В 1914 г. К. вместе с Великобританией вступила в первую мировую войну. В ходе войны в вооруженные силы было призвано до 630 тыс. чел. (при населении страны ок. 8 млн). Уже осенью 1914 г. началась переброска канад. войск в Европу, на Зап. фронт. Канад. войска, с 1915 г. сведенные в канад. корпус, принимали участие во всех основных сражениях вместе с брит. войсками (2-я битва на Ипре, битва на Сомме, Пашендельское сражение, Амьенская операция). Отличились канадцы и в знаменитой битве при Аррасе (бой у Вими-Риж). Во время войны стремительно развивалась канад. промышленность. В стране были размещены крупные военные заказы стран Антанты. Несколько сократился объем британских капиталовложений (с 72 до 57%), а амер. увеличился (с 23 до 39%). Первоначально канад. войска комплектовались на добровольной основе, однако в 1917 г. встал вопрос о введении всеобщей воинской повинности. Во 2-й пол. 1917 г. Борден добился принятия соответствующего закона и передал неск. министерских портфелей поддерживавшим его либералам. Единственный раз за всю историю страны правительство стало объединенным. Большинство населения страны поддержало введение всеобщей воинской повинности, но франко-канадцы выступили против. В дек. 1917 г. в Канаде были проведены «выборы хаки» (по новому закону о выборах военного времени), на к-рых победу одержали сторонники Объединенного правительства. В апр.-мае 1918 г. в ходе призывной кампании в Квебеке произошли стычки и массовые демонстрации под пацифистскими и антибрит. лозунгами. В города пров. Квебек были введены федеральные войска. Собор св. Иосифа в Монреале. 1917–1967 гг. Собор св. Иосифа в Монреале. 1917–1967 гг. В 1920 г. Объединенное правительство раскололось, а в 1921 г. консерваторы проиграли выборы и к власти пришли либералы. Новый лидер либералов У. Л. Макензи Кинг трижды возглавлял правительство (1921-1926; 1926-1930; 1935-1948, в общей сложности 21 год - абсолютный рекорд в истории К. и всего Содружества). Макензи Кинг последовательно проводил курс на укрепление суверенитета страны. В 1926 г. он вступил в конфликт с ген.-губернатором лордом Бингом (т. н. кризис Бинга-Кинга), к-рый пытался вмешаться в политический процесс, отказав в проведении выборов. В итоге Кингу удалось добиться отзыва Бинга, после чего деятельность генерал-губернаторов стала ограничиваться в основном выполнением представительских функций. В 20-х гг. XX в. правительство проводило протекционистскую политику. Развивалось фермерское кооперативное движение, в 1928 г. был создан Объединенный пшеничный пул К.- крупнейший экспортер пшеницы в мире. В 1927 г. в К. был принят пенсионный закон, положивший начало формированию системы социального обеспечения.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Константин Дмитриевич (3.06.1867, дер. Гумнищи Шуйского у. Владимирской губ.- 23.12.1942, Нуази-ле-Гран, близ Парижа), поэт, переводчик, эссеист, критик. Из дворянской семьи. До 7-го класса учился в гимназии в Шуе, в 1884 г. исключен за сочувствие народническим идеям, в 1886 г. окончил гимназию во Владимире. В 1885 г. в ж. «Живописное обозрение» опубликовал 3 стихотворения. В 1886 г. поступил на юридический фак-т Московского ун-та, в следующем году был исключен за участие в студенческих беспорядках; в 1888 г. возобновил учебу, но вскоре сам ушел по болезни. Активно занимался самообразованием, изучал иностранные языки. В 1887-1889 гг. переводил западноевроп. поэтов (Г. Гейне, А. Мюссе и др.), после путешествия по Скандинавским странам в 1892 г. занимался переводом Г. Ибсена, Г. Брандеса, Б. Бьёрнсона. В 1893-1899 гг. перевел и издал в 7 выпусках сочинения П. Шелли, в 1895 г.- 2 книги Э. По. В 1896-1897 гг. путешествовал по Зап. Европе, увлекся испан. культурой, переводил произведения П. Кальдерона , Лопе де Веги, Тирсо де Молины и др. В 1898-1901 гг. часто бывал в С.-Петербурге, общался с представителями «нового религиозного сознания» (Д. С. Мережковским , З. Н. Гиппиус и др.), остался равнодушен к их идеям (стихотворение «Далеким близким»). С 1900 г. примыкал к кружку московских символистов (В. Я. Брюсов , Ю. К. Балтрушайтис, С. А. Поляков и др.), активно сотрудничал с изд-вом «Скорпион» и ж. «Весы». В мае 1901 г. на 2 года лишен права проживать в столичных и университетских городах за публичное чтение антиправительственного стихотворения «Маленький султан». В 1902 г. уехал за границу, жил в основном в Париже, много путешествовал (в 1904 - по Швейцарии и Испании, в нач. 1905 - по Мексике и Калифорнии, юго-зап. части США). В дек. 1905 г. участвовал в революционных событиях в Москве; опасаясь возможного ареста, 31 дек. покинул Россию, с 1906 г. жил во Франции, много путешествовал (посетил Балеарские о-ва (1907) и Египет (1910), в 1912 совершил кругосветное путешествие). В 1913 и 1914 гг. после амнистии политических эмигрантов дважды приезжал в Россию. В июне 1915 г. вернулся на родину, в сент.-дек. совершил турне по стране, выступал с лекциями в Тифлисе и Кутаиси (читал отрывки из перевода на рус. язык поэмы Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре»). В мае 1916 г. путешествовал по Японии. Октябрьскую революцию 1917 г. не принял. В брошюре «Революционер я или нет» (1918) осудил революционные методы борьбы, поскольку «не революцией, а эволюцией жив мир», поэт, по мнению Б., «выше партий». В 1920 г. уехал в командировку за границу, на родину не вернулся, жил во Франции, с кон. 1936 г.- в Нуази-ле-Гран. Во 2-й пол. 20-х гг. совершил поездки в Литву, Польшу, Чехословакию, Югославию, Болгарию. С кон. 30-х гг. страдал психическим заболеванием. Умер в нищете от воспаления легких. Предсмертная исповедь Б., по свидетельству Б. К. Зайцева , произвела на священника большое впечатление силой покаяния. Похоронен на католич. кладбище в Нуази-ле-Гран.

http://pravenc.ru/text/77460.html

С сер.- 2-й пол. XIX в. в Пермской губ. получило развитие пароходство, строились и железные дороги. В 1846 г. создано первое в регионе Пермское пароходное об-во, с 1848 г. началось регулярное движение буксирных пароходов по Каме, открылись регулярные пассажирские линии Пермь - Н. Новгород (1859), Пермь - Чердынь (1860), Пермь - Нов. Усолье (1863) и др. Среди крупнейших компаний и пароходовладельцев - Товарищество Волжско-Камского пароходства, Товарищество пароходства и транспортирования грузов братьев Ф. и Г. Каменских, Н. В. Мешкова. Открыто движение по железнодорожным линиям Пермь - Чусовская, Чусовская - Гороблагодатская (все 1878), Чусовская - Солеварни (ныне Березники; 1879), Пермь - Вятка (ныне Киров; 1899), Пермь - Кунгур - Екатеринбург (1909), Бердяуш - Лысьва (1916). Советская власть на большей части территории Пермской губ. была установлена мирным путем: в Перми - в нояб. 1917 г., в ряде мест - в нач. 1918 г. В февр. 1918 г. центр Соликамского у. перенесен в с. Нов. Усолье, преобразованное в г. Усолье, а уезд переименован в Усольский. В дек. 1918 - янв. 1919 г. в ходе гражданской войны 1917-1922 гг. большая часть Пермской губ. была занята частями Сибирской армии А. В. Колчака, власть на этой территории перешла к «Омскому правительству». В кон. июня - нач. июля 1919 г. в результате Пермской наступательной операции Восточного фронта РККА 1919-1920 гг. территория губернии была занята частями РККА. Постановлением НКВД РСФСР от 15 июля 1919 г. из состава Пермской губ. была выделена Екатеринбургская губ., после чего Пермская губ. стала делиться на 6 уездов: Кунгурский, Осинский, Оханский, Пермский, Усольский и Чердынский. Постановлением ВЦИК от 5 янв. 1921 г. в состав Пермской губ. был передан Сарапульский у. Постановлением ВЦИК от 3 нояб. 1923 г. Пермская губ. была упразднена, ее территория вошла во вновь образованную Уральскую обл., составив в ней Верхкамский (Верхнекамский), Кунгурский и Пермский округа. В 1923-1924 гг. проведено районирование. Главной задачей руководства Уральской обл. стало восстановление хозяйства после гражданской войны. Наиболее высокими темпами восстанавливались черная металлургия и металлообработка, цветная металлургия, угледобыча, химическая промышленность. Активно проходила индустриализация. В 20-х гг. XX в. быстрыми темпами развивалось сельское хозяйство (в т. ч. маслоделие), однако в нач. 30-х гг. на его состоянии отрицательно сказалась форсированная коллективизация.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

8 февр. 1860 г. была образована Кубанская обл. В нее вошли земли Черноморского казачьего войска, Старой линии и Закубанья. Черноморское казачье войско было объединено с 6 бригадами Кавказского линейного войска и переименовано в Кубанское казачье войско. 10 марта 1866 г. был образован Черноморский окр., к-рый в 1888 г. был передан в подчинение начальника Кубанской обл., а в 1896 г.- преобразован в самостоятельную Черноморскую губ. с центром в Новороссийске. В кон. XIX в. территория, относящаяся к К. к., стала одним из главных сельскохозяйственных районов Российской империи. В ходе гражданской войны 1917-1922 гг. она вошла в состав Кубано-Черноморской советской республики (30 мая 1918), к-рая затем была включена в Северо-Кавказскую советскую республику (7 июля 1918). Во 2-й пол. 1918 г. занята Добровольческой армией, в 1920 г.- РККА. Территория совр. К. к. принадлежала Кубано-Черноморской обл. (1920-1924; в ее составе в 1922 образована Адыгейская автономная обл.), затем - Юго-Восточной обл. (февр.- окт. 1924), Северо-Кавказскому краю (1924-1934) и Азово-Черноморскому краю (1934-1937). 13 июля 1937 г. образован К. к. В его состав вошли 14 городов, 71 район, Адыгейская автономная обл. В крае велась разработка нефтяных и газовых месторождений, развивались цементная, металлообрабатывающая промышленность, виноделие. В авг.-сент. 1942 г. в ходе Великой Отечественной войны герм. войска оккупировали 92% территории края. К. к. был освобожден в 1943 г. в ходе битвы за Кавказ 1942-1943 гг. В период оккупации К. к. было убито свыше 61,5 тыс. жителей, за пределы края насильственно вывезено свыше 130,5 тыс. чел., разрушены все наиболее крупные здания и объекты инфраструктуры. В 1952 г. завершилось восстановление разрушенного хозяйства. Интенсивно развивалось сельское хозяйство. В 1973-1975 гг. наполнено крупнейшее на Сев. Кавказе Краснодарское водохранилище (Кубанское море). Построены железнодорожные линии Крымская - Тамань - Кавказ и Черноморская - Старотитаровка (1944), Лабинская - Шедок (1950), Батайск - Староминская (1965), Крымская - Грушевая (1971), Энем - Кривенковская, Анапа - Юровский (1977) и Краснодар - Туапсе (1978). С кон. 80-х гг. в качестве общественной орг-ции на территории К. к. действует Кубанское казачье войско.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

В янв. 1771 г. почти 3/4 калмыков (ок. 150 тыс. чел.) во главе с ханом Убаши ушли из России на территории, контролируемые Китаем; до места назначения дошла половина откочевавших, весь скот был потерян. На Волге осталось ок. 55 тыс. чел. Причиной переселения стало недовольство мн. калм. нойонов количеством военной добычи, являвшейся традиц. источником благосостояния, а также проводившимися рус. правительством христианизацией калмыков и колонизацией мест кочевий. Указом имп. Екатерины II Алексеевны от 19 окт. 1771 г. Калмыцкое ханство было ликвидировано, его территория на правах автономного образования Калмыцкая степь вошла в состав Астраханской губ. 10 марта 1825 г. были изданы «Правила для управления калмыцким народом», согласно которым калм. дела передавались из ведения Мин-ва иностранных дел в ведение Мин-ва внутренних дел Российской империи. Во 2-й пол. XIX в. Калмыцкая степь делилась на улусы: Малодербетовский, Манычский, Александровский (Хошеутовский), Багацохуровский, Икицохуровский, Харахусовский, Яндыко-Мочажный, Эркетеневский, Большедербетовский (в 1860 вошел в состав Ставропольской губ.). После Октябрьской революции 1917 г. часть калмыков вступила в Астраханское казачье войско. Летом-осенью 1919 г. большая часть территории расселения калмыков оказалась под контролем белых войск, к марту 1920 г. здесь установилась советская власть. В июле 1920 г. была образована Автономная обл. калмыцкого трудового народа в составе РСФСР с центром в Астрахани (с 1926 (фактически с 1928) центр - Элиста). Область делилась на улусы: Багацохуровский, Большедербетовский, Икицохуровский, Калмыцко-Базаринский, Малодербетовский, Манычский, Хашеутовский, Эркетеневский, Яндыко-Мочажный, а также Ремонтненский у. В 1926 г. повсеместно был введен алфавит на основе кириллицы. В 1935 г. область была преобразована в Калмыцкую АССР. В 30-х гг. XX в. в К. совершались социальные и хозяйственные преобразования, связанные с окончательным переходом калмыков от кочевого образа жизни к оседлому. В авг.

http://pravenc.ru/text/1320133.html

В 1840 г. при монастыре был открыт приют для девочек-сирот. Это было первое образовательное заведение для девиц духовного звания. При монастыре была странноприимница и больница. На начало XX века в монастыре проживало около 200 монахинь, послушниц и богомольцев. В тяжелые годы отечества, в русско-турецкую войну 1877-78 гг. кроме пожертвования деньгами и вещами многие из сестер вступили в общество Красного Креста для ухода за ранеными. 12 монахинь отправились на место военных действий. Инокини занимали помещения бывшего архиерейского дома вплоть до 1920 г., когда обитель была закрыта. Последней игуменьей обители была мать Глафира (Макарова), управлявшая монастырем в 1917-1920 гг. С 1914 по 1920 г. монастырь духовно окормлял священник Василий Фирцев. В год закрытия монастыря 16 сентября 1920 г. отца Василия расстреляли по обвинению в антисоветской агитации и контрреволюции. Деревянные постройки Успенского монастыря были разобраны, но каменные храмы сохранились. В гражданскую войну здесь расстреливали людей. Потом всю территорию монастыря застроили сараями. Остался и монашеский корпус – бывшие архиерейские палаты. После закрытия Успенского монастыря Преображенский собор подвергся разорению, места упокоения архангельских владык были осквернены, надгробные плиты растащены, пол разобран, так что сейчас невозможно определить, где находились их захоронения. В войну в подвалах под собором жили пленные, потом эти подвалы были засыпаны и вход в них забетонирован. В советское время здесь все перерыли: дети искали клады. Ныне в Холмогорах открыт православный приход. Восстановлен храм Св. Духа, где совершаются богослужения. Краткое историческое описание монастырей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. Стр.518-562.   П.П. Сойкин. Православные русские обители.  А.А. Куратов. Утраченные монастыри Архангельской епархии.  Первый женский монастырь существовал в Холмогорах уже в середине XVII в. Успенский женский монастырь был основан в 1687 г. архиеп. Афанасием на южной окраине города. В 1798 г. монастырю переданы строения бывшего архиерейского двора, расположенные рядом с Преображенским собором и с 1744 г. использовавшихся для казенных нужд, в которые в 1802 г. обитель и была переведена. От архиерейского двора уцелел главный корпус 1680-х гг. Большинство новых корпусов выстроено во 2-й половине XIX в., к началу ХХ в. один из крупнейших монастырей епархии. Закрыт в 1920 г., занят под тюрьму, потом передан под совхоз. Большая часть построек сохранилась, занята жильём, племзаводом и проч.

http://sobory.ru/article/?object=40587

В 20-х гг. во Владимире с целью борьбы с религией власти проводили диспуты на религ. темы. С апологией веры на диспутах активно выступал клирик Успенского собора иером. Серафим (Якубович), проповеди к-рого в соборе в 1919-1920 гг. пользовались большой популярностью. На 1928-1929 гг. пришлась 2-я волна активных гонений на Церковь. В февр. 1929 г. на места поступила директива за подписью секретаря ЦК ВКП(б) Л. М. Кагановича, курировавшего Ивановскую промышленную обл., «О мерах по усилению антирелигиозной работы», в к-рой духовенство было объявлено политическим противником партии большевиков. В февр. 1928 г. во Владимире прошел 2-й губ. съезд «Союза воинствующих безбожников» , насчитывавшего во Владимирском крае 106 ячеек с 1935 членами. Участники съезда говорили о том, что их усилия не имели в губернии должного успеха: жители древних центров Владимира, Мурома, Суздаля оказывали противодействие насаждению атеизма. К 28 дек. 1928 г.- дню открытия 3-го губ. съезда «воинствующих безбожников» - число ячеек Союза было увеличено до 240, число участников - до 6 тыс. чел. В кон. 20-х гг. во Владимирском крае шло массовое закрытие приходов. В 1928-1929 гг. в местной прессе публиковались резолюции собраний трудовых коллективов о закрытии храмов, сносе церквей или приспособлении их под жилье, столовые или клубы. Зачастую власти сначала обвиняли церковные общины в небрежном отношении к храмовым зданиям и имуществу, а после расторжения договора с общиной принимали решение о сносе храма. За лето 1928 г. в бывш. Владимирской губ. было закрыто 20 церквей, в 1918-1940 гг.- 330 храмов. После издания 16 дек. 1929 г. секретариатом ВЦИК постановления «Об урегулировании колокольного звона в церквах» во Владимирском крае началась активная «антиколокольная кампания». Территория В. е. в эти годы изменялась в соответствии с изменением административно-территориального деления края. 21 сент. 1917 г. из Владимирской губ. в Московскую были переданы с. Орехово и мест. Никольское Покровского у.; в 1918 г. в новообразованную Иваново-Вознесенскую губ. были включены Шуйский у., отдельные волости Суздальского и Ковровского уездов, в связи с чем было учреждено Иваново-Вознесенское вик-ство В. е., в 1920 г. преобразованное в Ивановскую епархию , к к-рой в 1921 г. из В. е. перешла сев. часть Вязниковского у. В 1921-1922 гг. часть территории Владимирской губ. отошла Московской и Нижегородской губерниям. 14 янв. 1929 г. образовалась Ивановская промышленная обл., состоявшая из бывших Иваново-Вознесенской, Владимирской и Костромской губерний. 14 авг. 1944 г. была создана Владимирская обл. (в совр. границах). 2-я пол. 40-х - кон. 80-х гг. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии (см. Санкт-Петербургская и Ладожская епархия ), существовало с перерывами в 1917-1963 гг.; Среднеевропейского Экзархата РПЦ - в 1962 г. На Петроградском чрезвычайном епархиальном Соборе 24 мая - 2 июня 1917 г. кандидатом в викарные епископы был избран ректор Уфимской ДС архим. Артемий (Ильинский) . 17 июня Синод утвердил представление архиеп. Петроградского и Ладожского (с 17 июня 1917 Петроградский и Гдовский) сщмч. Вениамина (Казанского ; с 14 авг. 1917 митрополит) от 5 июня того же года о назначении архим. Артемия 4-м викарием Петроградской епархии «с наименованием его епископом Лужским». Ранее 4-й викарий епархии носил титул «Кронштадтский»; тем же указом и по тому же представлению Кронштадтский еп. Мелхиседек (Паевский ; впосл. архиепископ) был перечислен в 3-го викария и переименован в «Ладожского». Хиротонию архим. Артемия во епископа Лужского 30 июля 1917 г. в лужском Воскресенском соборе возглавил архиеп. Вениамин. С февр. по авг. 1920 г. еп. Артемий являлся единственным викарием Петроградского митрополита. После того как весной 1921 г. число викариев вновь достигло 3, жил преимущественно в Луге. В 1922 г., после ареста митр. Вениамина, из 5 викариев Петроградской епархии только еп. Артемий уклонился в обновленчество . 21 сент. 1923 г. присланный из Петрограда в Москву активный противник обновленчества иером. Мануил (Лемешевский) был возведен в сан архимандрита, а 23 сент. того же года патриарх свт. Тихон хиротонисал его во епископа Лужского, управляющего Петроградской епархией. Новый архиерей смог за короткий период воссоединить с Патриаршей Церковью через покаяние значительную часть отпавшего в раскол духовенства Петрограда и епархии, включая еп. Артемия (Ильинского). По разработанному еп. Мануилом чину еп. Артемий троекратно принес публичное покаяние, причем один раз - в Луге. 2 февр. 1924 г. еп. Мануил был арестован; находясь в заключении в Соловецком лагере, до 2-й пол. 1927 г. сохранял титул «епископ Лужский».

http://pravenc.ru/text/2110767.html

На Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. от Е. в. присутствовали проживающие в Карсе клирик карсского Спасо-Преображенского собора свящ. Алексий Параскевов и инспектор народных уч-щ Н. В. Политов. В марте 1917 г. Грузинский Экзархат РПЦ вслед. провозглашения груз. иерархией восстановления автокефалии Грузинской Православной Церкви (12 марта 1917; восстановлена на Соборе Грузинской Церкви 8-17 сент. 1917) был упразднен. 10 июля 1917 г. для русских и др. негруз. православных приходов Закавказья был учрежден Кавказский Экзархат, в юрисдикцию к-рого вошло и Е. в. (возможно, как епархия). С упразднением Кавказского Экзархата (21 февр. 1920) Е. в., вероятнее всего, было также упразднено. Однако в источниках сохранились сведения о Ереванской кафедре РПЦ 2-й пол. 20-х гг.,- возможно, Е. в. в этот период было восстановлено как епархия. Так, известно, что 30 нояб. (по др. источникам, 17 нояб.) 1924 г. Патриархом Московским и всея России свт. Тихоном в сослужении митр. Крутицкого сщмч. Петра (Полянского) в ц. Преображения Господня в Каретном ряду в Москве во епископа Ереванского был хиротонисан архим. Антоний (Романовский) , преподаватель богословских предметов (1913-1921) и инспектор (1919 (или 1918) - 1921) Тифлисской ДС (среди его учеников был буд. Католикос-Патриарх Грузии Ефрем II (Сидамонидзе ; 1960-1972)), благочинный (1919-1924 (или 1921)) рус. мон-рей в Грузии. Одновременно с хиротонией еп. Антоний был назначен управляющим Сухумской епархией РПЦ (по формулировке других источников, хиротонисан во епископа Сухумского и Ереванского). В янв. 1927 г. еп. Антоний был арестован и помещен в Бутырскую тюрьму, позже выслан в Марийскую автономную обл., 27 февр. (или 12 марта) 1929 г. перемещен на Донскую кафедру. 23 нояб. 1928 - 3 апр. 1930 г. Ереванской кафедрой, а также Сухумской и Сумской епархиями управлял еп. Бакинский Серафим (Протопопов) . Определением Свящ. Синода РПЦ от 19 нояб. 1943 г. правосл. приходы на территории Армении были переданы Грузинской Православной Церкви (ЖПМ. 1944. 3. С. 7), в 1991 г. вошли в Майкопскую и Армавирскую епархию РПЦ, ныне - в Екатеринодарской и Кубанской епархии . Действующие церкви: в честь Покрова Пресв. Богородицы (Ереван), вмч. Георгия (с. Анкаван, Котайкская обл.), Рождества Пресв. Богородицы (Ванадзор), свт. Николая Мирликийского (Гюмри), мучеников Кирика и Иулитты (с. Димитров, Араратская обл.).

http://pravenc.ru/text/190125.html

язык, преподавание в первые годы обучения вели на их родном языке. Помощниками еп. Павла были его ученики-катехизаторы, ставшие впосл. священниками-миссионерами: корейцы Роман Ким, Василий Огай, Василий Лян, Мефодий Хван, Николай Цой и др. В 1913 и 1914 гг. еп. Павел неск. раз приезжал в Сеул в связи с переводом богослужебных книг с русского на корейский язык и жил в К. д. м. по месяцу и более. Еп. Павел фактически управлял миссией до 1918 г., когда был назначен епископом Вяземским, викарием Смоленской епархии. С 1912 по 1917 г. К. д. м. последовательно возглавляли: архим. Иринарх (Шемановский), в 1914-1917 гг.- игум. Владимир (Скрижалин), неск. месяцев в 1917 г.- иером. Палладий (Селецкий). Архим. Иринарх был назначен начальником миссии в сер. 1912 г., когда в ее составе оставались лишь 2 священнослужителя - иером. Владимир (Скрижалин) и иерей Иоанн Кан. С 1898 по 1910 г. архим. Иринарх возглавлял Обдорскую миссию. В 1912 г. ему было предложено возглавить миссию в Сеуле. По приезде в Корею архим. Иринарх занялся изучением корейского языка, но, по свидетельству архим. Феодосия, язык ему освоить не удалось. Во время его руководства кореец Лука Ким, ранее учитель школы при миссии, был посвящен в диаконский сан. После отъезда архим. Иринарха К. д. м. возглавил игум. Владимир (Скрижалин). Его помощником стал Павел Афанасьев, псаломщик, выпускник семинарии. В 1917 г., во время революции в России, когда в К. д. м. уже должен был прибыть новый начальник, игум. Владимир подал прошение об отчислении его из состава миссии и одновременно просил протопресвитера Военного и Морского духовенств о зачислении его в действующую армию. Оба прошения были удовлетворены, и вскоре игум. Владимира назначили священником в один из полков на Зап. фронте. В общей сложности он прослужил в миссии 10 лет, из них 3 года в должности заведующего, при нем был крещен 181 кореец ( Шкаровский. 2010). После игум. Владимира (Скрижалина) в управление миссией вступил выпускник Владивостокского Восточного ин-та иером. Палладий (Селецкий), к-рый за 3,5 месяца проявил крайнее непослушание и непочтение к священноначалию. В 1917 г. К. д. м. возглавил иером. Феодосий (Перевалов), впервые приехавший в Корею в 1906 г. как регент церковного хора. В связи с революционными событиями в России миссия лишилась средств, предоставляемых Синодом, и была вынуждена продать и сдать в аренду часть зданий. Ко 2-й пол. 1918 г. в составе миссии оставались иером. Феодосий, диакон Лука Ким и псаломщик А. Ким. Миссия сохранила также маленький детский хор из 10-12 чел. и 2-3 служащих. В 1920 г. иером. Феодосий был утвержден в должности начальника К. д. м.

http://pravenc.ru/text/2057242.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010