22 августа 2009 года на берегу Клязьмы около первого дома чётной стороны улицы торжественно был установлен поклонный крест и стенд с информацией о восстановлении часовни. Восстановительные работы начались в мае 2012 года. Часовня восстанавливалась по старым чертежам и полностью копирует облик бывшего здания. Освящение часовни состоялось 9 сентября 2012 года и было приурочено к 200-летию Отечественной войны 1812 года и, в частности, Бородинского сражения. Деревня Тарасовка, что граничит с Королёвом, образовалась на месте пересечения реки Клязьма и Переяславской дороги, ведущей из Москвы в Троице-Сергиев монастырь. По этой дороге не только проходила торговля со столицей, но и шли паломники в святую обитель. Жители деревни могли видеть всех царей династии Романовых, проезжавших в Лавру. Деревня, находясь так близко к духовному центру, вотчиной которого она являлась, должна была иметь свою церковь или часовню. И действительно, старожилы деревни утверждают, что часовня была, и стояла у сегодняшнего Ярославского шоссе между домами 55 и 57. Более того, в Центральном государственном архиве Москвы есть документы, в которых говорится следующее: «В 1912 году в честь 100-летия победы в Отечественной войне, Московская духовная консистория принимает решение построить каменную часовню в деревне Тарасовке Московского уезда. Проект был разработан архитектором С.М. Ерофеевым и завершён 6 августа 1912 года. 3 сентября Консистория направляет прошение с приложением чертежей на сооружение часовни в Строительное отделение при губернском правлении, которое на своём заседании 13 сентября «нашло этот проект составленным правильно, и постройка часовни согласно оного в техническом отношении может быть допущена с тем только, чтобы работы производились с соблюдением надлежащих правил и под надзором техника, получившего на то законное право». 25 сентября 1912 года все документы были предоставлены в Консисторию, и 11 октября 1912 года часовня уже была построена. Меценатом выступил Григорий Владимирович Сапожников (умер в 1938 году), владелец ткацкой фабрики на берегу Клязьмы. Кроме того, он работал над проектом и возведением часовни вместе с архитектором Семёном Митрофановичем Ерофеевым (1875 - после 1917 г.).

http://sobory.ru/article/?object=29318

8 . Благодарю Бога. Архиепископ Михаил рассказывает о своей жизни//Городской курьер. Арзамас-16. 74 (284) от 23.09.1993. 9 . Буклет. 12 мая 2009 г. Вечер памяти архиепископа Михаила (Мудьюгина) . 10 . Буров А. Путь к Воскресению. Исполнилось десять лет со дня кончины архиепископа Михаила (Мудьюгина) //Кифа. 3 (109). 15.03.2010. С. 8. 11 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Поместный собор Русской Православной Церкви и избрание Патриарха Пимена. СПб.: Сатис, держава, 2004. 12 . Волужков Д.В. Биографический очерк. Архиепископ Михаил (Михаил Николаевич Мудьюгин)//Архиепископ Михаил (Мудьюгин) в воспоминаниях и размышлениях. Материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина) 1912–2000. Санкт-Петербург, 14 мая 2012 г./Под ред. свящ. К. Костромина и Д.В. Волужкова. Портал Христианин. СПб. СПб.: СПбПдА, 2013. С. 89–107. 13 . Выдрин И.В. Митрополит Никодим. Екатеринбург: Полиграфист, 2009. 14 . Дубаков А.В. Астраханская и Енотаевская епархия//Православная энциклопедия. т. 3. М., 2001. С. 641. 15 . Елфимов В. Отношение Коммунистической партии к религии//Красный север. 24 сентября 1958. 190 (12277). С. 2–3. 16 . Жамков А.П. Советское государство и Русская Православная Церковь в переходный период (на материалах Вологодской епархии: 1985–1991 гг.) 17 . Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси Патриаршее приветствие участникам конференции//Архиепископ Михаил (Мудьюгин) в воспоминаниях и размышлениях. Материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина) 1912–2000. Санкт-Петербург, 14 мая 2012 г./Под ред. свящ. К. Костромина и Д.В. Волужкова. Портал Христианин. СПб. СПб.: СПбПдА, 2013. С. 3–4. 18 . Копировский А.М., ученый секретарь СФИ, о владыке Михаиле//Сайт “Предание”. URL: http://predanie.org/content/view/840« (дата обращения 20.09.2012) 19 . Костромин К., свящ. Архиепископ Михаил (Мудьюгин) как студент, ректор и профессор Санкт-Петербургских (Ленинградских) духовных школ. К 100-летию со дня рождения (на материале личных дел из архива СПбПдА)//Христианское Чтение. 2. СПб., 2012. С. 6–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Свт. Макарий, митр. Московский, с житием. Икона. 2009 г. Иконописец А. М. Белозёрова (Барнаульская епархия) Свт. Макарий, митр. Московский, с житием. Икона. 2009 г. Иконописец А. М. Белозёрова (Барнаульская епархия) В 1912 г. в связи с назначением Московского митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) на С.-Петербургскую кафедру обер-прокурор Синода В. К. Саблер предложил на освободившуюся Московскую кафедру кандидатуру архиеп. Антония (Храповицкого ; впосл. митрополит). Однако имп. Николай II, вначале поддержавший эту кандидатуру, в итоге принял решение о назначении на Московскую кафедру М. По свидетельству очевидцев, «государь почитал Владыку Макария как старца и часто называл его «великим подвижником и праведником», «святым угодником Божиим»» (Царю небесному и земному верный… 1996. С. XXXIII). Указом от 25 нояб. 1912 г. М. был назначен митрополитом Московским и Коломенским, священноархимандритом Свято-Троицкой Сергиевой лавры и постоянным членом Синода. Нек-рые считали, что сам Николай II не был знаком с М., и что на назначение повлияло мнение Г. Е. Распутина. На подобные измышления М. отвечал, что до своего назначения на Московскую кафедру не был знаком с Распутиным и по прибытии в Москву имел с ним лишь одну краткую встречу. Однако негативное отношение к М. со стороны московской либеральной общественности сохранялось. 22 дек. 1912 г. М. прибыл в первопрестольную столицу. В этот день в Успенском соборе он отслужил первую Божественную литургию. Перед ее началом М. обратился ко всем присутствовавшим с приветственным словом: «Изрекая вам, возлюбленные, о имени Христове мир, и сам я, как имеющий нужду в Божией помощи, прошу любовь вашу поспешествовать мне молитвами вашими в моем многотрудном пастырском служении. Благодать, милость и мир да пребудет с вами во все дни нашего сопребывания» (Прибытие, встреча и вступление Высокопреосв. Митр. Московского Макария//ПрибЦВед. 1913. 1. С. 47). Вступление М. на Московскую кафедру совпало по времени с юбилейными торжествами. 21 февр.

http://pravenc.ru/text/2561280.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ [серб. Jocuф] (Цвийович; 28.08.1878, с. Дрежник, близ г. Ужице, Сербия - 3.07.1957, Белград), митр. Скопский Сербской Православной Церкви (СПЦ). Окончил начальную школу в г. Пожега, реальную гимназию в Ужице и Белградскую богословию (семинарию). В 1902 г. женился на дочери священника, в 1906 г. овдовел. 15 сент. 1903 г. в г. Чачак рукоположен во диакона, 1 окт. 1903 г.- во иерея. Служил в храмах в с. Драговац и в с. Миоковци близ Чачака. В 1908 г. был направлен на учебу в КДА, в 1912 г. защитил магист. дис. «Вклад сербского священства в освобождение своего народа» ( Павлюченко О. В. Серби та Чophoropцi в Ykpaïhi (XIX - початок XX ст.): Бiorpaфiчhuй словник. К., 2009. С. 156). Вернулся в Сербию и 14 сент. 1912 г. был назначен преподавателем (НЗ, патрологии и пастырского богословия) Белградской семинарии, управляющим монашеской школой в монастыре Раковица и редактором ж. «Гласник» (СПЦ). После начала 1-й Балканской войны (25 сент. 1912) оставил службу в монашеской школе и попытался вступить в действующую армию, примкнул к отряду четников во главе с Войном Поповичем. По нек-рым свидетельствам, во время боевых действий И. попал в плен к туркам, но бежал. В дек. 1912 г. покинул отряд и служил санитаром в военном госпитале в Белграде. 15 сент. 1913 г. принял монашеский постриг в мон-ре Раковица и вновь возглавил монашескую школу. В начале первой мировой войны сформировал отряд из учеников монашеской школы, к-рый в июле 1914 г. участвовал в обороне Белграда. Затем командовал взводом четнического отряда, участвовал в Церской (16-19 авг. 1914) и др. битвах. В кон. лета из-за болезни ног И. был отправлен в тыл, его отряд понес большие потери и был расформирован. Позже как священник 18-го пехотного полка вместе с Дунайской дивизией отступал через Черногорию к Адриатическому м. В нач. 1916 г. вместе с серб. армией отступил на о-в Корфу (Керкира), откуда был направлен с миссией во франц.

http://pravenc.ru/text/578557.html

Преподобномученица Мария (1874-1932), дочь владельца сургучной фабрики, купца Александра Ивановича Лелянова, при крещении нареченная Лидией, из-за тяжелой и неизлечимой болезни в течение 20 лет (с 1912 года) неподвижно лежала на спине, любое движение приносило ей нестерпимую боль. Но она не роптала, переносила болезнь как волю Божию, непрестанно молилась. Долгое и смиренное терпение тяжких скорбей очистило душу праведницы, и Господь наделил ее дарами прозорливости и духовного утешения. В 1922 году она была пострижена в монашество с именем Мария. Каждый день ее посещало множество людей, находивших у нее утешение и исцеление скорбящих душ. Незадолго перед своим арестом и мученической кончиной у подвижницы побывал митрополит Петроградский Вениамин, который подарил ей свою фотографию с надписью: «Глубокочтимой страдалице матушке Марии, утешившей, среди многих скорбящих, и меня грешного». Арестована 19 февраля 1932 года, скончалась в ленинградской тюремной больнице 17 апреля того же года. Мощи преподобномученицы Марии в апреле 2007 года перенесены в Петропавловский собор в городе Гатчине. И после смерти она продолжает утешать всех обращающихся к ней за помощью. Равенство в обществе:   Протоиерей Аркадий Шатов , руководитель православной службы «Милосердие», член Координационного совета по делам инвалидов и лиц с ограничениями в жизнедеятельности при мэре Москвы. Как найти смысл в страдании . Беседовал Константин Мацан . Фото Екатерины Степановой//Фома. - Спецвыпуск/Год равных возможностей/. – 2009. – С.30-34. – (рубрика « Равенство в обществе »). Юлия Полянинова , волонтер службы «Милосердие», координатор Северо-Восточного административного округа г. Москвы. Счастлива быть добровольцем. Фото Екатерины Степановой//Фома. - Спецвыпуск/Год равных возможностей/. – 2009. – С.35. – (рубрика « Равенство в обществе »).   Монолог: Андрей Исаев , член Совета по делам инвалидов при президенте РФ, председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике. Только деньгами проблемы инвалидов не решить //Фома. - Спецвыпуск/Год равных возможностей/. – 2009. – С.36-37. – (рубрика « Равенство в обществе. Монолог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-spetsv...

«Как Вы считаете, нужны ли программы о русских святых на федеральных телеканалах?». Результаты опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru. Рисунки Алены Гудковой//Фома. - С.25. – (рубрика « Тема номера. Александр Невский »). ВЕРА (раздел). – С.26-37. Александр Ткаченко . Не ошибиться дверью, или Почему люди не уходят из Церкви //Фома. - – декабрь 2009. – С.26-31. – (раздел « Вера »). Монолог: Марина Журинская . Неотвратимая трагичность бытия. Фото Владимира Ештокина, Тимофея Пассова//Фома. - – декабрь 2009. – С.32-33. – (раздел « Вера », рубрика « Монолог »). Новомученики: Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Иларион – значит «веселый». Памяти священномученка Илариона (Троицкого). Фото из архива автора//Фома. - (80) – декабрь 2009. – С.34-35. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). На врезке к статье: Цитата. (Из речи к 95-летию основания Московской Духовной академии студента 4 курса Владимира Троицкого). – С.35. 28 декабря Русская Православная церковь отмечает память священномученика Иллариона (Троицкого), архиепископа Верейского, викария Московской епархии. Родился 13 сентября 1886 года в селе Липицы Каширского уезда Тульской губернии в семье священника. При крещении наречен Владимиром. В 1910 году окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен при ней преподавателем. Написал магистерскую диссертацию «Очерки из истории догмата о Церкви», которую защитил в 1912 году. В 1913 году пострижен в монашество с именем Иларион, рукоположен в иеромонаха и возведен в сан архимандрита. Это был самый молодой архимандрит и профессор в России того времени. После Февральской революции 1917 года принимал активное участие в Поместном Соборе, открывшемся в Москве. Был энергичным защитником восстановления патриаршества. В 1919 году арестован, три месяца провел в Бутырской тюрьме. В 1920 рукоположен во епископа Верейского, викария Московской епархии, стал одним из ближайших помощников Патриарха Тихона. В 1922 году арестован и приговорен к ссылке в Архангельск. После возвращения в 1923 году возведен в сан архиепископа, снова стал помощником Патриарха Тихона. В конце 1923 года вновь арестован. Получил три года заключения в Соловецком лагере. В 1925 году переведен из Соловков в Ярославскую тюрьму, где власти предложили ему свободу в обмен на тесное с ними сотрудничество. За отказ получил еще три года и возвращен на Соловки. 14 октября 1929 года – новый и последний приговор – три года ссылки в Казахстан. Во время этапа заболел сыпным тифом, скончался в ленинградской тюремной больнице 28 декабря 1929 года. Погребен на кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря. С 1999 года его святые мощи перенесены в Сретенский монастырь в Москве.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-80-...

В ноябре 2008 г. на восстановление Сергиевской часовни было получено благословение Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Решением Благочинного Пушкинского района часовня была приписана к Местной религиозной организации православного прихода Спасского Храма мкр. Клязьма г.Пушкино Московской области Московской Епархии Русской Православной Церкви. 7 августа 2009 г. на месте часовни был установлен Поклонный крест. В апреле 2010 г. после собрания жителей Тарасовки по поводу сноса части жилых домов, входящих в зону строительства автомагистрали «Холмогоры», было выяснено, что часть выделенного участка под строительство часовни вошло в зону застройки Ярославского шоссе, поэтому конфигурацию согласованного ранее земельного участка пришлось пересматривать и пересогласовывать. На это пересогласование ушел весь 2010 г. и часть 2011 г., после чего на основе старых сохраненных чертежей часовни был разработан новый проект строительства часовни, привязанный к земельному участку в новой конфигурации. В 2011 г. восстановление часовни героям войны 1812 г. в посёлке Тарасовка было включено в программу основных мероприятий Московской области по подготовке и проведению празднования 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 г. 5 мая 2012 г. на средства благотворителей было начато строительство памятника-часовни. В присутствии руководителей Администрации СП «Тарасовское», членов Пушкинского общества краеведов, представителей Пушкинского благочиния и жителей с. Тарасовское произведены закладка и освещение фундамента под возведение часовни на отведенном участке. http://www.sovet1812.ru/proekt/chasovnya.html Часовня в Звягино. В XVII-XVIII вв. в Звягине существовала деревянная Сретенская церковь, в 1772 г. перенесенная в Кудрино. На кладбище на её месте была построена часовня, последняя из существовавших - по проекту 1912 г. В 1912 г., к 100-летию Отечественной войны 1812 г., усилиями владельца куракинской шелкоткацкой фабрики Григория Владимировича Сапожникова и при ходатайстве жителей Тарасовки была построена каменная часовня по проекту архитектора Семена Митрофановича Ерофеева. Она была сооружена в память событий 1812 г., когда Донские казаки и мирные жители Тарасовки смогли остановить продвижение французских войск к Троице-Сергиевой Лавре. Аналогичная часовня была построена в Черкизово. 26 августа 1912 г. состоялась торжественная закладка часовни.

http://sobory.ru/article/?object=29318

кн. Константин Николаевич. Уже в 1-й год существования численность его членов составила 109 чел., к-рые представляли духовенство, аристократию, чиновников и др. Среди них - Победоносцев, Ф. М. Достоевский, А. Г. Евреинов, А. А. Киреев , И. Т. Осинин , Т. И. Филиппов. Члены отдела содействовали диалогу РПЦ со старокатоликами, участвовали в их конгрессах и конференциях 70-х гг. XIX в., исследовали и обсуждали на заседаниях проблемы единоверчества и раскола, вопросы взаимоотношений Церкви и гос-ва. Прот. Г. В. Флоровский характеризовал отдел как «очень значительный очаг богословских интересов» своего времени ( Флоровский Г. В., прот. Пути рус. богословия. М., 2009. С. 528). В 1897-1906 и 1908-1912 гг. при ОЛДП существовал Отдел публичных богословских чтений, деятельность к-рого была направлена на духовное просвещение интеллигенции, в частности на обличение и опровержение лжеучений, распространявшихся в этой среде. Чтения устраивали 2 раза в год - в Великий и Рождественский посты. Первоначально лекторами были священнослужители и лица с высшим богословским образованием, но затем круг лекторов расширился за счет лиц, имевших светское образование. Всего за время существования отдела 75 лекторами (в т. ч. 38 священнослужителями) было прочитано 176 лекций (священнослужители прочитали 99 лекций; лекторы со степенями кандидата и магистра богословия - 144 лекции; доктора богословия и профессора - 9 лекций). Среди трудившихся в отделе - прот. Г. П. Смирнов-Платонов (председатель в 1897-1898), прот. И. Д. Петропавловский (председатель в 1898-1905), прот. Н. И. Боголюбский (председатель в 1905-1908), архимандрит (впосл. архиепископ) Феодор (Поздеевский; председатель в 1908-1912), еп. Можайский Василий (Преображенский; председатель с 1912), архимандрит (впосл. митрополит) Анастасий (Грибановский), Н. И. Субботин . В 1899-1905 и 1908-1914 гг. действовал Законоучительский отдел, состоявший из 3 секций: 1) высших и средних муж. учебных заведений; 2) женских учебных заведений; 3) церковноприходских, городских и начальных школ.

http://pravenc.ru/text/2578105.html

Вайан 1952 – Вайан А. Руководство по старославянскому языку. М., 1952. Вечерка 1985 – Вечерка Р. Письменность Великой Моравии//Великая Моравия, ее история и культурное значение. М., 1985. С. 174–195. Вздорнов 1968 – Вздорнов Г. И. Роль славянских монастырских мастерских письма Константинополя и Афона в развитии книгописания и художественного оформления русских рукописей на рубеже XIV–XV вв.//ТОДРЛ. Т. 23. Л., 1968. С. 171–198. Воскресенский 1896 – Воскресенский Г. А. Характеристические черты четырех редакций славянского перевода Евангелия по 112 рукописям XI–XVbb. М., 1896. Вукашинови 2012 – Вукашинови В. Српско богослуженье. Cmyдuje из лumyprujcke meoлoruje и праксе код Срба. 2012. Дмитриевский 1884 – Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской церкви в XVI веке. Казань, 1884. Дмитриевский 1901 – Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. ΙΙ: Εχολγια. Киев, 1901. Дмитриевский 1912 – Дмитриевский А. А. Отзыв о сочинении М. И. Орлова «Литургия св. Василия Великого »//Сборник отчетов и премий о наградах, присуждаемых императорской Академией Наук: Отчеты за 1909 г. СПб., 1912. С. 176–347. Дробленкова, Прохоров 1988 – Дробленкова Н. Ф., Прохоров Г. М. Киприан//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Т. 2, ч. 1. Л, 1988. С. 464–475. Евангелие от Иоанна 1998 – Евангелие от Иоанна в славянской традиции/Изд. подгот. А. А. Алексеевым , А. А. Пичхадзе, М. Б. Бабицкой и др. СПб., 1998. С. 16–17. Евхологий Барберини 2011 – Евхологий Барберини гр. 336/Изд. текста, предисл. и примеч. Е. Велковской и С. Паренти. Омск, 2011. Желтов 2007 – Желтов М. С. Чин Божественной литургии в древнейших (XI–XIV вв.) славянских служебниках//Богословские труды. 2007. 41. С. 272–359. Желтов 2009 – Желтов М. С. Молитвы во время причащения священнослужителей в древнерусских служебниках XIII–XIV вв.//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2009. 1 (35). С. 75–92. Жуковская 1976 – Жуковская Л. П. Текстология и язык древнейших славянских памятников. М., 1976. 368 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Еще вспомните, как святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский (1836-1912) благославлял своих прихожан (православных христиан) на ЗАЩИТУ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА, т.е. воевать на стороне Японии против России в русско-японской войне (1904-1905) Цитата из комментария Валерия " На войне люди звереют " . Человек, ведомый дьяволом звереет где угодно. Люди, защищающие Отечество, исполняют заповедь Божию - в этом случае они становятся много лучше, чище и праведнее. Ознакомтесь с книгой Виктора Николаева " Живый в помощи. Записки Афганца. " http://www.idrp.ru/buy/show_item.php?cat=1206 Недавно довелось послушать его лекцию. Он говорит, что " война - вещь промыслительная, она приводит к покаянию, ко Христу " - " в миру и на войне очень много чудес, которые мы не замечаем " . Да поможет Вам Бог! Иван 27 июля 2009, 23:16 2 Валерий и Sergey: Детский лепет. Если бы не качественная подготовка воинов и Божие вспоможение в ратном деле, давно бы от России осталось пепелище, ибо " Сколько шакалов и псов Скалятся с разных сторон На золото наших хлебов, На золото наших икон. " Весьма печально, что это приходится объяснять. Василий 27 июля 2009, 22:58 Молодцы! Бог в помощь! Только странно, что есть еще люди (наверное, просто привыкшие жить при сильной армии), которые так безответственно реагируют на духовно-патриотическое воспитание нашей молодежи. Выходит, святой преподобный Сергий Радонежский, в свое время благословивший русское воинство и своих монахов (читал, что это были лучшие монахи) на битву, тоже не читал Нагорной проповеди Спасителя... Витя 24 июля 2009, 12:02 Молодцы, жаль,что по ТВ в основном противоположное показывают...А у ТВ сила! Жаль,но Русь пока вымирает. ,,Спасибо,, Тв за рекламу пива,блуда,обмана..... Валерий 22 июля 2009, 22:23 Для меня весьма странной представляется подобная военно-патриотическая закалка. Что это за православные каратисты? Лучше бы священник учил их созидательному труду, не готовил к войне с " неверными " . На войне люди звереют. А батюшка готовит юношей к войне, где агрессивных врагов его питомцы будут УБИВАТЬ играючи. Опасные игры.

http://pravoslavie.ru/31251.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010