Лит.: Bibescu G. Néofite, métropolitain de Hongro-Valachie, jugé par ses écrits et ses actes. Gen., 1894; idem. 1848 în România. Bucur., 1898; Filitti J. C. Les Principautés Roumaines sous l " occupation russe (1828-1834): Le Règlement Organique: Études de droit public et d " histoire diplomatique. P., 1904; idem. Turburri revoluionare în ara Româneasc între anii 1840-1843//Analele Acadimiei Române. Memoriile Sectiuni Istorice. Bucur., 1912. An. 34. N 4. P. 1-60 (отд. изд.: Bucur., 1912); idem. Domniile române sub Regulamentul Organic, 1834-1848. Bucur., 1915; idem. Principatele Române de la 1828 la 1834: Ocupaia ruseasc i Regulamentul Organic. Bucur., 1934; Reli S. Relaiile dintre Biseric i Stat în România veacurilor trecute//Candela. Bucur., 1933. Vol. 44. N 1/2. P. 21-43 (отд. изд.: Cernui, 1934); Buzan S. Regulamentele organice i însemntatea lor pentru dezvoltarea organizaiei Bisericii Ortodoxe Române//Studii teologice. Bucur., 1956. An. 8. N 5/6. P. 363-375; Corivan N. Clerici ortodoci din Moldova i Muntenia care au luat parte la revoluia din 1848//Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1958. An. 34. N 7/8. P. 624-642; erb nescu N. Mitropoliii Ungrovlahiei//BOR. 1959. An. 77. N 7/10. P. 810-813; idem. Episcopii Râmnicului//Mitropolia Olteniei. Graiova, 1964. An. 16. N 3/4. P. 171-212; B la a D. La 120 de ani de la revoluia din 1848: Caracterul religios al proclamaiei de la Izlaz//Ibid. 1968. An. 20. N 5/6. P. 369-376; otropa V. Proiectele de constituie, programele de reforme i peitiile de drepturi din rile Române în secolul al XVIII-lea i prima jumtate a secolului al XIX-lea. Bucur., 1976; Cliveti Gh. Românii i «concertul european», 1815-1878//Românii în istoria universal. Iai, 1987. Vol. 2. Pt. 1. P. 249-278; Georgescu V. Istoria ideilor politice româneti (1369-1878). Münch., 1987; Stan A. Revoluia de la 1848 în ara Româneasc. Boieri i trani. Bucur., 1998; idem. Protectoratul Rusiei asupra Principatelor Române, 1774-1856: Între dominaie absolut i anexiune. Bucur., 1999; P curariu. IBOR. 20083. P. 34-56; Cristea Gh. Istoria eparhiei Râmnicului. Râmnicu-Vâlcea, 2009. P. 211-212; Brusanowski P. Stat i Biseric în Vechea Românie între 1821-1925. [Cluj-Napoca], 2010; idem. Rumänisch-orthodoxe Kirchenordnungen (1786-2008): Siebenbürgen - Bukowina - Rumänien. Köln; W., 2011; Hitchins K. Românii, 1774-1886. Bucur., P. 178-245, 285-307; Leu tean L. N. The Romanian Orthodox Church, in Orthodox Christianity and Nationalism in Nineteenth-Century Southeastern Europe/Ed. L. N. Leutean. N. Y., 2014. P. 101-163; idem. Istoria românilor. Bucur., 20152. Vol. 7. Pt. 1: Constituirea României moderne (1821-1878)/Ed. D. Berindei. P. 105-486.

http://pravenc.ru/text/2565016.html

363. Рамазанова Д.Н. Библиотека Славяно-греко-латинской академии в конце XVII в.//Книга и мировая цивилизация: материалы XI международной научной конференции по проблемам книговедения. Москва. 20–21 апр. 2004г. Т. 2. М., 2004. С. 82–85. 364. Рамазанова Д.Н. Новый греческий список «Риторика» Софрония Лихуда (предварительные замечания)//Монфокон. Исследования по палеографии, кодикологии и дипломатике. 1. М., СПб., 2007. С. 200–205. 365. Рамазанова Д.Н. Ученики Иоанникия и Софрония Лихудов в Славяно-греко-латинской академии//Историография и источниковедение, история России X–XX веков/Сб. ст. М., 2008. С. 353–364. 366. Рамазанова Д.Н. Становление системы преподавания в Московской Славяно-греко-латинской академии//Лихудовские чтения: материалы науч. конф. «Вторые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 24–26 мая 2004г./отв. ред. В.Л. Янин, Б.Л. Фонкич . Великий Новгород, 2009. С. 15–20. 367. Рогов А.И. Новые данные о составе учеников Славяно-греко-латинской академии//ИСССР. 1959. С. 140–147. 368. Рогов А.И. Школа и просвещение//Очерки русской культуры XVII века. Ч. 2: духовная культура/под ред. А.      В. Арциховского. М., 1979. С. 142–154. 369. Родион (Ларионов), иеродиак. Славяно-греко-латинская академия в истории высшего образования России с 1700 по 1775 год: Дисс. ... канд. богосл. СП, 2009. 183 с. 370. Розанов Η.П. Материалы с выписями по истории Московской духовной академии и дополнениями к спискам студентов МДА [не ранее 1894г.] (НИОР РГБ. Ф. 172. Карт. 522. Ед. хр. 6). 15 л. 371. Рождественский С.В. Очерки по истории систем народного просвещения в России вв. Т. 1. СПб., 1912. IX, 679, 48 с. 372. Ромашков Д. , свящ. Ученик об учителе: (По поводу предстоящего празднования столетнего юбилея Московской духовной академии). Харьков: Епарх. тип., 1914. 15 с. – Оттиск из: Вера и разум: журнал. 1914. 373. Ружицкий К., протоиер. Тематика кандидатских работ студентов Московской духовной академии//ЖМП I960. С. 41–46. 374. Рулякова Д.Н. Ученическое сообщество Славяно-греко-латинской академии (1685–1694)//Историческая Антропология: место в системе социальных наук, источников и методы интерпретации: тезисы докладов и сообщения научной конференции. Москва. 4–6 февраля 1998 г. М., 1998. С. 193–194.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

1114 Бутова Р. Б ., Лисовой H. Н. Русское паломничество в Святую Землю в XIX-XX вв.//Тысяча лет русского паломничества. Каталог выставки. Государственный Исторический музей. 24 ноября 2009 г. – 28 февраля 2010 г. М., 2009. С. 18–23. 1115 Graham St. With the Russian Pilgrims to Jerusalem. Lnd., 1913. Цит. по: Безобразов П. В. Английский путешественник о русских паломниках//Сообщения ИППО. 1914. T. XXV. Вып. 1.С.С. 92–93. 1116 «Хаджи Москов» – «русский паломник» или «хаджи рум москов», русский православный паломник – так называли наших паломников палестинские арабы. 1118 Цит. по: Никодим (Ротов), митрополит. История Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Серпухов, 1997. С. 122–123. 1122 Бутова Р. Б. Школа Е. Ф. Бодровой. К 150-летию русского учебного дела в Святой Земле//Русская Палестина. Россия в Святой Земле. Материалы Международной научной конференции. СПб., 2010. С. 121–134. 1124 Там же. См. также: Аничков H. М. Учебные и врачебные заведения Императорского Православного Палестинского общества в Сирии и Палестине. Ч. II. Учебные заведения Галилеи. СПб., 1910; Омар Махамид. Россия – Палестина. Диалог на рубеже XIX-XX веков. СПб., 2002. С. 36 и сл. 1125 Hopwood D. The Russian Presence in Syria and Palestine. 1843–1914. Church and Politics in the Near East. Oxford, 1969. P. 108. 1129 О самоотверженном труде педагогов-энтузиастов в Отчете ППО было сказано так: «Не забудьте их имена, русские люди! Это: А. Г. Кезма, А. И. Якубович, Н. Абу-Табих» (Отчет о деятельности ППО за 1888–1890 г. СПб. 1891. С. 36. ). 1130 О том, что отношения складывались непросто, свидетельствует, например, тот факт, что М. С. Савельева, так много сделавшая для Назаретской женской школы, была вынуждена в 1889 г. покинуть Палестину. 1132 Нехуштай Ш. Ш. Русская деятельность в Палестине. С. 100 (со ссылкой на архив С. Рыдвана, внука А. Г. Кезмы, находящийся в Хайфе). 1133 В настоящее время в здании организовано кафе-музей, знакомящее с историей и бытом Бет-Джалы, получившей с 1912 г. статус города. Современный вид амбулаторной и других помещений Русской Бет-Джалы см. в альбоме: Beit Jala in Photos. Beit Jala (Palestine). 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Межсоборное присутствие: впереди большая и важная для Церкви работа 12 лютого 2010 р. 10:50 В 2009 году Священный Синод Русской Православной Церкви  утвердил положение о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви, а также состав нового органа. О задачах и функциях Межсоборного присутствия в беседе с главным редактором сайта «Православие и мир» Анной Даниловой рассказал протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви (отец Николай состоит в четырех межсоборных комиссиях). Отец Николай, как возникла идея учреждения Межсоборного присутствия? Каковы его функции? На Поместном Соборе 2009 года уже после состоявшихся выборов Патриарха прозвучали выступления, в которых предлагались возможные усовершенствования нашей соборной системы. В частности, некоторые представители духовенства говорили, что правильно было бы, если бы все важнейшие решения принимались епископами, чтобы и Патриарха выбирали епископы. Поднимались и некоторые другие вопросы, которые явно требовали глубокого изучения. Стало ясно, что если открыть содержательную дискуссию по этим темам, то она неизбежно будет весьма длительной, потребует подготовки многих исторических и канонических справок, так что, пожалуй, и интронизацию избранного Патриарха придется отложить. В связи с этим на основе прозвучавших предложений, постепенно уточнявшихся в ходе дискуссии, возникла идея создания постоянно действующего органа Межсоборного присутствия. Его название преемственно связано с Предсоборным присутствием, которое действовало в нашей Церкви в течение 1906 года. Оно, увы, не успело рассмотреть большую часть из тех вопросов, которые были поставлены на повестку дня. Оно также не привело по политическим обстоятельствам к быстрому созыву Собора, который осуществился значительно позднее, через 11 лет после работы присутствия и только после пережитых Россией политических катаклизмов. Затем работа, которая была начата Предсоборным присутствием, была продолжена более узким по своему составу органом Предсоборным совещанием, деятельность которого началась в 1912 году. Работа шла довольно медленно и продолжалась практически до самой революции. Плодами труда совещания стала некоторая адаптация тех текстов, которые уже были выработаны Предсоборным присутствием, к изменившимся политическим реалиям, и придание им законченного вида. В условиях спешки 1906 года многие предлагаемые решения имели декларативный характер, они не были выработаны в форме церковных законоположений, законченных проектов постановлений Собора.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210390...

Климент Александрийский. «Педагог». III, 11; См. также: Daniélou Jean. Les symboles chrétien primitifs. Editions du Seuil, 1961 ; Tristan; F. Les premiers images chretiennes, Librairie Arthème Fayard, 1996; Peneaud Philippe. Le Visage du Christ, Iconographie de la Croix, Paris, 2009. [iv] «Potibulo suffixus in crucem tollitur», — пишет Матерн в IV веке. См.: Julius Firmicus Maternus, Matheseos, libri VIII. [viii] Caius Silius Italicus, Punicorum, Libri 2 , 344. Название такого креста употреблено в апокрифическом Евангелии «О рождестве блаженнейшей Марии и детстве Спасителя», где учитель Закхей произносит: «Может ли жить Дитя это на земле? Оно заслуживает, напротив, быть распятым на большом кресте» (Гл. XXXI). [ix] «Patibulum ferat per urbem deinde affigatur cruci», Пусть он несет патибулум через город, затем пусть будет пригвожден ко кресту. Плавт. См.: Carbonaria, 2. [xiv] Сравни у Плавта: «Ita te forabunt patibulatum per vias stimulis», — «Взвалят на тебя патибулум и протыкать иглами будут через весь город». La Mostellaria, 1, 563. [xx] Евангелие от Никодима. Гл Х. См.: Апокрифические сказания о Христе. Вып. I-IV. Перевод с латинского Вега (В. В. Геймана). Спб., 1912 – 1914.  [xxi] Марк Аврелий Антонин (имп. 161-180). «Наедине с собой» — Ες αυτν («К самому себе»). XI, 3. О готовности уйти из жизни писал: «Я разумею готовность, вытекающую из собственного убеждения, а не только из желания быть в оппозиции, как у христиан; надо, чтобы это был поступок обдуманный, серьезный, способный убедить других, без примеси ненужного трагизма». [xxv] О семантическом тождестве понятий см.: Прот. Павел Недосекин. Генезис и эволюция иконографии Креста в ранней Церкви. Часть 1. Глава: Полисемичность образа креста. [xxxi] Ambrosius Mediolanensis, De Sacramentis II, 11; (См. об этом: Bernard Botte, 65. Éditions du Cerf, 1994; De Mysteriis 52, Bernard Botte 125. Éditions du Cerf, 1994). [xxxv] См. Péneaud Philippe. Le Visage du Christ. L’Harmattan, Paris, 2009, p. 62-65; Tristan; F. Les premiers images chretiennes, Librairie Arthème Fayard, Paris, 1996, p. 81-86; D.A.C.L., ( Dictionnaired’archéologiechretienne et de liturgie ), derigé par F. Cabrol, H. Leclercq, H.-I. Marrou, 1-2 vol., Paris, 1935, col. 2943-2974; Daniélu Jean, Les symboles chrétien primitifs. Paris, Editions du Seuil, 1961, p. 95-107.

http://bogoslov.ru/article/4980531

Bernard z Clairvaux, sv. Kazani na Pise pisni 1. Praha: Krystal OP, 2009. Bimson John J. The Compact Handbook of Old Testament Life. Minneapolis, MN: Bethany House, 1998. Bishop Matthew. Economics: An AZ Guide. London: Economist, 2009. Boli John. The Economic Absorption of the Sacred//Rethinking Materialism: Perspectives on the Spiritual Dimension of Economic Behavior/Wuthnow Robert (ed.). Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1995. Р. 93–117. Brandon Samuel G. F. The Epic of Gilgamesh: A Mesopotamian Philosophy//History Today. Vol. 11. 1 (January 1961). Р. 18–27. Brookes Bert B. Schumacher: MetaEconomics versus the “Idolatry of Giantism”: [Electronic resource]/The School of Cooperative Individualism. schumacher.html (доступно с 2010 г.). Bruni Luigino. Civil Happiness: Economics and Human Flourishing in Historical Perspective. London and New York, Routledge, 2006. Buchanan James M. The Economics and the Ethics of Constitutional Order. Ann Arbor: University of Michigan Press, 1991. Bunt Lucas N. H., Jones Phillip S., Bedient Jack D. The Historical Roots of Elementary Mathematics. New York: Dover, 1988. Bury J. B. The Idea of Progress. London: Macmillan, 1920. Caldwell Bruce J. Beyond Positivism. London: Routledge, 1994. Campbell Thomas Douglas. Adam Smith’s Science of Morals. London: Allen & Unwin, 1971. Cheal David J. The Gift Economy. New York: Routledge, 1988. Class Heinrich. Wenn ich der Kaiser wär: Politische Wahrheiten und Notwendigkeiten. Leipzig, Weicher, 1912. Colins Chuck, Wright Mary. The Moral Measure of the Economy. New York: Orbis Books, 2007. Comte Auguste. Cours de philosophie positive. Paris, Bachelier, 1835. Cox Steven L., Easley Kendell H., Robertson A. T., Broadus John Albert. Harmony of the Gospels. Nashville, TN: Holman Bible, 2007. Davis Philip J., Hersh Reuben. Descartes’ Dream: The World According to Mathematics. Boston: Harcourt, Brace, Jovanovich, 1986. Defoe Daniel. The Political History of the Devil (1726)/edimed by John Mullan and William Robert Owens. London: Pickering and Chatto, 2005.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Кучмаева И .К. Жизнь и подвиг великой княгини Елизаветы Федоровны. М., 2004 Отблеск Нетварного света: Материалы VI юбилейных Свято-Елизаветинских чтений, посвященных 140-й годовщине со дня рождения великой княгини преподобномученицы Елизаветы Феодоровны: 1 ноября 2004 года. М., 2005 Максимова Л. Б. «Я принадлежу Москве…»//Московский журнал. 1991. 2. С. 47–54 Марфо-Мариинская обитель милосердия. 1909–2009: К 100-летию создания обители. М., 2009 Материалы к житию преподобномученицы великой княгини Елизаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. М., 1996 Миллер Л. Святая мученица Российская великая княгиня Елизавета Федоровна. М., 2006 Паломничество великой княгини Елисаветы Феодоровны в Вологодскую и Архангельскую губернии в 1912–1913 гг. Нижний Новгород, 2011 Паломничество великой княгини Елисаветы Феодоровны в Орловскую и Калужскую губернии в 1899–1916 гг. Нижний Новгород, 2012 Паломничество великой княгини Елисаветы Феодоровны в Тверскую губернию на прославление св. блгв. княгини Анны Кашинской в 1909 г. Нижний Новгород, 2011 Письма преподобномученицы великой княгини Елизаветы Феодоровны. М., 2011 Серафим (Кузнецов), игум. Мученики христианского долга. Пекин, 1920   УДК ББК Аннотация. Настоящая публикация документов посвящена отдельным фактам биографии великой княгини Елизаветы Федоровны. Впервые вводятся в научный оборот источники из фонда Московского охранного отделения, хранящегося в ГА РФ, освещающие не только организацию охраны, но и повседневную жизнь, духовное служение, обширную подвижническую, паломническую и благотворительную деятельность одной из наиболее ярких представительниц Дома Романовых последних лет его существования. Публикация включает доклады и докладные записки, донесения, сведения чиновников Московского охранного отделения, начальников губернских жандармских управлений, адресованных руководству и в Департамент полиции, телефонные депеши, телеграммы, маршруты поездок и переписку о великой княгине Елизавете Федоровне, а также дневники наружного наблюдения. Документы охватывают период с конца 1909 по начало 1917 г. Ключевые слова: великая княгиня Елизавета Федоровна, паломнические поездки, благотворительная деятельности, доклады, донесения Московского охранного отделения.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

   ЦГИА, ф. 796, оп. 127, д. 2090/1, л. 89.    Там же, оп. 130, д. 1638, л. 459.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91.    ЦГИА, ф. 796, оп. 127, д. 2090/1, л. 89; Там же, оп. 131, д. 2009, л. 600.    Там же, оп. 122, д. 825, л. 1.    Воспоминания архимандрита Пимена//ЧОИДР. Кн. 3. Отд. 2. М., 1876. С. 62.    ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 2 об.    Там же, оп. 130, д. 1638, л. 459.    Там же.    ЦГАДА, ф. 1629, оп. 1, д. 127, л. 42.    Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Ч. 1. Курск, 1912. С. 18.    ЦГИА, ф. 796, оп. 122, д. 875, л. 1.    Там же, л. 1—1 об.    Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 142.    ЦГИА, ф. 796, оп. 445, д. 286, л. 78; Там же, оп. 124, д. 1811-д, л. 1.    Там же, ф. 796, оп. 124, д. 1811-д.    Там же, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 2—2 об.    Там же, л. 3, 4.    Там же, л. 206—206 об.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительнаяпустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 44, 85.    ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 206 об.    Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 62.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 41.    ЦГИА, ф. 796, оп. 124, д. 1811-д, л. 1.    Там же, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 43, 206 об. В 1853 г. было получено также разрешение на перестройку колокольни соборного храма (Там же, л. 206 об.).    ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 43 об.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 4.    ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 43 об.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 76.    Там же. С. 76.    Там же. С. 77.    Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. С. 113.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

236 См. : Ведомость 17 (О приходе церковных денежных сумм и капиталов за 1914 г.), 18 (О расходе церковных денежных сумм и капиталов за 1914 г.)//Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1914 г. С. 42–43, 46–47. 238 См.: Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1895 г.//Московские церковные ведомости. 1896. Оф. отд. 22. С. 44; 23. С. 48. 240 См. : О назначении пенсий и единовременных пособий//Московские церковные ведомости. 1896. 13–14. Оф. отд. С. 28–29. 241 Все данные, приведенные в таблице и далее, по 1904 г., см. в «Отчете эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1904 г.» и «Приложении» к нему (Московские церковные ведомости. 1906. Оф. отд. 1. С. 3–4; 2. С. 7–8). 242 Все данные по 1914 г. см. в «Отчете эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1914 г.» и «Приложении» к нему (Московские церковные ведомости. 1916. Оф. отд. 14–15. С. 126–135; 16. С. 141–145; 17. С. 153–159; 18–19. С. 169–171; 23–24. С. 218–225). 243 С 1912 г. пособия стали выплачиваться также достигшим совершеннолетия дочерям священников, если они не смогли выйти замуж и сохранить таким образом свое «место». Однако число таких выплат весьма незначительно (в 1914 г.–1 чел.). 246 См.: Россия. 1913 г.: Статистико-документальный справочник. СПб., 1995. Уровень жизни населения (потребление, заработная плата, цены). Табл. (28.10.2009). 258 Бронзов А. Еще к вопросу о духовенстве//Церковный вестник. [СПб.]. 1909. 13–14. 27 марта. С. 416.» 267 См. : Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. СПб., 1906. Т. 1–3. Прибавления. 288 См.: Толстой И.И. Воспоминания министра народного просвещения графа И.И. Толстого. 31 октября 1905 г. – 24 апреля 1906 г. М., 1997. С. 111. 289 Например, в начале XX в. в Санкт-Петербурге килограмм хлеба стоил 5 коп., мяса – 30 коп., осетрины – 8 коп., 100 г шоколада – 5 коп., метр сукна – 3 руб., хорошая кожаная обувь – 7 руб. В провинции цены были еще ниже (См. : Кожинов В. Россия. ВекХХ (1901–1939). М., 2002. С. 55).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

574 Агриппа Ноттесгеймский. Оккультная философия. М., 1993. Кн. 1. Гл. 65. К началу XX в. эти «эманации», то есть магический агент, мало изменились, добавились лишь новые электрические спекуляции, навеянные недавно изобретённым телеграфом. «Мозг так же посылает мысли, как телеграф Маркони беспроволочные послания. … Действие мозга создаёт в атмосфере известные колебания или волны», – утверждал А. В. Сегно (Сегно А.В. Ментализм – путь к счастью и успеху. М., 1912. С. 8). Несколько ранее У. Эванс иллюстрировал всепроникающий «эфир» современным ему проволочным телеграфом: «Когда посылается телеграфное сообщение из Нью-Йорка в Лондон, … передается сила вибрационной волны в упругой среде, называемой эфиром. Так и действие одного духа на другой, влияние его мыслей и чувств, когда оживленные ими тела разделены сотнями миль, объясняется подобным же образом» (Evans W.F. The mental cure. Boston, 1869. Ch. 21). 575 Braden Ch.S. Spirits in Rebellion. The Rise and Development of New Tought. Dallas, 1987. P. 117. 576 McConnell D.R. Different Gospel. A Historical and Biblical Analysis of the Modern Faith Movement. Peabody, Massachusetts, 1992. P. 166. 580 McConnell D.R. Different Gospel. A Historical and Biblical Analysis of the Modern Faith Movement. Peabody, Massachusetts, 1992. P. 162. 582 Грэхэм Х. Визуализация. Практическое руководство. СПб., 2001. С. 13–14. Разные исследователи дают противоречивые результаты экспериментальной проверки мысленного влияния на исцеление раковых больных. Результаты исследования К. Саймонтона 1978 г. показывают, что позитивная мыслепрактика привела к исцелению 22,2 % из 159 неизлечимо больных пациентов, 31 % умерли в четырёхлетний период исселдования, но продолжительность их жизни выросла в 1,5 – 2 раза по сравнению с ожидаемой (Там же, С. 29–30). С другой стороны, исследование Дж. Койна с медицинского факультета Пенсильванского университета «свидетельствует о том, что эмоциональное состояние онкологических больных никак не влияет на выживаемость» (Кондо Ж.Ш., Кондо-Динуччи Н. Анти-Тайна. Минск, 2009. С. 132). Несмотря на эти расхождения, сам факт признания медициной психосоматических заболеваний даёт повод предположить возможность влияния душевного состояния на исцеление от рака с позиций науки.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010