12 ИРАИК. Мюнхен, 1907; в 1905 на Афоне фотографировал миниатюры Ватопедской Библии). География работ К. постоянно расширялась. В 1907 г. на о-ве Кипр он исследовал мозаики ц. Панагии Ангелоктисты в Кити, близ Ларнаки (2-я пол.- кон. VI в.); зимой 1908 г. вместе с Ф. И. Успенским расчищал мозаики (VII-VIII вв.) и фрески (XIV в.) со сценами Жития вмч. Димитрия в базилике вмч. Димитрия в Фессалонике, сделал фотографии и цветные копии мозаик; весной 1908 г. обмерял и вел съемку в ц. Христа Пантократора в мон-ре Дечаны (Косово и Метохия; сер. XIV в.). В том же году в мон-ре св. Иоанна Студита (Имрахор-джами; V в.) К. обнаружил остатки мозаики; в 1909 г. здесь прошли первые научные раскопки христ. церкви К-поля. В 1910 г. совместно с Шмитом расчищал и фотографировал мозаики мон-ря Неа-Мони на о-ве Хиос (1042-1056), сделал цветные копии 2 композиций. С нач. 10-х гг. XX в. в зоне особого внимания РАИК оказались древности М. Азии. Летом 1912 г. в ц. Успения Пресв. Богородицы в Никее (после 787) Шмит и К. обнаружили и сфотографировали мозаичные изображения Божией Матери с Младенцем и Спасителя; после занятия Трапезунда (Трабзона) рус. армией (1916-1918) К. в составе 2 экспедиций (Успенский, Шмит и др.) в мае 1916 г. и летом 1917 г. изучал визант. храмы Св. Софии, Панагии Хризокефалос (Фатих-джами), св. Евгения (Йени-Джума-джами). По заданию Археологической комиссии участвовал в раскопках Херсонеса, Евпатории и Ольвии. В марте 1920 г. при содействии франц. консула К. выехал из Севастополя в К-поль, где в 1930 г. получил тур. гражданство. В 1917-1918 гг. он оказался свидетелем и невольным участником вывоза имущества и коллекций РАИК (в основном в США), деятельность к-рого была прервана в связи с началом первой мировой войны и революцией в России. После открытия Американского ин-та визант. исследований в Стамбуле К. стал его сотрудником (1930); отвечал за натурное исследование, раскрытие, реставрацию, обмеры, фотофиксацию и зарисовку памятников монументальной живописи. Принял участие в 1-м сезоне реставрации храма Св.

http://pravenc.ru/text/1841518.html

Ильмяны. Церковь Вознесения Господня. руины /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня , Покрова Пресвятой Богородицы , Трёх Святителей Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1858. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская обл., Шатурский р-н, ур. Ильмяны. Координаты: 55.229513, 39.832048 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:от ж.д. ст. Шатура или Кривандино (Казанское направление) авт. 27 до Дмитровского Погоста, далее авт. 42 до ост. Голыгино, пешком на северо-восток через деревню Шелогурово 2,3 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Погост Ильмяны (ныне урочище) находится 1,4 км на северо-восток от восточного края ближайшей деревни Шелогурово, в 43 км на юго-восток от райцентра и 151 км на восток от Москвы. Первый храм во имя Покрова Божией Матери здесь был построен не позже XVI в. С 1783 г. на погосте уже стояли два деревянных храма: Покровский и Вознесенский. Во вт. пол. XIX - нач. ХХ вв. погост находился в Дубровской волости Егорьевского уезда Рязанской губернии. С 1922 г. Егорьевский уезд вошёл в состав Московской губернии, а с 1929 г.- в Московской области. На погосте в 1917 г. стояли 2 храма - деревянная Покровская церковь , построенная в 1799 г. (летняя) с 1 престолом и каменная Вознесенская церковь, построенная в 1858 г. (на снимке) с 2-я приделами - Покрова Божией Матери и Трех святителей Великих. Деревянная церковь разобрана (или сгорела) в 1920-1930-х гг. Каменный храм разобран в нач.1960-х гг. Информация: Добролюбов И. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии., том 4. - Рязань. 1891 г., а также информация от жителей приходских деревень Шелогурово, Голыгино, Обухово и Харлампеево. Комментарии и обсуждение Храм уничтожен после 1959 года. В хрущовское время. Мне об этом отец рассказал (1941 г.р.) и многие местные старожилы подтвердят. Колокольня храма была видна из д. Харлампеево. Гузякова Ирина 10 июня 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04830

80-х гг. XVII в. «в Одиши было бедствие большое... особенно от абхазов, ибо приходили они на судах и по суше и опустошали и захватили (земли - Авт.) вплоть до Эгриси (р. Галидзга.- Авт.) и поселялись абхазы сами, и в Дранде и Мокви не стало больше епископов» ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 845). Святыни М. е. были перевезены в церкви Илори , Зугдиди, Цаленджиха, Хоби, Обуджи, Мартвили . В кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. территория Одиши от р. Келасури до р. Ингури перешла под власть абх. князей Шарвашидзе. В 30-х гг. XVIII в. территория М. е. подверглась разорительному нападению турок; кн. Шарвашидзе принял ислам (Там же. С. 886-887). М. е. была упразднена до кон. XVIII в. (Там же. С. 781; Список епархий Зап. Грузии, 1770// Мачарадзе. 1988. Т. 3. Ч. 1. С. 553). В нач. XIX в. церкви и монастыри на территории между Галидзгой и Кодори были заброшены или лежали в руинах ( Нордман. 1838. С. 426-427). При активном участии мегрельских князей Дадиани М. е. временно была восстановлена. Последним архиереем был бывш. архимандрит мон-ря Ларгвиси Пафнутий (Хозиашвили). В 1804 г. он перешел в Зап. Грузию и за верную службу кн. Григолу Дадиани был хиротонисан и управлял М. е. до своего переезда в Москву (1811) ( Иоселиани. 1936. С. 149). Территории М. е. наряду с территориями Бичвинтской (Пицундской) и Драндской епархий были присоединены сначала к Цагерской, затем к Чкондидской епархиям. В 1851 г., с вхождением Абхазии в состав России, была образована Абхазская (с 1885 Сухумская) епархия Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви , в юрисдикцию к-рой вошли в т. ч. и территории М. е. В 1917 г. была восстановлена автокефалия Грузинской Православной Церкви, территория М. е. вошла в состав новообразованной Сухумско-Бедийской (с 1920 Сухумско-Абхазской) епархии. Церковь Киачи. План Л. Рчеулишвили Церкви и монастыри М. е. сильно руинированы. В 1955 г. археологическая экспедиция под рук. М. М. Трапша обследовала разрушенные храмы на сев. окраине с. Мокви, на зап. окраине пос. Джал-Апсуа (на левом берегу р.

http://pravenc.ru/text/2564016.html

Новоапостольская церковь , появившаяся в П. в 80-х гг. XX в., в наст. время насчитывает ок. 800 чел. Иеговы свидетели , прибывшие в П. в 1924 г., в 2000 г. насчитывали 10 тыс. чел. в 86 общинах. Мормоны (Церковь Иисуса Христа Святых последних дней) насчитывают, по данным самой организации на 2019 г., 93,8 тыс. чел. в 134 общинах. В 1948 г. создана 1-я община. В 1977 г. в стране создано миссионерское отд-ние. В 1980 г. крещены 200 индейцев нивакле, общее количество приверженцев церкви составило 3 тыс. чел. С 2002 г. в Асунсьоне действует храм. Иудаизм В 2002 г. в стране проживали 1100 евреев (в основном ашкеназы). В 2005 г. в столице функционировали 3 синагоги: ашкеназская, сефардская и движения Хабад. Первыми поселившимися в П. евреями были обращенные в христианство выходцы с Пиренейского п-ова, продолжающие исповедовать иудаизм втайне. К нач. XIX в. они ассимилировались. В кон. XIX в. началась миграция евреев в П. преимущественно из стран Европы. В нач. ХХ в. в страну прибыли сефарды (в основном из Палестины) и ашкеназы из России и Польши, в 20-х гг. ХХ в. - евреи из Польши и Украины. В 1917 г. сефарды построили 1-ю синагогу. В 1920 г. ашкеназами из России и Польши был создан Еврейский союз Парагвая. В 30-х гг. XX в. в страну переехали ок. 20 тыс. евреев из Германии. Новая волна миграций произошла после второй мировой войны, но постепенно евр. беженцы переселились из П. в Аргентину, Бразилию и Израиль. Оставшиеся в П. живут гл. обр. в Асунсьоне и его пригородах. Ислам Ислам в 2002 г. исповедовали 872 чел., гл. обр. потомки мигрантов из Сирии, Ливана и Палестины. Мусульмане проживают в основном в столичном регионе и в г. Сьюдад-дель-Эсте, где расположена самая большая мечеть П.- Праведных Халифов (Эль-Хулафа-эр-Рашидин). В стране также существуют мечети Халида ибн аль-Валида и Пророка Мухаммада (построена в 1994). Буддизм Распространился в П. после приезда иммигрантов из Тайваня во 2-й пол. ХХ в. Буддийские храмы существуют в Асунсьоне, Ламбаре, Сьюдад-дель-Эсте и Энкарнасьоне. Число буддистов на 2002 г.- 2088 чел. Индуизм

http://pravenc.ru/text/2578963.html

С. 231-292 (отд. отт.: К., 1866); Что осталось от древней церкви Киевской Спаса на Берестове?//Там же. 1867. 7. С. 127-138; По вопросу об архитектуре XII в. в Суздальском княжестве//Тр. I Археол. съезда в Москве, 1869. М., 1871. Т. 1. С. 267-271; Киевская архитектура X-XII вв. К., 1874 (то же//Тр. III Археол. съезда в Киеве, 1874. К., 1878. Т. 1); Отношение рим. гос-ва к религии вообще и к христианству в особенности. К., 1876; Несколько док-тов, относящихся к преобразованию в Войске Донском 1775 г.//ЧИОНЛ. 1879. Кн. 1. С. 174-180; Развалины церкви св. Симеона и Копырев конец древнего Киева//ТКДА. 1879. 5. С. 96-121 (то же: К., 1879); Киворий как отличительная архит. принадлежность алтаря в древних церквах//Там же. 1883. Т. 1. С. 129-147 (то же: Зодчий. 1893. Вып. 8. С. 61-62; Вып. 9. С. 67-68; Вып. 10. С. 75-76; Вып. 11. С. 83-84); Остатки древних зданий Киево-Печерской лавры//ТКДА. 1883. 1. С. 119-128; Система церк. права: (Лекции). Житомир, 1886 [литогр. изд.]; Право церковное в его видах, основах и источниках. К., 1886; СПб.; К., 18892; Право Церкви Православной в ряду других юрид. наук. К., 1886; Рец. на: Павлов А. 50-я глава Кормчей книги как историч. и практ. источник рус. брачного права. М., 1887; Остатки древнего храма в г. Переяславе//Киев. старина. 1889. Т. 24. 1. С. 204-210; Церк.-археол. очерки, статьи и рефераты. К., 1898; Дача Киево-Братского мон-ря «Церковщина»//ТКДА. 1899. 3. С. 473-481; Церкви Чернигова и Новгорода-Северского//Тр. XI Археол. съезда в Киеве в 1899 г. М., 1902. Т. 2. С. 146-164. Ист.: Извлеч. из протоколов Совета КДА за 1894/5 уч. г. К., 1896. Лит.: П. А. Лашкарёв: [Некр.]//ТКДА. 1899. 9. С. 126-131; Титов Ф., свящ. Слово, сказанное при погребении… проф. КДА П. А. Лашкарёва 30 авг. 1899 г.//Там же. С. 132-139; Речи, произнесенные при погребении проф. П. А. Лашкарёва//Там же. С. 140-150; Соколов И. И. Проф. П. А. Лашкарёв: [Некр.]//ВВ. 1900. Вып. 7. С. 305-306; А. Мысли по поводу не совсем новой книги//БВ. 1907. Т. 1. 2. С. 408-428; Каргер М. К. Древний Киев. М.; Л., 1958. Т. 1. С. 51; Беляев Л. А. Христианские древности. М., 1998. С. 457, 473; Kpaйhiй К. К. Icmopuku Лаври XIX - поч. XX ст. К., 2000. C. 58-82; он же. Киïвське Цepkobho-icmopuчhe i apxeoлoriчhe товариство: 1872-1920. К., 2001. (Лаврський альм.; Вип. 4. (Спецвип. 1)); Блиев В. Р. Проблема отношений христ. церкви и гос-ва в Византии в освещении отеч. византинистики 2-й пол. XIX - нач. XX вв.: АКД. Томск, 2011. Прот. Александр Берташ, Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2463201.html

И. не принял решения Архиерейского Собора РПЦЗ о допустимости развода, заявив, что «архиерейская совесть не позволяет мне согласиться на доступность разводов, и я дерзаю встать на защиту святости и нерасторжимости таинства брака». Получая приглашения на архиерейские Соборы РПЦЗ в Сремски-Карловици, И. не смог присутствовать ни на одном и посылал представителей, если позволяли обстоятельства и средства. Они делали доклады от лица начальника миссии о положении и деятельности Пекинской миссии в Китае. И. просил быть его представителями в Сремски-Карловци архиереев или духовных лиц из др. епархии. 11 окт. 1929 г. И. был возведен в сан митрополита. Предугадал день своей смерти. После кончины был погребен на территории Пекинской духовной миссии в склепе ц. Всех св. мучеников Китайских с правой стороны от иконостаса. Ныне могила И. находится на территории посольства РФ в Пекине. Соч.: Китайско-русский словарь. Пекин, 1906; Русско-китайский словарь. Пекин, 1906. Арх.: АВП РИ. Ф. 143. Оп. 491. Д. 172; Оп. 491. Д. 182, 172, 186, 204, 204; ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 3, 6, 42, 44, 51, 52, 59, 68, 69, 74, 78, 79, 92. Лит.: Корсаков В. В. Пекинские события. СПб., 1901. С. 183; ПБЭ. Т. 10. С. 518, 518; Светлой памяти митр. Иннокентия//Кит. благовестник. 1935. 3. С. 27-32; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 264-265; Акты свт. Тихона. С. 119; [Ган С., диак.] Митр. Иннокентий (Фигуровский): К 65-летию блаженной кончины. Джорд., 1996; Иванов П., свящ. История возникновения Моск. подворья Пекинской Духовной миссии//Кит. благовестник. 1999. 2. С. 14-23; Поздняев Д., свящ. Церковь на крови мучеников//Там же. 2000. 1. С. 22-26; Дацышен В. Г. Еп. Иннокентий (Фигуровский): Начало нового этапа в истории Русской Духовной Миссии в Пекине//Там же. С. 27-39; Мат-лы о митр. Пекинском Иннокентии (Фигуровском)//Там же. 2002. 2. С. 154-160; Хисамутдинов А. А. Российская эмиграция в Китае: Опыт энцикл. Владивосток, 2001. С. 100; Вернувшийся домой: Жизнеописание и сб. трудов митр. Нестора (Анисимова). М., 2005. Т. 1. С. 39, 43, 45, 52, 55, 543; Т. 2. С. 254-256, 262, 263, 297, 489; Ковалева Е. В. Миссионерство и благотворительность под началом митр. Иннокентия (Фигуровского), начальника XVIII Рос. духовной миссии в Китае после революции 1917 г.//XV ЕжБК. 2005. Т. 2. С. 65-69; Кострюков А. А. Русская Зарубежная Церковь в 1-й пол. 1920-х гг.: Организация церк. управления в эмиграции и его отношения с Моск. Патриархией при жизни Патриарха Тихона. М., 2007. С. 45, 150, 152, 157, 191, 210, 355, 371.

http://pravenc.ru/text/468765.html

В большом разрыве детских и муж. голосов (2 октавы) прослеживается влияние Турчанинова. По архивным данным известно о существовании ряда церковных произведений Е., не обнаруженных в наст. время: «Достойно есть» си минор, «Достойно есть» 8-го гласа обычного распева, «Един Свят», кондака и акафиста прп. Серафиму Саровскому, «Видехом свет» и «Да исполнятся уста наша», «Царю Небесный» 3-голосного знаменного распева, тропаря свт. Иннокентию Иркутскому, «Милость мира» на литургии св. Василия Великого, «Буди имя Господне», ектений Грузинской Церкви, «Приидите поклонимся», Трисвятого из русско-груз. литургии (не окончено). В 1915 г. в Петрограде в изд-ве П. М. Киреева вышел в свет «Сборник духовно-музыкальных песнопений разных авторов» под редакцией Е. 11: Из литургии), в к-рый вошли сочинения композиторов кон. XVIII - 1-й пол. XIX в., а также произведения Е. и П. И. Гребенщикова («Благослови, душе моя, Господа» сербского напева) и обиходные песнопения. В том же году Е. был привлечен Товарищеским хоровым изд-вом в Петрограде в жюри по отбору произведений (см.: ХРД. 1915. 10). Сочинения Е. исполнялись в выступлениях хоров под его упр.: в Тамбове - тропарь «Заступнице усердная» (4 апр. 1908), «Милость мира» (8 сент., 26 дек. 1908); в Тифлисе - «Царю небесный» (25 марта 1911), Херувимская песнь (4 марта 1912), а также в концертах др. известных хоров: С.-Петербургского митрополичьего хора под упр. И. Я. Тёрнова в Нарве и Гунгербурге (ныне Нарва-Йыэсуу, Эстония; 13 июня 1913); хора Иоанно-Дамаскинского церковнопевч. братства и соборного хора под упр. Л. Н. Соколова и И. Н. Казанцева в Н. Новгороде (13 марта 1916). В послереволюционное время Е. потерял работу и перебивался временными заработками. В 1917-1920 гг. работал в хоровых кружках, играл в оркестрах при клубах, в ресторанах, в театрах «Тиволи» и «Сатирагит». С 1921 г. на Тифлисском паровозоремонтном заводе им. И. В. Сталина занимал должности конторщика, зав. конторой цеха, старшего табельщика. В 1926-1929 гг. состоял членом ленинградского Об-ва драматических писателей и композиторов (Драмосоюз; секция духовных композиторов).

http://pravenc.ru/text/189921.html

Скандинавское отд-ние Ассоциации церквей виноградника (Vineyard Nordic) насчитывает в Н. 11 общин (ок. 500 чел.). Новоапостольская церковь (с центром в Цюрихе) имеет в стране 5 общин. Иеговы свидетели , появившиеся в Н. в 1891 г., насчитывают 12 479 чел. в 167 общинах. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (Jesu Kristi kirke av siste dagers hellige; см. Мормоны ) объединяет ок. 4,6 тыс. чел. в 22 общинах. В 40-х гг. XIX в. мормонизм распространился среди переселившихся в США норвежцев. В 1850 г. миссионеры из США прибыли в Копенгаген, откуда начали проповедь в Н. Для этого использовался перевод Книги Мормона на дат. язык (изд. в 1850), ставший первым переводом этого текста с английского на др. язык. В 1851 г. состоялось 1-е крещение в Н. (в Рисёре), в следующем году были основаны 2 первые общины. В 1853 г. решением Верховного суда Н. церковь мормонов была признана нехрист. орг-цией, что означало фактическое запрещение ее деятельности. С 1853 по 1920 г. в США эмигрировали 3,5 тыс. норвеж. мормонов. В 1930 г. в стране было ок. 8 тыс. мормонов. Во 2-й пол. XX в. общая секуляризация привела к сокращению численности мормонов в стране. Костяк совр. общины составляют верующие во 2-м и 3-м поколениях. В наст. время церковь официально признана религ. деноминацией с правом регистрации браков. Орг-ция «Христианское общество в Норвегии» (Kristensamfunnet i Norge) является частью антропософического движения, основанного в 1922 г. группой протестант. и католич. теологов, находившихся под влиянием гностических идей Р. Штайнера. В Н. 1-я община этого движения возникла в 1927 г. В 2017 г. насчитывала 2483 чел. В основе вероисповедания этого общества лежит синтез христианства, гуманизма и антропософических идей. Оно не придерживается строгих религ. канонов и дает догматическую свободу своим пасторам. Унитарианство представлено Унитарианским союзом (Unitarforbundet), зарегистрированным в 2005 г. и в наст. время насчитывающим ок. 145 чел. (2017). Первый в Н. пастор-унитарий норвежско-американского происхождения Х. Тамбс-Люке (1859-1898) в 1894 г. учредил в норвежской столице унитарианский ж. «Frie ord» (Свободное слово). В 1895 г. писатель и пастор К. Янсон (1841-1917) основал Унитарианскую общину (Unitarisk Samfund, до 1900 - Церковь братства, Broderskabets Kirke), поддерживавшую связь с Венгерской унитарианской церковью и просуществовавшую до 1937 г. В 1995 г. в районе Осло вновь была образована община унитариев, к-рая в 2004 г. вошла в тесный контакт с трансильванской унитарианской церковью в Венгрии и Румынии. В 2005 г. эта община была официально зарегистрирована под названием «Унитарианский союз» (с 2006 Унитарианский союз Бет Давид - Норвежская унитарианская церковь; Unitarforbundet Bét Dávid - Den norske unitarkirke). В 2009 г. создана Унитарианская зонтичная организация в Норвегии (Unitarian Umbrella Organization of Norway), к-рая осуществляет связь местной общины с Международным советом унитариев и универсалистов. Иудаизм

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Архив: АГ3. Лит.: Корнилов A.A. Риза светлая. Жизнь и служение прот. Е. Лызлова. Н. Новгород, 1998 Юпп М. Священник и поэт Евгений Лызлов. Литературная Россия. 2003. 8. Лызлов Потапий (дата рождения не установлена – после 1932, Болгария), протоиерей. Из семьи духовенства. Священник, эмигрировал в Болгарию (1920), настоятель русской церкви в г. Шумени и законоучитель в русской гимназии того же города (до 1926), состоял в юрисдикции РЗЦ, член Св.-Владимирского братства, больше сведений о нем не имеется. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Львов Василий Владимирович см. Нафанаил, архиепископ . Любимов Владимир Сергеевич (1879, Штутгарт, Германия – 16.4.1956, Ницца, Франция), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын протоиерея – настоятеля храма в Штутгарте, а затем в Ницце. Окончил Императорское училище правоведения в С.-Петербурге (1900), занимал должности по судебному ведомству, делопроизводитель отдела законов Государственной Думы (до 1917), эмигрировал в Ниццу к отцу (1919), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (6.6.1926), священник (10.6.1926), рукоположение совершил архиеп. Владимир (Тихоницкий) в Ницце, сверхштатный священник на вакансии псаломщика при Св.-Николаевском соборе в Ницце (10.6.19261.3.1927), 2-й помощник настоятеля собора в Ницце (1.3.192722.4.1948), долголетний секретарь Братства Св. Анастасии в Ментоне, протоиерей (7.1.1935), и. д. настоятеля собора в Ницце (22.4.19481956), митрофорный протоиерей (7.1.1950), один из первых издателей православных богослужебных текстов на фр. языке. Архив: Послужный список о. В. Любимова (19261956). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Ковалевский П. Протоиерей Владимир Любимов. ЦВ. 1956. 4 (61) Ковалевский П.Е. Памяти ушедших. Протоиерей Владимир Любимов. РМ. 21.4.1956. 889. Любимов Игнатий (20.12.1905, Донск. обл. дата смерти не установлена), священник. Из перемещенных лиц. Дата и место принятия священства неизвестны, еще в Советском Союзе был арестован советской властью и лишен прав (1926), был неоднократно отправлен в ссылку, после освобождения работал пчеловодом (кон. 1930-х гг.), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1943 или 1944), настоятель Воскресенской церкви в Тунисе (2-я пол. 19471949), состоял снова в клире Германской епархии РЗЦ в сане священника (1950), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Долгое время большевики и их сторонники контролировали лишь Сырдарьинскую обл., часть Семиреченской обл., Тургайскую обл. и Букеевскую степь. С июля 1919 г. на территории советских районов К. действовал созданный по решению Москвы Революционный комитет по управлению Киргизским краем. Остальные части К. длительное время находились под контролем антисоветских сил - уральских и оренбургских казаков, позднее - правительства А. В. Колчака. В союзе с последним выступали сторонники партии «Алаш». Во 2-й пол. 1919 - нач. 1920 г. части Красной Армии под командованием М. В. Фрунзе установили советскую власть на всей территории К. 1920-1991 гг. 26 авг. 1920 г. ВЦИК и СНК РСФСР приняли Декрет об образовании Киргизской АССР в составе РСФСР. В состав новой республики вошли Акмолинская, Семипалатинская, Уральская, Тургайская области и части Закаспийской обл. и Астраханской губ. Ее столицей стал г. Оренбург. Ряд мер, принятых в нач. 20-х гг., был направлен на восстановление подорванной в годы гражданской войны (1917-1922) экономики. В результате реформ 1921-1922 гг. значительное количество земель, ранее принадлежавших переселенцам из России, было возвращено коренному населению края. В ходе национально-гос. размежевания 1924-1925 гг. в Ср. Азии часть территорий Сырдарьинской обл. и Семиречья вошла в состав Киргизской АССР. В апр. 1925 г. этот регион стал называться Казакской АССР, в июле того же года его столица была перенесена из Оренбурга в г. Кзыл-Орда (бывш. Перовск, ныне Кызылорда). Проводившаяся в 1926-1929 гг. политика советизации казах. аулов должна была ослабить влияние баев (этого удалось добиться лишь частично). Проводилась работа по распространению просвещения в К. В 1929 г. столицей стала Алма-Ата. В 1936 г. Казакская АССР была преобразована в Казахскую ССР. К 1941 г. в К. в ходе индустриализации было построено ок. 200 крупных промышленных предприятий, в т. ч. Чимкентский (Шымкентский) свинцовый, Балхашский медеплавильный и др. заводы, в Караганде создана одна из самых крупных в СССР угольных баз. Были проложены Турксиб и др. железнодорожные магистрали, реконструированы старые промышленные предприятия. Среди работников промышленности и транспорта по-прежнему было много представителей некоренного, прежде всего русского, населения. К кон. 30-х гг. заметно возросло число занятых в производстве заключенных ГУЛАГа, крупным центром к-рого стал К.

http://pravenc.ru/text/1319864.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010