С. Девятова Скачать epub pdf Схиархимандрит Даниил (Климков) (1893–1970) Схиархимандрит Даниил (в миру Григорий Юрьевич Климков) родился 19 апреля 1893 года в селе Ольховец Бобрецкого уезда Львовской губернии в благочестивой семье. После окончания сельской школы, с 1905 по 1912 гг. Григорий  учился в Львовской классической гимназии, а затем, в 1913 – 1915 годах – в Житомирской духовной семинарии. По рекомендации митрополита Антония (Храповицкого) Григорий Климков поступил в Московскую духовную академию, которую успешно закончил в июне 1918 года. Вскоре он стал иподиаконом у епископа Феодора (Поздеевского) , в 1917 – 1919 годах трудился в Главном военном инженерном управлении. Духовником будущего подвижника в эти годы был протоиерей Евфимий Рыбников. В декабре 1920 года  Григорий был рукоположен в сан священника (с обетом безбрачия при поручительстве московского старца Алексия Мечева и Оптинского старца Нектария Оптинского ). прав. Алексий Мечев (1859–1923), преп. Нектарий Оптинский (1853–1928)). Хиротонию совершал епископ Крутицкий и Коломенский Евсевий (Никольский). В течение 1921 года отец Григорий служил в московском храме Девяти мучеников Кизических. (В этот год его несколько раз арестовывали.) В конце 1921 года по благословению двух старцев Алексия Мечева и Алексия Зосимовского   о. Григорий поступил в Данилов монастырь, где вскоре епископ Серафим (Звездинский) постриг его в мантию с именем Серафим, в честь преп. Серафима Саровского . Алексий Зосимовский (1846–1928),Священномученик Серафим (Звездинский) (1883– 1937)) Иеромонах, а затем архимандрит Серафим по послушанию, данному настоятелем монастыря владыкой Феодором (Поздеевским) , исполняет обязанности духовника. Крест духовничества и старчества о. Серафим пронес через всю свою многострадальную жизнь. 10 июня 1927 года архимандрит Серафим был вновь арестован и осужден ст. 58–14 на три года ссылки (в пос. Табара близ г. Ирбита, а затем в селение Лабытнанги в 30 км от г. Обдорска, за Полярным кругом). По возвращении из ссылки в 1933 году о. Серафим три года жил под надзором властей в Белгороде, а затем в Кашире, Киржаче, Верее и др. местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Церковно-государственные отношения в 20-30-е годы правильнее обозначить как отношение новой государственной власти, представляющей новое социально-политическое устройство на территории бывшей Российской империи, к Русской Право славной Церкви и религии как таковой. Декрет советской власти от 23 января 1918 г. " Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви " лишь на бумаге отделял Церковь от государственной власти, на деле она как духовный противник коммунистической идеологии была лишена гарантий правовой защищенности. Достаточно вспомнить о кощунственной акции вскрытия святых мощей в 1919 г., о кампании 1921 г. по изъятию церковных ценностей, о вмешательстве государства во внутрицерковные канонические вопросы (требование ОГПУ в августе 1930 г. к митрополиту Петру отказаться от патриаршего местоблюстительства) Но даже формальное отделение Церкви от государства было перечеркнуто Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г. " О религиозных объединениях " . Церковь как единый организм, а в правовом отношении как юридическое лицо для советского государства не существо вала; существовали " общины верующих " , отношения с которыми определяла власть на местах, а политику - Отдел по делам религий при Совнаркоме. Атеизм был возведен в ранг государственной политики. Задача советского государства - планомерное уничтожение " религиозных предрассудков " - завершается ликвидацией в 1935 г. Отдела по делам религий при Совнаркоме после тотального разгрома Церкви в период с 1929 по 1934 гг. Хаос революции и гражданской войны, гонения на Русскую Православную Церковь (по масштабу превзошедшие трехвековое гонение в Римской империи) усугублялись церковными разделениями. Главной причиной их в 20-е годы было отношение к безбожной власти, к историческому катаклизму, который раз рушил традиционные политические, социально-экономические, правовые, религиозно-нравственные устои общественного бытия. До 1921 г. церковными разделениями были самопровозглашенные в нарушение церковного канона автокефалии. Так в 1917 г. образовалась Грузинская автокефалия, в 1918 г. - Украинская, в 1920 г. - Белорусская. Мотивом их образования было установление независимости от централизованного управления в пределах революционной России.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/430/...

17. Гиппиус З.Н. Воспоминания. – М.: Захаров, 2001. – 460, с., л. ил. 18. Голубцов С. Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917 – 1922 гг. – М., 1999. – 208 с. 19. Голубцов С. Профессора МДА в начале XX века. – М., 1999. – 124 с. + портр. 20. Гринякин Н. «Кого ищите»? К ищущим «новопутейцам» о «Новом пути», «плоти» и «браке»//Миссионерское Обозрение. – 1903. – 10. 21. Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений: православие и русская литература в XVII – XX веках. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. – 1056 с. 22. Заседание членов Высочайше учрежденной комиссии по разбору и описанию Синодального Архива//Прибавления к Ц Вед. – 1906. – – С. 513 – 514. 23. Здравомыслов К. О мерах к охранению вещественных и письменных памятников родной старины//Прибавления к Ц Вед. – 1906. – – С. 392 – 394. 24. Здравомыслов К. Пятидесятилетие Высочайше утвержденной Комиссии по описанию Архива Святейшего Синода//Приложение к Ц Вед. – 1915. – – С. 2446 – 2452. 25. Иларион (Алфеев) , епископ. Священная тайна Церкви. Т. 1 – 2. – СПб.: Алетейя, 2002. 26. Ильин И.А. Русские писатели, литература и художество. – Вашингтон, 1973. – 285 с. 27. И[оанн] П[ашин], священник. Протоиерей Василий Иоаннович Завитневич (некролог)//Минские ЕВ. – 1817. – – 20. 28. Ионов А.С. Архивы Русской Православной Церкви в 19171921 гг.: Дипломная работа выпускника Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета. Научн. руководитель – проф. Е.В. Старостин. – М., 2003. – 149 л. + 77 л. прил. (рукопись). 29. История Владикавказской епархии. – http://ive1875.narod.ru 30. История исторической науки в СССР Дооктябрьский период. Библиография. – М.: Изд. Наука, 1965. – 703 с. 31. История Русской Православной Церкви в XX веке (1917 – 1933). Материалы конференции. – г. Сэнтендре (Венгрия): изд. Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2002. – 580 с. 32. Жертвы шляхетско-ксендзовского мятежа//Вестник Юго-Западной и Западной России, 1863. – Т. II. – С. 91 – 93; Т. IV. – С. 56 – 58.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич), митр. Саратовский и Вольский Родился 12 сентября 1880 года в Тамбовской губернии. В 1903 году окончил Тамбовскую духовную семинарию. В 1907 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. 26 ноября 1907 г. пострижен в монашество, а 3 декабря рукоположен во иеродиакона и 10 декабря – во иеромонаха. С 1907 по 1908 гг. был профессорским стипендиатом СПБ духовной академии по кафедре Библейской Истории. С 1908–1910 гг. – личный секретарь при архиепископе Финляндском Сергии (впоследствии патриарх). 1910–1911 г. – и.д. доцента по кафедре Пастырского богословия, Гомилетики и аскетики в СПБ духовной академии. 15 ноября 1911 г. – инспектор СПБ духовной семинарии. С 21 дек.1911 г. назначен ректором Таврической духовной семинарии, а 26 декабря возведен в сан архимандрита. С 26 авг.1913 г. по 1917 г. ректор Тверской духовной семинарии. В 1914 г. был участником открытия мощей Святителя Питирима. 1917–1918 гг. избран членом I-ro Московского Собора от низших клириков. Осенью того же года избран членом Херсонского Церковного Собора от учебных заведений, монастырей и как заместитель архиерея. 1917–1919 гг. – ректор Таврической духовной семинарии по выборам корпорации. В 1919 г. читал лекции в Таврическом университете по кафедре Богословия. 10 февр.1919 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, вик. Таврической епархии, по постановлению Св.Синода Украинской автономной церкви, с согласия Патриарха Тихона. Чин хиротонии совершали: архиепископ Таврический Димитрий (Абашидзе) и архиереи: Гавриил Челябинский, Варлаам (Ряшенцев) , б. секретарь при Украинском Синоде, Нестор Камчатский (Анисимов) и другие. 1919–192O гг. – епископ армии и флота на юге России. 1919–1921 гг. – член Синода В.Ц.У. В 1920 году назначен от Синода в Совет Министров при ген. Врангеле. В 1920 году в ноябре эвакуировался за границу. Жил в Константинополе, Болгарии, Сербии и в других Западно-Европейских странах. Был председателем Предсоборного Совещания (или епархиальн. собр.) в Константинополе перед Карловацким Собором.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кирилл Мозгов, Наталья Игнатович Скачать epub pdf Исполнилось 75 лет со дня мученической кончины иеромонаха Феофана (Адаменко) Василий Иванович Адаменко родился в 1885 году в станице Попутная Краснодарского края. Он был сыном бедного кубанского казака, окончил одноклассное училище. Уже в юношеском возрасте обращал на себя внимание своим красноречием и желанием свидетельствовать о Христе. Его заметил местный священник и порекомендовал отправиться в Одессу. Так в 1909 году Василий оказался книгоношей при Одесской епархии и одновременно учился на курсах противосектантских миссионеров. С 1910 года служил псаломщиком. 13 марта 1916 года он был рукоположен в диаконы, ровно через год – в священники. В конце июля 1917 года о. Василий Адаменко возбудил ходатайство перед епископом Екатеринодарским и Кубанским о переводе его из Одессы на родину. В сентябре 1917 года о. Василий Адаменко был назначен священником­проповедником в г. Екатеринодаре, где стал активно заниматься миссией. Опыт миссионерской деятельности привел его к пониманию необходимости перевода богослужения на русский язык. Впоследствии он воплотил это, служа в Нижнем Новгороде. После революции 1917 года пережил неоднократные аресты, тюрьмы, ссылки. В 1919 году он был арестован и направлен в Нижний Новгород в исправительный дом. После освобождения работал в Сормове. В эти годы становятся популярны диспуты о вере и религии; отец Василий Адаменко неоднократно участвовал в таких диспутах. В 1920 году он вернулся в Екатеринодар, служил там священником­миссионером. 11 декабря 1920 года вновь арестован и по решению КубчерЧК направлен в Ростов­на­Дону. Ходатайства прихожан о. Василия об его освобождении под поручительство ни к чему не привели. 22 апреля 1921 года о. Василия Адаменко осудило Полномочное Представительство (ПП) ВЧК на Кавказе к 3 годам ссылки. После освобождения в 1924 году отец Василий вернулся в Нижний Новгород и стал служить в храме Ильи пророка на Ильинской улице. В этом же году от него уходит жена, забрав с собой шестерых детей. После этого о.  Василий принимает монашеский постриг с именем Феофан и направляет все силы на созидание общинной жизни в Ильинском храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. В. Липаев. Фотография. 10-е гг. XX в. Иван Васильевич (17.05. 1865, с. Спиридоновка Самарского у. и губ.- 25.09.1942, Ташкент), муз. критик и писатель, тромбонист, педагог, общественный деятель. Род. в семье сельского учителя. Мальчиком пел в архиерейском хоре, к-рый содержал купец-меценат П. С. Субботин. С сент. 1883 по янв. 1884 г. учился в Московской консерватории по классу контрабаса (Г. Ф. Шпекин), а затем в музыкально-драматическом уч-ще Московского филармонического об-ва по классам композиции (П. И. Бларамберг) и тромбона, к-рое окончил в 1887 г. Работал в различных оркестрах скрипачом, позднее тромбонистом. Организовал 1-й в России квартет медных духовых инструментов. Артист оркестра Большого театра (1893-1898, 1903-1912, 1924-1931), Первого симфонического ансамбля (Персимфанс; 1922-1926). Выступал как дирижер, драматический актер, лектор-музыковед, режиссер в рабочих театрах, автор рассказов. В 1912-1921 гг. преподаватель (с 1917 - профессор) Саратовской консерватории по классам тромбона и истории музыки, в 1923-1934 гг. преподаватель истории музыки в Государственном муз. техникуме им. А. Г. и Н. Г. Рубинштейнов и Музыкальной школе им. М. М. Ипполитова-Иванова в Москве. С 1885 г. (иногда под псевдонимами Волгарев, Ивлев, Ивель, Л-ъ, Самаров и др.) регулярно публиковал в газетах и журналах: «Новости дня» (1885-1901), «Русский листок» (1893-1904), «Театральные известия» (1893-1900), «Русская музыкальная газета» (1896-1917), «Музыка и жизнь» (1908-1912), «Саратовский листок» (1913-1917) и др. исторические и публицистические статьи, биографические очерки. Издатель и редактор журналов «Музыкальный труженик» (1906-1910) и «Оркестр» (1910-1912). Автор ряда популярных биографий П. И. Чайковского (М., 1905), С. В. Рахманинова (Саратов, 1913), С. И. Танеева (Саратов, 1915) и других композиторов, а также воспоминаний. Немалая часть работ Л. (рецензий, заметок, статей, популярных книг) посвящена церковному пению.

http://pravenc.ru/text/2110522.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНГОРОКВА [груз. ] Павел Иессеевич (1.11.1893, г. Поти Сенакского у. Кутаисской губ.- 1983), картвелолог, литературовед, кодиколог, писатель. Начальное образование получил дома. Студент Новороссийского ун-та Е. Г. Бокерия (юрист, расстрелян 15 сент. 1937 - АП РФ. Оп. 24. Д. 411. Л. 75) преподавал И. и Г. Читая (впосл. этнограф, академик) историю, лит-ру, алгебру и др. предметы. И. продолжил учебу в классической муж. гимназии во Владикавказе. В 1912 г. при содействии Историко-этнографического об-ва Грузии изучал скриптории и книгохранилища монастырей Мартвили , Джручи , Гелати , Убиси , Удабно , о чем 8 февр. 1913 г. представил отчет собранию об-ва. В 1912 г. поступил на историко-филологический факультет С.-Петербургского ун-та. В 1915 г. из-за перенесенного туберкулеза оставил учебу и вернулся в Грузию. После восстановления 12 марта 1917 г. автокефалии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) избран членом Временного Управления ГПЦ. 8-17 сент. 1917 г. принимал участие в Соборе ГПЦ, провозгласившем автокефалию ГПЦ и избравшем Первоиерарха - Католикоса-Патриарха сщмч. Кириона III (Садзаглишвили) . И. стал членом созданного при Католикосе-Патриархе Совета, состоявшего из светских лиц. И.- один из инициаторов создания в окт. 1917 г. Союза писателей Грузии. В 1918 г. на К-польской конференции, посвященной проблемам Кавказа и прошедшей с участием представителей республик Закавказья и Горской республики Сев. Кавказа, он зачитал доклад «О территориальном разделе государств Кавказа» (издан при содействии П. Харисчирашвили//Прометей. К-поль, 1918. 2 (на груз. яз.)), содержащий исторический обзор территориальных владений Грузии. В том же году И. принял участие в военных действиях в Самцхе-Джавахети, оккупированной тур. войсками в июне-нояб. 1918 г. ( Чхеидзе. 1990. Т. 1. С. 42-46). В знак протеста против присоединения Грузии к Советской России в февр. 1921 г. И., писатель К. Гамсахурдия, В. Котетишвили и поэт А. Абашели неск. месяцев не снимали траурные чохи. Их действия привели к возникновению движения, названного «чохоснеби» (груз.- носящие чоху). В 1924-1925 гг. И. учредил и был редактором журналов «Кавкасиони» (Кавказ) и «Ахали Кавкасиони» (Новый Кавказ). Вместе с Гамсахурдия, Абашели, И. Гришашвили и др. И. стал членом Академической ассоциации писателей - антисоветского лит. движения, основанного 27 нояб. 1925 г. В 1928 г. И., Абашели и др. создали изд-во «Сакартвелос цигни» (Грузинская книга). В 1929-1939 гг. И. руководил отделом рукописей в Гос. музее Грузии (ныне Гос. национальный музей Грузии). В нач. 30-х гг. исключен из Союза писателей Грузии. Несмотря на это, принимал участие в подготовке доклада о груз. лит-ре для М. Г. Торошелидзе, представлявшего Грузию на Первом Всесоюзном съезде советских писателей (авг. 1934); в дальнейшем репрессиям не подвергался.

http://pravenc.ru/text/389545.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Успенский собор в Осе. 1790–1824 гг. Реконструкция В. В. Тагилова Вопрос об управлении приходами Осинского у. встал задолго до учреждения О. в. и был связан со значительной удаленностью Осы от епархиального центра. Признавая этот факт, в нояб. 1917 г. Пермский архиеп. сщмч. Андроник (Никольский) предложил приходам Осинского у. рассмотреть вопрос об их перечислении из Пермской к самостоятельной Сарапульской епархии, проект образования к-рой в это время обсуждался на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг . Часть приходов высказалась за присоединение уезда к Сарапульской епархии. Так, прихожане Александро-Невской ц. с. Б. Талмаз (совр. Куединского р-на) поддержали перечисление по причине того, что расстояние от села до Перми - 200 верст, к-рые в зимнее время нужно проезжать на лошадях; большую же часть пути до Сарапула (82 версты из 100) можно было проехать поездом и за 12 часов добраться до города (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 272. Л. 122). Тем не менее Осинский у. остался в составе Пермской епархии. Однако из-за транспортных затруднений в период гражданской войны и в связи с гибелью Пермского архиеп. сщмч. Андроника (20 июня 1918) приходы Осинского у. были вынуждены обращаться за архипастырским окормлением к Сарапульскому еп. Алексию (Кузнецову; впосл. архиепископ) как к ближайшему по местонахождению архиерею. Летом 1919 г. еп. Алексий просил патриарха свт. Тихона (Беллавина) «о преподании указаний в случае обращения к нему за разрешением некоторых вопросов церковной жизни из смежных с Сарапульскою епархиею уездов - Осинского, Пермской епархии, и Бирского, Уфимской епархии» (Там же. Д. 1. Л. 55). Во исполнение указа патриарха, Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об умножении числа епископов распоряжением от 24 дек. того же года пермскому духовенству и мирянам было предложено иметь суждение об увеличении числа архиереев в Пермской епархии в соответствии с числом уездов. При этом первоначально предусматривалось иметь епископов в Перми, Красноуфимске и Соликамске, но предоставлялась полная свобода в высказывании своего мнения и приходам оставшихся Осинского, Оханского, Кунгурского и Чердынского уездов. Назначенный в мае 1920 г. на Пермскую кафедру еп. Сильвестр (Братановский; впосл. архиепископ) продолжил обсуждение вопроса об учреждении архиерейских кафедр и 9 авг. 1921 г. (по др. данным, 1920) направил в Осу предложение «открыть полусамостоятельную викарную Осинскую Епископию с проживанием Епископа в г. Осе». Проходивший в нояб. того же года съезд духовенства и мирян благочиннического округа г. Осы высказал пожелание иметь в Осе викарную кафедру по проекту Поместного Собора 1917-1918 гг., т. е. викарий должен был самостоятельно управлять своей епископией и находиться в подчинении епархиального архиерея так же, как епархиальный архиерей подчинялся митрополиту. Однако открытие О. в. тогда не состоялось.

http://pravenc.ru/text/2581609.html

П. Г. Рогозный Историография Известный историк, профессор Петроградской духовной академии Б. В. Титлинов, активный участник событий (в 1917 году он был редактором центральной церковной газеты «Всероссийский церковно-общественный вестник»), в своей книге « Церковь во время революции» предпринял попытку изучения взаимоотношений Церкви и государства с 1905 по 1921 гг. Активное участие автора в «обновленческой» Церкви предопределило предвзятое отношение к его труду 29 . Хотя отпечаток времени и лежит на его книге, в целом ему удалось нарисовать довольно верную картину событий, и его работа не утратила своего значения до наших дней 30 . В период преподавания в Петербургской духовной академии Титлинов на себе испытал архиерейский произвол и, как большинство церковных либералов, не любил черное духовенство 31 . Однако, оценивая настроения епископата после Февральской революции, Титлинов писал, что епархиальные архиереи «лояльно показали себя» по отношению к перевороту, а некоторые и «публично выражали свою солидарность с народом» 32 . Книга Титлинова, как и писания других обновленцев, выходившие в 20-х годах, интересны и тем, что их авторы, являясь верующими людьми, в тоже время, видимо, искренне приняли революцию. Впоследствии изучение этой темы по известным обстоятельствам было невозможно, и в свет в основном выходили атеистические «агитки», как, например, «произведения» Б. Кандидова и П. Зарина 33 . В 1967 году вышла в свет коллективная монография « Церковь в истории России», которую можно рассматривать как новый этап в работе советских историков над проблемами взаимоотношений государства и Церкви. И если концептуально книга напоминает атеистические работы 20 – 30-х годов, в ней все же можно было увидеть более сложную картину взаимоотношений Церкви и государства. Глава, посвященная 1917 году, была написана Е. С. Осиповой, еще в 1964 году опубликовавшей важную статью, посвященную данной проблеме 34 . Осипова пишет, что Церковь «попыталась использовать в своих интересах Февральскую революцию». Причину такой переориентации автор видела не только в боязни революционных потрясений, но и в опасности «потерять связь с массами, выступавшими... против царизма. Оставаясь монархистами, церковники, особенно высшие иерархи, попросту считали нецелесообразным открыто проявлять свои настроения» 35 . В то же время Осипова отмечала «повсеместное оживление церковных организаций» и указывала, что если часть духовенства «шла за кадетами», то другая часть поддерживала «политическую платформу» эсеров. Отмечала исследователь и «некоторую чистку епископата», когда были удалены «только наиболее одиозные фигуры» 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 декабря, в день празднования Курско-Коренной иконе Божией Матери «Знамение», в церковно-административном центре русского зарубежья — Знаменском синодальном соборе Нью-Йорка, состоялось сослужение Предстоятелей и членов Синода Русской Зарубежной Церкви и Православной Церкви в Америке. 10 декабря, в день празднования Курско-Коренной иконе Божией Матери «Знамение», в церковно-административном центре русского зарубежья — Знаменском синодальном соборе Нью-Йорка — впервые с момента прекращения Евхаристического общения в 1946 году, состоялось сослужение Предстоятелей и членов Синода Русской Зарубежной Церкви и Православной Церкви в Америке. В богослужении приняли участие 15 иерархов обеих юрисдикций и Патриарших приходов в США, пятьдесят священников и диаконов. «Последний раз такое количество молящихся в нашем соборе на престольный праздник я видела разве что при митрополите Виталии, а так много служащих вижу впервые, — с восторгом поделилась одна из постоянных прихожанок синодального собора. — Но разве при прежнем Первоиерархе мы могли предположить, что вместе в алтаре будет молиться духовенство Единой Русской Церкви и Православной Церкви в Америке?» На протяжении последнего столетия отношения между частями некогда единой Русской митрополии в Северной Америке сменяли периоды примирений и раздоров, причиной которых нередко становилась политика и человеческий фактор. Русская православная епархия в Новом Свете была создана на Аляске в 1795 году, когда Аляска была частью Русской империи. В следующем столетии, после выкупа Аляски Соединенными Штатами у России, все больше и больше русских православных приходов формировались в континентальной части страны, и центр епархии, которая в итоге должна была стать Митрополией, был перенесен в Нью-Йорк. Захват власти большевиками в 1917 году создал трудности в управлении Митрополией из России, и с 1921 года, с образованием администрации Зарубежной Церкви в Югославии, Американская Митрополия стала частью Русской Православной Церкви Заграницей. Почитаемый в Америке Патриарх Тихон и во время правления в России большевиков продолжал оставаться для православных в Новом Свете объединяющей фигурой. После смерти святителя в 1925 году снова последовал период разобщения, вызванный отношением к положению Церкви в России. Отношения не складывались и между старой эмиграцией, приехавшей в страну до 1917 года в поисках лучшей жизни и «новыми» эмигрантами, оказавшимися в США после октябрьского переворота.

http://pravmir.ru/edinomysliem-ispovemy/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010