293–307 (в статье имеются неточности); Виноградов Н. Латинский перевод Библии, известный под именем Вульгаты, и его значение по учению Римско-католической церкви//ХЧ. 1882. Т. 2. С. 17–73; Садов А. Из истории уяснения древне-латинского и Иеронимова текста Библии: (Очерк)//Там же. 1913. 2. С. 214–238; Mangenot Ε. Vulgate//Vigouroux F. Dictionnaire de la Bible. Τ 5. S–Ζ. Paris, 1912. Col. 2456–2500 , особенно 2457–2465; Sagot S. Une récente édition du «Commentaire sur le Cantique des Cantiques» de Philon de Carpasia//VigCh. Vol. 35: 4. 1981. P. 358–376; и др. Об изданиях Италы см. ниже, в прим. 25 к предисловию П. А. Юнгерова к книге Иова (с. 13). В качестве приложения к изданию Италы выпускается специальная серия исследований и публикаций древних текстов: Vetus Latina: Die Reste der Altlateinischen Bibel/nach P. Sabatier neu gesammelt hrsg. v. d. Erzabtei Beuron: Aus der Geschichte der Lateinischen Bibel/begründet v. B. Fischer. Freiburg im Breisgau: Herder (в 2009 г. издан 38-й том). 49 Об этой сложнейшей задаче библеистики и принципиально разных отношениях и под­ходах к ней см. подробно: Тов. Текстология. С. 155–171. Необходимо заметить, что до сих пор нет ни одного сколько-нибудь удовлетворительного полного критического издания еврейско­го текста, который учитывал бы по возможности исчерпывающе как кумранские тексты, так и древние переводы и пытался бы реконструировать или хотя бы систематически отмечать возможные древнейшие чтения. Значительный шаг вперед был сделан с началом проекта Hebrew University Bible. Характеристику и критику существующих изданий см., например, у Това (Текстология. С. 350–357). 52 Swete H. В. An Introduction to the Old Testament in Greek/Revised by R.R. Ottley. 2 Cambridge, 1914 ( 1 1902, 1 1968; 1 Hendrickson Publishers, 1989. XIV, 626 р.); Jellicoe S. The Septuagint and Modern Study. Oxford, 1968. 424 р.; Marcos N. F. The Septuagint in context: Introduction to the Greek Version of the Bible/Transl. by W. G. E. Watson. Leiden; Boston; Köln, 2 2000 ( 1 1979).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Наибольшее признание и распространение получило предание, в котором Л. отождествляется с Луп(п)ом, слугой вмч. Димитрия Солунского (пам. 26 окт.). Согласно этой традиции, Л. жил на рубеже III и IV вв. и принял мученическую кончину при имп. Максимиане Галерии (293-311) в Фессалонике. В Житии вмч. Димитрия сказано, что Л. присутствовал при казни своего господина, собрал капли его крови в орарь и омочил в ней его перстень. От этих реликвий стали происходить чудеса, молва о к-рых разнеслась по городу. Император приказал казнить Л. (BHG, N 497 и 497b - ActaSS. Oct. T. 4. P. 65, 94-95, 102-103). Вероятно, почитание Л. распространялось вместе с почитанием вмч. Димитрия. На рубеже VI и VII вв. о почитании Л. в Византии свидетельствует историк Феофилакт Симокатта. По его сведениям, брат имп. Маврикия (582-602) стратиг Петр оказался по долгу службы в г. Новы (визант. пров. Н. Мёзия, близ совр. г. Свиштов, Болгария); местные жители просили остаться с ними на праздник в честь Л., в канун которого Петр и прибыл к ним. После нек-рых колебаний, вызванных спешной служебной надобностью, Петр остался в Новах на 2 дня ( Theophyl. Sym. Hist. 1887. P. 249). Исследователь Т. Дьюкет предполагает, что Л. мог быть покровителем солдат дунайской армии, от ветеранов к-рой Феофилакт много лет спустя и получил эту информацию ( Duket T. A. A Study in Byzant. Historiography: An Analysis of Theophanes " Chronographia and its Relationship to Theophylact " s History: Diss. Boston, 1980. P. 79). В стихе, помещенном в календаре гимнографа XI в. Христофора Митилинского, Л., о к-ром сказано только, что он был усечен мечом, упомянут вместе с ап. Титом, чья память также совершается 23 авг. ( Christoforo Mitileneo. Calendari. T. 1. P. 455; T. 2. P. 423-425). Ист.: ActaSS. Aug. T. 4. P. 593-595; Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2014. Т. 12. С. 58. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 335-336; Delehaye H. Saints de Thrace et de Mésie//AnBoll. 1912. T. 31. Р. 161-301; Gordini G. D. Luppo//BiblSS. T. 8. P. 383-384; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 380-381; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Τ. 9: Αυγουστος. Αθναι, 2009. Σ. 245.

http://pravenc.ru/text/2110904.html

99 См.: Баркли У. Евангелие на каждый день... См. также: Plummer А. Ор. cit. Р. 28. Автор приводит мнения наиболее авторитетных исследователей в поддержку данной теории. 100 См.: Der Vier-Capitelbrief des Paulus an die Korinther. 1870. См. также: Куломзин H., прот. Послания апостола Павла. Лекции по Новому Завету. М., 2009. С. 48. См. также: Баркли У. Евангелие на каждый день... 101 См.: Kennedy J.H. The Second and Third Epistles to the Corinthians. 1900 (Cp.: pp. 94 ff.). Кеннеди отмечает не только резкое изменение тона, но также заметную разницу в синтаксисе, разделяющую две части. 105 Moffatt. J. ILNT. Рр. 119 ff. См. также: Peake A.S. Critical Introduction to the New Testament, 1909. Pp. 36–37. Последний автор видит в этом непреодолимую трудность. 107 См.: Die Briefe des Apostels Paulus an die Korinther, 1933. Cp.: Moffatt J. ILNT. P. 123. Идея о том, что разрыв между стихами 9,15 и 10,1 объясняется перерывом диктовки, получила свою поддержку в работе: Stange Е. Diktierpausen in den Paulus-briefen, 1917–18. Pp. 109–117. 108 См.: Bultmann R. The Second Letter to the Corinthians, 1985. P. 18. Автор рассматривает главы 10–13 вместе с главой 9 как отдельное письмо. Ср. также: Jewett. R. The Redaction of 1Corinthians and the trajectory of the Paulin School//Journal of the American Academy of Religion. 1978. 44. Pp. 389–444. Этот исследователь помещает главу 9 после глав 10–13, считая их современную последовательность в послании ошибкой редактора. 109 Kennedy J.H. Op. cit. Р. 135. Кеннеди придает большое значение этой аргументации, обходящейся без традиционного представления о единстве 2-го послания к Коринфянам. Ср. также: К. Lake, The Earlier Epistles of St. Paul 1927, pp. 159 ff. Cp.: Batey, op, cit., который выступает против сопоставления 2Кор. 10–13 с 2Кор. 1–9 . Автор утверждает, что последний отрывок также хорошо сочетается с местами из 1-го послания к Коринфянам. 110 Гатри Д. Введение в Новый Завет . Послания к См. мнение о том, что всё второе послание служит целям обещанного посещения: Menzies A. The Second Epistle of the Apostle Paul to the Corinthians, 1912. Pp. 37–42.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ориентации, отличавшиеся меньшей веротерпимостью. Военное противостояние с Испанией в 20-х гг. XVII в. из-за владений на материке окончилось для Венеции неудачей, ситуацию обострили неурожаи и эпидемия чумы в 1630-1632 гг. Благодаря реорганизации флота морские границы республика защищала более успешно. Тем не менее турки продолжали вытеснять ее из вост. части Средиземноморья, в 1669 г. они захватили почти весь о-в Крит (с нач. XIII в. принадлежал Венеции). После неудачной для турок осады Вены венецианцы вернули себе часть греч. территорий, что было закреплено Карловицким миром (1699). В целом Венеция сохранила свои позиции крупнейшего независимого политического и культурного центра И. Лит.: Burckhardt J. Die Cultur der Renaissance in Italien: Ein Versuch. Basel, 1860. Stuttg., 2009 12 (рус. пер.: Буркгардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. СПб., 1904-1906. 2 т. М., 1996 2); Leva G., de. Storia documentata di Carlo V in correlazione all " Italia. Venezia; Padova; Bologna, 1863-1894. 5 vol.; Pastor L. Fr., von. Geschichte der Päpste seit dem Ausgang des Mittelalters. Freiburg i. Br., 1886-1933. 16 Bde; Корелин М. С. Очерки итал. Возрождения. М., 1896; он же. Ранний итал. гуманизм и его историография. СПб., 1914 2. 4 т.; Тарле Е. В. История Италии в Новое время. СПб., 1901; Грегоровиус Ф. История города Рима в Средние века. СПб., 1907-1912. Т. 4-5; Виллари П. Никколо Макиавелли и его время. СПб., 1914. Т. 1; Дживелегов А. К. Очерки итал. Возрождения. М., 1929; Doren A. Italienische Wirtschaftsgeschichte. Jena, 1934; Инфессура С., Бурхард И. Дневники: Док-ты по истории папства XV-XVI вв. М., 1939; Cantimori D. Eretici italiani del Cinquecento. Firenze, 1939; Garin E. Il Rinascimento italiano. Mil., 1941; Fanfani A. Storia del lavoro in Italia dalla fine del sec. XV agli inizi del XVIII. Mil., 1943; Гуковский М. А. Итальянское Возрождение. Л., 1947. Т. 1: Италия с 1250 по 1380 г. 1961. Т. 2: Италия, 1380-1450 гг.; Luzzatto G. Storia economica d " Italia. R., 1949. Vol.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Православный радиоуниверситет. Уроки литературы. Серебряный век. В. Маяковский передача 2. 30.04.2019 23:00 Маяковский общался со студентами-большевиками, вступил в партию, выдвигался в состав Московского комитета РСДРП(б) (1908). Трижды подвергался арестам, в 1909 был заключён в одиночную камеру Бутырской тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, Маяковский решает " делать социалистическое искусство " : " Я прервал партийную работу. Я сел учиться " . К 1912 относятся первые поэтические опыты, связанные с теорией и практикой группы кубофутуристов. Радостно встретив Октябрьскую революцию, Маяковский определил свою позицию: " Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось " . Поэт стремился эстетически осмыслить " потрясающие факты " новой социалистической действительности. Поэму " Хорошо! " (1927 г.) А. В. Луначарский назвал " Октябрьской революцией, отлитой в бронзу " ; Реальная действительность, продолжение войны Временным правительством начинают разрушать гуманистические иллюзии и мелкобуржуазную утопичность воззрений Маяковского. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/04/30/16-4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИКОС [греч. Καλλνικος] Константин (1870 - 27.10.1940), протопр., греч. духовный писатель. Богословское образование получил в ДА на о-ве Халки. Был проповедником по призванию, трудился в Смирнском миссионерском об-ве «Благочестие» (Εσβια), затем был назначен проповедником и учителем в церквах и приходских школах к-польского р-на Пера, в 1904 г.- священником в греч. приход г. Манчестер (Великобритания), где написал большинство своих произведений. В 1930 г. получил должность Великого эконома от К-польского патриарха Фотия II. Богословский фак-т Афинского ун-та присвоил ему звание почетного доктора богословских наук. Полученную в 1933 г. от Афинской АН премию за исследование Книги Песни Песней Соломона К. пожертвовал сиротам афинского пригорода Вульягмени. До наст. времени переиздаются его книги катехизического и назидательного содержания. Соч.: Προσευχ. Κωνσταντινοπολις, 1908; Θες ν τος ργοις Ατο. Κωνσταντινοπολις, 1908; Η μαρτα κατ τν χριστιανικν ντληψιν. Αλεξνδρεια, 1910; Ο Νας τς το Θεο Σοφας//Εκκλησιαστικς φρος. Αλεξνδρεια, 1912. Τ. 9. Σ. 353-367; Πραν το τφου. Αλεξνδρεια, 1914; Πρακτικα μιλαι ες τ Κυριακ Εαγγλια. Αλεξνδρεια, 1916; Ο χριστιανικς νας κα τ τελομενα ν ατ. Αλεξνδρεια, 1916; Χριστιανισμς κα πλεμος. Manchester, 1919; Τ θεμλια τς πστεως Κατηχητικ μαθματα. Αλεξνδρεια, 1924; Ιερ κατχησις. Αθναι, 1925 (пер. на англ.: The Greek Orthodox Catechism: A Manual of Faith, Morals, and Worship. L., 1926; пер. на франц.: Le Catéchisme des Grecs Orthodoxes. P., 1929; пер. на нем.: Griechisch-orthodoxer Katechismus. L., 1928); Μεθοδολογικ πρτερα τς ποιμαντικς. Ο ερς Ψαλτρ Ερμηνευθες. Αθναι, 1925. 2 τ. [стихотворный пер.]; Εσαγωγ ες τν ερν Ψαλτρα. Αλεξνδρεια, 1927; 52 μιλαι. Αθναι, 1927; Υπμνημα ες τν ερν Ψαλτρα. Αλεξνδρεια, 1929; A Brief Sketch of Greek History. L., 1931; Ιερς Ψαλτρ ν τ φαρμογ κα πρξει. Αθναι, 1932; Παροιμαι Σολομντος. Αλεξνδρεια, 1932; Υπμνημα ες τ Παροιμας Σολομντος. Αλεξνδρεια, 1933; Θεοτοκας. Αλεξνδρεια, 1935; Σολομντος σμα σμτων. Αθναι, 1938. Θεσσαλονκη, 1993 2. 2 τ. Лит.: Κορκολας Κ. Καλλνικος Κωνσταντνος//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 258-261; Θογιας Π. Γ. Κωνσταντνος Ν. Καλλνικος: Μγας οκονμος κα πρωτοπρεσβτερος τς Μεγλης το Χριστο Εκκλησας. Θεσσαλονκη, 2009. Прот. Валентин Асмус Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1320075.html

Будучи студентом Московской духовной семинарии, автор, тем не менее, вынужден был отказаться от аргументов нравственных и эмоциональной подачи: это продиктовано особенностью юридической науки, требующей фактического материала, прежде всего. Думается, что с врагом необходимо бороться не только в чувственном поле, но и в той сфере, где он и сам мастер, то есть в бесчисленных переплетениях цифр и служебных кабинетов, предъявляя ему его собственный «гамбургский счет». См. подробнее: Базаров Р.А. Преступность несовершеннолетних: криминальное насилие, меры противодействия. Екатеринбург. 1995. С. 254–255. См. подробнее: Гуревич С.А. Ответственность юных преступников по русскому законодательству//Дети-преступники/Под ред. М.Н. Гернета. М., 1912. С. 10–11. См. подробнее: Гуревич С.А. Ответственность юных преступников по русскому законодательству. С. 11. См.: Рубашева А.М. Очерк системы борьбы с детской заброшенностью и преступностью в Америке и Западной Европе//Дети-преступники. С. 485. См. подробнее: Козлов С.С., Пермяков А.Г. Функционирование и административно-правовая организация ювенальной юстиции в судебных системах зарубежных стран//Международное публичное и частное право. 2006. 2. Гуськова А.Н., Емельянов В.А., Юрченко Л.В. Уголовно-процессуальные вопросы организации ювенального судопроизводства в современной России. Оренбург, 2009. С. 23. Гуськова А.Н., Емельянов В.А., Юрченко Л.В. Уголовно-процессуальные вопросы организации ювенального судопроизводства в современной России. С. 28. См. подробнее: Садовникова М.Н. Как работает ювенальная юстиция во Франции//Неволя. 2006. 8. С. 74–87. См. подробнее: Орлов В.С. Преступность несовершеннолетних в капиталистических странах//Преступность несовершеннолетних и борьба с ней в зарубежных странах/Под ред. Д.С. Карева. М., 1961. С. 5–55. См. подробнее: Преступность несовершеннолетних в капиталистических странах./Под ред. А.М. Яковлева и Г.М. Миньковского. М., 1970. Ч. 2. С. 123–124. См. подробнее: Борисова Н.Е. Ювенальная юстиция в России: проблемы становления.

http://pravoslavie.ru/46983.html

7 Странное положение КР в Библии и её многовековое «негромкое» присутствие в каноне обернулось неожиданным образом: КР оказалась той частью Библии, которая, возможно, катализировала возникновение новой парадигмы библеистики. Перефразируя старика Фийона, такова была «истинная цель» её присутствия в Танахе (Fillion 1912). 11 Мы укажем здесь только на две работы: на книгу М. Вайса, которая посвящена не литературному анализу какой-либо книги, таких работ сотни, если не тысячи, но применению и применимости современных методов изучения художественной литературы, поэзии и прозы, в библеистике (Вайс 2001, первое издание на иврите в Иерусалиме в 1967 г.) и собрание литературоведческих исследований библейских книг Премингера и Гринстайна (Preminger; Greenstein 1986), которое интересно тем, что представляет собою что-то вроде хрестоматии, демонстрируя тем самым переход проблемы с переднего края науки в школу. 13 См. одну из последних работ этого направления: Berger 2009, а также Fischer 2001:47–49, 99–112. 20 Мы приведём здесь для иллюстрации небольшую библиографию только комментариев за последние 30 лет. Из них мы обращаемся преимущественно к работам Сассона 1979, Хаббарда 1988, Буша 1996, Нильсен 1997, Заковича 1999, Линафельта 1999, Фишер 2001, Лакока 2004, классическому комментарию Кэпмбелла (Campbell 1975) и грамматическому комментарию Жуона (Joiion 1953), изданному впервые в 1924 г. 1979 Ruth: a New Translation with a Philological Commentary and a Formalist- Folklorist Interpretation/Tr. Jack M. Sasson. 2 ed., withcorr. – Sheffield: JSOT Press, 1979. XVII, 291 p. 1981 (1988) Wisdom Literature: Job, Proverbs, Ruth, Canticles, Ecclesiastes, and Esther/Roland E. Murphy. Grand Rapids, Mich.: W.B. Eerdmans, 1981 (1988). P. 83–95. 1981 Ruth. Das Hohelied/Gillis Gerleman. – 2 Aufl. – Neukirchen-Vluyn: Neukirchener Verlag, 1981. 235 c. 1982 Esther, Judith, Tobit, Jonah, Ruth/John Craghan. – Wilmington, Del.: Michael Glazier, 1982. VIII, 230 p. – (Old Testament message; vol. 16). 1984 Joshua, Judges and Ruth/A. Graeme Auld. Philadelphia: Westminster Press, 1984. VI, 282 p.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Характерное для кон. XX - нач. XXI в. пробуждение внимания к философской литературе, недоступной в советское время по идеологическим причинам, способствовало возникновению в России значительного интереса к философскому наследию К.: на рус. язык были переведены мн. его труды, в т. ч. наиболее важные в философском отношении «Философия символических форм» и «Опыт о человеке»; взгляды К. стали предметом разносторонних исследований, результаты которых отражены в 2 крупных монографиях ( Кравченко. 1999; Соболева. 2001), а также в многочисленных научных статьях и диссертациях. Соч.: собрания: Gesammelte Werke: Hamburger Ausgabe/Hrsg. B. Recki. Hamburg, 1998–2009. 26 Bde [=ECassW]; Nachgelassene Manuskripte und Texte/Hrsg. J. M. Krois, O. Schwemmer e. a. Hamburg, Bd. 1–11, 18 [=ECassN]; отдельные сочинения: Leibniz’ System in seinen wissenschaftlichen Grundlagen. Marburg, 1902; Das Erkenntnisproblem in der Philosophie und Wissenschaft der neueren Zeit. В., 1906, 19223. Bd. 1; 1907, 19223. Bd. 2; 1920, 19232. Bd. 3; Stuttg., 1957. Bd. 4; Darmstadt, 1994r. 4 Bde; Substanzbegriff und Funktionsbegriff: Untersuchungen über die Grundfragen der Erkenntniskritik. B., 1910 (рус. пер.: Познание и действительность: Понятие о субстанции и понятие о функции. СПб., 1912. М., 2006п); Freiheit und Form: Studien zur deutschen Geistesgeschichte. B., 1916; Kants Leben und Lehre. B., 1918 (рус. пер.: Жизнь и учение Канта/Пер.: М. И. Левина. СПб., 1997); Idee und Gestalt: Goethe, Schiller, Hölderlin, Kleist: Fünf Aufsätze. B., 1921 (рус. пер.: Идея и образ: Гёте, Шиллер, Гёльдерлин, Клейст: Пять очерков/Пер.: М. И. Левина//Избр. 1998. С. 252–439); Zur Einstein’schen Relativitätstheorie: Erkenntnistheoretische Betrachtungen. B., 1921 (рус. пер.: Теория относительности Эйнштейна. Пг., 1922. М., 2009р); Die Begriffsform im mythischen Denken. Lpz.; B., 1922. (Studien der Bibliothek Warburg; 1) (рус. пер.: Понятийная форма в мифическом мышлении/Пер.: А. Н. Малинкин//Избр. 1998. С. 183–251; То же: [Испр.

http://pravenc.ru/text/1681289.html

Святой оставил множество пророчеств о будущем человечества. Мн. предсказания сохранились в письменном виде (как в печатных изданиях, напр., в составе его житий, так и в рукописях XVIII-XIX вв.), другие известны в устной традиции. Особый интерес представляет т. н. Албанская рукопись - сборник из 72 пророчеств, записанных по-албански в Коране, к-рый был обнаружен во время второй мировой войны в одной из школ Юж. Албании. Большинство пророчеств действительно принадлежат К. Э., но некоторые были приписаны ему позднее и впосл. ассоциировались с его именем. Это связано с тем, что распространение пророчеств в отличие от поучений, записанных с благословения самого К. Э., не было централизованным. Вопрос о подлинности ряда пророчеств, приписываемых К. Э., продолжает вызывать споры. Тематически пророчества могут быть поделены на неск. групп: об избавлении от тур. ига, о грядущем освобождении К-поля, о конкретных территориях и личностях, о буд. войнах и вызванных ими разрушениях, об экологических проблемах, о последних временах и об антихристе, о развитии цивилизации и научном прогрессе (К. Э. предсказал появление автомобилей, самолетов, телефонов, железнодорожного транспорта, спутников, Интернета, видео и аудиозаписей). Во многих случаях пророчества К. Э. принесли практическую пользу. Напр., жители Сьятисты и окружающих селений много лет помнили одно из пророчеств святого о том, что придется в назначенный час покинуть родные места, чтобы остаться в живых. 4 нояб. 1912 г. более 45 тыс. женщин и детей заблаговременно нашли убежище в горах и смогли избежать гибели во время балканской войны. Ист.: Χριστοδουλδης Σ. Ακολουθα κα βος το ν Αγους πατρς μν Κοσμ το ερομρτυρος κα σαποστλου. Βενετα, 1814; ΝΜ. 18562. Σ. 200-208; Διδαχ το Αγου ερομρτυρος κα σαποστλου Κοσμ το Νου. Κρκυρα, 1863; Εαγγελδης Τ. Ιστορα Αλ Πασ το Τεπελενλ σατρπου τς Ηπερου. Αθναι, 1896; idem. Τ λληνικ σχολεα π τς Αλσεως (1453) μχρι το (1831). Αθναι, 1933; Αλισανδρτος Γ. Ο Κοσμς Αιτωλς στην Κεφαλονι και στη Ζκυνθο (1777): Ανκδοτη επιστολ ενς ακροατ του//Κεφαλληνιακ Χρονικ. Αργοστλι, 1982. Τ. 4. Σ. 1-88; Ξανθοπολου-Κυριακο Α. Ο Κοσμς ο Αιτωλς και οι Βενετο (1777-1779): Τα τελευταα χρνια της δρσης του και το πρβλημα των διδαχν. Θεσσαλονκη, 1984; Αυγουστνος (Καντιτης), μητρ. Κοσμς ο Αιτωλς (1714-1779): Συναξριον, διδαχα, προφητεαι, ακολουθα. Αθνα, 1988; Преподобномученик Косьма Этолийский: Мое дело - дело моего народа: Житие, проповеди, пророчества. М., 2002; Μενονος Ι. Κοσμ του Αιτωλο διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 20026; Зоитакис А. Г. Житие и пророчества Космы Этолийского. М., 2007 (переизд. с изм. загл.: Зоитакис А. Г. Равноап. Косма Этолийский: Житие и пророчества. М., 20132); Косма Этолийский, равноап. Слова. М., 2009.

http://pravenc.ru/text/2458845.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010