Приложение 3. Общий алфавитный список православных и раскольнических епархий 1917–1946 гг. Приложение 3 представляет собой часть каталога епархий, составленного M. Е. Губониным. Каталог является продолжением академического труда Павла Строева «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви» (СПб., 1877 г.). М. Е, Губонин мечтал издать продолжение списков П. Строева, содержащих сведения с начала X1 в. до третьей четверти 19 в., продлив их до 60-х годов XX в., но не успел завершить свой труд. При составлении списка епархий использовались две картотеки: краткая и более полная. К сведениям, взятым из краткой картотеки, добавлены даты (числа по старому и новому стилям) и некоторые назначения епископов на кафедры. Азово-Черноморская (обн.) 237 15(28).04.1929–15(28).09.1929: Вениамин Молчанов 1929–1934: 1934–07(20).10.1937: Пётр Сергеев Азовская 30 .06(13.07).1927–27.10(09.11).1927: Серафим Силичев Аккерманская см. Белгород-Днестровская Аккерманская (обн.) Александр Акмолинская 10(23).02.1913–06(19).11.1914: Мефодий Красноперов 1914–1919: 1919–1922: Гавриил Воеводин 1922–1925: 1925–1925: Алексий Буй 18 .02(03.03).1925–1929: Иоанн Троянский, в. у. 01(14).03.1929–1929: Владимир Горьковский –01(14).05.1932: Иоанникий Чанцев Акмолинская (обн.) 13(26).07.1923–1924; Александр Щербаков 1925–1925: Пётр Добринский, в. у. 1925–13(26).05.1925: Николай Князев 13(26).05.1925–1929: Пётр Добринский 26 .08(08.09).1929–12.1929: Софония Яскевич 1930–1930: Иоанн Симонов 1930–1932: Сергий Волков Аксайская 09(22).05.1910–1919: Гермоген Максимов 1920–1921: Модест Никитин 14(27).06.1921– 03(16).09.1927: Митрофан Гринёв 01(14).10.1923–1923: Захария Лобов – 1928: 27 .04(10.05).1928–27.06(10.07).1928: Серафим Протопопов Аксайская (обн.) 02(15).05.1923–30.01(12.02). 1924: Филипп Власов 1924–1932: 1932–1932: Палладий Бельтюков Актюбинская 17(30).10.1935–09.1936: Александр Раевский 09 .1936–22.08(04.09).1937: Серафим Зборовский Актюбинская (обн.) 1923–1924: Александр Щербаков, в. у. 02(15).03.1925–1926: Анатолий Левицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 6 (19) февраля Священномученик Василий Надеждин Священномученик Василий родился 12 января 1895 года в Москве в семье Федора Алексеевича и Софьи Павловны Надеждиных. Федор Алексеевич служил чиновником Дворцового управления в звании коллежского асессора и доводился родственником архиепископу Анастасию (Грибановскому). В 1910 году Василий окончил Заиконоспасское духовное училище, в 1916 году – Московскую Духовную семинарию. Учась в семинарии, он на каникулы ездил в Холмскую губернию, где владыка Анастасий был в то время епархиальным архиереем. Василий писал владыке Анастасию: «Я хочу окончить Духовную академию и быть священником – это решение подсказывает мне моя душа, которую привлекает пастырская деятельность. Я знаю (и это бесспорно), что чем солиднее, обширнее и значительнее будет мое образование, тем ценнее для дела Церкви и интереснее для меня самого будет моя деятельность как пастыря». Летом 1916 года Василий уехал готовиться к экзаменам в Кишинев, куда был переведен владыка Анастасий. Осенью он поступил в Московскую Духовную академию, занятия в которой из-за войны стали идти с перебоями; в конце ноября он был приглашен графом Александром Медемом в его имение в Хвалынском уезде Саратовской губернии преподавать Закон Божий его детям Федору и Софии. В конце февраля 1917 года возобновились занятия в академии, и Василий выехал в Москву, жители которой в то время ликовали по поводу отречения императора Николая II от престола, ликовали и студенты академии. По окончании учебного года Василий снова уехал в имение графа. Последствия разрушительной революции быстро докатились до губернских городов, и начались грабежи и убийства. Осенью 1917 года он вернулся в Москву для продолжения учебы. В начале 1919 года Духовная академия была закрыта пришедшими к власти безбожниками. В апреле 1919 года Василий Федорович обвенчался с Еленой Сергеевной Борисоглебской и уехал в село Никольский Поим Чембарского уезда Пензенской губернии, где служил знакомый ему священник, и работал здесь до 1921 года учителем в школе. В марте 1921 года он с семьей переехал ближе к Москве, устроившись счетоводом в построечном управлении узкоколейки в Орехово-Зуеве.

http://fond.ru/kalendar/205/vasiliy/

сост. В.В. Лобанов Краткие биографические справки Аболин Анс Кристапович (1891–1938) – советский партийный и профсоюзный деятель, латыш. Член РСДРП с 1908 г., образование среднее. Из крестьян Курляндской губ. Вел революционную работу в Латвии, Санкт-Петербурге и Москве, активный участник Гражданской войны. В 1924–1926 гг. зам. зав. Агитпропотделом ЦК ВКП(б). затем отв. Секретарь Пензенского губкома ВКП(б), 2-й секретарь Средне-Волжского обкома ВКП(б) (1926–1928). В 1929–1937 гг. председатель ЦК профсоюза работников просвещения, член Президиума и секретарь ВЦСПС. В 1937–1938 гг. директор Московского института народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. Расстрелян, реабилитирован в 1956 г. Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич) (1854–1928) – архиерей Российской Православной Церкви, митрополит. Родился в Тульской губ. в семье священника. Окончил Московскую духовную академию (1881), кандидат богословия. В 1889 г. хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии. С 1893 г. епископ Тобольский и Сибирский, с 1897 г. – Рижский и Митавский. Архиепископ (1904) . С 1910г. архиепископ Виленский и Литовский, с 1913 г. – Ярославский и Ростовский. Член Предсоборного Совета и Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Митрополит (1917). С 1918 г член Высшего Перковного Совета. После ареста Патриарха Тихона (1922) временно принял от него патриаршие права и обязанности. Вскоре был заключен под домашний арест в Ярославле, затем переведен в тюремную камеру. В 19231926 гг. в ссылке и тюремном заключении. Согласно завешательному распоряжению Патриарха Тихона от 7 января 1925 г. второй кандидат на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола. В мае 1926 г. ради церковного мира отказался от прав на местоблюстительство. Умер в Ярославле. Прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 г. Агранов Яков Саулович (наст. имя Сорендзон (Соринсон) Янкель Шмаевич) (1893–1938) – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Родился в Могилевской губ. в семье еврея-лавочника. Член партии социалистов-революционеров (1912–1915). в партии большевиков с 1915 г. В 1918–1919 гт. секретарь СНК РСФСР. С мая 1919 г. особоуполномоченный при президиуме ВЧК. С 1921 г. секретарь Малого СНК. В 1921–1923 гг. занимал ряд руководящих должностей в органах госбезопасности. Зам. нач. Секретного отдела ОГПУ (1923–1929). В 1929–1931 гг. нач. Секретного отдела ОГПУ. Осушествлял руководство, принимал участие в следствии по важнейшим политическим делам 1920–1930-х гг: Кронштадтское восстание, крестьянское восстание Антонова, дело Патриарха Тихона. дело об убийстве Кирова, лело Зиновьева Каменева и др. В 1933–1934 гт. – зам. председателя ОГПУ СССР, в 1934–1937 гг. – первый зам. наркома внутренних дел СССР. Комиссар ГБ 1-го ранга. В апреле 1937 г. понижен в должности, затем назначен нач. УНКВД Саратовской обл. В июле 1937 г. исключен из партии и арестован. Расстрелян, не реабилитирован.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 дек. того же года избран епископом Новгород-Северским, викарием Черниговской епархии. 31 янв. 1899 г. Киевский и Галицкий митр. Иоанникий (Руднев) возглавил в С.-Петербурге архиерейскую хиротонию М. 20 окт. того же года М. переведен на Ковенскую викарную кафедру Литовской епархии. 6 сент. 1903 г. назначен епископом Омским и Семипалатинским. Во время его управления епархией в Омске был построен новый Архиерейский дом с домовым храмом, начал работать епархиальный свечной завод. 9 дек. М. был назначен епископом Гродненским и Брестским. В 1907 г. добился учреждения в епархии викарной кафедры в Белостоке. 6 мая 1912 г. возведен в сан архиепископа. Участвовал в сессиях Синода, читал лекции в СПбДА. Во время первой мировой войны при приближении нем. войск М. ежедневно совершал богослужения в кафедральном соборе. 14 февр. 1915 г. архиерей прибыл на рус. оборонительные позиции близ Гродно, совершил торжественное богослужение и произнес речь перед защитниками города; обошел под артиллерийским обстрелом противника укрепления, окропляя их защитников св. водой и благословляя Коложской иконой Божией Матери. Тогда нем. наступление было остановлено, но в авг. 1915 г. рус. войска были вынуждены оставить Гродно. Еще до этого М. был эвакуирован в Москву с братией гродненского Борисоглебского мон-ря. Он вывез с собой епархиальные святыни - фоб с частицей мощей мч. Гавриила Белостокского и Жировицкую икону Божией Матери, помещенные в храм Василия Блаженного. М. проживал в митрополичьих покоях Чудова мон-ря, проводил богослужения в храмах на Мясницкой ул., где в штате состояли эвакуированные гродненские священнослужители. После Февральской революции 1917 г., 14 апр. того же года, уволен Временным правительством из состава Синода вместе с др. его членами. Был участником Предсоборного Совета в Петрограде в июне-июле 1917 г. и Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. в Москве В окт.-нояб. 1917 г., во время боев между отрядами большевиков и войсками Временного правительства, находился в кремлевском Чудовом мон-ре. Под артиллерийским обстрелом вместе с Петроградским митр. сщмч. Вениамином (Казанским) и иноками перенес мощи митр. свт. Алексия в пещерную Ермогеновскую ц. и отслужил молебен. Во время гражданской войны М. оставался в Москве, принимал участие в заседаниях Синода под председательством патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина) . Управление Гродненской епархией с сент. 1918 г. взял на себя викарий М. Белостокский еп. Владимир (Тихоницкий ; впосл. митрополит, глава Западноевропейского Экзархата рус. правосл. приходов К-польского Патриархата). После советско-польск. войны 1920 г. Гродненская епархия оказалась на территории Польского гос-ва и в дальнейшем была включена в состав неканонично провозглашенной автокефальной Православной Церкви в Польше. Возвращение М. на Гродненскую кафедру стало невозможным. В нач. 1921 г. он был назначен настоятелем московского Донского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2563636.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕУКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВНАЯ РАДА (ВПЦР), руководящий орган приверженцев автокефалии правосл. Церкви на Украине, состоявший из национально ориентированного укр. духовенства и мирян; после институализации Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ), на 1-м Всеукраинском Православном Церковном Соборе УАПЦ 14-30 окт. 1921 г., и до ликвидации УАПЦ в 1937-1938 гг. руководящий орган УАПЦ. Весной-летом 1917 г. революционно настроенное военное и приходское духовенство, особенно на Киевщине и Полтавщине, инициировало созыв епарх. съездов духовенства и мирян, на к-рых впервые прозвучали лозунги церковной автономии и автокефалии правосл. Церкви на Украине. Активисты съездов летом-осенью 1917 г. сплотились для представления Свящ. Синоду, а затем Поместному Собору РПЦ просьбы о созыве Всеукраинского Православного Церковного Собора с последующим провозглашением автокефалии правосл. Церкви на Украине. 23 нояб. 1917 г. на заседании Организационного комитета по созыву Собора, образованного по инициативе группы укр. военных священников на III Всеукраинском военном съезде, комитета по созыву Собора Братства Воскресения и соответствующей комиссии, организованной на Киевском епархиальном съезде, создана ВПЦР, к-рая провозгласила себя временным органом по управлению правосл. Церковью на Украине. Дабы ВПЦР имела хотя бы видимость каноничности, предложение возглавить ее было направлено еп. Димитрию (Вербицкому) , к-рый ответил отказом, усмотрев в деятельности ВПЦР покушение на канонический строй Церкви. Председателем ВПЦР стал свящ. Александр Марычев, почетным председателем - пребывавший на покое в Киево-Печерской в честь Успения Пресв. Богородицы лавре архиеп. Алексий (Дородницын) , в 1917 г. обозначивший себя сторонником укр. национальной идеи. На первом заседании ВПЦР приняла решение о созыве Всеукраинского Православного Церковного Собора для провозглашения автокефалии Украинской Православной Церкви. На 2-й сессии Всеукраинского Собора в июле 1918 г. мн. члены ВПЦР были исключены из состава соборян по инициативе президиума во главе с Киевским и Галицким митр. Антонием (Храповицким) . Первый состав ВПЦР прекратил свою деятельность; большинство его членов, в особенности из числа военных священников, эмигрировали на Запад, архиеп. Алексий (Дородницын) умер в янв. 1920 г. в Новороссийске.

http://pravenc.ru/text/155552.html

Акафисты, одобренные патриархом Тихоном или Священным Синодом Варфоломею, ап. 365 (одобрен Святейшим Патриархом Тихоном в 1917 г.) Даниилу Московскому, блгв. кн. 366 (1918) Вонифатию, мч. 367 (в 1918 г. одобрен сщмч. Вениамином (Казанским; † 1922) к епархиальному употреблению в Петроградской епархии, 27 декабря 1994 г. Священным Синодом – к общецерковному) Антонию Великому , прп. 368 (одобрен Священным Синодом в августе 1919 г.) Пресвятой Богородице в честь Ее иконы Калужской 369 (одобрен Священным Синодом в октябре 1919 г., однако для употребления лишь «в церкви при богослужении пред иконою Божией Матери Калужской») Архангелу Гавриилу 370 (иной, одобрен Священным Синодом 25 июля 1921 г.) Во славу Светоносного Преображения Христа-Спасителя и во исповедание тайн спасения, в Преображении Господни являемых 371 (одобрен Святейшим Патриархом Тихоном 26 декабря 1921 г.) Акафисты, одобренные патриархом Алексием I или Священным Синодом Власию, еп. Севастийскому, сщмч. 373 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I 8 ноября 1930 г. для употребления в новгородской Власьевской церкви) Моисею Угрину, прп. 374 (одобрен Священным Синодом в марте 1951 г.) Пресвятой Богородице пред образом Ее «Нерушимая Стена» 375 (одобрен Священным Синодом 3 апреля 1952 г.) Иоанну, митр. Тобольскому 376 , свт. (одобрен Священным Синодом 3 апреля 1952 г.) Кириллу и Лаврентию Туровским, свтт., и Мартину Туровскому, прп. 377 (одобрен Священным Синодом в июле 1953 г. для употребления в пределах Белоруссии) Макарию, Жабынскому и Белевскому чудотворцу, прп. 378 (одобрен Священным Синодом в июле 1953 г. для употребления в пределах Тульской епархии) Честному и Славному Рождеству Пресвятой Богородицы пред чудотворной иконой Ее «Пустынно-Глинская» (одобрен Священным Синодом в 1950-е гг. к употреблению в Глинской пустыни) Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Взыскание погибших» 379 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I 13 декабря 1962 г.) Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Донская» 380 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I в 1962 г., первая официальная публикация – 1981 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832–1989 годах. Часть 9 Архиепископ Иоанн (Братолюбов) Архиепископ Иоанн (в миру Братолюбов Сергей Васильевич) родился 16 июня 1882 года в Казани в семье протоиерея. Учился в Казанском духовном училище, затем в семинарии, в 1906 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 21 декабря 1906 года определен на должность помощника инспектора в Симбирскую духовную семинарию. 15 апреля 1907 года пострижен в монашество в Жадовской пустыни Симбирской епархии с наречением имени Иоанна в честь преподобного Иоанна Лествичника. 18 апреля 1907 года рукоположен в сан иеродиакона Симбирским архиепископом Иаковом (Пятницким). На следующий день его уже рукоположили в сан иеромонаха. 24 августа 1907 года иеромонах Иоанн был назначен на должность помощника смотрителя в Усть-Сысольское духовное училище Вологодской епархии. В 1908–1912 годах занимал должности в духовных учебных заведениях Пермской и Олонецкой епархий. 8 сентября 1912 года назначен на должность заведующего Могилевскими пастырскими курсами и возведен в сан архимандрита. С 12 августа 1914 года – смотритель Каргопольского духовного училища. 28 октября 1915 года уволен от духовно-учебной службы и перемещен на службу по ведомству протопресвитера военного и морского духовенства. С 28 декабря 1916 года – помощник начальника Житомирского училища пастырства. С 3 сентября 1917 года – исполнял должность настоятеля в тюменском монастыре Тобольской епархии. С 1920 года по май 1921 года исполнял пастырские обязанности в селе Пятницком и Усть-Тунгузка Енисейской епархии. С июня 1921 года – настоятель тобольского Знаменского второклассного монастыря . 22 января 1922 года Святейшим Патриархом Тихоном архимандрит Иоанн (Братолюбов) определен на кафедру епископа Березовского, викария Тобольской епархии. Поскольку не было возможности выехать для хиротонии в Москву, он оставался еще в течение года в Сибири. С 1 июня 1922 года по резолюции Тобольского архиепископа Николая исполнял обязанности настоятеля Обдорских церквей и управлял храмами Березовского викариатства в сане архимандрита с правом служения на орлецах и с дикирием и трикирием. 19 мая 1923 года епископ Керженский Павел определил его исполнять пастырские обязанности в Керженском единоверческом женском монастыре.

http://pravoslavie.ru/31380.html

Барнаул. Казанско-Богородицкий монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Барнаульский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь. Основан по благословению свт. Макария Невского.  В авг. 1900 г. община была обращена в общежительный монастырь, мон. Парфения возведена в сан игумении. К нач. XX в. были построены келейные корпуса, хоз. здания, открыта школа для девочек, 1 марта 1895 г. освящена во имя свт. Иннокентия Иркутского домовая церковь, 8 июля 1899 г. заложен, 1 окт. 1904 г. освящен собор в честь Казанской иконы Божией Матери, 20 мая 1907 г. освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери молитвенный дом. К 1910 г. Б. К. м. стал одной из крупнейших обителей Сибири. В обители подвизались 71 монахиня, 81 послушница, служили 3 священника. При Б. К. м. существовала церковно-приходская школа (на 25 чел.), в которой преподавали насельницы, иконописная, живописная, матрицная, златошвейная мастерские. После 1917 г. в монастырь перешли насельницы разоренных монастырей Алтайского края, число сестер возросло до 300 чел. В 1920 г. монастырь был преобразован в сельскохозяйственную Богородицкую трудовую общину, в 1921 г. закрыт, имущество передано в ведение губернского отдела народного образования. В монастырских корпусах разместились курсы красных учителей, затем сельскохозяйственный техникум, 3 детских дома, в 1925-1926 гг. на территории монастыря находилась тюрьма. Последняя настоятельница монастыря игум. Мариамна (Фролова) в нач. 1921 г. была арестована как «одна из активисток в подготовке кулацкого восстания в с. Сорокино» и приговорена к расстрелу, замененному 10 годами заключения; в 1924 г. игум. Мариамна была освобождена. В 1925 г. за «сокрытие церковных ценностей» снова арестована, вскоре освобождена. В 1938 г. игумения была арестована в 3-й раз, признана виновной «в участии в контрреволюционной церковно-монархической повстанческой организации» и 11 марта расстреляна, многие сестры также были репрессированы. От монастырских построек сохранились: храмовой придел, настоятельский корпус, дом причта, школа, крепостная стена. К 2002 г. сохранившиеся здания монастыря объединены в комплекс «Женский монастырь Богородицы Казанской», которому постановлением Алтайского краевого законодательного собрания от 30 июня 1997 г. присвоен статус памятника архитектуры краевого значения. В зданиях монастыря размещается следственный изолятор. Ведутся разговоры о передаче зданий монастыря церкви, но пока без результата.

http://sobory.ru/article/?object=20722

Введение Установление Ленинской диктатуры в России вызвало массовый исход за границу противников коммунизма. В течение 1919–1922 годов несколько сот тысяч русских принуждено было покинуть родину и искать убежище за рубежом. Большинство изгнанников нашло свое пристанище или на Балканах, или в Чехии, Германии и Франции. Другие из них попали в Маньчжурию и Китай. Первая эмиграция включала представителей разных национальностей, классов и политических убеждений. Среди этих лиц оказались также некоторые известные церковные деятели и богословы, как например: Митрополит Антоний (Храповицкий) (1864–1936), Митрополит Евлогий (Георгиевский) (1868–1946), Митрополит Анастасий (Грибановский) (1873–1965), Епископ, впоследствии Митрополит, Вениамин (Федченков) (1882–1962), В. Скворцов (1853–1934), Проф. Н. Глубоковский (1863–1937), Проф. А. Доброклонский (1856–1937) и другие. Их присутствие помогло организации Русской Церкви за рубежом. Одной из характеристик первой русской эмиграции было повсеместное возникновение православных приходов. Несмотря на материальные лишения и неуверенность в будущем, русские люди стали повсюду устраивать богослужения, создавать церковные хоры и открывать школы для преподавания детям Закона Божьего, русского языка и истории. Желание объединиться вокруг Церкви привело к созыву собора в Сремских Карловцах, в Югославии, осенью 1921 года. На него съехалось одиннадцать епископов, около ста священников и мирян, представителей приходов во Франции, Германии, Швейцарии, Бельгии, Англии, Италии, Чехии и на Балканах. Это церковное собрание обнаружило два различных подхода к строительству церковной жизни за рубежом. Одни из его членов считали, что Церковь должна была содействовать восстановлению того государственного строя, который рухнул в феврале 1917 года. Другие же не хотели вовлекать Церковь в политическую борьбу и настаивали на необходимости искать новых путей для оцерковления жизни в непривычных условиях эмиграции. Расхождение между этими двумя направлениями, обнаружившееся на первом Карловацком Соборе, окрасило всю дальнейшую историю Русской Церкви за рубежом. Первое из них возглавлял сначала митрополит Антоний, а после его смерти митрополит Анастасий. Второе сгруппировалось вокруг митрополита Евлогия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виктор (Святин), митр. Краснодарский. Фотография. Нач. 60-х гг. XX в. (Святин Леонид Викторович; 2.08.1893, ст-ца Карагайская Верхнеуральского у. Оренбургской губ.- 18.08.1966, Краснодар), митр. Краснодарский и Кубанский. Род. в семье учителя, впосл. принявшего священный сан. После обучения в церковноприходской школе Л. Святин поступил в Челябинское ДУ, затем в Оренбургскую ДС, по окончании к-рой в 1915 г. продолжил учебу в КазДА. В июне 1916 г. направлен в тифлисское Михайловское пехотное военное уч-ще, затем проходил военную службу на Кавказском фронте. После Октябрьской революции 1917 г. вернулся в Верхнеуральск, был мобилизован в ряды Белого движения и назначен начальником организационного отдела гл. штаба Оренбургской армии под командованием ген. Г. А. Белова. В 1919 г. в составе отряда ген. А. С. Бакича штабс-капитан Святин отступил к границе Китая и после роспуска армии эмигрировал в г. Ханькоу (Китай). В февр. 1921 г. Святин прибыл в Пекин, где поступил послушником в пекинский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь при Русской духовной миссии в Китае . 30 июня 1921 г. начальником миссии архиеп. Пекинским Иннокентием (Фигуровским) Святин был пострижен в монашество, 3 июля рукоположен во диакона, 7 июля - во иерея. В авг. того же года по благословению архиеп. Иннокентия В. поступил на китайско-корейск. фак-т Восточного ин-та во Владивостоке, в июне 1922 г. в связи с поражением Белой Армии в Приморье оставил учебу и вернулся в Китай. 10 авг. 1922 г. В. был назначен настоятелем Покровской ц. на братской могиле рус. воинов в г. Тяньцзинь. Стараниями В. при приходе развернулась активная деятельность рус. правосл. братства, созданы школа, б-ка и госпиталь для эмигрантов, благоустроено рус. кладбище. В. давал приют эмигрантам, помогая им одеждой, питанием, трудоустройством. В 1929 г. при помощи купца-эмигранта И. В. Кулаева здание небольшой Покровской церкви-часовни было перестроено в обширный каменный храм. Во время освящения новопостроенного храма 3 нояб. 1929 г. В. был возведен в сан архимандрита. В 1930 г. по инициативе В. при Покровском храме открылся Дом милосердия им. прп. Серафима Саровского для престарелых и больных, организовано правосл. кит. миссионерское братство.

http://pravenc.ru/text/158550.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010