 64) прошло знаменательное событие. В этот день к старцу Григорию Ефимовичу приехала из Франции его правнучка Лоранс Ио-Соловьева (в православном крещении — Лаврентия). Она родилась в 1943 году и является дочерью Татьяны Борисовны Соловьёвой (1920–2009 гг.), внучки Матрёны Распутиной. Лоранс хорошо помнит свою бабушку Матрёну (Марию) Распутину, которая называла её «моя дорогая Ларочка», и бережно хранит её фотографии и несколько писем. Дочь Григория Ефимовича Матрёна прожила непростую жизнь. Она родилась в 1898 году. После революции, в 1920 году, была вынуждена эмигрировать с мужем офицером Борисом Николаевичем Соловьёвым и новорожденной дочерью Татьяной через Дальний Восток в Европу. За границей в 1922 году у них родилась вторая дочь - Мария. Обе дочери были названы так не случайно, а в память Царских дочерей — Великих Княжон Татьяны Николаевны и Марины Николаевны. В 1926 году Матрёна овдовела и, чтобы содержать себя и дочерей, стала выступать танцовщицей в парижских кабаре. Затем, перебравшись в США, работала укротительницей диких зверей в цирке, но после раны, которую ей нанёс рассвирепевший медведь, была вынуждена покинуть арену. В 1943 году в Лос-Анджелесе Матрёна трудилась на верфи оператором сверлильного станка и вплоть до 1955 года продолжала работу на военных предприятиях США. Затем была вынуждена по возрасту уйти, но поскольку ежемесячного социального пособия явно не хватало, подрабатывала санитаркой в больнице, присматривала за детьми, давала частные уроки русского языка... По словам Лоранс, ее бабушка всегда с большой любовью относилась к России и ко всему русскому. Особенно уважительно она говорила о Царской Семье, называя Государя и Государыню не иначе как Его Величество и Её Величество. Умерла Матрёна Григорьевна в 1977 году в возрасте 79 лет и похоронена в Лос-Анджелесе.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/31/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > По реке времени Воспоминания старой прихожанки о протоиерее Константине Соловьеве 29.08.2005 506 Время на чтение 4 минуты Одной из задач созданного не так давно Саратовского епархиального церковно-исторического общества является сбор устных сведений по истории епархии. Быстро течет река времени. Люди умирают и уносят с собой удивительные факты прошлого, запечатлевшиеся только в памяти человеческой. Потом их нельзя будет отыскать ни в книгах, ни в архивах, а они очень часто могут быть и поучительными, и назидательными, а также давать пищу уму и сердцу гораздо более питательную, нежели обильно поглощаемые нашими современниками желтая пресса и дешевая беллетристика. Особенно поучительны факты подвижничества XX в., которые собирать все труднее, несмотря на их многочисленность и мнимую доступность. Почти уже нет в живых тех, кто бы помнил первые годы правления безбожников: от 1917 г. до конца 1920-х гг. Все меньше остается и тех, кто отчетливо хранит в памяти ужасы и переживания 1930-х гг. События церковной жизни последующих десятилетий могли бы осветить многие их свидетели, наши современники. Но и в их сознании прошлое порой скрывается за пеленой прошедших лет. Поэтому столь важно вовремя узнать, записать, сделать доступными для всех исторические факты. Особенно интересным для исследователя является время послевоенного возрождения церковной жизни до начала хрущевских гонений на Православие. Многие очевидцы тех событий пока живы, и им есть что рассказать. Одним из таких очевидцев является моя недавняя собеседница. Данные, сообщенные ею, заполнили первую страницу будущей книги, в которую Саратовское епархиальное церковно-историческое общество будет заносить факты нашего прошлого. Моей собеседнице 87 лет, сейчас она прихожанка Серафимовского храма г. Саратова. Имени своего она просила не называть. На то есть веские основания: благородное происхождение она скрывала всю свою жизнь, а после войны ее, регулярно ходившую в храм, так запугали " товарищи в штатском " , желавшие сделать молодую женщину своим внештатным сотрудником, что былые страхи живы в ней до сих пор. Угрозы были страшными, но справиться с ними помогла поддержка человека, который, хотя и недолго, но был духовным отцом моей собеседницы. Речь идет о протоиерее Константине Михайловиче Соловьеве (1877-1953).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Всю свою жизнь он активно искал и сохранял информацию о прошлом России Никита Кузнецов о вечере памяти офицера и ученого Владимира Викторовича Лобыцына 31.10.2015 1045 Время на чтение 6 минут 22 октября 2015 г. в Доме русского зарубежья прошел вечер памяти Владимира Викторовича Лобыцына (1938–2005) - офицера, ученого, историка, литературоведа. Будучи профессиональным военным инженером, В.В.Лобыцын практически всю свою жизнь активно и плодотворно занимался поиском и сохранением информации о прошлом России в его самых разных проявлениях. Его интересовала, прежде всего, военная и морская история, но при этом Владимир Викторович был большим знатоком русской литературы и живописи, автором нескольких серьезных публикаций, посвященных А.П.Чехову. Во время работы специальным корреспондентом в журнале «Вокруг света» Лобыцын смог осуществить целый ряд мемориальных проектов, результатом которых стала установка памятных знаков, посвященных русским морякам, в разных странах мира. Именно Владимир Викторович стал инициатором воссоздания памятника в Галлиполи, поставленного в 1921 г. чинами Русской армии генерала П.Н.Врангеля, эвакуировавшимися из России в 1920 г. К сожалению, открытия в 2008 г. восстановленного мемориала ему увидеть не довелось… С начала 1990-х гг., Лобыцын стал активно заниматься темой русской военно-морской эмиграции. В качестве эксперта он много лет трудился в архиве-библиотеке Российского фонда культуры. Итогом его титанической работы стал выход ряда уникальных изданий, основанных на архивных материалах: «Мартиролог русской военно-морской эмиграции», «Бизертинский " Морской сборник " 1921–1923. Избранные страницы», «Морские рассказы писателей русского зарубежья» и других. Владимир Викторович был большим другом Дома русского зарубежья с момента его создания. В своих публикациях он неоднократно использовал фонды архива и библиотеки Дома. После его смерти родственники передали архив В.В.Лобыцына, содержащий его рабочие материалы, а также архивные документы, собранные им, в Дом русского зарубежья. Они составили фонд 58 («Коллекция В.В.Лобыцына»), который, после завершения его архивной обработки и описания, станет доступным для исследователей.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/31/vs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010