59 См. с. 189–190 наст. издания; ср.: Флоренский П.А. [Сочинения]. Т. 1 (2). Столп и утверждение Истины. С. 756. 62 См., напр.: «Вообще, человек есть некоторое соединение Божества с материальною природою, что предполагает в человеке три составных элемента: божественный, материальный и связующий оба, собственно человеческий...» (Соловьёв В. С. Чтения о Богочеловечестве. С. 187–188). 64 «Но отвергать отвлеченный догматизм не значит отвергать самые догматы... Точно так же, указывать на несовершенство известной теологической системы никак не значит посягать на догматы нашей веры. Сии последние ни от каких наших теологических систем не зависят; их содержание дано в откровении и точнейшим образом определяется в догматических постановлениях вселенской Церкви, обязательных для всех её чад» – Замечания г. Соловьёва [на статьи «Новые философы и богословы» ]//Вера и разум. 1885. Май. 1. С. 589). 65 Об аспектах этой работы, существенных для философии и феноменологии религии, см.: Антонов К. М. Философия религии в русской метафизике. ХХ – начало ХХ века. М., 2009. С. 213. 66 Ср. из письма Флоренского сестре Юлии 27 октября 1900 г.: «Прекрасное» «в большей или меньшей степени везде есть... Мой принцип – черпать истину отовсюду, где бы она ни находилась» (Флоренский П.В. Обретая путь. Павел Флоренский в университетские годы. Т. 1. С. 205–206). 76 Из записи беседы Н.Я. Симонович-Ефимовой со священником Павлом Флоренским (См.: Приложение//Флоренский П.А. Имена. Харьков; М., 2000. С. 215). Вопрос был задан про Ангела Хранителя: если, как утверждал о. Павел, «Ангел Хранитель – это имя», то как же тогда у каждого отдельный ангел? (Там же). 77 См., напр., характеристику Платона как «глубочайшего из язычников» (Флоренский П.А. [Сочинения]. Т. 1 (1). Столп и утверждение Истины. С. 197). 85 См., напр., в письме В.А. Кожевникову 15 марта 1912 г. «Бог – не идея, – пишет он здесь, – прирождённая или трансцендентальная или какая угодно, а Живой Дух и Отец наш, и Он ведёт нас; даже когда уклоняемся мы «на пути свои», и тогда не оставляет Он нас и, допустив идти по-своему, всё же направляет в лучшую сторону... Это я знаю по опыту, это я ощущаю всем существом своим, ибо, как бы ни был я скверен, а ощущения Присутствия Божия я никогда не терял и оно-то и есть ens realissimum (лат. – «реальнейшая сущность»; курсив мой. – Н.П.)» (Переписка П.А. Флоренского и В.А. Кожевникова //Вопросы философии. 1991. 6. С. 99).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

В художественном отношении основным лит. ориентиром для К. стала «История Пелопоннесской войны» Фукидида. К. не ограничивался подражанием его стилю: он также использовал близкий к фукидидовскому хронологический принцип организации исторического материала и, цитируя речи Мехмеда, наполнял их реминисценциями, отсылающими к речам Перикла и спартанского военачальника Брасида в изложении Фукидида. Об особом внимании К. к этому историку свидетельствует рукопись «Истории...» Фукидида Paris. gr. 1636, содержащая эпиграмму из Палатинской антологии в его честь, написанную рукой К. Среди др. источников К.- Арриан, Геродот, Ксенофонт и Элий Аристид. В то же время единственный историк, которого К. упоминает как своего предшественника,- это Иосиф Флавий (Ibid. P. 15), отличавшийся «любовью к истине» и сумевший объективно изложить историю поражения иудеев в войне с Римом, не обвиняя весь свой народ. По словам К., он также не будет обвинять свой народ в том, что он утратил государственность, поскольку, согласно непреложному закону истории, государственность вечно переходит от одного народа к другому: от ассирийцев - к мидянам и персам, затем - к грекам и римлянам, а «ныне» ее лишились ромеи, но обрел кто-то другой. «История», созданная, чтобы познакомить европ. читателя с подвигами Мехмеда, не оказала влияния на его образ на Западе и не была известна вплоть до 1859 г., когда ее обнаружил Тишендорф. Большей популярностью пользовалось сочинение др. историка падения К-поля, Лаоника Халкокондила , к-рое в течение XVI в. было переведено на латынь и французский, а в 1615 г. было опубликовано в греч. оригинале. Переводы сочинения К. на венгерский (1875) и турецкий (1912) языки появились существенно раньше переводов на английский (1954) и немецкий (1986), перевод на французский, выполненный вскоре после обнаружения рукописи, так и не увидел свет ( Reinsch. 2003. C. 298). Особое внимание сочинению К. уделяли румынские (В. Греку) и венгерские (Д. Моравчик) исследователи. В советской историографии К. удостоился однозначно негативной оценки (З. В. Удальцова). Совр. исследователи по-разному относятся к сочинению К. Так, издатель «Истории» Райнш рассуждает о своеобразном патриотизме К. (Ibid. С. 306-308). Несмотря на скудную рукописную традицию, идеологическая линия К. (в терминологии М. Тодоровой «парадигма Критовула»), предполагавшая легитимацию османской власти и признание ее прав на визант. наследие, отражала настроения существенной части греч. интеллектуалов и неизменно присутствовала в балканской поствизант. традиции ( Todorova M. Imagining the Balkans. Oxf.; N. Y., 2009. P. 166).

http://pravenc.ru/text/2462009.html

2 Troeltsch Ε. Thesen zur Erlangung der Lizentiatenwürde//Untersuchungen zur Biographie und Werkgeschichte/Graf F. W. Horst R., hrsg. Gütersloh, 1985, (Troeltsch-Studien, Band Ι). S. 299–300 3 Troeltsch E. Die christliche Weltanschauung und die wissenschaftlichen Gegenströmungen//Troeltsch E. Gesammelte Schriften. Bd. 2. Zur religiösen Lage, Religionsphilosophie und Ethik. Tübingen, 1913. S. 227–327. 4 Niebergall F. Über die Absolutheit des Christentums//Theologische Arbeiten aus dem Rheinischen wissenschaftlichen Prediger-Verein. N. Ε 4. 1900. S. 46–86. 5 Troeltsch Ε. Die Absolutheit des Christentums und die Religionsgeschichte. Tübingen, 1902. S. Ι. 7 См. примеч. 4. Критическое издание этой работы: Troeltsch Ε. Die Absolutheit des Christentums und die Religionsgeschichte (1902/1912) mit den Thesen von 1901 und handschriftlichen Zusätzen. Hrsg. von Trutz Rendtorff in Zusammenarbeit mit Stefan Pautler В.; N. Y., 1998. (Ernst Troeltsch Kritische Gesamtausgabe, Bd. 5). 8 Troeltsch Ε. Die Stellung des Christentums unter den Weltreligionen//Ernst Troeltsch Lesebuch/Voigt Ε., hrsg. Tübingen, 2003. S. 45–60, здесь; S. 45. 9 Из кратких изложений богословской позиции Трёльча можно отметить следующие публикации: Rendtorff Т Troeltsch. Ernst//Theologische Realenzyklopädie. Bd. 34. В., N. Y, 2002. S. 130–143; Voigt F. Einleitung des Herausgebers//Ernst Troeltsch Lesebuch/Voigt E. hrsg. Tübingen, 2003. S. VII-XXXVI; Voigt F. Ernst Troeltsch: Die Bedeutung der Religion für die Kultur//Kompendium Religionstheorie Ι Drehsen V., Grab W., Weyel В., hrsg. Göttingen, 2005. S. 74–83. 10 Трёльч ссылается здесь на проф. Берлинского университета Юлиаса Кафтана, поскольку он был учителем Ф. Нибергаля и самого Трёльча, и Нибергаль в своей статье представляет, по сути, его позицию. – Примеч. пер. 11 Здесь употребляется трудно поддающееся переводу понятие «der autoritäre Offenbarungsbegriff», которое обозначает представление о Божественном откровении как обладающей безусловным авторитетом данности. – Примеч. пер. Читать далее Источник: Сравнительное богословие: немецкий протестантизм XX века : тексты с комментариями/Правосл. Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [сост., авт. введ. : Кристоф Гестрих ; пер. с нем., вступ. ст. к текстам : К. И. Уколов]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2009. - 547, с. : портр.; 21 см.; ISBN 978-5-7429-0429-8 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Лит.: Van Millingen R. Byzantine Churches in Constantinople. L., 1912. P. 219-242; Ebersolt J., Thiers A. Les églises de Constantinople. P., 1913. P. 185-207; Moravcsik G. Szent László leánya és a bizánci Pantokrator-monostor. Bdpst.; Konstantinápoly, 1923; Megaw A. H. S. Notes on Recent Work of the Byzantine Institute in Istanbul//DOP. 1963. Vol. 17. P. 333-371; Janin. Églises et les monastères. P. 515-523; Mathews T. The Byzantine Churches of Istanbul. Univ. Park; L., 1976. P. 71-101; M ü ller-Wiener W. Bildlexikon zur Topographie Istanbuls. Tüb., 1977. S. 209-215; Kidonopoulos V. Bauten in Konstantinopel, 1204-1328: Verfall und Zerstörung, Restaurierung, Umbau und Neubau von Profan- und Sakralbauten. Wiesbaden, 1994. S. 30-33; Ousterhout R. Contextualizing the Later Churches of Constantinople: Suggested Methodologies and a Few Examples//DOP. 2000. Vol. 54. P. 241-250; idem. Architecture, Art, and Komnenian Ideology at the Pantokrator Monastery//Byzantine Constantinople: Monuments, Topography, and Everyday Life/Ed. N. Necipolu. Leiden, 2001. P. 133-150; idem. Interpreting the Construction History of the Zeyrek Camii in Istanbul (Monastery of Christ Pantokrator)//Studies in Ancient Structures: Proc. of the 2nd Intern. Conf. Istanbul, 2001. Vol. 1. P. 19-27; idem. The Pantokrator Monastery and Architectural Interchanges in the 13th Cent.//Quarta Crociata: Venezia-Bizanzio-Impero Latino/Ed. G. Ortalli e. a. Venezia, 2006. Vol. 2. P. 749-770; idem. The Decoration of the Pantokrator (Zeyrek Camii): Evidence Old and New//Change in the Byzantine World in the 12th and 13th Cent.: Proc. of the 1st Sevgi Gönül Memorial Symp., 2007. Istanbul, 2010. P. 432-439; Ousterhout R., Ahunbay Z. and M. Study and Restoration of the Zeyrek Camii in Istanbul: 1st Rep., 1997-1998//DOP. 2000. Vol. 54. P. 265-270; iidem. Idem: 2nd Rep., 2001-2005//Ibid. 2009. Vol. 63. P. 235-256; Ahunbay M. and Z. Restoration Work at the Zeyrek Camii//Byzantine Constantinople. Leiden, 2001. P. 117-132; Theis L. Flankenräume im mittelbyzantinischen Kirchenbau: Zur Befundsicherung, Rekonstruktion und Bedeutung einer verschwundenen architektonischen Form in Konstantinopel. Wiesbaden, 2005. S. 104-126; Kaplan M. Büyük bir Imparatorluk Vakfy: Pantokrator (Zeyrek Camii)//Bizans: Yapylar, Meydanlar, Yaamlar/Ed. A. Pralong. Istanbul, 2011. P. 118-134; The Pantokrator Monastery in Constantinople/Ed. S. Kotzabassi. Boston; B., 2013. (Byzant. Archiv; 27); Marinis V. Architecture and Ritual in the Churches of Constantinople: 9th to 15th Cent. N. Y., 2014. P. 143-150; Четинкая Х. Погребальные пространства в мон-ре Пантократора//Византий и Византия/Ред.: А. Ю. Виноградов, С. А. Иванов. М., 2020 (в печати).

http://pravenc.ru/text/2578892.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Планета «Василий Ермаков». Воспоминания Н.М. Букштынович о своем духовном отце и о друге его семьи и сомолитвеннице Т.Н. Алиховой. Автор цикла — Елена Смирнова.Ч. 1. 01.11.2022 23:00 Елена Александровна Смирнова В 2022 году исполнилось 15 лет со дня блаженной кончины приснопамятного митрофорного протоиерея Василия Ермакова, настоятеля храма преп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище в СПб. За свое многолетнее подвижническое служение батюшка обрел тысячи и тысячи духовных чад и многих воспитал как настоящих Божиих людей, верных Христовых воинов. Среди них — Т. Н. Алихова (1912 - 2007), которая стала близким другом его семьи, и в этом же году мы отмечаем две ее знаменательные даты: 110 лет со дня ее рождения и 15 лет со дня кончины. Татьяна Николаевна — ученый с мировым именем, палеонтолог, стратиграф, доктор геолого-минералогических наук, крупнейший специалист по брахиоподам. С ее кончиной ушла целая эпоха в изучении ордовика Русской платформы. В передаче вы услышите воспоминания о батюшке Василии и Т.Н.Алиховой, которыми с вами поделится Наталия Михайловна Букштынович — главный специалист Российского Государственного Военно-исторического архива. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2022/11/01/23-0...

Как видите, и здесь – то же…     Грибовский В.М. Государственное устройство и управление Российской Империи (из лекций по русскому государственному и административному праву). – Одесса: Типография " Техник " , 1912. Отдел XI. Различные отрасли управления. § 45. Управление в области духовной жизни, г) Ученые установления. Памятная книжка Императорской Академии Наук на 1914 г. - СПб., 1914; Тютюкин С.В. Санкт-Петербургская Императорская Академия Наук.// Россия 1913 год. Статистико-документальный справочник. – СПб.: ИРИ РАН, 1995. Более подробные сведения о жизненном пути и трудах действительных членов Императорской Академии Наук см.: Материалы для биографического словаря действительных членов Императорской Академии Наук, ч. 1-2. - Пг., 1915-1917 гг.; Басаргина Е.Ю. Научно-организационная деятельность Императорской Академии наук в 1889-1917 гг.//Автореф. докт. дисс. – СПб., 2009. Ср. ст.64 Основных Законов (первый том Свода Законов Российской Империи) об отношении Императора к Православной Церкви. Например, Академия наук в решениях Политбюро ЦК РКП(б)-ВКП(б)-КПСС 1922-1991/1922-1952. Сост. В.Д. Есаков. - М.: РОССПЭН, 2000. Басаргина Е.Ю. Императорская академия наук на рубеже XIX-XX веков (Очерки истории). – М., 2008. С. 455. Кривоносов Ю.И. Партийные комитеты в системе политических отношений советского государства и науки.//Институализация отношений государства и науки в истории России. Сборник статей. - М.: БФРГТЗ «Слово», 2007. Козлов Б.И., Савина Г.А. Коммунистическая академия ЦИК СССР в системе отношений науки и власти (1924 – 1936).//Институализация отношений государства и науки в истории России. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/08/...

Часть мусульман региона с сер. 90-х гг. стала ориентироваться в своей деятельности на ДУМ Центрально-Европейского региона России (ДУМЕР; с 2014 ДУМ РФ) с центром в Москве. В 1999 г. было учреждено его представительство в Пермской обл., а 12 сент. 2006 г. на его основе было создано Централизованное религиозное управление мусульман (ЦРУМ) П. к., под контролем к-рого оказались 15 мусульм. орг-ций региона. В 2001-2002 гг. в ведение сторонников ДУМЕР перешла соборная мечеть Перми. В 2013 г. ЦРУМ П. к. было преобразовано в Централизованную религиозную орг-цию ДУМ П. к. (Пермский мухтасибат). В 2006-2012 гг. председателем ЦРУМ П. к. был Хамит Галяутдинов, в 2013 г. председателем избран имам-хатыб соборной мечети Перми Ильхам Бибарсов. ДУМ П. к. (Пермский мухтасибат) издает газ. «Ислам в Пермском крае» и ж. «Искренность». С 2009 г. в Перми ежегодно проходит межрегиональный форум «Мусульманский мир», в его рамках проводятся круглые столы, научные чтения и конференции, выставки, конкурсы, в т. ч. конкурс чтецов Корана. Иудаизм Первая запись о евреях, ставших постоянными жителями Перми, относится к 1823 г. В этом году пермский магистрат принял в податное состояние 2 евреев, отбывших 10-летнюю ссылку. Пермь являлась местом службы рекрутов-кантонистов из евр. семей, при этом одной из основных целей подготовки к службе в школах и батальонах кантонистов было обращение в Православие: в 1837-1842 гг. в Перми было обращено в Православие 380 мальчиков-кантонистов. В 1840 г. на участке, где хоронили евреев-кантонистов, возникло 1-е евр. кладбище в городе. В 1861 г. в Перми насчитывалось 194 еврея, которые пребывали «все без исключения в военной службе». В 1869 г. в городе действовал молельный дом, в к-ром также размещался хедер. Изменения в законодательстве, направленные на снятие ряда ограничений и предоставление права некоторым категориям евреев на повсеместное жительство (купцам 1-й и 2-й гильдий, лицам с высшим образованием, провизорам, аптекарским помощникам, дантистам, фельдшерам, повивальным бабкам, фармацевтам, ремесленникам), привели к росту иудейского населения региона. Так, в Перми в 1886 г. проживали 190 иудеев, а в 1896 г.- уже 382. В 1886 г. евр. община Перми получила разрешение и в том же году построила деревянную синагогу на ул. Кунгурской (ныне Комсомольский проспект), к-рая именовалась в городе солдатской. Согласно данным Всеобщей переписи населения 1897 г., в Пермской губ. проживали 2075 иудеев, из них 945 (45%) - в Перми. В 1912-1913 гг. по проекту В. Е. Гладких была возведена каменная синагога на ул. Екатерининской. В 1914 г. на углу улиц Екатерининской и Оханской на средства общины было построено здание евр. 2-классного уч-ща, в к-ром обучалось до 170 детей. Община содержала на свои средства богадельню, детский очаг (своеобразный детский дом), погребальное братство, обеспечивавшее в т. ч. охрану кладбища. В Перми действовало отд-ние Об-ва для распространения просвещения между евреями в России.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

2415       Панченко Б.А. Рельефы из базилики Студия в Константинополе//Изв. Рус. археологич. ин-та в Константинополе. 1912. Т. XVI. С. 1–359. 2416       Barsanti С. The Marble Floor of St. John Studies in Constantinople: A Neglected Masterpiece//11th International Colloquim on Ancient Mosaics. Oct. 16th–20th 2009, Bursa, Turkey, Istanbul, 2011. P. 88, 90. 2417       Миллер M.A. Археология в CCCP. Мюнхен, 1954 (Институт по изучению истории и культуры СССР. Исследования и материалы. Серия 1, 12); об истории археологии: с. 7–21. Англ. пер.: Miller М. Archaeology in the USSR. N.Y., 1956. 2418       Mongait A. Civiltà scomparsa: L’archéologia nell’URSS/Pref. R. Bianchi-Bandinelli. [Roma], 1964; Artsikhovsky A. V. Archaeology//Great Soviet Encyclopedia. T. 2. N.Y., 1973. P. 245–250; Bulkin V, Klein L., Lebedev U. Attainments and Problems of Soviet Archaeology//World Archaeology. 1982. 13, 3. P. 272–295. 2419       Kleinbauer W.E. Early Christian and Byzantine architecture: an annotated bibliography and historiography. Boston, 1992. P. LXXXVI-XCI. 2420       Kleinbauer W.E. Nikodim Pavlovich Kondakov: The first Byzantine Art Historian in Russia//Chr. Moss, K. Kiefer (eds.). Byzantine East, Latin West: Art-Historical Studies in Honor of Kurt Weitzmann. Princeton, 1995. P. 637–642. 2421       Архивы России: Москва и Санкт-Петербург. Справочник-обозрение и библиографический указатель/Гл. ред. В.П. Козлов, П.К. Гримстед; сост. П.К. Гримстед, Л.В. Репуло (отв. сост.), И.В. Тункина. M., 1997. Англ. пер.: Archives of Russia: A Directory and Bibliographic Guide to Holdings in Moscow and St. Petersburg: English-language edition/V.P. Kozlov, P.K. Grimsted (eds.); comp. P.K. Grimsted, L.V. Repulo, I.V. Tunkina. Vol. 1–2. N.Y.; L., 2000. 2422       Archives and Manuscript Repositories in the USSR: The Ukraine and Moldavia. Book 1: General Bibliography and Institutional Directory/Comp. P.K. Grimsted. Princeton, 1988. 2423       Klejn L.S. Das Phänomen der sowjetischen Archäologie: Geschichte, Schulen, Protagonisten. F./M.; ; Bern; N. Y.; P.; Wien, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Казался Трапезой Святой. Окончил инок послушанье; Обратно в келию спешит, В душе тревога, ожиданье, И сердце трепетно стучит. Ушел ли Гость неоцененный, Иль ждет его Он, может быть… С надеждой тайною, священной Спешит он дверь приотворить. И что же? Дивное сиянье Он снова в келье увидал, И оправдалось ожиданье – Господь опять пред ним стоял. И Глас Божественный раздался: «Зачем ты возроптал тогда?.. И если б в келье ты остался, То Я ушел бы навсегда». В.Г. (так подписывала свои стихи Валентина Сергеевна Гордеева), Москва, 1912 г. 23 февраля 2009 года будет отмечаться 100-летие со дня открытия Марфо-Мариинской обители милосердия, основанной Великой княгиней Елизаветой Федоровной в 1909 году. 18 июля 2008 года исполнилось 90 лет мученической кончины ее основательницы Великой княгини Елисаветы Феодоровны, а 19 июля – 77 лет блаженной кончины второй настоятельницы Валентины Сергеевны Гордеевой, которая родилась в г. Самаре в семье тогдашнего губернатора Сергея Петровича Ушакова. После зверского убийства большевиками 18 июля 1918 года Великой Княгини Елисаветы Федоровны Марфо-Мариинская обитель продолжала свою деятельность. Обитель, больница при ней и Покровский храм оставались еще долго любимы москвичами. Многие приходили сюда на службу, несмотря на растущие год от года репрессии. Сестры обители на собрании под председательством своего духовника отца Митрофана Сребрянского избрали настоятельницей казначею Валентину Сергеевну Гордееву. При Великой Матушке она была ближайшей ее помощницей в управлении обителью. Сестры Обители всегда говорили: «Великая Княгиня Елисавета Феодоровна по духовной части – Мария, а Валентина Сергеевна по хозяйственной – Марфа». Имя этой замечательной подвижницы совсем забыто, но она многое сделала, чтобы сохранить обитель в эти трудные годы. Валентина Сергеевна Гордеева – ровесница Великой Княгини Елисаветы Феодоровны. Родилась в 1863 году в г. Самаре в семье действительного статского советника губернатора Самарской губернии Сергея Петровича Ушакова. Семья Ушаковых прожила в городе Самаре до 1867года. Здесь прошли младенческие годы будущей исповедницы Валентины. В 1867 году Сергея Петровича назначили губернатором Уфимской губернии, и семья переехала в Уфу. В 1873 году Сергея Петровича назначили губернатором Тульской губернии.

http://pravoslavie.ru/37295.html

Материалы Третьей международной научно-исторической конференции в г. Пскове. Псков, 2009. С. 8-9. 14 Белая борьба на Северо-Западе России/Сост., науч. ред., пред. и комм. С.В. Волкова. М. 2003. С. 181 15 Цит. по: Рутыч Н.Н. Белый фронт генерала Юденича. С. 151. 16 Полчанинов Р.В. Денежные знаки белых на северо-западе России//Белое движение на северо-западе России. Белая гвардия. Альманах. М., 2003. 7. С. 55 17 Цит. по: Рутыч Н.Н. Белый фронт генерала Юденича. С. 471. 18 Генерал-лейтенант Б.С. Пермикин. Из моих записок... С. 11. 19 Маргулиес М.С. Из дневника//Юденич под Петроградом. Л., 1991. С. 201. 20 Рутыч Н.Н. Белый фронт генерала Юденича. С. 153. 21 Образцов И. Алексей Ефимович Вандам (Едрыхин). С. 18. 22 Вандам А.Е. Геополитика и геостратегия. С. 196. 23 Образцов И. Алексей Ефимович Вандам (Едрыхин). С. 16. 24 Вандам А. Наше положение. СПб., 1912. С. 5-6. 25 Там же. С. 6-7. 26 Там же. С. 18. 27 Там же. С. 21. 28 Там же. С. 27-28. 29 Там же. С. 88. 30 Там же. С. 89. 31 Там же. С. 98. 32 Там же. С. 102-103. 33 Новое время. 1906. 26 февраля. 34 Вандам А. Наше положение. С. 110-116. 35 Там же. С. 173. 36 Там же. С. 177. 180. 37 Там же. С. 196-197. 38 Там же. С. 198. 203. 39 Равновесие сил в Европе (пер с англ.). 40 Там же. С. 203-204. 41 Вандам А. Величайшее из искусств. Опыт современного международного положения при свете высшей стратегии. СПб., 1913. С. 10. 42 Там же. С. 12. 43 Там же. С. 28-29. 44 Там же. С. 23. 45 Там же. С. 37-38. 46 Там же. С. 52. 47 Вандам А. Наше положение. С. 4. В предисловии И.В. Образцов, ссылаясь на данные рассуждения, Вандама ошибочно указывает в качестве источника 3-ю страницу работы Вандама «Величайшее из искусств»//Образцов И. Алексей Ефимович Вандам (Едрыхин). С. 16, сноска 1. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 17.09.2018 28.09.2015 15.06.2015 05.08.2014 31.03.2013 Новости Москвы 05.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 03.04.2024 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010